Jump to content

Зографоскоп

Большой настольный просмотрщик для отпечатков vue d'optique. Конец 18 века
Пример изображения, предназначенного для просмотра под зографом, оснащенным зеркалом, текст написан справа налево .

Зограф оптический прибор для увеличения плоских изображений, обладающий также свойством усиливать ощущение глубины изображенного на снимке. Он состоит из большой увеличительной линзы, через которую просматривается изображение. Устройства, содержащие только линзу, иногда называют графоскопами . В других моделях объектив установлен на подставке перед наклонным зеркалом . Это позволяет кому-то сидеть за столом и смотреть через объектив на изображение, лежащее на столе. Изображения, просмотренные таким образом, необходимо переворачивать слева направо; это очевидно в случае письма. Отпечаток, сделанный для этой цели, обычно с обширной графической проекцией , называется vue d'optique или «перспективным видом».

Зографоскопы были популярны во второй половине XVIII века как салонные развлечения. [1] Большинство существовавших того времени представляют собой прекрасную мебель с точеными подставками, лепниной, латунной фурнитурой и изысканной отделкой.

По словам Майкла Квиниона , происхождение термина утеряно, но оно также известно как диагональное зеркало , машина с оптическим столбом или как оптическая диагональная машина . [2]

В Японии зограф стал известен как Oranda megane « ( голландские очки») или «оптическое изображение nozoki megane «подглядывающие очки»), а изображения были известны как megane ( -e ») 缵絵 ( karakuri-e «сложная картинка» ).

  • В 1570 году Джон Ди написал очень плодотворное предисловие... с указанием главных математических наук и т. д. , в котором он определил «зографию» как математическое искусство представления визуальных образов. [3] [4]
  • В 1677 году немецкий писатель Иоганн Кристоф Кольханс описал эффект выпуклой линзы в камере-обскуре, как если бы объект казался «обнаженным перед глазами по ширине, ширине, знакомости и расстоянию». [5]
  • В 1692 году Уильям Молинье написал в своей книге «Новая диоптрика», как «части перспективы кажутся естественными и сильными благодаря правильно наложенным выпуклым очкам». [5]
  • Редкие шоу- боксы стали очень популярны в 17 веке в Нидерландах. [6] 17-го века Некоторые художники голландской живописи , такие как Питер Янссенс Элинга и Сэмюэл Диркс ван Хугстратен, создали своего рода пип-шоу с иллюзией восприятия глубины, манипулируя перспективой вида, видимого внутри, обычно внутри комнаты. Примерно с 1700 года многие из таких «коробок перспективы» или «оптики» имели двояковыпуклую линзу большого диаметра и маленькой диоптрии для преувеличенной перспективы, дающей более сильную иллюзию глубины. На большинстве изображений изображены архитектурные и топографические сюжеты с линейной перспективой. [7] [8]
  • В 1730 году в Париже были разработаны первые зографы, получившие тогда название «оптики». [3] Было опубликовано множество перспективных изображений, в основном сцен из Франции и Германии, но некоторые и из Англии. [9] Optiques включала зеркало, но не имела каких-либо простых средств изменения расстояния линзы от изображения. [3]
  • В 1745 году стали появляться первые английские варианты устройства и вскоре к нему было напечатано множество перспективных видов, преимущественно видов с городской архитектурой. [5] Самая старая известная ссылка на английское устройство находится в рекламе в английской газете от апреля 1746 года. [10] Термин «оптическая диагональная машина» появился еще в 1750 году. [3]

Опыт наблюдения за зографом

[ редактировать ]

Зографоскопы создавали беспрецедентно реалистичные впечатления от изображаемых сцен, настолько, что Блейк (2003) описал это как « виртуальную реальность ». [5] Зограф позволял зрителям перемещать взгляд по очень большим сценам, создавая эффект погружения.

Кендеринк и др. (2013) показали, что просмотр фотографий с помощью зографа позволял наблюдателям видеть изображенные объекты, такие как Родена «Данаида » (Роден) , на объективно измеренной глубине. [11]

Объяснение

[ редактировать ]

Увеличение изображений было хорошо изучено ко времени создания первых устройств в начале 18 века. По сути, изображение помещается в фокус двояковыпуклой или плоско-выпуклой линзы ( лупы ), что позволяет кому-либо рассматривать увеличенное изображение на разных расстояниях по другую сторону линзы. [11] Корт и фон Рор (1935) предположили, что популярность ранних французских моделей объяснялась тем, что они позволяли покупателям с дальнозоркостью ясно видеть изображения, несмотря на французскую моду против ношения очков. [9] Но Чалдекотт (1953) сомневался, что это могло быть единственной причиной непреходящей популярности этих устройств, оставляя главным фактором реалистичность изображенных изображений. [3]

Зограф создает реалистичные ощущения для смотрящего через него, усиливая восприятие глубины. Один из способов — свести к минимуму другие признаки глубины , которые определяют плоскостность и живописность изображения. Изображение увеличивается, возможно, придавая ему угол обзора, аналогичный реальной сцене, которую изображает изображение. Края изображения перекрыты оправой объектива. Свет, поступающий от хрусталика к глазу , , коллимируется предотвращая аккомодацию . На ранних репродукциях внутренних сцен некоторые объекты были окрашены вручную в насыщенные цвета, тогда как фон был тонирован «бледной размывкой». [5] использование цветового контраста как признака глубины. [12]

Второй способ, с помощью которого зограф может улучшить восприятие глубины, — это создание бинокулярного стереопсиса . Поскольку каждый глаз видит изображение из разной позиции, поверхность изображения может иметь бинокулярное несоответствие из-за разного увеличения для двух глаз или из-за различий в вращении изображений, получаемых глазами, так называемое циклодиспаратность. [11] Такие несоответствия создают общий наклон поверхности изображения вокруг вертикального меридиана. [13] или горизонтальный меридиан [14] соответственно. Кроме того, цветные части изображения будут преломляться по-разному для каждого глаза, создавая разновидность хромостереопсиса . Даже если бинокулярное несоответствие было неправильным для поверхности изображения или каких-либо цветных его частей, стереоскопическая информация имеет тенденцию интегрироваться с другой информацией о глубине изображения.

Строительство современной вариации

[ редактировать ]

Простой зограф можно сделать из рамки (вырезав прямоугольное отверстие на дне картонной коробки) и поместив в рамку большую увеличительную линзу Френеля , которую можно приобрести в канцелярских магазинах. Когда его поместят на монитор компьютера, на котором отображается фотография естественной сцены, глубина изображения увеличится.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пермутт, Сирил (1976). Собираем старые фотоаппараты . Нью-Йорк: ДаКапо Пресс. стр. 23, 27. ISBN.  978-0-306-70855-8 .
  2. ^ Worldwidewords.org
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Челдекотт, Дж. А. (1953). «Зографоскоп или оптическая диагональная машина». Анналы науки . 9 (4): 315–322. дои : 10.1080/00033795300200243 .
  4. ^ Ди, Дж. (1570). [Очень плодотворное предисловие М. И. Ди, определяющее главные математические науки ...] В Х. Биллингсли, Элементы геометрии древнейшего философа Евклида из Меграры. Лондон: Джон Дэй. Получено с www.gutenberg.org.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Блейк, ЕС (2003). Зографоскопы, виртуальная реальность и картирование приличного общества в Англии восемнадцатого века. В Л. Гительмане и ГБ Пингри (ред.), New Media, 1740–1915 (стр. 1–30). Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press. Получено с https://mitpress-request.mit.edu/sites/default/files/titles/content/9780262572286_sch_0001.pdf.
  6. ^ «Коробка для пип-шоу — Оксфордский справочник» . oxfordreference.com .
  7. ^ «Пипшоу» . Visual-media.eu .
  8. ^ Вагенаар; Даллер; Вагенаар-Фишер. Голландские перспективы .
  9. ^ Перейти обратно: а б Корт, TH, и фон Рор, М. (1935). На старых инструментах как для точного рисования, так и для правильного рассмотрения перспективы. Фотографический журнал, 75 (февраль), 54–66. Получено с https://archive.rps.org/archive/volume-75/734093?q=rohr%201935 >
  10. ^ Клейтон, Тим (1997). Английская гравюра 1688-1802 гг . стр. 140–141.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кендеринк, Ян; Вина, Мартен; Ван Доорн, Андреа (2013). «Зографоскопическое наблюдение» . я-Восприятие . 4 (3): 192–206. дои : 10.1068/i0585 . ПМК   3690410 . ПМИД   23799196 .
  12. ^ Троцианко, Том; Монтаньон, Рэйчел; Клерк, Жак Ле; Мальбер, Эммануэль; Шанто, Пьер-Луи (1991). «Роль цвета как монокулярного индикатора глубины». Исследование зрения . 31 (11): 1923–1929. дои : 10.1016/0042-6989(91)90187-А . ПМИД   1771776 .
  13. ^ Огл, КН (1950). Исследователи бинокулярного зрения. Нью-Йорк: Издательская компания Hafner.
  14. ^ Блейкмор, Колин; Фиорентини, Адриана; Маффеи, Ламберто (1972). «Второй нейронный механизм бинокулярного распознавания глубины» . Журнал физиологии . 226 (3): 725–749. doi : 10.1113/jphysicalol.1972.sp010006 . ПМЦ   1331173 . ПМИД   4564896 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b2bca60300273da21425cf824d9179d__1692731040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/9d/6b2bca60300273da21425cf824d9179d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zograscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)