Jump to content

Лорд Каслри (корабль 1803 года)

История
Великобритания
Имя Лорд Каслри
Тезка Роберт Стюарт, виконт Каслри
Владелец
  • 1803–1816: Брюс, Фосетт и компания. [ 1 ]
  • Позже: Хормусджи Доробджи Ласкари.
Строитель П. Тонкс, Кочин [ 2 ]
Судьба Разбитый 1840 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 750, [ 3 ] или 785, [ 4 ] или 798, [ 2 ] или 808 75 94 [ 5 ] ( бм )
Вооружение 16 орудий

Лорд Каслри (или просто Каслри ) был спущен на воду в 1803 году в Кочине и всю свою карьеру провел в качестве провинциального корабля, базирующегося в Бомбее . Совершила несколько плаваний в Китай, во время первого из которых присутствовала в битве при Пуло-Ауре. Она также совершила несколько рейсов в Англию, в том числе для Британской Ост-Индской компании (EIC). Она участвовала в качестве транспорта во время британского вторжения на остров Франс . Она заблудилась в 1840 году при заходе в гавань Бомбея.

В июле 1803 года EIC назначил Джона Хейса капитаном HCS Bombay . По получении известия о возобновлении войны с Францией EIC назначил Хейса коммодором небольшой эскадры, состоящей из «Бомбея» , «Морнингтона» (22 орудия), «Тинмута» (16) и вооруженного судна «Каслри» (16), и предъявил ему обвинение в защита торговых путей в Бенгальском заливе и прилегающих водах.

В какой-то момент Хейс и Бомбей отплыли в Макки, Суматра, и захватили там форт. [ 6 ] Он принадлежал EIC, но был утерян из-за «предательства малайцев». После трехдневной бомбардировки Бомбея и Каслри Хейс высадился во главе группы моряков и взял форт и прилегающие к нему батареи, которые британцы разобрали. Они также сняли 67 орудий и некоторое количество магазинов. [ 6 ]

. Китай Первое крупное коммерческое путешествие Каслри было в В январе 1804 года он находился в Кантоне и отплыл в составе направлявшегося домой китайского флота, который к тому времени, когда он достиг подходов к Малаккскому проливу, увеличился до 16 восточно-индийских кораблей , 11 провинциальных кораблей, португальского торгового судна из Макао и Судно из залива Ботани в Новом Южном Уэльсе . 14 февраля 1804 года, когда остров Пуло-Аура находился в пределах видимости на юго-западе, недалеко от восточного входа в Малаккский пролив , китайский флот столкнулся с мощной французской эскадрой под командованием контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа . Флот обманом заставил французов отступить после короткой перестрелки.

Лорд Каслри присутствовал при бою, но не был среди немногих кораблей, которые действительно вступили в перестрелку с французами. Это путешествие было лишь первым из многочисленных путешествий, которые лорд Каслри совершил в Кантон с хлопком и опиумом.

В 1804–05 годах капитан Лорд Каслри Макфарлейн побил рекорд скорости путешествий по Китаю. Она покинула Бомбей 15 сентября 1804 года, прошла через Малаккский пролив в Манилу и прибыла на якорную стоянку Вампоа 4 ноября . Она ушла через четыре дня и прибыла в Сэнд-Хедс 13 февраля 1805 года, совершив кругосветное путешествие менее чем за четыре месяца. [ 7 ]

Капитан Э. Купер отплыл из Бомбея 30 июля 1809 года. Лорд Каслри достиг острова Святой Елены 8 октября и прибыл в Даунс 7 декабря. [ 8 ] Лорд Каслри был принят в реестр Великобритании 22 марта 1810 года. [ 5 ]

В конце 1810 года лорд Каслри был одним из транспортных судов, которые поддерживали британское вторжение в Иль-де-Франс .

После капитуляции Иль-де-Франс лорд Каслри был одним из девяти кораблей, которые британское правительство зафрахтовало как картели для перевозки обратно во Францию ​​французских войск, захваченных в этих кампаниях. [ 9 ]

7 ноября 1815 года лорд Каслри отплыл из Бомбея. Она была на мысе Доброй Надежды 12 января 1816 года и прибыла в Даунс 13 марта. По пути ей не разрешили зайти на остров Святой Елены. [ 10 ] По прибытии пассажиры подписались на тарелку, которую они подарили капитану М.Б. Лэнгу в знак признательности за его поведение по отношению к ним во время путешествия из Бомбея в Англию. [ 11 ] Лорд Каслри вернулся в Бомбей 7 августа. Она покинула Портсмут 14 мая, и если бы после достижения Анжуана она не встретила слабый ветер , она совершила бы путешествие за 80 дней. [ 12 ]

В 1822 году лорду Каслри , капитану Ф. Бриггсу, пришлось вернуться в Бомбей для ремонта. 27 апреля он находился у залива Алгоа , когда разразился шторм, продолжавшийся до 5 мая. 30 апреля ей пришлось выбросить за борт 290 мешков с перцем, чтобы перец не забил насосы. Она вернулась в Бомбей 8 июня. [ 13 ] она должна была войти в док 2 июля. [ 14 ]

В июне 1836 года лорд Каслри отплыл из Бомбея в Китай. Она благополучно прибыла в Макао, преодолев муссон в Бенгальском заливе и тайфун в Китайском море. [ 15 ]

Каслри потерпел крушение 17 июня 1840 года с тяжелыми человеческими жертвами при входе в Бомбей во время шторма.

Когда лорд Уильям Бентинк пытался войти в порт во время шторма, он разбился о рифы. Лорд Каслри принял огни лорда Уильяма Бентинка за огни корабля, благополучно стоящего на якоре, и направился к тому же рифу, тоже терпя крушение. [ 16 ] [ 17 ]

потерял сто жизней Лорд Уильям Бентинк . На борту Каслри находилось 200 человек, 70 из которых удалось спасти. [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ Булли (2000) , с. 128.
  2. ^ Jump up to: а б Фиппс (1840) , с. 170.
  3. ^ Отчеты... (1809), стр.242.
  4. ^ Фиппс (1840) , с. 172.
  5. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
  6. ^ Jump up to: а б Ли (1912) , стр. 218–20.
  7. ^ История народов 1793–1844 гг. Из газет: Китай 1793–1828 гг.
  8. ^ Британская библиотека: Лорд Каслри (2).
  9. ^ Список Ллойда ( LL ) №4547.
  10. ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий (1816 г.), Том. 1, с.410.
  11. ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий (1816 г.), Том. 1, с.621.
  12. ^ Военно-морская хроника , Том. 37, с.103.
  13. ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр для британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии (1822 г.), Том. 14, с.616.
  14. ^ ЛЛ №5751.
  15. ^ Коутс (1911) , с. 71.
  16. ^ Jump up to: а б «Ужасное кораблекрушение у Бомбея» Sydney Herald (Новый Южный Уэльс), 12 октября 1840 г., стр.2.
  17. ^ Jump up to: а б «Необыкновенный экспресс из Индии». Таймс . № 17428. Лондон. 5 августа 1840 г. полковник CF, с. 5.
  • Булли, Энн (2000). Корабли Bombay Country Ships, 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Коутс, WH (1911). Старая «деревенская торговля» в Восточной Индии . Имрей, Лори, Нори и Уилсон.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Ли, Ида (1912). Коммодор сэр Джон Хейс: его путешествие и жизнь (1767–1831) с некоторыми отчетами о путешествии адмирала Д'Антрекасто 1792–1793 годов . Лонгманс, Грин.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о строительстве и оборудовании кораблей британской постройки (1809; Блэкс и Парри).
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea9bd92e791196b9f8c4fbfbcf1a480b__1690085220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0b/ea9bd92e791196b9f8c4fbfbcf1a480b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord Castlereagh (1803 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)