Карло Понти (фотограф)


Карло Понти ( ок. 1823–1893 ) был и фотографом швейцарского происхождения оптиком , работавшим в Венеции примерно с 1848 года. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карло Понти родился в Саньо в кантоне Тичино , Швейцария, между 1822 и 1824 годами. [ 3 ] Уже взрослым он переехал в Париж, где около пяти лет обучался в мастерской оптика Роберта-Аглае Кошуа , прежде чем после 1848 года поселился в Венеции.
Карьера
[ редактировать ]Понти открыл магазин оптики на площади Сан-Марко , 52. [ 4 ] [ 5 ] возле кафе Флориан , [ 6 ] производство высококачественных инструментов, на которые он имел исключительные права, для астрономии и физики и фотообъективов, особенно тех, которые используются для панорам , а также продажу продукции других компаний. [ 3 ] 30 мая 1854 года он был награжден серебряной медалью за свое фотографическое оборудование в Esposizione Industriale Veneta.
Как фотограф и редактор Понти публиковал фотоотпечатки, как свои, так и чужие, создавая международную клиентуру. С этого времени он систематически фотографировал Венецию и к 1855 году имел каталог из 160 фотографических видов венецианской архитектуры ( Guida fotografica illustrata della città di Venezia ), каждый из которых сопровождался исторической и эстетической информацией, подкрепленной вводной историей венецианской архитектуры, которая была удостоена награды на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Он публиковал и распространял открытки , стереографии и путевые фотографии Венеции и ее городов. искусства и архитектуры в промышленных масштабах, выпуская тысячи отпечатков в месяц, выполненных сотнями сотрудников. Коллекции таких фотографических сполий туристов сохранялись в их собственных фотоальбомах, и такое распространение популяризировало искусство классического и итальянского Возрождения и барокко. [ 3 ]
В этой отрасли он сотрудничал с Франческо Марией Зинелли и Джузеппе Бениамино Коэном и предоставил выход другим операторам студии, таким как Антонио Перини, Карло Найя и Доменико Брезолин , которые, получив кафедру пейзажа в Академии, передали свою студию и архив в Понти. [ 3 ]
Понти распространял их работы под своей собственной печатью, так что атрибуция часто вызывает споры; Перини, вероятно, был автором некоторых фотографий в каталоге Понти, представленном на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Было обнаружено, что некоторые гравюры из коллекции Eastman House , ранее приписывавшиеся Понти, были помечены номерами, соответствующими каталогам Найи, опубликованным между 1864 и 1864 годами. его смерть в 1882 году. [ 7 ]
В 1866 году Карло Понти стал официальным фотографом короля Италии Виктора Эммануила II , когда Венеция была включена в состав итальянской нации. Престиж его королевского назначения способствовал развитию бизнеса в других городах, включая Париж, Лондон, Ливерпуль, Берлин, Штутгарт, Лион, Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфию, Бостон, Монреаль и Сан-Франциско. [ 3 ]
изобретатель
[ редактировать ]



Понти был изобретателем сложной версии пип-шоу , алетоскопа (от греческого «истинный», «точный» и «видение») в 1860 году, который он представил Французскому обществу фотографии в 1861 году, а затем в апреле Istituto di Scienze , Lettere ed Arti в Венеции, получивший там почетное упоминание в мае. [ 8 ] Он получил патент в январе 1862 года и начал его продавать.
Увеличенная версия мегалетоскопа . [ 9 ] был изготовлен для него краснодеревщиком Деметрио Пупполином, чье имя написано на различных моделях, некоторые из которых богато украшены жемчужной инкрустацией и маркетри. Его изобретение было удостоено Гран-при на Международной выставке в Лондоне в 1862 году. [ 10 ]
Оба устройства увеличивали фотографические изображения с помощью широкой толстой увеличительной линзы, чтобы создать иллюзию пластичности, глубины перспективы и моделирования объектов. [ 1 ] [ 11 ] Белковые пластинки некоторых модификаций мегалетоскопа имеют изогнутую форму с прорезными деревянными скобками для оптической коррекции аберраций линзы . [ 12 ] а перфорация и механически утонченные участки на белковых отпечатках были сделаны для просмотра фотографических изображений в отраженном и проходящем свете, чтобы создать впечатление дневного или ночного освещения, фантастических эффектов ( диаволетти ) и добавить цвета. [ 13 ] [ 14 ]
Такая степень анимации изображений мегалетоскопа применялась для изображения событий и как способ воспроизвести историю, например, вид на пустую площадь Сан-Марко при дневном свете, который можно было превратить с помощью заднего освещения в ночную сцену, показывающую иллюминацию и оживленные толпы празднуют аннексию Венето остальной частью Италии. На другом диапозитиве изображен сожжение ратуши в Париже во время Парижской коммуны . Наборы изображений переносят зрителя в смоделированное путешествие по Большому каналу ночное — популярное туристическое мероприятие в Венеции. Успеху Понти способствовало его знакомство с традиционными живописными видами и их повторение, а также его сеть распространения через коммерческие студии за пределами Венеции, в том числе студию Фрэнсиса Фрита в Соединенном Королевстве и Помпео Поцци в Милане. [ 6 ]
Права Понти на эти устройства истекли после 1866 года из-за административной неразберихи после Третьей итальянской войны за независимость , когда Венеция вместе с остальной частью Венето стала частью вновь созданного Королевства Италия . Несмотря на юридические баталии Понте между 1868 и 1876 годами, направленные на предотвращение этого, Карло Найя начал производить и продавать Aletoscopio, чему Понти пытался противостоять, выпуская варианты инструмента под другими названиями, включая Amfoteroscopio, Dioramoscopio, Pontioscopio, Cosmorama Fotografico. [ 3 ] Хорошо зная об их рыночной стоимости, Найя подала встречный иск на Понти за множество снимков, которые он сделал и которые были проданы с помощью мегалетоскопа Понти, хотя многие из них на самом деле были сняты помощниками Наи.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Понти сохранил швейцарское гражданство на всю жизнь, но остался в Венеции. Он опубликовал каталоги своих изображений Венеции, а также других итальянских городов в 1855, 1864, 1866 и 1872 годах. [ 15 ] В последние годы жизни он полностью ослеп и умер в Венеции 16 ноября 1893 года.
Выставки
[ редактировать ]- 1855: Всемирная выставка , Париж.
Посмертный
[ редактировать ]- 1979: Итальянская фотография девятнадцатого века. Флоренция [ 15 ]
- 1980: Итальянская фотография девятнадцатого века. Венеция [ 15 ]
- 1994, 23 сентября: Выставка Италия: Видеть и умирать: фотографии периода Рисорджименто (1845–1870), организованная Agfa Foto-Historama. Римско-германский музей , Кёльн [ 16 ]
- 1995, 2 марта – 5 июня: Италия: Видеть и умирать: фотографии периода Рисорджименто (1845–1870) . Рейсс-музей города Мангейма [ 16 ]
- 1996, 31 октября — 2 февраля 1997: Маг изображения = Zauberkünstler Mit Bildern . Швейцарский музей фотоаппаратов [ 17 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Швейцарский музей фототехники, Веве: пример мегалетоскопа и альбуминовых отпечатков. [ 3 ] [ 18 ]
- Фотобиблиотека Управления исторического, художественного и демо-этно-антропологического наследия, Брера, Милан [ 3 ]
- Национальный музей фотографии Алинари [ 3 ]
- Коллекция Дитмара Зигерта, Мюнхен [ 3 ] [ 19 ]
- Коллекция Вильфрида Виганда, Франкфурт-на-Майне [ 3 ]
- Яноша Шольца Коллекция [ 20 ]
- Отдел фотографии, Музей Дж. Пола Гетти , Малибу [ 21 ]
- Музей Орсе [ 22 ]
- Дом Джорджа Истмана [ 23 ]
- Архив Карло Монтанаро [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карло Понти, 1860-е, Венеция, Стереограф на карточке.
-
Понти, Карло (ок. 1860-е) -- Венеция -- Палаццо Дукале -- Фрагмент. Стереограф
-
Карло Понти 1870-е Мост вздохов
-
Карло Понти, ок. 1870, Большой канал: Дворец Тьеполо, Дворец Тьеполо, Пон-де-Риальто. Венеция. Белково-серебряный отпечаток с тканью и нанесенным цветом (слайд мегалетоскопа)
-
Прозрачность приписывают Карло Понти. Интерлакен, Швейцария, ок. 1870. Белковый серебряный отпечаток с тканью и нанесенной краской (слайд мегалетоскопа). Изображение: 25,5 х 33,6 см.
-
Карло Понти (приписывается) Египет Гиза – Три пирамиды ок. 1875. Белковый серебряный отпечаток с тканью и нанесенной краской (слайд мегалетоскопа) 24,8 х 33,8 см.
-
Понти, Карло (ок. 1870-е) - Венеция - Палаццо Дукале, двор, альбуминовая гравюра
-
Понти, Карло (ок. 1870-е гг.) - Венеция - Церковь Фрари - Памятник дожу Джованни Пезаро
-
Понти, Карло (ок. 1860-е) - Венеция - Мост Риальто
-
Понти, Карло (ок. 1860-1870-е) -- Венеция -- Часовая башня. Альбуминовая печать
-
Дверь Герцогского дворца; Карло Понти
-
Карло Понти 1860–1870 Святая Мария в Назарете, широко известная как Скальци.
-
Карло Понти (около 1865 г.) Мост вздохов
-
Базилика Карло Понти СС. Джованни э Паоло, Венеция
-
Церковь Мизерикордия Карло Понти
-
Карло Понти Палаццо Дарио
-
Карло Понти (1862–1865) Продавец цветов, раскрашенная вручную белковая печать.
-
Нищий, автор Карло Понти, раскрашенный вручную альбуминовый принт.
-
Carlo Ponti Boy с подносом на шее
-
Карло Понти, копия картины Тициана «Успение Марии».
-
Копия Карло Понти с рельефной скульптуры Отдых в Египте
-
Дверь Герцогского дворца; Карло Понти
-
Торговая марка Carlo Ponti, печать на карточке, обратная сторона фотоотпечатка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б История открытия кинематографии, глава десятая: 1860-1869 гг.
- ^ Плант, Маргарет (1 января 2002 г.). Венеция: Хрупкий город, 1797-1997 . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08386-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паоли, Сильвия (2013). «Понти, Карло (ок. 1822–1893) Оптик и фотограф». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Рутледж. стр. 1144–1146. ISBN 978-0-203-94178-2 .
- ^ Беккетти, Пьеро (1978). Фотографы и фотография в Италии 1839–1880 (на итальянском языке). Рим: Квазар. стр. 124–125. ISBN 9788885020092 .
- ^ Плант, Маргарет (2002). Венеция: хрупкий город: 1797-1997 . Издательство Йельского университета. п. 128. ИСБН 0-300-08386-6 . OCLC 878568503 .
- ^ Перейти обратно: а б Пелиццари, Мария Антонелла (2011). Фотография и Италия . Лондон: Книги реакции. стр. 49, 55–58. ISBN 978-1-86189-769-5 . OCLC 587209562 .
- ^ Бюргер, Джанет Э. (март 1983 г.). «Карло Найя: венецианский фотограф: археология фотографии». Изображение . 26 (март 1983 г.): 1.
- ^ Миничи, Карло Альберто Зотти (2001). Волшебные видения до появления кино (на итальянском языке). Полиграф. ISBN 978-88-7115-299-8 .
- ^ Понти, Карло (1862). Мегалетоскоп, изобретенный Чарльзом Понти, оптиком и фотографом. : Его цель и использование . К. Понти. OCLC 79947651 .
- ^ Понти Карло. Чарльз Понти, оптик и фотограф Его Величества короля Италии: изобретатель и производитель алетоскопа...: Place Sl Marc N. 52. Венеция Riva Degli Schiavoni (Quai) N. 4180 . К. Понти 1862. Реклама фотографий Венеции и Италии Понти. Гравюра на дереве ил. медали, врученной Понти на Лондонской международной выставке 1862 года. Отпечатано на серой тканой бумаге.
- ^ Вервибе, Биргит (сентябрь 1995 г.). «Иллюзия во времени и пространстве. Мегалетоскоп Карло Понти, фотографическое устройство 1860-х годов». Фотология (на итальянском языке). 16/17 (осень/зима 1995 г.): 53–61.
- ^ Хейлен, Силке; Мэйс, Герман (1999). «Пластины мегалетоскопа: практический пример: консервационная обработка пластин мегалетоскопа из коллекции Музея искусства и истории». Темы сохранения фотографий . 8 : 23–30.
- ^ Дюна, Коринн (1 сентября 1996 г.). «Фотография в спектакле: обработка прозрачной окрашенной белковой бумаги». Коре (на французском языке). 1 (1996): 26–30. ISSN 1277-2550 . OCLC 886969366 .
- ^ Иглесиас, Родриго Мартин (2011). «Через экран». Национальные конференции по исследованию искусства в Аргентине . VIII (2011). Серебро.
- ^ Перейти обратно: а б с Пранди, Альберто (1979). «Карло Понти». В Миралье, Марина (ред.). Итальянская фотография XIX века. Электа; Алинари 1979 (Каталог выставок, проходивших во Флоренции, 1979 г. и в Венеции, 1980 г.) (на итальянском языке). Алинари, Милан, Флоренция: Электа. стр. 172–174. OCLC 6358323 .
- ^ Перейти обратно: а б Шуллер-Прокопович, Карин; де Девиц, Бодо; Зигерт, Дитмар, ред. (1994). Италия: Видеть и умирать: фотографии периода Рисорджименто (1845–1870): выставка Agfa Photo-Historama: Римско-германский музей, Кельн, 23 сентября 1994–1994 гг. Декабрь 1994 г.: Музей Рейсса города Мангейма, 2–5 марта. Июнь 1995 г. Braus 1994 г. (на немецком языке). Гейдельберг: Браус. ISBN 9783894661014 . OCLC 799565437 .
- ^ Понти, Карло (1996). Волшебник изображения = Zauberkünstler Mit Bildern: выставка в Швейцарском музее фотокамеры с 31 октября 1996 г. по 2 февраля 1997 г. (на французском языке). Веве: Музей Швейцарский музей фототехники. ISBN 9782970012801 .
- ^ «Мегалетоскоп Карло Понти | Музей фотоаппарата» . www.cameramuseum.ch . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Фотография в Италии, 1846-1900 гг., Коллекция Дитмара Зигерта, Произведения искусства - Художественный фонд Эрнста фон Сименса» . www.ernst-von-siemens-kunststiftung.de (на немецком языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ С любовью, Чарльз Л. (2002). Мориарти, Стивен Роджер; О'Нил, Мойра (ред.). Дар света: фотографии из коллекции Яноша Шольца . Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 0-268-0295-3-9 .
- ^ «Карло Понти (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Музей Орсе. Хайльбрун, Франсуаза (ред.). История фотографии: Коллекция Музея Орсе, 1839–1925 гг . Норвегия: Фламмарион. п. 57. ИСБН 9782080300928 .
- ^ «Карло Понти, итальянец, ок. 1823–1893» . Музей Истмана: Коллекция . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Архив Карло Монтанаро – Кино и предкинотеатр в Венеции и за ее пределами...» . Архив Карло Монтанаро (на итальянском языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
