Jump to content

История велоспорта

Езда на велосипеде быстро стала занятием после того, как велосипеды . в 19 веке появились [ 1 ] и остается популярным среди более чем миллиарда человек по всему миру [ 2 ] Используется для отдыха, транспорта и спорта.

Программа велогонок, август 1871 года, Монс, Бельгия .
Велосипедист позирует на Солт-Пэлас деревянной трассе , Солт-Лейк-Сити , 1911 год.

Первой задокументированной велогоной гонкой стал забег на 1200 метров, состоявшийся 31 мая 1868 года в парке Сен-Клу в Париже . Его выиграл англичанин-эмигрант Джеймс Мур , который ездил на велосипеде с цельнорезиновыми шинами . [ 3 ] Первой велогонкой на расстояние между двумя городами стала Париж-Руан , которую также выиграл Джеймс Мур, который проехал 123 километра, разделяющие оба города, за 10 часов 40 минут. [ 4 ]

Старейшим клубом велосипедных гонок в Соединенных Штатах является Велосипедный клуб Сент-Луиса. Работая непрерывно с 1887 года, клуб спонсирует гонки и дистанционные соревнования на время с момента своего основания. В его состав вошли многочисленные национальные чемпионы и члены олимпийской сборной.

Велосипедисты перед стартом велогонки Варшава Гарволин в 1891 году.

Велоспорт как вид отдыха стал организован вскоре после того, как появились гонки. На заре своего развития езда на велосипеде объединяла представителей обоих полов без присмотра, особенно после 1880-х годов, когда езда на велосипеде стала более доступной благодаря изобретению велосипеда Rover Safety. Общественные крики тревоги по поводу перспективы морального хаоса возникли из-за этого, а также из-за эволюции женской велосипедной одежды, которая постепенно становилась менее обволакивающей и ограничивающей. [ 5 ]

4 марта 1915 года было основано общество строительства велосипедных дорожек в регионах Гои и Эмланд в Нидерландах . Это последнее частное «Общество велосипедных дорожек», существующее до сих пор. Некоторые люди считали, что растущее количество автомобильного движения в начале 20-го века было настолько опасным для людей, ездящих на велосипеде, особенно для тех, кто ездил на велосипеде в качестве досуга, что они хотели построить отдельную велосипедную инфраструктуру. Маршруты также не будут связаны с маршрутами для автомобильного движения и, главным образом, для отдыха – так что это не самые короткие, а самые красивые маршруты. [ 6 ]

Поездка на работу

[ редактировать ]

Люди ездят на работу на велосипедах с момента первого расцвета велосипедов в 1890-х годах. По данным сайта Bike to Work, эта практика продолжалась в Соединенных Штатах до 1920-х годов, когда количество велосипедов резко упало, отчасти из-за роста пригородов и популярности автомобилей. [ 7 ] В Европе поездка на работу на велосипеде оставалась обычным явлением до конца 1950-х годов.

Сегодня многие люди ездят на работу на велосипеде по разным причинам, включая фитнес, заботу об окружающей среде , удобство, бережливость и удовольствие. , проведенного Бюро переписи населения США в 2008 году По данным опроса американского сообщества (ACS) , по состоянию на 22 сентября 2009 года 0,55 процента американцев использовали велосипед как основное средство передвижения на работу. [ 8 ] Некоторые места работы предлагают велосипедистам такие удобства, как душевые, раздевалки, крытые стойки для велосипедов и другие охраняемые стоянки для велосипедов.

Гастроли

[ редактировать ]

Многие велосипедисты хотели использовать свои машины для путешествий; некоторые из них обошли весь мир. Энни Лондондерри сделала это в 1894–1895 годах, на это ушло 15 месяцев. [ 9 ] Шесть индийских мужчин проехали на велосипеде 71 000 км вокруг света в 1920-х годах. [ 10 ]

Увлечение велоспортом

[ редактировать ]

Благодаря четырем ключевым аспектам (рулевое управление, безопасность, комфорт и скорость), улучшенным по сравнению с копейками , велосипеды стали очень популярными среди элиты и среднего класса в Европе и Северной Америке в середине и конце 1890-х годов. Это был первый велосипед, подходящий для женщин, и как таковой он стал «машиной свободы» (как назвала его американская феминистка Сьюзен Б. Энтони ). [ 11 ] давая женщинам «чувство свободы и самостоятельности». [ 12 ]

Велосипед Svea работы Фредрика Юнгстрёма и Биргера Юнгстрёма , выставленный в Шведском национальном музее науки и технологий.

Велосипед Svea с вертикальным расположением педалей и блокируемыми ступицами был представлен в 1892 году шведскими инженерами Фредриком Юнгстремом и Биргером Люнгстремом . Он привлек внимание на Всемирной выставке и был выпущен тиражом в несколько тысяч единиц.

Историки велосипедов часто называют этот период «золотым веком» или « велосипедным увлечением ». К началу 20-го века езда на велосипеде стала важным средством передвижения, а в Соединенных Штатах — все более популярным видом отдыха. Велосипедные клубы для мужчин и женщин распространились по США и странам Европы.

из Чикаго Иммигрант Адольф Шёнингер со своим Western Wheel Works стал «Велосипедным Фордом» (за десять лет до Генри Форда ), скопировав методы массового производства Поупа и внедрив в производственный процесс штамповку вместо механической обработки, что значительно снизило производственные затраты и, таким образом, цены. [ 13 ] Таким образом, его велосипеды «Crescent» стали доступными для трудящихся, а массовый экспорт из США снизил цены в Европе.

Паника 1893 года уничтожила многих американских производителей, не последовавших примеру Поупа и Шёнингера, точно так же, как Великая депрессия разорила автопроизводителей, не последовавших за Фордом . [ 14 ]

Реклама 1897 года, демонстрирующая женскую одежду без юбки для езды на велосипеде.
Велосипедный костюм против обычной одежды

Женский велоспорт

[ редактировать ]

Влияние велосипеда на женскую эмансипацию не следует недооценивать. Безопасный велосипед дал женщинам беспрецедентную мобильность, способствуя их более широкому участию в жизни западных стран. По мере того, как велосипеды становились безопаснее и дешевле, все больше женщин имели доступ к личной свободе, которую они воплощали, и поэтому велосипед стал символом Новой Женщины конца девятнадцатого века, особенно в Великобритании и Соединенных Штатах. [ 12 ] Феминистки и суфражистки признали его преобразующую силу. Сьюзен Б. Энтони сказала: «Позвольте мне рассказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал больше для эмансипации женщин, чем что-либо еще в мире. Он дает женщинам чувство свободы и уверенности в себе. Я стою и радуюсь каждому раз я вижу женщину, проезжающую мимо на колесе... картину свободной, ничем не стесненной женственности».

В 1895 году Фрэнсис Уиллард , влиятельный президент Женского христианского союза воздержания , написала книгу под названием « Как я научилась ездить на велосипеде » (описанную в журнале Bicycling как «величайшую книгу, когда-либо написанную по обучению езде на велосипеде»). [ 15 ] ), в котором она похвалила велосипед, на котором научилась ездить поздно, и который она назвала «Глэдис» за его «радостное воздействие» на ее здоровье и политический оптимизм. Уиллард использовал метафору велосипедного движения, чтобы побудить других суфражисток к действию, заявив: «Я бы не стал тратить свою жизнь на трения, когда ее можно превратить в импульс». [ 16 ] Элизабет Робинс Пеннелл начала кататься на велосипеде в 1870-х годах в Филадельфии. [ 17 ] а с 1880-х годов выпустила серию путевых заметок о ее велосипедных путешествиях по Европе, от «Кентерберийского паломничества» до «Через Альпы на велосипеде» . В 1895 году Энни Лондондерри стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде.

Реакция на «Новую (велосипедную) женщину» была продемонстрирована, когда студенты мужского пола Кембриджского университета в Англии решили продемонстрировать свое несогласие с приемом женщин в качестве полноправных членов университета, повесив чучело женщины на главной городской площади – что характерно, женщина на велосипеде — еще в 1897 году. [ 18 ]

Поскольку женщины не могли следовать тогдашней моде на объемную и ограничительную одежду, увлечение велосипедами переросло в движение за так называемую рациональную одежду , которая помогла женщинам освободиться от корсетов, юбок до щиколотки и другой обременительной одежды, заменившей тогдашнюю одежду. - шокирующие шаровары .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Велосипед
  2. ^ «Велосипеды, производимые в мире — Worldometers» . Проверено 2 января 2012 г.
  3. ^ Мазо, Б. (тр. Хорн, М.) (2005), Пот богов , Mousehold Press, стр. 1–2, ISBN   1-874739-37-4
  4. ^ «memoire-du-cyclisme.net» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  5. ^ «Велоспорт – спорт» . Британская энциклопедия . Проверено 23 июля 2015 г.
  6. ^ «100 лет строительства велосипедных дорожек» . Велосипедный голландец. 12 марта 2014 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  7. ^ «На работу на велосипеде :: О проекте» . Biketoworkinfo.org . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 5 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Жютлин, Питер (2007). Вокруг света на двух колесах: необыкновенная поездка Энни Лондондерри . Нью-Йорк: Цитадель. ISBN  978-0-8065-2851-9 .
  10. ^ Ади Б. Хаким (2008) [Впервые опубликовано в 1928 году]. С велосипедистами всего мира . Книги Роли. ISBN  978-8174366184 . Путешествуя 44 000 миль, иногда при 140-футовой жаре - в течение нескольких дней без еды, иногда без воды, иногда по кишащим пиратами территориям, иногда по болотам - они проезжали на велосипеде по густым джунглям и завоевывали много «новинок», пока крутить педали вокруг земного шара. Они были первыми, кто совершил кругосветное путешествие – шесть мальчиков из Бомбейского клуба тяжелой атлетики, которые начали это приключенческое путешествие 15 октября 1923 года. Пересекая пустыни Персии, Месопотамии, Сирии и Синая, они стали первыми путешественниками, преодолевшими самые трудные маршруты. путешествие своей жизни за четыре года и пять месяцев. Обязательно прочтите историю о приключениях и выносливости.
  11. ^ https://www.nshss.org/media/1455/postolowski.pdf. Архивировано 23 мая 2023 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ Jump up to: а б Робертс, Джейкоб (2017). «Женская работа» . Дистилляции . 3 (1): 6–11 . Проверено 22 марта 2018 г.
  13. ^ Норклифф, Глен. Поездка в современность: Велосипед в Канаде, 1869–1900 (Торонто: University of Toronto Press, 2001), стр.107.
  14. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  15. ^ Велосипед , ноябрь 2006 г., стр.78.
  16. ^ Уиллард, Фрэнсис. Взгляд на пятьдесят лет: автобиография американки . (Ассоциация женщин, занимающихся трезвостью, 1889 г., стр. 231.
  17. ^ Пеннелл, Элизабет. Через Альпы на велосипеде (1898 г.), с. 16.
  18. ^ Ньюнхэм-колледж в Кембридже: История колледжа

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорнер, Крейг. «Появление велосипедов и автомобилей в Великобритании» (Bloomsbury Academic, 2021) Интернет-обзор
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0cafd5c3457ba3799fa995a89d7703__1722636780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/03/9d0cafd5c3457ba3799fa995a89d7703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of cycling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)