Люстра
Люстра . ( / ˌ ʃ æ n d ə ˈ l ɪər / ) — декоративное осветительное устройство, обычно с разветвленными опорами для нескольких светильников, предназначенное для подвешивания к потолку [1] [2] Люстры часто имеют богато украшенный дизайн и изначально предназначались для свечей, но теперь лампы накаливания . обычно используются [3] а также люминесцентные лампы и светодиоды .
Для изготовления люстр можно использовать самые разные материалы: от дерева и глины до серебра и золота. Латунь — один из самых популярных материалов, среди которых наиболее известны голландские или фламандские латунные люстры, но стекло — это материал, который чаще всего ассоциируется с люстрами. Настоящие стеклянные люстры были впервые разработаны в Италии, Англии, Франции и Богемии в 18 веке. Классические стеклянные или хрустальные люстры имеют массивы свисающих «хрустальных» призм, позволяющих освещать комнату преломленным светом. Современные люстры могут иметь более минималистичный дизайн и освещать комнату прямым светом ламп или оснащаться полупрозрачными стеклянными плафонами, закрывающими каждую лампу. Люстры, производимые в настоящее время, могут быть выполнены в самых разных стилях, охватывающих модернизированный и традиционный дизайн или их комбинацию.
Хотя люстры называют канделябрами , люстры можно отличить от канделябров, которые предназначены для того, чтобы стоять на столах или полу, а люстры подвешиваются к потолку. Они также отличаются от подвесных светильников тем, что обычно состоят из нескольких ламп и подвешиваются в разветвленных рамах, тогда как подвесные светильники подвешиваются на одном шнуре и содержат только одну или две лампы с небольшим количеством декоративных элементов. Из-за своего размера их часто устанавливают в больших коридорах и на лестницах, в гостиных, гостиных и столовых, часто в качестве акцента комнаты. Небольшие люстры можно устанавливать в небольших помещениях, таких как спальни или небольшие жилые помещения, тогда как большие люстры обычно устанавливаются в больших помещениях зданий, таких как холлы и вестибюли, или в религиозных зданиях, таких как церкви , синагоги или мечети .
Этимология
[ редактировать ]Слово люстра впервые было известно на английском языке слова в том смысле, в котором оно используется сегодня, в 1736 году, оно было заимствовано из французского , означающего подсвечник . Возможно, оно произошло от слова chandelle , что означает « сальная свеча». [4] или chandelabre на старофранцузском языке и candēlabrum на латыни , и, в конечном итоге, от candēla, что означает «свеча». [5] [6] В более ранние периоды термин « подсвечник », люстра во Франции, мог использоваться для обозначения канделябра , висячего разветвленного светильника, настенного светильника или бра . В английском языке «подвесные подсвечники» или «ветви» использовались для обозначения осветительных приборов, свисающих с потолка, пока в 18 веке не начали использовать люстры. [7]
Во Франции люстра по-прежнему означает подсвечник, а то, что по-английски называется люстрой, по-французски означает «глянец» — термин, впервые использованный в конце 17 века. [8] Французский блеск , от итальянского lustro , также может использоваться в английском языке для обозначения люстры, увешанной кристаллами, или стеклянной подвески, используемой для украшения такой люстры. [9] Использование слов для обозначения устройств внутреннего освещения может сбивать с толку, а ряд терминов, таких как люстры, ветви, люстры и канделябры, в разное время использовались как синонимы, что может ввести в заблуждение первое появление этих слов. [4] Когда-то жирандоль также использовался для обозначения всех канделябров , а также люстр. [7] хотя теперь под жирандолью обычно подразумевают богато украшенный разветвленный подсвечник, который можно закрепить на стене, часто с зеркалом. [10] Люстры иногда называют подвесными светильниками, хотя не все подвесные светильники обязательно являются люстрами.
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Подвесные осветительные приборы, некоторые из которых называются люстрами, были известны с древних времен, а в римский период использовались круглые керамические лампы с множеством точек для фитилей или свечей. [11] [12] Однако римские термины lychnuchus или lychnus могут относиться к подсвечнику, торшеру, канделябре или люстре. [13] К IV веку использовались такие термины, как coronae , phari , pharicanthari , и они часто упоминались как подарки пап. [14]
В византийский период по всему восточному Средиземноморью обычно использовались плоские круглые металлические конструкции, подвешенные на цепях, в которых можно было держать масляные лампы, известные как поликандела (единственное число поликанделон). [15] [16] Поликандела, впервые разработанная в поздней античности , использовалась в церквях и синагогах и имела форму бронзовой или железной рамы, вмещающей различное количество шаровидных или конических стеклянных стаканов, снабженных фитилем и наполненных маслом. [15] [17] Их можно вешать между колоннами, над алтарем или гробницами святых. [18] Поликандела также широко использовалась для отделки домашних хозяйств вплоть до 8 века. [19]
Подвесные лампы обычно встречались в мечетях исламских стран, а святилища - в церквях. В Испании, имевшей значительное мавританское влияние, производились подвесные фонарики из латуни и бронзы, а также стекла. Тип испанского серебряного лампадарио с удлиненным центральным резервуаром для масла наводит на мысль о более поздних формах люстр с центральной балясиной с ветвящимися плечами. [20]
Ранние формы подвесных осветительных приборов в религиозных зданиях могут иметь значительные размеры. Огромные висячие светильники в соборе Святой Софии описал Павел Силенциарий в 563 году: [21] «И под каждой цепью он приказал установить серебряные диски, висящие по кругу в воздухе вокруг пространства в центре церкви. Таким образом, эти диски, свисающие со своих высоких рядов, образуют корону над головами людей. ... Они также были пронзены оружием искусного мастера, чтобы они могли получать стрелы из огнеупорного стекла и держать свет на высоте для людей в ночное время». [22] в конце 8-го века Папа Адриан I Говорят, что подарил базилике Святого Петра люстру, вмещающую 1370 свечей, а его преемник Папа Лев III подарил базилике Святого Андрея золотую корону, украшенную драгоценностями. [14] Достопочтенный Беда упоминал, что в крупной английской церкви было принято иметь два подвесных осветительных прибора, называемых фари , один в нефе и один в хоре , которые могут представлять собой большой бронзовый обруч с лампами, подвешенный над фигурой креста. [23]
Ранние люстры
[ редактировать ]В средневековый период круглые подвесные устройства из железа в форме короны, называемые короной ( couronne de lumière во Франции и corona de luz в Испании), начиная с IX века, использовались во многих европейских странах в религиозных зданиях. [24] Более крупные колесами в романском или готическом круглыми люстры с стиле также были зарегистрированы в Германии, Франции и Нидерландах в 11 и 12 веках. В Германии сохранились четыре романские люстры-колеса, в том числе люстры Азелина и Хецило в соборе Хильдесхайма и люстра Барбаросса в Ахенском соборе . [25] Эти большие конструкции можно считать первыми настоящими люстрами. [26] Эти люстры имеют штыри (вертикальные шипы для держания свечей) и чашечки для масла и фитилей. Чеканная железная корона с цветочным декором была зафиксирована в соборе Святого Павла в Лондоне в 13 веке. [27] Железные люстры могут быть окрашены полихромной краской, а также украшены драгоценными камнями и эмалью. [27]
Деревянные люстры с поперечными балками были ранней формой люстр, используемых в домашней обстановке, и их можно было найти в домах богатых людей в средневековый период. Деревянные поперечные балки были прикреплены к вертикальному деревянному столбу, и на каждом из четырех плеч можно было поставить свечу. Некоторые из них, в которых можно было держать по две свечи в каждой руке, назывались «двойными подсвечниками». [27] Несмотря на простоту конструкции по сравнению с более поздними люстрами, такие деревянные люстры все же были найдены при дворе французского короля Карла VI в 15 веке, а двойной подсвечник числился в инвентаре поместья Генриха VIII в 16 веке. английского короля [27] В средневековый период люстры также могли быть осветительными приборами, которые можно было перемещать в разные комнаты. [28] В более поздние периоды древесина, используемая в люстрах, может быть резной и позолоченной. [7]
К периоду поздней готики появились люстры более сложных форм. К 15 веку были изготовлены люстры с множеством ветвей, исходящих из центрального ствола, иногда ярусами, которые могут быть украшены статуэтками и лиственными украшениями. [29] Люстры стали популярным декоративным элементом во дворцах и домах знати, духовенства и купцов, а их высокая стоимость сделала люстры символами роскоши и статуса. При изготовлении люстр также использовались разнообразные материалы. люстры из оленьих рогов и деревянных скульптурных фигур, называемые lusterweibchen . В Германии известно, что с 14 века изготавливались [30] Люстры из слоновой кости во дворце короля Мутапы были изображены в описании 17 века Ольфертом Даппером . [31] Фарфор, завезенный в Европу, также использовался для изготовления люстр в 18 веке. [32]
Латунная люстра
[ редактировать ]Для изготовления люстр использовалось множество различных металлических материалов, в том числе железо, олово , бронза или, что более престижно, серебро и даже золото. Однако латунь имеет теплый вид золота, но при этом значительно дешевле и с ней легко работать, поэтому она стала популярным выбором для изготовления люстр. [33] Латунь или латунь, подобная латуни, использовалась для изготовления люстр со времен средневековья, и многие из них были изготовлены из сплава латунного типа из Динана (ныне в Бельгии латунная посуда из города была известна как динандери ) до середины 15 века. [34] Металлические люстры могут иметь центральную опору с прикрепленными изогнутыми или S-образными кронштейнами, а на конце каждого кронштейна находится поддон и насадка для удерживания свечи; к 15 веку вместо колосков для удержания свечей использовались насадки для свечей, поскольку методы производства свечей позволяли производить свечи одинакового размера. [34] Многие такие латунные люстры можно увидеть на голландских и фламандских картинах 15-17 веков. [35] Эти голландские и фламандские люстры могут быть украшены стилизованными цветочными орнаментами, а также готическими символами и эмблемами и религиозными фигурами. [36] Существовало большое количество латунных люстр, но большинство ранних латунных люстр не пережили разрушения во время Реформации . [37]
Голландские или фламандские латунные люстры имеют отличительные особенности — большую латунную сферу под центральным стержнем и шесть изогнутых, низко наклоненных рычагов. Глобус помогает держать люстру в вертикальном положении и отражать свет свечей, а кронштейны изогнуты вниз, чтобы вывести свечи на уровень сферы и обеспечить максимальное отражение. [38] Рукоятки ранних латунных люстр также могли со временем опуститься ниже из-за использования, поскольку латунь, использовавшаяся в более ранний период, была мягче из-за более низкого содержания цинка. [39] К 16 веку многие голландские люстры были увенчаны двуглавым орлом. [40] Особенности голландских латунных люстр широко копировались в других странах, и эта форма, пожалуй, самая успешная и долговечная из всех типов люстр. [41] Голландские латунные люстры были популярны по всей Европе, особенно в Англии, а также в США. Были произведены вариации голландской латунной люстры: например, рычаги могут иметь несколько ярусов, сфера может стать удлиненной или рычаги могут выходить из самого земного шара. [42] К началу 18 века богато украшенные литые формы ормолу с длинными изогнутыми дужками и множеством свечей были в домах многих представителей растущего купеческого класса.
Люстры из стекла и хрусталя
[ редактировать ]Люстры начали украшать резным горным хрусталем (кварцем) итальянского происхождения в XVI веке – весьма дорогим материалом. Кусочки горного хрусталя подвешивались к металлическому каркасу в виде подвесок или капель. Металлический каркас французских люстр может иметь центральную ножку, к которой крепятся кронштейны, позже некоторые могут образовывать клетку или «птичью клетку» без центральной ножки. Однако немногие могли позволить себе эти люстры из горного хрусталя, поскольку их производство было дорогостоящим. В 17 веке многогранные кристаллы, способные отражать свет свечей, использовались для украшения люстр, и их называли люстрами из хрусталя . во Франции [8] Люстры, произведенные во Франции в 17 веке, были выполнены в стиле французского барокко , а рококо в 18 веке — . Французские люстры из горного хрусталя нашли свое лучшее выражение при Людовике XIV , примером чему служат люстры Версальского дворца . [43]
Горный хрусталь начал заменяться хрустальным стеклом в конце 17 века. [8] а примеры люстр из горного хрусталя и богемского стекла можно найти в Версальском дворце. [44] Хрустальные люстры в ранний период были буквально сделаны из кристаллов, но то, что сейчас называют хрустальными люстрами, почти всегда изготавливается из хрустального стекла. Стекло, хотя и не кристаллическое по структуре, продолжало называться хрустальным после того, как с конца 17 века начали производить гораздо более чистое ограненное стекло, напоминающее хрусталь. Тем не менее, кварц обладает большей отражающей способностью, чем самое лучшее стекло. [45] Хотя считается, что Франция производила свинцовое стекло в конце 17 века, Франция использовала импортное стекло для своих люстр до конца 18 века, когда в стране начали производить высококачественное стекло. [46]
Происхождение стеклянной люстры неясно, но некоторые ученые полагают, что первая стеклянная люстра была изготовлена в 1673 году в Орлеане , Франция, где простой железный стержень был заключен в разноцветное стекло с прикрепленными стеклянными кронштейнами. [47] На рубеже XVIII века стеклянные люстры производились во Франции, Англии, Богемии и Венеции. [47] В Великобритании свинцовое стекло было разработано Джорджем Равенскрофтом ок. 1675 г., который позволил производить более дешевый свинцовый хрусталь , напоминающий горный хрусталь без дефектов, присущих другому стеклу. [48] Оно также относительно мягкое по сравнению с натриевым стеклом , что позволяет его резать или гранить , не разбивая. Свинцовое стекло также звенит при ударе, в отличие от натриевого стекла, которое не имеет резонанса. [49] Прозрачность и светорассеивающие свойства свинцового стекла сделали его популярным дополнением к форме, и традиционно свинцовое стекло может быть единственным стеклом, которое можно назвать хрусталем. Первое упоминание о стеклянной люстре в рекламе появилось в 1727 году (как люстра ) в Лондоне. [4]
На дизайн первой английской люстры из настоящего стекла повлияли голландские и фламандские латунные люстры. [4] Эти английские люстры были сделаны в основном из стекла, а металлические детали ограничивались центральным стержнем, приемными пластинами и чашами. Металлическая часть может быть посеребрена или посеребрена , а посеребрение внутри стеклянной ножки может создать иллюзию того, что люстра сделана полностью из стекла. [45] Стеклянная чаша внизу скрывает металлический диск, к которому прикреплены стеклянные кронштейны. [4] Первые стеклянные люстры были литыми и неразрезанными, часто с прочными, сплетенными из веревки кронштейнами. Позже на руках были сделаны надрезы для придания блеска и добавлены дополнительные украшения. Подвески из хрустального стекла подвешивались к раме, первоначально в небольшом количестве, но к ок. 1770. [51] К 1800-м годам декоративные украшения стали настолько многочисленными, что основная структура люстры стала неясной. [51] Ранние люстры могут быть выполнены в стиле рококо , а затем в неоклассическом стиле. Известным ранним производителем стеклянных люстр был Уильям Паркер; Паркер заменил шар и стержень в голландском стиле на стержень в форме вазы, как это видно в люстрах в Bath Assembly Rooms , которые были первыми датируемыми люстрами в неоклассическом стиле. [52] Другими дизайнерами неоклассических люстр были Роберт и Джеймс Адам . [51] Неоклассические мотивы из литого металла или резного и позолоченного дерева были обычными элементами этих люстр. Люстры, выполненные в этом стиле, также во многом опираются на эстетику Древней Греции и Рима, сочетая в себе чистые линии, классические пропорции и мифологических существ. [46]
Богемия в современной Чехии занимается производством люстр на протяжении веков. Богемское стекло содержит поташ, придающий ему чистый бесцветный вид, который стал известен в Европе в 18 веке. Производство хрустальных люстр появилось в Богемии и Германии в начале 18 века, их дизайн повторял популярные в Англии и Франции. [53] и многие ранние люстры были копиями лондонских образцов. [8] Богемия вскоре разработала свои собственные стили люстр, самой известной из которых является Мария-Терезия, названная в честь императрицы Австрии . Люстры этого типа не имеют центральной балясины, а их отличительной особенностью являются изогнутые плоские металлические кронштейны, расположенные между секциями формованного стекла, соединенными между собой стеклянными розетками. [54] Богемный стиль пользовался большим успехом по всей Европе, и его самым большим преимуществом была возможность добиться впечатляющего преломления света за счет граней и скосов хрустальных призм. Стеклянные люстры стали доминирующей формой люстр примерно с 1750 по 1900 год, и Чешская Республика сегодня остается крупнейшим производителем стеклянных люстр. [8]
Венеция была центром производства стекла, особенно на острове Мурано . Венецианцы создали разновидность натриево-известкового стекла, добавив в него диоксид марганца прозрачный, как кристалл, , который они назвали кристалло . [55] Обычно это стекло использовалось для изготовления зеркал, но около 1700 года итальянские стекольные фабрики в Мурано начали создавать новые виды художественных люстр. Поскольку муранское стекло твердое и хрупкое, оно не подходит для резки/граневания; однако оно легче, мягче и податливее при нагревании, и венецианские производители стекла полагались на свойства своего стекла при создании люстр сложной формы. [49] Типичными чертами люстры из Мурано являются замысловатые арабески из листьев, цветов и фруктов, которые могут быть дополнены цветным стеклом, что стало возможным благодаря особому типу стекла, используемому в Мурано. [55] Чтобы точно скрутить люстру и придать ей форму, требовалось большое мастерство и время.
Изысканный тип люстры из муранского стекла называется ciocca (буквально «букет цветов») из-за характерного украшения из глазурованных полихромных цветов. Самые роскошные представляли собой металлический каркас, покрытый небольшими элементами из выдувного стекла, прозрачного или цветного, с украшениями из цветов, фруктов и листьев, а более простые модели имели подлокотники из уникальных кусочков стекла. Их форма вдохновлена оригинальной архитектурной концепцией: пространство внутри остается практически пустым, поскольку украшения разбросаны по всей центральной опоре, отстоящей от нее на длину плеч. Огромные люстры из Мурано часто использовались для внутреннего освещения театров и помещений важных дворцов. [56] Несмотря на периоды упадка и возрождения, дизайн люстр из муранского стекла оставался относительно постоянным во времени, и современное производство этих люстр по-прежнему может быть стилистически почти идентично тем, которые были изготовлены в 18 или 19 веках. [55] К концу 19 века вместо цельного стекла производились полые стеклянные кронштейны для размещения газопроводов или электропроводки. [47]
19 век
[ редактировать ]XIX век был периодом больших перемен и развития; Промышленная революция и рост благосостояния в промышленности значительно увеличили рынок люстр, появились новые методы освещения и более совершенные технологии производства, а такие страны, как Соединенные Штаты, также стали крупными производителями люстр. [57] Также появились новые стили и более сложные и изысканные люстры, а производство люстр достигло пика в 19 веке. Франция, которая начала производить значительное количество высококачественного стекла только в конце 18 века, прославилась как производитель люстр высочайшего качества. Один из самых известных французских производителей, Baccarat , начал производство люстр в 1824 году. В Англии Perry & Co. производила большое количество люстр, а F. & C. Osler была известна производством эффектных люстр, большая часть которых отправился в Индию, самый богатый рынок люстр в то время. [8]
В Англии введение Закона об акцизах на стекло привело к созданию нового стиля люстр. Производители люстр, чтобы избежать уплаты налога, повторно использовали кусочки битого стекла, разрезанные на хрустальные сосульки, скрепленные вместе и подвешенные на круглых рамах в виде палатки или навеса над обручем, с мешком внизу и/или многоярусными листами, напоминающими водопады. Для изготовления таких люстр используется большое количество кристаллов, многие из которых могут содержать более 1000 кусочков хрусталя. Центральный стержень скрыт кристаллами. Эти формы люстр эпохи Регентства были популярны по всей Европе. [51] Во Франции люстры подобного дизайна называют стилем ампир . После отмены Закона об акцизном стекле люстры со стеклянными кронштейнами снова стали популярными, но они стали больше, смелее и богато украшены. [51] Самая большая люстра английского производства в мире (от Hancock Rixon & Dunt и, вероятно, F. & C. Osler) находится во дворце Долмабахче в Стамбуле , имеет 750 ламп и весит 4,5 тонны. [58]
В 19 веке начали использовать множество новых методов получения света, более яркого, чистого и удобного, чем свечи. В их число входили рапсовое масло ( лампа Арганда ), керосин /парафин и газ. [60] Из-за своей яркости газ изначально использовался только для общественного освещения, позже он появился и в домах. [61] С распространением газового освещения стали производиться разветвленные потолочные светильники, называемые газольерами (чемодан из газа и люстры). Многие люстры-свечи были переделаны. Газольеры могут иметь лишь небольшие отличия в украшениях от люстр, но кронштейны были полыми для подачи газа к горелкам. [8] Примером газольеров стали экстравагантные люстры, установленные в Королевском павильоне в Брайтоне в 1821 году. [59] Несмотря на свою популярность, газовое освещение считалось слишком ярким и резким для глаз и не имело приятного качества света свечей. [62] Затем были добавлены шторы, окружающие газовый фонарь, чтобы уменьшить блики. В начале 20 века газовое освещение было заменено электрическими лампочками. [63]
Электрическое освещение начало широко внедряться в конце 19 века. Какое-то время в некоторых люстрах использовалось и газ, и электричество: газовые сопла были направлены вверх, а лампочки висели вниз. [64] По мере того как распространение электроэнергии расширялось и поставки становились надежными, электрические люстры стали стандартом. Для них было придумано еще одно слово-портманто, электролир , но в настоящее время их чаще всего по-прежнему называют люстрами, хотя свечи не используются. Стеклянные люстры требуют электропроводки, больших площадей из металла и лампочек, но результаты зачастую оказываются не эстетичными. [8] Большое количество лампочек, расположенных близко друг к другу, также может создавать слишком много бликов. [65] Поэтому часто добавляли плафоны для лампочек этих электролинеек.
Современные люстры
[ редактировать ]На рубеже 20-го века люстра все еще сохраняла тот же статус, что и в предыдущем столетии. Из множества осветительных приборов, изготовленных в соответствии с популярными современными стилями ар-нуво , ар-деко и модернизма , лишь немногие можно было бы назвать люстрами. [66] В 20 веке популярность люстр пошла на убыль. Стал доступен широкий выбор вариантов освещения, а люстры часто не соответствовали эстетике современной архитектуры и дизайна интерьера. Однако начали производиться светильники авангардной формы и материала c. 1940 год. [66] Появилось большое разнообразие люстр современного дизайна: от минималистичных до весьма экстравагантных. К концу 20 века популярность люстр возродилась. Появилось несколько художников по стеклу, таких как Дейл Чихули , которые производили люстры. Люстры часто использовались в качестве декоративных акцентов в комнатах, хотя некоторые из них не обязательно освещают помещения.
Люстры старых стилей продолжали производиться в 20-м и 21-м веках, и старые стили люстр также могут быть возрождены, например, люстры в стиле ар-деко. [67]
Лампы накаливания стали наиболее распространенным источником освещения для современных люстр в 20 веке, а также различных электрических ламп, таких как люминесцентные лампы , галогенные лампы . светодиодные лампы Также используются . Многие старинные люстры, не предназначенные для электропроводки, также были приспособлены для работы с электричеством. В современных люстрах, выполненных в старинных стилях, и старинных люстрах, подключенных к электричеству, обычно используются имитации свечей, где лампы накаливания или светодиодные лампы имеют форму пламени свечи. Эти лампочки могут регулировать яркость. Некоторые могут использовать лампы с мерцающим газовым разрядом , имитирующим пламя свечи. [68]
Люстры по всему миру
[ редактировать ]Самые большие люстры в мире сейчас находятся в исламских странах. Люстра в молитвенном зале Большой мечети Султана Кабуса в Маскате , Оман, была самой большой на момент установки в 2001 году. Ее высота 14 м (45 футов), диаметр 8 м (26 футов) и вес более восемь тонн (8000 кг). Он освещен более чем 1122 галогенными лампами и содержит 600 000 кусочков хрусталя. [69] [70] Самая большая люстра в Большой мечети шейха Зайда в Абу-Даби диаметром 10 м, высотой 15,5 м, весом почти 12 тонн и освещенная 15 500 светодиодными лампами, стала самой большой люстрой в мире, когда она была установлена в 2007 году. [71] В 2010 году в фойе офисного здания в Дохе , Катар , была установлена люстра современного дизайна . Эта люстра имеет высоту 5,8 м (19 футов), ширину 12 м (41 фут), длину 38 м (126 футов) и вес 39 683 фунта (18 тонн). В ней установлено 165 000 светодиодных ламп и 2300 оптических кристаллов, и она считается самой большой интерактивной светодиодной люстрой в мире. [72] была представлена люстра высотой 47,7 м (156 футов), длиной 29,2 м (96 футов), шириной 28,3 м (93 фута) и весом 16 тонн . В 2022 году в торговом центре Assima Mall в Кувейте [73] самая большая и тяжелая люстра в мире весом 24 300 кг (53 572 фунта) диаметром 22 м (72,2 фута) в четырех уровнях производства Asfour Crystal установлена В Египте в Большой мечети Исламского культурного центра в Каире . . [74] [75]
Глоссарий терминов
[ редактировать ]- Адам стиль
- английская . Легкая, воздушная и элегантная люстра в неоклассическом стиле – обычно
- Рука
- Светоносная часть люстры, также иногда называемая ветвью.
- Пластина рычага
- Металлический или деревянный брусок, помещенный на шток, в который вставляются рычаги.
- Сумка
- Мешочек с хрустальными каплями, образованный веревками, свисающими с круглой рамы и закрученными в центр внизу, особенно ассоциируется с раннего американского хрусталя и стиля Регентства . хрустальными люстрами
- Балясина
- Точёный деревянный или формованный стержень, образующий ось люстры, с чередующимися узкими и выпуклыми частями различной ширины.
- Шарик
- Стеклянная капля с просверленным в ней отверстием.
- Бобеш
- Блюдо, установленное чуть ниже сопла свечи, предназначенное для сбора капель воска. Также известен как поддон.
- Ветвь
- Другое название светоносной части люстры, также известной как кронштейн.
- Клетка
- Компоновка, в которой центральная ножка, поддерживающая кронштейны и украшения, заменена металлической конструкцией, оставляющей центр свободным для свечей и других украшений. Также называется «птичьей клеткой».
- Свеча
- Крест, сделанный из двух деревянных балок с одной или несколькими чашками и шипами на каждом конце для крепления свечей.
- Свечное сопло
- Маленькая чашка, в которую вставляется конец свечи.
- Навес
- Перевернутое неглубокое блюдо наверху люстры, к которому часто подвешиваются фестоны из бус, придающие изюминку верхней части светильника.
- Корона
- Еще один термин для люстры в форме короны.
- Корона
- Круглая люстра, напоминающая корону, обычно из позолоченного металла или латуни, часто с выступающими декоративными элементами.
- Кристалл
- По сути, это традиционный маркетинговый термин для обозначения свинцового стекла с химическим содержанием, которое придает ему особые качества прозрачности, резонанса и мягкости, что делает его особенно подходящим для использования в хрустальном стекле . Некоторые люстры, например, в Версальском дворце, на самом деле сделаны из граненого горного хрусталя (прозрачного кварца ), который по сути имитирует граненое стекло.
- Поддон
- Блюдо располагалось чуть ниже сопла свечи и предназначалось для улавливания капель воска. Также известен как бобеш .
- Уронить
- Небольшой кусок стекла обычно разрезается на одну из множества фигур и просверливается на одном конце, чтобы его можно было подвешивать к люстре в качестве подвески с помощью латунной шпильки. На обоих концах просверлены отверстия для цепочки, чтобы их можно было скрепить вместе, образуя ожерелье или гирлянду .
- Голландский
- Также известный как фламандский, стиль латунной люстры с выпуклой балясиной и кронштейнами, изгибающимися вокруг низко висящего шара.
- Гирлянда
- Композиция из стеклянных капель или бусинок, драпированных и подвешенных поперек или вниз по стеклянной люстре, а иногда и кусок цельного стекла в форме гирлянды. Также известен как гирлянда .
- Финал
- Последний завиток в самом низу стебля. Некоторые люстры из венецианского стекла имеют маленькие наконечники, свисающие со стеклянных колец на подлокотниках.
- обруч
- Круглая металлическая опора для рук, обычно на люстре в стиле регентства или другой люстре со стеклянными деталями. Также известно как кольцо.
- Подсвечник на воздушном шаре
- Люстра с закругленным низом, напоминающая перевернутый воздушный шар , названная в честь братьев Монгольфье , первых французских воздухоплавателей. [ нужна ссылка ]
- Формованный
- Процесс, при котором прессованному стеклу придают форму путем выдувания в форму.
- Люстра в неоклассическом стиле
- Стеклянная люстра с множеством изящных рожков, шпилей и цепочек овалов , ромбов или восьмиугольников .
- Он запаниковал
- Готическая люстра-канделябр свисала с центров куполов греческих православных соборов.
- Призма
- Прямой, многогранный перепад.
- в стиле регентства Люстра
- Люстра большего размера со множеством капель. Над обручем поднимаются нитки бус, которые уменьшаются в размерах и прикрепляются вверху, образуя балдахин . Сумка с концентрическими кольцами из заостренного стекла образует внизу водопад. Стебель обычно полностью скрыт.
- Содовое стекло
- Тип стекла, обычно используемый в венецианских люстрах . Содовое стекло дольше остается «пластичным» при нагревании, и поэтому ему можно придать форму элегантных изогнутых листьев и цветов. Плохо преломляет свет и обычно полируется огнем.
- Шпиль
- Высокий стеклянный шип круглого сечения или с плоской стороной, к которому можно прикрепить кронштейны и декоративные элементы, изготовленный из дерева, металла или стекла.
- Палатка
- Шатеровая конструкция в верхней части стеклянной люстры, где ожерелья из капель прикреплены вверху к балдахину, а внизу к большему кольцу.
- венецианский
- Стекло с острова Мурано , Венеция, но обычно используется для описания любой люстры в венецианском стиле.
- Водопад или свадебный торт
- Под обручем или тарелкой подвешиваются концентрические кольца капель-сосулек.
Источник: [76]
Галерея
[ редактировать ]- Изображение короны XI века
- Искусство живописи Йоханнеса Вермеера с изображением голландской латунной люстры.
- Готическая люстра из Дортмунда , Германия.
- Люстра в Успенском соборе в Хельсинки.
- середины XVIII века из муранского стекла Люстра работы Джузеппе Бриати.
- Люстры в отеле de la Marine в Париже.
- Люстра из фарфора в фарфоровую гостиную
- Люстра из слоновой кости, конец XVIII века, возможно, индийская.
- Вечные огни баккара в Токио
- Люстра из богемского стекла.
- Люстра в стиле модерн от Гектора Гимара
- Люстры в большом бильярдном зале
- Янтарная люстра в замке Русенборг , начало 18 века.
- Люстра из человеческих костей в костнице Седлец
- Люстра во дворце Фештетичей.
- Люстра в Большом Кремлевском дворце.
- Люстра современного дизайна
- Люстра в Королевском дворце Мадрида
- Люстра в Эдинбурге
- Люстра с абажурами
- Люстра с лампочками в форме пламени.
- Современная люстра в Цюрихе
- Люстра в мечети Сейед , Иран
- Люстра во дворце Долмабахче в Стамбуле.
- Люстра Жерара Жана Галля
- Люстра в одном из Дурга Пуджи пандалов в Западной Бенгалии, Индия.
- Реклама компании Central Chandelier Company из Толедо, штат Огайо , 1895 год.
- Одна из самых больших люстр, когда-либо созданных, для мечети Аль-Амин в Маскате (Оман) , незадолго до поставки.
См. также
[ редактировать ]- Канделябры
- Потолочная розетка
- Вертушки
- Люстра
- J. & L. Lobmeyr , первая компания, выпустившая электрическую люстру.
- Светильник
- Бра
- Люстра на колесах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люстра» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Люстра» . Кембриджский словарь .
- ^ «Люстры для нижних потолков» . КРМ Лайт . 6 января 2020 г. Архивировано из оригинала 02.11.2020 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвисон и Ньютон 2008 , с. 69 .
- ^ «Люстра – определение» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Люстра» . Словарь Коллинза .
- ^ Перейти обратно: а б с Джоанна Бэнхэм, изд. (1997). Энциклопедия дизайна интерьера . Тейлор и Фрэнсис. стр. 225–226. ISBN 9781136787584 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвисон и Ньютон 2008 , с. 71 .
- ^ «Люкс» . Мерриам-Вебстер .
- ^ «Жирандоль» . Словарь Коллинза .
- ^ «Лампа: 1 век до н.э. – 4 век нашей эры» Коллекция музея Гетти .
- ^ Деверо, Чарли (28 августа 2021 г.). «Отремонтированная римская люстра снова сияет» . Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года.
- ^ Пападопулос и Мойес 2021 , с. 460.
- ^ Перейти обратно: а б Любке 1873 , с. 171 .
- ^ Перейти обратно: а б Кертенмонт, Арно (1 декабря 2012 г.). «Сценография христианства и ислама» (на французском языке). Морланвельц : Королевский музей Маримонта . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Поликанделон для шести масляных ламп» . Мичиганский университет .
- ^ Доусон, Тимоти Джордж. «Аспекты быта и материальной культуры в Римском государстве: Освещение» . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Вейцманн 1979 , с. 623 .
- ^ «1975.41.145: Поликанделон» . Гарвардский художественный музей .
- ^ McCaffety 2006 , стр. 32–37.
- ^ «Поликанделон с крестами» . Метрополитен-музей .
- ^ «Чудесное стекло: размышления о мире Рима ок. 50 г. до н. э. — 650 г. н. э.» . Мичиганский университет .
- ^ Хадсон 1912 , с. 6–7 .
- ^ МакКаффети 2006 , с. 40.
- ^ Баур 1996 , стр. 20.
- ^ МакКаффети 2006 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиллиард 2001 , с. 24.
- ^ Рут А. Джонстон (15 августа 2011 г.). Все средневековое: Энциклопедия средневекового мира [2 тома]: Энциклопедия средневекового мира . АВС-КЛИО. п. 450. ИСБН 978-0-313-36463-1 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Хадсон 1912 , с. 7–9 .
- ^ Дэвидсон, Бенджамин; Биддл, Пиппа (1 января 2024 г.). «Наглядный урок: Огни темных веков: Люстервайбхен» . Журнал «Антиквариат» .
- ^ Гарднер Ф. Уильямс (2011). Алмазные рудники Южной Африки: некоторые сведения об их подъеме и развитии . Издательство Кембриджского университета . п. 56. ИСБН 9781108026598 . Архивировано из оригинала 07 февраля 2022 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ МакКаффети 2006 , с. 79.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллиард 2001 , с. 27.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 8.
- ^ Смит 1994 .
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 48.
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 46–50.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 50.
- ^ МакКаффети 2006 , с. 51.
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 49.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 51.
- ^ «Люстра – краткая история во времени» . 21 апреля 2020 г.
- ^ Жорж Д'Ост, Ж. (2006). Весь Версаль . Бонечи. стр. 27, 39. ISBN 978-8847622944 .
- ^ Перейти обратно: а б МакКаффети 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б «История люстры» . 16 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКаффети 2006 , с. 68.
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 92–96.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллиард 2001 , с. 76.
- ^ «Люстра» . Национальный траст .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвисон и Ньютон 2008 , с. 70 .
- ^ МакКаффети 2006 , с. 85.
- ^ МакКаффети 2006 , с. 74.
- ^ МакКаффети 2006 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с Хиллиард 2001 , с. 75.
- ^ «Альбричи — антикварный магазин во Флоренции» . Альбричи . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 109–110.
- ^ Башканлыги, Турция Буюк Миллет Меклиси Милли Сарайлар Дайре (2009). Проливая свет на эпоху: коллекция осветительных приборов в османских дворцах XIX века . Департамент национальных дворцов Великого Национального Собрания Турции. ISBN 9789756226537 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллиард 2001 , с. 108.
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 63, 110.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 63.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 132.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 65.
- ^ Хиллиард 2001 , с. 64.
- ^ Хиллиард 2001 , стр. 127–130.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллиард 2001 , с. 153.
- ^ Кларксон, Меган (2 февраля 2024 г.). «Возродите бурные двадцатые годы с помощью люстры в стиле ар-деко» . Галерея бестселлеров . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Лампен» . www.decofeelings.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Самая большая люстра в мире» . Классические люстры .
- ^ Салех аль-Шайбани (1 октября 2022 г.). «Знаменитый ковер и люстра в Большой мечети привлекают туристов» . Времена Омана .
- ^ Джиллетт, Кэти (19 февраля 2021 г.). «Большая мечеть шейха Зайда: как специальная группа за 45 дней сохранила люстры достопримечательности Абу-Даби» . Национальный .
- ^ «Отражающий поток: самая большая люстра в мире весит 39 683 фунта» . Светопия .
- ^ «Люстра торгового центра Assima в Кувейте вошла в Книгу рекордов Гиннеса» . Кувейт Местный . 1 декабря 2022 г.
- ^ «Роскошная мечеть в новой столице возмущает египтян, столкнувшихся с бедностью» . Би-би-си . 4 апреля 2023 г.
- ^ «Масджид Миср» . Беханс .
- ^ Хиллиард 2001 , с. 199–201.
Источники
[ редактировать ]- Баур, Вероника (1996). Металлические подсвечники: история, стили и техники . Издательство Шиффер. ISBN 9780764301568 .
- Дэвисон, Сандра; Ньютон, Р.Г. (2008). Консервация и реставрация стекла . Тейлор и Фрэнсис. стр. 69–72. ISBN 9781136415517 .
- Хиллиард, Элизабет (2001). Люстры . Булфинч Пресс, Литтл Браун. ISBN 978-0821227688 .
- Кац, Шерил и Джеффри. Люстры Издательство Rockport: 2001. ISBN 978-1-56496-805-0 .
- Хадсон, Хай А. (1912). «Рождественские огни в Манчестерском соборе» . Сделка Ланкаширского и Чеширского антикварного общества .
- Любке, Вильгельм (1873). Церковное искусство в Германии .
- Маккаффети, Керри (2006). Люстра сквозь века . Савойский дом. ISBN 978-0-9709336-5-2 .
- Пападопулос, Костас; Мойес, Холли (2021). Оксфордский справочник по свету в археологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198788218 . </ref>
- Смит, Джон П. (1994). Искусство просветления: история производства и дизайна стеклянных люстр . Маллетт.
- Вайцманн, Курт (1979). Эпоха духовности . Метрополитен-музей. ISBN 978-0870991790 .
- Паризьен, Стивен. Стиль Регентства. Файдон: 1992. ISBN 0-7148-3454-8 .