Jump to content

Дж. В. Данн

Джон Уильям Данн
Рожденный 2 декабря 1875 г. [1]
Умер 24 августа 1949 г. (73 года)
Банбери , Англия
Род занятий Солдат
Аэронавт
Философ
Супруг Достопочтенный. Сисели Мэрион Вайолет Джоан Твислтон-Уайкхем-Файнс
Дети Джон Джеффри Кристофер Данн
Розмари Элизабет Сесили Данн
Родители) Генерал сэр Джон Харт Данн
Джулия Элизабет Данн

Джон Уильям Данн FRAeS (2 декабря 1875 — 24 августа 1949) — британский солдат, авиационный инженер и философ. В молодости он участвовал во Второй англо-бурской войне , а в начале 20 века стал пионером в авиаконструкторе. Данн работал над самолетами с автоматической стабилизацией, многие из которых имели бесхвостое стреловидное крыло , чтобы создать первый самолет, продемонстрировавший устойчивость. Позже он разработал новый подход к ловле нахлыстом , прежде чем обратиться к спекулятивной философии , где он добился некоторой известности и литературного влияния благодаря своей теории «сериализма» о природе времени и сознания, впервые изложенной в его книге 1927 года «Эксперимент со временем» .

Биография

[ редактировать ]

Джон Уильям Данн родился 2 декабря 1875 года в Карра-Кэмпе , здании британской армии в графстве Килдэр , Ирландия. Он был старшим сыном ирландца сэра Джона Харта Данна ( 1835–1924) и его жены-англичанки Джулии Элизабет Данн (урожденной Чепмен). [2] Несмотря на то, что он родился в Ирландии от отца-ирландца, у него была мать-англичанка, и он родился в Ирландии только потому, что его отец был подполковником 99-го британского (Ланаркшир) полка, который в то время находился там. [3]

Большую часть своего детства и последующей карьеры он провел в Англии. В раннем возрасте он попал в серьезную аварию и несколько лет был прикован к постели. В это время он заинтересовался философией. Когда ему было всего девять лет, он спросил няню о природе времени. В 13 лет ему приснился сон, в котором он находился в летательной машине, которой не требовалось управление. [4]

Военная карьера

[ редактировать ]

После начала Второй англо-бурской войны Данн пошел добровольцем в Имперский йоменский полк в качестве рядового солдата и сражался в Южной Африке под командованием генерала Робертса . В 1900 году его охватила эпидемия брюшного тифа, и он был отправлен домой инвалидом.

Выздоровев и получив звание младшего лейтенанта Уилтширского полка 28 августа 1901 года, он вернулся в Южную Африку, чтобы пройти второй тур в марте 1902 года. [5] [6] Он снова заболел, и у него диагностировали болезнь сердца, из-за чего в следующем году он снова вернулся домой. Большую часть оставшегося времени в армии он будет проводить на авиационной работе во время отпуска по болезни. [7]

Воздухоплавание

[ редактировать ]
Как гражданский пионер

Находясь в армейском отпуске по болезни в 1901 году, Данн начал систематическое изучение полетов. Его первая попытка модели была вдохновлена ​​романом Жюля Верна, но полететь ей не удалось. Как и многие другие пионеры, он внимательно наблюдал за птицами в полете. Однако, в отличие от большинства, он был убежден, что безопасный самолет должен обладать присущей ему аэродинамической устойчивостью . Вдохновленный, среди прочего, Гербертом Уэллсом , с которым он подружился в 1902 году, он сделал большое количество небольших испытательных моделей, что в конечном итоге привело к разработке устойчивой бесхвостой конфигурации стреловидного крыла . [7]

По возвращении в Англию во второй раз он возобновил изучение полета и к 1906 году разработал бесхвостую конфигурацию «наконечник стрелы» со стреловидным крылом, которая была по своей сути стабильной и стала его торговой маркой.

По просьбе полковника Джона Кэппера , командира подразделения, в июне 1906 года его направили на новую фабрику армейских воздушных шаров в Южном Фарнборо. Данн хотел построить моноплан, но в то время армия требовала бипланов, и Кэппер дал ему соответствующие инструкции.

Пилотируемый планер D.1 с возможностью установки двигателей и пропеллеров был построен в условиях большой секретности и в июле 1907 года был доставлен в Блер-Атолл в Шотландском нагорье для летных испытаний. Во время единственного успешного полета Кэппер пролетел на нем ровно столько, чтобы продемонстрировать его устойчивость, прежде чем врезался в стену. Он был отремонтирован и оснащен силовым шасси, но был поврежден во время первой и единственной попытки полета, когда взлетная тележка отклонилась от курса.

Зимой 1907–1908 годов Данн спроектировал триплан Данна-Хантингтона и планер меньшего размера D.2 для проверки конструкции. Планер не был построен, но полномасштабный корабль в конечном итоге был построен А. К. Хантингтоном и успешно летал с 1910 года.

В сезоне 1908 года в Блер-Атолле из Фарнборо были доставлены две новые машины: планер D.3 и самолет с двигателем D.4 . Планер хорошо летал под руководством лейтенанта Ланселота Гиббса, в то время как D.4 имел ограниченный успех, поскольку был сильно недостаточен и, следовательно, по словам Данна, «скорее бункер, чем летчик». [8]

Данн вернулся на фабрику воздушных шаров в разгар правительственного расследования военной аэронавтики. В результате своих выводов военное министерство прекратило все работы над самолетами с двигателями, и весной 1909 года Данн покинул фабрику по производству воздушных шаров. К тому времени он также был чиновником Аэронавтического общества .

Данн в своем D.5. [9]

Благодаря финансовым инвестициям своих друзей Данн сформировал Синдикат самолетов Блэр Атолл, чтобы продолжить свои эксперименты, и занял место в ангаре на новой летной площадке Аэроклуба в Истчерче на острове Шеппи . Компания Short Brothers имела там производственное предприятие и заключила контракт на постройку D.5 , во многом похожего биплана, на который Данн установил более мощный Green двигатель мощностью 35 л.с. После серии все более успешных полетов 20 декабря 1910 года Данн продемонстрировал присущую D.5 устойчивость изумленной публике, в которую входили два официальных наблюдателя, Орвилл Райт и Гриффит Брюэр , что сделало его первым самолетом, который был явно устойчив в полете. Он смог оторвать обе руки от управления и сделать пометки на листе бумаги. [10] [11]

Следующим проектом Данна, свободным от армейского влияния, стал моноплан D.6 , построенный его бывшим командиром полковником Кэппером. Он не смог летать, но его производные, D.7 и D.7bis, летали на протяжении 1911–1913 годов. Экземпляры британской постройки летали как в Шеппи, так и в Ларкхилле на Солсбери-Плейн , а один из них также был построен компанией Astra во Франции. [12]

Параллельно с работой над монопланом Dunne D.8 на базе D.5 разрабатывался биплан . В 1913 году экземпляр был куплен Ньюпором (который взял на себя авиастроительный бизнес Astra) и перелетел через Ла-Манш во Францию. В следующем году сильно реорганизованный Фарнборо оценил этот тип. Лицензия на производство была предоставлена ​​​​как Ньюпору во Франции, так и Берджессу в Америке, однако в любом количестве производился только Burgess-Dunne.

С 1913 года продолжающееся плохое здоровье Данна вынудило его уйти из активных полетов. Синдикат Блэр-Атолл перешел во владение оружейного конгломерата Армстронга Уитворта , и Данн начал работу над D.11. Когда в 1914 году разразилась война, проект был заброшен, и Данн перешел к другой работе. [12]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1924 году Данн опубликовал свою первую книгу о ловле нахлыстом , в которой описывал новый метод изготовления реалистичных искусственных мушек .

Тем временем он изучал сны-предвидения, которые, как он полагал, видели он и другие. К 1927 году он разработал теорию последовательного времени, благодаря которой прославился, и опубликовал ее отчет вместе со своими исследованиями сновидений в своей следующей книге «Эксперимент со временем» . В 1932 году Общество психических исследований (SPR) попыталось повторить его экспериментальные результаты по предвидению сновидений, но их исследователь Теодор Бестерман потерпел неудачу из-за некоторых разногласий. [13] Редактор журнала SPR даже предварил свой отчет заявлением об отказе от ответственности, дистанцирующим Общество от его выводов, а Данн два года спустя изложил свою собственную версию в новом издании своей книги. [14]

Когда в 1937 году драматург Дж. Б. Пристли представил свою пьесу «Время и Конвеи» , Данн прочитал актерам лекцию о своей теории. Позже он дал телетрансляцию. Данн продолжал работать над сериализмом всю оставшуюся жизнь и написал еще несколько книг, а также частые обновления к «Эксперименту со временем» .

3 июля 1928 года в возрасте 52 лет он женился на достопочтенном. Сисели Твислтон-Уайкхем-Файнс, дочь Джеффри Сесила Твислтон-Уайкхем-Файнс, 18-го барона Сэй и Селе , [15] и после этого они долгое время жили в семейной резиденции в замке Бротон . У них было двое детей, и он написал им некоторые из своих сказок на ночь еще в двух книгах: « Прыгающие львы Борнео» и «Святой Георгий и ведьмы» (опубликовано в США как «Эксперимент со святым Георгием »).

Данн умер в Банбери, Англия , 24 августа 1949 года в возрасте 73 лет. [16]

Биплан Берджесс-Данн в армии США, ок. 1917 год

Данн создал одни из первых практичных и стабильных самолетов. Большинство из них имели необычную бесхвостую стреловидную конфигурацию. Стабильность достигалась за счет постепенного скатывания передней кромки вниз от основания к кончику - функция, известная как вымывание . Тщательная сбалансированность его характеристик позволила использовать всего два органа управления полетом. Недостатком этого было то, что без руля направления посадка при боковом ветре была невозможна, и заход на посадку приходилось производить против ветра.

Самолеты конструкции Данна включали:

  • D.1 , 1907 г. Биплан, сначала летавший как планер, затем версия с двигателем была повреждена при первой попытке взлета.
  • Д.2. Предлагался небольшой испытательный планер для триплана Данн-Хантингтон , не построен.
  • Триплан Данна-Хантингтона , спроектированный в 1907–1908 годах, совершил полет в 1910 году. Трехместное тандемное крыло с высоко расположенным центральным крылом и меньшим передним крылом, из-за чего некоторые называют его бипланом. [17] [18] [19] Построен профессором А.К. Хантингтоном по проекту Данна, единственный тип, не имевший бесхвостой стреловидной конфигурации.
  • Д.3, 1908 г. Планер-биплан, летал хорошо.
  • D.4 , 1908 г. Моторный биплан, совершал короткие перелеты.
  • D.5 , 1910 г. Моторный биплан. Первый летавший самолет Данна, первый летавший бесхвостый самолет, устойчивый в полете. После аварии он был перестроен в модифицированном виде как D.8. [20]
  • Д.6 , 1911 г. Моноплан, никогда не летал.
  • Д.7 , 1911 г. Моноплан, летал хорошо. D.7-bis был Gnome . версией D.7 на базе
  • D.8 , 1912 г. Биплан, построено несколько экземпляров. D.8-bis был Gnome версией D.8 на базе ; пример перелетел из Истчерча в Париж в 1913 году.
  • D.9, 1913 г. Проект биплана с неравным размахом или полутораплана , так и не реализован. [18] [17]
  • Д.10 , 1913 г. Укороченный вариант Д.8. Оказался провалом.
  • Берджесс-Данн . Лицензионные варианты, созданные на основе D.8 и производившиеся по лицензии в США с 1913 по 1916 год; наземные и гидросамолетные версии; летал с военной авиацией США и Канады. [21]

Рыбалка на сухую нахлыст

[ редактировать ]

Данн был заядлым рыбаком нахлыстом . В то время теории Хэлфорда были модными, а его мухи - обычным явлением, но Данн заметил, что они не соответствуют реальным мухам, которых он видел во время рыбалки. Он был одним из первых писателей, бросивших вызов школе Хэлфорда, разработав новые теории и ряд сухих мух, основанных на полупрозрачности мухи, если смотреть снизу под прямыми солнечными лучами. У мушек Данна крючки были окрашены в белый цвет, чтобы отражать свет, связаны методично окрашенными волокнами и смазаны маслом, чтобы сделать волокна более прозрачными.

Он опубликовал свои теории и методы обработки мух в книге « Солнечный свет и сухая муха » в 1924 году. Первая часть книги представляет собой в первую очередь трактат о видении форели и ее реакции на различные виды добычи или приманки. Вторая часть содержит инструкции по вязанию разработанных им мух.

Его работа оказалась революционной, «почти ересной». [22] Среди писателей, поддержавших Данна, — Роберт Хартман и Артур Рэнсом . [23] [24] Мухи его модели все еще были доступны в Hardy Bros. даже в 1966 году. [25]

Мечты и сериализм

[ редактировать ]

Данн считал, что ему снились предвидения. Первое, что он записал, произошло в 1898 году, когда ему приснилось время на его часах, прежде чем проснуться и проверить его. [4] Несколько таких случаев, некоторые из которых весьма драматичны, побудили его предпринять научное исследование этого явления. Основываясь на многолетних экспериментах с такими предсказательными снами и гипнагогическими состояниями как на себе, так и на других, он утверждал, что в таких состояниях разум не прикован к настоящему и способен воспринимать события в прошлом и будущем с одинаковой легкостью. Он использовал это для поддержки своей новой теории времени и сознания. Его знаковый «Эксперимент со временем» (1927) рассказывает эту историю, а также включает его рассказ о теории последовательного времени.

Данн предположил, что наше восприятие времени как линейного — это иллюзия, созданная человеческим сознанием. Он утверждал, что прошлое, настоящее и будущее непрерывны в реальности более высокого измерения, и мы воспринимаем их последовательно только из-за нашего ментального восприятия. Он пошел еще дальше, предложив бесконечный регресс высших временных измерений, в которых обитает сознательный наблюдатель, которые он назвал «последовательным временем».

В «Серийной вселенной» (1934), «Новом бессмертии» (1938), «Ничто не умирает» (1940) и «Вторжениях?» (1955) он далее развил концепцию «сериализма», исследуя ее связь с современной физикой относительности и квантовой механики , а также с психологией , парапсихологией и христианской теологией .

Теория Данна предлагала научное объяснение идеям сознания, широко изучавшимся в то время. Оно стало хорошо известно и обсуждалось такими философами, как Дж. А. Ганн , К. Д. Броуд и М. Ф. Клю , а также парапсихологом Г. Н. М. Тирреллом . [26] [27] [28] [29] Хотя некоторые приняли наблюдения его сновидений и общую направленность его аргументов, большинство отвергло его бесконечный регресс как логически ошибочный.

Идеи, лежащие в основе сериализма, исследовались и продолжают исследоваться многими литературными деятелями в художественных и критических произведениях, особенно в пьесах Пристли Дж. Б. . [30]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Солнечный свет и сухая муха (1924)
  • Эксперимент со временем (1927)
  • Серийная вселенная (1934)
  • Лига Северо-Западной Европы (1936 г.)
  • Прыгающие львы Борнео (1937)
  • Новое бессмертие (1938)
  • Эксперимент со Святым Георгием (1938), опубликованный в США под названием « Святой Георгий и ведьмы».
  • Ничто не умирает (1940)
  • Вторжения? (1955)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Регистр Англии и Уэльса 1939 года.
  2. ^ Перепись 1911 года в Сент-Джордже, Лондон , RG14/442, Джон Уильям Данн, Особняки Белгрейв, Белгрейв, Лондон.
  3. ^ Уокер (1974) стр.164
  4. ^ Jump up to: а б Данн, Дж. В. Эксперимент со временем . Лондон: Фабер, 1927.
  5. ^ «№27349» . Лондонская газета . 27 августа 1901 г. с. 5670.
  6. ^ «№27425» . Лондонская газета . 15 апреля 1902 г. с. 2505.
  7. ^ Jump up to: а б Уокер (1974).
  8. ^ «Переписка: письмо из Музея науки». Рейс, 17 июня 1955 г., с. 852.
  9. ^ Дж. Б. Пристли ; Человек и время , 2-е изд., Блумсбери, 1989, стр. 242–3.
  10. ^ Смит, Констанс Бэбингтон; Время испытаний , Касселл, 1961. стр. 14–18.
  11. ^ Поульсен, 1943 г.
  12. ^ Jump up to: а б Инчбальд 2023
  13. ^ Брайан Инглис; Наука и паранаука: история паранормальных явлений 1914–1939 гг. , стр. 235–6.
  14. ^ Дж. В. Данн; Эксперимент со временем . Третье издание, Фабер, 1934 г., Приложение III.
  15. ^ Мосли, Чарльз , изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка (107 изд.). Пэрство и дворянство Берка. п. 3535. ИСБН  0-9711966-2-1 .
  16. ^ «Пропуск пионера-конструктора» , рейс : 259, 1 сентября 1949 г.
  17. ^ Jump up to: а б Льюис 1962, стр. 231–232.
  18. ^ Jump up to: а б Джейн 1913, с. 47.
  19. ^ «Британские летчики в Шеппи - вид сбоку на машину профессора А. К. Хантингтона». Полет , 30 апреля 1910 г., с. 331, из Flightglobal.com архива . Проверено: 3 мая 2010 г.
  20. ^ Ангелуччи, Э. и Матрикарди, П.; « Мировые самолеты: Истоки Первой мировой войны ». Лондон: Сэмпсон Лоу, 1977. ISBN   0-528-88165-5 .
  21. ^ Дин, WJ The Burgess Company 1909–1919 . Уэйкфилд, Массачусетс: Историческое общество авиации Массачусетса, 2009 г. (Архивировано Wayback Machine , 23 августа 2013 г.)
  22. ^ Обзор Sunshine and the Dry Fly, Nature 114, 11 октября 1924 г., стр. 531-532. дои : 10.1038/114531b0 . [1]
  23. ^ Роберт Хартман; О рыбалке , Артур Баркер, 1935 год.
  24. ^ Артур Рэнсом; Путеводители для читателей: Рыбалка , Национальная книжная лига, 1955.
  25. ^ Херд, АН; «Солнечный свет и сухая муха». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine. История нахлыста (получено 3 марта 2014 года).
  26. ^ Дж. А. Ганн; Проблема времени , Анвин, 1929.
  27. ^ CD Броуд; «Теория времени мистера Данна в« Эксперименте со временем »», Philosophy , Vol. 10, № 38, апрель 1935 г., стр. 168-185.
  28. ^ М. Ф. Клю; Время: и его значение в современной мысли , Метуэн, 1937.
  29. ^ GNM Тиррелл; Наука и психические явления , Нью-Йорк: Харпер, 1938.
  30. ^ Стюарт, Виктория; «Дж. У. Данн и литературная культура в 1930-х и 1940-х годах», «Литература и история» , том 17, номер 2 / осень 2008 г., стр. 62–81, Manchester University Press.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c613a7f6ab50ffaaed76657b49ec78__1722534840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/78/51c613a7f6ab50ffaaed76657b49ec78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. W. Dunne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)