Jump to content

Антарктика (корабль)

Координаты : 63 ° 50' ю.ш., 57 ° 00' з.д.  /  63,833 ° ю.ш., 57 000 ° з.д.  / -63,833; -57.000
Антарктика в гавани Тромсё , 1898 г.
История
Имя Антарктика
Порт приписки  Швеция
Запущен 1871, Драммен , Норвегия.
Судьба Затонул 12 февраля 1903 г.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж 226 нетто
Длина 41,5 м (136 футов)
Высота 33,5 м (110 футов)
Движение Паруса, вспомогательный паровой двигатель мощностью 45 л.с. (34 кВт).
План паруса Барк
Скорость 6 узлов (11 км/ч)
Емкость 346 уродливый

«Антарктический» шведский пароход , построенный в Драммене , Норвегия , в 1871 году. Он использовался в нескольких исследовательских экспедициях в арктический регион и в Антарктиду с 1893 по 1903 год. В 1895 году с этого корабля была совершена первая подтвержденная высадка на материковую часть Антарктиды.

«Антарктик» представлял собой барк трехмачтовый , оснащенный паровой машиной , построенный в 1871 году в Холмене в Драммене в Норвегии под названием «Кап Нор» . [1] [2] [3]

Первоначально Антарктика использовалась для охоты на тюленей в районе Шпицбергена , Ян-Майена и Гренландии . [4] В тот период кораблем командовал Гуллик Йенсен.

В начале 1890-х годов норвежский судовладелец Свенд Фойн хотел расширить свой бизнес до Антарктического океана, поэтому ему потребовались надежные корабли. Затем Фойн приобрел «Кэп Нор» , произвел капитальный ремонт и после завершения переименовал корабль в «Антарктику» . [1] [3] [4] С 1893 года корабль направлялся в Антарктический океан для охоты на китов .

В 1897 году корабль был куплен Альфредом Габриэлем Натхорстом для запланированной экспедиции на Шпицберген. Перед экспедицией 1898 года снова был проведен капитальный ремонт. [1] [3] [4]

В 1899 году Натхорст продал корабль Георгу Карлу Амдрупу для его экспедиции в Восточную Гренландию . [4]

В 1900 году Амдруп продал Антарктику Отто Норденшельду , которому корабль понадобился для его антарктической экспедиции .

Экспедиции

[ редактировать ]
Антарктика покидает гавань Гетеборга, 1901 год.

В 1893 году Антарктида под командованием Леонарда Кристенсена отправилась в китобойную экспедицию в Антарктиду под руководством Хенрика Йохана Буля и финансируемую Фойном. Корабль был оснащен 11 гарпунными орудиями, арсеналом взрывчатки, 8 вельботами и 31 человеком и вышел из Тонсберга 20 сентября 1893 года. Первое лето было проведено вокруг островов Кергелен с зимним лагерем в Мельбурне . 28 сентября 1894 года корабль вышел в море, направляясь в море Росса .

была выброшена на берег лодка 24 января 1895 года на мысе Адэр на северной оконечности Земли Виктории с шестью мужчинами, включая Булла, Борхгревинка , Кристенсена и Тунзельмана . Отряд совершил первую подтвержденную высадку на континенте Антарктиды, но кто именно первым сошёл на берег, так и не было уточнено, поскольку все члены претендовали на эту честь (возможно, британско-американский охотник на тюленей Джон Дэвис уже совершил высадку на Антарктическом полуострове 7 февраля 1821 года, однако это утверждение не может быть подтверждено). [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

В 1898 году «Антарктика» под руководством Эмиля Нильссона провела полярную экспедицию Натхорста к Медвежьему острову , Шпицбергену и Земле Конга Карла . [1] Среди участвовавших ученых были Аксель Хамберг , Отто Чельстрём , Густав Кольтхофф и Хенрик Хессельман . [3]

В 1899 году корабль отправился в экспедицию также под командованием Натхорста в Северную Гренландию с двойной целью: поиск выживших в арктической экспедиции Андре 1897 года на воздушном шаре и географическое картирование местности. [12]

Позже в том же году Антарктика перенесла экспедицию Амдрупа в Восточную Гренландию . [4]

В 1901 году корабль, затем арендованный у Норденшельда, перевез второй сезон шведско-российской экспедиции по дуге меридиана под командованием Герарда Де Гира на Шпицберген . [4] [13]

16 октября 1901 года «Антарктик» под командованием Карла Антона Ларсена покинул гавань Гетеборга Норденшельда в рамках антарктической экспедиции . [14] [15] [16] Это будет последний рейс корабля.

Корабль крушение

[ редактировать ]
Антарктика застряла в паковых льдах
Антарктика тонет

После исследования части Южных Шетландских островов экспедиция продолжила путь через Антарктический пролив к Антарктическому полуострову . 15 января 1902 года был открыт залив Хоуп . В феврале Норденшельд выбрал остров Сноу-Хилл в качестве зимнего лагеря для части экспедиции. После завершения всех приготовлений Антарктика направилась к Фолклендским островам .

После зимы корабль 5 ноября покинул Фолклендские острова и направился обратно на Антарктический полуостров через Ушуайю за припасами. 29 декабря Антарктика оказалась запертой в паковых льдах возле залива Хоуп, и часть экипажа была выброшена на берег. [14]

Антарктика Позже вырвалась на свободу и продолжила путь к острову Паулет ; 3 января 1903 года по пути корабль снова застрял в паковых льдах. 3 февраля корабль снова вырвался на свободу, но теперь был поврежден и дал течь. Капитан Ларсен теперь намеревался выйти на берег Антарктики на острове Паулет, но корабль был слишком поврежден и затонул примерно в 40 км (25 милях) от берега 12 февраля 1903 года. [13] [14] [16] [17]

В ноябре все члены экипажа (в том числе Карл Скоттсберг , Йохан Гуннар Андерссон , Хосе Мария Собрал и Фрэнк Уилберт Стоукс ) были спасены аргентинским корветом «Уругвай» под командованием Хулиана Ирисара .

Эпитафия

[ редактировать ]

Когда Натхорст услышал о крушении корабля, он заметил, что «это кажется мне более славным, чем если бы оно отправилось навстречу обычной судьбе судов: медленно гнить в каком-нибудь порту или использоваться для чего-то далекого от ее назначения и целей в качестве ледяного корабля». моря и исследовательское судно». [3]

В 1944 году Йохан Гуннар Андерссон опубликовал памятную книгу «Антарктика: Горжусь, что она жила, горда, что умрет. Гордится, что она умрет» .

Антарктический залив , Антарктический залив (Гренландия) и Антарктический залив в Гренландии , Антарктикбергет в Ян-Майене , а также Антарктический залив в Южной Георгии и Антарктический залив в Антарктиде были названы в честь корабля. [18] [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д [1] , Альфред Натхорст, «Två Somrar i Norra Ishafvet», первая часть (на шведском языке), 1900, дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  2. ^ [2] , Хенрик Булл, «Путешествие «Антарктики» в южные полярные регионы», 1896 г., дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Аксель Хамберг в Nathorstexpeditionen 1898» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2010 г. , Департамент наук о Земле, Уппсальский университет (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж [3] , Книга скандинавской семьи, Проект Рунеберг, Университет Линчепинга (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  5. ^ [4] , Norska Nasjonalbiblioteket - Национальная библиотека Норвегии (на норвежском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  6. ^ [5] , Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  7. ^ [6] , South-Pole.com, Хронология Антарктики, accessdate=10 декабря 2010 г.
  8. ^ [7] , Arctic-Circle.org, Антарктические путешествия и экспедиции, accessdate=10 декабря 2010 г.
  9. ^ [8] , История Новой Зеландии в Интернете, Министерство культуры и наследия, дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  10. ^ [9] Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine , Norge's Forgotten Explorer.org, Норвежское управление культурного наследия, accessdate=10 декабря 2010 г.
  11. ^ [10] Архивировано 13 января 2015 г. на Wayback Machine , Antarctica.org, История Антарктики, accessdate=10 декабря 2010 г.
  12. ^ [11] , Альфред Натхорст, «Två Somrar i Norra Ishafvet», вторая часть (на шведском языке), 1900, дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б [12] Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Департамент наук о Земле, Лисбет Левандер, Уппсальский университет (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с [13] , South-Pole.com, статья Норденшельда, accessdate=2010-12-10
  15. ^ [14] , Хвар, 8 день, Проект Рунеберг, Университет Линчёпинга (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Антарктический квест» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2010 г. , Бьерранг, Антарктический квест, дата доступа=10 декабря 2010 г.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , журнал Chalmers Magazine, Технологический университет Чалмерса (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
  18. ^ Каталог топонимов на севере Восточной Гренландии , Геологическая служба Дании и Гренландии.
  19. ^ Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из «Антарктика (корабль)» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США .
  20. ^ «Топонимы» . data.npolar.no . Проверено 23 июня 2023 г.
[ редактировать ]

63 ° 50' ю.ш., 57 ° 00' з.д.  /  63,833 ° ю.ш., 57 000 ° з.д.  / -63,833; -57.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25c18fbc05429013d14cf86bb5b171c__1719599220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/1c/d25c18fbc05429013d14cf86bb5b171c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antarctic (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)