Норвегия (дирижабль)
Норвегия | |
---|---|
Другое имя (а) | N-1 , I-SAAN (итальянский регистрационный номер) |
Тип | Н-класса Полужесткий дирижабль |
Изготовлено | 1923 |
Первый полет | Март 1924 г. как Н-1; Апрель 1926 года как Норвегия. |
Владельцы и операторы | Умберто Нобиле и др. |
Судьба | Разобран в Теллере, Аляска , для транспортировки в Европу. Никогда больше не летал. |
Norge итальянской был полужестким постройки дирижаблем , который совершил первый подтвержденный полет к Северному полюсу - облет 12 мая 1926 года. Это был также первый самолет, перелетевший над полярной ледяной шапкой между Европой и Америкой. . Экспедиция была детищем полярного исследователя и руководителя экспедиции Роальда Амундсена , конструктора и пилота дирижабля Умберто Нобиле и богатого американского искателя приключений и исследователя Линкольна Эллсворта , который вместе с Аэроклубом Норвегии финансировал путешествие, известное как «Амундсен». -Элсворт, 1926 г., Трансполярный полет.
Дизайн и разработка [ править ]
Norge был первым полужестким дирижаблем N-класса , спроектированным итальянским авиационным инженером Умберто Нобиле , его строительство началось в 1923 году. В рамках контракта на продажу Аэроклубу дирижабль был переоборудован для арктических условий. Герметичная оболочка была усилена металлическими каркасами в носовой и хвостовой части, соединявшими их гибким трубчатым металлическим килем. Он был покрыт тканью и использовался как складское помещение и помещение для экипажа. К нижней части киля крепились три моторные гондолы и отдельная кабина управления. Norge был первым итальянским полужестким самолетом, оснащенным крестообразным хвостовым килем, впервые разработанным компанией Schütte-Lanz . [ нужна ссылка ]
15 апреля 1924 года Н-1 унес со своей базы на аэродроме Чампино сильный порыв ветра . Двух солдат и механика, которые не смогли оторваться от швартовов, пронесло на 300 футов и разбило насмерть. [1]
Полярная экспедиция [ править ]
В 1925 году Амундсен телеграфировал Нобиле с просьбой о встрече с ним в Осло и предложил совершить путешествие на дирижабле через Арктику. Имея действующий контракт, Нобиле модифицировал уже готовый Н-1 для полетов в арктической погоде. [2] Поскольку экспедиция финансировалась Норвежским аэроклубом, переоборудованный Н-1 получил название » Норвегия « . [2]
29 марта 1926 года на церемонии на аэродроме Чампино Norge был передан Аэроклубу Норвегии. [3] Рейс на север должен был вылететь из Рима 6 апреля, но был отложен из-за сильного ветра и вылетел в 09:25 10 апреля. Корабль прибыл на RNAS Pulham станцию дирижаблей в Англии в 15:20; из-за непогоды не был пришвартован в ангаре до 18:30. [4] Снова задержанный из-за погоды, «Норвегия» покинула Пулхэм и направилась в Осло 12 апреля в 11:45. [5]
В 01:00 15 апреля 1926 года « Норвегия» вышла из Экеберга в Осло и направилась в Гатчину под Ленинградом ; после 17-часового полета дирижабль прибыл в 19:30, задержанный по пути густым туманом. [6] По прибытии в Гатчину Нобиле объявил, что « Норге» останется в ангаре дирижабля на неделю для ремонта и обслуживания двигателей; это включало добавление складных резиновых лодок для экстренного использования. [7] [8] Хотя планировалось покинуть Гатчину, как только позволит погода после 24 апреля, отправление было отложено еще на неделю, поскольку причальная мачта в Королевской бухте на Шпицбергене еще не была завершена из-за неблагоприятных погодных условий. [9] Хотя Нобиле очень хотел отправиться на Шпицберген, даже если мачта и навес не будут достроены, поскольку его беспокоила погода, отъезд из Гатчины снова был отложен. [10] [11]
Наконец, « Норвегия » покинула Гатчину 5 мая в 09:40 и направилась в Вадсё на севере Норвегии, где мачта дирижабля стоит до сих пор. Затем экспедиция пересекла Баренцево море и достигла Королевского залива в Ню-Олесунне на Шпицбергене . [12] Там Нобиле встретил Ричарда Эвелин Берда, готовившего свой Fokker Trimotor к попытке покорить Северный полюс. [12] Нобиле объяснил, что поездка в Норвегию заключалась в наблюдении за неизведанным морем между полюсом и Аляской, где, по мнению некоторых, находилась земля; в то время он думал, что Роберт Эдвин Пири уже достиг полюса. [12] Это будет последняя остановка перед пересечением столба. Дирижабль покинул Ню-Олесунн и отправился на последний путь через полярные льды 11 мая в 9:55. [13]
В состав экспедиции из 16 человек входили Амундсен, руководитель экспедиции и штурман; Нобиле, конструктор и пилот дирижабля; Линкольн Эллсворт, американский турист и спонсор экспедиции, и полярный исследователь Оскар Вистинг , работавший рулевым. Другими членами экипажа были старший лейтенант Ялмар Рисер-Ларсен , штурман; 1-й лейтенант Эмиль Хорген, лифтер; капитан Биргер Готвальдт, эксперт по радио, доктор Финн Мальмгрен из Уппсальского университета, метеоролог; [12] Фредрик Рамм , журналист; Фритьоф Шторм-Джонсен, радист; Летный лейтенант Оскар Омдал, бортинженер; Натале Чечони, главный механик; Ренато Алессандрини, монтажник; Этторе Ардуино, Аттилио Каратти и Винченцо Помелла, механики. Маленькая собачка Нобиле, Титина, также стала талисманом. [12]
12 мая в 01:25 (по Гринвичу) « Норвегия» достигла Северного полюса, после чего с дирижабля на лед были сброшены норвежский, американский и итальянский флаги. [14] Отношения между Амундсеном и Нобиле, которые в лучшем случае были теплыми, ухудшились из-за мороза и шума в тесной, неотапливаемой кабине дирижабля и еще больше ухудшились, когда Амундсен увидел, что итальянский флаг, сброшенный Нобиле, был больше, чем любой из других. . Позже Амундсен с презрением вспоминал, что Нобиле выбросил за борт несколько флагов и транспарантов, и « Норвегия» превратилась в «небесный цирковой фургон», что, по утверждению Нобиле, Амундсен сильно преувеличил. [15]
После пересечения полюса пропеллеры дирижабля покрылись льдом до такой степени, что отколовшиеся куски отлетели во внешнюю обшивку, в результате чего ткань получила несколько разрывов и разрывов.
Лед, образовавшийся на гребных винтах, когда мы шли сквозь туман, и швырнутый на нижнюю часть мешка, довольно сильно повредил ткань, закрывающую киль, хотя не открыл газовые мешки и не вызвал какой-либо потери водорода. Мы израсходовали весь цемент на починку ткани...» [12]
14 мая « Норвежец» достиг инупиатской деревни Теллер на Аляске , где из-за ухудшения погоды было принято решение высадиться там, а не продолжать путь к Ному , расположенному примерно в 70 милях от него. [12] Сообщается, что дирижабль каким-то образом был поврежден во время приземления, его разобрали и отправили обратно в Италию.
Три предыдущих утверждения о прибытии на Северный полюс — Фредерика Кука в 1908 году, Роберта Пири в 1909 году и Ричарда Э. Берда в 1926 году (всего за несколько дней до Норвегии ) — оспариваются как сомнительные по точности или откровенное мошенничество. Поэтому некоторые из тех, кто оспаривает эти более ранние утверждения, считают, что экипаж «Норгея » был первым проверенным исследователем, достигшим Северного полюса.
Технические характеристики ( Норвегия ) [ править ]
Общие характеристики
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 9500 кг (20900 фунтов)
- Длина: 106 м (347 футов 9 дюймов)
- Диаметр: 26 м (85 футов 4 дюйма)
- Объем: 19 000 м 3 (670 000 куб. футов) газообразного водорода
- Силовая установка: 3 × Maybach Mb.IV 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ «Три человека разбились насмерть, когда итальянский дирижабль унесён» . Вечерняя звезда . № 29, 204. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 1924 г. с. 1 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер 2010, с. 79
- ^ «Дирижабль капитана Амундсена». Таймс . № 44233. Лондон. 30 марта 1926 г. с. 13.
- ^ «Полет к полюсу - итальянский дирижабль в Пулхэме». Таймс . № 44243. Лондон. 12 апреля 1926 г. с. 14.
- ^ «Полярный дирижабль – вчера вечером старт в Осло». Таймс . № 44245. Лондон. 13 апреля 1926 г. с. 16.
- ^ «Путешествие по Норвегии». Таймс . № 44245. Лондон. 16 апреля 1926 г. с. 14.
- ^ «Норвегия в Гатчине». Таймс . № 44248. Лондон. 17 апреля 1926 г. с. 11.
- ^ «Норвегия». Таймс . № 44257. Лондон. 28 апреля 1926 г. с. 15.
- ^ «Путешествие Норвегии отложено». Таймс . № 44255. Лондон. 26 апреля 1926 г. с. 13.
- ^ «Норвегия». Таймс . № 44259. Лондон. 30 апреля 1926 г. с. 14.
- ^ «Путешествие Норвегии отложено». Таймс . № 44258. Лондон. 29 апреля 1926 г. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Благородный
- ^ Кумпч 1996 г.
- ^ Кумпч 1996 . Амундсен записал в своем блокноте, что в 02:20 утра они были на Северном полюсе высотой 200 метров с температурой -11 °C (12 °F).
- ^ Кумпч 1996 : «Цирковые фургоны в небе»
Источники [ править ]
- Руаль Амундсен и Линкольн Эллсворт, первое пересечение Полярного моря , Даблдей, Гарден-Сити, 1928 год.
- Кристофер, Джон (2010). Трансатлантические дирижабли – иллюстрированная история . Мальборо, Уилтшир, Англия: The Crowood Press. ISBN 978-1-84797-161-6 .
- «Земля или океан? Умберто Нобиле исследует местность Северного полюса» . Кеннет Лейш, Отдел исследований устной истории Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 11 марта 2009 г.
- Кумпч, Йенс-Уве (11 мая 1996 г.). «Мертвые герои — настоящие герои» . Текстовый архив (на немецком языке). Берлинская газета . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 11 марта 2009 г.