HMS Бомбей (1805 г.)
![]() HMS Ceylon захвачен Венерой
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бомбей |
Тезка | Бомбей |
Строитель | Бомбейская верфь [ 1 ] |
Запущен | 1793 [ 1 ] |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1805 году. |
![]() | |
Имя | HMS Бомбей |
Приобретенный | апрель 1805 г. |
Переименован | HMS Ceylon , 1 июля 1808 г. |
Судьба | Продан 4 июля 1857 г.; распался 1861 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | 38-пушечный фрегат |
Тонны нагрузки | 639, [ 3 ] или 671 83/94 693 или [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 34 фута 8 + 1 ⁄ дюйма (10,6 м) |
Глубина захвата | 11 футов 8 дюймов (3,6 м) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HCS Bombay , позже HMS Bombay и HMS Ceylon — построенный из тикового дерева пятого ранга 38-пушечный деревянный военный корабль , построенный на Бомбейской верфи для Почетной Ост-Индской компании (HEIC) и спущенный на воду в 1793 году. Королевский флот приобрел его в 1805 году и переименовал ее в HMS Bombay . Под этим названием она служила в Королевском флоте до 1 июля 1808 года, когда стала HMS Ceylon . Она была продана на Мальте в 1857 году и разобрана в 1861 году.
Сервис Ост-Индской компании
[ редактировать ]В субботу, 7 декабря 1793 года, газета объявила, что «32-пушечный фрегат «Бомбей» был построен президентством Бомбея для обслуживания Компании. Им будет командовать капитан Прюин». Он был построен на верфи Бомбея и оборудован по общественной подписке. «Она является свидетельством индийского столярного мастерства». [ 4 ] К 1 апреля 1794 года она патрулировала у Цейлона. [ 4 ]
В январе 1797 года HCS Bombay находился в Амбойне в Индонезии под командованием капитана Чарльза Пикетта. Пикетту стало плохо, поэтому командование кораблем было передано капитану Уильяму Селби. В феврале Селби вместе с капитаном Сопротивления Эдвардом Пакенхемом захватил Манадо на Целебесе. В мае Селби захватил Горонтало, также на Целебесе. В следующем месяце он доставлял крайне необходимый рис на остров Банда, где производят мускатный орех. 28 июля HCS Bombay вернулся в Амбойну и был возвращен под командование капитана Пикетта. [ 5 ]
В июле 1803 года EIC назначил капитаном Джона Хейса . Взяв на борт свою семью, он отплыл на корабле HCS Bombay из Бомбея в Калькутту, куда они прибыли 11 августа и где обосновалась его семья. [ 6 ] После возобновления войны с Францией EIC назначил Хейса коммодором небольшой эскадры, состоящей из Бомбея , Морнингтона (22 орудия), Тинмута (16) и вооруженного судна Каслри (16), и поручил Хейсу защищать торговые пути в Бенгальский залив и прилегающие воды.
В какой-то момент Хейс и Бомбей отплыли в Маки, Суматра, и захватили там форт. [ 6 ] Он принадлежал EIC, но был утерян из-за «предательства малайцев». После трехдневной бомбардировки Бомбея и Каслри Хейс высадился во главе группы моряков и взял форт и прилегающие к нему батареи, которые британцы разобрали. Они также сняли 67 орудий и некоторое количество магазинов. [ 6 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Адмирал сэр Эдвард Пелью купил Бомбей в апреле 1805 года. [ 2 ] Капитан Хейс, по-видимому, первоначально оставался командовать Бомбеем , когда она пришла в Королевский флот, поскольку он числился ее капитаном в июне 1805 года, но затем он почти сразу же покинул ее. [ 6 ] В апреле 1807 года командование принял капитан Уильям Джонс Лай. [ 7 ]
10 июля 1807 года она захватила бриг французского флота «Жазер» примерно в восьми лигах от Маленького Андамана после девятичасовой погони . Jaseur был вооружен 12 орудиями и имел экипаж из 55 человек под командованием лейтенанта де Вайссо . Она покинула Иль-де-Франс 15 апреля и не совершила никаких захватов. [ 8 ] Последняя раздача доходов от захвата была произведена в августе 1817 года. [ а ]
11 июля 1808 года флот переименовал его в Цейлон .
В сентябре 1808 года цейлонские лодки отбили Ганг после трехдневной погони . Ее похитители отправили Ганга в Калькутту . [ 10 ]

17–18 сентября 1810 года два французских корабля, фрегат «Венус» и корвет « Виктор» , захватили Цейлон , когда он находился под командованием Чарльза Гордона . На Цейлоне было убито 10 человек и ранен 31 человек. [ 2 ] На следующий день британская эскадра в составе HMS Boadicea , HMS Otter и брига HMS Staunch отбила ее и захватила Венеру ; Виктору удалось сбежать. 3 декабря Цейлон был при взятии Иль-де-Франс . [ б ]
В ноябре 1811 года капитаном стал командир Джеймс Томкинсон (исполняющий обязанности). [ 2 ] Томкинсон отплыл из Бомбея обратно в Великобританию; она прибыла в Дептфорд 8 мая 1811 года. [ 2 ] К 1812 году она уже была рядовой в Чатеме.
Пост-был
[ редактировать ]В период с мая 1813 по февраль 1814 года «Цейлон» был приспособлен в качестве военного корабля, а капитан Артур П. Гамильтон ввел его в эксплуатацию в ноябре 1813 года. [ 2 ] Капитан Питер Рай, возможно, предшествовал ему в 1813 году. [ с ] В августе 1815 года он сопровождал 74-пушечный «Нортумберленд » и складское судно «Уэймут» , когда «Нортумберленд» перевозил Наполеона в ссылку на остров Святой Елены . Затем в мае 1816 года «Цейлон» был поставлен на прикол в Плимуте. [ 2 ]
С 1817 по 1830 год он был военным кораблем. В период с января по октябрь 1832 года он был приспособлен в качестве принимающего корабля. [ 2 ] Затем в 1833 году он стал приемным кораблем на Мальте, и его вооружение сократилось до двух орудий.
С июля 1838 по 1842 год находился под командованием Уильяма Роберта Мендса . С марта 1843 года он был флагманом сэра Люциуса Кертиса . Затем, в апреле 1846 года, Томас Грейвс командование принял . В 1847 году HNJ Чесшир заменил Грейвса. Адмирал Эдвард Харви поднял свой флаг на Цейлоне в марте 1848 года. Джозеф Спаркхолл Рандл [ 13 ] стал капитаном с апреля 1850 года. Его сменил в декабре 1854 года К. Г. Робинсон . С 1853 по 1855 год он был флагманским кораблем адмирала- суперинтенданта на Мальте (контр-адмирал Монтегю Стопфорд и адмирал Хьюстон Стюарт). [ 14 ] в этот период).
Судьба
[ редактировать ]Цейлон был продан на Мальте 4 июля 1857 года за 900 фунтов стерлингов. [ 2 ] Она распалась в 1861 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 87 13 с. 6 + 1 ⁄ 2 д ; доля моряка пятого класса стоила 10 шиллингов 8 пенсов. [ 9 ]
- ^ Первоклассная акция стоила £ 278 19 с. 5 + 3/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 3 фунта 7 шиллингов. 6 + 1 ⁄ 4 d. [ 11 ] Четвертый и последний платеж был произведен в июле 1828 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 12 ]
- ^ Дополнительную информацию о капитане Питере Рае см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 326.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 213.
- ^ Фиппс (1840) , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Роджер Хоутон, «История народа 1793–1844 гг. Из газет: получение призов» .
- ^ Почтовая книга капитана Уильяма Селби, находящаяся во владении Западного Маршалла.
- ^ Jump up to: а б с д Ли (1912) , стр. 218–20.
- ^ «НММ, ID судна 381204» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16108» . Лондонская газета . 12 января 1808 г. с. 71.
- ^ «№17278» . Лондонская газета . 19 августа 1817 г. с. 1792.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии , том 10 (1808), стр. 10. 234.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1923 год.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г., стр. 1376–1377.
- ^ Дополнительную информацию о Джозефе Спаркхолле Рандле см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Биография Хьюстона Стюарта Р.Н.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Ли, Ида (1912). Коммодор сэр Джон Хейс: его путешествие и жизнь (1767–1831) с некоторыми отчетами о путешествии адмирала Д'Антрекасто 1792–1793 годов . Лонгманс, Грин.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .