История велоспорта
Езда на велосипеде быстро стала занятием после того, как велосипеды . в 19 веке появились [ 1 ] и остается популярным среди более чем миллиарда человек по всему миру [ 2 ] Используется для отдыха, транспорта и спорта.
Гонки
[ редактировать ]Первой задокументированной велогоной гонкой стал забег на 1200 метров, состоявшийся 31 мая 1868 года в парке Сен-Клу в Париже . Его выиграл англичанин-эмигрант Джеймс Мур , который ездил на велосипеде с цельнорезиновыми шинами . [ 3 ] Первой велогонкой на расстояние между двумя городами стала Париж-Руан , которую также выиграл Джеймс Мур, который проехал 123 километра, разделяющие оба города, за 10 часов 40 минут. [ 4 ]
Старейшим клубом велосипедных гонок в Соединенных Штатах является Велосипедный клуб Сент-Луиса. Работая непрерывно с 1887 года, клуб спонсирует гонки и дистанционные соревнования на время с момента своего основания. В его состав вошли многочисленные национальные чемпионы и члены олимпийской сборной.
Отдых
[ редактировать ]Велоспорт как вид отдыха стал организован вскоре после того, как появились гонки. На заре своего развития езда на велосипеде объединяла представителей обоих полов без присмотра, особенно после 1880-х годов, когда езда на велосипеде стала более доступной благодаря изобретению велосипеда Rover Safety. Общественные крики тревоги по поводу перспективы морального хаоса возникли из-за этого, а также из-за эволюции женской велосипедной одежды, которая постепенно становилась менее обволакивающей и ограничивающей. [ 5 ]
4 марта 1915 года было основано общество строительства велосипедных дорожек в регионах Гои и Эмланд в Нидерландах . Это последнее частное «Общество велосипедных дорожек», существующее до сих пор. Некоторые люди считали, что растущее количество автомобильного движения в начале 20-го века было настолько опасным для людей, ездящих на велосипеде, особенно для тех, кто ездил на велосипеде в качестве досуга, что они хотели построить отдельную велосипедную инфраструктуру. Маршруты также не будут связаны с маршрутами для автомобильного движения и, главным образом, для отдыха – так что это не самые короткие, а самые красивые маршруты. [ 6 ]
Поездка на работу
[ редактировать ]Люди ездят на работу на велосипедах с момента первого расцвета велосипедов в 1890-х годах. По данным сайта Bike to Work, эта практика продолжалась в Соединенных Штатах до 1920-х годов, когда количество велосипедов резко упало, отчасти из-за роста пригородов и популярности автомобилей. [ 7 ] В Европе поездка на работу на велосипеде оставалась обычным явлением до конца 1950-х годов.
Сегодня многие люди ездят на работу на велосипеде по разным причинам, включая фитнес, заботу об окружающей среде , удобство, бережливость и удовольствие. , проведенного Бюро переписи населения США в 2008 году По данным опроса американского сообщества (ACS) , по состоянию на 22 сентября 2009 года 0,55 процента американцев использовали велосипед как основное средство передвижения на работу. [ 8 ] Некоторые места работы предлагают велосипедистам такие удобства, как душевые, раздевалки, крытые стойки для велосипедов и другие охраняемые стоянки для велосипедов.
Гастроли
[ редактировать ]Многие велосипедисты хотели использовать свои машины для путешествий; некоторые из них обошли весь мир. Энни Лондондерри сделала это в 1894–1895 годах, на это ушло 15 месяцев. [ 9 ] Шесть индийских мужчин проехали на велосипеде 71 000 км вокруг света в 1920-х годах. [ 10 ]
Увлечение велоспортом
[ редактировать ]Благодаря четырем ключевым аспектам (рулевое управление, безопасность, комфорт и скорость), улучшенным по сравнению с копейками , велосипеды стали очень популярными среди элиты и среднего класса в Европе и Северной Америке в середине и конце 1890-х годов. Это был первый велосипед, подходящий для женщин, и как таковой он стал «машиной свободы» (как назвала его американская феминистка Сьюзен Б. Энтони ). [ 11 ] давая женщинам «чувство свободы и самостоятельности». [ 12 ]
Велосипед Svea с вертикальным расположением педалей и блокируемыми ступицами был представлен в 1892 году шведскими инженерами Фредриком Юнгстремом и Биргером Люнгстремом . Он привлек внимание на Всемирной выставке и был выпущен тиражом в несколько тысяч единиц.
Историки велосипедов часто называют этот период «золотым веком» или « велосипедным увлечением ». К началу 20-го века езда на велосипеде стала важным средством передвижения, а в Соединенных Штатах — все более популярным видом отдыха. Велосипедные клубы для мужчин и женщин распространились по США и странам Европы.
из Чикаго Иммигрант Адольф Шёнингер со своим Western Wheel Works стал «Велосипедным Фордом» (за десять лет до Генри Форда ), скопировав методы массового производства Поупа и внедрив в производственный процесс штамповку вместо механической обработки, что значительно снизило производственные затраты и, таким образом, цены. [ 13 ] Таким образом, его велосипеды «Crescent» стали доступными для трудящихся, а массовый экспорт из США снизил цены в Европе.
Паника 1893 года уничтожила многих американских производителей, не последовавших примеру Поупа и Шёнингера, точно так же, как Великая депрессия разорила автопроизводителей, не последовавших за Фордом . [ 14 ]
Женский велоспорт
[ редактировать ]Влияние велосипеда на женскую эмансипацию не следует недооценивать. Безопасный велосипед дал женщинам беспрецедентную мобильность, способствуя их более широкому участию в жизни западных стран. По мере того, как велосипеды становились безопаснее и дешевле, все больше женщин имели доступ к личной свободе, которую они воплощали, и поэтому велосипед стал символом Новой Женщины конца девятнадцатого века, особенно в Великобритании и Соединенных Штатах. [ 12 ] Феминистки и суфражистки признали его преобразующую силу. Сьюзен Б. Энтони сказала: «Позвольте мне рассказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал больше для эмансипации женщин, чем что-либо еще в мире. Он дает женщинам чувство свободы и уверенности в себе. Я стою и радуюсь каждому раз я вижу женщину, проезжающую мимо на колесе... картину свободной, ничем не стесненной женственности».
В 1895 году Фрэнсис Уиллард , влиятельный президент Женского христианского союза воздержания , написала книгу под названием « Как я научилась ездить на велосипеде » (описанную в журнале Bicycling как «величайшую книгу, когда-либо написанную по обучению езде на велосипеде»). [ 15 ] ), в котором она похвалила велосипед, на котором научилась ездить поздно, и который она назвала «Глэдис» за его «радостное воздействие» на ее здоровье и политический оптимизм. Уиллард использовал метафору велосипедного движения, чтобы побудить других суфражисток к действию, заявив: «Я бы не стал тратить свою жизнь на трения, когда ее можно превратить в импульс». [ 16 ] Элизабет Робинс Пеннелл начала кататься на велосипеде в 1870-х годах в Филадельфии. [ 17 ] а с 1880-х годов выпустила серию путевых заметок о ее велосипедных путешествиях по Европе, от «Кентерберийского паломничества» до «Через Альпы на велосипеде» . В 1895 году Энни Лондондерри стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде.
Реакция на «Новую (велосипедную) женщину» была продемонстрирована, когда студенты мужского пола Кембриджского университета в Англии решили продемонстрировать свое несогласие с приемом женщин в качестве полноправных членов университета, повесив чучело женщины на главной городской площади – что характерно, женщина на велосипеде — еще в 1897 году. [ 18 ]
Поскольку женщины не могли следовать тогдашней моде на объемную и ограничительную одежду, увлечение велосипедами переросло в движение за так называемую рациональную одежду , которая помогла женщинам освободиться от корсетов, юбок до щиколотки и другой обременительной одежды, заменившей тогдашнюю одежду. - шокирующие шаровары .
См. также
[ редактировать ]- История велосипеда
- Поуп Производственная Компания
- Список случаев допинга в велоспорте
- Список профессиональных велосипедистов, погибших во время гонки
- Возможность езды на велосипеде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велосипед
- ^ «Велосипеды, производимые в мире — Worldometers» . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Мазо, Б. (тр. Хорн, М.) (2005), Пот богов , Mousehold Press, стр. 1–2, ISBN 1-874739-37-4
- ^ «memoire-du-cyclisme.net» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Велоспорт – спорт» . Британская энциклопедия . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «100 лет строительства велосипедных дорожек» . Велосипедный голландец. 12 марта 2014 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «На работу на велосипеде :: О проекте» . Biketoworkinfo.org . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Жютлин, Питер (2007). Вокруг света на двух колесах: необыкновенная поездка Энни Лондондерри . Нью-Йорк: Цитадель. ISBN 978-0-8065-2851-9 .
- ^ Ади Б. Хаким (2008) [Впервые опубликовано в 1928 году]. С велосипедистами всего мира . Книги Роли. ISBN 978-8174366184 .
Путешествуя 44 000 миль, иногда при 140-футовой жаре - в течение нескольких дней без еды, иногда без воды, иногда по кишащим пиратами территориям, иногда по болотам - они проезжали на велосипеде по густым джунглям и завоевывали много «новинок», пока крутить педали вокруг земного шара. Они были первыми, кто совершил кругосветное путешествие – шесть мальчиков из Бомбейского клуба тяжелой атлетики, которые начали это приключенческое путешествие 15 октября 1923 года. Пересекая пустыни Персии, Месопотамии, Сирии и Синая, они стали первыми путешественниками, преодолевшими самые трудные маршруты. путешествие своей жизни за четыре года и пять месяцев. Обязательно прочтите историю о приключениях и выносливости.
- ^ https://www.nshss.org/media/1455/postolowski.pdf. Архивировано 23 мая 2023 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Робертс, Джейкоб (2017). «Женская работа» . Дистилляции . 3 (1): 6–11 . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Норклифф, Глен. Поездка в современность: Велосипед в Канаде, 1869–1900 (Торонто: University of Toronto Press, 2001), стр.107.
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Велосипед , ноябрь 2006 г., стр.78.
- ^ Уиллард, Фрэнсис. Взгляд на пятьдесят лет: автобиография американки . (Ассоциация женщин, занимающихся трезвостью, 1889 г., стр. 231.
- ^ Пеннелл, Элизабет. Через Альпы на велосипеде (1898 г.), с. 16.
- ^ Ньюнхэм-колледж в Кембридже: История колледжа
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорнер, Крейг. «Появление велосипедов и автомобилей в Великобритании» (Bloomsbury Academic, 2021) Интернет-обзор