Jump to content

Фредерик Льюис Мейтленд


Фредерик Льюис Мейтленд
Капитан Фредерик Льюис Мейтленд (1815)
Рожденный 7 сентября 1777 г.
Рэнкейлор, Файф
Умер 30 ноября 1839 г. ( 1839-11-30 ) (62 года)
На борту HMS Wellesley , недалеко от Бомбея , Индия.
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Классифицировать Контр-адмирал Красных
Команды HM нанял катера Пенелопу
HMS Камелеон
HMS Дракон
HMS Каррер
HMS Луара
HMS Изумруд
HMS Голиаф
HMS Бойн
HMS Беллерофонт
HMS Венгер
HMS Генуя
HMS Уэлсли
Ост-Индия и Китайская станция
Битвы/войны Славное первое июня
Битва на Баскских дорогах
Награды КБ
ККБ
Отношения Фредерик Льюис Мейтленд (отец)

Контр-адмирал сэр Фредерик Льюис Мейтленд, KCB (7 сентября 1777 — 30 ноября 1839) был офицером Королевского флота во время Французской революционной и наполеоновской войн . Он дослужился до звания контр-адмирала и занимал ряд командных должностей. Самое известное событие в его карьере произошло, когда Наполеон Бонапарт сдался ему на борту HMS Bellerophon , что ознаменовало окончательный конец наполеоновских войн.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Мейтленд родился в Ранкейлоре, Файф , 7 сентября 1777 года и был третьим сыном Фредерика Льюиса Мейтленда (1730–1786), выдающегося военно-морского офицера. [ 1 ] Несколько других членов семьи Мейтленда служили офицерами в армии, в том числе его дядя, генерал сэр Александр Мейтленд, 1-й баронет , и его двоюродный брат генерал Фредерик Мейтленд (1763–1848). Получив образование в Королевской средней школе в Эдинбурге, Мейтленд последовал за своим отцом в военно-морской флот, проведя свои первые годы на борту шлюпа HMS Martin под командованием капитана Джорджа Даффа , а затем период на борту фрегата HMS Southampton с Робертом Форбсом. Находясь на борту «Саутгемптона» , Мейтленд присутствовал на Славном первом июня 1794 года. [ 1 ]

Повышение до лейтенанта

[ редактировать ]

3 апреля 1795 года Мейтленд получил звание лейтенанта и был назначен на HMS Andromeda . Вскоре он перешел на HMS Venerable , который тогда находился в Северном море , служа флагманом адмирала Адама Дункана . Затем Мейтленд двинулся в Средиземное море в апреле 1797 года, присоединившись к флоту под командованием Джона Джервиса , лорда Сент-Винсента. Джервис назначил его на шлюп HMS Kingfisher . Мейтленд участвовал в нескольких успешных круизах и помог захватить несколько каперов . Он быстро прославился своей храбростью, и корабельная компания выделила 50 фунтов стерлингов, чтобы подарить ему меч. [ 1 ] Однако он пробыл с «Зимородком» недолго , так как он потерпел крушение 3 декабря 1798 года, когда покидал Тежу . Мейтленд в то время находился под временным командованием и предстал перед обычным военным трибуналом . Он был с честью оправдан и назначен служить в Гибралтаре лорда флаг-лейтенантом Сент-Винсента. [ 1 ]

Заклинание в плену и первые команды

[ редактировать ]

К середине 1799 года объединенные флоты Франции и Испании уходили из Средиземного моря, и 7 июля Сент-Винсент приказал Мейтленду подняться на борт нанятого вооруженного катера «Пенелопа» с приказом провести разведку вражеских флотов, как выразился Сент-Винсент. это «идти, считать и уворачиваться от них». [ 1 ] Однако когда Мейтленд прибыл, он обнаружил, что лейтенант «Пенелопы» болен и не может принять на себя командование. Вместо этого Мейтленд взял на себя управление и попытался выполнить его приказы. Ему, видимо, помешали трусость и непослушание команды катера, и на следующий день испанцы захватили Пенелопу и привезли ее в Кадис в качестве награды. [ 1 ] Там Мейтленд встретил испанского адмирала Масарредо. Мазарредо обнаружил, что Мейтленд был лейтенантом флага лорда Сент-Винсента. Быть обязанным Сент-Винсенту [ нужны разъяснения ] Мазарредо освободил Мейтленда и вернул его в Гибралтар, не требуя обмена. [ 1 ]

По возвращении Сент-Винсент повысил Мейтленда до командира и подарил ему шлюп HMS Cameleon , причем повышение было датировано 14 июня. [ 1 ] Мейтленд командовал ею у побережья Египта под командованием сэра Сиднея Смита до подписания конвенции аль-Ариша 24 января 1800 года. Мейтленд был отправлен домой по суше с депешами, но быстро вернулся под свое командование. Остаток 1800 года он провел на борту « Камелеона» , прежде чем лорд Кит перевел его под командование складского корабля HMS Wassenar . « Вассенар» в то время был пришвартован на Мальте и был признан непригодным к эксплуатации. Вместо этого Мейтленду было разрешено сопровождать экспедицию в Египет. Его назначили командовать лодками, прикрывавшими высадку, и он хорошо себя зарекомендовал. Затем он двинулся на поддержку правого фланга армии во время операций 13 марта и в Александрийской битве 21 марта 1801 года. Его служба была особо отмечена главнокомандующими, и он был упомянут в отчете Сиднея Смита. [ 1 ] Эти действия привели к тому, что он был вознагражден повышением до должностного звания от 21 марта. Он временно принял командование 74-пушечным HMS Dragon , но в августе перешёл на командование HMS Carrère . Он вернулся с ней в Англию, и в октябре 1802 года ей заплатили.

Дальнейшие действия

[ редактировать ]
Жена Мейтленда, Кэтрин

Мейтленд женился на Кэтрин, второй дочери Дэниела Коннора из Баллибрикена , графство Лимерик , Ирландия, в апреле 1804 года. У них был только один ребенок, который умер в младенчестве. [ 1 ] К этому времени покровитель Мейтленда Сент-Винсент стал первым лордом Адмиралтейства . С началом войны он назначил Мейтленда на 38-пушечный HMS Loire , на котором Мейтленд плавал у западного побережья Франции и северного побережья Испании. Мейтленд провел на «Луаре» три года , за это время он захватил или уничтожил несколько каперов и береговых батарей. Он участвовал в особо героическом действии 4 июня 1805 года в заливе Мурос, к югу от мыса Финистерре , за что получил благодарность лондонского Сити , свободу Корка и меч от Патриотического фонда. [ 1 ] Он также принял участие в захвате французского фрегата «Либре» 24 декабря 1805 года. Следующим его командованием стал 36-пушечный HMS Emerald , который он принял в ноябре 1806 года. Служба была такой же, как у « Луары» , и Мейтленд продолжил свои успехи. на борту ее. Он участвовал в битве на Баскских дорогах в апреле 1809 года, но из-за неразберихи «Изумруд» был одним из кораблей, которые были отправлены только 12 апреля. [ 1 ]

На борту «Беллерофона»

[ редактировать ]

В период с 1813 по 1814 год Мейтленд получил командование 58-пушечным HMS Goliath и был отправлен на его борт на Станции Галифакса и Вест-Индии. В ноябре 1814 года он был назначен на 98-пушечный HMS Boyne и получил приказ отправиться в Северную Америку. Мейтленд провел начало 1815 года, собирая флот из транспорта и торговцев в гавани Корка, готовясь пересечь Атлантику, но оказался не в состоянии отправиться в плавание из-за череды сильных западных ветров. Прежде чем он смог отплыть, в Англию дошли новости о побеге Наполеона с Эльбы и его возвращении в качестве императора французов . Приказ Мейтленда был немедленно отменен, и его перевели на 74-пушечный HMS Bellerophon . Он отплыл на ней из Плимута 24 мая по приказу сэра Генри Хотэма . [ 1 ]

«Беллерофонт» находился у Рошфора в Бискайском заливе , наблюдая за французскими военными кораблями в гавани. Пока Беллерофонт находился у Рошфора, Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо . Новость об этом достигла Мейтленда 28 июня, после чего последовало письмо из Бордо , в котором он предупреждался, что Наполеон планирует побег в Америку с французского атлантического побережья, вероятно, из Бордо. [ 1 ] Мейтленд полагал, что Рошфор был более вероятным местом для побега, но принял меры предосторожности, отправив два корабля меньшего размера для прикрытия других портов: одно в Бордо, а другое в Аркашон . он держал Саму Беллерофонту подальше от Рошфора. Хотэм находился на борту HMS Superb , прикрывая залив Киберон , в то время как вереница британских фрегатов, корветов и бригов наблюдала за происходящим вдоль побережья. Хотэм сказал Мейтленду, что если он перехватит Бонапарта, он должен будет отвезти бывшего императора в Англию. [ 1 ]

Мейтленд и Наполеон

[ редактировать ]
Наполеон и его офицеры на борту « Беллерофона».

Инстинкты Мейтленда оказались верными, и в начале июля Наполеон прибыл в Рошфор. К этому времени Наполеон оказался в невыгодном положении. Наполеон не мог больше оставаться во Франции, не рискуя быть арестованными; действительно, прусские войска получили приказ схватить его живым или мертвым. Однако «Беллерофон» и остальная часть флота Хотэма блокировали все порты. Поэтому Наполеон санкционировал начало переговоров с Мейтлендом. Переговоры начались 10 июля. Мейтленд отказался позволить Наполеону отплыть в Америку, но вместо этого предложил отвезти его в Англию. Переговоры продолжались четыре дня, но в конце концов Наполеон согласился. Он сдался Мейтленду 15 июля и отправился на борт «Беллерофона» . вместе со своим штабом и слугами [ 2 ]

Мейтленд предоставил свою каюту в распоряжение бывшего императора и отправил « Беллерофон» в Англию. Она достигла Торбея 24 июля, затем была отправлена ​​в Плимут , пока правительство принимало решение о судьбе Бонапарта. Она снова отплыла 4 августа, и 7 августа, находясь у Берри-Хед , Наполеон и его штаб были переведены на HMS Northumberland , который доставил его в последнее изгнание на остров Святой Елены . Позже Мейтленд написал подробный рассказ о пребывании Бонапарта на « Беллерофоне» , который впоследствии опубликовал в 1826 году. [ 3 ]

Стакан, подаренный Мейтленду Наполеоном

Королевские обязанности и повышение до контр-адмирала

[ редактировать ]

Мейтленд принял командование 74-пушечным HMS Vengeur в октябре 1818 года и в 1819 году отправил его в Южную Америку. Он взял лорда Джорджа Бересфорда из Рио-де-Жанейро в Лиссабон в 1820 году, а затем вернулся в Средиземноморье. Затем он перевез Фердинанда I , короля Обеих Сицилий, из Неаполя в Ливорно . Переход был трудным и длился семь дней, но 20 декабря они благополучно прибыли. В знак благодарности король наградил Мейтленда знаком отличия кавалера ордена Святого Фердинанда и за заслуги и подарил ему свой портрет, инкрустированный бриллиантами, в золотой шкатулке. [ 1 ] Затем Мейтленд вернулся в Англию и был назначен командовать 74-пушечным HMS Genoa , сторожевым кораблем в Портсмуте . Он провел на ее борту три года, оставив ее в августе 1823 года. Он командовал HMS Wellesley в Средиземноморье между 1827 и 1830 годами и получил звание контр-адмирала Синих . 22 июля 1830 года [ 4 ] и контр-адмирал Красных 10 января 1837 года. [ 5 ] Он был назначен кавалером Ордена Бани (CB) после реструктуризации Ордена в 1815 году. [ 6 ] а 17 ноября 1830 года он был произведен в рыцари-командоры (KCB). [ 7 ] 5 марта 1831 года он был назначен заместителем лейтенанта графства Файф. [ 8 ]

Индийский сервис

[ редактировать ]

Он был адмиралом-суперинтендантом верфи в Портсмуте с 1832 по 1837 год. В июле 1837 года он был назначен главнокомандующим станцией в Ост-Индии и Китае и снова поднял свой флаг на корабле Уэлсли . Он сотрудничал с армией во время ее наступления из Бомбея в Афганистан в феврале 1839 года и захватил город и форт Карачи , а затем наблюдал за высадкой войск и припасов. Затем до него дошли новости о беспорядках в Бушере , и он отправился на расследование. Он высадил морских пехотинцев и эвакуировал жителя и его персонал, не наказав участников беспорядков. Англо-индийская пресса впоследствии раскритиковала это действие как неоправданно снисходительное. [ 1 ]

Мейтленд умер 30 ноября 1839 года, находясь в море на борту « Уэлсли» у Бомбея. Он был похоронен в Бомбее. был установлен памятник Позднее по подписке в его память в соборе Святого Фомы . Его жена, леди Мейтленд, умерла в 1865 году в Линдоресе , Файф. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Лотон и Моррисс, 2004 г.
  2. ^ Кордингли 2004 , с. 254.
  3. ^ Капитуляция Наполеона в проекте Гутенберг
  4. ^ «№18709» . Лондонская газета . 23 июля 1830 г., стр. 1540–1541.
  5. ^ «№19456» . Лондонская газета . 10 января 1837 г. с. 70.
  6. ^ «№17061» . Лондонская газета . 16 сентября 1815 г. с. 1877.
  7. ^ «№18779» . Лондонская газета . 25 февраля 1831 г. с. 362.
  8. ^ «№18793» . Лондонская газета . 15 апреля 1831 г. с. 716.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий станцией в Ост-Индии и Китае
1837–1840
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbfebdb079187445836ebd6afc986b4c__1723523280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/4c/bbfebdb079187445836ebd6afc986b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Lewis Maitland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)