Jump to content

Электротахоскоп

Электротахоскоп, Scientific American , 16 ноября 1889 г., стр. 303

Elektrischen Schnellseher (от немецкого : «Электрический быстрый просмотр») или Электротахоскоп — ранняя система киносъемки, разработанная хронофотографом Оттомаром Аншютцем между 1886 и 1894 годами. Он создал по крайней мере семь различных версий машины, включая проектор , пип- коробочный просмотрщик и несколько версий с фотографиями из стекла с подсветкой на вращающемся колесе, которые просматриваются на экране из молочного стекла шириной 12,5 см (4,9 дюйма) одновременно до семи человек.

Еще до работы над хронофотографией и кинофильмами Аншютц уже получил широкое признание за свои мгновенные снимки летающих аистов в 1884 году.

В 1885 году Аншютц сделал свои первые хронофотографии лошадей при поддержке министра культуры Пруссии. Первоначально он использовал 12 камер, позже — 24. [1] Качество его фотографий в целом считалось намного выше, чем у пионера Эдварда Мейбриджа хронофотографической серии . Он продолжил исследования лошадей в движении в Königlichen Militärreitinstitut [ de ] (Королевский военный институт) в Ганновере в 1886 году. [1] [2]

С самого начала Аншютц хотел воспроизвести записанные действия и работал над устройствами, позволяющими это сделать. В 1886 году он построил машину с колесом диаметром 1,5 м (4 фута 11 дюймов), по окружности которого были прикреплены двадцать четыре фотографии на стеклянных пластинах размером 9 см × 13 см (3,5 × 5,1 дюйма). Снимки освещались сзади быстрой последовательностью электрических вспышек синхронизированной трубки Гейсслера , при этом колесо вращалось вручную со скоростью примерно 30 кадров в секунду. Около четырех зрителей могли смотреть изображения на экране из молочного стекла шириной 12,5 см (4,9 дюйма), установленном на стене в небольшой затемненной комнате. Аншютц представил первую успешную модель с 19 по 21 марта 1887 года в Kultusministerium (Министерстве культуры) в Берлине , получив высокую оценку со стороны приглашенных коллег, политиков и ученых. С 16 июля по 26 августа 1887 года кинофильмы были показаны примерно 15 000 платящим клиентам на Stadtbahnbogen 21 в Ausstellungspark в Берлине. В течение следующих нескольких лет Аншютц демонстрировал свой электрический Шнельсехер на многих международных выставках, ярмарках и конгрессах, посещая Висбаден , Франкфурт и Дрезден в 1887 году, Брюссель и Флоренция в 1888 году и Кассель , Санкт-Петербург , Нью-Йорк , Бостон и Филадельфия в 1889 году. [1] [3] [4] [5]

В 1888 году Аншютц переехал в студию на Шарлоттенштрассе. 59 в Берлине, где частые демонстрации Шнельзехеров происходили по крайней мере до 1900 года (и реже, чем спустя годы). [3]

новый тип хронофотографии на стеклянном круге Шнельсехер В начале января 1890 года Аншютц представил семье императора Вильгельма II : «Sprechende Porträts» («Говорящие портреты»). Он представил его публично 16 января 1890 года в Фотографической ассоциации в Берлине. [3]

На той же презентации 16 января 1890 года Аншютц представил Шнельзеера гораздо меньшего размера в шкафу, который можно было прикрепить к стене или иным образом разместить на высоте глаз. К концу года он вел переговоры с Siemens & Halske о коммерческом производстве таких машин. В 1891 году компания Siemens & Halske начала производство электротахоскопа-глазка с монетоприемником, которого было изготовлено около 152 экземпляров. Эта версия содержала от восемнадцати до двадцати четырех целлулоидных изображений размером 9 × 12 см (3,5 × 4,7 дюйма) на диске размером 1,25 м (4 фута 1 дюйм). Он был продемонстрирован на Электротехнической выставке во Франкфурте 16 мая 1891 года и выставлялся там с 18 июля по декабрь, собрав более 17 000 зрителей за первые 2,5 месяца. [3] Модели были продемонстрированы или установлены в Берлине, Варшау, Амстердаме, Брюсселе и Нью-Йорке. Лицензия на машину была предоставлена ​​Джо Ливингстону для Schwarz & Co в Нью-Йорке для США с 9 сентября 1891 года и Эдгару Коэну для эксплуатации по всему миру (за исключением Германии и США) с 19 октября 1892 года (как Electrical Wonder Company с 12 ноября 1892 года). по 2 декабря 1893 г.). Автоматы электротахоскопа были установлены в популярных местах Нью-Йорка, Парижа, Бостона, Хрустального дворца в Лондоне, Берлинского зоопарка и других городов. Около 34 000 человек пришли посмотреть кинофильмы в июле и августе 1892 года в Ausstellungspark в Берлине. [1] [3] Электротахоскоп был выставлен на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году как «Величайшее чудо света». Эти машины, возможно, были ошибочно приняты за долгожданные кинетоскопы Эдисона, которые планировалось установить на ярмарке, но, похоже, так и не прибыли. [3] [5] [6]

До того, как к участию в проекте подключились Siemens & Halske, Anschütz также разработала автоматизированный цилиндрический Schnellseher диаметром 65 см (26 дюймов). В нем было шесть экранов из молочного стекла, каждый из которых показывал разные сцены. Этот электротахископ был показан платным зрителям в Вене в ноябре 1890 года и, вероятно, в Брюсселе в 1891 году. [7]

В 1893 году компания Edison Manufacturing Company начала широкое распространение своего долгожданного кинетоскопа , который медленно разрабатывался с 1888 года. После первоначальных экспериментов с цилиндрами фонографа они вскоре начали работать над конструкцией, основанной на автомате Шнельзеера. [3] Их главной целью было создание более длинных фильмов, которые в идеале воспроизводили бы оперные постановки в сочетании с фонографом. Поэтому от формата диска отказались и продолжили эксперименты с целлулоидными пленками. Последующие автоматы-кинетоскопы с монетоприемником действительно показывали относительно длинные сцены, но компания не смогла предложить комбинацию со звуком.

Когда в 1893 году компания Electrical Wonder обанкротилась, у Anschütz остался большой долг перед Siemens & Halske за крупные заказы на Schnellsehers. Siemens & Halske сама начала коммерчески выставлять оставшиеся 52 копии, пытаясь погасить часть долга Anschutz, и помогла ему в разработке его нового проекта, направленного на проецирование кинофильмов на большой экран. [8]

6 ноября 1894 года Аншюц запатентовал проектор с двумя периодически вращающимися большими дисками и непрерывным светом. 25, 29 и 30 ноября 1894 года он представил свое новое устройство с двумя связанными дисками, проецирующими движущиеся изображения на экран размером 6 на 8 м (20 на 26 футов) в затемненной Большой аудитории здания почтового отделения в Берлине. С 22 февраля по 30 марта 1895 года коммерческая 1,5-часовая программа из 40 различных сцен была показана перед 300-местной аудиторией в старом Рейхстаге и собрала около 4000 посетителей. [9] [10] [3]

В 1895 году на рынок кинофильмов, проецируемых на большие экраны, вышли другие пионеры кино, в том числе Макс и Эмиль Складановски со своим «Биоскопом» , а также Огюст и Луи Люмьер со своим кинематографом . Их фильмы были намного длиннее, чем циклы изображений Шнельзеера, и после 1895 года карьера Аншютца в кино сократилась до продаж домашних моделей тахископов в его студии.

Демонстрации, выставки и показы

[ редактировать ]

Опись известных презентаций Шнельзехера [3] [1] [7] [10]

начинать конец место/мероприятие расположение устройство аудитория
21 марта 1887 г. 23 марта 1887 г. Демонстрация Министерства культуры Германская Империя ( Берлин , Унтер дем Линден 4 (мезонин)) колесо приглашенные фотографы, ученые, политики
Июнь 1887 г. Сентябрь 1887 г. Выставочный парк, ежедневные коммерческие показы Германская империя ( Берлин , Stadtbahnbogen 21) колесо платящие клиенты
Сентябрь 1887 г. Сентябрь 1887 г. Демонстрация съезда натуралистов Германская империя ( Висбаден ) колесо приглашенные ученые
3 октября 1887 г. 3 октября 1887 г. Ассоциация по уходу за фотографией и смежными видами искусства, две демонстрации + лекция Германская империя ( Франкфурт ) колесо приглашенные фотографы и художники
10 октября 1887 г. 15 октября 1887 г. Политехническое общество, выставка Германская Империя ( Франкфурт , актовый зал Политехнического общества) колесо
21 марта 1887 г. 21 марта 1887 г. Зал искусств и ремесел Германская империя ( Дрезден , Kunstgewerbehalle) колесо
Февраль 1888 г. 1902 [а] Студия Anschütz, инсталляция с регулярными презентациями, продажи. Германская Империя ( Берлин , Шарлоттенштрассе 59) все вариации? клиенты
Март 1888 г. [а] Октябрь 1888 г. [а] Большой международный конкурс наук и промышленности, выставка [11] Бельгия, Брюссель колесо
1888 1888 фотовыставка Италия ( Флоренция ) колесо
август 1889 г. Ноябрь 1889 г. [а] CB Richards & Son, регулярные показы США ( Нью-Йорк , 3 East 14 Street) колесо клиенты магазина фототоваров?
15 августа 1889 г. 15 августа 1889 г. [а] Королевская военная академия, выставка Аншютца Германская империя ( Берлин , Доротеенштрассе) колесо
1889 1889 Выставка охоты, рыбалки и спорта Германская империя ( Кассель ) колесо
1889 1889 Выставка для фотодилеров и производителей США ( Бостон ) колесо
1889 1889 фотовыставка Российская Империя ( Санкт-Петербург ) колесо
1889 1889 ? США ( Филадельфия ) колесо
16 января 1890 г. 16 января 1890 г. Фотоассоциация, автомат введения + «Говорящий портрет» Германская империя ( Берлин ) автомат + колесо?
Январь 1890 г. Январь 1890 г. частное представление «Говорящего портрета» Германская империя ( Берлин ) колесо Вильгельма I Семья
21 апреля 1890 г. 22 апреля 1890 г. kk Учебно-исследовательский институт графики, введение [12] Австро-Венгрия ( Вена , Вестбанштрассе 25) цилиндр Йозеф Мария Эдер и приглашенная публика
5 июля 1890 г. [13] Ноябрь 1890 г. [а] G. v. d. Lippe, Elektro-Tachyskop, [14] ежедневная коммерческая выставка (10:00 – 20:00) Австро-Венгрия ( Вена , Parkingring 2) цилиндр платящие клиенты (30 крейцеров )
1890 1890 ? Германская империя , ( Веймар ) цилиндр
Январь 1891 г. [а] Январь 1891 г. [а] Panorama International, ежедневная демонстрация электротахоскопа [15] Венгрия ( Будапешт , Андрассиштрассе I5) цилиндр?
16 мая 1891 г. 16 мая 1891 г. [а] Электротехническая выставка, представление автоматов Германская империя ( Франкфурт ) автоматический
18 июля 1891 г. декабрь 1891 г. Электротехническая ярмарка, ежедневная выставка (10:00 – 21:00) Германская империя ( Франкфурт , Зал науки и медицины) автоматический 14 858 платных просмотров (10 пфеннигов ) до 25 августа, более 17 000 к 31 августа.
июль 1891 г. июль 1891 г. [а] международная фотовыставка Бельгия ( Брюссель ) цилиндр?
1891 1891 фотовыставка Нидерланды ( Амстердам ) автоматический
1891 1891 Выставка Станислава Юрковского Польша ( Варшава ) автоматический
1891 1891 несколько выставок Германская империя ( Берлин ) автоматический
июль 1892 г. август 1892 г. [а] Выставочный парк, ежедневная выставка Германская империя ( Берлин , Stadtbahnbogen 21] автоматический 16 618 платящих клиентов в июле и 17 271 в августе
Июнь 1892 г. Март 1894 г. Хрустальный дворец , постоянная установка от двух до двенадцати машин. Великобритания ( Лондон , Хрустальный дворец) автоматический
июль 1892 г. июль 1892 г. [а] Международная выставка фотографии, установлены две машины. Франция ( Париж ) автоматический
август 1892 г. [а] н/д Eden Musée , установлено пять машин. США ( Нью-Йорк , 23-я улица) автоматический
август 1892 г. [а] н/д Мюзик-холл Костера и Биала , установлена ​​одна машина США ( Нью-Йорк , 34-я улица и Бродвей ) автоматический
август 1892 г. [а] н/д Являюсь. Инст. Дур. Прдкц, установлено двенадцать машин США ( Нью-Йорк ) автоматический
август 1892 г. [а] н/д Установлены две машины США ( Бостон ) автоматический
22 декабря 1892 г. Март 1894 г. выставка «Электрическое чудо», [16] Двенадцать машин Великобритания ( Лондон , 425 Strand , позже по различным адресам Чаринг-Кросс ) автоматический
1892 н/д Галерея Гогенцоллернов Германская империя ( Берлин , Галерея Гогенцоллернов) автоматический
1892 н/д Берлинский зоопарк , четыре машины Германская империя ( Берлин , Зоологический сад) автоматический
1892 н/д Лейпцигский сад, две машины Германская империя ( Берлин ) автоматический
1892 н/д Две машины Германская империя ( Гамбург ) автоматический
1 мая 1893 г. [а] 30 октября 1893 г. [а] Всемирная Колумбийская выставка , машины «Величайшее чудо света». США ( Чикаго , Электрическое здание Всемирной Колумбийской выставки + проход Мидуэй Плезанс) автоматический
3 ноября 1893 г. ноябрь 1893 г. [а] Шведская фотовыставка Швеция ( Стокгольм ) автоматический?
25 ноября 1894 г. 30 ноября 1894 г. Постфухрамтес, демонстрационные показы проектора Германская империя ( Берлин , Артиллеристштрассе, затемненный зрительный зал) проектор
Ноябрь 1894 г. [а] декабрь 1894 г. [а] Отель Avenida Palace, Exposicio Imperial, выставка Карла Эйзенлора Португалия ( Лиссабон ) автоматический?
22 февраля 1895 г. 30 марта 1895 г. Рейхстаг, коммерческие 1,5-часовые показы Германская империя ( Берлин , Лейпцигерштрассе 4) проектор 300 платных зрителей за шоу, 7000 в марте ( оценка от 1 до 1,5).
11 мая 1895 г. 13 октября 1895 г. Итальянская выставка, тридцать машин Германская империя ( Гамбург ) автоматический 56 645 просмотров
29 мая 1895 г. июнь 1895 г. [а] Концертный зал Карла Хенкеля, показы Германская империя ( Гамбург ) проектор
июль 1895 г. август 1895 г. Выставка, двенадцать машин Германская империя ( Любек ) автоматический 10 152 просмотра

Из имеющихся отчетов едва ли можно увидеть какие-либо различия между многочисленными вариациями Шнельсехера. В этой таблице, если точная информация недоступна, предполагается, что устройства, выставленные до 1890 года, представляют собой электротахископы с вращающимся колесом, устройства, выставленные в 1890 году, — это цилиндрические машины, а презентации «Говорящих портретов» — с колес. С 16 мая 1891 года большинство устройств считаются автоматами Siemens & Halske.

Домашние модели тахоскопов

[ редактировать ]

Аншютц разработал четыре типа запатентованных «Шнельзеера» или «Тахископа», которые представляли собой улучшенные версии зоотропа .

В сентябре 1887 года компания Anschütz представила тахоскоп с ручным заводом диаметром 58 см (23 дюйма) и возможностью просмотра через один из трех рядов с 19, 20 и 21 апертурой. Это позволило использовать полосы с разным количеством изображений и выбирать, просматривать ли изображения как неподвижными, так и движущимися. Научный хронофотограф Этьен-Жюль Марей купил такой тахископ в марте 1889 года. В 1890 году за ним последовал «Салонный тахоскоп», для которого полосы изображения длиной 180 см (71 дюйм) нужно было прикрепить к основанию, чтобы сформировать зоотропный тип. барабан. Каждая полоска имела необходимое количество прорезей между литографированными изображениями, а основание можно было поворачивать в вертикальное положение. В 1891 году Аншютц выпустил две упрощенные версии. Шнельзехеры зоотропного типа в основном создавались для использования людьми дома, и Аншютц, вероятно, хотел сделать свою работу доступной для многих людей посредством коммерческого использования, но он очень старался поддерживать высокое качество изображения и решил производить все полосы изображений лично в своей студии, в результате чего было выпущено относительно небольшое количество. [2]

В своей собственной студии в Берлине Аншютц предлагал домашние модели с ручным заводом, стеклянными колесами и трубками Гейсслера, а также зоотропные модели Шнельзеера, по крайней мере, до 1905 года.

Киноработы

[ редактировать ]

Аншютц сделал множество серий хронофотографий и адаптировал не менее 60 из них для электротахоскопа. Он начал с хронофотографических исследований лошадей для военных в 1885 году. В 1888 году он провел исследования движения животных в зоопарке Бреслау . Он также записывал акробатов, танцоров, спортсменов, боксеров, борцов, спортивные состязания и скачки. Уже будучи скорее артистичным и умелым фотографом, чем учёным, он выбирал разные сюжеты, когда начал коммерчески использовать Шнельсехер как достопримечательность. Он записал несколько комических сцен, основанных на повседневной жизни, в том числе Lustige Fahrt (Забавное путешествие) , Zwei ZimmerleuteFrüstückend (Завтрак двух плотников) , Familie essend aus einem Topfe (Семья ест из одной миски) , Raufende Jungen (Дракующиеся мальчики) , Zwei Herrn eine Приз Schnupftabak nehmend (Двое мужчин, нюхающих табак) , Einseifen beim Barbier (Latherin Up at The Barber's) , Tabakschnupfender Alter (Старик, нюхающий табак) и Skatspieler (Игроки в карты) . [5]

Мало что из кинопродукции Anschütz еще не появилось. Хотя сохранилось множество примеров его печатных хронофотографий, все, что можно было найти (по состоянию на 2016 год) из его более поздних развлекательных работ, - это нечеткое изображение трех карточных игроков, как видно на фотографии 1926 года домашней модели автомата Schnellseher. [5]

Наследие

[ редактировать ]

К 1886 году, когда Аншюц разработал свой первый Шнельсехер и представил его семье и друзьям, фотографические кинофильмы, записанные в реальном времени (известные как кинематография ), можно было увидеть только по отпечаткам хронофотографий в зоотропах или подобных устройствах (и редко на публике). Эдверд Мейбридж в основном показывал движущиеся силуэты, записанные с его хронофотографий на стеклянные диски с помощью зоопраксископа на лекциях с 1880 года ; единственные проецируемые фотографические движущиеся изображения, которые он когда-либо создавал, представляли собой покадровую анимацию скелета лошади. Сцена в саду Раундхей , октябрь 1888 года, снятая Луи Ле Принсом , — старейший известный кинематографический фильм.

Аншютц публично представил свой первый Шнельсехер в марте 1887 года, предположительно как первое устройство, предназначенное для презентации кинематографии. Презентация его проекции Шнельсехера 25 ноября 1894 года, по-видимому, была первым публичным примером кинематографической проекции.

Кинетоскоп , изготовленный производственной компанией Эдисона , скорее всего, был создан под сильным влиянием монетного автомата Шнелльзеера, но в основном предназначался для показа более длинных сцен. Из 22 фильмов, снятых компанией с 20 мая 1891 года ( «Приветствие Диксона» ) до середины марта 1894 года ( «Боксерский поединок» ), по крайней мере, в 15 есть сюжеты, очень похожие на те, что встречаются в произведениях Аншюца. Хотя некоторые из них являются логическими примерами исследований движения, некоторые, похоже, были основаны на (утерянных) дисках Шнельсеера. «Парикмахерская» (произведена в конце 1893 года, премьера состоялась 14 апреля 1894 года), вероятно, является расширенным ремейком « (потерянного) Einseifen beim Barbier» Аншюца (1890). «Чих» Фреда Отта, вероятно, был основан на Tabakschnupfender Alter . [5]

Огюста и Луи Люмьеров » «Партия любви (16 января 1896 года, тринадцатая кинематографическая постановка) кажется очень похожей на один образ, известный из «Скатспилера » Аншюца . [5]

[ редактировать ]

Более раннее родственное устройство [ нужны разъяснения ] описано в номере журнала Nature от 24 января 1878 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «О. Аншюц» . Университет Трира (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Росселл, Дьяк. «Зотропы Аншуэца» . Журнал «Новый волшебный фонарь» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Росселл, Дьяк. «Выставка движущихся картинок до 1896 года» . KINtop: Ежегодник исследований раннего кино .
  4. ^ «Оттомар Аншютц, электрическое быстрое зрение, кино, проекционное устройство, серийные записи, живые изображения, живые фотографии, гейсслерова трубка» . www.ottomar-anschuetz.de . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Росселл, Деак (2016). «Подражатели: хронофотографии Anschütz как прямые исходные материалы для ранних кинетоскопических фильмов Эдисона» . История кино . 28 (2): 142. doi : 10.2979/filmhistory.28.2.06 . S2CID   192159745 .
  6. ^ Росселл, Деак (1 января 1998 г.). Живые картинки: истоки кино . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-3767-4 .
  7. ^ Jump up to: а б «Оттомар Аншютц, барабанное зрение, кино, электрическое зрение, живые изображения, серийные изображения» . www.ottomar-anschuetz.de . Проверено 19 апреля 2020 г.
  8. ^ Росселл, Деак (1 января 1998 г.). Живые картинки: истоки кино . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-3767-4 .
  9. ^ «Оттомар Аншютц, история кино, живые образы, кино, первый кинопоказ, кинопоказ, проекция, кинотеатры, образы движения» . www.ottomar-anschuetz.de . Проверено 19 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Оттомар Аншютц, проекционная камера контроля скорости, кино, проекция, двойной проектор, изображения движения» . www.ottomar-anschuetz.de . Проверено 19 апреля 2020 г.
  11. ^ Бюллетень (на французском языке). Брюссель: Генеральный секретариат. 1874.
  12. ^ «ANNO, (новости) World Paper, 25 апреля 1890 г., стр. 3» . anno.onb.ac.at. ​Проверено 23 апреля 2020 г.
  13. ^ «ANNO, Neue Freie Presse, 5 июля 1890 г., стр. 12» . anno.onb.ac.at. ​Проверено 24 апреля 2020 г.
  14. ^ «ANNO, Neue Freie Presse, 02.07.1890, стр. 5» . anno.onb.ac.at. ​Проверено 23 апреля 2020 г.
  15. ^ «АННО, Пестер Ллойд, 10 января 1891 г., страница 10» . anno.onb.ac.at. ​Проверено 23 апреля 2020 г.
  16. ^ Британский журнал фотографии . Лондон: Х. Гринвуд. 1860.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f52442b7de841bd8614a5baf3676c91__1698376980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/91/3f52442b7de841bd8614a5baf3676c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electrotachyscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)