Дирижабль № 1 британской армии
Дирижабль № 1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Полужесткий дирижабль |
Производитель | Инженерные войска |
Дизайнер | Полковник Джон Кэппер и Сэмюэл Коди |
Первый полет | 10 сентября 1907 г. |
Количество построенных | 1 |
Дирижабль № 1 британской армии , получивший название Nulli Secundus (лат. «Непревзойденный»), представлял собой полужесткий дирижабль . Первый полет состоялся 10 сентября 1907 года. Это был первый военный самолет Великобритании с двигателем.
Дизайн
[ редактировать ]Построенный на армейском заводе по производству воздушных шаров в Фарнборо , ранние проектные работы были выполнены полковником Джеймсом Темплером , а завершены полковником Джоном Кэппером из Королевских инженеров и Сэмюэлем Коди , который в основном отвечал за разработку рулевого механизма и силовой установки. [1] У него была цилиндрическая оболочка , изготовленная из кожи золотобойщика , без внутренних баллонов. [2] к которому на четырех шелковых лентах подвешивался длинный каркас из стальных трубок треугольного сечения. Поверхности управления, состоящие из руля направления и К этой конструкции были прикреплены задние лифты , пара больших лифтов в миделе и еще пара спереди, а под ней подвешивалась небольшая гондола, в которой находились экипаж и силовая установка. Он был оснащен двигателем Antoinette мощностью 50 л.с. (37 кВт), приводившим в движение пару двухлопастных алюминиевых гребных винтов через кожаные ремни. [3] Шаг винтов можно было регулировать, когда дирижабль находился на земле. [4]
Операционная история
[ редактировать ]
Nulli Secundus впервые поднялся в воздух 10 сентября 1907 года в Фарнборо под управлением Кэппера, которому помогали Коди и капитан Кинг. Было совершено два полета: во время первого дирижабль пролетел около трех миль на высоте около 200 футов (60 м), причем полет был прерван из-за неисправности двигателя. Позже в тот же день был совершен второй полет, при этом площадь лопастей винта была уменьшена, чтобы увеличить скорость их вращения. [5]
Более публичное появление произошло 5 октября, когда его переправили из Фарнборо в Лондон. Взлетев в 23:00 под управлением Кэппера, Коди и лейтенанта Уотерлоу, они совершили экскурсию по городу, посетив Уайтхолл и Букингемский дворец , и, обогнув собор Святого Павла , попытались вернуться в Фарнборо, но со скоростью 18 миль в час ( 29 км/ч) встречный ветер вынудил их приземлиться в Кристал Пэлас в Сиденхэме. [6] Полет длился 3 часа 25 минут и преодолел 50 миль (80 км) по суше. [1]
10 октября, все еще стоявший у Кристал Пэлас, чтобы избежать повреждений при сильном ветре, он получил настолько сильный удар, что некоторые растяжки оторвались. Водород выпускался через выпускные клапаны, а для ускорения процесса в оболочке была сделана щель. Сдутые и частично разобранные останки были доставлены обратно в Фарнборо, где они были перестроены с изменениями и стали Nulli Secundus II .
Нет второго II
[ редактировать ]
После предложений по новому дирижаблю было решено повторно использовать корпус первого дирижабля, мощность которого была увеличена до 84 768 футов. [7] [8] Новые особенности включали шелковую внешнюю обшивку всей конструкции, новую и переработанную нижнюю часть конструкции, небольшой дополнительный «резервный» газовый баллон в промежутке между ними, модифицированные поверхности управления, включая передний руль высоты, модифицированную трансмиссию от старого двигателя и наземную платформу. шип. [7]
Nulli Secundus II поднялся в воздух 24 июля 1908 года на глазах у нескольких тысяч человек, включая генерала Горация Смит-Дорриена , Чарльза Роллса и Фрэнка Хеджеса Батлера . [9] Дирижабль совершил лишь один последующий полет с целью обучения личного состава ВМФ. Затем его сдали на слом, [2] его двигатель используется для питания самолета № 1 британской армии Коди .
Технические характеристики ( без второго I )
[ редактировать ]Данные из Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1808–1914 гг . Лондон: Патнэм. п. 548.
Общие характеристики
- Длина: 122 фута 0 дюймов (37,19 м)
- Диаметр: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
- Объемы: 55 000 куб футов (1557 м 3 ). 3 )
- Силовая установка: 1 Antoinette V-8 с водяным охлаждением поршневой двигатель , мощностью 50 л.с. (37 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 16 миль в час (25,75 км/ч, 14 узлов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пионерские годы» . Музей армейской авиации. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Робин (1961) Британский дирижабль, 1908–1931 гг., Хенли-на-Темзе: Фулис. п. 13.
- ^ дирижабля «Пионеры» Полет , 9 ноября 1916 г., с. 979.
- ^ Харпер, Гарри (ноябрь 1957 г.). «Ковбой в Фарнборо» . Летающий . Нью-Йорк: Издательская компания Ziff-Davis. п. 26 . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Армейский дирижабль». Новости. Таймс . № 38435. Лондон. 11 сентября 1907 г. с. 7.
- ^ «Военный дирижабль». Новости. Таймс . № 38457. Лондон. 7 октября 1907 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, П.; Ранняя авиация в Фарнборо, Том I: Воздушные шары, воздушные змеи и дирижабли, Макдональд, 1971.
- ^ Текущий статус полетов военной аэронавтики : 13 марта 1909 г., стр. 13. 149.
- ^ «Армейский дирижабль». Новости. Таймс . № 38708. Лондон. 25 июля 1908 г. с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 213.