Лорд Каслри (корабль 1803 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лорд Каслри |
Тезка | Роберт Стюарт, виконт Каслри |
Владелец |
|
Строитель | П. Тонкс, Кочин [ 2 ] |
Судьба | Разбитый 1840 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 750, [ 3 ] или 785, [ 4 ] или 798, [ 2 ] или 808 75 ⁄ 94 [ 5 ] ( бм ) |
Вооружение | 16 орудий |
Лорд Каслри (или просто Каслри ) был спущен на воду в 1803 году в Кочине и всю свою карьеру провел в качестве провинциального корабля, базирующегося в Бомбее . Совершила несколько плаваний в Китай, во время первого из которых присутствовала в битве при Пуло-Ауре. Она также совершила несколько рейсов в Англию, в том числе для Британской Ост-Индской компании (EIC). Она участвовала в качестве транспорта во время британского вторжения на остров Франс . Она заблудилась в 1840 году при заходе в гавань Бомбея.
Карьера
[ редактировать ]В июле 1803 года EIC назначил Джона Хейса капитаном HCS Bombay . По получении известия о возобновлении войны с Францией EIC назначил Хейса коммодором небольшой эскадры, состоящей из «Бомбея» , «Морнингтона» (22 орудия), «Тинмута» (16) и вооруженного судна «Каслри» (16), и предъявил ему обвинение в защита торговых путей в Бенгальском заливе и прилегающих водах.
В какой-то момент Хейс и Бомбей отплыли в Макки, Суматра, и захватили там форт. [ 6 ] Он принадлежал EIC, но был утерян из-за «предательства малайцев». После трехдневной бомбардировки Бомбея и Каслри Хейс высадился во главе группы моряков и взял форт и прилегающие к нему батареи, которые британцы разобрали. Они также сняли 67 орудий и некоторое количество магазинов. [ 6 ]
. Китай Первое крупное коммерческое путешествие Каслри было в В январе 1804 года он находился в Кантоне и отплыл в составе направлявшегося домой китайского флота, который к тому времени, когда он достиг подходов к Малаккскому проливу, увеличился до 16 восточно-индийских кораблей , 11 провинциальных кораблей, португальского торгового судна из Макао и Судно из залива Ботани в Новом Южном Уэльсе . 14 февраля 1804 года, когда остров Пуло-Аура находился в пределах видимости на юго-западе, недалеко от восточного входа в Малаккский пролив , китайский флот столкнулся с мощной французской эскадрой под командованием контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа . Флот обманом заставил французов отступить после короткой перестрелки.
Лорд Каслри присутствовал при бою, но не был среди немногих кораблей, которые действительно вступили в перестрелку с французами. Это путешествие было лишь первым из многочисленных путешествий, которые лорд Каслри совершил в Кантон с хлопком и опиумом.
В 1804–05 годах капитан Лорд Каслри Макфарлейн побил рекорд скорости путешествий по Китаю. Она покинула Бомбей 15 сентября 1804 года, прошла через Малаккский пролив в Манилу и прибыла на якорную стоянку Вампоа 4 ноября . Она ушла через четыре дня и прибыла в Сэнд-Хедс 13 февраля 1805 года, совершив кругосветное путешествие менее чем за четыре месяца. [ 7 ]
Капитан Э. Купер отплыл из Бомбея 30 июля 1809 года. Лорд Каслри достиг острова Святой Елены 8 октября и прибыл в Даунс 7 декабря. [ 8 ] Лорд Каслри был принят в реестр Великобритании 22 марта 1810 года. [ 5 ]
В конце 1810 года лорд Каслри был одним из транспортных судов, которые поддерживали британское вторжение в Иль-де-Франс .
После капитуляции Иль-де-Франс лорд Каслри был одним из девяти кораблей, которые британское правительство зафрахтовало как картели для перевозки обратно во Францию французских войск, захваченных в этих кампаниях. [ 9 ]
7 ноября 1815 года лорд Каслри отплыл из Бомбея. Она была на мысе Доброй Надежды 12 января 1816 года и прибыла в Даунс 13 марта. По пути ей не разрешили зайти на остров Святой Елены. [ 10 ] По прибытии пассажиры подписались на тарелку, которую они подарили капитану М.Б. Лэнгу в знак признательности за его поведение по отношению к ним во время путешествия из Бомбея в Англию. [ 11 ] Лорд Каслри вернулся в Бомбей 7 августа. Она покинула Портсмут 14 мая, и если бы после достижения Анжуана она не встретила слабый ветер , она совершила бы путешествие за 80 дней. [ 12 ]
В 1822 году лорду Каслри , капитану Ф. Бриггсу, пришлось вернуться в Бомбей для ремонта. 27 апреля он находился у залива Алгоа , когда разразился шторм, продолжавшийся до 5 мая. 30 апреля ей пришлось выбросить за борт 290 мешков с перцем, чтобы перец не забил насосы. Она вернулась в Бомбей 8 июня. [ 13 ] она должна была войти в док 2 июля. [ 14 ]
В июне 1836 года лорд Каслри отплыл из Бомбея в Китай. Она благополучно прибыла в Макао, преодолев муссон в Бенгальском заливе и тайфун в Китайском море. [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Каслри потерпел крушение 17 июня 1840 года с тяжелыми человеческими жертвами при входе в Бомбей во время шторма.
Когда лорд Уильям Бентинк пытался войти в порт во время шторма, он разбился о рифы. Лорд Каслри принял огни лорда Уильяма Бентинка за огни корабля, благополучно стоящего на якоре, и направился к тому же рифу, тоже терпя крушение. [ 16 ] [ 17 ]
потерял сто жизней Лорд Уильям Бентинк . На борту Каслри находилось 200 человек, 70 из которых удалось спасти. [ 16 ] [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Булли (2000) , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , с. 170.
- ^ Отчеты... (1809), стр.242.
- ^ Фиппс (1840) , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Ли (1912) , стр. 218–20.
- ^ История народов 1793–1844 гг. Из газет: Китай 1793–1828 гг.
- ^ Британская библиотека: Лорд Каслри (2).
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4547.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий (1816 г.), Том. 1, с.410.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий (1816 г.), Том. 1, с.621.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 37, с.103.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр для британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии (1822 г.), Том. 14, с.616.
- ^ ЛЛ №5751.
- ^ Коутс (1911) , с. 71.
- ^ Jump up to: а б «Ужасное кораблекрушение у Бомбея» Sydney Herald (Новый Южный Уэльс), 12 октября 1840 г., стр.2.
- ^ Jump up to: а б «Необыкновенный экспресс из Индии». Таймс . № 17428. Лондон. 5 августа 1840 г. полковник CF, с. 5.
Ссылки
[ редактировать ]- Булли, Энн (2000). Корабли Bombay Country Ships, 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Коутс, WH (1911). Старая «деревенская торговля» в Восточной Индии . Имрей, Лори, Нори и Уилсон.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Ли, Ида (1912). Коммодор сэр Джон Хейс: его путешествие и жизнь (1767–1831) с некоторыми отчетами о путешествии адмирала Д'Антрекасто 1792–1793 годов . Лонгманс, Грин.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о строительстве и оборудовании кораблей британской постройки (1809; Блэкс и Парри).
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )