Калотип
Калотипирование или тальботипирование — это ранний фотографический процесс, предложенный в 1841 году Уильямом Генри Фоксом Талботом . [1] используя бумагу [2] покрытые йодидом серебра . Эффекты текстуры бумаги в калотипной фотографии ограничивают возможность этого раннего процесса записывать низкоконтрастные детали и текстуры.
Термин калотип происходит от древнегреческого καλός ( калос ), «красивый», и τύπος ( опечатка ), «впечатление».
Процесс
[ редактировать ]Тэлбот сделал свои первые успешные фотографии фотоаппаратом в 1835 году, используя бумагу, сенсибилизированную хлоридом серебра , которая темнела пропорционально воздействию света. Этот ранний процесс «фотогеничного рисования» представлял собой процесс распечатки , то есть бумагу нужно было экспонировать в камере до тех пор, пока изображение не становилось полностью видимым. требовалась очень длительная выдержка — обычно час или больше Для получения приемлемого негатива .
В конце 1840 года Талбот разработал совершенно другой процесс проявки (концепция, впервые появившаяся в процессе дагерротипирования только чрезвычайно слабое или совершенно невидимое скрытое изображение , представленная в 1839 году), при котором в камере нужно было создать , что можно было сделать. через минуту или две, если объект находился на ярком солнечном свете. Бумагу, защищенную от дальнейшего воздействия дневного света, затем удаляли из камеры, и скрытое изображение химически проявлялось в полностью видимое изображение. Это важное усовершенствование было представлено публике как процесс калотипирования или тальботипирования в 1841 году. [3]
Светочувствительный галогенид серебра в калотипной бумаге представлял собой йодид серебра , образующийся в результате реакции нитрата серебра с йодидом калия . Сначала «йодированную бумагу» изготавливали путем смазывания одной стороны листа высококачественной писчей бумаги раствором нитрата серебра, ее сушки, погружения в раствор йодида калия, а затем повторной сушки. На этом этапе баланс химикатов был таков, что бумага была практически нечувствительна к свету и могла храниться неопределенно долго. При необходимости использовать сторону, первоначально обработанную нитратом серебра, теперь обрабатывали раствором «галло-нитрата серебра», состоящим из нитрата серебра, уксусной кислоты и галловой кислоты , затем слегка промокали и экспонировали в камере. Проявку осуществляли путем нанесения большего количества раствора «галлонитрата серебра» при осторожном нагревании бумаги. По завершении проявления калотип промывали, блотировали, а затем либо стабилизировали, промывая его в растворе бромида калия , который превращал оставшийся йодид серебра в бромид серебра в таком состоянии, что он лишь слегка обесцвечивается под воздействием света, или « фиксируется » в горячем растворе тиосульфата натрия , известного тогда как гипосульфит соды и обычно называемого «гипо», который растворял йодид серебра и позволял ему полностью размыться, оставив только серебряные частицы проявленного изображения и сделав калотип совершенно нечувствительным к свету.
Процесс калотипирования позволил получить полупрозрачное исходное негативное изображение, из которого несколько позитивов можно было сделать с помощью простой контактной печати . Это дало ему важное преимущество перед процессом дагерротипирования, при котором получался непрозрачный исходный позитив, который можно было дублировать, только скопировав его с помощью камеры.
Хотя калотипная бумага могла использоваться для создания позитивных отпечатков с калотипных негативов, более ранняя бумага Талбота с хлоридом серебра, обычно называемая соленой бумагой для этой цели обычно использовалась . Это было проще и дешевле, а сам Тэлбот считал внешний вид отпечатков на соленой бумаге более привлекательным. Более длительное воздействие, необходимое для получения соленого отпечатка, было в худшем случае незначительным неудобством при контактном отпечатке под воздействием солнечного света. Негативы калотипов часто пропитывали воском, чтобы улучшить их прозрачность и сделать зерно бумаги менее заметным на отпечатках.
Талботу иногда ошибочно приписывают введение принципа развития скрытого образа. Битумный процесс, использованный в частных экспериментах Нисефора Ньепса в 1820-х годах, включал химическое проявление скрытого изображения, как и широко используемый процесс дагерротипирования, представленный публике партнером и преемником Ньепса Луи Дагером в 1839 году. Однако Тальбот был первым применить его к бумажному процессу и к негативно-позитивному процессу, тем самым положив начало различным разработанным негативно-позитивным процессам, которые до сих пор доминировали в неэлектронной фотографии.
Популярность
[ редактировать ]Несмотря на свою гибкость и простоту изготовления, калотипы не вытеснили дагерротипию. [4] Частично это стало результатом того, что Талбот запатентовал свои процессы в Англии и за ее пределами. В отличие от Тальбота, Дагер, получивший стипендию от французского государства в обмен на обнародование своего процесса, не запатентовал свое изобретение. [4] В Шотландии, где английское патентное право в то время не применялось, члены Эдинбургского клуба калотипов и другие шотландские фотографы успешно внедрили технологию негативной фотографии. [5] В Англии около 1847 года в Лондоне было организовано Общество Калотипов, в которое вошли дюжина энтузиастов. [6] В 1853 году, через двенадцать лет после того, как публике стала доступна негативная фотография, патентное ограничение Тэлбота было снято. [7]
Кроме того, калотип давал менее четкое изображение, чем дагерротип. Использование бумаги в качестве негатива означало, что текстура и волокна бумаги были видны на отпечатках, сделанных с нее, что приводило к тому, что изображение было слегка зернистым или нечетким по сравнению с дагерротипами, которые обычно были резкими и ясными. [4] [8] Тем не менее калотипы — и отпечатки на соленой бумаге сделанные из них — оставались популярными в Соединенном Королевстве и на европейском континенте за пределами Франции в 1850-х годах, особенно среди калотипистов-любителей, которые ценили эстетику калотипов и хотели отличаться от них. коммерческие фотографы, [9] до тех пор, пока коллодионный процесс не позволил им сделать стеклянные негативы , сочетающие в себе резкость дагерротипа с возможностью тиражирования калотипии позже, в девятнадцатом веке. Британские фотографы также привезли калотип в Индию , где, например, в 1848 году Джон Маккош , хирург Ост-Индской компании , сделал первое изображение махараджи Далипа Сингха . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дагерротипы - Хронология дагеррейской эпохи - Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хатчинс, Лаура А.; Мэй, Роберт Э. (2011). «Сохранение гребней пальцев». Справочник по отпечаткам пальцев (PDF) . NIJ и Международная ассоциация идентификации.
- ↑ Патент США 5171 , Генри Фокс Талбот: дата подачи «Улучшение фотографических изображений» 26 июня 1847 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карлебах, Майкл Л. (1992). Истоки фотожурналистики в Америке . Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-56098-159-8 .
- ^ Роджер Тейлор, приглашенный куратор выставки « Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860» , стенограмма вступительной речи, Метрополитен-музей
- ^ Природа разоблачена: фотография как очевидец викторианской науки Дженнифер Такер , с. 20.
- ^ Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860: обзор выставки , Метрополитен-музей
- ^ «Фотографические процессы: калотипы (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 30 августа 2011 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Тейлор, Роджер, с Ларри Дж. Шаафом. Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг. Сопровождает выставку «Под впечатлением от света – британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860», проходившую в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 24 сентября – 30 декабря 2007 г.; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 3 февраля – 4 мая 2008 г.; и в Музее Орсе, Париж, 26 мая – 7 сентября 2008 г. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007.
- ^ Бэнс, Питер (2004). Далип Сингхс: Фотоальбом махараджи королевы Виктории . Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 24. ISBN 0750934883 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аронольд, HJP Уильям Генри Фокс Талбот, пионер фотографии и человек науки. Лондон: Хатчинсон Бенхэм, 1977.
- Бакстер, В.Р. Знакомое объяснение калотипа , Фотография: включая дагерротип, калотип и хризотип . Лондон: Х. Реншоу, 1842 г., 2-е издание.
- Бакленд, Дж. Фокс Талбот и изобретение фотографии . Бостон: Гутин, London Scholar Press, 1980.
- Эдер, Йозеф Мария. История фотографии. Нью-Йорк: Dover Publications, 1978. Перевод Эдварда Эпстина.
- Грин, А. Примитивная фотография: руководство по изготовлению фотоаппаратов, линз и калотипов. Фокус Пресс, 2002.
- Лассам и Сиборн. У. Х. Фокс Талбот: Ученый, фотограф, ученый-классик 1800–1877 гг.: Дальнейшая оценка. Лакок, 1977.
- Маршалл, ФАС Фотография: важность ее применения в сохранении графических записей. Содержит практическое описание процесса Talbotype. Лондон: Hering & Remington; Питерборо, Т. Чедвелл и Дж. Кларк, 1855 г.
- Мейер, Альф Б. Базовая фотография — пособие для подготовки модных фотографов. Франкфурт/М.: Jentzen oHG, 1992.
- Тейлор, Роджер, с Ларри Дж. Шаафом. Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007. Доступно в Интернете, включая биографический словарь 500 калотипистов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Калотипов (группа Flickr)
- Весь могучий мир: фотографии Роджера Фентона, 1852–1860 гг ., Полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы по калотипии.
- Исследовательская база данных «Фотографические выставки в Великобритании, 1839–1865 гг.» , содержащая 1705 записей по калотипам.