Венецианский Арсенал
Венецианский Арсенал | |
---|---|
Арсенал | |
Главные ворота Венецианского арсенала | |
Дата открытия | 1104 |
Владелец | Итальянская Республика |
Расположение | Венеция, Италия |
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра |
Венецианский арсенал ( итал . Arsenale di Venezia ) представляет собой комплекс бывших верфей и оружейных складов, сгруппированных вместе в городе Венеция на севере Италии . Принадлежащий государству Арсенал отвечал за большую часть Венецианской республики с военно-морской мощи позднего средневековья до раннего Нового времени . Это было «одно из первых крупных промышленных предприятий в истории». [1] [2]
Обзор
[ редактировать ]Строительство Арсенала началось около 1104 года, в республиканскую эпоху Венеции. [3] [4] он стал крупнейшим промышленным комплексом в Европе До промышленной революции . [5] занимающий площадь около 45 гектаров (110 акров), или около пятнадцати процентов Венеции. [3] длиной 2 мили (3,2 км) Окруженный валом , рабочие и судостроители регулярно работали в Арсенале , строя корабли, которые отходили из городского порта. [6] С высокими стенами, защищающими Арсенал от посторонних взглядов, и охраной, защищающей его периметр, в каждой части Арсенала производилась определенная сборная часть корабля или другое морское оборудование, такое как боеприпасы, веревки и такелаж. [7] Затем из этих частей можно было собрать корабль всего за один день. [8] Эксклюзивный лес, принадлежавший военно-морскому флоту Арсенала, в районе холмов Монтелло в Венето , обеспечивал поставки древесины Арсеналу.
города Арсенал производил большую часть морских торговых судов Венеции, которые приносили большую часть экономического богатства и могущества , продолжавшегося до падения Венецианской республики под властью Наполеона в 1797 году. [9] Он расположен в Кастелло районе в Венеции и сейчас принадлежит государству. [3]
История
[ редактировать ]Заведение в византийском стиле, возможно, существовало еще в 8 веке, хотя нынешняя структура обычно считается начатой в 1104 году во время правления Орделафо Фальеро , хотя нет никаких доказательств такой точной даты. Он определенно существовал к началу 13 века. Однако, если эта дата точна, то сегодня (2024 год) фабрике исполняется 920 лет.
Первоначально государственная верфь работала только для обслуживания военно-морских кораблей частной постройки, но в 1320 году был построен Арсенале Нуово ( итальянский : Новый Арсенал ), намного больший по размеру, чем оригинал. весь флот штата и крупные торговые суда Это позволило строить и обслуживать в одном месте. Арсенал, кстати, стал важным центром производства веревок , а за его стенами выросло жилье для рабочих Арсенала.
Венеция разработала методы массового производства военных кораблей в Арсенале, в том числе систему «сначала корпус», которая заменила римскую практику «сначала корпус» . Эта новая система работала намного быстрее и требовала меньше древесины. На пике своей эффективности в начале 16-го века в Арсенале работало около 16 000 человек, которые, по-видимому, были способны производить почти один корабль в день, а также оснастить, вооружить и снабдить недавно построенную галеру стандартизированными деталями на производственном предприятии. Линейная основа больше не наблюдалась до промышленной революции . [2]
Коллектив «Арсенала», объединенный ярко выраженной профессиональной идентичностью, [10] разработал новое огнестрельное оружие также рано , начиная с бомбардировок в 1370-х годах и многочисленных видов стрелкового оружия для использования против генуэзцев несколько лет спустя. Начальная скорость пистолетов была улучшена по сравнению с арбалетами , что позволило создать бронебойные снаряды. Оружие производства «Арсенала» также отличалось многоцелевым назначением; венецианских кондотьеров лидера Бартоломео Коллеони обычно считают первым, кто установил новую более легкую артиллерию Арсенала на мобильные лафеты для использования в полевых условиях.
Главные ворота Арсенала, Порта Магна , были построены около 1460 года и были одним из первых произведений венецианской архитектуры эпохи Возрождения . Он был основан на римской арке Сергия , триумфальной арке в Пуле в Истре , ныне в Хорватии, но тогда на территории Венеции. [11] Возможно, он был построен Антонио Гамбелло по проекту Якопо Беллини . Два мраморных льва, украденных из Афин , расположенных рядом с ним, были добавлены в 1687 году. Один из львов, известный как Пирейский лев , имеет заметные рунические изображения, которые предположительно были вырезаны на нем скандинавскими наемниками в 11 веке.
В конце 16 века конструкторы Арсенала экспериментировали с более крупными кораблями в качестве платформ для тяжелых морских орудий. Самым большим был галеас , который уже использовался в битве при Лепанто против турок-османов и развился из старой торговой «большой галеры». Он был огромным, приводился в движение парусами и веслами , с орудиями, установленными на колесных лафетах по бокам по современной моде. Однако в бою он был медленным и громоздким, и его было построено лишь несколько штук. Галеон круглого , также разработанный в Арсенале, представлял собой вооруженное парусное судно, более тонкий вариант торгового « корабля ». Он был полезен в крупных морских сражениях, но не в маленьких бухтах и у обширных подветренных берегов Далматинского побережья .
Значительные части Арсенала были разрушены во время правления Наполеона , а затем восстановлены, чтобы обеспечить нынешнее использование Арсенала в качестве военно-морской базы . Он также используется как исследовательский центр и выставочная площадка во время Венецианской биеннале , а также является домом для исторического центра сохранения лодок.
Массовое производство
[ редактировать ]Способность Венецианского Арсенала массово производить галеры практически на конвейере была уникальной для своего времени и привела к созданию, возможно, крупнейшего промышленного комплекса в Европе до промышленной революции . Настолько, что это было упомянуто в Данте » «Аде :
Как в арсенале венецианцев
Зимой кипит цепкая смола
Снова мазать свои нездоровые сосуды
Плавать они не могут; и вместо этого
Один делает свой сосуд новым, а другой переделывает
Ребра того, что было совершено многими путешествиями
Один бьет по носу, другой по корме
Этот делает весла, а тот веревку крутит.
Другой чинит грот и бизань… [12]
Производственные возможности Арсенала были редкими в то время, когда «большая часть Европы не имела производственных возможностей, более эффективных, чем система гильдий, медленный и основанный на традициях способ, которым мастера передавали навыки своим сыновьям или ученикам, одновременно монополизируя производство и продажу ремесленные изделия в данном регионе... Арсенал был чем-то другим, предвестником будущих времен». [13]
Венецианский Арсенал не был объектом массового производства, каким он должен был стать примерно до 1320 года, когда был создан Арсенале Нуово . Arsenale Nuovo был просто увеличенной и более эффективной версией оригинала. До этого времени Арсенал служил в основном местом обслуживания кораблей частной постройки. С созданием Нового Арсенала , а также развитием и введением Большой Галеры Венецианский Арсенал начал принимать свою промышленную форму. Изобретение Большой Галеры само по себе имеет большое значение, поскольку их можно было строить в первую очередь. В этом процессе использовалось меньше древесины, чем в более ранней системе строительства корпуса, что приводило к гораздо более быстрому времени строительства. Это имело решающее значение для процесса, который привел к тому, что Арсенал стал центром массового производства. К 16 веку Арсенал стал самым мощным и эффективным судостроительным предприятием мира. Он не только поставлял корабли, такелаж и другие морские принадлежности, но также был крупным складом боеприпасов для венецианского флота и был способен оснащать и производить полностью оборудованные торговые или военно-морские суда по одному в день. [13]
В остальной Европе производство судна аналогичного размера часто могло занимать месяцы. Столь большие производственные мощности стали результатом огромного количества людей, работавших в «Арсенале» (почти 16 000), а также оптимизации производства внутри самого «Арсенала». Производство было разделено на 3 основных этапа: каркас , обшивка и кабины и окончательная сборка. На каждом этапе работали свои рабочие, которые специализировались на этом конкретном этапе производства, а также использовали стандартизированные детали для производства почти конвейерного процесса. В Арсенале часто хранилось до 100 галер на разных стадиях производства и обслуживания. Таким образом, как только один камбуз был спущен на воду, можно было сразу же запустить в завершающую стадию производства другой. Планировка самого Арсенала была изменена, чтобы обеспечить минимальную обработку материалов на этапах производства. В «Арсенале» также использовались стандартизированные взаимозаменяемые детали.
Одним из революционных аспектов Арсенала было использование движущейся сборочной линии. Галеры с помощью канала перемещались вперед на этапах строительства, что позволяло доставлять к ним материалы и рабочих, а не материалы и рабочие, идущие на сам камбуз. Этот подход к сборке был повторен в остальном мире только с начала 20 века, когда Рэнсом Э. Олдс начал использовать современную сборочную линию, которая позже была заменена Генри Фордом на движущуюся сборочную линию.
Галилео
[ редактировать ]В 1593 году Галилей стал консультантом Арсенала, консультируя военных инженеров и приборостроителей и помогая решать проблемы кораблестроителей, многие из которых касались вопросов баллистики . Он также отвечал за создание некоторых крупных инноваций в производстве и логистике «Арсенала». В результате своего взаимодействия с Арсеналом Галилей позже в своей жизни опубликовал книгу, посвященную новой области современной науки, связанной с прочностью и сопротивлением материалов. Эта наука во многом имела свои корни в знаниях корабелов Венецианского арсенала. Предполагается также, что первые визиты Галилея в Арсенал были результатом его инициативы по дальнейшему исследованию вопросов Аристотеля , касающихся кораблестроения и мореплавания, изложенных в «Механических вопросах Аристотеля». В результате этих исследований, которые проводились путем наблюдения за работой корабелов, Галилею было предложено помочь в решении конкретной проблемы с гребными агрегатами галер. В результате его изучения Аристотеля и, в частности, Вопроса 4 относительно о движении кораблей на веслах, Галилей смог дать ответ на этот вопрос и в конечном итоге стал для корабелов Арсенала основным источником информации по вопросам гребли, приборов и баллистики . [14]
Военно-морская мощь Венеции
[ редактировать ]Богатство и власть Венеции основывались на ее способности контролировать торговлю в Средиземноморье . Это было бы невозможно без чрезвычайно большого флота и торговых сил. К 1450 году в эксплуатации находилось более 3000 венецианских торговых судов, как судов снабжения венецианских купцов, так и военных кораблей венецианского флота . Флот требовал постоянного обслуживания и дооснащения. Венецианский арсенал не только мог функционировать как крупная верфь, но также отвечал за плановые остановки для технического обслуживания, которые требовались большинству венецианских галер. Для этого требовалось финансирование, на которое венецианское правительство тратило почти 10% своих доходов. Эта военно-морская мощь привела к доминированию в средиземноморской торговле. Ведущие семьи Венеции, в основном купцы и дворяне, были ответственны за создание некоторых из величайших дворцов и наняли некоторых из самых известных когда-либо известных художников. Такое изобилие и богатство были бы невозможны без военно-морских сил, созданных Арсеналом. С созданием Великой Галеры и массовым производством Арсенала «флоты Венеции стали основой величайшей коммерческой мощи, которую когда-либо видел европейский мир». [15]
Текущее использование
[ редактировать ]После многих лет неиспользования и пренебрежения части комплекса Венецианского арсенала были модернизированы и перепрофилированы, чтобы служить оперативным центром венецианского проекта MOSE — системы защиты от наводнений, предназначенной для защиты Венецианской лагуны от приливных наводнений. [ нужна ссылка ]
Другие арсеналы
[ редактировать ]Венеция построила также сеть венецианских арсеналов, служивших в первую очередь ремонтным целям, и военно-морские базы в Греции , включая верфи в Эгейском море , Эпире , Пелопоннесе и Королевстве Кандия (современный Крит ). Такие места включали Корфу , Метони , Корони , Халкиду , Превезу , Ханью и Ираклион . [16]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт К.Дэвис (1991). Кораблестроители венецианского арсенала: рабочие и рабочие места в доиндустриальном городе , издательство Университета Джонса Хопкинса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рондо Кэмерон; Ларри Нил (2003). Краткая экономическая история мира: от времен палеолита до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 161.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-42518-8 .
- ^ Jump up to: а б с Джове С., Розато П. и Брейль М. « Многокритериальный подход к оценке устойчивости повторного использования исторических зданий в Венеции ». Показатели устойчивого развития и документ экологической оценки - Fondazione Eni Enrico Mattei. Октябрь 2008 г. По состоянию на 30 января 2010 г.
- ^ Норрис, Р.М. « Охота Карпаччо в лагуне и две венецианские дамы : эпизод из венецианской жизни пятнадцатого века. Архивировано 4 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Колледж изящных и профессиональных искусств Кентского государственного университета. Магистерская диссертация. Август 2007 г. По состоянию на 30 января 2010 г.
- ^ Тассава, CJ « Спуск на воду тысячи кораблей: предприниматели, военные рабочие и государство в американском судостроении, 1940-1945 ». Северо-Западный университет, доктор философии. Диссертация. Июнь 2003 г. По состоянию на 30 января 2010 г.
- ^ Дэвис, Р.К. (2007). Кораблестроители венецианского арсенала: рабочие и рабочие места в доиндустриальном городе . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 201, задняя обложка. ISBN 978-0-8018-8625-6 . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Констам, А.; Брайан, Т. (2002). Ренессансная военная галера 1470-1590 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 22. ISBN 978-1-84176-443-6 . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Атауз, А.Д. « Торговля, пиратство и военно-морская война в центральном Средиземноморье: морская история и археология Мальты ». Техасский университет A&M, доктор философии. Диссертация. Май 2004 г. По состоянию на 30 января 2010 г.
- ^ О'Коннелл, GC « Венеция, лагуна и Адриатическое море: историческая борьба за выживание». [ постоянная мертвая ссылка ] Диссертация на степень магистра международных исследований Центрального государственного университета Коннектикута. Август 2005 г. По состоянию на 30 января 2010 г.
- ^ Иордану, Иоанна (2015). «Мор, бедность и обеспечение: переоценка роли пополанов в Венеции раннего Нового времени». Обзор экономической истории . 69 (3): 801–822. дои : 10.1111/ehr.12131 . S2CID 143028544 .
- ^ Вольтерс, Вольфганг и Хьюз, Норберт, Искусство Венеции эпохи Возрождения: архитектура, скульптура и живопись, 1460-1590 , с. 13 октября 1993 г., Издательство Чикагского университета.
- ^ HW Лонгфелло пер. из Песни XXI «Ада», цитируемой по Лейну, Венеция, Морская республика , 163.
- ^ Jump up to: а б Долинский, Антон. «История управления запасами, часть третья: Венецианский арсенал - опередивший свое время». Альмита Системс. http://www.almyta.com/Inventory_Management_History_3.asp
- ^ Валлериани, Маттео. Инженер Галилео . Спрингер: Нью-Йорк, 2010 г.
- ^ Фредерик Чапин Лейн, Венеция: Морская республика (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1973): 1-2.
- ^ Костас Дамианидес (1997). Nautikḗ paradosē сто Aigaío: tarsanádes kai skaria . Гипургио Эгайу. п. 26. ISBN 978-960-7859-03-7 .
или мастера также работают на венецианских верфях и военно-морских базах в Эгейском море (Ханья, Ираклион, Метони, Корони, Халкида, Превеза и Корфу), а также на военно-морской базе самой Венеции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арсеналом (Венеция), на Викискладе?
- Арсенале Венеции - Официальный сайт муниципалитета Венеции.
- thetis - Что такое Арсенал
- Панорамы Арсенале на 360° в высоком разрешении | Художественный Атлас
Предшественник Базилика Святого Марка | Достопримечательности Венеции Венецианский Арсенал | Преемник Мост Вздохов |