Jump to content

Мегалетоскоп

(Перенаправлено с Алетоскопа )
Мегалетоскоп Карло Понти

Мегалетоскоп это увеличенная версия ( мега- ) алетоскопа ( итал. alethoscopio , от греческого «истинный», «точный» и «видение»), которую он в значительной степени вытеснил, и оба являются инструментами для просмотра отдельных фотографий с помощью линзы. увеличить и создать некоторую иллюзию трехмерности . [1] использовали для просмотра фотоальбуминных отпечатков цветных Их , перфорированных и закрепленных на изогнутой рамке . Ночные эффекты достигались при просмотре изображений в проходящем свете встроенной масляной или керосиновой лампы, а дневная версия той же сцены наблюдалась при освещении отраженным светом от двух боковых зеркал. Это утонченные версии пип-шоу , [2] и были спроектированы Карло Понти из Венеции до 1862 года. [3] [4] Подобно графоскопу восемнадцатого века, , который произошел от зографа предшествовавшего фотографии , эти устройства часто путали и продолжают путать со стереоскопом , который имел другую конструкцию и действие. Усовершенствования мегалетоскопа по сравнению с алетоскопом, в основном добавление составной линзы, подробно описаны в «Журнале практического механика» за 1867 год. [5]

Изобретение

[ редактировать ]
Мегалетоскоп Понти ( Библиотека Принстонского университета )
Карло Понти, Интерлакен, Швейцария, альбуминовый отпечаток ночного вида, подсвеченный сзади в мегалетоскопе.
Описание мегалетоскопа Понти.

Оптик, фотограф и издатель видов для рынков туристов и ценителей искусства, Карло Понти изобрел алетоскоп в 1860 году. Он представил устройство Французскому обществу фотографии в 1861 году, а затем, в апреле, Istituto di Scienze , Lettere ed Arti. в Венеции, заслужив там почетное упоминание в мае. [6] Он получил патент в январе 1862 года и начал продавать его и фотографии для просмотра с помощью этого инструмента. [3] Его изобретение было удостоено Гран-при на Международной выставке в Лондоне в 1862 году. [7] Мегалетоскоп [8] изготовил для него краснодеревщик Деметрио Пупполин, имя которого начертано на разных моделях. Это был существенный символ статуса, [9] часто сложный предмет мебели, который могли себе позволить только зажиточные люди; [2] некоторые из них богато украшены жемчужной инкрустацией и маркетри, а в шкафу внизу часто хранятся коллекции фотографий.

Описание, действие и эффект

[ редактировать ]
Приписывается Карло Понти (после 1871 г.) Сожжение отеля де Виль в Париже, дневной вид. Прозрачность белка мегалетоскопа
Приписывается Карло Понти (после 1871 г.) Сожжение отеля де Виль в Париже, ночной вид. Прозрачность белка мегалетоскопа

Мегалетоскоп предназначался для просмотра одиночных изображений, обычно размером 25 х 34 см., [10] Белковые отпечатки крупнее, чем у алетоскопа. Понти создавал и публиковал свои изображения в основном для туристического рынка в убывающую эпоху Гранд-тура . [11] но и для ценителей искусства и архитектуры в больших количествах и для международной клиентуры через магазины в Европе, Англии и Америке. [3]

Мегалетоскоп и алетоскоп способны создать некоторую иллюзию облегчения. Фотографические изображения рассматриваются в увеличенном виде через широкую толстую лупу предметов , что создает иллюзию пластичности , глубины перспективы и моделированности. Расположение инструмента сводит к минимуму окружающие индикаторы глубины, которые позволяют нам знать, что это плоское изображение, а также потому, что изображение увеличивается до масштаба, приближающего к масштабу реальной сцены, которую изображает изображение. Поскольку свет, поступающий от хрусталика к глазам , коллимируется , он нарушает аккомодацию ; изображение кажется зависшим на неопределенном расстоянии. Широкая и толстая линза может также улучшить восприятие глубины за счет создания бинокулярного стереопсиса , поскольку каждый глаз видит изображение через разные части увеличительного стекла; хроматические аберрации по краям хрусталика могут способствовать хромостереопсису ; и намеки на глубину изображения, которые обычно представляли собой архитектурные интерьеры или экстерьеры в перспективе , помогают создать иллюзию. [12] [13]

В журнале «Практический механик» за 1867 год отмечались незначительные улучшения по сравнению с алетоскопом, которые были внесены в более поздние модели мегалетоскопа, но относительный размер двух во всем остальном схожих инструментов является их отличительным отличием;

1. Две линзы [одна перед другой], которые можно снять через небольшую дверцу для их очистки, вместо одной фиксированной линзы;

несколькими диафрагмами, открывающимися на шарнире... чтобы вместить [sic] фотографические изображения большого и среднего размера и визитные карточки 2. замена одной диафрагмы, используемой в алетоскопе, ;

3. метод фиксации обычных портретов и небольших фотографических ракурсов.

Благодаря этим улучшениям значительно увеличивается обзорность; рельеф более развит, но без преувеличения; дефекты сферичности [линзы] сведены к минимуму; достигается большая четкость; а благодаря заключению видов в рамку взгляд не может блуждать по краям за счет стереоскопического эффекта.

Каждый вид расположен так, что его можно увидеть в отражении или как прозрачность, а также днем ​​или при искусственном освещении. Инструмент сначала кладут на стол перед окном, и через апертуру открывается вид фотографии... если необходимо рассмотреть объект в отраженном свете, два отражателя... открываются, чтобы проецировать свет тот же, но если проходящий свет, отражатели закрыты, дверь... открыта, и свет в середине апертуры проходит через заднюю часть фотографического изображения. Его эффекты более поразительны при искусственном освещении; и газовая горелка или керосиновая лампа очень хорошо отвечают этой цели.

Наблюдатель становится перед окуляром... аппарата... перемещает вперед или отводит линзу с помощью двух боковых ручек... в соответствии со своим зрением; и в зависимости от того, должен ли фотографический вид быть на широкой или узкой стороне, инструмент... поворачивается на четверть оборота справа налево с помощью кнопок... которые перемещают вверх или вправо метку ... намеревался получить фотографии. Чтобы глаза не напрягались из-за избытка света в момент смены прозрачных изображений, между двумя линзами помещают грубое стекло, когда между глазом и лампой нет фотографии. Предусмотрены две плоские планки... скользящие по пазу на внутренней раме двери... которые подстраиваются под размер небольших изображений, таких как портреты и т. д., и... к размеру используемых диафрагм. также должно быть соразмерно фотографиям, которые будут просматриваться. [14]

Весь блок можно было вращать для изображений как горизонтального, так и вертикального формата. Белковые фотографии могут быть либо подсвечены внутренним источником света (обычно масляной или керосиновой лампой), либо освещены дневным светом, поступающим через систему открывающихся дверей. Пластины некоторых модификаций мегалетоскопа имеют изогнутую форму с прорезными деревянными скобами для оптической коррекции аберраций объектива . [15] а перфорация и механически утонченные участки на белковых отпечатках были сделаны для просмотра фотографических изображений в отраженном и проходящем свете, чтобы создать впечатление дневного или ночного освещения, фантастических эффектов ( диаволетти ) и добавить цвета. [16] [17]

определенная анимация видов мегалетоскопа. К сценам событий была применена [18] и как способ воспроизвести историю, например, вид на пустую площадь Сан-Марко при дневном свете, который можно превратить с помощью заднего освещения в ночную сцену, показывающую иллюминацию и оживленную толпу, празднующую аннексию Венето остальной частью Италии. [3] На другом диапозитиве изображен сожжение ратуши в Париже во время Парижской коммуны .

Наборы изображений переносят зрителя в смоделированное путешествие по Большому каналу — популярное туристическое мероприятие в Венеции. ночное [19] Успеху Понти способствовало его знакомство с традиционными живописными видами и их повторение, а также его сеть распространения через коммерческие студии за пределами Венеции, в том числе студию Фрэнсиса Фрита в Соединенном Королевстве и Помпео Поцци в Милане. [20]

Появление процесса альбуминовой печати в начале 1850-х годов означало, что фотография стала средством массовой визуальной коммуникации в руках первых предпринимателей, а с середины 1850-х годов они производили полупромышленные количества копий изображений от фотографов по заказу, обрабатывая тысячи изображений. печатает в месяц сотни сотрудников. Понти фотографировал и поручал другим сделать специально подготовленные фотографии для использования в Мегалетоскопе, распространяя все изображения со своей собственной печатью, так что атрибуция часто оспаривается.

Понти и его бывший соратник, а затем соперник в Венеции были двумя известными поставщиками фотографий из путешествий, наряду с братьями Алинари во Флоренции, Джаккино Альтобелли в Риме, Джорджио Соммером в Неаполе, Джакомо Броджи и Константино Бруса в Милане. и Studio Incorpora в Палермо. Понти сотрудничал с Франческо Марией Зинелли и Джузеппе Бениамино Коэном, чтобы справиться с объемом продаж. [3]

Права Понти на алетоскоп и мегалетоскоп истекли после 1866 года из-за административной неразберихи после Третьей итальянской войны за независимость , когда Венеция вместе с остальной частью Венето стала частью вновь созданного Королевства Италия . Несмотря на юридические баталии Понте между 1868 и 1876 годами, направленные на предотвращение этого, Карло Найя начал производить и продавать Aletoscopio и Megalethoscopio (в некоторых версиях называемых «графоскопами»). [21] чему Понти пытался противостоять, выпуская вариации инструмента под другими названиями, включая Amfoteroscopio, Dioramoscopio, Pontioscopio или Cosmorama Fotografico . Хорошо зная об их рыночной стоимости, Найя подала встречный иск на Понти за множество снимков, которые он сделал и которые были проданы с помощью мегалетоскопа Понти, хотя многие из них на самом деле были сняты помощниками Наи. [3]

Отпечатки мегалетоскопа продолжали производиться и в 1890-х годах, а в двадцатом веке появились более простые зеркальные устройства, такие как шомоскоп (1914 г.), снапскоп (1925–1935 гг.), некоторые из которых были игрушками, в том числе рефлектоскоп (1930-е гг.), [22] Утверждалось, что они обеспечивают трехмерный эффект из двухмерных одиночных изображений. [13]

  1. ^ «Алетоскоп» , The Free Dictionary , получено 23 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вольф, Марк Дж. П. (2012). До краха: ранняя история видеоигр . Детройт: Wayne State UP, стр. 36–7. ISBN  978-0-8143-3450-8 . OCLC   809532788 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Паоли, Сильвия (2013). «Понти, Карло (ок. 1822–1893) Оптик и фотограф». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Рутледж. стр. 1144–1146. дои : 10.4324/9780203941782 . ISBN  978-0-203-94178-2 .
  4. ^ Маннони, Лоран (1970). Продолжающееся движение . Италия: Маццотта. п. 196. ИСБН  88-202-1164-5 .
  5. ^ «Мегалетоскоп». Журнал практического механика . III, третья серия (март 1868 г.). Лондон и Глазго: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер: 111. Март 1868 г.
  6. ^ Миничи, Карло Альберто Зотти (2001). Волшебные видения до появления кино (на итальянском языке). Полиграф. ISBN  978-88-7115-299-8 .
  7. ^ Понти Карло. Шарль Понти Opticien et Photographe De Sm Le Roi D'italie: Inventeur Et Fabriquant De L'alethscope...: Place Sl Marc N. 52. Venise Riva Degli Schiavoni (Quai) N. 4180 . К. Понти 1862. Реклама фотографий Венеции и Италии Понти. Гравюра на дереве ил. медали, врученной Понти на Лондонской международной выставке 1862 года. Отпечатано на серой тканой бумаге.
  8. ^ Понти, Карло (1862). Мегалетоскоп, изобретенный Чарльзом Понти, оптиком и фотографом. : Его цель и использование . К. Понти. OCLC   79947651 .
  9. ^ Хухтамо, Эркки (2006). «Элементы экранологии: к археологии экрана». Навигационный журнал для СМИ и культурологии . 6 (2): 31–64.
  10. ^ Бранд-Клауссен, Беттина; Грин, Малькольм (2001). «Пейзаж с головой ведьмы: живописная иллюзия из коллекции Принцхорна». Американское Имаго . 58 (1): 407–443. дои : 10.1353/aim.2001.0001 . S2CID   142592862 .
  11. ^ Галерея., Stanford Art (1994). Путешествие вокруг света в гравюрах, рисунках и фотографиях XIX века: 21 июня — 2 октября 1994 года, Стэнфордская художественная галерея . Музей Стэнфордского университета. OCLC   913299924 .
  12. ^ Вервибе, Биргит (сентябрь 1995 г.). «Иллюзия во времени и пространстве. Мегалетоскоп Карло Понти, фотографическое устройство 1860-х годов». Фотология (на итальянском языке). 16/17 (осень/зима 1995 г.): 53–61.
  13. ^ Jump up to: а б Бантьес, Род (октябрь 2021 г.). «Асинхронный прогресс оптической машины: парадигмы восприятия и технологии улучшения трехмерного изображения, 1700–1925». Технологии и культура . 62 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 1119–1142. дои : 10.1353/tech.2021.0155 . ПМИД   34690160 . S2CID   239766079 .
  14. ^ «Мегалетоскоп». Журнал практического механика . III, третья серия (март 1868 г.). Лондон и Глазго: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер: 111. Март 1868 г.
  15. ^ Хейлен, Силке; Мэйс, Герман (1999). «Пластины мегалетоскопа: практический пример: консервационная обработка пластин мегалетоскопа из коллекции Музея искусства и истории». Темы сохранения фотографий . 8 : 23–30.
  16. ^ Дюна, Коринн (1 сентября 1996 г.). «Фотография в спектакле: обработка прозрачной окрашенной белковой бумаги». Коре (на французском языке). 1 (1996): 26–30. ISSN   1277-2550 . OCLC   886969366 .
  17. ^ Иглесиас, Родриго Мартин (2011). «Через экран». Национальные конференции по исследованию искусства в Аргентине . VIII (2011). Серебро.
  18. ^ Иглесиас, Родриго Мартин (2015). «Виртуальные миры и экраны». Труды по проектированию Блюхера . 2 (3): 465–472.
  19. ^ Джинджер, Эндрю (2020). «Отъезд: прыгнуть за пределы еще ближе». В Джинджер, Эндрю (ред.). Вместо современности: западный канон и включение латиноамериканцев (ок. 1850-75) . Издательство Манчестерского университета.
  20. ^ Пелиццари, Мария Антонелла (2011). Фотография и Италия . Лондон: Книги реакции. стр. 49, 55–58. ISBN  978-1-86189-769-5 . OCLC   587209562 .
  21. ^ «Алетоскоп — одинарная линза, Италия, 1860-1870 гг.» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 01 марта 2023 г.
  22. ^ Холл, АН (1935). Домашнее рукоделие для мальчиков: обучение через действие . Соединенное Королевство: Дж. Б. Липпинкотт. стр. 237–241.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006784bdd4a5ad89d5ca9c3ebdb46ce1__1715860500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e1/006784bdd4a5ad89d5ca9c3ebdb46ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megalethoscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)