Джон Кэппер
сэр Джон Эдвард Кэппер | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Каменный век" |
Рожденный | 7 декабря 1861 г. Лакнау , Британская Индия |
Умер | 24 мая 1955 г. (93 года) Истборн , Восточный Суссекс , Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия |
Лет службы | 1880−1946 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Единица | Инженерные войска |
Команды удержаны | 24-й дивизион Королевский танковый корпус |
Битвы/войны | Кампания Тиры Вторая англо-бурская война Первая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Бани Кавалер Королевского Викторианского ордена Почетного легиона (Франция) |
Генерал-майор сэр Джон Эдвард Кэппер KCB KCVO (7 декабря 1861 — 24 мая 1955) был старшим офицером британской армии в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, служившим на северо-западной границе Британской Индии , в Южной Африке и во время Первой мировой войны , где он сыграл важную роль в разработке танка . Он был старшим братом генерал-майора Томпсона Кэппера , погибшего в битве при Лоосе в конце 1915 года.
Опытный инженер, Кэппер во время своего пребывания в Индии участвовал в многочисленных строительных проектах и был пионером в разработке дирижаблей в Великобритании. Он помог создать и командовать несколькими учебными заведениями в Великобритании, участвовал в крупномасштабном военном планировании в 1918 и 1919 годах и сыграл решающую роль в превращении танка в важную особенность британской армии. Хотя Каппера иногда описывали как напыщенного и обладающего плохими коммуникативными навыками, получившего прозвище «Каменный век» за свое отношение к идеям младших офицеров Королевского танкового корпуса (позже Королевского танкового полка ), он, тем не менее, сыграл жизненно важную роль в разработка и внедрение бронетехники в британской армии.
Индия, Бирма и Южная Африка
[ редактировать ]Джон Кэппер родился в Лакхнау , Индия, в семье государственного служащего Уильяма Коупленда Кэппера и его жены Сары в декабре 1861 года. Вернувшись в Англию в раннем возрасте для получения образования, Кэппер поступил в Веллингтонский колледж , а после отъезда в 1880 году поступил в Королевскую военную академию в Вулидже из где он продолжил обучение в Военно-инженерной школе в Чатеме, а затем был зачислен в Королевские инженеры в звании лейтенанта. [1] [2] [3] Способный офицер-инженер, Каппер прослужил в Индии и Бирме большую часть первых 17 лет своей карьеры, в основном работая на военных и общественных строительных объектах. Он хорошо зарекомендовал себя на этой должности, получив звание капитана в 1889 году.
В 1897 году Кэппер был прикомандирован к отряду, отправленному в кампанию Тира на северо-западной границе Британской Индии. Одной из его задач там было наблюдение за строительством первой дороги для колесной техники через Хайберский перевал . [3] После успешного завершения кампании он получил звание майора и был переведен в Южную Африку , а его жена Эдит Мэри ( урожденная Босир) и их сын Джон Босир Коупленд Кэппер вернулись в Англию. Прибыв в Южную Африку в начале Второй англо-бурской войны , Кэппер стал заместителем помощника директора железных дорог, что было жизненно важной должностью, учитывая длинные и опасные маршруты снабжения, по которым велась война. В 1900 году он получил бреветное звание подполковника и командовал несколькими местными подразделениями, в конечном итоге став комендантом Йоханнесбурга . Он вернулся в Англию в июне 1902 года. [4] после окончания боевых действий в предыдущем месяце, а 22 августа 1902 года был назначен кавалером Ордена Бани (CB) в списке наград Южной Африки за октябрь 1902 года. [1] [5]
Воздухоплавание
[ редактировать ]В 1903 году он поселился со своей семьей в Брэмдин-Хаусе в Алресфорде и был назначен командиром секции воздушных шаров, базирующейся в Олдершоте под командованием полковника Джеймса Темплера . В 1906 году, ненадолго превратившись в «Компанию по производству воздушных шаров», организация стала Школой воздухоплавания под руководством Кэппера. Примерно в то же время фабрика воздушных шаров была отделена и перенесена на новое место неподалеку в Фарнборо, а после выхода Темплера на пенсию Кэппер также стал ее суперинтендантом и получил звание полного полковника . Темплер был оставлен на заводе под руководством Кэппера, чтобы завершить разработку первого британского военного дирижабля Nulli Secundus («непревзойденный») в специально построенном ангаре для дирижаблей. [6]
Кэппер не только руководил деятельностью британской армии по воздухоплаванию и дирижаблям, но и проявлял более широкий интерес к воздухоплаванию. В ожидании нового дирижабля он занялся гражданским видом спорта - воздухоплаванием, участвуя в соревнованиях сначала в качестве помощника достопочтенного . CS Rolls , а затем со своим воздушным шаром «Пегас» и женой в качестве помощника. [6] К ним относятся поднимающие человека «боевые воздушные змеи», разработанные Сэмюэлем Франклином Коди , а также ранние работы над самолетами Коди и Дж. У. Данна . Он также совершал ознакомительные визиты в США, где он и его жена подружились с братьями Райт и стали участвовать в длительных, но в конечном итоге тщетных переговорах военного министерства о покупке машины Райт. [6]
Кэппер и Коди совершили первый успешный полет британского дирижабля « Нулли Секундус » над Лондоном в 1907 году. [1] [7]
Кэппер модифицировал дирижабль как Nulli Secundus II , пародируемый Панчем как «непревзойденный второй», и меньший экспериментальный дирижабль под названием Baby . Ни один из них не имел немедленного успеха, хотя позже Бэби был модифицирован и сделал долгую и успешную карьеру.
Каппер руководил первыми армейскими самолетами. Он некоторое время летал на первом планере Данна, D.1 , во время секретных испытаний в Блэр-Атолле в Шотландии в 1907 году. Полет продлился всего несколько секунд, когда планер врезался в стену, а Кэппер получил ранение в голову. В следующем году Коди управлял первым самолетом британской постройки в Фарнборо, что принесло ему титул « Самолет № 1 британской армии» . Это было ироничное достижение для команды Кэппера, поскольку свои личные надежды он возлагал на Данна, чей D.4 совершил всего несколько прыжков. [6]
Той осенью правительство провело официальное расследование деятельности военной авиации. Кэпперу пришлось рано вернуться из Блэр-Атолла, чтобы представить свои показания. Он решительно выступал за многообещающее будущее всех форм воздухоплавания и особенно самолетов. Однако его армейское начальство в комитете было против воздухоплавания в любой форме. Было решено, что следует продолжать лишь небольшие эксперименты с дирижаблями, а работы с самолетами следует прекратить. Формально оно прекратилось, когда в конце марта 1909 года истекли контракты Данна и Коди. [6]
Вскоре после этого Фабрика воздушных шаров была отстранена от командования армией и новый гражданский суперинтендант Мервин О'Горман назначен . Кэппер остался руководить армейской школой воздухоплавания.
Когда Данн покинул Фарнборо, Кэппер был одним из нескольких друзей, которые предложили поддержку его усилиям. В 1911 году один из новых самолетов Данна был выставлен на авиашоу в Олимпии с табличкой, в которой говорилось, что он «построен по заказу полковника Дж. Э. Кэппера, RE». [8]
В 1910 году Кэппер был переведен командовать Королевской военной инженерной школой в Чатеме , что ознаменовало конец его авиационной карьеры.
Первая мировая война
[ редактировать ]Кэппер оставался в Чатеме до сентября 1914 года, когда из-за нехватки опытных офицеров он был переведен во Францию в первые месяцы Первой мировой войны .
Будучи бригадным генералом , Каппер сначала был назначен заместителем инспектора путей сообщения, а затем получил должность главного инженера Третьего корпуса . [9] В июле 1915 года ему было присвоено звание генерал-майора и назначен главным инженером Третьей британской армии . В октябре, после гибели нескольких старших офицеров в битве при Лоосе , в том числе младшего брата Кэппера , генерал-майора сэра Томпсона Кэппера , он был назначен командующим 24-й дивизией . [10] Каппер оставался командовать дивизией в течение следующих 18 месяцев, включая периоды тяжелых боев в битве на Сомме , в которой его сын Джон был убит в бою, служа в Королевской артиллерии . [11] [n 1] Дивизия также провела длительное время на других участках линии и приобрела обширный боевой опыт ценой больших потерь. В награду за службу в командовании дивизией вручило ему Командорский крест Почетного легиона . французское правительство [12]
В мае 1917 года он был отозван в Англию, первоначально для руководства учебным центром пулеметного корпуса , а с 28 июля занимал должность генерального директора вновь сформированного танкового корпуса в военном министерстве . [1] Оперативное командование танками на передовой находилось в руках Хью Эллеса , первого командира тяжелого отделения. Хотя танки впервые были представлены на Сомме годом ранее, их конструкция и производство были неадекватными, а тактика их применения практически отсутствовала. Задача Кэппера в танковом корпусе заключалась в том, чтобы сформировать организацию подразделения в эффективную боевую силу, повысить механическую надежность и разработать эффективную тактику. Именно в этой должности Каппер получил прозвище « Каменный век» , так как подчиненные считали его нежелающим принимать новые новшества в танковой тактике. [1] Фактически, Кэппер был способным тактиком, который работал с генералом Дж.Ф.К. Фуллером над разработкой плана крупномасштабного танкового нападения на немецкие позиции в 1919 году (известного как План 1919 года ): предрассудки его подчиненных были основаны на жесткой приверженности Кэппера военной иерархии. и его последующая неспособность передать свои идеи тем, кто ниже его ранга. [1] За свои заслуги на посту генерального директора танкового корпуса Каппер был удостоен звания кавалера ордена Бани . [13]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В июле 1918 года Кэппер покинул военное министерство и командовал 64-й дивизией в Англии до мая 1919 года, когда он принял на себя командование районом номер 1 во Франции и Фландрии. В сентябре 1919 года Каппер стал вице-губернатором Гернси и принял на себя командование военными объектами острова. Он занимал этот пост пять лет и за это время стал полковником-комендантом Королевского танкового корпуса . 11 июля 1921 года он был удостоен звания кавалера Королевского Викторианского ордена . [14] Выйдя в отставку в 1925 году, Кэппер остался связан с танковым корпусом, а также стал губернатором Веллингтонского колледжа, и сохранял эту связь до 1946 года. [1]
Во время Второй мировой войны Кэппер присоединился к Хэмпшира ополчению и оставался на службе в этом подразделении до 1943 года. После войны он полностью ушел в отставку в Брэмдин-Хаус и оставался там незадолго до своей смерти. Он овдовел в 1953 году и умер в доме престарелых Эсперанс в Истборне в мае 1955 года, оставив дочь. [1] В 1971 году собрание его документов и документов его брата Томпсона, который был преподавателем в Штабном колледже в Кемберли , было передано в дар Центру военных архивов Лидделла Харта в Королевском колледже Лондона , где они до сих пор доступны исследователям. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сэр Джон Эдвард Кэппер , Оксфордский национальный биографический словарь , дата обращения 11 августа 2007 г. (требуется подписка)
- ^ «№24870» . Лондонская газета . 3 августа 1880 г. с. 4258.
- ^ Jump up to: а б Водитель Х.; Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 гг ., Королевское историческое общество, 1997 г., стр. 180.
- ^ «Армия в ЮАР - Войска возвращаются домой». Таймс . № 36790. Лондон. 10 июня 1902 г. с. 14.
- ^ «№27490» . Лондонская газета . 31 октября 1902 г. с. 6897.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер (1971)
- ↑ Раздел истории Королевского инженерного музея — Аэронавтика. Архивировано 9 января 2007 года в Wayback Machine , Королевский инженерный музей и библиотека , дата обращения 11 августа 2007 года.
- ^ "Моноплан Dunne 'Auto-Safety'", полет, 1 апреля 1911 г., стр. 280
- ^ «№29177» . Лондонская газета . 1 июня 1915 г. с. 5214.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Кэппер, сэр Томпсон» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавших: Кэппер, Джон Босир Коупленд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «№30043» . Лондонская газета (Приложение). 1 мая 1917 г. с. 4155.
- ^ «№30111» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1917 г. с. 5454.
- ^ «№32394» . Лондонская газета . 19 июля 1921 г. с. 5724.
- ↑ Центр военных архивов Лидделла Харта , Королевский колледж Лондона , дата обращения 11 августа 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Кэппер, сэр Джон Эдвард» . Оксфордский национальный биографический словарь .
- «Кэппер, генерал-майор сэр Джон Эдвард (1861–1955)» . Центр военных архивов Лидделла Харта, Королевский колледж Лондона .
- «Секция истории Королевского инженерного музея - Аэронавтика» . Королевский инженерный музей и библиотека . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года.
- Уокер, П.; Ранняя авиация в Фарнборо , два тома, Макдональд (том I, 1971 г., том 2, 1974 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1861 рождений
- 1955 смертей
- Персонал британской армии во время Второй англо-бурской войны
- Генералы британской армии Первой мировой войны
- Британские авиаторы
- Офицеры британской ополчения
- Британские военнослужащие кампании Тира
- Кавалер ордена Бани
- Рыцари-командоры Королевского Викторианского ордена
- Командоры Почетного легиона
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Беркшир.
- Офицеры Королевских инженеров
- Генерал-майоры британской армии
- Военные из Лакхнау
- Военнослужащие Британской Индии