Лексингтон (пароход)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
— «Лексингтон» гребной пароход , курсировавший вдоль северо-восточного побережья Соединенных Штатов с 1835 по 1840 год. По заказу Корнелиуса Вандербильта , это был один из самых быстрых и роскошных пароходов в эксплуатации.
корабля 13 января 1840 года на пути из Нью-Йорка в Бостон загорелся кожух дымовой трубы , в результате чего воспламенилось почти 150 тюков хлопка, в результате чего пассажиры и команда попытались покинуть корабль. Из примерно 143 человек, находившихся на борту, выжили только четверо. Причиной пожара стал перегрев из-за неправильной работы по переводу двигателя на уголь. Это усугублялось серьезными ошибками экипажа, в том числе нарушением правил безопасности, а также неспособностью находившегося поблизости судна прийти на помощь выжившим.
Технические характеристики и маршрут
[ редактировать ]«Лексингтон » был сдан в эксплуатацию Корнелиусом Вандербильтом в начале 1834 года. Киль корабля был заложен на верфях Бишопа и Саймонсона в Нью-Йорке в сентябре 1834 года. В отличие от более поздних пароходов, никаких подробных планов корабля не было. Вместо этого была вырезана и изменена деревянная модель корпуса по желанию Вандербильта. Используя модель в качестве ориентира, затем мелом нарисовали полноразмерные контуры на древесине, которая будет использоваться для изготовления корпуса, которую затем разрезали и собрали плотники. Двигатель «Лексингтона » был построен на литейном заводе Вест-Пойнт . Благодаря использованию соединительного механизма « шагающей балки », приводившегося в действие паровым цилиндром диаметром 48 дюймов (1,2 м) с ходом поршня 11 футов (3,4 м), двигатель корабля был одним из самых эффективных для своего времени. Имея длину 207 футов (63 м) и вес 488 длинных тонн (496 т), « Лексингтон» также был одним из самых роскошно оборудованных пароходов на своем маршруте, включая богато украшенные перила палубы из тикового дерева , двери каюты, лестницы и панели; большая каюта, включающая гостиную и обеденный салон; и элегантное освещение палубы, шторы и мебель.
начал «Лексингтон» курсировать в качестве дневного парохода между Нью-Йорком и Провиденсом , штат Род-Айленд , в 1835 году. Корабль начал курсировать до Стонингтона , штат Коннектикут , конечной остановки недавно построенной железной дороги из Бостона, в 1837 году. Он был продан пароходу «Нью-Джерси». Компания навигации и транспорта в декабре 1838 года примерно за 60 000 долларов США . С 1835 по 1840 год « Лексингтон» был самым быстрым судном на пути из Нью-Йорка в Бостон .
Пожар и крушение
[ редактировать ]отошел «Лексингтон» от причала на Манхэттене в Ист-Ривер в 16:00 13 января 1840 года и направился в Стонингтон, штат Коннектикут , конечную станцию недавно построенной железной дороги из Бостона. На борту находились 143 пассажира и экипаж, а также груз в 150 тюков хлопка . Ожидалось, что корабль прибудет в Стонингтон на следующее утро как раз к поезду, следующему в Бостон.
Обычный капитан корабля Джейкоб Вандербильт (брат Корнелиуса) не смог совершить путешествие из-за болезни, и его заменил капитан-ветеран Джордж Чайлд .
В 19:30 первый помощник корабля заметил, что деревянные конструкции и обшивка дымовой трубы горят. Корабль находился в четырех милях от Итонс-Нек на северном берегу Лонг-Айленда . Члены экипажа использовали ведра и ящики, чтобы обливать пламя водой, а также небольшую пожарную машину с ручной помпой. корабля Когда стало очевидно, что потушить пожар невозможно, три спасательные шлюпки были готовы к спуску на воду. Гребное колесо корабля все еще работало на полной скорости, поскольку члены экипажа не могли добраться до машинного отделения, чтобы отключить котлы . Первую лодку затянуло штурвалом, в результате чего погибли ее пассажиры. Капитан Чайлд упал в спасательную шлюпку и оказался среди погибших. Веревки, которые использовались для спуска двух других лодок, были перерезаны неправильно, в результате чего лодки упали на воду кормой вперед. Обе лодки тут же затонули.
Пилот Стивен Манчестер повернул корабль к берегу в надежде высадить его на берег. Трос привода руля направления быстро перегорел, и двигатель остановился в двух милях от берега. Корабль, потеряв управление, дрейфовал на северо-восток, в сторону от суши.
Хлопковый груз на корабле быстро загорелся, в результате чего огонь распространился из дымовой трубы на всю надстройку. Пассажиры и команда бросили в воду пустые багажные контейнеры и тюки с хлопком, чтобы использовать их в качестве плотов. Центр главной палубы обрушился вскоре после 20:00.
Пожар распространился до такой степени, что к полуночи большая часть пассажиров и экипажа были вынуждены прыгнуть в холодную воду. Те, кому не на что было залезть, быстро скончались от переохлаждения . Корабль все еще горел, когда затонул в 3 часа ночи.
Согласно легенде, поэт Генри Уодсворт Лонгфелло должен был отправиться в роковое путешествие « Лексингтона» достоинств недавнего стихотворения « Крушение Геспера , но пропустил его из-за обсуждения с издателем ». В стихотворении также упоминается тонущий корабль.
Одним из пассажиров, погибших в катастрофе, был известный радикальный министр и аболиционист Карл Фоллен (1796–1840).
Катастрофа была изображена на знаменитой цветной литографии Карриера и Айвза и стала их первым отпечатком, разошедшимся крупным тиражом. На основе рассказа очевидца также была изготовлена черно-белая литография.
Выжившие
[ редактировать ]Из 143 человек, находившихся на борту « Лексингтона» , выжили только четверо:
24-летний Честер Хиллиард , единственный выживший пассажир, помогал членам экипажа бросать людям в воду тюки с хлопком. Он забрался на последний тюк в 20:00 вместе с корабельным пожарным Бенджамином Коксом. Примерно через восемь часов Кокс, ослабев от переохлаждения , упал с тюка и утонул. В 11:00 Хиллиарда спас шлюп « Купец » .
Стивен Манчестер , пилот корабля. Он и еще около 30 человек ютились на носу корабля примерно до полуночи, когда пламя приблизилось к ним. Вскоре после того, как он ступил на импровизированный плот с несколькими пассажирами, плот затонул. Затем он забрался на тюк хлопка вместе с пассажиром по имени Питер МакКенна. Три часа спустя Маккенна умер от заражения. Манчестер был спасен шлюпом «Купец» . В полдень
Чарльз Смит , один из корабельных пожарных, спустился с кормы корабля и вцепился в руль корабля вместе с четырьмя другими людьми. Пятеро нырнули в море незадолго до того, как корабль затонул, около 3 часов ночи, и забрались на плавучую часть гребного колеса. Остальные четверо мужчин умерли от облучения ночью, а Смит был спасен шлюпом « Купец » в 2:00 следующего дня.
Дэвид Кроули , второй помощник капитана, дрейфовал 43 часа на тюке с хлопком и вышел на берег в 50 милях к востоку, в Байтинг-Холлоу, Лонг-Айленд. Слабый, обезвоженный и страдающий от переохлаждения, он, шатаясь, прошёл милю до дома Матиаса и Мэри Хатчинсон и потерял сознание, постучавшись в дверь. Был немедленно вызван врач, и, когда Кроули поправился, его доставили в Риверхед , где он выздоровел. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
дознание
[ редактировать ]по расследованию Присяжные пришли к выводу, что основной причиной пожара стала фатальная ошибка в конструкции корабля. Корабельные котлы изначально были построены для сжигания древесины, но в 1839 году были переоборудованы для сжигания угля . Это переоборудование не было должным образом завершено. Мало того, что уголь горел горячее, чем дерево, но в ночь пожара из-за волнения на море сгорело больше угля. Искра из перегретой дымовой трубы подожгла корпус трубы на грузовой палубе. Затем огонь распространился на тюки хлопка, которые хранились в неправильном месте рядом со штабелем.
Предыдущие, более мелкие пожары, возникшие из-за конструктивных недостатков, были потушены; однако ничего не было сделано для решения этой проблемы.
Присяжные также признали виной ошибки членов экипажа и нарушение правил безопасности. Хиллиард показал, что как только члены экипажа заметили пожар, они спустились под палубу, чтобы проверить двигатели, прежде чем попытаться потушить пожар. Присяжные полагали, что пожар можно было бы потушить, если бы экипаж действовал немедленно. Также не все корабельные пожарные ведра удалось найти во время пожара. Лишь около 20 пассажиров смогли найти спасательные жилеты . Члены экипажа также неосторожно спустили на воду спасательные шлюпки, и все они затонули.
Шлюп «Улучшение» , находившийся менее чем в пяти милях от горящего корабля, так и не пришел на помощь «Лексингтону» . Капитан Уильям Тиррелл из « Улучшения» объяснил, что бежит по графику; он не пытался спасти, потому что не хотел пропустить прилив . Общественность пришла в ярость из-за этого оправдания, и Тиррелл подвергся нападкам со стороны прессы через несколько дней после катастрофы .
не приняло никакого закона правительство США В конечном итоге после трагедии , хотя критик Джон Нил призвал к улучшению методов строительства и эксплуатации в газете New York Evening Signal . [ 2 ] только после того, как сгорел пароход «Генри Клей» 12 лет спустя на реке Гудзон Новые правила безопасности были введены .
Пожар в Лексингтоне остается Лонг-Айленд крупнейшей катастрофой парохода в проливе . Сто тридцать девять из 143 находившихся на борту погибли.
Попытки спасения
[ редактировать ]В 1842 году была предпринята попытка поднять «Лексингтон ». 30-фунтовую (14 кг) массу расплавленного серебра извлекли Корабль ненадолго подняли на поверхность, и из корпуса . Цепи, поддерживающие корпус, разорвались, корабль развалился на части и затонул обратно на дно пролива Лонг-Айленд.
Сегодня « Лексингтон» находится на глубине 140 футов и разделен на три части. Предположительно, еще есть золото и серебро, которые не были обнаружены. имел при себе 18 000 долларов в золотых и серебряных монетах и 80 000 долларов в бумажных деньгах Сообщается, что Адольфус С. Харнден из офиса экспресс-перевозок Бостона и Нью-Йорка на момент затопления . Серебро, добытое в 1842 году, составило бы около 500 долларов от заявленной потери.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ РК, Оррин; Двомо-Анокье, Ньямейе (21 сентября 2014 г.). «5 эпических морских катастроф (выжили неубиваемые задиры)» . Cracked.com . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (доктор философии). Гарвардский университет. п. 938. OCLC 7588473 .