Jump to content

Калотип

Строительство колонны Нельсона , Уильям Генри Фокс Талбот , ок. Калотипный отпечаток 1843 года

Калотипирование или тальботипирование — это ранний фотографический процесс, предложенный в 1841 году Уильямом Генри Фоксом Талботом . [1] используя бумагу [2] покрытые йодидом серебра . Эффекты текстуры бумаги в калотипной фотографии ограничивают возможность этого раннего процесса записывать низкоконтрастные детали и текстуры.

Термин калотип происходит от древнегреческого καλός ( калос ), «красивый», и τύπος ( опечатка ), «впечатление».

Тэлбот сделал свои первые успешные фотографии фотоаппаратом в 1835 году, используя бумагу, сенсибилизированную хлоридом серебра , которая темнела пропорционально воздействию света. Этот ранний процесс «фотогеничного рисования» представлял собой процесс распечатки , то есть бумагу нужно было экспонировать в камере до тех пор, пока изображение не становилось полностью видимым. требовалась очень длительная выдержка — обычно час или больше Для получения приемлемого негатива .

В конце 1840 года Талбот разработал совершенно другой процесс проявки (концепция, впервые появившаяся в процессе дагерротипирования только чрезвычайно слабое или совершенно невидимое скрытое изображение , представленная в 1839 году), при котором в камере нужно было создать , что можно было сделать. через минуту или две, если объект находился на ярком солнечном свете. Бумагу, защищенную от дальнейшего воздействия дневного света, затем удаляли из камеры, и скрытое изображение химически проявлялось в полностью видимое изображение. Это важное усовершенствование было представлено публике как процесс калотипирования или тальботипирования в 1841 году. [3]

Светочувствительный галогенид серебра в калотипной бумаге представлял собой йодид серебра , образующийся в результате реакции нитрата серебра с йодидом калия . Сначала «йодированную бумагу» изготавливали путем смазывания одной стороны листа высококачественной писчей бумаги раствором нитрата серебра, ее сушки, погружения в раствор йодида калия, а затем повторной сушки. На этом этапе баланс химикатов был таков, что бумага была практически нечувствительна к свету и могла храниться неопределенно долго. При необходимости использовать сторону, первоначально обработанную нитратом серебра, теперь обрабатывали раствором «галло-нитрата серебра», состоящим из нитрата серебра, уксусной кислоты и галловой кислоты , затем слегка промокали и экспонировали в камере. Проявку осуществляли путем нанесения большего количества раствора «галлонитрата серебра» при осторожном нагревании бумаги. По завершении проявления калотип промывали, блотировали, а затем либо стабилизировали, промывая его в растворе бромида калия , который превращал оставшийся йодид серебра в бромид серебра в таком состоянии, что он лишь слегка обесцвечивается под воздействием света, или « фиксируется » в горячем растворе тиосульфата натрия , известного тогда как гипосульфит соды и обычно называемого «гипо», который растворял йодид серебра и позволял ему полностью размыться, оставив только серебряные частицы проявленного изображения и сделав калотип совершенно нечувствительным к свету.

Процесс калотипирования позволил получить полупрозрачное исходное негативное изображение, из которого несколько позитивов можно было сделать с помощью простой контактной печати . Это дало ему важное преимущество перед процессом дагерротипирования, при котором получался непрозрачный исходный позитив, который можно было дублировать, только скопировав его с помощью камеры.

Хотя калотипная бумага могла использоваться для создания позитивных отпечатков с калотипных негативов, более ранняя бумага Талбота с хлоридом серебра, обычно называемая соленой бумагой для этой цели обычно использовалась . Это было проще и дешевле, а сам Тэлбот считал внешний вид отпечатков на соленой бумаге более привлекательным. Более длительное воздействие, необходимое для получения соленого отпечатка, было в худшем случае незначительным неудобством при контактном отпечатке под воздействием солнечного света. Негативы калотипов часто пропитывали воском, чтобы улучшить их прозрачность и сделать зерно бумаги менее заметным на отпечатках.

Талботу иногда ошибочно приписывают введение принципа развития скрытого образа. Битумный процесс, использованный в частных экспериментах Нисефора Ньепса в 1820-х годах, включал химическое проявление скрытого изображения, как и широко используемый процесс дагерротипирования, представленный публике партнером и преемником Ньепса Луи Дагером в 1839 году. Однако Тальбот был первым применить его к бумажному процессу и к негативно-позитивному процессу, тем самым положив начало различным разработанным негативно-позитивным процессам, которые до сих пор доминировали в неэлектронной фотографии.

Популярность

[ редактировать ]
Томас Дункан , Хилл и Адамсон , ок. 1844 год ; средний: калотипия, размер: 19,60 х 14,50 см; из коллекции Национальной галереи Шотландии.

Несмотря на свою гибкость и простоту изготовления, калотипы не вытеснили дагерротипию. [4] Частично это стало результатом того, что Талбот запатентовал свои процессы в Англии и за ее пределами. В отличие от Тальбота, Дагер, получивший стипендию от французского государства в обмен на обнародование своего процесса, не запатентовал свое изобретение. [4] В Шотландии, где английское патентное право в то время не применялось, члены Эдинбургского клуба калотипов и другие шотландские фотографы успешно внедрили технологию негативной фотографии. [5] В Англии около 1847 года в Лондоне было организовано Общество Калотипов, в которое вошли дюжина энтузиастов. [6] В 1853 году, через двенадцать лет после того, как публике стала доступна негативная фотография, патентное ограничение Тэлбота было снято. [7]

Кроме того, калотип давал менее четкое изображение, чем дагерротип. Использование бумаги в качестве негатива означало, что текстура и волокна бумаги были видны на отпечатках, сделанных с нее, что приводило к тому, что изображение было слегка зернистым или нечетким по сравнению с дагерротипами, которые обычно были резкими и ясными. [4] [8] Тем не менее калотипы — и отпечатки на соленой бумаге сделанные из них — оставались популярными в Соединенном Королевстве и на европейском континенте за пределами Франции в 1850-х годах, особенно среди калотипистов-любителей, которые ценили эстетику калотипов и хотели отличаться от них. коммерческие фотографы, [9] до тех пор, пока коллодионный процесс не позволил им сделать стеклянные негативы , сочетающие в себе резкость дагерротипа с возможностью тиражирования калотипии позже, в девятнадцатом веке. Британские фотографы также привезли калотип в Индию , где, например, в 1848 году Джон Маккош , хирург Ост-Индской компании , сделал первое изображение махараджи Далипа Сингха . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дагерротипы - Хронология дагеррейской эпохи - Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ Хатчинс, Лаура А.; Мэй, Роберт Э. (2011). «Сохранение гребней пальцев». Справочник по отпечаткам пальцев (PDF) . NIJ и Международная ассоциация идентификации.
  3. Патент США 5171 , Генри Фокс Талбот: дата подачи «Улучшение фотографических изображений» 26 июня 1847 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карлебах, Майкл Л. (1992). Истоки фотожурналистики в Америке . Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-159-8 .
  5. ^ Роджер Тейлор, приглашенный куратор выставки « Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860» , стенограмма вступительной речи, Метрополитен-музей
  6. ^ Природа разоблачена: фотография как очевидец викторианской науки Дженнифер Такер , с. 20.
  7. ^ Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860: обзор выставки , Метрополитен-музей
  8. ^ «Фотографические процессы: калотипы (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 30 августа 2011 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  9. ^ Тейлор, Роджер, с Ларри Дж. Шаафом. Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг. Сопровождает выставку «Под впечатлением от света – британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860», проходившую в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 24 сентября – 30 декабря 2007 г.; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 3 февраля – 4 мая 2008 г.; и в Музее Орсе, Париж, 26 мая – 7 сентября 2008 г. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007.
  10. ^ Бэнс, Питер (2004). Далип Сингхс: Фотоальбом махараджи королевы Виктории . Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 24. ISBN  0750934883 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аронольд, HJP Уильям Генри Фокс Талбот, пионер фотографии и человек науки. Лондон: Хатчинсон Бенхэм, 1977.
  • Бакстер, В.Р. Знакомое объяснение калотипа , Фотография: включая дагерротип, калотип и хризотип . Лондон: Х. Реншоу, 1842 г., 2-е издание.
  • Бакленд, Дж. Фокс Талбот и изобретение фотографии . Бостон: Гутин, London Scholar Press, 1980.
  • Эдер, Йозеф Мария. История фотографии. Нью-Йорк: Dover Publications, 1978. Перевод Эдварда Эпстина.
  • Грин, А. Примитивная фотография: руководство по изготовлению фотоаппаратов, линз и калотипов. Фокус Пресс, 2002.
  • Лассам и Сиборн. У. Х. Фокс Талбот: Ученый, фотограф, ученый-классик 1800–1877 гг.: Дальнейшая оценка. Лакок, 1977.
  • Маршалл, ФАС Фотография: важность ее применения в сохранении графических записей. Содержит практическое описание процесса Talbotype. Лондон: Hering & Remington; Питерборо, Т. Чедвелл и Дж. Кларк, 1855 г.
  • Мейер, Альф Б. Базовая фотография — пособие для подготовки модных фотографов. Франкфурт/М.: Jentzen oHG, 1992.
  • Тейлор, Роджер, с Ларри Дж. Шаафом. Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007. Доступно в Интернете, включая биографический словарь 500 калотипистов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae34aea2b7145cef8854668d519f80e0__1717644360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e0/ae34aea2b7145cef8854668d519f80e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)