Jump to content

Карло Понти (фотограф)

Карло Понти ( ок. 1870 ) Колокольня Сан-Марко, Венеция
Карло Понти (1865) Венеция. Дворец дожей и колонна Святого Марка

Карло Понти ( ок. 1823–1893 ) был и фотографом швейцарского происхождения оптиком , работавшим в Венеции примерно с 1848 года. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карло Понти родился в Саньо в кантоне Тичино , Швейцария, между 1822 и 1824 годами. [ 3 ] Уже взрослым он переехал в Париж, где около пяти лет обучался в мастерской оптика Роберта-Аглае Кошуа , прежде чем после 1848 года поселился в Венеции.

Понти открыл магазин оптики на площади Сан-Марко , 52. [ 4 ] [ 5 ] возле кафе Флориан , [ 6 ] производство высококачественных инструментов, на которые он имел исключительные права, для астрономии и физики и фотообъективов, особенно тех, которые используются для панорам , а также продажу продукции других компаний. [ 3 ] 30 мая 1854 года он был награжден серебряной медалью за свое фотографическое оборудование в Esposizione Industriale Veneta.

Как фотограф и редактор Понти публиковал фотоотпечатки, как свои, так и чужие, создавая международную клиентуру. С этого времени он систематически фотографировал Венецию и к 1855 году имел каталог из 160 фотографических видов венецианской архитектуры ( Guida fotografica illustrata della città di Venezia ), каждый из которых сопровождался исторической и эстетической информацией, подкрепленной вводной историей венецианской архитектуры, которая была удостоена награды на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Он публиковал и распространял открытки , стереографии и путевые фотографии Венеции и ее городов. искусства и архитектуры в промышленных масштабах, выпуская тысячи отпечатков в месяц, выполненных сотнями сотрудников. Коллекции таких фотографических сполий туристов сохранялись в их собственных фотоальбомах, и такое распространение популяризировало искусство классического и итальянского Возрождения и барокко. [ 3 ]

В этой отрасли он сотрудничал с Франческо Марией Зинелли и Джузеппе Бениамино Коэном и предоставил выход другим операторам студии, таким как Антонио Перини, Карло Найя и Доменико Брезолин , которые, получив кафедру пейзажа в Академии, передали свою студию и архив в Понти. [ 3 ]

Понти распространял их работы под своей собственной печатью, так что атрибуция часто вызывает споры; Перини, вероятно, был автором некоторых фотографий в каталоге Понти, представленном на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Было обнаружено, что некоторые гравюры из коллекции Eastman House , ранее приписывавшиеся Понти, были помечены номерами, соответствующими каталогам Найи, опубликованным между 1864 и 1864 годами. его смерть в 1882 году. [ 7 ]

В 1866 году Карло Понти стал официальным фотографом короля Италии Виктора Эммануила II , когда Венеция была включена в состав итальянской нации. Престиж его королевского назначения способствовал развитию бизнеса в других городах, включая Париж, Лондон, Ливерпуль, Берлин, Штутгарт, Лион, Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфию, Бостон, Монреаль и Сан-Франциско. [ 3 ]

изобретатель

[ редактировать ]
Мегалетоскоп Карло Понти
Мегалетоскоп; изобретен Чарльзом Понти, 1862–1865 гг.
Приписывается Карло Понти (после 1871 г.) Сожжение отеля де Виль в Париже, дневной вид. Прозрачность белка мегалетоскопа
Приписывается Карло Понти (после 1871 г.) Сожжение отеля де Виль в Париже, ночной вид. Прозрачность белка мегалетоскопа

Понти был изобретателем сложной версии пип-шоу , алетоскопа (от греческого «истинный», «точный» и «видение») в 1860 году, который он представил Французскому обществу фотографии в 1861 году, а затем в апреле Istituto di Scienze , Lettere ed Arti в Венеции, получивший там почетное упоминание в мае. [ 8 ] Он получил патент в январе 1862 года и начал его продавать.

Увеличенная версия мегалетоскопа . [ 9 ] был изготовлен для него краснодеревщиком Деметрио Пупполином, чье имя написано на различных моделях, некоторые из которых богато украшены жемчужной инкрустацией и маркетри. Его изобретение было удостоено Гран-при на Международной выставке в Лондоне в 1862 году. [ 10 ]

Оба устройства увеличивали фотографические изображения с помощью широкой толстой увеличительной линзы, чтобы создать иллюзию пластичности, глубины перспективы и моделирования объектов. [ 1 ] [ 11 ] Белковые пластинки некоторых модификаций мегалетоскопа имеют изогнутую форму с прорезными деревянными скобками для оптической коррекции аберраций линзы . [ 12 ] а перфорация и механически утонченные участки на белковых отпечатках были сделаны для просмотра фотографических изображений в отраженном и проходящем свете, чтобы создать впечатление дневного или ночного освещения, фантастических эффектов ( диаволетти ) и добавить цвета. [ 13 ] [ 14 ]

Такая степень анимации изображений мегалетоскопа применялась для изображения событий и как способ воспроизвести историю, например, вид на пустую площадь Сан-Марко при дневном свете, который можно было превратить с помощью заднего освещения в ночную сцену, показывающую иллюминацию и оживленные толпы празднуют аннексию Венето остальной частью Италии. На другом диапозитиве изображен сожжение ратуши в Париже во время Парижской коммуны . Наборы изображений переносят зрителя в смоделированное путешествие по Большому каналу ночное — популярное туристическое мероприятие в Венеции. Успеху Понти способствовало его знакомство с традиционными живописными видами и их повторение, а также его сеть распространения через коммерческие студии за пределами Венеции, в том числе студию Фрэнсиса Фрита в Соединенном Королевстве и Помпео Поцци в Милане. [ 6 ]

Права Понти на эти устройства истекли после 1866 года из-за административной неразберихи после Третьей итальянской войны за независимость , когда Венеция вместе с остальной частью Венето стала частью вновь созданного Королевства Италия . Несмотря на юридические баталии Понте между 1868 и 1876 годами, направленные на предотвращение этого, Карло Найя начал производить и продавать Aletoscopio, чему Понти пытался противостоять, выпуская варианты инструмента под другими названиями, включая Amfoteroscopio, Dioramoscopio, Pontioscopio, Cosmorama Fotografico. [ 3 ] Хорошо зная об их рыночной стоимости, Найя подала встречный иск на Понти за множество снимков, которые он сделал и которые были проданы с помощью мегалетоскопа Понти, хотя многие из них на самом деле были сняты помощниками Наи.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Понти сохранил швейцарское гражданство на всю жизнь, но остался в Венеции. Он опубликовал каталоги своих изображений Венеции, а также других итальянских городов в 1855, 1864, 1866 и 1872 годах. [ 15 ] В последние годы жизни он полностью ослеп и умер в Венеции 16 ноября 1893 года.

Выставки

[ редактировать ]

Посмертный

[ редактировать ]
  • 1979: Итальянская фотография девятнадцатого века. Флоренция [ 15 ]
  • 1980: Итальянская фотография девятнадцатого века. Венеция [ 15 ]
  • 1994, 23 сентября: Выставка Италия: Видеть и умирать: фотографии периода Рисорджименто (1845–1870), организованная Agfa Foto-Historama. Римско-германский музей , Кёльн [ 16 ]
  • 1995, 2 марта – 5 июня: Италия: Видеть и умирать: фотографии периода Рисорджименто (1845–1870) . Рейсс-музей города Мангейма [ 16 ]
  • 1996, 31 октября — 2 февраля 1997: Маг изображения = Zauberkünstler Mit Bildern . Швейцарский музей фотоаппаратов [ 17 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б История открытия кинематографии, глава десятая: 1860-1869 гг.
  2. ^ Плант, Маргарет (1 января 2002 г.). Венеция: Хрупкий город, 1797-1997 . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08386-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паоли, Сильвия (2013). «Понти, Карло (ок. 1822–1893) Оптик и фотограф». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Рутледж. стр. 1144–1146. ISBN  978-0-203-94178-2 .
  4. ^ Беккетти, Пьеро (1978). Фотографы и фотография в Италии 1839–1880 (на итальянском языке). Рим: Квазар. стр. 124–125. ISBN  9788885020092 .
  5. ^ Плант, Маргарет (2002). Венеция: хрупкий город: 1797-1997 . Издательство Йельского университета. п. 128. ИСБН  0-300-08386-6 . OCLC   878568503 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Пелиццари, Мария Антонелла (2011). Фотография и Италия . Лондон: Книги реакции. стр. 49, 55–58. ISBN  978-1-86189-769-5 . OCLC   587209562 .
  7. ^ Бюргер, Джанет Э. (март 1983 г.). «Карло Найя: венецианский фотограф: археология фотографии». Изображение . 26 (март 1983 г.): 1.
  8. ^ Миничи, Карло Альберто Зотти (2001). Волшебные видения до появления кино (на итальянском языке). Полиграф. ISBN  978-88-7115-299-8 .
  9. ^ Понти, Карло (1862). Мегалетоскоп, изобретенный Чарльзом Понти, оптиком и фотографом. : Его цель и использование . К. Понти. OCLC   79947651 .
  10. ^ Понти Карло. Чарльз Понти, оптик и фотограф Его Величества короля Италии: изобретатель и производитель алетоскопа...: Place Sl Marc N. 52. Венеция Riva Degli Schiavoni (Quai) N. 4180 . К. Понти 1862. Реклама фотографий Венеции и Италии Понти. Гравюра на дереве ил. медали, врученной Понти на Лондонской международной выставке 1862 года. Отпечатано на серой тканой бумаге.
  11. ^ Вервибе, Биргит (сентябрь 1995 г.). «Иллюзия во времени и пространстве. Мегалетоскоп Карло Понти, фотографическое устройство 1860-х годов». Фотология (на итальянском языке). 16/17 (осень/зима 1995 г.): 53–61.
  12. ^ Хейлен, Силке; Мэйс, Герман (1999). «Пластины мегалетоскопа: практический пример: консервационная обработка пластин мегалетоскопа из коллекции Музея искусства и истории». Темы сохранения фотографий . 8 : 23–30.
  13. ^ Дюна, Коринн (1 сентября 1996 г.). «Фотография в спектакле: обработка прозрачной окрашенной белковой бумаги». Коре (на французском языке). 1 (1996): 26–30. ISSN   1277-2550 . OCLC   886969366 .
  14. ^ Иглесиас, Родриго Мартин (2011). «Через экран». Национальные конференции по исследованию искусства в Аргентине . VIII (2011). Серебро.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пранди, Альберто (1979). «Карло Понти». В Миралье, Марина (ред.). Итальянская фотография XIX века. Электа; Алинари 1979 (Каталог выставок, проходивших во Флоренции, 1979 г. и в Венеции, 1980 г.) (на итальянском языке). Алинари, Милан, Флоренция: Электа. стр. 172–174. OCLC   6358323 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Шуллер-Прокопович, Карин; де Девиц, Бодо; Зигерт, Дитмар, ред. (1994). Италия: Видеть и умирать: фотографии периода Рисорджименто (1845–1870): выставка Agfa Photo-Historama: Римско-германский музей, Кельн, 23 сентября 1994–1994 гг. Декабрь 1994 г.: Музей Рейсса города Мангейма, 2–5 марта. Июнь 1995 г. Braus 1994 г. (на немецком языке). Гейдельберг: Браус. ISBN  9783894661014 . OCLC   799565437 .
  17. ^ Понти, Карло (1996). Волшебник изображения = Zauberkünstler Mit Bildern: выставка в Швейцарском музее фотокамеры с 31 октября 1996 г. по 2 февраля 1997 г. (на французском языке). Веве: Музей Швейцарский музей фототехники. ISBN  9782970012801 .
  18. ^ «Мегалетоскоп Карло Понти | Музей фотоаппарата» . www.cameramuseum.ch . Проверено 23 февраля 2023 г.
  19. ^ «Фотография в Италии, 1846-1900 гг., Коллекция Дитмара Зигерта, Произведения искусства - Художественный фонд Эрнста фон Сименса» . www.ernst-von-siemens-kunststiftung.de (на немецком языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
  20. ^ С любовью, Чарльз Л. (2002). Мориарти, Стивен Роджер; О'Нил, Мойра (ред.). Дар света: фотографии из коллекции Яноша Шольца . Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  0-268-0295-3-9 .
  21. ^ «Карло Понти (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 23 февраля 2023 г.
  22. ^ Музей Орсе. Хайльбрун, Франсуаза (ред.). История фотографии: Коллекция Музея Орсе, 1839–1925 гг . Норвегия: Фламмарион. п. 57. ИСБН  9782080300928 .
  23. ^ «Карло Понти, итальянец, ок. 1823–1893» . Музей Истмана: Коллекция . Проверено 23 февраля 2023 г.
  24. ^ «Архив Карло Монтанаро – Кино и предкинотеатр в Венеции и за ее пределами...» . Архив Карло Монтанаро (на итальянском языке) . Проверено 23 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489e72c818dd07f40bb115effe0f37db__1715837400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/db/489e72c818dd07f40bb115effe0f37db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Ponti (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)