Триплан Данна-Хантингтона
Триплан Данна-Хантингтона | |
---|---|
![]() | |
С оригинальным двигателем Wolseley и двумя гребными винтами. | |
Роль | Экспериментальный прототип |
Производитель | АК Хантингтон |
Дизайнер | Дж. В. Данн |
Первый полет | 1910 |
Ушедший на пенсию | 1914 |
Основной пользователь | АК Хантингтон |
Количество построенных | 1 |
Триплан Данна -Хантингтона , иногда называемый бипланом, был первым самолетом, разработанным Дж. У. Данном и построенным А. К. Хантингтоном . Он имел необычную шахматную тройную тандемную конфигурацию и был ранним примером стабильного по своей сути самолета, регулярно летавшего в период с 1910 по 1914 год.
История
[ редактировать ]Работая в армии в Фарнборо в 1907 году, Дж. У. Данн согласился спроектировать устойчивый самолет для гражданского энтузиаста и профессора металлургии А. К. Хантингтона . Ему было запрещено использовать свой секретный армейский проект, и он основывал его на предыдущей идее с большим смещением тандемного триплана , который был опробован Хирамом Максимом для ярмарочного аттракциона. Зимой 1907–08 гг. Он составил два проекта. Один из них заключался в создании небольшого планера для проверки этой идеи, который он назвал D.2. Другой предназначался для полноразмерного самолета с двигателем. В итоге планер так и не был построен, и Хантингтон начал непосредственно с полноразмерного корабля. Он закончил строительство в 1910 году. [ 1 ]
Хантингтон летал на нем на территории Королевского аэроклуба в Истчерче, постепенно модифицируя его для улучшения его летных характеристик в период с 1910 по 1914 год. К 1913 году он фактически стал совместной разработкой Данна и Хантингтона и летал хорошо. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Главной особенностью конструкции был набор из трех крыльев, каждое с хордой 10 футов (3,0 м), расположенных сразу впереди и позади друг друга. Переднее крыло имело уменьшенный размах, а среднее крыло было поднято, создавая вид сильно смещенного биплана «утка». Угол падения каждой плоскости был отрегулирован для обеспечения продольной устойчивости.
Наружным секциям заднего крыла был придан острый угол вниз или анэдральный . Треугольные подвесные поверхности управления были шарнирно прикреплены к этим секциям по диагонали и выполняли все функции, обычно выполняемые отдельными органами управления рулем высоты, элеронами и рулем направления. При совместной работе они действовали как рули высоты, а при дифференциальной работе они действовали как комбинированные элероны и рули направления, обеспечивая поворот самолета в контролируемом развороте.
Переднее и заднее крылья крепились к длинному открытому каркасу фюзеляжа, при этом переднее крыло слегка сужалось. Верхнее крыло было подкосно прикреплено к конструкции внизу. Первоначально между двумя полноразмахными крыльями были установлены боковые шторы. [ 3 ]
Пилот размещался над передним крылом, двигатель располагался сразу за ним. Первоначально мощность обеспечивалась одним рядным двигателем Wolseley с водяным охлаждением и сдвоенными гребными винтами с цепным приводом. Они были установлены в пространстве под верхним крылом, а их оси выполняли функцию сдвоенных цилиндрических балок, соединяющих носовую и кормовую конструкции.
При первом полете в Истчерче в начале 1910 года фюзеляж изначально был установлен на шасси, состоящем из двух основных колес, большого хвостового колеса и двух вспомогательных полозьев под носом. [ 3 ]
Более поздние модификации включали удаление боковых экранов, облегчение конструкции, включая пересмотренную ходовую часть, а в 1913 году установку более мощного роторного двигателя Gnome с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с. (52 кВт) с одним винтом, установленным на двигателе. [ 4 ] Это позволило кораблю развивать скорость 43 миль в час (69 км/ч; 37 узлов). [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (с обновленным двигателем)
[ редактировать ]Данные Jane's (1909), если не указано иное. Примечание. Указанные размеры являются приблизительными.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 50 футов (15 м)
- Размах крыльев: 59 футов (18 м)
- Силовая установка: 1 × Gnome Rotary, 70 л.с. (52 кВт) [ 1 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов) [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Питер Льюис; Британские самолеты 1909–1914 гг. , Патнэм, 1962 г., страницы 231–232.
- ^ Перейти обратно: а б «Машина Данна-Хантингтона». Рейс , 1 марта 1913. с.254.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 30 апреля 1910 года, стр. 331 : на ранней фотографии видны боковые шторки на месте .
- ^ «Самолеты всего мира Джейн» (1913), страница 5b: показаны снятые боковые шторки .