Велосипедное право


Велосипедное право – это части закона , применимые к езде на велосипедах .
Велосипедное законодательство варьируется от страны к стране, но в целом право велосипедистов на дорогу закреплено в международном праве с 1968 года, с присоединением Венской конвенции о дорожном движении . Согласно этому договору, велосипеды имеют правовой статус транспортных средств, а велосипедисты пользуются правовым статусом операторов транспортных средств. [1] В договоре участвуют более 150 договаривающихся сторон, включая США , Канаду , Мексику , Великобританию , Ирландию , почти всю Европу , Австралию , Новую Зеландию , Японию и Китай . В странах, являющихся договаривающимися сторонами, договор имеет силу закона, и его положения инкорпорированы в национальное законодательство.
Положение британских велосипедистов было впервые установлено Законом о местном самоуправлении в августе 1888 года. Он лишил местные советы права относиться к велосипедистам как к «неприятностям», которые он мог запретить, и определил их как «повозки». [2]
Национальный
[ редактировать ]
Австралия
[ редактировать ]Велосипедисты в каждом штате Австралии обязаны соблюдать обычные правила дорожного движения, в том числе правильно пользоваться светофорами и соблюдать знаки «уступи дорогу» и «стоп» во время езды по дороге. Велосипедисты в каждом штате также должны носить шлемы во время движения. Все велосипедисты должны использовать только левую полосу движения, за исключением Квинсленда. Во всех штатах требуется только один пассажир на велосипед, если велосипед не устроен иначе. Они обязаны использовать велосипедный фонарь при езде ночью в Западной Австралии, Тасмании, Северной территории, Южной Австралии и Квинсленде.
Велосипедисты в Западной Австралии и Тасмании должны подавать сигналы обеими руками, а в Виктории, Квинсленде и Северной территории велосипедисты должны подавать сигнал при повороте направо, но при повороте налево это не является обязательным. Велосипедисты Нового Южного Уэльса старше 18 лет должны иметь при себе удостоверение личности. В Западной Австралии, Северной территории и Квинсленде велосипедист должен держать хотя бы одну руку на руле.
Велосипедист может ездить по стандартным пешеходным дорожкам в Западной Австралии, Северной территории, Южной Австралии и столичной территории Австралии. В Виктории и Новом Южном Уэльсе велосипедисты могут ездить по пешеходной дорожке только в том случае, если они младше 12 лет, присматривают за ребенком до 12 лет или имеют инвалидность, не позволяющую им ездить по дороге. В Квинсленде велосипедисты могут ездить по любой дороге, если нет знака, запрещающего иное. Велосипедисты могут ездить парами в Южной Австралии, а в Западной Австралии и Квинсленде два ряда должны находиться на расстоянии не более 1,5 метров друг от друга. Велосипедисты должны ездить гуськом на Северной территории и столичной территории Австралии, за исключением случаев обгона. Велосипедисты по всей Австралии должны соблюдать те же правила, что и водители транспортных средств, в отношении использования мобильных телефонов и употребления алкоголя. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Бельгия и Франция
[ редактировать ]Бельгия и Франция разрешают велосипедистам проезжать некоторые красные светофоры со знаками «красный как урожайность» .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя велосипедное право является относительно новой отраслью права, впервые появившейся в конце 1980-х годов, его корни уходят корнями в 1880-е и 1890-е годы, когда велосипедисты использовали суды, чтобы отстоять законное право на использование дорог. В 1895 году Джордж Б. Клементсон , американский адвокат , написал «Права и обязанности велосипедистов на дороге» , первую книгу по велосипедному праву, в которой он обсуждал основополагающие дела 1880-х и 1890-х годов, которые финансировались Альбертом Поупом из Columbia Bicycles. , и благодаря которому велосипедисты получили право на движение по дороге. [10]
К середине 1980-х годов был разработан значительный свод законов, касающихся велосипедов, и несколько адвокатов в Соединенных Штатах начали специализироваться на велосипедном праве. Сегодня адвокаты, специализирующиеся на велосипедном праве, представляют интересы профессиональных спортсменов , а также обычных велосипедистов по самым разным вопросам: от профессиональных контрактов до дорожно-транспортных происшествий и штрафов за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, адвокаты, специализирующиеся на велосипедном праве, могут консультировать велосипедистов по другим правовым вопросам, таким как кража велосипеда , страхование , преследование велосипедистов, закон о дефектной продукции и непрофессиональные договорные вопросы.
См. также
[ редактировать ]- Схема езды на велосипеде
- Законы о велосипедных шлемах
- Законы об электрических велосипедах
- Транспортное право
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венская конвенция о дорожном движении
- ↑ Велосипед, Великобритания, 11 августа 1943 г., стр. 3.
- ^ «Велоспорт по Вашингтону» . Езда на велосипеде по Вашингтону . Правительство Западной Австралии. 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Центр безопасности дорожного движения» . Оставайтесь в безопасности . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 21 декабря 2015 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Консультативный совет по безопасности дорожного движения» . Велосипедисты . Департамент государственного роста. 20 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Правила дорожного движения и безопасность велосипедистов» . Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов . Правительство Южной Австралии. 2016. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Территория и муниципальное хозяйство» . Правила дорожного движения . Правительство АСТ. 17 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «ВелосипедНТ» . Правила дорожного движения НТ . ВелосипедNT. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Юридический фонд Виктория» . Закон о велосипеде . Монкии. 11 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Мионске, Боб , Велосипед и закон 345 (VeloPress 2007)