HMS Нортумберленд (1798 г.)
![]() Гибель французских фрегатов «Арианна» и «Андромакка» 22 мая 1812 года . На изображении показаны последние этапы действий 22 мая 1812 года . Слева направо: Мамелак , Ариана , Андромака и Нортумберленд . | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Нортумберленд |
Заказал | 10 июня 1795 г. |
Строитель | Барнард, Дептфорд |
Заложен | Октябрь 1795 г. |
Запущен | 2 февраля 1798 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Расставание, 1850 г. |
Примечания | Халкед, февраль 1827 г. |
Общие характеристики [2] | |
Класс и тип | «Америка» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1907 ( бм ) |
Длина | 182 фута (55 м) (палуба) |
Луч | 48 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (14,821 м) |
Глубина захвата | 21 фут 7 дюймов (6,58 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Northumberland — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , построенный на верфях Барнарда, Дептфорд , и спущенный на воду 2 февраля 1798 года. [2] Она отвезла Наполеона в его последнюю ссылку на остров Святой Елены .
История обслуживания
[ редактировать ]«Нортумберленд » , «Александер» , «Пенелопа» , «Бонн Ситойен» и бриг «Винчехо» разделили доходы от французской «Полакки Месть» , захваченной при входе в Валлетту , Мальта, 6 апреля 1800 года. [3]
8 января 1801 года Пенелопа захватила французский бомбардировщик «Сент-Рош» , который перевозил вино, ликеры, железные изделия, делфтские ткани и различные другие товары из Марселя в Александрию . Swiftsure , Tigre , Minotaur , Northumberland , Florentina и шхуна Malta были в поле зрения и разделили доходы от захвата. [4]
Поскольку Нортумберленд участвовал в египетской кампании военно-морского флота (с 8 марта по 8 сентября 1801 г.), ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к медали за общие военно-морские заслуги, которую Адмиралтейство разрешило в 1850 году всем выжившим претендентам. [Примечание 1]
В августе Нортумберленд задержал и отправил в Плимут «Комету» , судно, которое французы захватили 1 июля 1803 года, когда «Комета» шла из Англии в Бенгалию по чартеру Британской Ост-Индской компании . Американский дом с офисом в Лондоне приобрел «Комету» в Ла-Корунье в качестве приза и отправлял ее в Лондон, когда ее перехватил Нортумберленд . [6]
Нортумберленд участвовал в битве при Сан-Доминго (1806 г.), где он был поврежден и потерял 21 убитым и 74 ранеными, что является самыми высокими потерями среди всех британских кораблей в битве. [ нужна ссылка ]
В 1807 году Нортумберленд входил в состав эскадры под командованием контр-адмирала Александра Кокрейна , плававшей на HMS Belleisle . Эскадра, в которую входили «Принц Джордж» , «Канада» , «Рамиллиес» и «Цербер» захватила Телемако , Карвальо и Мастера . , 17 апреля 1807 года [7]
После опасений в Великобритании, что нейтральная Дания вступает в союз с Наполеоном , Нортумберленд участвовал в экспедиции по оккупации Датской Вест-Индии . Британцы захватили Сент-Томас 22 декабря и Санта-Крус 25 декабря 1807 года. Датчане не сопротивлялись, и вторжение было бескровным.
22 ноября 1810 года Нортумберленд в компании HMS Armada , 74-пушечного корабля третьего ранга , захватил 14-пушечный французский каперский кеч La Glaneuse .
Определенную известность она получила, когда перевезла Наполеона I в плен на остров Святой Елены . Наполеон сдался капитану Фредерику Мейтленду с HMS Bellerophon 15 июля 1815 года и затем был переправлен в Плимут . [8] Наполеон был переведен в залив Тор , Девон, из Беллерофона в Нортумберленд для его последнего путешествия на остров Святой Елены, поскольку были высказаны опасения по поводу пригодности стареющего корабля. Поэтому вместо этого был выбран HMS Northumberland . [ нужна ссылка ]
Нортумберленд поделился с тендерной «Чайкой» доходами от конфискации стекла на острове Мэри в Лондоне 17 марта 1817 года. [Примечание 2]
Судьба
[ редактировать ]Нортумберленд был преобразован в остов в феврале 1827 года. Он вернулся в Дептфорд, где его разобрали в 1850 году. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; доля моряка пятого класса стоила 3 шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [5]
- ^ Первоклассная акция стоила 89 фунтов 16 шиллингов 7 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая опытным морякам, стоила 9 шиллингов 2¼ пенса. [9]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 185.
- ^ «№15717» . Лондонская газета . 7 июля 1804 г. с. 842.
- ^ «№15358» . Лондонская газета . 25 апреля 1801 г. с. 447.
- ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
- ^ Военно-морская хроника (1804), Том. 12, с.336.
- ^ «№16236» . Лондонская газета . 11 марта 1809 г. с. 330.
- ^ Трейси, Н., Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев, Чатем, 2006, с. 237
- ^ «№17531» . Лондонская газета . 2 ноября 1819 г. с. 1945 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дэвид Кордингли, Билли Раффиан: Беллерофонт и падение Наполеона (Блумсбери, США, 2003) ISBN 1-58234-468-X
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Northumberland (корабль, 1798 г.) на Викискладе?