Jump to content

История велосипеда

Велосипед Swift 1886 года безопасности

Транспортные средства с двумя колесами, требующие балансировки водителем, появились в начале 19 века. Первым средством передвижения, в котором использовались два последовательно расположенных колеса и, таким образом, архетипом велосипеда, стал немецкий draisine, появившийся в 1817 году. Термин «велосипед» был придуман во Франции в 1860-х годах, а описательное название « пенни фартинг » Термин, используемый для описания « обычного велосипеда » XIX века.

Самый ранний непроверенный велосипед

[ редактировать ]

Есть несколько ранних, но непроверенных заявлений об изобретении велосипеда.

Эскиз примерно 1500 года нашей эры приписывается Джан Джакомо Капротти , ученику Леонардо да Винчи , но Ганс-Эрхард Лессинг в 1998 году описал его как целенаправленное мошенничество, и это описание теперь общепринято. [1] [2] [3] Однако подлинность эскиза велосипеда до сих пор энергично поддерживают последователи Аугусто Маринони, лексикографа и филолога, которому Винчианская комиссия Рима доверила транскрипцию « Атлантического кодекса» Леонардо . [4] [5]

Позже, и столь же непроверенным, является утверждение, что некий «граф де Сиврак» разработал селерифер в 1792 году, продемонстрировав его в Пале-Рояле во Франции. было Предполагалось, что у célérifère два колеса, установленные на жесткой деревянной раме, и отсутствовало рулевое управление, а управление направлением движения было ограничено тем, что можно было достичь путем наклона. [6] Сообщается, что наездник сидел верхом на машине и толкал ее, используя разные ноги. Сейчас считается, что двухколесного célérifère никогда не существовало (хотя были и четырехколесные автомобили), и вместо этого это была неправильная интерпретация известного французского журналиста Луи Бодри де Сонье в 1891 году. [7] [8]

В Японии трехколесный велосипед с педальным приводом под названием «Рикусю-хонся» был описан в «Записях о недавно сделанном Рикусю-хонся» (принадлежащих Публичной библиотеке Хиконэ, Хиконэ, Япония), написанных в 1732 году Хираиси Кухейдзи Токимицу (1696-1696 гг.). 1771), хранитель владения Хиконэ. [9] [10] Однако дальнейшего развития он не получил, и практического использования велосипеды в Японии не наблюдались до тех пор, пока современные велосипеды не были импортированы из Европы.

1817–1819: Дрейзин или Велосипед

[ редактировать ]
Деревянный дрейзин (около 1820 г.), самый ранний двухколесный транспорт.
Дизайн Дрэса 1817 года, сделанный по индивидуальному заказу.

Первое поддающееся проверке заявление о практически использованном велосипеде принадлежит немецкому барону Карлу фон Драйсу , государственному служащему великого герцога Баденского в Германии . Дрез изобрел свою Laufmaschine ( по-немецки называли Draisine (по-английски) или draisienne «беговая машина») в 1817 году, которую в прессе (по-французски). Карл фон Дрез запатентовал эту конструкцию в 1818 году, которая стала первой коммерчески успешной двухколесной управляемой машиной, приводимой в движение человеком, обычно называемой велосипедом и прозванной лошадкой или лошадкой-денди . [11] Первоначально он производился в Германии и Франции.

Ханс-Эрхард Лессинг (биограф Дрэса) на основе косвенных доказательств обнаружил, что интерес Дрэса к поиску альтернативы лошади заключался в голоде и гибели лошадей, вызванных неурожаем в 1816 году, Годом без лета (после извержения вулкана Тамбора в 1815 году) . ). [12]

Во время своей первой поездки из Мангейма 12 июня 1817 года он преодолел 13 км (восемь миль) менее чем за час. [13] Построенный почти полностью из дерева, он весил 22 кг (48 фунтов), имел латунные втулки в ступичных подшипниках, кованые колеса, тормоз заднего колеса и след переднего колеса длиной 152 мм (6 дюймов) для самостоятельной установки. -центрирующий эффект заклинателя . Этот дизайн приветствовался людьми с механическим складом ума, осмелившимися балансировать, и было построено и использовано несколько тысяч экземпляров, в основном в Западной Европе и Северной Америке. Его популярность быстро сошла на нет, когда, отчасти из-за увеличения количества аварий, некоторые городские власти начали запрещать его использование. Однако в 1866 году в Париже китайский посетитель по имени Бин Чун все еще мог наблюдать велосипеды, передвигаемые ногами. [14] Draisine считается первым велосипедом. [15] [16] [17] [18] а Карл фон Драйс считается «отцом велосипеда». [19] [20] [21] [22]

Сын Дениса Джонсона на велосипеде, изображенный на литографии (1819 г.)

Идея была подхвачена рядом британских каретников ; Самым примечательным было заявление Дениса Джонсона из Лондона в конце 1818 года, что он будет продавать улучшенную модель. [23] Джонсон называл свою машину пешеходной коляской или велосипедом , но публика предпочитала такие прозвища, как «лошадка-хобби» в честь детской игрушки или, что еще хуже, «лошадь денди» в честь пижонов , которых тогда называли денди , которые часто на них ездили. [11] Машина Джонсона была усовершенствованием машины Дрэса, будучи заметно более элегантной: его деревянная рама имела змеевидную форму вместо прямой, что позволяла использовать колеса большего размера, не поднимая сиденье водителя, но имела ту же конструкцию.

Летом 1819 года «лошадка-хобби», отчасти благодаря маркетинговым навыкам Джонсона и лучшей патентной защите, стала повальным увлечением и модой в лондонском обществе. Денди, коринфяне эпохи Регентства , переняли его, и поэтому поэт Джон Китс назвал его «ничто» того времени. Гонщики на удивление быстро изнашивали свои ботинки, и мода закончилась в течение года после того, как гонщиков на тротуарах (тротуарах) оштрафовали на два фунта. [ нужна ссылка ]

1820–1850-е годы: эра трех- и четырехколесных транспортных средств

[ редактировать ]
Пара, сидящая на ротационном квадроцикле Coventry 1886 года выпуска на двоих.
Первый (вверху) и улучшенный велосипед Макколла 1869 года, позже датированный 1839 годом и приписываемый Макмиллану.

За прошедшие десятилетия 1820–1850-х годов произошло множество разработок, касающихся транспортных средств с приводом от человека, часто с использованием технологий, аналогичных дрейсинам, даже если идея работоспособной двухколесной конструкции, требующей от водителя равновесия, была отвергнута. Эти новые машины имели три колеса ( трициклы ) или четыре ( квадрациклы ) и выпускались в самых разных конструкциях, с использованием педалей, педалей и ручных кривошипов, но эти конструкции часто страдали от большого веса и высокого сопротивления качению. Тем не менее, Уиллард Сойер в Дувре успешно произвел ряд четырехколесных транспортных средств с педальным приводом и экспортировал их по всему миру в 1850-х годах. [23]

1830-е годы: сообщения о шотландских изобретениях

[ редактировать ]

Некоторые полагают, что первое двухколесное транспортное средство с механическим приводом было построено Киркпатриком Макмилланом , шотландским кузнецом, в 1839 году. Племянник позже утверждал, что его дядя разработал заднеприводную конструкцию с использованием педалей, установленных посередине, соединенных стержнями. с задним кривошипом, похожим на трансмиссию паровоза . Сторонники связывают его с первым зарегистрированным случаем нарушения правил дорожного движения на велосипеде, когда газета Глазго сообщила в 1842 году об аварии, в которой анонимный «джентльмен из Дамфрисшира... ехал на велосипеде... гениальной конструкции» сбил пешехода. в Горбальсе и был оштрафован на пять шиллингов. Однако доказательства, связывающие это с Макмилланом, слабы, поскольку маловероятно, что ремесленника Макмиллана можно было бы назвать джентльменом , а в отчете неясно, сколько колес было у транспортного средства. [ нужна ссылка ]

Говорят, что подобную машину изготовил Гэвин Далзелл из Лесмахагоу примерно в 1845 году. Нет никаких упоминаний о том, что Далзелл когда-либо претендовал на изобретение машины. Считается, что он скопировал эту идею, осознав ее потенциал, который может помочь ему в его местном драпировочном бизнесе, и есть некоторые свидетельства того, что он использовал это изобретение, чтобы доставлять свои товары в сельскую местность вокруг своего дома. Реплика до сих пор существует в музее Риверсайд в Глазго. Музей имеет честь выставить самый старый из существующих сегодня велосипедов. [23] Первым документально подтвержденным производителем двухколесных транспортных средств с рулевым приводом и педальных велосипедов был Томас МакКолл из Килмарнока в 1869 году. Дизайн был вдохновлен французским велосипедом с передним расположением коленчатого вала типа Лаллеман/Мишо. [23]

1853 год — изобретение Филиппом Морицем Фишером первого велосипеда с педальным рычагом «Tretkurbelfahrrad».

[ редактировать ]

Филипп Мориц Фишер, который использовал дрейзин, чтобы добраться до школы с 9 лет, изобрел педальный рычаг в 1853 году. После многих лет жизни по всей Европе он покинул Лондон, чтобы вернуться в свой родной город Швайнфурт , Бавария, когда его первый сын умер в молодом возрасте. Самый первый велосипед с педалями он построил в 1853 году; однако он не обнародовал свое изобретение. Треткурбельфаррад 1853 года сохранился до сих пор и выставлен на всеобщее обозрение в муниципальном музее Швайнфурта. [24] [25]

1860-е годы и «Велосипед» Мишо, он же «Костолом».

[ редактировать ]

Первая широко распространенная и коммерчески успешная конструкция была французской. Примером может служить Канадский музей науки и техники в Оттаве , Онтарио . [26] Первоначально разработанный примерно в 1863 году, он ненадолго вызвал повальное увлечение модой в 1868–1870 годах. Его конструкция была проще, чем у велосипеда Macmillan; в нем использовались шатуны и педали, прикрепленные к ступице переднего колеса. Вращение педалей облегчило гонщикам движение машины на скорости, но ограничение скорости вращения этой конструкции создавало проблемы со стабильностью и комфортом, которые привели к большому переднему колесу «пенсового фартинга». Трудно было крутить педали руля, который использовался для рулевого управления. Использование металлических рам уменьшило вес и обеспечило более изящный и элегантный дизайн, а также позволило наладить массовое производство . В зависимости от производителя использовались разные тормозные механизмы. В Англии велосипед получил прозвище « костетрясатель » из-за его жесткой рамы и колес с железной окантовкой, которые вызывали у гонщиков «трясение костей».

Возрождение велосипеда началось в Париже в конце 1860-х годов. Его ранняя история сложна и окутана некоторой загадкой, не в последнюю очередь из-за противоречивых патентных претензий: точно известно только то, что французский мастер по металлу прикрепил педали к переднему колесу; в настоящее время самый ранний год, относительно которого историки велосипедов согласны, - это 1864 год. Личность человека, прикрепившего шатуны, до сих пор остается открытым вопросом на Международных конференциях по истории велосипедного спорта (ICHC). Заявления Эрнеста Мишо и Пьера Лаллемана , а также меньшие претензии Александра Лефевра, крутящего педали назад, имеют своих сторонников в сообществе ICHC.

Оригинальный педальный велосипед с змеевидной рамой из рисунка Пьера Лаллемана в патенте США № 59915 , 1866 г.
Нью-йоркская компания Пикеринг и Дэвис изобрела этот педальный велосипед для женщин в 1869 году. [27] [28]

Историк велосипедов Дэвид В. Херлихи документально подтверждает, что Лаллеман утверждал, что создал педальный велосипед в Париже в 1863 году. В 1862 году он увидел, как кто-то катался на дрейзине, и тогда ему впервые пришла в голову идея добавить к нему педали. Фактом является то, что он подал самый первый и единственный патент на велосипед с педальным приводом в США в 1866 году. На чертеже патента Лаллемана изображена машина, которая выглядит точно так же, как дрейзин Джонсона, но с педалями и поворотными рукоятками, прикрепленными к переднему колесу. ступица и тонкий кусок железа поверх рамы, который действует как пружина, поддерживающая сиденье, для более комфортной езды.

К началу 1860-х годов кузнец Пьер Мишо , помимо производства деталей для каретной производил «велосипеды на педалях» торговли, в небольших масштабах . Богатые братья Оливье Эме и Рене в то время учились в Париже, и эти проницательные молодые предприниматели освоили новую машину. В 1865 году они проехали на велосипеде из Парижа в Авиньон всего за восемь дней. Они осознали потенциальную прибыльность производства и продажи новой машины. Вместе со своим другом Жоржем де ла Буглизом в 1868 году они заключили партнерство с Пьером Мишо , Michaux et Cie («Мишо и компания»), избегая использования фамилии Оливье и оставаясь за кулисами, чтобы предприятие не оказалось провальным. неудача. Это была первая компания, которая начала массовое производство велосипедов, заменив раннюю деревянную раму на раму, сделанную из двух кусков чугуна, скрепленных болтами; в остальном ранние машины Мишо выглядели точно так же, как патентный рисунок Лаллемана. Вместе с механиком по имени Габер из его родного города Лиона Эме Оливье создал диагональную цельную раму из Кованое железо было намного прочнее, и когда началось первое увлечение велосипедами , многие другие кузнецы начали создавать компании по производству велосипедов с использованием нового дизайна. Велосипеды были дорогими, и когда клиенты вскоре начали жаловаться на поломку серпантинных чугунных рам Мишо, Оливье к 1868 году поняли, что им необходимо заменить эту конструкцию диагональной, которую уже использовали их конкуренты, и компания Мишо продолжала доминировать в отрасли в первые годы ее существования.

По новым мощеным бульварам Парижа, вымощенным щебнем, ездить было легко, хотя поначалу все еще использовалась, по сути, технология кареты для лошадей . Во Франции его все еще называли «велоципедом», но в Соединенных Штатах машину обычно называли «костотряской». Более поздние усовершенствования включали цельнорезиновые шины и шарикоподшипники . Лаллемент покинул Париж в июле 1865 года, пересек Атлантику, поселился в Коннектикуте и запатентовал велосипед, а количество связанных с ним изобретений и патентов в США резко возросло. Популярность машины росла по обе стороны Атлантики, и к 1868–69 годам увлечение велосипедами стало сильным и в сельской местности. Даже в относительно небольшом городе, таком как Галифакс , Новая Шотландия, Канада, было пять велосипедных катков, а школы верховой езды начали открываться во многих крупных городских центрах. По сути, велосипед был ступенькой, которая создала рынок велосипедов, который привел к разработке более совершенных и эффективных машин.

Однако франко-прусская война 1870 года разрушила рынок велосипедов во Франции, и «костотряс» пользовался лишь кратким периодом популярности в Соединенных Штатах, который закончился к 1870 году. Среди велосипедных историков ведутся споры о том, почему он потерпел неудачу. в США, но одно из объяснений состоит в том, что американские дорожные покрытия были намного хуже европейских, и ездить на машине по этим дорогам было просто слишком сложно. Конечно, еще одним фактором было то, что Кэлвин Уитти купил патент Лаллемента, и его требования гонорара вскоре нанесли ущерб отрасли. Великобритания была единственной страной , где велосипед никогда не выходил из моды. [ нужна ссылка ]

В 1869 году Уильям Ван Анден из Покипси, штат Нью-Йорк, США, изобрел механизм свободного хода для велосипеда . [29] В его конструкции храповое устройство помещалось в ступицу переднего колеса (ведущее колесо в конструкциях велосипедов того времени), что позволяло гонщику двигаться вперед, не крутя педали постоянно. [30] Первоначально велосипедные энтузиасты отвергли идею свободного хода, поскольку считали, что это усложнит механические функции велосипеда. [31] Любители велосипедов считали, что велосипед должен был оставаться максимально простым, без каких-либо дополнительных механизмов, например, механизма свободного хода. [32]

1870-е: велосипед с высокими колесами

[ редактировать ]

Высокий велосипед был логическим продолжением костошейкера: переднее колесо было увеличено для обеспечения более высоких скоростей (ограничено размером внутренней ноги гонщика). [33] [34] [35] [36] заднее колесо уменьшилось, а рама стала легче. Француз Эжен Мейер теперь считается отцом высокого велосипеда. [37] ICHC Старли вместо Джеймса . Мейер изобрел натяжное колесо с проволочными спицами в 1869 году и до 1880-х годов производил классический высокий велосипед.

Копейка велосипед , или обычный сфотографированный в музее Škoda в Чехии.

Джеймс Старли из Ковентри добавил касательные спицы и ступеньку к своему знаменитому велосипеду под названием «Ариэль». Его считают отцом британской велосипедной индустрии. Шарикоподшипники , цельнорезиновые шины и стальные рамы с полыми секциями стали стандартными, что позволило снизить вес и сделать езду более плавной. В зависимости от длины ног гонщика переднее колесо теперь могло иметь диаметр до 60 дюймов (1,5 м).

Трехколесный велосипед Старли "Royal Salvo", принадлежавший королеве Виктории.

Намного позже, когда этот тип велосипеда начал заменяться более поздней конструкцией, его стали называть «обычным велосипедом». (Пока оно было широко распространено, такое отличительное прилагательное не использовалось, поскольку тогда не было другого рода.) [38] и позже получил в Англии прозвище « пенни-фартинг » (пенни, обозначающий переднее колесо, и монета меньшего размера и ценности, фартинг , обозначающий заднее колесо). Они были быстрыми, но небезопасными. Всадник находился высоко в воздухе и двигался с огромной скоростью. Если бы он ударился о плохое место на дороге, его легко могло бы перебросить через переднее колесо и получить серьезную травму (при попытке предотвратить падение были обычным явлением два сломанных запястья). [39] или даже убили. «Удар головой» (также известный как «провал») не был чем-то необычным.

Ноги гонщика часто застревали под рулем, поэтому выпасть из машины часто было невозможно. Опасный характер этих велосипедов (а также викторианские нравы) сделали езду на велосипеде прерогативой предприимчивых молодых людей. Люди, не склонные к риску, например, пожилые джентльмены, предпочитали более устойчивые трехколесные или квадрациклы . Кроме того, женская мода того времени сделала недоступным «обычный» велосипед. Королеве Виктории принадлежал трехколесный велосипед Старли «Royal Salvo», хотя нет никаких доказательств того, что она действительно на нем ездила.

Хотя французские и английские изобретатели модифицировали велосипед в велосипед с высокими колесами, французы все еще оправлялись от франко-прусской войны, поэтому английские предприниматели выпустили велосипед с высокими колесами на английский рынок, и машина стала там очень популярной, в Ковентри . Оксфорд , Бирмингем и Манчестер — центры английской велосипедной промышленности (а также оружейной или швейной промышленности, имевшей необходимые металлообрабатывающие и инженерные навыки для производства велосипедов, как в Париже и Сент-Этьене , а также в Новой Англии ). [40] Вскоре велосипеды пересекли Ла-Манш . К 1875 году во Франции стали популярны велосипеды с высокими колесами, хотя количество пассажиров увеличивалось медленно.

В Соединенных Штатах бостонцы, такие как Фрэнк Уэстон, начали импортировать велосипеды в 1877 и 1878 годах, а Альберт Огастес Поуп начал производство своих высококолесных транспортных средств «Колумбия» в 1878 году и получил контроль над почти всеми применимыми патентами, начиная с патента Лаллемента 1866 года. Поуп снизил роялти (лицензионный сбор), взимаемые предыдущими владельцами патентов, и подал на своих конкурентов в суд по поводу патентов. Суды его поддержали, а конкуренты либо платили гонорары (10 долларов за велосипед), либо он вытеснял их из бизнеса. Во Франции, где английские велосипеды все еще доминировали на рынке, похоже, не было проблем с патентами. с высокими колесами В 1880 году Дж. У. Пресси изобрел велосипед American Star Bicycle , переднее колесо которого меньшего размера было разработано для уменьшения частоты «жаток». К 1884 году автомобили с высокими колесами и трехколесные велосипеды были относительно популярны среди небольшой группы представителей высшего среднего класса во всех трех странах, самая большая группа проживала в Англии. Их использование также распространилось на остальной мир, главным образом из-за масштабов Британская империя .

Поуп также ввел механизацию и массовое производство (позже скопированное и принятое Фордом и Дженерал Моторс ), [41] вертикально интегрированный, [42] (также позже скопированный и принятый Фордом), агрессивно рекламируемый [43] (около десяти процентов всей рекламы в периодических изданиях США в 1898 году приходилось на производителей велосипедов), [44] продвигал движение «Хорошие дороги» (которое имело побочную выгоду в виде рекламы и улучшения продаж за счет предоставления большего количества мест для езды), [45] и судился от имени велосипедистов [45] (Однако именно компания Western Wheel Works из Чикаго могла бы радикально снизить производственные затраты, внедрив в производственный процесс штамповку вместо механической обработки, что значительно снизит затраты и, следовательно, цены.) [46] Кроме того, производители велосипедов приняли ежегодную смену моделей. [47] (позже высмеянный как запланированное устаревание и обычно приписываемый General Motors), который оказался очень успешным. [48]

Несмотря на это, езда на велосипеде оставалась прерогативой зажиточных городских жителей, в основном мужчин, до 1890-х годов. [49] и был примером демонстративного потребления . [50]

Безопасный велосипед и велосипедный пузырь: 1880-е и 1890-е годы.

[ редактировать ]
1884 года выпуска. Маккаммона Безопасный велосипед [51]
1885 года выпуска. Whippet Безопасный велосипед [52]
Женский безопасный велосипед 1889 года выпуска.

Разработка безопасного велосипеда стала, пожалуй, самым важным изменением в истории велосипеда. Это изменило их использование и общественное восприятие от опасной игрушки для молодых людей, занимающихся спортом, до повседневного транспортного средства для мужчин и женщин всех возрастов.

Помимо очевидных проблем с безопасностью, прямой передний привод внедорожника ограничивал его максимальную скорость. Одной из попыток решить обе проблемы с помощью переднего колеса с цепным приводом стал карликовый велосипед, примером которого является « Кенгуру» . задних колес Изобретатели также попробовали цепной привод . Хотя Гарри Джон Лоусон изобрел велосипед с задним цепным приводом в 1879 году на своем «велосипеде», у него все еще было огромное переднее колесо и маленькое заднее колесо. Недоброжелатели назвали его «Крокодилом», и он провалился на рынке.

Джон Кемп Старли , племянник Джеймса, в 1885 году создал первый успешный «велосипед безопасности» «Ровер», который он так и не запатентовал. Он отличался управляемым передним колесом со значительным углом наклона , колесами одинакового размера и цепным приводом на заднее колесо. [53]

Широко имитируемый безопасный велосипед к 1890 году полностью заменил высококолесный велосипед в Северной Америке и Западной Европе. Между тем, изобретение Джоном Данлопом пневматической велосипедной шины в 1888 году сделало езду по асфальтированным улицам гораздо более плавной; предыдущий тип отличался довольно плавной ездой при движении по обычным в то время грунтовым дорогам. [54] Как и в случае с оригинальным велосипедом, безопасные велосипеды были гораздо менее удобными, чем велосипеды с высокими колесами, именно из-за меньшего размера колес, а рамы часто подкреплялись сложными пружинными узлами подвески велосипеда . Пневматическая шина сделала все это устаревшим, а конструкторы рам сочли ромбовидный рисунок самой прочной и эффективной конструкцией.

10 октября 1899 года Исаак Р. Джонсон, афроамериканский изобретатель, подал патент на складной велосипед – первый с узнаваемой современной ромбовидной рамой , узор которой до сих пор используется в велосипедах 21 века. [55]

Цепной привод улучшил комфорт и скорость, поскольку привод был передан на неуправляемое заднее колесо и позволял плавно, расслабленно и без травм крутить педали (более ранние конструкции, которые требовали вращения педалей на рулевом переднем колесе, было трудно крутить педали во время поворота из-за несоосность плоскостей вращения ноги и педали). Благодаря более легкому вращению педалей водителю легче поворачивать на поворотах.

Пневматическая шина и ромбовидная рама повышают комфорт водителя, но не являются решающим элементом конструкции или безопасности. На велосипедной шине из твердой резины ездить так же удобно, но она вызывает раздражение костей. Конструкция рамы позволяет снизить вес, упростить конструкцию и обслуживание, а значит, снизить цену. [ нужна ссылка ]

Скорее всего, первый электрический велосипед был построен в 1897 году Осией В. Либби. [56]

ок. цветная печать 1887 года

В середине десятилетия продажи велосипедов были одной из немногих областей экономики, где продажи росли, несмотря на тяжелую экономическую депрессию, что побудило сотни производителей войти в этот бизнес. Это привело к нисходящей спирали насыщения рынка, избытку предложения и острой ценовой конкуренции, что в конечном итоге привело к краху многих производителей, когда лопнул велосипедный пузырь .

Велосипед в Плимуте, Англия, начало 20 века.

Женская версия дизайна родстера получила широкое распространение к 1890-м годам. У него была сквозная рама, а не ромбовидная, как у мужской модели, чтобы дамы в платьях и юбках могли легко садиться на велосипеды и кататься на них, и обычно в комплект поставки входило ограждение юбки, предотвращающее запутывание юбок и платьев в воде. заднее колесо и спицы. Как и в мужском родстере, рама была стальной, а расположение рамы и руля обеспечивало водителю очень вертикальное положение при езде. Хотя изначально они оснащались передними ложковыми тормозами, технологические достижения привели к тому, что более поздние модели были оснащены значительно улучшенными ножными тормозами, ободными или барабанными тормозами с приводом от стержня.

Голландская велосипедная индустрия быстро росла с 1890-х годов. Поскольку к тому времени именно британцы имели самый сильный и развитый рынок дизайна велосипедов, голландские производители рам либо копировали их, либо импортировали из Англии. В 1895 году 85 процентов всех велосипедов, купленных в Нидерландах, были британскими; остатки этого влияния даже сейчас можно увидеть в прочной, джентльменской форме традиционного голландского велосипеда. [57]

1897

Хотя женская версия родстера в значительной степени вышла из моды в Англии и многих других западных странах в течение 20-го века, она остается популярной в Нидерландах; Вот почему некоторые люди называют велосипеды такой конструкции голландскими велосипедами. По-голландски эти велосипеды называются Omafiets («бабушкин велосипед»).

Популярность в Европе, снижение в США

[ редактировать ]

В первой половине двадцатого века езда на велосипеде неуклонно становилась все более важной в Европе, но в период с 1900 по 1910 год она резко упала в Соединенных Штатах. Автомобили стали предпочтительным средством передвижения. В 1920-е годы велосипеды постепенно стали считаться детскими игрушками, и к 1940 году большинство велосипедов в США производилось для детей. В Европе езда на велосипеде оставалась занятием для взрослых, а велосипедные гонки, поездки на работу и велотуризм были популярными видами деятельности. Кроме того, до 1916 года появились специальные детские велосипеды. [58]

С начала 20 века и до окончания Второй мировой войны родстеры составляли большинство велосипедов для взрослых, продаваемых в Соединенном Королевстве и во многих частях Британской империи. На протяжении многих лет после появления мотоциклов и автомобилей они оставались основным средством передвижения взрослых. Основными производителями в Англии были Raleigh и BSA, хотя их также производили Carlton, Phillips, Triumph, Rudge-Whitworth, Hercules и Elswick Hopper.

Технические инновации

[ редактировать ]

Велосипеды продолжали развиваться, чтобы удовлетворить разнообразные потребности гонщиков. Переключатель был разработан во Франции между 1900 и 1910 годами среди велосипедистов и со временем был усовершенствован. Только в 1930-х годах европейские гоночные организации разрешили гонщикам использовать передачу ; до этого они были вынуждены использовать двухскоростной велосипед. Заднее колесо имело звездочки по обе стороны от ступицы. Чтобы переключить передачу, гонщику приходилось останавливаться, снимать колесо, переворачивать его и снова устанавливать колесо. Когда гонщикам разрешили использовать переключатели, время гонок сразу сократилось.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Немецкие Вермахта велосипедные войска .

Хотя к тому времени многоскоростные велосипеды были широко известны, большинство или все военные велосипеды, использовавшиеся во Второй мировой войне, были односкоростными. Велосипеды использовались десантниками во время войны, чтобы помочь им с транспортировкой, поэтому появился термин «байки-бомбардировщики» для обозначения самолетов США, сбрасывающих велосипеды для использования войсками. [59] К каждому немецкому народно-гренадерскому подразделению был придан батальон велосипедной пехоты. Во время вторжения в Польшу использовалось множество разведчиков-велосипедистов: каждая велосипедная компания использовала 196 велосипедов и 1 мотоцикл. К сентябрю 1939 года была мобилизована 41 велосипедная компания. [60] [61]

Во время Второй китайско-японской войны Япония использовала около 50 000 велосипедистов. В ходе Малайской кампании использовалось много велосипедов. Японцы конфисковали велосипеды у мирных жителей из-за обилия велосипедов среди гражданского населения. [62] Японские велосипедные войска были эффективны как по скорости, так и по грузоподъемности, поскольку они могли нести 36 кг (79 фунтов) снаряжения по сравнению с обычным британским солдатом, который мог нести 18 кг (40 фунтов). [63]

Китай и летающий голубь

[ редактировать ]

Flying Pigeon был в авангарде велосипедного феномена в Китайской Народной Республике . Транспортное средство было одобренным правительством видом транспорта, и нация стала известна как Цзысинчэ Ван Го (自行车王国) — «Королевство велосипедов». Велосипед считался одним из трех предметов первой необходимости для каждого гражданина, наряду с швейной машинкой и часами – предметами первой необходимости в жизни, которые также предлагали намек на богатство. Велосипед Flying Pigeon стал символом эгалитарной социальной системы, которая обещала мало комфорта, но надежную езду по жизни.

На протяжении 1960-х и 1970-х годов логотип стал синонимом почти всех велосипедов в стране. Летающий голубь стал самым популярным механизированным транспортным средством на планете, став настолько повсеместным, что Дэн Сяопин — постмаоистский лидер , начавший экономические реформы в Китае в 1970-х годах, — определил процветание как «летающий голубь в каждом доме».

В начале 1980-х годов компания Flying Pigeon была крупнейшим производителем велосипедов в стране, продав в 1986 году 3 миллиона велосипедов. Ее 20-килограммовые черные односкоростные модели пользовались популярностью среди рабочих, и очередь на получение одного из них составляла несколько лет, и даже тогда покупателям требовались хорошие гуаньси (отношения) в дополнение к стоимости покупки, которая для большинства рабочих составляла около четырехмесячной заработной платы.

Северная Америка: Крейсер против гонщика

[ редактировать ]

В середине века среди велосипедистов-любителей в Северной Америке преобладали два типа велосипедов. Тяжелые велосипеды-круизеры , предпочитаемые типичным велосипедистом (любителем), [64] с баллонными шинами, ножными тормозами с педальным приводом и только одной передачей, они были популярны благодаря своей долговечности, комфорту, обтекаемому внешнему виду и значительному набору аксессуаров (фары, звонки, пружинные вилки , спидометры и т. д. ). Более легкие велосипеды с ручными тормозами, более узкими шинами и трехскоростной ступичной передачей, часто импортируемые из Англии, впервые стали популярными в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов. Эти удобные и практичные велосипеды обычно оснащались фарами с генераторным питанием, защитными отражателями, подножками и насосами для шин, установленными на раме. В Соединенном Королевстве, как и в остальной Европе, езда на велосипеде рассматривалась как меньшее хобби, и на протяжении десятилетий предпочтение отдавалось легким, но прочным велосипедам. [64]

В США спортивный родстер был импортирован после Второй мировой войны и был известен как «английский гонщик». Он быстро стал популярным среди взрослых велосипедистов, ищущих альтернативу традиционному молодежному круизерному велосипеду. Хотя английский гоночный мотоцикл не был гоночным мотоциклом, он был быстрее и лучше справлялся с подъемами по холмам, чем круизер, благодаря меньшему весу, высоким колесам, узким шинам и задним ступицам с внутренним приводом. В конце 1950-х годов американские производители, такие как Schwinn, начали выпускать собственную «облегченную» версию английского гоночного автомобиля.

Этот гоночный велосипед оснащен алюминиевыми трубками, перьями и вилкой из углеродного волокна , опускающимся рулем, а также узкими шинами и колесами.

В конце 1960-х годов растущее осознание американцами ценности физических упражнений, а затем и преимуществ энергоэффективного транспорта привело к американскому велосипедному буму 1970-х годов . Ежегодные продажи велосипедов для взрослых в США удвоились в период с 1960 по 1970 год и снова удвоились в период с 1971 по 1975 год, в пиковые годы велосипедного бума для взрослых в Соединенных Штатах, и в конечном итоге достигли почти 17 миллионов единиц. [65]

с переключателем скоростей Большая часть этих продаж приходилась на новых велосипедистов, которые в подавляющем большинстве предпочитали модели, имитирующие популярные европейские гоночные велосипеды , называемые по-разному спортивными моделями, спорт/туристами или просто десятискоростными , старым родстерам со ступичными шестернями , которые остались практически такими же, как и велосипеды. они были с 1930-х годов. [65] [66] Эти более легкие велосипеды, долгое время используемые серьезными велосипедистами и гонщиками, отличались заниженным рулем, узкими шинами, механизмом переключения передач , пятью-пятнадцатью скоростями и узким седлом «гоночного» типа. К 1980 году на рынке Северной Америки доминировали гоночные и спортивно-туристические велосипеды с переключателем скоростей. [65] [67] Фэтбайк был изобретен для использования на бездорожье в 1980 году.

В Великобритании популярность внедорожников заметно снизилась в начале 1970-х годов, поскольку бум прогулочного велоспорта заставил производителей сконцентрироваться на легких (10,4–13,6 кг или 23–30 фунтов) доступных спортивных велосипедах с переключателем передач, фактически слегка модифицированных версиях велосипедов. той гоночный велосипед эпохи. [68]

В начале 1980-х годов шведская компания Itera изобрела новый тип велосипеда, полностью сделанный из пластика. Это был коммерческий провал.

В 1980-х годах британские велосипедисты начали переходить от дорожных велосипедов к внедорожным моделям, таким как горные велосипеды. Прочная рама горного велосипеда и его несущая способность придали ему дополнительную универсальность в качестве универсального велосипеда, узурпировав роль родстера. К 1990 году родстер был практически мертв; в то время как годовые продажи велосипедов в Великобритании достигли рекордного уровня в 2,8 миллиона, почти все из них были горными и дорожными/спортивными моделями.

велосипеды BMX

[ редактировать ]

Велосипеды BMX — это специально разработанные велосипеды, которые обычно имеют колеса диаметром от 16 до 24 дюймов (нормой являются 20-дюймовые колеса), которые возникли в штате Калифорния в начале 1970-х годов, когда подростки подражали своим мотокросса на своих велосипедах. героям [69] Дети участвовали в гонках на стандартных шоссейных велосипедах по бездорожью по специально построенным трассам в Нидерландах . [70] Документальный фильм о мотогонках 1971 года « В любое воскресенье» считается вдохновителем движения на национальном уровне в США. В первой сцене дети едут на своих Schwinn Sting-Ray по бездорожью. Лишь в середине десятилетия этот вид спорта достиг критической массы, и производители начали создавать велосипеды, разработанные специально для этого вида спорта.

Он превратился в международный вид спорта, включающий несколько различных дисциплин, таких как фристайл, гонки, стрит и флэтленд.

Горные велосипеды

[ редактировать ]

В 1981 году появился первый серийный горный велосипед , предназначенный для езды по бездорожью и различным поверхностям. Это имело немедленный успех, и в 1980-х годах образцы разлетелись с полок розничных продавцов, их популярность стимулировалась новизной внедорожных велосипедов и растущим желанием городских жителей вырваться из окружающей среды с помощью катания на горных велосипедах и других экстремальных видов спорта . Эти велосипеды отличались более прочными рамами, более широкими шинами с большими выступами для увеличения сцепления с дорогой, более вертикальной посадкой (чтобы обеспечить лучшую видимость и перенос веса тела) и все более разнообразными конструкциями передней и задней подвески. [71] К 2000 году продажи горных велосипедов намного превысили продажи гоночных, спортивных/гоночных и туристических велосипедов. [ нужна ссылка ]

В 21 веке технологии к велосипедам продолжают применяться (начавшееся в 20 веке): при их проектировании, изготовлении и использовании. Велосипедные рамы и компоненты продолжают становиться легче и аэродинамичнее, не жертвуя при этом прочностью, в основном за счет использования компьютерного проектирования , анализа методом конечных элементов и вычислительной гидродинамики . Недавним открытиям в области устойчивости велосипедов способствовало компьютерное моделирование . [72] После разработки в производстве применяются новые технологии, такие как гидроформовка и автоматическая укладка углеродного волокна . Наконец, электронные устройства расширились от велокомпьютеров и теперь включают в себя измерители велосипедной мощности и электронные системы переключения передач .

Giant Innova 2005 года является примером типичного гибридного велосипеда 700C . Он имеет 27 скоростей, переднюю вилку и подвеску сиденья, регулируемый вынос руля и дисковые тормоза для езды в сырую погоду.

Гибридные и пригородные велосипеды

[ редактировать ]

В последние годы в конструкции велосипедов наблюдается тенденция к усилению специализации, поскольку число велосипедистов-любителей, велосипедистов для отдыха и пригородных поездок выросло. Для этих групп индустрия ответила гибридным велосипедом , который иногда продается как городской велосипед , кроссовый велосипед или пригородный велосипед . [71] Гибридные велосипеды сочетают в себе элементы шоссейных гонок и горных велосипедов, хотя этот термин применяется к самым разным типам велосипедов.

Гибридные и пригородные велосипеды могут варьироваться от быстрых и легких велосипедов гоночного типа с плоскими рулями и другими минимальными уступками для повседневного использования до велосипедов с более широкими шинами, предназначенных в первую очередь для комфорта, грузоподъемности и повышенной универсальности на различных дорогах. поверхности. [71] Закрытые ступицы снова стали популярными – теперь с 8, 11 или 14 передачами – для таких велосипедов из-за простоты обслуживания и усовершенствованной технологии.

Лежачий велосипед

[ редактировать ]
Лежачий автомобиль Nazca Fuego с короткой колесной базой 2008 года, передним колесом 20 дюймов и задним колесом 26 дюймов.

Лежачий велосипед был изобретен в 1893 году. В 1934 году Международный союз велосипедистов запретил лежачие велосипеды во всех формах официально санкционированных гонок по требованию индустрии обычных велосипедов после того, как относительно малоизвестный Фрэнсис Фор победил чемпиона мира Анри Лемуана и сломал Оскар. Рекорд Эгга на полмили Мочета велокаре на . [23] [73] [74] [75] Некоторые авторы утверждают, что это привело к стагнации геометрии рамы вертикальных гоночных велосипедов, которая практически не менялась на протяжении 70 лет. [23] [73] [74] Этот застой, наконец, начал меняться с образованием Международной ассоциации транспортных средств с приводом от человека , которая проводит гонки для «запрещенных» классов велосипедов. [73] Сэм Уиттингем установил рекорд скорости с приводом от человека - 132 км/ч (82 мили в час) на ровной поверхности на лежачем обтекаемом обтекателе в 2009 году в Батл-Маунтин . [76]

Хотя исторически большинство велосипедных рам были стальными, в последних конструкциях, особенно гоночных велосипедов высокого класса, широко используются карбоновые и алюминиевые рамы.

В последние годы также наблюдается возрождение интереса к с воздушными шинами из круизным велосипедам -за их несложного комфорта, надежности и стиля. [ нужна ссылка ]

В дополнение к влиянию, вызванному эволюцией американских велосипедных тенденций, велосипедисты из Европы, Азии и Африки также продолжают использовать традиционные велосипеды- родстеры , поскольку их прочная конструкция, закрытые цепи и надежная ступичная передача делают их идеальными для поездок на работу и на велосипеде . [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лессинг, Ханс-Эрхард (1997). Доказательства против велосипеда Леонардо . 8-я Международная конференция по истории велосипедного спорта. Сан-Франциско. стр. 49–56 . Проверено 24 апреля 2023 г. - через Cyclepublishing.com.
  2. ^ Найт, Джонатан (18 октября 1997 г.). «На велосипеде, Леонардо» . Новый учёный . Проверено 25 июля 2021 г.
  3. ^ Ди Троккио, Федерико (4 марта 1999 г.). «Фальшивка без маски: Леонардо без велосипеда: мистификация великого ученого» . Л'Эспрессо (на итальянском языке). п. 103. Архивировано из оригинала 14 января 2004 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  4. ^ «К вопросу о «Велосипеде» Леонардо » . сайт legnano.org . 11 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
  5. ^ Паратико, Анджело (15 февраля 2017 г.). «Леонардо да Винчи, изобретатель современного велосипеда» . За тридцать девять . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  6. ^ Бодри де Сонье, Луи (1890). Общая история Велопедии . Оллендорф Париж. стр. 4–8.
  7. ^ Серай, Жак (1988). Два Колеса. Настоящая история велоспорта . Издания дю Руэрг. стр. 13–17. ISBN  978-2-905209-20-7 .
  8. Более ранняя английская версия появилась как «Конец Де Сиврака» в The Boneshaker № 85 (1977).
  9. ^ «Старшеклассники строят трехколесный велосипед периода Эдо из покупок в домашнем центре» .
  10. ^ «Сухопутный корабль» .
  11. ^ Jump up to: а б «Канадский музей науки и технологий: от Дрезьена до Дендихорса» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
  12. ^ «Лессинг, Ханс-Эрхард: «Что привело к изобретению раннего велосипеда?» Cycle History 11, Сан-Франциско, 2001, стр. 28–36» .
  13. ^ «LODA, недавно изобретенная приводная машина» в: Badwochenblatt для великокняжеского города Бадена от 29 июля 1817 г.
  14. ^ Исфехани, Амир Могаддаас: «Долгий путь велосипеда в Китай», Cycle History 13, Сан-Франциско, 2003, стр. 94–102.
  15. ^ Скалли, Дерек (10 июня 2017 г.). «Первая в мире поездка на велосипеде состоялась 200 лет назад» . Ирландские Таймс . Проверено 29 марта 2020 г.
  16. ^ «Рамки и материалы» . Наука о велоспорте . Проверено 29 марта 2020 г.
  17. ^ Глиманн, Дженнифер (21 марта 2017 г.). «200-летие: Как велосипед изменил общество» . Велосипедные граждане . Проверено 29 марта 2020 г.
  18. ^ Лаймбир, DJN; Массаро, Маттео (2018). Динамика и оптимальное управление дорожными транспортными средствами . Издательство Оксфордского университета. стр. 13–15. ISBN  978-0-19-255981-4 .
  19. ^ «200 лет с тех пор, как отец велосипеда барон Карл фон Драйс изобрел «беговую машину» | Cycling UK» .
  20. ^ «Карл фон Дрез «Отец велосипедов» » . Ютуб . 17 ноября 2021 г.
  21. ^ «DPMA | Всемирный день велосипеда» .
  22. ^ «Карл Дрейс и механическая лошадь | Блог SciHi» . 29 апреля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Херлихи, Дэвид (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 31, 62 . ISBN  0-300-10418-9 . Проверено 29 сентября 2009 г.
  24. ^ Франц Мария Фельдхаус: Технология. Лексикон предыстории, исторических времен и первобытных народов. Энгельманн, Лейпциг и Берлин, 1914 г. стр. 274.
  25. ^ «Музей истории города Швайнфурта» .
  26. ^ «Велосипед — Пьер Мишо заставляет педали работать» . Канадский музей науки и технологий . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  27. ^ Годдард, Дж.Т. (1869). Велосипед: его история, разновидности и практика . Нью-Йорк: Херд и Хоутон. п. 85. ОСЛК   12320845 . OCOLC 659342545 – через HathiTrust .
  28. ^ «ВЕЛОЦИПЕДЫ. Их внедрение, использование и производство - Школы верховой езды - Конкурирующие заявки на патент». Нью-Йорк Таймс . 08.03.1869. Компания Pickering & Davis недавно выпустила женский велосипед с удобным сиденьем из ивы.
  29. ^ Анден, Уильям ван «Усовершенствование велосипедов», патент США №. 88 238 (выпущено: 23 марта 1869 г.).
  30. ^ «Велосипед Ван Андена Декстера, 1869 год» . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  31. ^ Херилихи, Дэвид (2004). Велосипед: История . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 136.
  32. ^ Херилихи, Дэвид (2004). Велосипед: История . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 311.
  33. ^ «Часто задаваемые вопросы о колесниках» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  34. ^ «Британика Онлайн» . Проверено 15 мая 2008 г.
  35. ^ «Эксплораториум» . Проверено 15 мая 2008 г.
  36. ^ «Глоссарий Шелдона Брауна Хай Уилера» . Проверено 15 мая 2008 г.
  37. ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс. п. 92. Эжен Мейер... получил признание за то, что сделал возможным создание многоколесного транспорта и сделал его известным.
  38. ^ Норклифф, Глен. Поездка в современность: Велосипед в Канаде, 1869–1900 (Торонто: University of Toronto Press, 2001), стр.47.
  39. ^ Норклифф, стр.50, гл.
  40. ^ Норклифф, стр.44.
  41. ^ Норклифф, стр. 106 и 108. Практика GM по совместному использованию шасси, кузовов и других деталей — это именно то, что делал Поуп.
  42. ^ Норклифф, стр.106.
  43. ^ Норклифф, стр. 142–7.
  44. ^ Норклифф, стр.145.
  45. ^ Jump up to: а б Норклифф, стр.108.
  46. ^ Норклифф, стр.107.
  47. ^ Бабаян, Шэрон. Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде (Оттава: Национальный музей науки и технологий, 1998), стр.97.
  48. ^ Бабаян, стр.98.
  49. ^ Норклифф, стр. 31–2 и 124.
  50. ^ Норклифф, стр. 31–2, 35, 124 и 243–6.
  51. ^ «Безопасный велосипед Маккаммона» . Музей науки . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 3 января 2015 г.
  52. ^ «Безопасный велосипед Уиппет» . Музей науки . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г. Проверено 3 января 2015 г.
  53. ^ диаметром полдюйма (12,7 мм) В ранних велосипедах с цепным приводом использовалась тяжелая блочная цепь толщиной один дюйм (25,4 мм) по сравнению с современной роликовой цепью . Нортклифф, стр.53.
  54. ^ Нортклифф, стр.49, гл.
  55. ^ US634823A , Джонсон, Исаак Р., «Рама велосипеда», выпущено 10 октября 1899 г.  
  56. ^ История электрического велосипеда
  57. ^ Батерст, Белла Книга о велосипедах (Harperpress, 2012)
  58. ^ Маловероятно, что модель CCM 1916 года была первой. Бабаян, Шэрон. Самая доброжелательная машина (Оттава: Музей науки и технологий, 1998), стр.71.
  59. ^ «История» . www.bergerwerke.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
  60. ^ Трусов, Анатолий (1981). «Велосипедная война 1939 года» [Война с велосипедами в 1939 году]. Военно-историческое обозрение (Военно-историческое обозрение) (на польском языке). 95 (1). Варшава: 126–147.
  61. ^ Кемпа, Марек (21 декабря 2017 г.). «Война с велосипедами» . культура.пл . Проверено 24 апреля 2023 г.
  62. ^ «Велосипедный блицкриг в японском стиле» . 28 июня 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  63. ^ Хедрик, Алан К. «Велосипедный блицкриг: Малайская кампания и падение Сингапура» . ibiblio.org . Проверено 24 апреля 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б Бабаян, стр.71.
  65. ^ Jump up to: а б с Баллантайн, Ричард, Велосипедная книга Ричарда , Нью-Йорк: Ballantine Books, ред. ред. (1978), стр.1
  66. ^ Баллантайн, Ричард, Велосипедная книга Ричарда 21 века , Нью-Йорк: Overlook Press (2001), ISBN   1-58567-112-6 , стр. Введение, 20, 25, 33–39.
  67. ^ Баллантайн, Ричард, Велосипедная книга Ричарда 21 века , Нью-Йорк: Overlook Press (2001), стр. 20–25.
  68. ^ Ричард Баллантайн (2000). Книга о велосипедах XXI века . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. п. 23. Продажи спортивных и шоссейных велосипедов составляли большую часть продаж новых велосипедов с 1972 года, когда ежегодные продажи в Великобритании выросли с 700 000 в год до 1,6 миллиона в 1980 году.
  69. ^ «История BMX» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 14 октября 2007 г.
  70. ^ «Университет BMX: BMX в Голландии» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 14 октября 2007 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д Баллантайн, Ричард, Велосипедная книга Ричарда 21 века , Нью-Йорк: Overlook Press (2001), стр. 33–39.
  72. ^ Дж. Д. Койман; Дж. П. Мейяард; Дж. М. Пападопулос; А. Руина; А. Л. Шваб (15 апреля 2011 г.). «Велосипед может быть самоустойчивым без гироскопических или касторовых эффектов» (PDF) . Наука . 332 (6027): 339–342. Бибкод : 2011Sci...332..339K . дои : 10.1126/science.1201959 . ПМИД   21493856 . S2CID   12296078 . Проверено 16 апреля 2011 г.
  73. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Дэвид Гордон ; Джим Пападопулос (2004). Велосипедная наука (Третье изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 31 . ISBN  0-262-73154-1 .
  74. ^ Jump up to: а б Тони Антонисен (14 января 2011 г.). «Лежачие велосипеды — альтернатива истинному велосипедисту!» . Велосипедный клуб городов-побратимов . Проверено 7 августа 2013 г.
  75. ^ Брайан Болл (4 июля 2006 г.). «Велосипеды лучше, чем у Лэнса» . Проводной . Проверено 7 августа 2013 г.
  76. ^ «Результаты WHPSC 2009 на дистанции 200 метров» . Всемирный вызов скорости, управляемой человеком. 2009. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 г. Проверено 7 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бийкер, Вибе Э. (1995). О велосипедах, бакелитах и ​​лампочках: к теории социотехнических изменений. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   9780262023764 .
  • История цикла, том. 1–24, Материалы Международной конференции по истории велоспорта (ICHC), 1990–2014 гг.
  • Фрисс, Эван. Город велосипедистов: велосипеды и городская Америка в 1890-х годах (University of Chicago Press, 2015). х, 267 с.
  • Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг: Дизайн велосипеда – иллюстрированная история . MIT-Press, Кембридж (США) 2014, ISBN   978-0-262-02675-8
  • Дэвид Гордон Уилсон Велосипедная наука, 3-е изд. 2004 г.
  • Велосипед Дэвида В. Херлихи – История . 2004 г.
  • Hans-Erhard Lessing Automobilitaet – Карл Драйс и невероятные начала , 2003 (на немецком языке)
  • Pryor Dodge The Bicycle 1996 (французское издание 1996 г., немецкое издание 1997 г., 2002 г., 2007 г.)
  • Тейлор, Майкл (2008). «Велосипедный бум и велосипедный блок: езда на велосипеде и политика в 1890-х годах». Исторический журнал Индианы . 104 (3): 213–240.
  • Тейлор, Майкл (2010). «Быстрый переход к спасению: американские протестанты и велосипед в эпоху увлечения велосипедным спортом». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 9 (3): 337–363. дои : 10.1017/s1537781400004096 . S2CID   164145936 .
  • Как я спас Британскую империю. Воспоминания о велосипедном турне по Великобритании в 1901 году Роман, выпущенный Ailemo Books в июле 2015 года. Автор Майкл Уолдок. ISBN   978-0-9819224-3-0 . Библиотека Конгресса: 2015909543.
  • Джоди Розен (2022). Два колеса хороши: история и тайна велосипеда . Корона. ISBN  978-0-8041-4149-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5946bcac8265e367765f9d0331a8096a__1722834720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6a/5946bcac8265e367765f9d0331a8096a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the bicycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)