Jump to content

HMS Бомбей (1805 г.)

HMS Ceylon захвачен Венерой
История
Британская Ост-Индская компания
Имя Бомбей
Тезка Бомбей
Строитель Бомбейская верфь [ 1 ]
Запущен 1793 [ 1 ]
Судьба Продан Королевскому флоту в 1805 году.
Великобритания
Имя HMS Бомбей
Приобретенный апрель 1805 г.
Переименован HMS Ceylon , 1 июля 1808 г.
Судьба Продан 4 июля 1857 г.; распался 1861 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип 38-пушечный фрегат
Тонны нагрузки 639, [ 3 ] или 671 83/94 693 или [ 1 ] ( бм )
Длина
  • 135 футов 0 дюймов (41,1 м) (в целом);
  • 104 футов 10 + 1 дюйма (32,0 м) (киль)
Луч 34 фута 8 + 1 дюйма (10,6 м)
Глубина захвата 11 футов 8 дюймов (3,6 м)
Дополнить
  • HMS Бомбей : 215
  • HMS Цейлон : 235
Вооружение
  • HCS Bombay : 24 12-фунтовых + 8 6-фунтовых орудий.
  • HMS Бомбей
    • Верхняя палуба (УД): 26 × 12-фунтовых орудий.
    • QD : 12 24-фунтовых карронад.
    • Fc : 2 6-фунтовые пушки + 2 24-фунтовые карронады (позже 32-фунтовые)
  • Позже
    • УД: 18 × 32-фунтовые карронады
    • QD: 2 9-фунтовых орудия + 6 32-фунтовых карронад.
    • FC: 2 × 9-фунтовые орудия
  • HMS Цейлон
    • ВЫХОД: 24 × 18-фунтовых орудия.
    • QD и Fc: 14 24-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых орудия

HCS Bombay , позже HMS Bombay и HMS Ceylon — построенный из тикового дерева пятого ранга 38-пушечный деревянный военный корабль , построенный на Бомбейской верфи для Почетной Ост-Индской компании (HEIC) и спущенный на воду в 1793 году. Королевский флот приобрел его в 1805 году и переименовал ее в HMS Bombay . Под этим названием она служила в Королевском флоте до 1 июля 1808 года, когда стала HMS Ceylon . Она была продана на Мальте в 1857 году и разобрана в 1861 году.

Сервис Ост-Индской компании

[ редактировать ]

В субботу, 7 декабря 1793 года, газета объявила, что «32-пушечный фрегат «Бомбей» был построен президентством Бомбея для обслуживания Компании. Им будет командовать капитан Прюин». Он был построен на верфи Бомбея и оборудован по общественной подписке. «Она является свидетельством индийского столярного мастерства». [ 4 ] К 1 апреля 1794 года она патрулировала у Цейлона. [ 4 ]

В январе 1797 года HCS Bombay находился в Амбойне в Индонезии под командованием капитана Чарльза Пикетта. Пикетту стало плохо, поэтому командование кораблем было передано капитану Уильяму Селби. В феврале Селби вместе с капитаном Сопротивления Эдвардом Пакенхемом захватил Манадо на Целебесе. В мае Селби захватил Горонтало, также на Целебесе. В следующем месяце он доставлял крайне необходимый рис на остров Банда, где производят мускатный орех. 28 июля HCS Bombay вернулся в Амбойну и был возвращен под командование капитана Пикетта. [ 5 ]

В июле 1803 года EIC назначил капитаном Джона Хейса . Взяв на борт свою семью, он отплыл на корабле HCS Bombay из Бомбея в Калькутту, куда они прибыли 11 августа и где обосновалась его семья. [ 6 ] После возобновления войны с Францией EIC назначил Хейса коммодором небольшой эскадры, состоящей из Бомбея , Морнингтона (22 орудия), Тинмута (16) и вооруженного судна Каслри (16), и поручил Хейсу защищать торговые пути в Бенгальский залив и прилегающие воды.

В какой-то момент Хейс и Бомбей отплыли в Маки, Суматра, и захватили там форт. [ 6 ] Он принадлежал EIC, но был утерян из-за «предательства малайцев». После трехдневной бомбардировки Бомбея и Каслри Хейс высадился во главе группы моряков и взял форт и прилегающие к нему батареи, которые британцы разобрали. Они также сняли 67 орудий и некоторое количество магазинов. [ 6 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Адмирал сэр Эдвард Пелью купил Бомбей в апреле 1805 года. [ 2 ] Капитан Хейс, по-видимому, первоначально оставался командовать Бомбеем , когда она пришла в Королевский флот, поскольку он числился ее капитаном в июне 1805 года, но затем он почти сразу же покинул ее. [ 6 ] В апреле 1807 года командование принял капитан Уильям Джонс Лай. [ 7 ]

10 июля 1807 года она захватила бриг французского флота «Жазер» примерно в восьми лигах от Маленького Андамана после девятичасовой погони . Jaseur был вооружен 12 орудиями и имел экипаж из 55 человек под командованием лейтенанта де Вайссо . Она покинула Иль-де-Франс 15 апреля и не совершила никаких захватов. [ 8 ] Последняя раздача доходов от захвата была произведена в августе 1817 года. [ а ]

11 июля 1808 года флот переименовал его в Цейлон .

В сентябре 1808 года цейлонские лодки отбили Ганг после трехдневной погони . Ее похитители отправили Ганга в Калькутту . [ 10 ]

Цейлон захвачен французским фрегатом «Ла Венера» .

17–18 сентября 1810 года два французских корабля, фрегат «Венус» и корвет « Виктор» , захватили Цейлон , когда он находился под командованием Чарльза Гордона . На Цейлоне было убито 10 человек и ранен 31 человек. [ 2 ] На следующий день британская эскадра в составе HMS Boadicea , HMS Otter и брига HMS Staunch отбила ее и захватила Венеру ; Виктору удалось сбежать. 3 декабря Цейлон был при взятии Иль-де-Франс . [ б ]

В ноябре 1811 года капитаном стал командир Джеймс Томкинсон (исполняющий обязанности). [ 2 ] Томкинсон отплыл из Бомбея обратно в Великобританию; она прибыла в Дептфорд 8 мая 1811 года. [ 2 ] К 1812 году она уже была рядовой в Чатеме.

Пост-был

[ редактировать ]

В период с мая 1813 по февраль 1814 года «Цейлон» был приспособлен в качестве военного корабля, а капитан Артур П. Гамильтон ввел его в эксплуатацию в ноябре 1813 года. [ 2 ] Капитан Питер Рай, возможно, предшествовал ему в 1813 году. [ с ] В августе 1815 года он сопровождал 74-пушечный «Нортумберленд » и складское судно «Уэймут» , когда «Нортумберленд» перевозил Наполеона в ссылку на остров Святой Елены . Затем в мае 1816 года «Цейлон» был поставлен на прикол в Плимуте. [ 2 ]

С 1817 по 1830 год он был военным кораблем. В период с января по октябрь 1832 года он был приспособлен в качестве принимающего корабля. [ 2 ] Затем в 1833 году он стал приемным кораблем на Мальте, и его вооружение сократилось до двух орудий.

С июля 1838 по 1842 год находился под командованием Уильяма Роберта Мендса . С марта 1843 года он был флагманом сэра Люциуса Кертиса . Затем, в апреле 1846 года, Томас Грейвс командование принял . В 1847 году HNJ Чесшир заменил Грейвса. Адмирал Эдвард Харви поднял свой флаг на Цейлоне в марте 1848 года. Джозеф Спаркхолл Рандл [ 13 ] стал капитаном с апреля 1850 года. Его сменил в декабре 1854 года К. Г. Робинсон . С 1853 по 1855 год он был флагманским кораблем адмирала- суперинтенданта на Мальте (контр-адмирал Монтегю Стопфорд и адмирал Хьюстон Стюарт). [ 14 ] в этот период).

Цейлон был продан на Мальте 4 июля 1857 года за 900 фунтов стерлингов. [ 2 ] Она распалась в 1861 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых составила £ 87 13 с. 6 + 1 2 д ; доля моряка пятого класса стоила 10 шиллингов 8 пенсов. [ 9 ]
  2. ^ Первоклассная акция стоила £ 278 19 с. 5 + 3/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 3 ​​фунта 7 шиллингов. 6 + 1 4 d. [ 11 ] Четвертый и последний платеж был произведен в июле 1828 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2 + 1 2 d. [ 12 ]
  3. ^ Дополнительную информацию о капитане Питере Рае см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). «Рожь, Питер» . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 326.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 213.
  3. ^ Фиппс (1840) , с. 164.
  4. ^ Jump up to: а б Роджер Хоутон, «История народа 1793–1844 гг. Из газет: получение призов» .
  5. ^ Почтовая книга капитана Уильяма Селби, находящаяся во владении Западного Маршалла.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ли (1912) , стр. 218–20.
  7. ^ «НММ, ID судна 381204» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  8. ^ «№16108» . Лондонская газета . 12 января 1808 г. с. 71.
  9. ^ «№17278» . Лондонская газета . 19 августа 1817 г. с. 1792.
  10. ^ Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии , том 10 (1808), стр. 10. 234.
  11. ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1923 год.
  12. ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г., стр. 1376–1377.
  13. ^ Дополнительную информацию о Джозефе Спаркхолле Рандле см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). «Рандл, Джозеф Спаркхолл» . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
  14. ^ Биография Хьюстона Стюарта Р.Н.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Ли, Ида (1912). Коммодор сэр Джон Хейс: его путешествие и жизнь (1767–1831) с некоторыми отчетами о путешествии адмирала Д'Антрекасто 1792–1793 годов . Лонгманс, Грин.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d9e0b6524848a58d39c83afb9ced7e__1702164420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/7e/e5d9e0b6524848a58d39c83afb9ced7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bombay (1805) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)