Велосипедная культура

Велосипедная культура может относиться к основной культуре, которая поддерживает использование велосипедов , или к субкультуре . Хотя термин «велосипедная культура» часто используется для обозначения различных форм ассоциированной моды , ошибочно называть моду саму по себе культурой. [1]
Велосипедная культура относится к городам и странам, которые поддерживают большой процент полезного велоспорта . Примеры включают Нидерланды , Данию , Германию, Бельгию (в частности, Фландрию), Швецию, Италию, Китай, Бангладеш и Японию. В некоторых странах также есть города, где велосипедная культура была неотъемлемой частью ландшафта на протяжении поколений, даже без особой официальной поддержки. Так обстоит дело с Ильхаво в Португалии . Североамериканские города с сильной велосипедной культурой включают Мэдисон , [2] Портленд , Сан-Франциско , Литл-Рок , Бостон , Торонто , Монреаль , Линкольн , [3] Пеория и города-побратимы . В Латинской Америке Боготу часто называют одним из самых благоприятных для велосипедистов городов.
Город с сильной велосипедной культурой обычно имеет хорошо развитую велосипедную инфраструктуру , включая отдельные велосипедные дорожки и обширные объекты обслуживания городских велосипедов, такие как велосипедные стойки .
Субкультуры пропаганды и активизма
[ редактировать ]В некоторых городах и странах транспортная инфраструктура ориентирована на автомобили , и значительная часть населения использует автомобили в качестве единственного местного механического транспорта. В число сторонников велосипедного движения входят те, кто выступает за увеличение количества поездок на работу среди населения, признание велосипедного движения, а также за принятие законодательства и инфраструктуры для обеспечения и защиты безопасности и прав велосипедистов.
Пропаганда велосипедного движения часто направлена на улучшение общественной велосипедной инфраструктуры, включая такие аспекты, как велосипедные дорожки , парковки и доступ к общественному транспорту.
В велосипедном сообществе активизм может принимать разные формы и включать творческие и практические подходы. [4] К ним относятся музыка, связанная с велосипедами, фильмы о велосипедах, международный обмен гостеприимством ( «Теплый душ» ), организованные велопробеги (часто неконкурентные — например, «Критическая масса» и «Всемирный велопробег без одежды» ), показы художественных велосипедов , печатные материалы (например, блоги). журналы, наклейки и карточки ), а также публикацию и распространение книг (таких как: « Томаса Стивенса , Вокруг света на велосипеде» эссе Марка Твена «Укрощение велосипеда» и Герберта Уэллса роман ). Колеса случая ) . Существуют сотни велосипедных кооперативов, предлагающих велосипедистам места для замены своих велосипедов и общения.
Примеры
[ редактировать ]
Во многих городах существуют субкультуры велосипедных энтузиастов , в число которых входят гонщики, велосипедные посыльные , активисты велотранспорта, производители велосипедов-мутантов, велосипедные механики и велосипедисты . Некоторые такие группы связаны с активистскими или контркультурными группами. Эти гибридные группы часто организуют такие мероприятия, как соревнования по велоспорту, веселые заезды, протесты и гражданское неповиновение , например «Критическая масса» . Некоторые группы работают над продвижением велосипедного транспорта ( общественная велосипедная программа ); другие ремонтируют велосипеды, чтобы раздать их детям или бездомным ( «Велосипеды вместо бомб» ). Существуют также феминистские группы цветных женщин, которые способствуют расширению прав и возможностей женщин посредством своих аттракционов, такие как Ovarian Psycos .
Велосипедные журналы и организации награждают города за « дружественность к велосипедистам ». Примеры включают Боулдер , Миннеаполис , Остин , Филадельфию , Мэдисон , Сиэтл и Портленд — все города, которые пропагандируют велосипедную культуру.
Midnight Ridazz — это группа любителей велосипедов, которые каждую вторую пятницу месяца катаются в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, чтобы вдохновить больше людей кататься на велосипедах. Аттракционы часто превышают 1000 велосипедистов. , проводимая два раза в месяц Подобные полуночные аттракционы, такие как аттракционы Midnight Mystery в Портленде и Виктории, полуночная месса в Ванкувере, Британская Колумбия , и подобные аттракционы в США и Европе становятся все более популярными.
San Jose Bike Party — еще один пример крупной ежемесячной социальной поездки, в которой регулярно участвует более тысячи человек. Это происходит в третью пятницу каждого месяца после вечерней поездки на работу. Обычно есть две точки перегруппировки, позволяющие более медленным гонщикам догнать их: музыка и фургоны с едой. [5] [6]
Основные велосипедные культуры
[ редактировать ]Езда на велосипеде является нормой в таких странах, как Нидерланды и Дания. В Дании 16 процентов всех поездок совершаются на велосипеде, а до 50 процентов городского населения ездят на работу и в школу на велосипеде. [7] [8] В Нидерландах 63 процента жителей Амстердама ездят на велосипедах каждый день. [9] Развитая велосипедная инфраструктура способствует развитию велосипедного движения в этих городах, поэтому езда на велосипеде является самым быстрым и удобным способом добраться из одного места в другое.
Для господствующих велосипедных культур характерно преобладание функции над формой. В основных велосипедных культурах разница между велосипедистами и остальным населением меньше. Люди всех возрастов регулярно ездят на велосипеде, и большинство из них меньше беспокоятся о велосипедной одежде и характеристиках велосипеда. Нередко можно увидеть людей в деловой одежде или на старом ржавом велосипеде.
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная мобильность
- Возможность езды на велосипеде
- Велосипедный кинофестиваль
- Подходит для велосипедистов
- Передвижение без автомобилей
- Критическая масса
- Международный фестиваль фильмов о велоспорте
- Велоспорт в Дании
- Велоспорт в Нидерландах
- История велоспорта
- Список фильмов о велосипедах и велоспорте
- Велосипедная инфраструктура
- Велотуризм
- Велоспорт
- Наркотики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сноб, Байк (2009). Bike Snob: Систематическое и беспощадное переустройство мира велосипедного спорта [Твёрдый переплет] .
- ^ Лига американских велосипедистов (2013 г.), Где мы ездим: анализ езды на велосипеде в американских городах (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2023 г.
- ^ «Сеть троп Великих равнин | Маршруты для бега, езды на велосипеде, ходьбы, верховой езды | Линкольн» . Gptn.org . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Фернесс, Зак (2010). Одной машиной меньше: езда на велосипеде и автомобильная политика .
- ^ Гонсалес, Сандра (20 октября 2010 г.). «Веловечеринка в Сан-Хосе, ежемесячная поездка привлекает тысячи стойких велосипедистов, но без политики» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Гробельный, Кася; Гуд, Лорен (21 апреля 2014 г.). «Велосипедная вечеринка в Сан-Хосе — это не типичная велосипедная группа Силиконовой долины» . SF Gate/ San Francisco Chronicle . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Факты о велоспорте в Дании - Велопосольство Дании» . Велоспорт Посольство Дании . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Жители Копенгагена любят свои велосипеды – Официальный сайт Дании» . Дания.dk . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Велоспорт в цифрах и фактах | Я Амстердам» . www.iamsterdam.com . Проверено 27 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Велосипедисты превращаются в ночь: для поколения, ездящего на велосипеде на работу, переход к модной высокотехнологичной одежде» , New York Times , 23 октября 2014 г.
- « Американец в Дании: близкое знакомство с европейской велосипедной культурой », Грист, 5 августа 2013 г.
- « Цикл вращения: взлет, падение и снова подъем Копенгагена к господству на велосипеде ». Грист, 7 августа 2013 г.
- « Уроки верховой езды для городов США из одной из велосипедных столиц Европы ». Грист, 9 августа 2013 г.
- Зак Фернесс, Одной машиной меньше: велосипед и автомобильная политика. Издательство Университета Темпл, 2010.