HMS Гекла (1815 г.)
Литография с изображением HMS Hecla и HMS Fury , Артур Парси, 1823 г. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Гекла |
Тезка | крючком |
Заказал | 5 июня 1813 г. |
Строитель | Баркворт и Хоукс, Норт-Бартон, Халл |
Заложен | июль 1813 г. |
Запущен | 22 июля 1815 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед ВМФ с застежкой «Алжир». [1] |
Судьба | Продано 13 апреля 1831 г. |
Великобритания | |
Имя | Гекла |
Приобретенный | 1831 г. при покупке |
Судьба | Разбит 23 июня 1840 г. |
Общие характеристики [2] | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 375 26/94 404 или [3] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,7 м) |
Глубина захвата | 13 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,2 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полное оснащение |
Дополнить | 67 |
Вооружение |
HMS Hecla — Королевского флота, Hecla класса бомбардировщик спущенный на воду в 1815 году. Как и многие другие бомбардировщики, он был назван в честь вулкана, в данном случае Hekla на юге Исландии . Она участвовала в бомбардировке Алжира в 1816 году. Впоследствии она приняла участие в трёх экспедициях в Арктику. Затем он служил исследовательским судном на побережье Западной Африки, пока не был продан в 1831 году. Он стал торговым судном, а в 1834 году — гренландским китобойным судном . Она потерпела крушение в 1840 году.
История корабля
[ редактировать ]Командующий Уильям Пофэм поручил Hecla служить в Средиземноморье. [2] Гекла участвовала в военной службе в составе англо-голландского флота при бомбардировке Алжира 27 августа 1816 года. [4] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало награждение медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Алжир» всем выжившим претендентам на участие в битве.
Арктические исследования
[ редактировать ]В начале 1819 года он был переоборудован в арктический исследовательский корабль и совершил три путешествия в Арктику в поисках Северо-Западного прохода , а также предпринял одну попытку достижения Северного полюса под командованием лейтенанта Уильяма Эдварда Парри или командующего Джорджа Фрэнсиса Лайона и провел много зим. обледенел без серьезных повреждений. [5]
В первом путешествии с мая 1819 г. по декабрь 1820 г. [6] Геклой командовал Парри. Она и ее корабль-компаньон, артиллерийский бриг «Грипер» , достигли 112°51' западной долготы, а затем вернулись на зимовку у острова Мелвилл . Ни один корабль не мог пройти так далеко на запад за один сезон до 1910 года, когда Жозеф-Эльзеар Бернье достиг мыса Дандас на острове Мелвилл. [7] На второй год два корабля достигли 113°46' западной долготы, прежде чем вернуться в Англию . [5]
Во время своей второй экспедиции с мая 1821 по ноябрь 1823 г. [6] Гекла находилась под командованием Лиона, а Парри возглавляла всю экспедицию со своего родственного корабля «Фьюри» . Самая дальняя точка этого путешествия, вечно замерзший пролив между бассейном Фокс и заливом Бутия , был назван в честь двух кораблей: пролив Фьюри и Гекла .
Ледовые условия помешали третьей экспедиции Геклы . в канадскую Арктику, которая проходила с мая 1824 по октябрь 1825 года [6] снова в компании Фьюри . Гекла снова оказалась под командованием Парри, который теперь стал капитаном. «Фьюри» был сильно поврежден в заливе Принс-Риджент , и его пришлось оставить. [8]
В 1827 году Парри использовал Геклу для неудачной попытки достичь Северного полюса от Шпицбергена на лодке, достигнув 82°45' северной широты. [6] После этого рейса «Гекла» была выведена из арктической службы. [8]
Командир Томас Ботелер был назначен капитаном «Геклы» в декабре 1827 года. [2] Затем она занималась исследованием побережья Западной Африки в 1828–1831 годах. После смерти Ботелера в ноябре 1829 года ее капитаном стал коммандер Ф. Хардинг. [6]
Гекла была выставлена на продажу в 1831 году в Вулидже . [9] В апреле она была продана сэру Э. Бэнксу за 1990 фунтов стерлингов. [2]
Купец и китобой
[ редактировать ]Гекла вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1831 году вместе с Р. Джамсоном, хозяином, Банерманом, владельцем и торговцем Лондон-Санкт-Петербург. [3] В 1832 году она прошла ремонт и затем стала купеческим судном. В Регистре судоходства за 1833 год она изображена с Алленом, капитаном, Банерманом, владельцем и торговым судном «Ливерпуль- Саванна» . [10]
Банерман использовал ее в течение одного сезона в 1834 году в качестве китобойного судна в северных морях. Под командованием капитана Рида в проливе Дэвиса она поймала пять китов и добыла 63 тонны китового жира . [11] В 1835 году Банерман продал ее Киркалди . Гекла действовала в Кирколди, когда заблудилась в 1840 году. [12] 23 июня 1840 года шторм натолкнул ее на льдины и раздавил. [13]
Гекла все еще появлялась в LR в 1845 году вместе с М. Райтом, хозяином, владельцем Elder & Co. и торговым партнером Лейт- Дэвис-Слейт . Ее портом приписки был Киркалди, и в ее записи была пометка «требуется ремонт». Там была аннотация «разбитый». [14]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б LR (1831), «H» доп. стр., Seq.№H66.
- ^ Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Том. VI. Лондон: Ричард Бентли . п. 398. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гекла заново открыла для себя историю исследователя Арктики, часть 1 | Блоги | Что происходит | Центр наследия и образования» . hec.lrfoundation.org.uk . 8 февраля 2018 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «НММ, ID судна 368380» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Фаранд (1984) , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б «Очерки долготы» . cudl.lib.cam.ac.uk. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «№18788» . Лондонская газета . 29 марта 1831 г. с. 596.
- ^ Регистр судоходства (1833 г.), Seq.№H292.
- ^ Кольтский (1842) .
- ^ Марвуд (1854) , с. 8.
- ^ Росс (1985) , с. 124.
- ^ LR (1845), Seq.№H206.
Ссылки
[ редактировать ]- Офицер экспедиции (1821). Письма, написанные во время позднего путешествия «Дискавери» в западном Арктическом море . сэра Ричарда Филлипса и компании Лондон: ISBN 9780665391415 . Проверено 15 августа 2009 г.
- Кольтиш, Уильям (1842). «Отчет об успехах кораблей в промысле в Гренландии и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно» - через Центр истории Халла.
- Марвуд, Томас (1854). Морской справочник Северной Англии Марвуда, регистр судоходства и коммерческий рекламодатель, охватывающий порты и субпорты Ньюкасла, Шилдса, Бервика, Сандерленда, Хартлпула, Стоктона, Уитби и Скарбро »: 1854-5 . Томас Марвуд и компания.
- Фаранд, Донат (1984). Северо-Западный проход: арктические проливы . Дордрехт: Мартинус Нийхофф. ISBN 90-247-2979-3 .
- Росс, В. Гиллис (1985). Арктические китобои, ледяные моря: рассказы о китовом промысле в проливе Дэвиса . Торонто: Ирвин.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .