HMS Каррере (1801 г.)
Модель корабля-близнеца Каррера, Muiron, в масштабе 1:72 в выставлена Национальном морском музее . | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Каррер |
Тезка | Полковник Каррер |
Строитель | Венеция |
Заложен | 1789 |
Запущен | 20 августа 1797 г. |
Завершенный | ноябрь 1797 г. |
Захваченный | Британцы 3 августа 1801 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Каррере |
Приобретенный | 3 августа 1801 г. |
Судьба | Продан 1 сентября 1814 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 36-пушечный фрегат |
Тонны нагрузки | 1013 ( бм ) |
Длина | 151 фут (46 м) |
Луч | 39 футов 6 дюймов (12,04 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня | Древесина |
Carrère — французский фрегат, который некоторое время служил во французском флоте, прежде чем британцы захватили его в 1801 году, назвав его HMS Carrere . Судя по всему, после поимки она никогда не вступала в какую-либо значимую действительную службу, поскольку была поставлена на прикол в 1802 году и наконец продана в 1814 году.
Французский сервис
[ редактировать ]Каррер был одним из двух 38-пушечных фрегатов, строившихся на стапеле Венецианского арсенала в мае 1797 года, когда Наполеон взял город во время Итальянской кампании . [1] Пьер-Александр Форфе приказал достроить два фрегата, которые они получили в августе 1797 года под названиями Каррер и Мюирон . Французы назвали Каррер в честь уважаемого полковника артиллерии, павшего при Унцмаркте, сражаясь с австрийцами.
Каррер и Мюирон оба служили во время французского вторжения в Египет в 1798 году. Затем они сопровождали Наполеона по его возвращению во Францию после провала этой кампании. [2] Капитаном «Каррера» был коммодор Пьер Дюмануар ле Пелли , и с ним путешествовали генералы Ланн , Мюрат и Мармон .
Захватывать
[ редактировать ]Британский «Помоне» с 48 орудиями в компании с «Фениксом» и «Перлом» после короткого боя захватил Каррер возле Эльбы 3 августа 1801 года. [3] Она сопровождала небольшой конвой из Порто-Эрколе в Порто-Лонгоне во время осады Порто-Феррахо . Помоне потерял двух человек убитыми и четверо ранеными, двое из которых позже скончались. Список жертв во Франции изначально не был доступен. [4]
Королевский флот принял его как HMS Carrere , но имел 36 орудий. [5] Фредерик Льюис Мейтленд был ее первым капитаном. Он отвез ее в Портсмут, куда она прибыла 24 сентября 1802 года.
Судьба
[ редактировать ]Каррера Карьера в Королевском флоте была недолгой. Она была выплачена 4 октября 1802 года и затем поставлена на прикол в обычном порядке . Она была продана 1 сентября 1814 года. Покупатели должны были внести залог в размере 3000 фунтов стерлингов , который они не будут продавать или иным образом распоряжаться ею, а разобьют ее в течение 12 месяцев со дня продажи. [6]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Женат (1867), с. 66.
- ^ стр.398, Тьер, Шоберль.
- ^ стр.648, Урбан
- ^ «№15426» . Лондонская газета . 10 ноября 1801 г., стр. 1354–1355.
- ^ Джеймс, с. 138.
- ^ «№16920» . Лондонская газета . 26 июля 1814 г. с. 1510.
Ссылки
[ редактировать ]- Тьер, Адольф , и Шоберль, Фредерик (пер.), История Французской революции , издательство D.Appleton, 1866 г.
- Джеймс, Уильям (1826 г.) Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в феврале 1793 г. до вступления на престол Георга IV в январе 1820 г. (Лондон: Хардинг, Лепард и компания).
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 3. Старец Халламель.
- Урбан, Сильванус, Журнал Джентльмена , Том XXXI, январь-июнь, Джон Бойер Николс и сыновья, Лондон, 1849 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .