Jump to content

Джон Кэппер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

сэр Джон Эдвард Кэппер
Полковник Кэппер наблюдает за экспериментами Коди с самолетом британской армии, февраль 1909 года.
Псевдоним(а) "Каменный век"
Рожденный 7 декабря 1861 г.
Лакнау , Британская Индия
Умер 24 мая 1955 г. (93 года)
Истборн , Восточный Суссекс , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1880−1946
Классифицировать Генерал-майор
Единица Инженерные войска
Команды удержаны 24-й дивизион
Королевский танковый корпус
Битвы/войны Кампания Тиры
Вторая англо-бурская война
Первая мировая война
Награды Кавалер ордена Бани
Кавалер Королевского Викторианского ордена
Почетного легиона (Франция)

Генерал-майор сэр Джон Эдвард Кэппер KCB KCVO (7 декабря 1861 — 24 мая 1955) был старшим офицером британской армии в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, служившим на северо-западной границе Британской Индии , в Южной Африке и во время Первой мировой войны , где он сыграл важную роль в разработке танка . Он был старшим братом генерал-майора Томпсона Кэппера , погибшего в битве при Лоосе в конце 1915 года.

Опытный инженер, Кэппер во время своего пребывания в Индии участвовал в многочисленных строительных проектах и ​​был пионером в разработке дирижаблей в Великобритании. Он помог создать и командовать несколькими учебными заведениями в Великобритании, участвовал в крупномасштабном военном планировании в 1918 и 1919 годах и сыграл решающую роль в превращении танка в важную особенность британской армии. Хотя Каппера иногда описывали как напыщенного и обладающего плохими коммуникативными навыками, получившего прозвище «Каменный век» за свое отношение к идеям младших офицеров Королевского танкового корпуса (позже Королевского танкового полка ), он, тем не менее, сыграл жизненно важную роль в разработка и внедрение бронетехники в британской армии.

Индия, Бирма и Южная Африка

[ редактировать ]

Джон Кэппер родился в Лакхнау , Индия, в семье государственного служащего Уильяма Коупленда Кэппера и его жены Сары в декабре 1861 года. Вернувшись в Англию в раннем возрасте для получения образования, Кэппер поступил в Веллингтонский колледж , а после отъезда в 1880 году поступил в Королевскую военную академию в Вулидже из где он продолжил обучение в Военно-инженерной школе в Чатеме, а затем был зачислен в Королевские инженеры в звании лейтенанта. [1] [2] [3] Способный офицер-инженер, Каппер прослужил в Индии и Бирме большую часть первых 17 лет своей карьеры, в основном работая на военных и общественных строительных объектах. Он хорошо зарекомендовал себя на этой должности, получив звание капитана в 1889 году.

В 1897 году Кэппер был прикомандирован к отряду, отправленному в кампанию Тира на северо-западной границе Британской Индии. Одной из его задач там было наблюдение за строительством первой дороги для колесной техники через Хайберский перевал . [3] После успешного завершения кампании он получил звание майора и был переведен в Южную Африку , а его жена Эдит Мэри ( урожденная Босир) и их сын Джон Босир Коупленд Кэппер вернулись в Англию. Прибыв в Южную Африку в начале Второй англо-бурской войны , Кэппер стал заместителем помощника директора железных дорог, что было жизненно важной должностью, учитывая длинные и опасные маршруты снабжения, по которым велась война. В 1900 году он получил бреветное звание подполковника и командовал несколькими местными подразделениями, в конечном итоге став комендантом Йоханнесбурга . Он вернулся в Англию в июне 1902 года. [4] после окончания боевых действий в предыдущем месяце, а 22 августа 1902 года был назначен кавалером Ордена Бани (CB) в списке наград Южной Африки за октябрь 1902 года. [1] [5]

Воздухоплавание

[ редактировать ]

В 1903 году он поселился со своей семьей в Брэмдин-Хаусе в Алресфорде и был назначен командиром секции воздушных шаров, базирующейся в Олдершоте под командованием полковника Джеймса Темплера . В 1906 году, ненадолго превратившись в «Компанию по производству воздушных шаров», организация стала Школой воздухоплавания под руководством Кэппера. Примерно в то же время фабрика воздушных шаров была отделена и перенесена на новое место неподалеку в Фарнборо, а после выхода Темплера на пенсию Кэппер также стал ее суперинтендантом и получил звание полного полковника . Темплер был оставлен на заводе под руководством Кэппера, чтобы завершить разработку первого британского военного дирижабля Nulli Secundus («непревзойденный») в специально построенном ангаре для дирижаблей. [6]

Ни секунды в полете

Кэппер не только руководил деятельностью британской армии по воздухоплаванию и дирижаблям, но и проявлял более широкий интерес к воздухоплаванию. В ожидании нового дирижабля он занялся гражданским видом спорта - воздухоплаванием, участвуя в соревнованиях сначала в качестве помощника достопочтенного . CS Rolls , а затем со своим воздушным шаром «Пегас» и женой в качестве помощника. [6] К ним относятся поднимающие человека «боевые воздушные змеи», разработанные Сэмюэлем Франклином Коди , а также ранние работы над самолетами Коди и Дж. У. Данна . Он также совершал ознакомительные визиты в США, где он и его жена подружились с братьями Райт и стали участвовать в длительных, но в конечном итоге тщетных переговорах военного министерства о покупке машины Райт. [6]

Кэппер и Коди совершили первый успешный полет британского дирижабля « Нулли Секундус » над Лондоном в 1907 году. [1] [7]

Малыш , которого пилотировал Каппер в 1909 году.

Кэппер модифицировал дирижабль как Nulli Secundus II , пародируемый Панчем как «непревзойденный второй», и меньший экспериментальный дирижабль под названием Baby . Ни один из них не имел немедленного успеха, хотя позже Бэби был модифицирован и сделал долгую и успешную карьеру.

Каппер руководил первыми армейскими самолетами. Он некоторое время летал на первом планере Данна, D.1 , во время секретных испытаний в Блэр-Атолле в Шотландии в 1907 году. Полет продлился всего несколько секунд, когда планер врезался в стену, а Кэппер получил ранение в голову. В следующем году Коди управлял первым самолетом британской постройки в Фарнборо, что принесло ему титул « Самолет № 1 британской армии» . Это было ироничное достижение для команды Кэппера, поскольку свои личные надежды он возлагал на Данна, чей D.4 совершил всего несколько прыжков. [6]

Той осенью правительство провело официальное расследование деятельности военной авиации. Кэпперу пришлось рано вернуться из Блэр-Атолла, чтобы представить свои показания. Он решительно выступал за многообещающее будущее всех форм воздухоплавания и особенно самолетов. Однако его армейское начальство в комитете было против воздухоплавания в любой форме. Было решено, что следует продолжать лишь небольшие эксперименты с дирижаблями, а работы с самолетами следует прекратить. Формально оно прекратилось, когда в конце марта 1909 года истекли контракты Данна и Коди. [6]

Вскоре после этого Фабрика воздушных шаров была отстранена от командования армией и новый гражданский суперинтендант Мервин О'Горман назначен . Кэппер остался руководить армейской школой воздухоплавания.

Когда Данн покинул Фарнборо, Кэппер был одним из нескольких друзей, которые предложили поддержку его усилиям. В 1911 году один из новых самолетов Данна был выставлен на авиашоу в Олимпии с табличкой, в которой говорилось, что он «построен по заказу полковника Дж. Э. Кэппера, RE». [8]

В 1910 году Кэппер был переведен командовать Королевской военной инженерной школой в Чатеме , что ознаменовало конец его авиационной карьеры.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Генерал-майор сэр Джон Кэппер

Кэппер оставался в Чатеме до сентября 1914 года, когда из-за нехватки опытных офицеров он был переведен во Францию ​​в первые месяцы Первой мировой войны .

Будучи бригадным генералом , Каппер сначала был назначен заместителем инспектора путей сообщения, а затем получил должность главного инженера Третьего корпуса . [9] В июле 1915 года ему было присвоено звание генерал-майора и назначен главным инженером Третьей британской армии . В октябре, после гибели нескольких старших офицеров в битве при Лоосе , в том числе младшего брата Кэппера , генерал-майора сэра Томпсона Кэппера , он был назначен командующим 24-й дивизией . [10] Каппер оставался командовать дивизией в течение следующих 18 месяцев, включая периоды тяжелых боев в битве на Сомме , в которой его сын Джон был убит в бою, служа в Королевской артиллерии . [11] [n 1] Дивизия также провела длительное время на других участках линии и приобрела обширный боевой опыт ценой больших потерь. В награду за службу в командовании дивизией вручило ему Командорский крест Почетного легиона . французское правительство [12]

В мае 1917 года он был отозван в Англию, первоначально для руководства учебным центром пулеметного корпуса , а с 28 июля занимал должность генерального директора вновь сформированного танкового корпуса в военном министерстве . [1] Оперативное командование танками на передовой находилось в руках Хью Эллеса , первого командира тяжелого отделения. Хотя танки впервые были представлены на Сомме годом ранее, их конструкция и производство были неадекватными, а тактика их применения практически отсутствовала. Задача Кэппера в танковом корпусе заключалась в том, чтобы сформировать организацию подразделения в эффективную боевую силу, повысить механическую надежность и разработать эффективную тактику. Именно в этой должности Каппер получил прозвище « Каменный век» , так как подчиненные считали его нежелающим принимать новые новшества в танковой тактике. [1] Фактически, Кэппер был способным тактиком, который работал с генералом Дж.Ф.К. Фуллером над разработкой плана крупномасштабного танкового нападения на немецкие позиции в 1919 году (известного как План 1919 года ): предрассудки его подчиненных были основаны на жесткой приверженности Кэппера военной иерархии. и его последующая неспособность передать свои идеи тем, кто ниже его ранга. [1] За свои заслуги на посту генерального директора танкового корпуса Каппер был удостоен звания кавалера ордена Бани . [13]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В июле 1918 года Кэппер покинул военное министерство и командовал 64-й дивизией в Англии до мая 1919 года, когда он принял на себя командование районом номер 1 во Франции и Фландрии. В сентябре 1919 года Каппер стал вице-губернатором Гернси и принял на себя командование военными объектами острова. Он занимал этот пост пять лет и за это время стал полковником-комендантом Королевского танкового корпуса . 11 июля 1921 года он был удостоен звания кавалера Королевского Викторианского ордена . [14] Выйдя в отставку в 1925 году, Кэппер остался связан с танковым корпусом, а также стал губернатором Веллингтонского колледжа, и сохранял эту связь до 1946 года. [1]

Во время Второй мировой войны Кэппер присоединился к Хэмпшира ополчению и оставался на службе в этом подразделении до 1943 года. После войны он полностью ушел в отставку в Брэмдин-Хаус и оставался там незадолго до своей смерти. Он овдовел в 1953 году и умер в доме престарелых Эсперанс в Истборне в мае 1955 года, оставив дочь. [1] В 1971 году собрание его документов и документов его брата Томпсона, который был преподавателем в Штабном колледже в Кемберли , было передано в дар Центру военных архивов Лидделла Харта в Королевском колледже Лондона , где они до сих пор доступны исследователям. [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сэр Джон Эдвард Кэппер , Оксфордский национальный биографический словарь , дата обращения 11 августа 2007 г. (требуется подписка)
  2. ^ «№24870» . Лондонская газета . 3 августа 1880 г. с. 4258.
  3. ^ Jump up to: а б Водитель Х.; Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 гг ., Королевское историческое общество, 1997 г., стр. 180.
  4. ^ «Армия в ЮАР - Войска возвращаются домой». Таймс . № 36790. Лондон. 10 июня 1902 г. с. 14.
  5. ^ «№27490» . Лондонская газета . 31 октября 1902 г. с. 6897.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уокер (1971)
  7. Раздел истории Королевского инженерного музея — Аэронавтика. Архивировано 9 января 2007 года в Wayback Machine , Королевский инженерный музей и библиотека , дата обращения 11 августа 2007 года.
  8. ^ "Моноплан Dunne 'Auto-Safety'", полет, 1 апреля 1911 г., стр. 280
  9. ^ «№29177» . Лондонская газета . 1 июня 1915 г. с. 5214.
  10. ^ «Подробности о пострадавшем: Кэппер, сэр Томпсон» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 29 января 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавших: Кэппер, Джон Босир Коупленд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 29 января 2018 г.
  12. ^ «№30043» . Лондонская газета (Приложение). 1 мая 1917 г. с. 4155.
  13. ^ «№30111» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1917 г. с. 5454.
  14. ^ «№32394» . Лондонская газета . 19 июля 1921 г. с. 5724.
  15. Центр военных архивов Лидделла Харта , Королевский колледж Лондона , дата обращения 11 августа 2007 г.
  1. Младший лейтенант Джон Босир Коупленд Кэппер похоронен на кладбище Флэтайрон-Копс в Мамеце . На надгробии, установленном над его могилой, имеется надпись, выбранная его ближайшим родственником: « ОН ТЕНЬ СМЕРТИ ПРЕВРАТИЛА В УТРО» . [11]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник фабрики воздушных шаров
1906−1909
Преемник
Новое название
Пост создан путем отделения Школы от Фабрики
Командир школы воздухоплавания
1909−1910
Преемник
Новое название 24-й дивизион ГОК
1915−1917
Преемник
Предшественник ГОК 64-я дивизия
Июль 1918−1919 гг.
Преемник
Пост расформирован
Государственные учреждения
Предшественник Вице-губернатор Гернси
1920 – 1925
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58a154b4a90b9a0936dbce467771a278__1719870420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/78/58a154b4a90b9a0936dbce467771a278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Capper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)