Лорд Уильям Бентинк (бристольский корабль 1828 г.)
![]() Рисунок, показывающий внутренний профиль лорда Уильяма Бентинка , ок. 1828 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лорд Уильям Бентинк |
Тезка | Лорд Уильям Бентинк |
Владелец |
|
Строитель | Хиллхаус и сыновья |
Запущен | 26 апреля 1828 г. |
Судьба | Разбитый 1840 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 564, [ 2 ] или 564 16 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 123 фута 9 дюймов (37,7 м) |
Луч | 31 футов 10 дюймов (9,7 м) |
Глубина захвата | 6 футов 9 дюймов (2,1 м) |
Движение | Плыть |
Примечания | Две палубы и три мачты |
Лорд Уильям Бентинк был спущен на воду в 1828 году в Бристоле. Один рейс она совершила для Британской Ост-Индской компании (EIC), а другой перевозила осужденных на Тасманию. Он потерпел крушение 18 июня 1840 года у гавани Бомбея.
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Томас Крейги был капитаном лорда Уильяма Бентинка , но уже 12 мая капитан Джон Крейги принял командование. [ 1 ]
Капитан Джон Крейги отплыл от лорда Уильяма Бентинка из Даунса 8 июня 1828 года в Китай и Галифакс. Она прибыла в Вампоа 18 ноября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 21 января 1829 года, достигла острова Святой Елены 30 марта и прибыла в Галифакс 9 мая. [ 2 ] Лорд Уильям Бентинк выгрузил груз чая, но затем сбежал на берег. HMS Tyne и HMS Hussar помогли спустить ее с мели 14 мая; в тот же день она пришвартовалась у пристани Коннардс-Уорф в Галифаксе. [ 1 ]
2 февраля 1830 года ее владельцы продали лорда Уильяма Бентинка Генри Хатчинсону, капитану-мореплавателю. Он принял командование 16 февраля и приступил к перерегистрации ее в Лондоне. [ 1 ] Ее торговля значилась как Лондон-Китай. [ 3 ]
Согласно одному источнику, 5 июня 1831 года она отплыла в Мадрас и Бенгалию и вернулась в следующем году. [ 4 ]
В 1836 году Манглс и компания купили ее у Хатчинсона. [ 4 ]
Капитан Уильям С. Стокли отплыл от лорда Уильяма Бентинка из Портсмута 14 апреля 1838 года. Он прибыл в Хобарт, Земля Ван Димена, 26 августа. [ 5 ] Она погрузила на борт 320 осужденных мужчин, трое из которых умерли в пути. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Лорд Уильям Бентинк потерпел крушение в 1840 году. [ 7 ] Когда она приближалась к Бомбею 17 июня, [ 8 ] она пролетела мимо порта во время шторма. Она попыталась повернуть на юг, но потерпела крушение на рифе. Она подала сигналы бедствия, но быстро развалилась. На ее борту находились пассажиры, европейские рекруты для индийской армии и ценный груз. [ 9 ] Погибли двадцать восемь членов экипажа, семь пассажиров и 65 солдат. [ 8 ] В более позднем отчете имя ее хозяина было указано как Орд, и сообщалось, что у нее было 150 новобранцев, 11 пассажиров и 39 членов экипажа. [ 10 ]
Хуже того, лорд Каслри принял огни лорда Уильяма Бентинка за огни корабля, безопасно стоящего на якоре, и направился к тому же рифу, тоже терпя крушение. [ 9 ] На борту Каслри находилось 200 человек, 70 из которых удалось спасти. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фарр (1950) , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: лорд Уильям Бентинк .
- ^ Регистр Ллойда (1830), Seq.№L550.
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 149.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 314-5.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 336.
- ^ Регистр Ллойда (1840), Seq. №Л439.
- ^ Jump up to: а б с «Необыкновенный экспресс из Индии». Таймс . № 17427. Лондон. 5 августа 1840 г. полковник CF, с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Ужасное кораблекрушение у Бомбея» Sydney Herald (Новый Южный Уэльс), 12 октября 1840 г., стр. 2.
- ^ Австралийские кораблекрушения по годам: лорд Уильям Бентинк .
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Фарр, Грэм Э., изд. (1950). Отчеты о кораблях Бристоля, 1800-1838 гг. (суда водоизмещением более 150 тонн) . Том. 15. Бристольское общество звукозаписи.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .