Гобо (освещение)

Гобо — это объект, размещаемый внутри или перед источником света для управления формой излучаемого света и его тени. [1] [2] [3] [4] [5]
В целях студийной фотографии термин «гобо» стал относиться к любому устройству, отбрасывающему тень, и различным частям оборудования, расположенным перед источником света (например, кронштейну гобо или головке гобо). [6]
Однако в театральном освещении этот термин более конкретно относится к устройству, помещенному в «ворота» или в «точку фокуса » между источником света , называемым лампой, и линзами (или другой оптикой ).
Вывод
[ редактировать ]Точное происхождение термина «гобо» неясно, хотя, похоже, он возник в киностудиях 1930-х годов. [5] [7] Возможно, это американское жаргонное сокращение от слова «посредник». [1] или «предварительный» (точно так же, как « Сохо » в Нью-Йорке означает район «к югу от Хьюстон-стрит»). [8]
Некоторые специалисты по освещению считают, что это аббревиатура от «идет перед оптикой» или, реже, «идет между оптикой». [9] Альтернативной аббревиатурой может быть «графическое оптическое затемнение». [10] Это слово стало аббревиатурой сравнительно недавно. [11] [12]
Термин гобо был принят в индустрии звукозаписи для обозначения экрана или листа звукопоглощающего материала, который защищает микрофон от звуков, исходящих с определенного направления. См. Гобо (запись) .
Использование в студийной фотографии.
[ редактировать ]В фотоиндустрии «гобо» означает любую непрозрачную, обычно черную, панельную или «плоскую». [13] любого измерения, которое проходит между источником света и объектом съемки (например, между солнечным светом и портретной моделью) для управления эффектом моделирования существующего света или, в качестве «резака», для создания теней; [14] или даже контролировать отражения; [15] или между источником света и объективом, чтобы исключить блики. [4] Использование гобо дополняет светоформирующие устройства, прикрепленные к самим источникам света, будь то непрерывные или мигающие, причем наиболее распространенными такими приспособлениями являются конусы, соты, сотовые решетки или двери сарая. [16]
субтрактивный
[ редактировать ]Использование гобо является «субтрактивным», в отличие от использования «отражателя» для отражения добавленного света в тень (таким образом, «аддитивное» освещение). Использование гобо вычитает свет из части затененного объекта и создает контраст между одной стороной объекта и другой. [17]
Оборудование
[ редактировать ]Для длительных съемок сложных декораций в студии удобнее и точнее отдельно стоящие доски. [18] часто имеют форму самонесущих навесных панелей высотой с дверь (обычно называемых «плоскими»), или, если они меньшего размера, как «флаг», или «точку» (круглый флажок), или «палец» (более крупный и прямоугольный в форме), прикрепленных к подставкам или выступающих из кронштейнов или зажимов, прикрепленных к столешнице, для съемки натюрмортов и продуктов. Фотографы чаще всего используют панели из черного пенопласта или толстые картоны. Все они придуманы или импровизированы в разных формах, но всегда непрозрачны. Чем ближе гобо к объекту, тем резче тень. [19] Запатентованные рычаги с «локтями», которые можно ориентировать во всех плоскостях и фиксировать в нужном положении, имеются в продаже. [20] [21]
Блокирование/уменьшение света
[ редактировать ]Этот термин также используется для обозначения панелей или экранов, используемых для блокировки света от объектива, который в противном случае мог бы вызвать блики или ухудшить контрастность. Такие экраны, используемые на съемочных площадках, могут иметь высоту 3 м (9,8 футов). [22] Фотограф на съемочной площадке может использовать для этой цели бленду объектива , руку или темный слайд , но при наличии в студии нескольких источников света ряд отдельных работающих гобо обеспечивает индивидуальные решения.
Гобо можно использовать даже в случае освещения с широким источником ( например, софтбокс ), когда проблема состоит в том, чтобы контролировать отражение от металлической или стеклянной поверхности, размещая его перед рассеивателем для получения резкого темного отражения. или сзади, чтобы создать мягкий контур. [15]
Использование при планировании мероприятия
[ редактировать ]Дизайнеры и декораторы становятся все более популярными использовать гобо для оформления своих мероприятий. Это может относиться к теме, цветам или декору мероприятия. Это также очень эффективный способ избавиться от старого традиционного способа использования плаката для отображения логотипа или точки фокусировки. Это, безусловно, потрясающий способ заполнить танцпол или стены узором.
Использование в театре
[ редактировать ]
Гобо используются с проекторами и более простыми источниками света для создания световых сцен в театрах. Простые гобо, встроенные в автоматизированные системы освещения, популярны в ночных клубах и других музыкальных заведениях для создания движущихся фигур. [23] Гобо также можно использовать для архитектурного освещения , а также в дизайне интерьера, например, для проецирования логотипа компании на стену.
Размещение в «воротах» или в «точке фокуса » важно, поскольку оно создает четкий узор или дизайн с острыми краями (логотипов, мелких деталей, архитектуры и т. д.). Художники по свету обычно используют их с сценическими осветительными приборами, чтобы манипулировать формой света, падающего на пространство или объект, например, чтобы создать узор из листьев на полу сцены. Гобо, размещенные после оптики, не дают четко сфокусированного изображения, а точнее их называют « флагами » или « cucoloris » («печенье»).
Материалы
[ редактировать ]Гобо изготавливаются из различных материалов. Распространенные типы включают сталь, стекло и пластик.
Стальные гобо или металлические гобо используют металлический шаблон, из которого вырезается изображение. Они наиболее надежны, но для правильного отображения часто требуют внесения изменений в исходную конструкцию (так называемое мостовое соединение ). Например, чтобы правильно представить букву «О», необходимы небольшие выступы или перемычки, поддерживающие непрозрачный центр буквы. Они могут быть видны на проецируемом изображении, что может быть нежелательно в некоторых приложениях.
Стеклянные гобо изготавливаются из прозрачного стекла с частичным зеркальным покрытием, которое блокирует свет и создает «черные» области на проецируемом изображении. Это устраняет необходимость в соединении мостов и позволяет создавать более сложные изображения. Стеклянные гобо также могут включать цветные области (так же, как витражи ), либо с помощью нескольких слоев дихроичного стекла (по одному для каждого цвета), наклеенных на алюминиевое или хромированное монохромное гобо, либо с помощью новых технологий, которые изменяют толщину дихроичного стекла. покрытие (и, следовательно, цвет) контролируемым образом на одном куске стекла, что позволяет превратить цветную фотографию в стеклянное гобо. Стеклянные гобо обычно обеспечивают высочайшую точность изображения, но они самые хрупкие. Стеклянные гобо обычно создаются с помощью лазерной абляции или фототравления. [24]
Пластиковые гобо или прозрачные гобо можно использовать в светодиодных эллипсоидных прожекторах . Эти пластиковые гобо, предназначенные только для светодиодов, могут быть полноцветными (как стеклянные гобо), но гораздо менее хрупкими. Они новы на рынке, как и светодиодные фонари, а их долговечность и эффективность различаются в зависимости от бренда.
Раньше пластиковые гобо обычно изготавливались на заказ, когда для рисунка требовался цвет, а стекла было недостаточно. Однако в «традиционном» (вольфрамово-галогенном) светильнике положение точки фокусировки гобо очень горячее, поэтому этим тонким пластиковым пленкам требуются специальные охлаждающие элементы для предотвращения плавления. Провал в системе охлаждения, даже на секунды, может испортить пластиковое гобо в вольфрамо-галогенном осветительном приборе.
Узоры
[ редактировать ]Театральные и фотокомпании производят множество простых и сложных моделей. Они также могут создавать гобо по индивидуальному заказу по рисункам клиентов. Обычно светодизайнер выбирает рисунок из каталога производителя. Из-за большого количества доступных гобо их обычно называют по номеру, а не по имени. Осветители также могут вручную вырезать гобо по индивидуальному заказу из листового металла или даже из алюминиевых форм для пирогов.
Гобо часто используют на свадьбах и корпоративных мероприятиях. Они могут проецировать логотипы компаний, имена пар или любые произведения искусства. Некоторые компании могут изготовить индивидуальное гобо всего за неделю. Дизайнеры также используют для этих мероприятий «стандартные» шаблоны гобо — например, для проецирования звезд или листьев на потолок.
Механика/оптика
[ редактировать ]Гобо размещается в фокальной плоскости фонаря или (обычно это прожектор с эллипсоидным рефлектором движущаяся голова ). Гобо вставляется вверх ногами и задом наперед. Осветительный прибор инвертирует проецируемое изображение.
Общие размеры
[ редактировать ]Размер письма | наружный диаметр (мм) | IA (мм) [ нужны разъяснения ] | Примечания |
---|---|---|---|
Размер С | 150 | 120 | |
Размер | 100 | 75 | (АБР Европа 1000/1200 Вт) |
Размер Б | 86 | 64.5 | Стандартный размер для эллипсоидных фонарей (Source 4, Source 4 Zoom) |
Размер фона | 79 | 64.5 | |
Размер М | 66 | 48 | (Источник 4-младший) |
Размер G | 65.5 | 48 | Для Клэя Паки Голденсканс. |
Размер D | 53.3 | 38 | (Мартин PR-1, EcoSpot 40) |
Голив | 52.8 | 48 | Голив 400 |
Киберлайт | 44.25 | 38 | |
Размер Е | 37.5 | 28 | Мартин Мак Вайпер, Mac 2000 г. Клэй Паки Альфа Профиль/Спот 1200/1500 Халат Колорспот 1200/2500AT Vari Lite VL3000 Spot, VL3500 ЭкоСпот 25, ЭкоСпот 30 |
Студия Спот 575 | 36.3 | 31 | Для HES Studio Spot 575. |
Мак 500/918 | 27.9 | 22 | |
Цветовое пятно халата | 26.8 | 22 | |
Размер V | 25.5 | 22 | Для HES Intellibeam 700hx |
Мак 250 | 22.5 | 17 | |
518 Размер | 20 | 13 | |
Все РазЛайтс | 29 | 50 | Для всех светильников РазТех |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келби, Скотт (2006). Книга о цифровой фотографии: пошаговые секреты того, как сделать ваши фотографии профессиональными! Первое издание, с. 40. Peachpit Press, Беркли, Калифорния.
- ^ «определение гобо» . www.dictionary.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Определение ГОБО» . www.merriam-webster.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Определение и значение гобо | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «гобо | Определение гобо на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Бокс, Гарри К. Сет, Справочник для светотехника, третье издание, Focal Press, 2003. стр. 2003. 120.
- ^ «Индустрия звукового кино развивает собственный словарь», The Ventura County Star и Ventura Daily Post , пятница, 15 августа 1930 г., стр. 9.
- ^ "Снут - трубка, концентрирующая свет лампы, а гобо - маска... "Дневной свет на заказ", Популярная механика , Том 75, № 3, март 1941, стр. 376.
- ^ Эйземанн, Эльмар; Блэк, Майкл; Ассарссон, Ульф; Виммер, Майкл (19 апреля 2016 г.). Тени в реальном времени . ЦРК Пресс. п. 31. ISBN 9780742539136 .
- ^ «Высокоскоростная 3D-измерительная система с гобо-проекцией» . Институт прикладной оптики и точного машиностроения Фраунгофера IOF . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Ярон Абулафия (16 сентября 2015 г.). Искусство света на сцене: освещение в современном театре . Рутледж. ISBN 9781317429708 .
- ^ Арчер, Стивен М.; Гендрич, Синтия М.; Худ, Вудро Б. (2010). Театр: его искусство и ремесло . Роуман и Литтлфилд. п. 231. ИСБН 9780742539136 .
- ^ «Гобо — это вертикальная черная панель», The Saturday Evening Post, 1929, том 202, стр. 76.
- ^ Грей, Кристофер. (2004). Мастер-гид по освещению для фотографов-портретистов . Буффало, Нью-Йорк: Амхерст Медиа. ISBN 978-1-58428-525-0 . OCLC 659561927 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хантер, Фил; Фукуа, Пол (1997), Свет – наука и магия: введение в фотографическое освещение (2-е изд.), Focal Press, стр. 175, ISBN 978-0-240-80275-6 .
- ^ Уоррен, Брюс (1992), Фотография (2-е изд.), Delmar Publishers, стр. 416-7, ISBN 978-0-7668-1777-7 .
- ^ «Советы по фотосъемке в домашней студии: что такое гобо?» . Приключения Люмьера . Проверено 5 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвид Пракель (2010), Визуальный словарь фотографии , Лозанна AVA Academia, ISBN 978-2-940411-04-7
- ^ Фэнчер, Ник (2018), Chroma: руководство фотографа по цветовому освещению (1-е изд.), Rocky Nook, ISBN 978-1-68198-312-7
- ^ Маккензи, Джой; Овертурф, Дэниел (2010), Искусственное освещение для фотографии (1-е изд.), Cengage Learning, ISBN 978-1-4283-1804-5 .
- ^ «ГОБО: Светоотражающий плавник, используемый для направления освещения в студии и для защиты объектива камеры от бликов», Motion Picture Herald , 1939, том 135, выпуск 6.
- ^ Споттисвуд, Рэймонд (1968), Фильм и его методы , Калифорнийский университет Беркли , получено 4 ноября 2020 г.
- ^ Эдвин Пол Дж. Тозер (2004). Справочник инженера радиовещания . Фокальная пресса. п. 516. ИСБН 978-0-240-51908-1 .
- ^ Кадена, Ричард (20 мая 2013 г.). Автоматизированное освещение: искусство и наука движущегося света в театре, живых выступлениях и развлечениях . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136085260 .
