Гладкий



погладил ( Датское произношение: [ˈstʁʌjˀð̩] ) — пешеходная торговая зона без автомобильного движения в Копенгагене , Дания . Эта популярная туристическая достопримечательность в центре города является одной из самых длинных пешеходных торговых улиц в Европе. [ 1 ] на 1,1 км. [ 2 ] Расположенная в центре старого города Копенгагена, она уже давно стала одной из самых престижных улиц города.
География
[ редактировать ]Главная улица граничит на западе с Ратушной площадью ( датский : Rådhuspladsen ), центральной городской площадью с мэрией Копенгагена , а на востоке с Kongens Nytorv («Новая площадь короля»), еще одной большой площадью на другом конце. . Но район Строгет на самом деле представляет собой совокупность улиц, расходящихся от этой центральной магистрали. Компонентами пешеходной сети являются:
- Фредериксберггаде
- Гаммель Торв / Нюторв
- Нигаде
- Виммельшафт
- Фиольстреде
- Йоркс Пассаж
- Кёбмагергаде (соединяется со станцией Нёррепорт через Култорвет )
- Амагерторв
- Остергаде
История
[ редактировать ]Строгет был известен как Рутен до конца 19 века. [ 3 ] Эта совокупность улиц находилась в самом центре города и была одной из самых модных на протяжении большей части его истории. Планировка улиц, составляющих Строгет, существует с 1728 года, когда после пожара был заложен Фредериксберггаде. [ 4 ] Большинство зданий вдоль улицы датируются концом 19 или началом 20 веков, самое старое здание датируется 1616 годом. [ 4 ]
Строгет был преобразован в пешеходную зону 17 ноября 1962 года, когда автомобили начали доминировать на старых центральных улицах Копенгагена. [ 5 ] Вдохновленный рядом новых пешеходных улиц, созданных в Германии после войны, [ 6 ] в 1950-е годы на Рождество улица на несколько дней закрывалась для движения транспорта. [ 7 ] Закрытие в 1962 году изначально было временным испытанием, но в 1964 году это изменение стало постоянным, и с тех пор дорога остается закрытой. [ 4 ] Идея была спорной: некоторые люди полагали, что у датчан нет того менталитета «общественной жизни», который предусмотрен такой улицей, а многие местные торговцы считали, что этот шаг отпугнет бизнес. [ 8 ] [ 9 ] «Отцу» Строгета без автомобилей, Альфреду Вассарду, «мэру Копенгагена по городскому планированию» в 1962–1978 годах, даже угрожали смертью. [ 7 ] В день открытия присутствовали полицейские, защищающие от угроз убийства, а недовольные водители автомобилей сигналили на переулках, чтобы выразить свое недовольство, хотя мероприятие было очень посещаемым и сопровождалось танцами и музыкой. [ 7 ] Роскошные магазины в восточном конце улицы были особенно против перемен, и они пытались ограничить проект западной частью, где в то время преобладали бары и кинотеатры. [ 4 ]
Однако проект быстро оказался успешным. [ 10 ] и вскоре в этом районе появилось больше магазинов, кафе и обновленная уличная жизнь. Опираясь на успех Строгет, сеть постепенно расширялась: еще одна улица и еще несколько площадей были освобождены от автомобилей в 1968 году, а дальнейшие закрытия произошли в 1973 и 1992 годах. [ 6 ] Центральная пешеходная сеть Копенгагена расширилась с первоначальных 15 800 квадратных метров Строгет примерно до 100 000 квадратных метров. [ 11 ] В 1993 году Амагерторв (площадь Амагера) была заново покрыта узором из гранита, созданным художником Бьёрном Норгаардом . [ 12 ] Соседние территории также стали пешеходными на протяжении многих лет, например, Нюхавн в 1980 году и Ратушная площадь (полупешеходная) в 1996 году по случаю провозглашения Копенгагена культурной столицей Европы (проездная дорога была удалена, хотя автобусное движение сохранилось, а площадь по-прежнему ограничена движением транспорта). [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Архитектор Ян Гейл изучал новую пешеходную зону, начиная с 1962 года, и его влиятельные отчеты и выводы по этому вопросу легли в основу последующего более широкого изменения политики Копенгагена в сторону уделения особого внимания пешеходам и велосипедам. [ 9 ] Политика Геля и Копенгагена позже стала влиятельной во всем мире, поощряя такие города, как Мельбурн и Нью-Йорк, переходить на пешеходное движение. [ 13 ] [ 14 ]
Сегодня
[ редактировать ]Эту улицу часто называют самой старой и длинной пешеходной улицей в мире; на самом деле ни одно из утверждений не соответствует действительности, хотя на момент преобразования в 1962 году это была самая длинная пешеходная улица. [ 15 ] Улица Сент-Катрин в Бордо длиннее, а Лейнбаан в Роттердаме стала пешеходной в 1953 году. А аллея Лайсвес в Каунасе, Литва, длиннее – ее длина составляет 1,6 км. Совсем недавно Джордж-стрит в Сиднее расширилась на 2 км.
Около 80 000 человек пользуются Strøget каждый день в разгар туристического сезона летом и около 48 000 — в зимний день. [ 5 ] В последнее воскресенье перед Рождеством до 120 000 человек могут воспользоваться услугами Strøget. [ 9 ] Ян Гель считает, что пропускная способность Стрёгета в летний день примерно соответствует его пропускной способности, учитывая его ширину 10–12 метров и пропускную способность примерно 145 человек в минуту. [ 6 ]
Вдоль этой улицы расположены многие из самых известных и дорогих магазинов города, а также некоторые из самых известных и дорогих сетевых магазинов люксовых брендов в мире. Здесь также имеется множество сувенирных магазинов и точек быстрого питания.
В путеводителе Lonely Planet в 2014 году отмечалось, что, хотя Стрёгет является «веселым местом для прогулок», суетливым музыкантами и людьми, он, похоже, находится в застое, «предлагая одни и те же старые международные бренды» и «неоднородную смесь бюджетной одежды». магазины, туристические магазины и шашлычные». Они посоветовали посетителям «пройти по ней один раз, но после этого вы обнаружите, что переулки гораздо более продуктивны с точки зрения независимых магазинов и более интересного дизайна». [ 16 ]
Транспорт
[ редактировать ]Многие автобусные маршруты останавливаются недалеко от района Строгет, а в Kongens Nytorv находится станция метро . Также станции S-поездов Вестерпорт. [ 17 ] [ 18 ] и Норрепорт [ 19 ] расположены неподалеку. (Нёррепорт расположен очень близко к пешеходной торговой улице, ведущей к «настоящему» Строгет). Две станции метро открылись 29 сентября 2019 года на Ратушной площади и Гаммель-Странд . Последний расположен недалеко от центра Строгета. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлахан, Кристи (6 сентября 2009 г.). «Уличный ум: Строгет, Копенгаген» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ "Гладить" . ПосетитеCopenhagen.com . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ "Гладить" . Немецкий дог (на датском языке). Гилендаль . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Шёнинг и Нете Вингендер. «1960-е годы: создание Строгет – антиавторитарной молодежи» . Воспоминания: Сказки Копенгагена (на датском языке). Городской архив Копенгагена . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение Строгет» . Гражданин Оттавы . 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 г. . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Шёнинг и Нете Вингендер. «О Стрёгете — в целом» . Воспоминания: Сказки Копенгагена (на датском языке). Городской архив Копенгагена . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Удар 50 лет назад: угрозы смертью мэру» (на датском языке). Муниципалитет Копенгагена. 31 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Тернер, Крис (18 декабря 2008 г.). «Копенгаген, Мельбурн и завоевание города» . Мир меняется. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Биком, Элиза (10 ноября 2012 г.). «Копенгагенизация мира, по одному городу за раз» . Копенгаген Пост . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Велин, Шарлотта (17 октября 2003 г.). «Когда лакеи взяли центр города» . Berlingske Tidende (на датском языке) . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гель, Ян; Гемзое, Ларс (1996). Общественные места, Общественная жизнь, Копенгаген . Датская архитектурная пресса и Датская королевская академия изящных искусств. ISBN 877-407-305-2 .
- ^ Питер Шёнинг и Нете Вингендер. «1990-е – забота о городском пространстве» . Воспоминания: Сказки Копенгагена (на датском языке). Городской архив Копенгагена . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Кэппс, Кристон (4 февраля 2014 г.). «Ян Гель знает формулу общественной жизни» . Архитектор . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Гель, Ян; Сварре, Биргитте (2013). Как изучать общественную жизнь . Исландия Пресс. п. 155. ИСБН 978-1610915250 . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Раск Глеруп, Мари (4 сентября 2012 г.). «Строгет — не самая длинная пешеходная улица в мире». DR.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Строгет» . Одинокая планета . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Станция Вестерпорт, Копенгаген V | компания | krak.dk» .
- ^ Также карты Google.
- ^ «Станция Нёррепорт — сядьте на поезд до и обратно с железнодорожной станцией Нёррепорт с DSB» .
- ^ «Метросельскабет и метро Копенгагена» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гель, Ян; Гемзое, Ларс (1996). Общественные места, Общественная жизнь, Копенгаген . Датская архитектурная пресса и Датская королевская академия изящных искусств. ISBN 877-407-305-2 .