Петромакс
Petromax — торговая марка типа парафиновой лампы под давлением ( США : керосиновая лампа), в которой используется кожух . Они являются таким же синонимом парафиновой лампы в континентальной Европе , как лампы Тилли в Великобритании и фонари Коулмана в Соединенных Штатах .
История
[ редактировать ]Лампа Petromax была создана в 1910 году в Германии Максом Грецем (1851–1937), который также дал название бренду, на основе уже известной спиртовки.
фирмы Ehrich & Graetz Грец был президентом берлинской , разработавшей лампу, а также главным дизайнером.
Он хотел создать систему освещения, работающую на парафине, который тогда был новым продуктом.Грец изобрел процесс получения газа из парафина; который имеет очень высокую калорийность и может дать очень горячее синее пламя.
Затем Грец разработал лампу давления, работающую на испарённом парафине. Чтобы запустить этот процесс, лампу предварительно нагревали метиловым спиртом (денатурированным спиртом), а в более поздних моделях - встроенной паяльной лампой под названием «Rapidstarter», работающей непосредственно из резервуара для парафина. В закрытом резервуаре парафин нагнетался под давлением ручным насосом. Тепло, выделяемое мантией, затем использовалось для испарения парафина, который смешивался с воздухом и вдувался в мантию для сгорания.Примерно в 1916 году фонарь и его название начали распространяться по всему миру. Название Petromax происходит от слов «Petroleum» и «Max Graetz».
Дизайн имел такой успех, что используется по сей день. Имя Petromax стало синонимом парафиновых ламп давления во многих странах.Конструкция ламп позже была использована при создании плиты, основанной на тех же принципах.
Во многих странах «Petromax» является зарегистрированной торговой маркой, например, в США компанией Britelyt Inc. или в Германии и некоторых других европейских странах компанией Pelam International Ltd.
Дизайн Petromax часто копируется сегодня, например, компаниями Tower в Китае, Lea Hin в Индонезии или Prabhat в Индии.
Типичные проблемы
[ редактировать ]Petromax — надежный и эффективный источник света, но только при правильном использовании и хорошем обслуживании.Типичные проблемы, приводящие к неисправности фонаря:
- Неправильное использование (отсутствие достаточного предварительного нагрева или забывание создать давление в топливном баке)
- Сломанные уплотнения или ослабленные соединения, или утечка в контейнере (утечка давления и/или топлива в неправильном месте)
- Поврежденный светящийся носок (в носке не должно быть ни одной дырочки)
- Неэффективный насос / пересохший или изношенный кожаный колпачок насоса (емкость не находится под давлением, кожаное зерно может застревать между клапаном насоса, когда клапан не держится и керосин течет через отверстие вала насоса. Кожаные зерна также будут в танке).
- Засорена трубка или форсунка карбюратора (топливо не поступает к накаливаемому носику)
- Сломанная, погнутая или изношенная игла сопла или изношенное отверстие сопла. (Фонарь будет гореть «богато» при изношенном зазоре между иглой и отверстием. Слишком много керосина поступает на светящийся носок. Пламя выходит за пределы светящегося носка и при плетении носка образуются черные участки).
- Неправильное топливо (используйте только керосин, сжигание мазута или дизельного топлива слишком загрязнено, а попытка использовать бензин или спирт разрушительна и даже опасна).