Данн Д.8
Д.8 | |
---|---|
![]() | |
Данн D.8 в Фарнборо, 11 марта 1914 г. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Blair-Atholl Syndicate Ltd, Лондон |
Дизайнер | Дж. В. Данн |
Первый полет | июнь 1912 г. |
Основные пользователи | Капитан А. Д. Карден Ньюпор ВМС США |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Данн Д.5 |
Dunne D.8 1912 года представлял собой бесхвостый со стреловидным крылом биплан , разработанный Дж. У. Данном для обеспечения присущей ему устойчивости. Один экземпляр был поставлен в RAE Farnborough . Построенные по лицензии модели Burgess-Dunne использовались Корпусом связи США и ВМС США , а также недолговечным Канадским авиационным корпусом . Это был первый и единственный военный самолет последнего.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первый самолет-биплан Дж. У. Данна со стреловидным крылом, спроектированный с автоматической устойчивостью, появился во время его работы на Армейской фабрике воздушных шаров (позже RAE Farnborough ) в 1906–09 годах. Покинув Фарнборо, Данн основал частную компанию Blair Atholl Airplane Syndicate Ltd. Ее первым самолетом стал Dunne D.5 . [ 1 ] [ 2 ] Когда он потерпел крушение в 1911 году, его перестроили как первый D.8. [ 3 ] У этих двух моделей были одинаковые крылья и один и тот же двигатель, но у D.8 был один толкающий винт вместо пары с цепным приводом, как у D.5. Их фюзеляжи и шасси также отличались.
D.8 представлял собой бесхвостый четырехсекционный биплан с расположением ступеней и крылом постоянной хорды со стреловидностью 32°. Крылья были построены вокруг двух еловых лонжеронов, передний из которых образовывал переднюю кромку. Для достижения стабильности наклон и межплоскостной зазор уменьшились за пределами корпуса, причем первый стал отрицательным. Этот размыв законцовок позади центра тяжести обеспечивал продольную устойчивость так же, как обычное хвостовое оперение, установленное с меньшим наклоном, чем крылья. Развал увеличился наружу. К лонжеронам присоединялись простые, почти параллельные пары межплоскостных стоек. Неподвижные боковые шторки между верхними и нижними законцовками крыла помогали контролировать боковой поток воздуха и обеспечивали дополнительную курсовую ( рыскание устойчивость на законцовках крыла ). Для управления использовались элевоны , приводимые в действие парой рычагов, по одному с каждой стороны пилота. Первоначально на D.8 использовалась всего одна пара элевонов, установленных на верхнем крыле, а прямоугольный вырез в боковых шторках позволял им перемещаться, как на D.5. [ 2 ] Большие части самолета были изготовлены компанией Short Brothers . [ 4 ]
с водяным охлаждением D.8 мощностью 60 л.с. (45 кВт) 4-цилиндровый двигатель Green напрямую приводил в движение единственный толкающий гребной винт, что позволило снизить вес по сравнению с цепным приводом D.5. [ 3 ] Из-за расположения винта фюзеляж был укорочен сзади; он также был расширен в носу. Этот первый D.8 был одноместным, как и его предшественник D.5. [ 1 ] пилот сидит на средней хорде.
Ходовая часть была сложной и состояла из узкогусеничной пары подрессоренных колес с полозьями на законцовках крыла. Он отличался недемпфированной, противодействующей пружиной и сложной системой защиты от перекоса. [ 5 ]
Позже двигатель Green был заменен 7-цилиндровым Gnome роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 3 ] Этот двигатель также приводил в движение второй самолет, который был двухместным: пилот размещался прямо перед передней кромкой крыла, а пассажир (имевший двойное управление) - у задней кромки. [ 5 ] Теперь как на верхнем, так и на нижнем крыле имелись управляющие поверхности, а задние углы боковых шторок были срезаны под углом, чтобы позволить им двигаться. На каждом из верхних крыльев было по паре элевонов, что почти вдвое увеличивало площадь поверхности управления. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первый полет первого D.8, оснащенного двигателем Green, состоялся в Истчерче в июне 1912 года. Он присутствовал на военных испытаниях в Ларкхилле в августе 1912 года, хотя в соревнованиях участия не принимал. [ 3 ] Несмотря на двуручное расположение органов управления D.8, однорукий капитан А. Д. Карден получил Королевского аэроклуба в июне 1912 года. на нем сертификат авиатора [ 6 ] [ нужна ссылка ]
В 1913 году D.8 был оснащен двигателем Gnome мощностью 80 л.с., что значительно улучшило характеристики и надежность. [ 3 ] В августе 1913 года комендант Феликс провел его через Ла-Манш из Истчерча в в Виллакубле Париже . Ньюпор получил лицензию на постройку D.8, и Феликс от их имени совершил серию демонстрационных полетов во Франции. [ 6 ]
Построенный в Ньюпорте Dunne появился на Парижском аэросалоне в декабре 1913 года. Как и обновленный D.8, это был двухместный автомобиль с двигателем Gnome, но он имел существенные различия как с точки зрения аэродинамики, так и конструкции. Он объединял двойные верхние элевоны крыла в единую поверхность и имел очень закругленные законцовки заднего крыла. [ 7 ] Фюзеляж был модифицирован и построен из стальных труб, а не из дерева. Межплоскостные стойки представляли собой стальные трубы обтекаемой формы. Он также имел упрощенную ходовую часть. [ 8 ]

Данн получил заказ военного министерства на два D.8, но один из них был отменен из-за поздней поставки. Другой был доставлен в Фарнборо 3 марта 1914 года, где ему был присвоен номер RFC 366. [ 3 ] 11 марта он совершил несколько полетов под управлением Н. С. Персиваля, который много раз летал на первом D.8 в Истчерче и теперь был офицером RFC. По общему мнению, в поисках баланса между стабильностью и управляемостью конструкция Данна преувеличивала первое значение.
Производные типы
[ редактировать ]- Nieuport-Dunne Создан на базе D.8, построен по лицензии французской компании Nieuport и выставлен на Парижском салоне в 1913 году. [ 9 ]
- Burgess-Dunne Компания Burgess, базирующаяся в Марблхеде, штат Массачусетс, США, получила права на производство в США и построила серию самолетов на базе D.8. Они стали известны как машины Берджесса-Данна и в основном представляли собой однопоплавковые самолеты. Первый полет состоялся в марте 1914 г. [ 10 ] пилотируемый Клиффордом Вебстером . За исключением поплавков на законцовках, крылья были идентичны крыльям D8, но в фюзеляже была изменена отдельная гондола с более закрытой кабиной. Самолет был одноместным: более тяжелый двигатель Curtiss OXX2 с водяным охлаждением мощностью 100 л.с. (75 кВт) был перемещен вперед, укоротив фюзеляж, а его радиатор был расположен между двигателем и пилотом. Одиночный поплавок имел длину 17 футов 8 дюймов (5,38 м), неглубокий и с плоским дном, если смотреть спереди, с одним шагом. Прототип хорошо вел себя в воздухе и на воде. [ 11 ] Вторая машина была очень похожа на первую, но место для второго сиденья было освобождено за счет замены единственного радиатора, установленного на фюзеляже, парой, прикрепленной к задним поплавковым стойкам. [ 10 ]
- Вторая машина была куплена канадским правительством для Канадского авиационного корпуса и стала их первым военным самолетом. Он был отправлен в Европу на корабле SS Athenia для участия в Первой мировой войне , но был серьезно поврежден при транспортировке и не использовался. [ 12 ] Третья машина, еще одна двухместная, но с электроприводом [ 13 ] с радиальным двигателем Salmson M-9 мощностью 135 л.с. (101 кВт) был поставлен Корпусу связи США либо в 1914, либо в 1915 году. [ 14 ] Два также были поставлены ВМС США. [ 15 ] как тип AH-7, оснащенный двигателем Curtiss мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 13 ] и AH-10 с двигателем Curtiss мощностью 100 л.с. Последний установил рекорд высоты США в 10 000 футов (3050 м) 23 апреля 1915 года. [ 13 ] Одно время один Burgess-Dunne был сконфигурирован как сухопутный самолет. [ 16 ] [ 17 ]

- Типы Бёрджесса-Данна были [ 6 ]
- БДИ – как прототип.
- BD - как второй самолет, ориентированный сначала на военный рынок, затем как спортивный самолет. [ 13 ]
- BDH — двухместный автомобиль с Sturtevant V-8 мощностью 140 л.с. (100 кВт). двигателем [ 13 ] и немного увеличенный пролет (46 футов; 14 м).
- BDF - трехместный вариант летающей лодки с двигателем Curtiss, но с увеличенным размахом до 53 футов (16 м).
- Полномасштабная нелетающая копия Burgess-Dunne выставлена в Мемориальном музее RCAF , CFB Трентон , Онтарио . [ 18 ] в основном построен Барри Д. МакКерачером.
- D.10 Разработка, построенная примерно в 1912 году с модифицированным крылом, которое оказалось неудачным и было преобразовано обратно в D.8. [ 19 ]
Технические характеристики (второй самолет)
[ редактировать ]Данные Брюса 1992 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Площадь крыла: 545 кв. футов (50,6 м 2 )
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Полная масса: 1900 фунтов (862 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome 7-цилиндровый роторный, мощностью 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Аэроплан Данна» . Полет . 18 июня 1910 г., стр. 459–462.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 июня 1910 г., стр. 477–481.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брюс 1992 г.
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 506
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс 15 сентября 1913 г., стр. 1241–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 1962 , стр. 228–229.
- ↑ Рейс 13 декабря 1913 г. стр.1328.
- ↑ Рейс 3 января 1914 г., стр.7.
- ^ Полет , 13 декабря 1913 г., страницы 1348-9.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 июня 1914 г., стр. 644–647.
- ↑ Рейс 2 мая 1914 г., стр.476.
- ^ «Груз поврежден при транспортировке 1914 года» . vintageairphotos.blogspot.co.uk . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аэрофилы
- ^ Фэи 1946 , с. 6
- ^ Пионеры авиации
- ^ Аэронавигационная коллекция Э. Джонса
- ^ Бостонский вечерний транзит, 18 июля 1914 г.
- ^ Реплика Берджесса-Данна
- ^ Льюис (1962), стр.229.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-87021-662-7 .
- Брюс, Дж. М. (1992). Самолеты Королевского летного корпуса (2-е изд.). Лондон: Издательство Патнэм. стр. 221–223. ISBN 0-85177-854-2 .
- Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолет армии США . Нью-Йорк: Ships & Aircraft Ltd.
- Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Издательство Патнэм.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Данном D.8, на Викискладе?