Антарктика (корабль)
![]() Антарктика в гавани Тромсё , 1898 г. | |
История | |
---|---|
Имя | Антарктика |
Порт приписки | ![]() |
Запущен | 1871, Драммен , Норвегия. |
Судьба | Затонул 12 февраля 1903 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 226 нетто |
Длина | 41,5 м (136 футов) |
Высота | 33,5 м (110 футов) |
Движение | Паруса, вспомогательный паровой двигатель мощностью 45 л.с. (34 кВт). |
План паруса | Барк |
Скорость | 6 узлов (11 км/ч) |
Емкость | 346 уродливый |
«Антарктический» — шведский пароход , построенный в Драммене , Норвегия , в 1871 году. Он использовался в нескольких исследовательских экспедициях в арктический регион и в Антарктиду с 1893 по 1903 год. В 1895 году с этого корабля была совершена первая подтвержденная высадка на материковую часть Антарктиды.
Корабль
[ редактировать ]«Антарктик» представлял собой барк трехмачтовый , оснащенный паровой машиной , построенный в 1871 году в Холмене в Драммене в Норвегии под названием «Кап Нор» . [1] [2] [3]
Первоначально Антарктика использовалась для охоты на тюленей в районе Шпицбергена , Ян-Майена и Гренландии . [4] В тот период кораблем командовал Гуллик Йенсен.
В начале 1890-х годов норвежский судовладелец Свенд Фойн хотел расширить свой бизнес до Антарктического океана, поэтому ему потребовались надежные корабли. Затем Фойн приобрел «Кэп Нор» , произвел капитальный ремонт и после завершения переименовал корабль в «Антарктику» . [1] [3] [4] С 1893 года корабль направлялся в Антарктический океан для охоты на китов .
В 1897 году корабль был куплен Альфредом Габриэлем Натхорстом для запланированной экспедиции на Шпицберген. Перед экспедицией 1898 года снова был проведен капитальный ремонт. [1] [3] [4]
В 1899 году Натхорст продал корабль Георгу Карлу Амдрупу для его экспедиции в Восточную Гренландию . [4]
В 1900 году Амдруп продал Антарктику Отто Норденшельду , которому корабль понадобился для его антарктической экспедиции .
Экспедиции
[ редактировать ]
В 1893 году Антарктида под командованием Леонарда Кристенсена отправилась в китобойную экспедицию в Антарктиду под руководством Хенрика Йохана Буля и финансируемую Фойном. Корабль был оснащен 11 гарпунными орудиями, арсеналом взрывчатки, 8 вельботами и 31 человеком и вышел из Тонсберга 20 сентября 1893 года. Первое лето было проведено вокруг островов Кергелен с зимним лагерем в Мельбурне . 28 сентября 1894 года корабль вышел в море, направляясь в море Росса .
была выброшена на берег лодка 24 января 1895 года на мысе Адэр на северной оконечности Земли Виктории с шестью мужчинами, включая Булла, Борхгревинка , Кристенсена и Тунзельмана . Отряд совершил первую подтвержденную высадку на континенте Антарктиды, но кто именно первым сошёл на берег, так и не было уточнено, поскольку все члены претендовали на эту честь (возможно, британско-американский охотник на тюленей Джон Дэвис уже совершил высадку на Антарктическом полуострове 7 февраля 1821 года, однако это утверждение не может быть подтверждено). [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
В 1898 году «Антарктика» под руководством Эмиля Нильссона провела полярную экспедицию Натхорста к Медвежьему острову , Шпицбергену и Земле Конга Карла . [1] Среди участвовавших ученых были Аксель Хамберг , Отто Чельстрём , Густав Кольтхофф и Хенрик Хессельман . [3]
В 1899 году корабль отправился в экспедицию также под командованием Натхорста в Северную Гренландию с двойной целью: поиск выживших в арктической экспедиции Андре 1897 года на воздушном шаре и географическое картирование местности. [12]
Позже в том же году Антарктика перенесла экспедицию Амдрупа в Восточную Гренландию . [4]
В 1901 году корабль, затем арендованный у Норденшельда, перевез второй сезон шведско-российской экспедиции по дуге меридиана под командованием Герарда Де Гира на Шпицберген . [4] [13]
16 октября 1901 года «Антарктик» под командованием Карла Антона Ларсена покинул гавань Гетеборга Норденшельда в рамках антарктической экспедиции . [14] [15] [16] Это будет последний рейс корабля.
Корабль крушение
[ редактировать ]

После исследования части Южных Шетландских островов экспедиция продолжила путь через Антарктический пролив к Антарктическому полуострову . 15 января 1902 года был открыт залив Хоуп . В феврале Норденшельд выбрал остров Сноу-Хилл в качестве зимнего лагеря для части экспедиции. После завершения всех приготовлений Антарктика направилась к Фолклендским островам .
После зимы корабль 5 ноября покинул Фолклендские острова и направился обратно на Антарктический полуостров через Ушуайю за припасами. 29 декабря Антарктика оказалась запертой в паковых льдах возле залива Хоуп, и часть экипажа была выброшена на берег. [14]
Антарктика Позже вырвалась на свободу и продолжила путь к острову Паулет ; 3 января 1903 года по пути корабль снова застрял в паковых льдах. 3 февраля корабль снова вырвался на свободу, но теперь был поврежден и дал течь. Капитан Ларсен теперь намеревался выйти на берег Антарктики на острове Паулет, но корабль был слишком поврежден и затонул примерно в 40 км (25 милях) от берега 12 февраля 1903 года. [13] [14] [16] [17]
В ноябре все члены экипажа (в том числе Карл Скоттсберг , Йохан Гуннар Андерссон , Хосе Мария Собрал и Фрэнк Уилберт Стоукс ) были спасены аргентинским корветом «Уругвай» под командованием Хулиана Ирисара .
Эпитафия
[ редактировать ]Когда Натхорст услышал о крушении корабля, он заметил, что «это кажется мне более славным, чем если бы оно отправилось навстречу обычной судьбе судов: медленно гнить в каком-нибудь порту или использоваться для чего-то далекого от ее назначения и целей в качестве ледяного корабля». моря и исследовательское судно». [3]
В 1944 году Йохан Гуннар Андерссон опубликовал памятную книгу «Антарктика: Горжусь, что она жила, горда, что умрет. Гордится, что она умрет» .
Антарктический залив , Антарктический залив (Гренландия) и Антарктический залив в Гренландии , Антарктикбергет в Ян-Майене , а также Антарктический залив в Южной Георгии и Антарктический залив в Антарктиде были названы в честь корабля. [18] [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д [1] , Альфред Натхорст, «Två Somrar i Norra Ishafvet», первая часть (на шведском языке), 1900, дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ [2] , Хенрик Булл, «Путешествие «Антарктики» в южные полярные регионы», 1896 г., дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аксель Хамберг в Nathorstexpeditionen 1898» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2010 г. , Департамент наук о Земле, Уппсальский университет (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж [3] , Книга скандинавской семьи, Проект Рунеберг, Университет Линчепинга (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ [4] , Norska Nasjonalbiblioteket - Национальная библиотека Норвегии (на норвежском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ [5] , Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ [6] , South-Pole.com, Хронология Антарктики, accessdate=10 декабря 2010 г.
- ^ [7] , Arctic-Circle.org, Антарктические путешествия и экспедиции, accessdate=10 декабря 2010 г.
- ^ [8] , История Новой Зеландии в Интернете, Министерство культуры и наследия, дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ [9] Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine , Norge's Forgotten Explorer.org, Норвежское управление культурного наследия, accessdate=10 декабря 2010 г.
- ^ [10] Архивировано 13 января 2015 г. на Wayback Machine , Antarctica.org, История Антарктики, accessdate=10 декабря 2010 г.
- ^ [11] , Альфред Натхорст, «Två Somrar i Norra Ishafvet», вторая часть (на шведском языке), 1900, дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б [12] Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Департамент наук о Земле, Лисбет Левандер, Уппсальский университет (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с [13] , South-Pole.com, статья Норденшельда, accessdate=2010-12-10
- ^ [14] , Хвар, 8 день, Проект Рунеберг, Университет Линчёпинга (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Антарктический квест» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2010 г. , Бьерранг, Антарктический квест, дата доступа=10 декабря 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , журнал Chalmers Magazine, Технологический университет Чалмерса (на шведском языке), дата доступа = 10 декабря 2010 г. - ^ Каталог топонимов на севере Восточной Гренландии , Геологическая служба Дании и Гренландии.
- ^
В этой статье использованы общедоступные материалы из «Антарктика (корабль)» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США .
- ^ «Топонимы» . data.npolar.no . Проверено 23 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Об Антарктике А. Г. Натхорста (на шведском языке).
- Фотография Антарктики в гавани Тромсё
- Фотография Антарктики в гавани Ушуайи
- О кораблекрушении Антарктики
- Карта места крушения
63 ° 50' ю.ш., 57 ° 00' з.д. / 63,833 ° ю.ш., 57 000 ° з.д.