Пешеход

Пешеход – это человек, передвигающийся пешком, идущий или бегущий. [ нужна ссылка ] В наше время этот термин обычно относится к кому-то, идущему по дороге или тротуару (США: тротуар), но исторически это было не так. [ нужна ссылка ] Пешеходы также могут быть пользователями инвалидных колясок или другими людьми с ограниченными возможностями, использующими средства передвижения . [1]
Этимология
[ редактировать ]
Значение слова пешеход отображается с помощью морфем ped- («нога») и -ian («характеристика»). [2] Это слово происходит от латинского термина pedester («идущий пешком») и впервые было использовано (в английском языке) в 18 веке. [3] Первоначально оно использовалось и может использоваться до сих пор как прилагательное, означающее простой или скучный. [4] Однако в этой статье оно принимает форму существительного и относится к человеку, который ходит.
Слово «пешеход», возможно, использовалось на среднефранцузском языке в « Recueil des Croniques et Anchiennes Istories de la Grant Bretaigne» . [5]
История
[ редактировать ]Ходьба всегда была основным средством передвижения человека. Первые люди, мигрировавшие из Африки около 60 000 лет назад, ходили пешком. [6] Они шли вдоль побережья Индии, чтобы достичь Австралии. Они прошли через Азию, чтобы достичь Америки, и из Центральной Азии в Европу.
С появлением автомобилей в начале 20-го века основная история заключается в том, что автомобили взяли верх, и «люди выбрали машину», но существовало множество групп и движений, которые считали ходьбу своим предпочтительным средством повседневной жизни. транспорта и некоторых, кто организовался для популяризации ходьбы и противодействия широко распространенному мнению, которое часто отдает предпочтение автомобилям, например, как это описал Питер Нортон . [7]
В XVIII и XIX веках пешеходный туризм (ходьба) был популярным зрелищным видом спорта, так же как и конный спорт (верховая езда) до сих пор кое-где популярен. Одним из самых известных пешеходов того периода был капитан Роберт Барклай Аллардис , известный как «Знаменитый пешеход», из Стонхейвена в Шотландии. Его самым впечатляющим достижением было прохождение 1 мили (1,6 км) каждый час в течение 1000 часов, чего он достиг в период с 1 июня по 12 июля 1809 года. Этот подвиг поразил воображение многих людей, и около 10 000 человек пришли посмотреть на ход мероприятия. . В течение оставшейся части XIX века многие люди пытались повторить этот подвиг, в том числе Ада Андерсон , которая развила его дальше и проходила полмили (800 м) каждые четверть часа в течение 1000 часов.
С 20 века интерес к ходьбе как виду спорта упал. Спортивная ходьба по-прежнему является олимпийским видом спорта, но уже не привлекает такого внимания общественности. Однако крупные пешеходные подвиги все еще совершаются, такие как прогулка от Лендс-Энда до Джона о'Гроутса в Соединенном Королевстве и пересечение Северной Америки от побережья до побережья. Первым человеком, совершившим кругосветное путешествие, был Дэйв Канст , который начал свое путешествие на восток от Васеки, штат Миннесота , 20 июня 1970 года и завершил свое путешествие 5 октября 1974 года, когда он снова вошел в город с запада. Эти подвиги часто связаны со благотворительных средств сбором и совершаются, среди прочего, такими знаменитостями, как сэр Джимми Сэвил и Ян Ботэм .
Пешеходные дорожки и дороги
[ редактировать ]Наружные пешеходные сети
[ редактировать ]


Дороги часто имеют выделенную пешеходную дорожку для пешеходного движения , называемую тротуаром на североамериканском английском языке , тротуаром на британском английском языке и пешеходной дорожкой на английском языке Австралии и Новой Зеландии . Есть также пешеходные дорожки, не связанные с дорогой; к ним относятся городские короткие пути, а также сельские тропы, используемые в основном бродягами, туристами или любителями горных прогулок. Тропы в горных или лесных районах также могут называться тропами . Пешеходы разделяют некоторые пешеходные дорожки с лошадьми и велосипедами: эти дорожки могут быть известны как уздечки. Другие переулки, используемые пешеходами, также доступны для транспортных средств . Есть также много дорог без пешеходных дорожек. Некоторые современные города (например, новые пригороды Питерборо в Англии) спроектированы с сетью пешеходных и велосипедных дорожек, почти полностью отделенной от дорожной сети.
Термин «тропа» также используется властями некоторых стран для обозначения любой пешеходной дорожки, не примыкающей к дороге или улице. [8] Если такие пешеходные дорожки расположены в городской среде и предназначены как для пешеходов, так и для велосипедистов, их можно назвать тропами общего пользования. [9] или пути многократного использования в общем и официальном использовании.
Некоторые торговые улицы предназначены только для пешеходов. На некоторых дорогах имеются специальные пешеходные переходы . Мост, предназначенный исключительно для пешеходов, является пешеходным .
В Великобритании, независимо от наличия пешеходной дорожки, пешеходы имеют законное право использовать большинство дорог общего пользования, за исключением автомагистралей и некоторых платных туннелей и мостов, таких как туннель Блэкуолл и Дартфордский перекресток , хотя иногда это может поставить под угрозу пешеходную и другую дорогу. пользователи. Правила дорожного движения Великобритании советуют пешеходам двигаться в направлении, противоположном встречному транспорту, по дороге без пешеходных дорожек. [10]
Внутренние пешеходные сети
[ редактировать ]Внутренние пешеходные сети соединяют различные помещения или помещения здания. Аэропорты, музеи, кампусы, больницы и торговые центры могут иметь инструменты, позволяющие рассчитывать кратчайшие пути между двумя пунктами назначения. Их растущая доступность обусловлена сложностью поиска пути на этих объектах. [11] Различные инструменты картографирования, такие как OpenStreetMap , распространяются и на внутренние помещения. [12]
Пешеходизация
[ редактировать ]Пешеходизация может рассматриваться как процесс устранения автомобильного движения с городских улиц или ограничения доступа транспортных средств на улицы для пешеходов с целью улучшения окружающей среды и безопасности. [13]
пешеходов прилагают усилия Группы по защите прав по восстановлению доступа пешеходов к новым застройкам, особенно для противодействия новым застройкам, от 20% до 30% из которых в Соединенных Штатах не включают пешеходные дорожки. Некоторые активисты выступают за создание больших пешеходных зон, куда допускаются только пешеходы или пешеходы и некоторые безмоторные транспортные средства. Многие урбанисты превозносят достоинства пешеходных улиц в городских районах. В США доля домохозяйств без автомобиля составляет 8%, но заметным исключением является Нью-Йорк , единственный населенный пункт в США, где более половины всех домохозяйств не имеют автомобиля (на Манхэттене эта цифра еще выше). , более 75%). [14]
Использование автомобилей для коротких поездок официально не поощряется во многих частях мира, а строительство или разделение специальных пешеходных маршрутов в центрах городов получает высокий приоритет во многих крупных городах Западной Европы, часто в сочетании с усовершенствованием общественного транспорта . В Копенгагене за последние 40 лет была построена самая длинная в мире пешеходная торговая зона Строгет , главным образом благодаря работе датского архитектора Яна Геля — принципу городского дизайна, известному как копенгагенизация .
Вопросы безопасности
[ редактировать ]
Безопасность является важным вопросом, когда автомобили могут пересекать пешеходную дорогу. Водители и пешеходы разделяют определенную ответственность за повышение безопасности участников дорожного движения. [15] Дорожно-транспортные происшествия не являются неизбежными; они одновременно предсказуемы и предотвратимы. [13]
Ключевые риски для пешеходов хорошо известны. Среди хорошо задокументированных факторов — поведение водителя (включая превышение скорости и вождение в нетрезвом виде); недостающие объекты инфраструктуры (включая тротуары, переходы и острова ); и конструкции транспортных средств, которые не прощают наезда на пешеходов. [13] Фонд исследования дорожно-транспортного травматизма описывает пешеходов как уязвимых участников дорожного движения, поскольку они не защищены так же, как пассажиры автомобилей. [16] Во многих странах все большее внимание уделяется пешеходам, а не автомобилям. [ нужна ссылка ]
Большинство травм пешеходов происходит при переходе улицы. [13] Большинство аварий с участием пешеходов происходит ночью. [13] Большинство погибших пешеходов погибают в результате лобового удара. В такой ситуации взрослый пешеход сталкивается с передней частью автомобиля (например, бампер задевает либо ногу, либо область коленного сустава), ускоряя нижнюю часть тела вперед, в то время как «верхняя часть тела поворачивается и ускоряется относительно автомобиль», после чего поражаются таз и грудная клетка. [13] Затем голова ударяется о лобовое стекло со скоростью врезавшейся машины. Наконец жертва падает на землю. [13]
Исследования показали, что городские преступления или простое восприятие преступлений серьезно влияют на психическое и физическое здоровье пешеходов. Поведение пешеходов без участия транспортных средств также является ключевым фактором безопасности пешеходов. [17]
Некоторые группы с особыми интересами считают гибель пешеходов на американских дорогах кровавой бойней. [18] В пяти штатах – Аризоне, Калифорнии, Флориде, Джорджии и Техасе – происходит 46% всех смертей пешеходов в стране. [18] Появление внедорожников считается основной причиной; [19] предположения о других факторах включают рост населения, отвлечение водителей мобильными телефонами, плохое уличное освещение, алкоголь и наркотики, а также превышение скорости. [18]
Города добились неоднозначных результатов в обеспечении безопасности пешеходов с помощью плана Vision Zero: Лос-Анджелес потерпел неудачу, а Нью-Йорк добился успеха. Тем не менее, в США у некоторых пешеходов есть всего 40 секунд, чтобы пересечь улицу шириной в 10 полос. [18]
Гибель пешеходов в авариях встречается гораздо чаще в Европейском Союзе, чем в США. В странах Евросоюза ежегодно получают травмы более 200 000 пешеходов и велосипедистов. [20] Кроме того, ежегодно на дорогах мира погибают более 270 000 пешеходов. [13] На глобальном уровне пешеходы составляют 22% всех смертей на дорогах. [13] но в некоторых странах может составлять две трети. [13] Число жертв среди пешеходов в 2016 году составило [ нужно обновить ] 2,6 на миллион населения в Нидерландах, 4,3 в Швеции, 4,5 в Уэльсе, 5,3 в Новой Зеландии, 6,0 в Германии; 7,1 во всем Соединенном Королевстве, 7,5 в Австралии, 8,4 во Франции, 8,4 в Испании, 9,4 в Италии, 11,1 в Израиле, 13 в Японии, 13,8 в Греции, 18,5 в США, 22,9 в Польше и 36,3 в Румынии. [21]
Тенденции безопасности
[ редактировать ]
| ||
Влияние проектирования дорог на безопасность
[ редактировать ]Хорошо документировано, что незначительное увеличение скорости может значительно увеличить вероятность аварии и усугубить последствия. По этой причине рекомендуемая максимальная скорость составляет 30 км/ч (20 миль в час) или 40 км/ч (25 миль в час) в жилых районах и зонах с интенсивным пешеходным движением, с соблюдением правил дорожного движения в отношении ограничения скорости.и меры по успокоению дорожного движения. [13]

Проектирование дорог и улиц играет ключевую роль в обеспечении безопасности пешеходов. Дороги слишком часто проектируются для автотранспорта без учета потребностей пешеходов и велосипедистов. Отсутствие тротуара и сигналов увеличивает риск для пешеходов. Этот дефект легче заметить на магистральных дорогах, перекрестках и скоростных полосах без должного внимания к пешеходным зонам. [13] Например, оценка дорог в странах многих континентов показывает, что 84% дорог лишены пешеходных дорожек, а максимально ограниченная скорость превышает 40 км/ч. [13]
К факторам, снижающим безопасность дорожного движения для пешеходов, относятся более широкие полосы движения, расширение проезжей части, а также проезжие части, рассчитанные на более высокие скорости и увеличенное количество полос движения. [13]
По этой причине некоторые европейские города, такие как Фрайбург (Германия), снизили ограничение скорости до 30 км/ч на 90% своих улиц, чтобы снизить риск для 15 000 жителей. При такой политике 24% ежедневных поездок совершаются пешком, против 28% на велосипедах, 20% на общественном транспорте и 28% на автомобиле. (См. Зону 30. ) [13]
Аналогичный набор мер по препятствованию использованию автомобилей и повышению безопасности пешеходов был реализован в столицах Северной Европы Осло и Хельсинки. В 2019 году это привело к тому, что в обоих городах впервые зафиксировано нулевое число смертей среди пешеходов. [26]
Сезонность
[ редактировать ]В Европе смертность среди пешеходов имеет сезонный фактор: 6% ежегодных смертельных случаев приходится на апрель, а 13% (в два раза больше) – на декабрь. Обоснование такого изменения может быть сложным. [27]
Польза для здоровья и окружающая среда
[ редактировать ]
Регулярные прогулки важны как для здоровья человека, так и для окружающей среды . Частые физические упражнения, такие как ходьба, снижают вероятность ожирения и связанных с ним медицинских проблем. Напротив, использование автомобиля для коротких поездок, как правило, способствует как ожирению, так и через выбросы транспортных средств изменению климата: двигатели внутреннего сгорания более неэффективны и сильно загрязняют окружающую среду в первые минуты работы (холодный запуск двигателя). Общая доступность общественного транспорта поощряет пешие прогулки, поскольку в большинстве случаев он не доставит человека прямо к месту назначения.
Юникод
[ редактировать ]В Юникоде шестнадцатеричный код слова «пешеход» — 1F6B6 . В XML и HTML строка 🚶
производит 🚶. [28]
См. также
[ редактировать ]- Бесцельная прогулка обычно по улицам города.
- Тропа
- переход в неположенном месте
- Младший патруль безопасности
- Список городов США с наибольшим количеством пешеходов
- Пешеходная деревня
- Пешеходная зона
- Успокоение трафика
- Этика следа
- Проходимость
- Ходячий аудит
- Прогулка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пешеходы с ограниченными возможностями» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Данмор, Чарльз; Флейшер, Рита (2008). Исследования по этимологии (второе изд.) . Фокус. ISBN 9781585100125 .
- ^ «Определение ПЕШЕХОДА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «ПЕДЕСТР: Определение ПЕДЕСТР» . www.cnrtl.fr . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Доктор Спенсер Уэллс (2005). «Генографический проект» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Питер Д. Нортон (2021). «Постоянный пешеходизм: городская прогулка в Америке автомобильного возраста, 1920–1960-е годы» . Городская история . 48 (2): 266–289. дои : 10.1017/S0963926819000956 . S2CID 210507536 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Проектирование тротуаров и подъездных троп» . Министерство транспорта США . 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2018 г.
Тропа – путь передвижения для отдыха и/или передвижения внутри парка, природной среды или обозначенного коридора, который не классифицируется как шоссе, дорога или улица.
- ^ «Часть II из II: Руководство по проектированию лучших практик – Тротуар 2 – Публикации – Велосипедная и пешеходная программа – Окружающая среда – FHWA» . www.fhwa.dot.gov . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Правила для пешеходов (от 1 до 35) – Правила дорожного движения – Рекомендации – GOV.UK» . www.gov.uk. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Гетц, М.; Зипф, А. (2011). «Формальное определение адаптивного к пользователю и оптимального по длине графа маршрутизации для сложных внутренних условий» . Геопространственная информатика . 14 (2): 119–128. Бибкод : 2011GSIS...14..119G . дои : 10.1007/s11806-011-0474-3 .
- ^ Гетц, М (2012). «Использование краудсорсинговых геоданных внутри помещений для создания трехмерного веб-приложения для маршрутизации внутри помещений» . Будущий Интернет . 4 (2): 575–591. дои : 10.3390/fi4020575 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Безопасность пешеходов. Руководство по безопасности дорожного движения для лиц, принимающих решения, и практиков (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 2013. с. 114. ИСБН 978-92-4-150535-2 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Публикации – Бюро транспортной статистики» . www.bts.gov . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Советы по безопасности пешеходов» . Обмен ААА . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Монитор безопасности дорожного движения 2008. Пешеходы и велосипедисты» (PDF) . Фонд исследования дорожно-транспортного травматизма . п. 37 . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Ву, Ифэй; Ли, Хансонг (апрель 2022 г.). «Сигнальная безопасность: наблюдательный и игровой подход к психологии пешеходов» . Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 86 : 238–251. дои : 10.1016/j.trf.2022.02.017 . S2CID 247483300 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аратани, Лорен (12 марта 2019 г.). « Бульвары смерти»: почему в США растет количество смертей на дорогах среди пешеходов» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Эрик Д. Лоуренс, Натан Боми и Кристи Таннер (1 июля 2018 г.). «Смерть пешком: любовь Америки к внедорожникам убивает пешеходов» . www.freep.com . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Европейские стандарты предотвращения столкновений с пешеходами сделают глобальные изменения в конструкции автомобилей неизбежными» . Исследования безопасности и стратегии, Inc. 1 апреля 2005 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Таблицы зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, транспортных средств и жертв в Великобритании» .
- ^ «Пешеходы» (PDF) . Основные факты о безопасности дорожного движения . Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. Европейская комиссия . 2018 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Европейская комиссия (2021 г.) Тематический отчет по безопасности дорожного движения – Усталость. ЕвропейскийОбсерватория безопасности дорожного движения. Брюссель, Европейская комиссия, Генеральный директорат поТранспорт
- ^ «Пешеходы» . Факты безопасности дорожного движения . Министерство транспорта США . 2016 . Проверено 9 марта 2019 г.
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Национальный центр статистики и анализа. (2021, май). Пешеходы: данные за 2019 год (Факты безопасности дорожного движения. Отчет № DOT HS 813 079). Национальное управление безопасности дорожного движения.
- ^ Мюррей, Джессика (16 марта 2020 г.). «Как Хельсинки и Осло сократили смертность пешеходов до нуля» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Транспортные и картографические символы» (PDF) . Консорциум Юникод .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
