Jump to content

Норвегия (дирижабль)

Норвегия
Другое имя (а) N-1 , I-SAAN (итальянский регистрационный номер)
Тип Н-класса Полужесткий дирижабль
Изготовлено 1923
Первый полет Март 1924 г. как Н-1; Апрель 1926 года как Норвегия.
Владельцы и операторы Умберто Нобиле и др.
Судьба Разобран в Теллере, Аляска , для транспортировки в Европу. Никогда больше не летал.

Norge итальянской был полужестким постройки дирижаблем , который совершил первый подтвержденный полет к Северному полюсу - облет 12 мая 1926 года. Это был также первый самолет, перелетевший над полярной ледяной шапкой между Европой и Америкой. . Экспедиция была детищем полярного исследователя и руководителя экспедиции Роальда Амундсена , конструктора и пилота дирижабля Умберто Нобиле и богатого американского искателя приключений и исследователя Линкольна Эллсворта , который вместе с Аэроклубом Норвегии финансировал путешествие, известное как «Амундсен». -Элсворт, 1926 г., Трансполярный полет.

Дизайн и разработка [ править ]

Фрагменты норвежца хвоста

Norge был первым полужестким дирижаблем N-класса , спроектированным итальянским авиационным инженером Умберто Нобиле , его строительство началось в 1923 году. В рамках контракта на продажу Аэроклубу дирижабль был переоборудован для арктических условий. Герметичная оболочка была усилена металлическими каркасами в носовой и хвостовой части, соединявшими их гибким трубчатым металлическим килем. Он был покрыт тканью и использовался как складское помещение и помещение для экипажа. К нижней части киля крепились три моторные гондолы и отдельная кабина управления. Norge был первым итальянским полужестким самолетом, оснащенным крестообразным хвостовым килем, впервые разработанным компанией Schütte-Lanz . [ нужна ссылка ]

15 апреля 1924 года Н-1 унес со своей базы на аэродроме Чампино сильный порыв ветра . Двух солдат и механика, которые не смогли оторваться от швартовов, пронесло на 300 футов и разбило насмерть. [1]

Полярная экспедиция [ править ]

В 1925 году Амундсен телеграфировал Нобиле с просьбой о встрече с ним в Осло и предложил совершить путешествие на дирижабле через Арктику. Имея действующий контракт, Нобиле модифицировал уже готовый Н-1 для полетов в арктической погоде. [2] Поскольку экспедиция финансировалась Норвежским аэроклубом, переоборудованный Н-1 получил название » Норвегия « . [2]

Norge на взлете в аэропорту Чампино

29 марта 1926 года на церемонии на аэродроме Чампино Norge был передан Аэроклубу Норвегии. [3] Рейс на север должен был вылететь из Рима 6 апреля, но был отложен из-за сильного ветра и вылетел в 09:25 10 апреля. Корабль прибыл на RNAS Pulham станцию ​​дирижаблей в Англии в 15:20; из-за непогоды не был пришвартован в ангаре до 18:30. [4] Снова задержанный из-за погоды, «Норвегия» покинула Пулхэм и направилась в Осло 12 апреля в 11:45. [5]

В 01:00 15 апреля 1926 года « Норвегия» вышла из Экеберга в Осло и направилась в Гатчину под Ленинградом ; после 17-часового полета дирижабль прибыл в 19:30, задержанный по пути густым туманом. [6] По прибытии в Гатчину Нобиле объявил, что « Норге» останется в ангаре дирижабля на неделю для ремонта и обслуживания двигателей; это включало добавление складных резиновых лодок для экстренного использования. [7] [8] Хотя планировалось покинуть Гатчину, как только позволит погода после 24 апреля, отправление было отложено еще на неделю, поскольку причальная мачта в Королевской бухте на Шпицбергене еще не была завершена из-за неблагоприятных погодных условий. [9] Хотя Нобиле очень хотел отправиться на Шпицберген, даже если мачта и навес не будут достроены, поскольку его беспокоила погода, отъезд из Гатчины снова был отложен. [10] [11]

Мачта в Ню-Олесунне

Наконец, « Норвегия » покинула Гатчину 5 мая в 09:40 и направилась в Вадсё на севере Норвегии, где мачта дирижабля стоит до сих пор. Затем экспедиция пересекла Баренцево море и достигла Королевского залива в Ню-Олесунне на Шпицбергене . [12] Там Нобиле встретил Ричарда Эвелин Берда, готовившего свой Fokker Trimotor к попытке покорить Северный полюс. [12] Нобиле объяснил, что поездка в Норвегию заключалась в наблюдении за неизведанным морем между полюсом и Аляской, где, по мнению некоторых, находилась земля; в то время он думал, что Роберт Эдвин Пири уже достиг полюса. [12] Это будет последняя остановка перед пересечением столба. Дирижабль покинул Ню-Олесунн и отправился на последний путь через полярные льды 11 мая в 9:55. [13]

Мачта в Вадсё

В состав экспедиции из 16 человек входили Амундсен, руководитель экспедиции и штурман; Нобиле, конструктор и пилот дирижабля; Линкольн Эллсворт, американский турист и спонсор экспедиции, и полярный исследователь Оскар Вистинг , работавший рулевым. Другими членами экипажа были старший лейтенант Ялмар Рисер-Ларсен , штурман; 1-й лейтенант Эмиль Хорген, лифтер; капитан Биргер Готвальдт, эксперт по радио, доктор Финн Мальмгрен из Уппсальского университета, метеоролог; [12] Фредрик Рамм , журналист; Фритьоф Шторм-Джонсен, радист; Летный лейтенант Оскар Омдал, бортинженер; Натале Чечони, главный механик; Ренато Алессандрини, монтажник; Этторе Ардуино, Аттилио Каратти и Винченцо Помелла, механики. Маленькая собачка Нобиле, Титина, также стала талисманом. [12]

12 мая в 01:25 (по Гринвичу) « Норвегия» достигла Северного полюса, после чего с дирижабля на лед были сброшены норвежский, американский и итальянский флаги. [14] Отношения между Амундсеном и Нобиле, которые в лучшем случае были теплыми, ухудшились из-за мороза и шума в тесной, неотапливаемой кабине дирижабля и еще больше ухудшились, когда Амундсен увидел, что итальянский флаг, сброшенный Нобиле, был больше, чем любой из других. . Позже Амундсен с презрением вспоминал, что Нобиле выбросил за борт несколько флагов и транспарантов, и « Норвегия» превратилась в «небесный цирковой фургон», что, по утверждению Нобиле, Амундсен сильно преувеличил. [15]

После пересечения полюса пропеллеры дирижабля покрылись льдом до такой степени, что отколовшиеся куски отлетели во внешнюю обшивку, в результате чего ткань получила несколько разрывов и разрывов.

Лед, образовавшийся на гребных винтах, когда мы шли сквозь туман, и швырнутый на нижнюю часть мешка, довольно сильно повредил ткань, закрывающую киль, хотя не открыл газовые мешки и не вызвал какой-либо потери водорода. Мы израсходовали весь цемент на починку ткани...» [12]

14 мая « Норвежец» достиг инупиатской деревни Теллер на Аляске , где из-за ухудшения погоды было принято решение высадиться там, а не продолжать путь к Ному , расположенному примерно в 70 милях от него. [12] Сообщается, что дирижабль каким-то образом был поврежден во время приземления, его разобрали и отправили обратно в Италию.

Три предыдущих утверждения о прибытии на Северный полюс — Фредерика Кука в 1908 году, Роберта Пири в 1909 году и Ричарда Э. Берда в 1926 году (всего за несколько дней до Норвегии ) ​​— оспариваются как сомнительные по точности или откровенное мошенничество. Поэтому некоторые из тех, кто оспаривает эти более ранние утверждения, считают, что экипаж «Норгея » был первым проверенным исследователем, достигшим Северного полюса.

Технические характеристики ( Норвегия ) [ править ]

Общие характеристики

  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 9500 кг (20900 фунтов)
  • Длина: 106 м (347 футов 9 дюймов)
  • Диаметр: 26 м (85 футов 4 дюйма)
  • Объем: 19 000 м 3 (670 000 куб. футов) газообразного водорода
  • Силовая установка: 3 × Maybach Mb.IV 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ «Три человека разбились насмерть, когда итальянский дирижабль унесён» . Вечерняя звезда . № 29, 204. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 1924 г. с. 1 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кристофер 2010, с. 79
  3. ^ «Дирижабль капитана Амундсена». Таймс . № 44233. Лондон. 30 марта 1926 г. с. 13.
  4. ^ «Полет к полюсу - итальянский дирижабль в Пулхэме». Таймс . № 44243. Лондон. 12 апреля 1926 г. с. 14.
  5. ^ «Полярный дирижабль – вчера вечером старт в Осло». Таймс . № 44245. Лондон. 13 апреля 1926 г. с. 16.
  6. ^ «Путешествие по Норвегии». Таймс . № 44245. Лондон. 16 апреля 1926 г. с. 14.
  7. ^ «Норвегия в Гатчине». Таймс . № 44248. Лондон. 17 апреля 1926 г. с. 11.
  8. ^ «Норвегия». Таймс . № 44257. Лондон. 28 апреля 1926 г. с. 15.
  9. ^ «Путешествие Норвегии отложено». Таймс . № 44255. Лондон. 26 апреля 1926 г. с. 13.
  10. ^ «Норвегия». Таймс . № 44259. Лондон. 30 апреля 1926 г. с. 14.
  11. ^ «Путешествие Норвегии отложено». Таймс . № 44258. Лондон. 29 апреля 1926 г. с. 15.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Благородный
  13. ^ Кумпч 1996 г.
  14. ^ Кумпч 1996 . Амундсен записал в своем блокноте, что в 02:20 утра они были на Северном полюсе высотой 200 метров с температурой -11 °C (12 °F).
  15. ^ Кумпч 1996 : «Цирковые фургоны в небе»

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49c5bbffd0fe96869e98e333f3fea59__1717776180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/59/d49c5bbffd0fe96869e98e333f3fea59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norge (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)