Jump to content

Пешеход

Пешеходы на пешеходном переходе в Буэнос-Айресе
Знак в Белу-Оризонти , Бразилия , направляющий пешеходов к эстакаде для безопасного перехода.

Пешеход – это человек, передвигающийся пешком, идущий или бегущий. [ нужна ссылка ] В наше время этот термин обычно относится к кому-то, идущему по дороге или тротуару (США: тротуар), но исторически это было не так. [ нужна ссылка ] Пешеходы также могут быть пользователями инвалидных колясок или другими людьми с ограниченными возможностями, использующими средства передвижения . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Значение слова пешеход отображается с помощью морфем ped- («нога») и -ian («характеристика»). [2] Это слово происходит от латинского термина pedester («идущий пешком») и впервые было использовано (в английском языке) в 18 веке. [3] Первоначально оно использовалось и может использоваться до сих пор как прилагательное, означающее простой или скучный. [4] Однако в этой статье оно принимает форму существительного и относится к человеку, который ходит.

Слово «пешеход», возможно, использовалось на среднефранцузском языке в « Recueil des Croniques et Anchiennes Istories de la Grant Bretaigne» . [5]

Ходьба всегда была основным средством передвижения человека. Первые люди, мигрировавшие из Африки около 60 000 лет назад, ходили пешком. [6] Они шли вдоль побережья Индии, чтобы достичь Австралии. Они прошли через Азию, чтобы достичь Америки, и из Центральной Азии в Европу.

С появлением автомобилей в начале 20-го века основная история заключается в том, что автомобили взяли верх, и «люди выбрали машину», но существовало множество групп и движений, которые считали ходьбу своим предпочтительным средством повседневной жизни. транспорта и некоторых, кто организовался для популяризации ходьбы и противодействия широко распространенному мнению, которое часто отдает предпочтение автомобилям, например, как это описал Питер Нортон . [7]

В XVIII и XIX веках пешеходный туризм (ходьба) был популярным зрелищным видом спорта, так же как и конный спорт (верховая езда) до сих пор кое-где популярен. Одним из самых известных пешеходов того периода был капитан Роберт Барклай Аллардис , известный как «Знаменитый пешеход», из Стонхейвена в Шотландии. Его самым впечатляющим достижением было прохождение 1 мили (1,6 км) каждый час в течение 1000 часов, чего он достиг в период с 1 июня по 12 июля 1809 года. Этот подвиг поразил воображение многих людей, и около 10 000 человек пришли посмотреть на ход мероприятия. . В течение оставшейся части XIX века многие люди пытались повторить этот подвиг, в том числе Ада Андерсон , которая развила его дальше и проходила полмили (800 м) каждые четверть часа в течение 1000 часов.

С 20 века интерес к ходьбе как виду спорта упал. Спортивная ходьба по-прежнему является олимпийским видом спорта, но уже не привлекает такого внимания общественности. Однако крупные пешеходные подвиги все еще совершаются, такие как прогулка от Лендс-Энда до Джона о'Гроутса в Соединенном Королевстве и пересечение Северной Америки от побережья до побережья. Первым человеком, совершившим кругосветное путешествие, был Дэйв Канст , который начал свое путешествие на восток от Васеки, штат Миннесота , 20 июня 1970 года и завершил свое путешествие 5 октября 1974 года, когда он снова вошел в город с запада. Эти подвиги часто связаны со благотворительных средств сбором и совершаются, среди прочего, такими знаменитостями, как сэр Джимми Сэвил и Ян Ботэм .

Пешеходные дорожки и дороги

[ редактировать ]

Наружные пешеходные сети

[ редактировать ]
Пешеходный сигнал в Санта-Ане , Калифорния .
Пешеходная улица Баумана в Казани , Россия .
Во многих юрисдикциях США на пешеходном переходе необходимо уступить дорогу пешеходу.
Красочный пешеходный световой туннель Детройта в аэропорту DTW , США.

Дороги часто имеют выделенную пешеходную дорожку для пешеходного движения , называемую тротуаром на североамериканском английском языке , тротуаром на британском английском языке и пешеходной дорожкой на английском языке Австралии и Новой Зеландии . Есть также пешеходные дорожки, не связанные с дорогой; к ним относятся городские короткие пути, а также сельские тропы, используемые в основном бродягами, туристами или любителями горных прогулок. Тропы в горных или лесных районах также могут называться тропами . Пешеходы разделяют некоторые пешеходные дорожки с лошадьми и велосипедами: эти дорожки могут быть известны как уздечки. Другие переулки, используемые пешеходами, также доступны для транспортных средств . Есть также много дорог без пешеходных дорожек. Некоторые современные города (например, новые пригороды Питерборо в Англии) спроектированы с сетью пешеходных и велосипедных дорожек, почти полностью отделенной от дорожной сети.

Термин «тропа» также используется властями некоторых стран для обозначения любой пешеходной дорожки, не примыкающей к дороге или улице. [8] Если такие пешеходные дорожки расположены в городской среде и предназначены как для пешеходов, так и для велосипедистов, их можно назвать тропами общего пользования. [9] или пути многократного использования в общем и официальном использовании.

Некоторые торговые улицы предназначены только для пешеходов. На некоторых дорогах имеются специальные пешеходные переходы . Мост, предназначенный исключительно для пешеходов, является пешеходным .

В Великобритании, независимо от наличия пешеходной дорожки, пешеходы имеют законное право использовать большинство дорог общего пользования, за исключением автомагистралей и некоторых платных туннелей и мостов, таких как туннель Блэкуолл и Дартфордский перекресток , хотя иногда это может поставить под угрозу пешеходную и другую дорогу. пользователи. Правила дорожного движения Великобритании советуют пешеходам двигаться в направлении, противоположном встречному транспорту, по дороге без пешеходных дорожек. [10]

Внутренние пешеходные сети

[ редактировать ]

Внутренние пешеходные сети соединяют различные помещения или помещения здания. Аэропорты, музеи, кампусы, больницы и торговые центры могут иметь инструменты, позволяющие рассчитывать кратчайшие пути между двумя пунктами назначения. Их растущая доступность обусловлена ​​сложностью поиска пути на этих объектах. [11] Различные инструменты картографирования, такие как OpenStreetMap , распространяются и на внутренние помещения. [12]

Пешеходизация

[ редактировать ]

Пешеходизация может рассматриваться как процесс устранения автомобильного движения с городских улиц или ограничения доступа транспортных средств на улицы для пешеходов с целью улучшения окружающей среды и безопасности. [13]

пешеходов прилагают усилия Группы по защите прав по восстановлению доступа пешеходов к новым застройкам, особенно для противодействия новым застройкам, от 20% до 30% из которых в Соединенных Штатах не включают пешеходные дорожки. Некоторые активисты выступают за создание больших пешеходных зон, куда допускаются только пешеходы или пешеходы и некоторые безмоторные транспортные средства. Многие урбанисты превозносят достоинства пешеходных улиц в городских районах. В США доля домохозяйств без автомобиля составляет 8%, но заметным исключением является Нью-Йорк , единственный населенный пункт в США, где более половины всех домохозяйств не имеют автомобиля (на Манхэттене эта цифра еще выше). , более 75%). [14]

Использование автомобилей для коротких поездок официально не поощряется во многих частях мира, а строительство или разделение специальных пешеходных маршрутов в центрах городов получает высокий приоритет во многих крупных городах Западной Европы, часто в сочетании с усовершенствованием общественного транспорта . В Копенгагене за последние 40 лет была построена самая длинная в мире пешеходная торговая зона Строгет , главным образом благодаря работе датского архитектора Яна Геля — принципу городского дизайна, известному как копенгагенизация .

Вопросы безопасности

[ редактировать ]
Переход для школьников в Джакарте

Безопасность является важным вопросом, когда автомобили могут пересекать пешеходную дорогу. Водители и пешеходы разделяют определенную ответственность за повышение безопасности участников дорожного движения. [15] Дорожно-транспортные происшествия не являются неизбежными; они одновременно предсказуемы и предотвратимы. [13]

Ключевые риски для пешеходов хорошо известны. Среди хорошо задокументированных факторов — поведение водителя (включая превышение скорости и вождение в нетрезвом виде); недостающие объекты инфраструктуры (включая тротуары, переходы и острова ); и конструкции транспортных средств, которые не прощают наезда на пешеходов. [13] Фонд исследования дорожно-транспортного травматизма описывает пешеходов как уязвимых участников дорожного движения, поскольку они не защищены так же, как пассажиры автомобилей. [16] Во многих странах все большее внимание уделяется пешеходам, а не автомобилям. [ нужна ссылка ]

Большинство травм пешеходов происходит при переходе улицы. [13] Большинство аварий с участием пешеходов происходит ночью. [13] Большинство погибших пешеходов погибают в результате лобового удара. В такой ситуации взрослый пешеход сталкивается с передней частью автомобиля (например, бампер задевает либо ногу, либо область коленного сустава), ускоряя нижнюю часть тела вперед, в то время как «верхняя часть тела поворачивается и ускоряется относительно автомобиль», после чего поражаются таз и грудная клетка. [13] Затем голова ударяется о лобовое стекло со скоростью врезавшейся машины. Наконец жертва падает на землю. [13]

Исследования показали, что городские преступления или простое восприятие преступлений серьезно влияют на психическое и физическое здоровье пешеходов. Поведение пешеходов без участия транспортных средств также является ключевым фактором безопасности пешеходов. [17]

Некоторые группы с особыми интересами считают гибель пешеходов на американских дорогах кровавой бойней. [18] В пяти штатах – Аризоне, Калифорнии, Флориде, Джорджии и Техасе – происходит 46% всех смертей пешеходов в стране. [18] Появление внедорожников считается основной причиной; [19] предположения о других факторах включают рост населения, отвлечение водителей мобильными телефонами, плохое уличное освещение, алкоголь и наркотики, а также превышение скорости. [18]

Города добились неоднозначных результатов в обеспечении безопасности пешеходов с помощью плана Vision Zero: Лос-Анджелес потерпел неудачу, а Нью-Йорк добился успеха. Тем не менее, в США у некоторых пешеходов есть всего 40 секунд, чтобы пересечь улицу шириной в 10 полос. [18]

Гибель пешеходов в авариях встречается гораздо чаще в Европейском Союзе, чем в США. В странах Евросоюза ежегодно получают травмы более 200 000 пешеходов и велосипедистов. [20] Кроме того, ежегодно на дорогах мира погибают более 270 000 пешеходов. [13] На глобальном уровне пешеходы составляют 22% всех смертей на дорогах. [13] но в некоторых странах может составлять две трети. [13] Число жертв среди пешеходов в 2016 году составило [ нужно обновить ] 2,6 на миллион населения в Нидерландах, 4,3 в Швеции, 4,5 в Уэльсе, 5,3 в Новой Зеландии, 6,0 в Германии; 7,1 во всем Соединенном Королевстве, 7,5 в Австралии, 8,4 во Франции, 8,4 в Испании, 9,4 в Италии, 11,1 в Израиле, 13 в Японии, 13,8 в Греции, 18,5 в США, 22,9 в Польше и 36,3 в Румынии. [21]

[ редактировать ]
  • ЕС: Источник CARE, [22] 2010–2019: Источник ERSO. [23]
  • США: Источник: НАБДД, 2016 г. [24] (ФАРС АРФ), НАБДД 2019 [25]

Влияние проектирования дорог на безопасность

[ редактировать ]
Пешеходы готовы перейти улицу рядом с торговым центром Forum в Хельсинки , Финляндия.

Хорошо документировано, что незначительное увеличение скорости может значительно увеличить вероятность аварии и усугубить последствия. По этой причине рекомендуемая максимальная скорость составляет 30 км/ч (20 миль в час) или 40 км/ч (25 миль в час) в жилых районах и зонах с интенсивным пешеходным движением, с соблюдением правил дорожного движения в отношении ограничения скорости.и меры по успокоению дорожного движения. [13]

Светофоры для пешеходов также являются фактором повышения безопасности. Анимированный пешеходный светофор с изображением общеевропейского знака.

Проектирование дорог и улиц играет ключевую роль в обеспечении безопасности пешеходов. Дороги слишком часто проектируются для автотранспорта без учета потребностей пешеходов и велосипедистов. Отсутствие тротуара и сигналов увеличивает риск для пешеходов. Этот дефект легче заметить на магистральных дорогах, перекрестках и скоростных полосах без должного внимания к пешеходным зонам. [13] Например, оценка дорог в странах многих континентов показывает, что 84% дорог лишены пешеходных дорожек, а максимально ограниченная скорость превышает 40 км/ч. [13]

К факторам, снижающим безопасность дорожного движения для пешеходов, относятся более широкие полосы движения, расширение проезжей части, а также проезжие части, рассчитанные на более высокие скорости и увеличенное количество полос движения. [13]

По этой причине некоторые европейские города, такие как Фрайбург (Германия), снизили ограничение скорости до 30 км/ч на 90% своих улиц, чтобы снизить риск для 15 000 жителей. При такой политике 24% ежедневных поездок совершаются пешком, против 28% на велосипедах, 20% на общественном транспорте и 28% на автомобиле. (См. Зону 30. ) [13]

Аналогичный набор мер по препятствованию использованию автомобилей и повышению безопасности пешеходов был реализован в столицах Северной Европы Осло и Хельсинки. В 2019 году это привело к тому, что в обоих городах впервые зафиксировано нулевое число смертей среди пешеходов. [26]

Сезонность

[ редактировать ]

В Европе смертность среди пешеходов имеет сезонный фактор: 6% ежегодных смертельных случаев приходится на апрель, а 13% (в два раза больше) – на декабрь. Обоснование такого изменения может быть сложным. [27]

Польза для здоровья и окружающая среда

[ редактировать ]
Пешеходы идут в зимних условиях в Порнайнене , Финляндия.

Регулярные прогулки важны как для здоровья человека, так и для окружающей среды . Частые физические упражнения, такие как ходьба, снижают вероятность ожирения и связанных с ним медицинских проблем. Напротив, использование автомобиля для коротких поездок, как правило, способствует как ожирению, так и через выбросы транспортных средств изменению климата: двигатели внутреннего сгорания более неэффективны и сильно загрязняют окружающую среду в первые минуты работы (холодный запуск двигателя). Общая доступность общественного транспорта поощряет пешие прогулки, поскольку в большинстве случаев он не доставит человека прямо к месту назначения.

В Юникоде шестнадцатеричный код слова «пешеход» — 1F6B6 . В XML и HTML строка 🚶 производит 🚶. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пешеходы с ограниченными возможностями» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Данмор, Чарльз; Флейшер, Рита (2008). Исследования по этимологии (второе изд.) . Фокус. ISBN  9781585100125 .
  3. ^ «Определение ПЕШЕХОДА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  4. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  5. ^ «ПЕДЕСТР: Определение ПЕДЕСТР» . www.cnrtl.fr . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  6. ^ Доктор Спенсер Уэллс (2005). «Генографический проект» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  7. ^ Питер Д. Нортон (2021). «Постоянный пешеходизм: городская прогулка в Америке автомобильного возраста, 1920–1960-е годы» . Городская история . 48 (2): 266–289. дои : 10.1017/S0963926819000956 . S2CID   210507536 . Проверено 20 января 2021 г.
  8. ^ «Проектирование тротуаров и подъездных троп» . Министерство транспорта США . 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2018 г. Тропа – путь передвижения для отдыха и/или передвижения внутри парка, природной среды или обозначенного коридора, который не классифицируется как шоссе, дорога или улица.
  9. ^ «Часть II из II: Руководство по проектированию лучших практик – Тротуар 2 – Публикации – Велосипедная и пешеходная программа – Окружающая среда – FHWA» . www.fhwa.dot.gov . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  10. ^ «Правила для пешеходов (от 1 до 35) – Правила дорожного движения – Рекомендации – GOV.UK» . www.gov.uk. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  11. ^ Гетц, М.; Зипф, А. (2011). «Формальное определение адаптивного к пользователю и оптимального по длине графа маршрутизации для сложных внутренних условий» . Геопространственная информатика . 14 (2): 119–128. Бибкод : 2011GSIS...14..119G . дои : 10.1007/s11806-011-0474-3 .
  12. ^ Гетц, М (2012). «Использование краудсорсинговых геоданных внутри помещений для создания трехмерного веб-приложения для маршрутизации внутри помещений» . Будущий Интернет . 4 (2): 575–591. дои : 10.3390/fi4020575 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Безопасность пешеходов. Руководство по безопасности дорожного движения для лиц, принимающих решения, и практиков (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 2013. с. 114. ИСБН  978-92-4-150535-2 . Проверено 3 апреля 2018 г.
  14. ^ «Публикации – Бюро транспортной статистики» . www.bts.gov . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  15. ^ «Советы по безопасности пешеходов» . Обмен ААА . Проверено 7 мая 2018 г.
  16. ^ «Монитор безопасности дорожного движения 2008. Пешеходы и велосипедисты» (PDF) . Фонд исследования дорожно-транспортного травматизма . п. 37 . Проверено 13 апреля 2018 г.
  17. ^ Ву, Ифэй; Ли, Хансонг (апрель 2022 г.). «Сигнальная безопасность: наблюдательный и игровой подход к психологии пешеходов» . Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 86 : 238–251. дои : 10.1016/j.trf.2022.02.017 . S2CID   247483300 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Аратани, Лорен (12 марта 2019 г.). « Бульвары смерти»: почему в США растет количество смертей на дорогах среди пешеходов» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 17 марта 2019 г.
  19. ^ Эрик Д. Лоуренс, Натан Боми и Кристи Таннер (1 июля 2018 г.). «Смерть пешком: любовь Америки к внедорожникам убивает пешеходов» . www.freep.com . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  20. ^ «Европейские стандарты предотвращения столкновений с пешеходами сделают глобальные изменения в конструкции автомобилей неизбежными» . Исследования безопасности и стратегии, Inc. 1 апреля 2005 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  21. ^ «Таблицы зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, транспортных средств и жертв в Великобритании» .
  22. ^ «Пешеходы» (PDF) . Основные факты о безопасности дорожного движения . Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. Европейская комиссия . 2018 . Проверено 9 марта 2019 г.
  23. ^ Европейская комиссия (2021 г.) Тематический отчет по безопасности дорожного движения – Усталость. ЕвропейскийОбсерватория безопасности дорожного движения. Брюссель, Европейская комиссия, Генеральный директорат поТранспорт
  24. ^ «Пешеходы» . Факты безопасности дорожного движения . Министерство транспорта США . 2016 . Проверено 9 марта 2019 г. {{cite journal}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Национальный центр статистики и анализа. (2021, май). Пешеходы: данные за 2019 год (Факты безопасности дорожного движения. Отчет № DOT HS 813 079). Национальное управление безопасности дорожного движения.
  26. ^ Мюррей, Джессика (16 марта 2020 г.). «Как Хельсинки и Осло сократили смертность пешеходов до нуля» . Хранитель . Лондон.
  27. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  28. ^ «Транспортные и картографические символы» (PDF) . Консорциум Юникод .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565006bc1b65a9b3a14fc3bc55495d82__1714765260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/82/565006bc1b65a9b3a14fc3bc55495d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedestrian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)