Защитный отражатель
Отражатель безопасности — световозвращатель, предназначенный для пешеходов , бегунов , моторизованных и немоторизованных транспортных средств . Отражатель безопасности похож на светоотражающие полосы, которые можно найти на спасательных жилетах и одежде дорожных рабочих и спасателей. Их иногда ошибочно называют светящимися значками или светящимися метками, но это неверно, поскольку сами они не излучают свет, а лишь отражают его.
Функционирование
[ редактировать ]Защитный отражатель улучшает видимость человека или транспортного средства на дороге, поскольку он отражает свет фар транспортных средств. Защитные отражатели особенно полезны там, где нет уличного освещения .
В отличие от светоотражающих полос, которые постоянно прикреплены к одежде, защитный отражатель представляет собой отдельное устройство, которое можно прикрепить к любому предмету одежды при необходимости , часто с помощью английской булавки и веревки. В транспортных средствах отражатель обычно является неподвижной частью. В велосипедах отражатели обычно располагаются на колесах, педалях, под сиденьем, на задней части багажника и перед передней вилкой. В мотоциклах, автомобилях и других транспортных средствах отражатели встроены в переднюю и заднюю часть (и по бокам) рядом с фарами и стоп-сигналами. [1]
Проблема
[ редактировать ]Ночные дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом часто происходят с участием транспортных средств, водители которых не видят пешеходов или велосипедистов до тех пор, пока они не оказываются слишком близко, чтобы избежать столкновения. [2] Ожидается, что отражатели улучшат видимость и будут способствовать безопасности.
История
[ редактировать ]Рефлектор был впервые изобретен в 1917 году в Ницце Анри Кретьеном. [3] предоставить армии систему связи, которую противник не сможет перехватить. Патент на катафот 1923 года. [4]
Катафот Гарбарини также был изобретен путем объединения выпуклой линзы и вогнутого зеркала. Его использовали в авиации, безопасности в Швейцарии и в рекламе во Франции. [5]
12 марта 1925 года министр, железнодорожная компания Réseau du Nord и Туристический клуб Франции испытали на себе использование катафотов , чтобы сделать железнодорожные переезды видимыми ночью. [6]
В 1926 году автомобильный клуб Touring-Club de France предложил 180 сигналов с треугольным катафотом , предупреждающих о наличии железнодорожных переездов. [7] не был В 1927 году во Франции были наложены штрафы на владельцев автомобилей, для которых катафот обязательным по закону. В том же году были проданы катафоты для автомобилей, мотоциклов, велосипедов и любых прицепов. [8]
В 1946 году французские правила для катадиоптров были NF R 143 11. [9]
Первого января 1950 года катадиопты безопасности стали обязательными на задней стороне французских автомобилей. [10]
предложил концепцию единого катафота для пешеходов, чтобы помочь им быть видимыми для водителей В январе 1943 года американский дорожный патрульный Рэймонд Траск в журнале Popular Science . [11] [12]
В конце 1950-х годов Арви Лехти, фермер и производитель пластика из Перттели , Финляндия, придумал рефлектор, пригодный для использования пешеходами. Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы соединить пару автомобильных отражателей и прикрепить их к одежде. Эта ранняя концепция была развита компанией Talousmuovi Арви в виде небольшого и легкого рефлектора, пригодного для коммерческой продажи. В 1960-х годах финская полиция и транспортные власти захотели создать отражатель для повышения безопасности пешеходов и попросили Талоусмуови спроектировать его. Созданные ими отражатели в конечном итоге были проданы финнам, а затем и всему миру. [13] [14]
Сегодня можно найти отражатели всех возможных форм и цветов, ведь индустрия дизайна и моды обратилась к этому миниатюрному гаджету. специальные прикрепляемые отражатели для велосипедов и других транспортных средств с приводом от человека Также распространены .
Европейские правила
[ редактировать ]Отражатель для уязвимых пользователей и немоторизованных транспортных средств
[ редактировать ]В Европейском Союзе защитные отражатели для пешеходов должны быть сертифицированы на соответствие стандарту безопасности EN 17353:2020, который представляет собой объединение ранее сертифицированных стандартов EN 1150:1999 и EN 13356:2001. Этот стандарт специально предназначен для «свободной светоотражающей одежды и аксессуаров для непрофессионального использования». Существуют другие стандарты для других типов отражателей, таких как профессиональные защитные жилеты и отражатели на велосипедах или автомобилях.
В Финляндии, Эстонии, Латвии и Литве закон обязывает пешеходов носить защитные светоотражатели при ходьбе в темное время суток. [15]
Отражатель для автотранспорта
[ редактировать ]ЕС использует правила ЕЭК ООН № 3 для классификации отражателей безопасности по нескольким классам: IA, IB, IIIA, IIIB и IVA.
ЕС использует правило 104 ЕЭК ООН для светоотражающей маркировки транспортных средств категорий M2 и M3 (перевозка людей), N (перевозка грузов), O2, O3 и O4 (прицепы). В этом правиле используется цветная маркировка.
В законе ЕС также имеется Директива Совета 76/757/EEC от 27 июля 1976 года о сближении законов государств-членов, касающихся светоотражателей для автомобилей и их прицепов.
Галерея изображений
[ редактировать ]- Угловой отражатель отражает свет обратно к источнику.
- Автомобильный отражатель (в нижней части бампера)
- Отражатель в форме звезды с веревкой и английской булавкой.
Велосипедный отражатель
[ редактировать ]Велосипедный отражатель или отражатель-призма — это обычное защитное устройство, которое можно найти на задней, передней части и колесах велосипедов. Он использует принцип световозвращения , чтобы предупредить другого участника дорожного движения о присутствии велосипеда на дороге.
Рефлектор обычно изготавливается в виде формованной плитки из прозрачного пластика. Внешняя поверхность гладкая, что позволяет проникать свету, например, от автомобильных фар. Задняя поверхность плитки имеет форму множества угловых микропризм или сферических шариков.
Свет, падающий на заднюю, внутреннюю поверхность призм или бусин, попадает под углом, превышающим критический угол , поэтому он подвергается полному внутреннему отражению . Из-за ориентации других внутренних поверхностей любой свет, отражающийся внутри, направляется обратно за переднюю часть отражателя в том направлении, откуда он пришел. Это предупреждает человека, находящегося рядом с источником света, например водителя транспортного средства, о присутствии велосипедиста. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Брюс; Агуадо, Висенс; Винк, Эндрю; Бискас, Эрлинда (январь 2015 г.). «Улучшенная комбинация естественных отражателей и угловых отражателей для мониторинга поднятия поверхности, возникающего в результате операций SAGD, с использованием спутниковой технологии InSAR» . Всемирный конгресс по тяжелой нефти . WHOC15-321 – через ResearchGate.
- ^ «Полиция Крествью расследует несчастный случай после того, как подростка сбила машина» . Новости WKRG 5 . 04.07.2020 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «АВЕНЮ ПРОФЕССОРА АНРИ КРЕТЬЕН» . nicerendezvous.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Анри Кретьен, выдающийся игрок света» . НОВОСТИ из Университета Франш-Конте . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Популярная автомобильная практика / реж. Мортимер-Мегре» . Галлика . 1 марта 1926 года.
- ^ "Работа" . Галльский . 12 августа 1925 года.
- ^ текст, Автор Генерального совета Вандеи (17 февраля 1926 г.). «Отчеты и обсуждения / Вандея, Генеральный совет» . Галлика .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Официальный журнал Французской Республики. Законы и указы» . Галлика . 10 января 1946 года.
- ^ «RetroNews - Пресс-сайт БнФ | Ежедневная история» (на французском языке). Gallica.bnf.fr . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Отражатели в дорожном движении – краткая история» . 24 сентября 2014 г.
- ^ Корпорация, Боннье (17 января 1943 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ «История пешеходного отражателя» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Пешеходный отражатель – финское изобретение» . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «EN 17353:2020 Для защитной одежды. Оборудование повышенной видимости для ситуаций среднего риска. Методы испытаний и требования» . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Полная физика, Стивен Попл, 1999 г.