Jump to content

Данн Д.8

(Перенаправлено из Берджесс-Данн )

Д.8
Данн D.8 в Фарнборо, 11 марта 1914 г.
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Blair-Atholl Syndicate Ltd, Лондон
Дизайнер Дж. В. Данн
Первый полет июнь 1912 г.
Основные пользователи Капитан А. Д. Карден
Ньюпор
ВМС США
Количество построенных 4
Разработано на основе Данн Д.5

Dunne D.8 1912 года представлял собой бесхвостый со стреловидным крылом биплан , разработанный Дж. У. Данном для обеспечения присущей ему устойчивости. Один экземпляр был поставлен в RAE Farnborough . Построенные по лицензии модели Burgess-Dunne использовались Корпусом связи США и ВМС США , а также недолговечным Канадским авиационным корпусом . Это был первый и единственный военный самолет последнего.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первый самолет-биплан Дж. У. Данна со стреловидным крылом, спроектированный с автоматической устойчивостью, появился во время его работы на Армейской фабрике воздушных шаров (позже RAE Farnborough ) в 1906–09 годах. Покинув Фарнборо, Данн основал частную компанию Blair Atholl Airplane Syndicate Ltd. Ее первым самолетом стал Dunne D.5 . [ 1 ] [ 2 ] Когда он потерпел крушение в 1911 году, его перестроили как первый D.8. [ 3 ] У этих двух моделей были одинаковые крылья и один и тот же двигатель, но у D.8 был один толкающий винт вместо пары с цепным приводом, как у D.5. Их фюзеляжи и шасси также отличались.

D.8 представлял собой бесхвостый четырехсекционный биплан с расположением ступеней и крылом постоянной хорды со стреловидностью 32°. Крылья были построены вокруг двух еловых лонжеронов, передний из которых образовывал переднюю кромку. Для достижения стабильности наклон и межплоскостной зазор уменьшились за пределами корпуса, причем первый стал отрицательным. Этот размыв законцовок позади центра тяжести обеспечивал продольную устойчивость так же, как обычное хвостовое оперение, установленное с меньшим наклоном, чем крылья. Развал увеличился наружу. К лонжеронам присоединялись простые, почти параллельные пары межплоскостных стоек. Неподвижные боковые шторки между верхними и нижними законцовками крыла помогали контролировать боковой поток воздуха и обеспечивали дополнительную курсовую ( рыскание устойчивость на законцовках крыла ). Для управления использовались элевоны , приводимые в действие парой рычагов, по одному с каждой стороны пилота. Первоначально на D.8 использовалась всего одна пара элевонов, установленных на верхнем крыле, а прямоугольный вырез в боковых шторках позволял им перемещаться, как на D.5. [ 2 ] Большие части самолета были изготовлены компанией Short Brothers . [ 4 ]

с водяным охлаждением D.8 мощностью 60 л.с. (45 кВт) 4-цилиндровый двигатель Green напрямую приводил в движение единственный толкающий гребной винт, что позволило снизить вес по сравнению с цепным приводом D.5. [ 3 ] Из-за расположения винта фюзеляж был укорочен сзади; он также был расширен в носу. Этот первый D.8 был одноместным, как и его предшественник D.5. [ 1 ] пилот сидит на средней хорде.

Ходовая часть была сложной и состояла из узкогусеничной пары подрессоренных колес с полозьями на законцовках крыла. Он отличался недемпфированной, противодействующей пружиной и сложной системой защиты от перекоса. [ 5 ]

Позже двигатель Green был заменен 7-цилиндровым Gnome роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 3 ] Этот двигатель также приводил в движение второй самолет, который был двухместным: пилот размещался прямо перед передней кромкой крыла, а пассажир (имевший двойное управление) - у задней кромки. [ 5 ] Теперь как на верхнем, так и на нижнем крыле имелись управляющие поверхности, а задние углы боковых шторок были срезаны под углом, чтобы позволить им двигаться. На каждом из верхних крыльев было по паре элевонов, что почти вдвое увеличивало площадь поверхности управления. [ 5 ]

Первый полет первого D.8, оснащенного двигателем Green, состоялся в Истчерче в июне 1912 года. Он присутствовал на военных испытаниях в Ларкхилле в августе 1912 года, хотя в соревнованиях участия не принимал. [ 3 ] Несмотря на двуручное расположение органов управления D.8, однорукий капитан А. Д. Карден получил Королевского аэроклуба в июне 1912 года. на нем сертификат авиатора [ 6 ] [ нужна ссылка ]

В 1913 году D.8 был оснащен двигателем Gnome мощностью 80 л.с., что значительно улучшило характеристики и надежность. [ 3 ] В августе 1913 года комендант Феликс провел его через Ла-Манш из Истчерча в в Виллакубле Париже . Ньюпор получил лицензию на постройку D.8, и Феликс от их имени совершил серию демонстрационных полетов во Франции. [ 6 ]

Построенный в Ньюпорте Dunne появился на Парижском аэросалоне в декабре 1913 года. Как и обновленный D.8, это был двухместный автомобиль с двигателем Gnome, но он имел существенные различия как с точки зрения аэродинамики, так и конструкции. Он объединял двойные верхние элевоны крыла в единую поверхность и имел очень закругленные законцовки заднего крыла. [ 7 ] Фюзеляж был модифицирован и построен из стальных труб, а не из дерева. Межплоскостные стойки представляли собой стальные трубы обтекаемой формы. Он также имел упрощенную ходовую часть. [ 8 ]

Данн D.8 в Фарнборо, 11 марта 1914 г.

Данн получил заказ военного министерства на два D.8, но один из них был отменен из-за поздней поставки. Другой был доставлен в Фарнборо 3 марта 1914 года, где ему был присвоен номер RFC 366. [ 3 ] 11 марта он совершил несколько полетов под управлением Н. С. Персиваля, который много раз летал на первом D.8 в Истчерче и теперь был офицером RFC. По общему мнению, в поисках баланса между стабильностью и управляемостью конструкция Данна преувеличивала первое значение.

Производные типы

[ редактировать ]
  • Nieuport-Dunne Создан на базе D.8, построен по лицензии французской компании Nieuport и выставлен на Парижском салоне в 1913 году. [ 9 ]
  • Burgess-Dunne Компания Burgess, базирующаяся в Марблхеде, штат Массачусетс, США, получила права на производство в США и построила серию самолетов на базе D.8. Они стали известны как машины Берджесса-Данна и в основном представляли собой однопоплавковые самолеты. Первый полет состоялся в марте 1914 г. [ 10 ] пилотируемый Клиффордом Вебстером . За исключением поплавков на законцовках, крылья были идентичны крыльям D8, но в фюзеляже была изменена отдельная гондола с более закрытой кабиной. Самолет был одноместным: более тяжелый двигатель Curtiss OXX2 с водяным охлаждением мощностью 100 л.с. (75 кВт) был перемещен вперед, укоротив фюзеляж, а его радиатор был расположен между двигателем и пилотом. Одиночный поплавок имел длину 17 футов 8 дюймов (5,38 м), неглубокий и с плоским дном, если смотреть спереди, с одним шагом. Прототип хорошо вел себя в воздухе и на воде. [ 11 ] Вторая машина была очень похожа на первую, но место для второго сиденья было освобождено за счет замены единственного радиатора, установленного на фюзеляже, парой, прикрепленной к задним поплавковым стойкам. [ 10 ]
Вторая машина была куплена канадским правительством для Канадского авиационного корпуса и стала их первым военным самолетом. Он был отправлен в Европу на корабле SS Athenia для участия в Первой мировой войне , но был серьезно поврежден при транспортировке и не использовался. [ 12 ] Третья машина, еще одна двухместная, но с электроприводом [ 13 ] с радиальным двигателем Salmson M-9 мощностью 135 л.с. (101 кВт) был поставлен Корпусу связи США либо в 1914, либо в 1915 году. [ 14 ] Два также были поставлены ВМС США. [ 15 ] как тип AH-7, оснащенный двигателем Curtiss мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 13 ] и AH-10 с двигателем Curtiss мощностью 100 л.с. Последний установил рекорд высоты США в 10 000 футов (3050 м) 23 апреля 1915 года. [ 13 ] Одно время один Burgess-Dunne был сконфигурирован как сухопутный самолет. [ 16 ] [ 17 ]
Первый гидросамолет Берджесс-Данн в Марблхеде в 1914 году.
Типы Бёрджесса-Данна были [ 6 ]
  • БДИ – как прототип.
  • BD - как второй самолет, ориентированный сначала на военный рынок, затем как спортивный самолет. [ 13 ]
  • BDH — двухместный автомобиль с Sturtevant V-8 мощностью 140 л.с. (100 кВт). двигателем [ 13 ] и немного увеличенный пролет (46 футов; 14 м).
  • BDF - трехместный вариант летающей лодки с двигателем Curtiss, но с увеличенным размахом до 53 футов (16 м).
Полномасштабная нелетающая копия Burgess-Dunne выставлена ​​в Мемориальном музее RCAF , CFB Трентон , Онтарио . [ 18 ] в основном построен Барри Д. МакКерачером.
  • D.10 Разработка, построенная примерно в 1912 году с модифицированным крылом, которое оказалось неудачным и было преобразовано обратно в D.8. [ 19 ]

Технические характеристики (второй самолет)

[ редактировать ]

Данные Брюса 1992 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Площадь крыла: 545 кв. футов (50,6 м 2 )
  • Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
  • Полная масса: 1900 фунтов (862 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome 7-цилиндровый роторный, мощностью 80 л.с. (60 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов)
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Аэроплан Данна» . Полет . 18 июня 1910 г., стр. 459–462.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 июня 1910 г., стр. 477–481.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брюс 1992 г.
  4. ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 506
  5. ^ Перейти обратно: а б с Рейс 15 сентября 1913 г., стр. 1241–5.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Льюис 1962 , стр. 228–229.
  7. Рейс 13 декабря 1913 г. стр.1328.
  8. Рейс 3 января 1914 г., стр.7.
  9. ^ Полет , 13 декабря 1913 г., страницы 1348-9.
  10. ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 июня 1914 г., стр. 644–647.
  11. Рейс 2 мая 1914 г., стр.476.
  12. ^ «Груз поврежден при транспортировке 1914 года» . vintageairphotos.blogspot.co.uk . Проверено 5 октября 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Аэрофилы
  14. ^ Фэи 1946 , с. 6
  15. ^ Пионеры авиации
  16. ^ Аэронавигационная коллекция Э. Джонса
  17. ^ Бостонский вечерний транзит, 18 июля 1914 г.
  18. ^ Реплика Берджесса-Данна
  19. ^ Льюис (1962), стр.229.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-87021-662-7 .
  • Брюс, Дж. М. (1992). Самолеты Королевского летного корпуса (2-е изд.). Лондон: Издательство Патнэм. стр. 221–223. ISBN  0-85177-854-2 .
  • Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолет армии США . Нью-Йорк: Ships & Aircraft Ltd.
  • Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Издательство Патнэм.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Данном D.8, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718a77c1cbcd4c7db0650a4b2278be4b__1682129400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/4b/718a77c1cbcd4c7db0650a4b2278be4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunne D.8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)