Jump to content

HMS Гекла (1815 г.)

Литография с изображением HMS Hecla
и HMS Fury , Артур Парси, 1823 г.
История
Великобритания
Имя HMS Гекла
Тезка крючком
Заказал 5 июня 1813 г.
Строитель Баркворт и Хоукс, Норт-Бартон, Халл
Заложен июль 1813 г.
Запущен 22 июля 1815 г.
Почести и
награды
Медаль за заслуги перед ВМФ с застежкой «Алжир». [1]
Судьба Продано 13 апреля 1831 г.
Великобритания
Имя Гекла
Приобретенный 1831 г. при покупке
Судьба Разбит 23 июня 1840 г.
Общие характеристики [2]
Класс и тип
Тонны нагрузки 375 26/94 404 или [3] ( бм )
Длина
  • 105 футов (32,0 м) (в целом)
  • 86 футов 1 + 1 дюйма (26,2 м) (киль)
Луч 28 футов 7 + 1 2 дюйма (8,7 м)
Глубина захвата 13 футов 10 + 1 2 дюйма (4,2 м)
Движение Паруса
План паруса Полное оснащение
Дополнить 67
Вооружение
  • 10 24-фунтовых карронад
  • 2 × 6-фунтовые орудия
  • 1 × 13-дюймовый (330-мм) миномет
  • 1 × 10-дюймовый (250-мм) миномет

HMS Hecla Королевского флота, Hecla класса бомбардировщик спущенный на воду в 1815 году. Как и многие другие бомбардировщики, он был назван в честь вулкана, в данном случае Hekla на юге Исландии . Она участвовала в бомбардировке Алжира в 1816 году. Впоследствии она приняла участие в трёх экспедициях в Арктику. Затем он служил исследовательским судном на побережье Западной Африки, пока не был продан в 1831 году. Он стал торговым судном, а в 1834 году — гренландским китобойным судном . Она потерпела крушение в 1840 году.

История корабля

[ редактировать ]
Бомбардировка Алжира , Томас Луни

Командующий Уильям Пофэм поручил Hecla служить в Средиземноморье. [2] Гекла участвовала в военной службе в составе англо-голландского флота при бомбардировке Алжира 27 августа 1816 года. [4] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало награждение медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Алжир» всем выжившим претендентам на участие в битве.

Арктические исследования

[ редактировать ]
Профильный проект внутренних работ судна класса Hecla , которое будет построено компанией Barkworth & Hawkes в Норт-Бартоне недалеко от Халла; подписано Военно-морским ведомством 23 сентября 1813 г.

В начале 1819 года он был переоборудован в арктический исследовательский корабль и совершил три путешествия в Арктику в поисках Северо-Западного прохода , а также предпринял одну попытку достижения Северного полюса под командованием лейтенанта Уильяма Эдварда Парри или командующего Джорджа Фрэнсиса Лайона и провел много зим. обледенел без серьезных повреждений. [5]

В первом путешествии с мая 1819 г. по декабрь 1820 г. [6] Геклой командовал Парри. Она и ее корабль-компаньон, артиллерийский бриг «Грипер» , достигли 112°51' западной долготы, а затем вернулись на зимовку у острова Мелвилл . Ни один корабль не мог пройти так далеко на запад за один сезон до 1910 года, когда Жозеф-Эльзеар Бернье достиг мыса Дандас на острове Мелвилл. [7] На второй год два корабля достигли 113°46' западной долготы, прежде чем вернуться в Англию . [5]

Во время своей второй экспедиции с мая 1821 по ноябрь 1823 г. [6] Гекла находилась под командованием Лиона, а Парри возглавляла всю экспедицию со своего родственного корабля «Фьюри» . Самая дальняя точка этого путешествия, вечно замерзший пролив между бассейном Фокс и заливом Бутия , был назван в честь двух кораблей: пролив Фьюри и Гекла .

Ледовые условия помешали третьей экспедиции Геклы . в канадскую Арктику, которая проходила с мая 1824 по октябрь 1825 года [6] снова в компании Фьюри . Гекла снова оказалась под командованием Парри, который теперь стал капитаном. «Фьюри» был сильно поврежден в заливе Принс-Риджент , и его пришлось оставить. [8]

В 1827 году Парри использовал Геклу для неудачной попытки достичь Северного полюса от Шпицбергена на лодке, достигнув 82°45' северной широты. [6] После этого рейса «Гекла» была выведена из арктической службы. [8]

Командир Томас Ботелер был назначен капитаном «Геклы» в декабре 1827 года. [2] Затем она занималась исследованием побережья Западной Африки в 1828–1831 годах. После смерти Ботелера в ноябре 1829 года ее капитаном стал коммандер Ф. Хардинг. [6]

Гекла была выставлена ​​на продажу в 1831 году в Вулидже . [9] В апреле она была продана сэру Э. Бэнксу за 1990 фунтов стерлингов. [2]

Купец и китобой

[ редактировать ]

Гекла вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1831 году вместе с Р. Джамсоном, хозяином, Банерманом, владельцем и торговцем Лондон-Санкт-Петербург. [3] В 1832 году она прошла ремонт и затем стала купеческим судном. В Регистре судоходства за 1833 год она изображена с Алленом, капитаном, Банерманом, владельцем и торговым судном «Ливерпуль- Саванна» . [10]

Банерман использовал ее в течение одного сезона в 1834 году в качестве китобойного судна в северных морях. Под командованием капитана Рида в проливе Дэвиса она поймала пять китов и добыла 63 тонны китового жира . [11] В 1835 году Банерман продал ее Киркалди . Гекла действовала в Кирколди, когда заблудилась в 1840 году. [12] 23 июня 1840 года шторм натолкнул ее на льдины и раздавил. [13]

Гекла все еще появлялась в LR в 1845 году вместе с М. Райтом, хозяином, владельцем Elder & Co. и торговым партнером Лейт- Дэвис-Слейт . Ее портом приписки был Киркалди, и в ее записи была пометка «требуется ремонт». Там была аннотация «разбитый». [14]

  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 377.
  3. ^ Перейти обратно: а б LR (1831), «H» доп. стр., Seq.№H66.
  4. ^ Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Том. VI. Лондон: Ричард Бентли . п. 398. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Гекла заново открыла для себя историю исследователя Арктики, часть 1 | Блоги | Что происходит | Центр наследия и образования» . hec.lrfoundation.org.uk . 8 февраля 2018 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «НММ, ID судна 368380» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
  7. ^ Фаранд (1984) , с. 43.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Очерки долготы» . cudl.lib.cam.ac.uk. ​Проверено 26 сентября 2019 г.
  9. ^ «№18788» . Лондонская газета . 29 марта 1831 г. с. 596.
  10. ^ Регистр судоходства (1833 г.), Seq.№H292.
  11. ^ Кольтский (1842) .
  12. ^ Марвуд (1854) , с. 8.
  13. ^ Росс (1985) , с. 124.
  14. ^ LR (1845), Seq.№H206.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f10e5d82db887372c18a784a72744feb__1720054020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/eb/f10e5d82db887372c18a784a72744feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hecla (1815) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)