Jump to content

Полужесткий дирижабль

Внутренняя конструкция полужесткого дирижабля

Полужесткий дирижабль — это дирижабль , имеющий жесткий киль или ферму, поддерживающую основную оболочку по всей длине. Киль может быть частично гибким или шарнирным и располагаться внутри или снаружи основной оболочки. Внешняя форма дирижабля поддерживается за счет давления газа, как и у нежесткого «дирижабля». Полужесткие дирижабли строились в значительных количествах с конца 19 века, но в конце 1930-х годов они вышли из моды вместе с жесткими дирижаблями . не возродил полужесткую конструкцию Больше ничего не строилось, пока в 1997 году Zeppelin NT .

Полужесткая конструкция легче внешнего каркаса жесткого дирижабля, но допускает большую нагрузку, чем нежесткий тип .

К корпусу более или менее неразрывно прикреплены гондола, двигатели и иногда оперение (хвостовое оперение). Каркас призван равномерно распределять нагрузки от подвески этих приспособлений и нагрузки от подъемных газов по всей поверхности корпуса, а также может частично снимать напряжения на корпусе при маневрах. В первых дирижаблях, которые использовали сети, тканевые ленты или сложные системы канатной оснастки для объединения подъемной оболочки с другими частями корабля, полужесткая конструкция позволяла добиться улучшения веса, аэродинамических и структурных характеристик. Граница между полужесткими и нежесткими дирижаблями расплывчата. Неясно, особенно в случае небольших типов, является ли конструкция просто удлиненной гондолой или полноценным структурным килем.

Как и в нежестких дирижаблях, аэродинамическая форма корпуса поддерживается за счет избыточного давления газов внутри и легкого каркаса в носовой и хвостовой части. Изменения объема подъемного газа компенсируются с помощью баллонетов (мешков, наполненных воздухом). Баллонеты также могут служить для обеспечения контроля шага . Для небольших типов подъемный газ иногда удерживается в самом корпусе, в то время как для более крупных типов обычно используются отдельные газовые камеры , что смягчает последствия отказа одной газовой ячейки и помогает уменьшить необходимое избыточное давление. [1]

Итальянский исследователь Умберто Нобиле пересек Северный полюс на своем полужестком дирижабле «Норвегия» в 1926 году.

В первом десятилетии двадцатого века полужесткие дирижабли считались более подходящими для использования в военных целях, поскольку, в отличие от жестких дирижаблей , их можно было сдувать, хранить и транспортировать по суше или по морю. [2] Нежесткие дирижабли имели ограниченную грузоподъемность из-за ограничений прочности используемых в то время материалов оболочки и такелажа.

Ранним успешным примером является конструкция Groß-Basenach, созданная майором Хансом Гроссом из Luftschiffer-Bataillon Nr. 1 в Берлине, первый экспериментальный корабль, совершивший полет в 1907 году. Под оболочкой у него был жесткий киль. До 1914 года были построены и часто перестраивались еще четыре военных дирижабля этой конструкции, получившие обозначения от MI до M IV. [3]

Наиболее развитое строительство полужестких дирижаблей между двумя мировыми войнами происходило в Италии. Там государственный завод Stabilimento di Costruzioni Aeronautiche (SCA) построил несколько таких самолетов. Умберто Нобиле , впоследствии генеральный и директор, был его самым известным членом, он спроектировал и управлял несколькими полужесткими дирижаблями, в том числе « Норгеей» и «Италией» для облетов Северного полюса и W6 ОСОАВИАХИМ для Советского Союза. дирижаблей Программа .

Список других полужестких дирижаблей

[ редактировать ]

До войны и Первая мировая война

  • Бартоломеу де Гужман из Аугусто Северо де Альбукерке Мараньян в Бразилии в 1894 году, разрушен в марте 1894 года порывом ветра.
  • Пакс из Аугусто Северо де Альбукерке Мараньян во Франции в 1902 году загорелся при первом восхождении, в результате чего погиб пилот.
  • Le Jaune - построен компанией Lebaudy Frères во Франции, первый полет: 13 ноября 1902 г. [4] Лебоди построил много других полужестких дирижаблей, в том числе « Патри» и « Республика» .
  • Дирижабль № 1 британской армии , часто называемый Nulli Secundus.
  • Форланини F.1 Леонардо да Винчи , Италия, 3265 м 3 , 40 л.с., первое восхождение: 1909 г.; 01 февраля 1910 г. поврежден и не подлежит ремонту.
  • Дирижабль типа Гросс-Базенах (5 построено для прусской армии)
  • Luftschiff von Veeh (также Veeh 1 или Stahlluftschiff ), построенный Альбертом Паулем Вехом из Апольды в Дюссельдорфе в 1910-х годах.
  • Сименс-Шукерт I (1911),
  • M.1, итальянский, первый полет в 1912 году, длина 83 метра, диаметр 17 метров, 2 двигателя Fiat SA.76-4 по 250 л.с. каждый с одним воздушным винтом, полезная нагрузка: 3800 кг, сначала в армии, затем в флоте, 164 шт. полеты, списаны в 1924 г.
  • M.2, Читта-ди-Феррара , Италия, первый полет в 1913 году, корпус идентичен М.1, длина 83 метра, диаметр 17 метров, мощность 4х125 л.с. с двумя воздушными винтами, полезная нагрузка 3000 кг, скорость 85 км/ч. , дирижабль ВМФ, дислоцированный в Ези , 8 июня 1915 г. сбит австрийской летающей лодкой.
  • Форланини F.2, Милан , Италия, 11 500 м. 3 , 2 × 85 л.с., первый полет: 9 апреля 1913 г., уничтожен 9 апреля 1914 г. в Комо.
  • SR.1 (М-класс) построен Италией для Англии в 1918 г., 12 500 м. 3 , длина 83 м, диаметр 17 м, экипаж 9 человек, внутренний киль из треугольных стальных элементов.

1920-е и 1930-е годы

Компания Нобиле спроектировала или построила следующие дирижабли:

  • Т 34 Рома , 33 810 м 3 , продан армии США в 1921 году и уничтожен в 1922 году после того, как неисправность руля направления привела к столкновению с проводами высокого напряжения.
  • N 1 Норвегия , 19 000 м 3 , достиг Северного полюса в 1926 году.
  • Н 2 а 7000 м 3 - дирижабль, построенный в ангарах в Огасте, Сицилия.
  • N 3 Продан Японии как военно-морской дирижабль № 6, первый полет состоялся 6 апреля 1927 г. Он был потерян в 1927 году после тайфуна в Тихом океане. Погибших не было
  • N 4 Italia летел на Шпицберген в рамках арктической экспедиции в 1928 году, разбился после третьего полярного полета по возвращении с Северного полюса.
  • N 5 представлял собой проект килевого дирижабля объемом 55 000 кубических метров, который неоднократно прерывался, но в конечном итоге был заброшен в 1928 году.
  • конструкции Нобиле Дирижабли российской дирижаблей , такие как Советский СССР-В6 ОСОАВИАХИМ (1934–1938).
  • Компания Fujikura построила № 8 для ВМС Японии полужесткий дирижабль взамен Nobile N 3, взяв за основу конструкцию последнего дирижабля. 17 июля 1931 года дирижабль установил рекорд продолжительности полета в 60 часов 1 минуту, позже этот рекорд был побит советским ОСОАВИАХИМом .

Текущие события

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год Единственной пилотируемой полужесткой моделью дирижабля, находящейся в активной эксплуатации, является Zeppelin NT . Он состоит из одной газовой камеры, находящейся под небольшим избыточным давлением, баллонов для поддержания постоянного объема и треугольной килевой конструкции внутри камеры. Три из них будут дирижаблями американского базирования.

CL160 «Cargolifter» представлял собой нереализованную конструкцию ныне ликвидированной немецкой компании Cargolifter AG (1996–2003 гг.). [5] [ ненадежный источник? ] Cargolifter Joey — небольшой полужесткий экспериментальный дирижабль, созданный для проверки конструкции. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ У. Нобиле, «Полужесткие против жестких дирижаблей» ПОЛЕТ , 22 января 1922 г.
  2. Рейс, 4 июля 1909 г. Глобальный архив журнала Flight Magazine : «Дирижабль должен быть бескаркасным или полужестким, потому что опыт на континенте доказал, что для военной службы жесткий тип, например школа Цеппелинов, не может сложить и упаковать в небольшой компас для целей транспортировки, что входит в число требований военного министерства».
  3. ^ Pilotundluftschiff.de. К полужёстким дирижаблям типа Groß Basenach последний раз обращались 5 июля 2008 г.
  4. Scientific American, 31 декабря 1904 г.: «Дирижабль Лебоди, «Жон», поднимающийся с лугов Муассона», Франция.
  5. ^ Jump up to: а б Сверхтяжелый грузовой дирижабль CargoLifter CL160 P1, Германия - Aerospace Technology

Библиография

[ редактировать ]
  • Белокрис, Алексей. Девятсот часов неба. Неизвестная история дирижабли "СССР-В6" . Неизвестная история дирижабля «СССР-В6». Москва, Россия: Паулсен, 2017. ISBN   978-5-98797-174-1 (на русском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6384f21acd81000a82dd373726eea99b__1705234320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/9b/6384f21acd81000a82dd373726eea99b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semi-rigid airship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)