Jump to content

Велосипедная культура

Велосипед — самый распространенный вид транспорта в Амстердаме.

Велосипедная культура может относиться к основной культуре, которая поддерживает использование велосипедов , или к субкультуре . Хотя термин «велосипедная культура» часто используется для обозначения различных форм ассоциированной моды , ошибочно называть моду саму по себе культурой. [1]

Велосипедная культура относится к городам и странам, которые поддерживают большой процент полезного велоспорта . Примеры включают Нидерланды , Данию , Германию, Бельгию (в частности, Фландрию), Швецию, Италию, Китай, Бангладеш и Японию. В некоторых странах также есть города, где велосипедная культура была неотъемлемой частью ландшафта на протяжении поколений, даже без особой официальной поддержки. Так обстоит дело с Ильхаво в Португалии . Североамериканские города с сильной велосипедной культурой включают Мэдисон , [2] Портленд , Сан-Франциско , Литл-Рок , Бостон , Торонто , Монреаль , Линкольн , [3] Пеория и города-побратимы . В Латинской Америке Боготу часто называют одним из самых благоприятных для велосипедистов городов.

Город с сильной велосипедной культурой обычно имеет хорошо развитую велосипедную инфраструктуру , включая отдельные велосипедные дорожки и обширные объекты обслуживания городских велосипедов, такие как велосипедные стойки .

Субкультуры пропаганды и активизма

[ редактировать ]

В некоторых городах и странах транспортная инфраструктура ориентирована на автомобили , и значительная часть населения использует автомобили в качестве единственного местного механического транспорта. В число сторонников велосипедного движения входят те, кто выступает за увеличение количества поездок на работу среди населения, признание велосипедного движения, а также за принятие законодательства и инфраструктуры для обеспечения и защиты безопасности и прав велосипедистов.

Пропаганда велосипедного движения часто направлена ​​на улучшение общественной велосипедной инфраструктуры, включая такие аспекты, как велосипедные дорожки , парковки и доступ к общественному транспорту.

В велосипедном сообществе активизм может принимать разные формы и включать творческие и практические подходы. [4] К ним относятся музыка, связанная с велосипедами, фильмы о велосипедах, международный обмен гостеприимством ( «Теплый душ» ), организованные велопробеги (часто неконкурентные — например, «Критическая масса» и «Всемирный велопробег без одежды» ), показы художественных велосипедов , печатные материалы (например, блоги). журналы, наклейки и карточки ), а также публикацию и распространение книг (таких как: « Томаса Стивенса , Вокруг света на велосипеде» эссе Марка Твена «Укрощение велосипеда» и Герберта Уэллса роман ). Колеса случая ) . Существуют сотни велосипедных кооперативов, предлагающих велосипедистам места для замены своих велосипедов и общения.

Велосипедисты тянут крытые прицепы под дождем
Велосипедисты в Портленде, штат Орегон , перемещают содержимое дома, чтобы продемонстрировать, как велосипеды можно использовать для выполнения больших задач.

Во многих городах существуют субкультуры велосипедных энтузиастов , в число которых входят гонщики, велосипедные посыльные , активисты велотранспорта, производители велосипедов-мутантов, велосипедные механики и велосипедисты . Некоторые такие группы связаны с активистскими или контркультурными группами. Эти гибридные группы часто организуют такие мероприятия, как соревнования по велоспорту, веселые заезды, протесты и гражданское неповиновение , например «Критическая масса» . Некоторые группы работают над продвижением велосипедного транспорта ( общественная велосипедная программа ); другие ремонтируют велосипеды, чтобы раздать их детям или бездомным ( «Велосипеды вместо бомб» ). Существуют также феминистские группы цветных женщин, которые способствуют расширению прав и возможностей женщин посредством своих аттракционов, такие как Ovarian Psycos .

Велосипедные журналы и организации награждают города за « дружественность к велосипедистам ». Примеры включают Боулдер , Миннеаполис , Остин , Филадельфию , Мэдисон , Сиэтл и Портленд — все города, которые пропагандируют велосипедную культуру.

Midnight Ridazz — это группа любителей велосипедов, которые каждую вторую пятницу месяца катаются в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, чтобы вдохновить больше людей кататься на велосипедах. Аттракционы часто превышают 1000 велосипедистов. , проводимая два раза в месяц Подобные полуночные аттракционы, такие как аттракционы Midnight Mystery в Портленде и Виктории, полуночная месса в Ванкувере, Британская Колумбия , и подобные аттракционы в США и Европе становятся все более популярными.

San Jose Bike Party — еще один пример крупной ежемесячной социальной поездки, в которой регулярно участвует более тысячи человек. Это происходит в третью пятницу каждого месяца после вечерней поездки на работу. Обычно есть две точки перегруппировки, позволяющие более медленным гонщикам догнать их: музыка и фургоны с едой. [5] [6]

Основные велосипедные культуры

[ редактировать ]

Езда на велосипеде является нормой в таких странах, как Нидерланды и Дания. В Дании 16 процентов всех поездок совершаются на велосипеде, а до 50 процентов городского населения ездят на работу и в школу на велосипеде. [7] [8] В Нидерландах 63 процента жителей Амстердама ездят на велосипедах каждый день. [9] Развитая велосипедная инфраструктура способствует развитию велосипедного движения в этих городах, поэтому езда на велосипеде является самым быстрым и удобным способом добраться из одного места в другое.

Для господствующих велосипедных культур характерно преобладание функции над формой. В основных велосипедных культурах разница между велосипедистами и остальным населением меньше. Люди всех возрастов регулярно ездят на велосипеде, и большинство из них меньше беспокоятся о велосипедной одежде и характеристиках велосипеда. Нередко можно увидеть людей в деловой одежде или на старом ржавом велосипеде.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сноб, Байк (2009). Bike Snob: Систематическое и беспощадное переустройство мира велосипедного спорта [Твёрдый переплет] .
  2. ^ Лига американских велосипедистов (2013 г.), Где мы ездим: анализ езды на велосипеде в американских городах (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2023 г.
  3. ^ «Сеть троп Великих равнин | Маршруты для бега, езды на велосипеде, ходьбы, верховой езды | Линкольн» . Gptn.org . Проверено 2 июня 2016 г.
  4. ^ Фернесс, Зак (2010). Одной машиной меньше: езда на велосипеде и автомобильная политика .
  5. ^ Гонсалес, Сандра (20 октября 2010 г.). «Веловечеринка в Сан-Хосе, ежемесячная поездка привлекает тысячи стойких велосипедистов, но без политики» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 15 августа 2019 г.
  6. ^ Гробельный, Кася; Гуд, Лорен (21 апреля 2014 г.). «Велосипедная вечеринка в Сан-Хосе — это не типичная велосипедная группа Силиконовой долины» . SF Gate/ San Francisco Chronicle . Проверено 15 августа 2019 г.
  7. ^ «Факты о велоспорте в Дании - Велопосольство Дании» . Велоспорт Посольство Дании . Проверено 27 апреля 2016 г.
  8. ^ «Жители Копенгагена любят свои велосипеды – Официальный сайт Дании» . Дания.dk . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
  9. ^ «Велоспорт в цифрах и фактах | Я Амстердам» . www.iamsterdam.com . Проверено 27 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c224a1aa1ac542782d80469d55055f2__1717947180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f2/8c224a1aa1ac542782d80469d55055f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bicycle culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)