Пропаганда велосипедного спорта
Пропаганда велосипедного движения состоит из мероприятий, которые призывают, поощряют или обеспечивают более широкое внедрение и поддержку велосипедного движения , а также повышение безопасности и удобства для велосипедистов , обычно в урбанизированных районах или пригородных регионах. Проблемы, вызывающие обеспокоенность, обычно включают политические, административные и правовые изменения (рассмотрение цикличности во всех сферах управления); пропаганда и создание лучшей велосипедной инфраструктуры (включая проектирование дорог и перекрестков, а также создание, содержание велосипедных дорожек и отдельных велосипедных дорожек , а также велосипедных парковок); просвещение общественности относительно преимуществ езды на велосипеде для здоровья, транспорта и окружающей среды как для отдельных лиц, так и для сообществ, навыков езды на велосипеде и автомобилей; и увеличение общественной и политической поддержки велосипедного движения. [ 1 ]
Во всем мире существует множество организаций , основной задачей которых является пропаганда этих целей. Большинство из них являются некоммерческими организациями, поддерживаемыми пожертвованиями, членскими взносами и волонтерами. [ 2 ] [ 3 ]
Пропаганда велосипедного движения по всему миру
[ редактировать ]На международном уровне
[ редактировать ]В 2018 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 июня Всемирным днем велосипеда по предложению Всемирного велосипедного альянса .
Европа
[ редактировать ]Велосипедные посольства
[ редактировать ]В Европе велосипедные посольства были созданы для передачи существующих знаний о велосипедной инфраструктуре , методах продвижения велосипедов и методов пропаганды велосипедного движения среди других национальных, государственных и муниципальных органов власти.
К установленным велосипедным посольствам относятся Велосипедное посольство Нидерландов , Велосипедное посольство Дании и Велосипедное посольство Великобритании .
Копенгагенизация
[ редактировать ]Копенгагенизация — это стратегия дизайна, в которой городское планирование и дизайн сосредоточены на том, чтобы сделать город более доступным для велосипедистов и пешеходов и менее зависимым от автомобилей. [ 4 ] [ 5 ]
Этот термин популяризировал датский по городскому дизайну консультант Ян Гель . [ 6 ] который сыграл важную роль в продвижении и реализации этой политики в Копенгагене .
На протяжении более 40 лет г-н Гель систематически изучал общественные пространства, чтобы увидеть, как они на самом деле работают, используя Строгет и Копенгаген в качестве лаборатории для своих исследований. Он консультировал города по всему миру, включая Мельбурн, Лондон и Нью-Йорк, о том, как улучшить качество городской жизни - по его словам, как «копенгагенизировать» свои города. [ 7 ]
Независимо от Геля, датский по городскому дизайну консультант Микаэль Колвилл-Андерсен придумал и популяризировал термин в этом значении среди более широкой аудитории, начиная с 2007 года с блога Copenhagenize.com. [ 8 ] это подчеркивает, как велосипед может стать важным инструментом в создании пригодных для жизни городов. С тех пор этот термин распространился в Великобритании, Европе и других странах мира. Блог Copenhagenize.com вдохновил на создание других блогов той же направленности для таких городов, как Амстердам , Портленд , Лиссабон , Гамбург и Мюнхен . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии группа прямого действия I BIKE Dublin выступает за улучшение условий для езды на велосипеде в Дублине посредством кампаний прямого действия.
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке термин «Посол велосипедов» возник для обозначения защитников велосипедного движения, которым поручено продвигать велосипедное движение в обществе. Такие защитники могут быть наняты национальными, провинциальными или городскими властями, и в их задачи входит активное взаимодействие с другими муниципальными учреждениями, чья деятельность влияет на езду на велосипеде.
Первые программы Bicycle Ambassador начались в Торонто в конце 1990-х годов. В течение следующего десятилетия его подхватили и другие города, Чикаго крупнейшим из которых стал . В Портленде, штат Орегон , Сан-Франциско, Калифорнии , Сиэтле, штат Вашингтон , и Арлингтоне, штат Вирджиния , также есть программы. Совсем недавно программы стартовали в Филадельфии , Вашингтоне (округ Колумбия) и Нью-Йорке. Некоторые программы полностью ориентированы на молодежь, в то время как другие становятся де-факто частью городского департамента транспорта или другого государственного учреждения.
Латинская Америка
[ редактировать ]Всемирный велосипедный форум был организован в 2012 году после событий «Критической массы» в Порту-Алегри, в ходе которых водитель автомобиля намеренно столкнулся и ранил около 20 велосипедистов. [ 13 ] В ходе Форума обсуждается городская мобильность на основе велосипеда и продвигаются стратегии по распространению использования велосипедов в принимающем городе.
Форум проходил в Южной Бразилии городах : Порту-Алегри (2012 и 2013 гг.), Куритибе (2014 г.), а также Медельине , Колумбия (2015 г.). [ 14 ] [ 15 ] и Мехико в 2017 году. [ 16 ]
Азия
[ редактировать ]Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде существует множество групп по защите прав велосипедистов, в том числе Тайский велосипедный клуб , Тайская ассоциация велосипедистов для здоровья и Бангкокская велосипедная кампания . Эти правозащитные группы участвуют в таких мероприятиях, как кампании, влияние на результаты политики в области велосипедного движения, проведение политических дискуссий, организация мероприятий и проведение исследований, связанных с велоспортом. [ 17 ]
Таиландский форум велосипедной и велосипедной ходьбы был основан Тайским велосипедным клубом (TCC) и Фондом Таиландского института ходьбы и велосипедного спорта (TWCI) в 2013 году. [ 18 ] Форум собирается ежегодно, чтобы привлечь внимание к езде на велосипеде и ходьбе как к жизнеспособному решению глобальных проблем, включая проблемы, связанные со здоровьем и окружающей средой. [ 19 ]
Филиппины
[ редактировать ]Всемирный велосипедный альянс, глобальная группа по защите прав велосипедистов, в 2000 году основал на Филиппинах неправительственную организацию под названием Firefly Brigade . Миссия Firefly Brigade — популяризировать велосипедное движение и предоставить гражданам возможность участвовать в пропаганде велосипедного движения. [ 20 ]
Африка
[ редактировать ]Лебоганг Моквена
[ редактировать ]Лебоганг Моквена — велосипедный мэр Кейптауна. Она участвовала в мероприятии под названием «Создай мой город» — обмене информацией между Южной Африкой и Нидерландами. Она говорила о том, как езда на велосипеде может разрушить расовые барьеры и предложить гражданам уникальный взгляд на свои города. [ 21 ]
Список групп и отдельных лиц, выступающих за велоспорт
[ редактировать ]Среди самых известных в мире защитников велосипедного спорта:
Основные группы защиты велосипедного движения включают:
- Европейская федерация велосипедистов (ECF), членами которой являются большинство европейских национальных федераций велосипедистов и многие страны мира.
- Велоспорт Посольство Дании
- London Cycling Campaign , штаб-квартира в Лондоне (12 000 членов, 2015 г.) [ 22 ] )
- Bicycle Network , расположенная в Австралии и одна из крупнейших членских организаций велосипедистов в мире (45 000 членов, 2015 г.). [ 23 ] )
См. список организаций США по защите прав велосипедистов.
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная культура
- Велосипедное право
- Велосипедный туризм
- Планирование и проектирование велосипедных перевозок
- Подходит для велосипедистов
- Общественная велосипедная программа
- Велосипедная мобильность
- Схема езды на велосипеде
- Городская жизнеспособность
- Велоспорт
Группы по защите прав велосипедистов, движения и региональные примеры
[ редактировать ]- Активный транспортный альянс
- Велосипедная коалиция Большой Филадельфии
- Велосипед Делавэр
- Bike Ottawa (Граждане за безопасную езду на велосипеде) , Онтарио, Канада
- Вело Квебек
- Буффало : ГОБайк
- Критическая масса
- На велосипеде по Копенгагену
- Время вышло!
- Ассоциация велосипедистов Голландский союз велосипедистов
Северная Каролина
- BikeWalk, Северная Каролина: единственная правозащитная группа в штате Северная Каролина. http://www.bikewalknc.org/
- Велосипедный клуб Blue Ridge http://www.blueridgebicycleclub.org/
- BikeCarrboro (Велосипедная коалиция Каррборо) BikeCarrboro.org
- Альянс выбора транспорта Шарлотты http://www.movecharlottesmarter.org/bike/
- Велосипедная прогулка по Гринсборо http://bikegso.org/
- Дубы и Спицы (Роли) http://oaksandspokes.com/
- Эшвилл на велосипедах http://ashevilleonbikes.com/
- Тропа Каролинских нитей http://www.carolinathreadtrail.org/
- Друзья тропы от гор к морю http://www.ncmst.org/
- Железнодорожные маршруты Северной Каролины http://www.ncrailtrails.org/
- Друзья Тропы Экусты http://www.ecustrail.org/
- Гринвей восточного побережья http://www.greenway.org/
- Друзья Гринвилля Гринвэйс (FROGGS) http://www.froggs.org/
- Коалиция Северной Каролины за вождение велосипеда Коалиция Северной Каролины за вождение велосипеда
- Велосипед Дарем http://www.bikedurham.org/
- Велосипедная коалиция Каррборо http://bikecarrboro.com/
- Коалиция по безопасности велосипедистов и пешеходов Аутер-Бэнкса https://www.facebook.com/obxbps
- Велосипедисты района Буна http://booneareacyclists.org/
- Велосипедисты Кейп-Фир http://www.capefearcyclists.org/
- Велосипедисты района Мурсвилля https://www.facebook.com/pages/Mooresville-Area-Cyclists/123786517809772
- BicycleHaywoodNC http://bicyclehaywoodnc.org/ Архивировано 25 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
Фильмы и другие медиа
[ редактировать ]- Двигатель внутри
- Педалирование к свободе
- С моими двумя колесами
- Велосипеды против автомобилей
- Псикоз яичников
Пропаганда велосипедов в развивающихся странах
[ редактировать ]Похожие концепции городского дизайна
[ редактировать ]- Новый пешеходизм
- Проходимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегический план SFBC на 2008-2012 годы» . Велосипедная коалиция Сан-Франциско . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Присоединяйтесь к МассБайку» . Массачусетская велосипедная коалиция . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Волонтер/стажер MassBike» . Велосипедная коалиция штата Массачусетс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «На велосипеде: чему мир может научиться на велосипеде из Копенгагена» . Независимый . Лондон. 18 октября 2009 г.
- ^ «Копенгаген, дружелюбный к велосипедистам, — модель для больших городов» . Рейтер . 14 декабря 2009 г.
- ↑ Датский гуру градостроительства против Москвы , жительница Нью-Йорка, Салли МакГрейн, 8 октября 2012 г.
- ^ «Решение Strøget – Ottawa Citizen, Canada.com, 22 марта 2008 г.» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Микаэль Колвилл Андерсен. «Copenhagenize.com - Велосипедная культура по дизайну: истоки Копенгагенизации» . copenhagenize.com . Проверено 12 апреля 2015 г. .
- ^ «На велосипеде: чему мир может научиться на велосипеде из Копенгагена» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 12 апреля 2015 г. .
- ^ Интервью: «ЕС должен предоставить городам сильные инструменты для устойчивой мобильности» | ЕС – Европейская информация о транспорте и услугах – EurActiv.com
- ^ «Разминка COP15: педаль для освещения рождественской елки» . Пиар-новости . Открытое издательство. 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 07 декабря 2021 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Генриетта Якобсен (14 декабря 2009 г.). «Копенгаген, дружелюбный к велосипедистам, — модель для больших городов» . Рейтер . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Скраггс, Грег. «Критическая массовая трагедия вызвала велосипедный бум в Бразилии» . Следующий город . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Виллиан Круз – Велосипед легален (17 февраля 2014 г.). «В 2015 году в Медельине пройдет Всемирный велосипедный форум» (на португальском языке). MSN.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Карлос Кадена Гайтан (24 февраля 2014 г.). «Медельин, столица велосипедистов» (на испанском языке). Elmundo.com . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Всемирный велосипедный форум FMB6» . fmb6.net . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Бейкер, Стефан; Гильен, Мари Даниэль; Нантхачачаванкул, Папонданай; Зюйджест, Марк; Пардо, Карлос Фелипе; ван Маарсевен, Мартин (3 июля 2018 г.). «Горячо или нет? Роль езды на велосипеде в мегаполисах АСЕАН: тематические исследования Бангкока и Манилы» . Международный журнал устойчивого транспорта . 12 (6): 416–431. Стартовый код : 2018IJSTr..12..416B . дои : 10.1080/15568318.2017.1384522 . ISSN 1556-8318 .
- ^ Бейкер, Стефан; Гильен, Мари Даниэль; Нантхачачаванкул, Папонданай; Зюйджест, Марк; Пардо, Карлос Фелипе; ван Маарсевен, Мартин (3 июля 2018 г.). «Горячо или нет? Роль езды на велосипеде в мегаполисах АСЕАН: тематические исследования Бангкока и Манилы» . Международный журнал устойчивого транспорта . 12 (6): 416–431. Стартовый код : 2018IJSTr..12..416B . дои : 10.1080/15568318.2017.1384522 . ISSN 1556-8318 .
- ^ «Думайте глобально, ездите на велосипеде и гуляйте локально» . нация Таиланд . 13 сентября 2019 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Бригада Светлячка | Всемирный велосипедный альянс» . Всемирный велосипедный альянс | . 12.06.2019 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Когда Лебоганг встретил Натира: как велосипедные мэры обменивают идеи на влияние» . БИКС . 12 декабря 2019 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Лондонская велосипедная кампания» . lcc.org.uk. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г. .
- ^ «Членство» . велосипедная сеть.com.au. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крис Бордман сравнивает езду на велосипеде в Голландии и Британии — видео на YouTube , опубликовано 17 июля 2015 года.
- Копенгагенизация в датской столице из цикла CNN «Города будущего»
- Выступление Яна Геля (в 4 частях плюс введение) об устойчивом городском планировании - часть Королевского института британских архитекторов. » Международные диалоги, архитектура и изменение климата серии «