Jump to content

Передвижение без автомобилей

Критическая масса Сан-Франциско в 2005 году

Движение без автомобилей — это общественное движение, в основе которого лежит убеждение в том, что большие и/или высокоскоростные моторизованные транспортные средства (легковые автомобили, грузовики, тягачи, мотоциклы и т. [1] слишком доминируют в современной жизни, особенно в городских районах, таких как города и пригороды . Это широкая, неформальная, возникающая сеть людей и организаций, включающая общественных активистов , градостроителей , инженеров-транспортников , защитников окружающей среды и других. Целью движения является создание мест, где использование моторизованных транспортных средств будет значительно сокращено или полностью прекращено, путем преобразования дорог и парковочных мест в другие общественные места и восстановления компактной городской среды , где большинство пунктов назначения находятся в пределах легкой досягаемости другими способами, включая пешие прогулки , езду на велосипеде , общественный транспорт , персональные транспортеры и мобильность как услуга . [2]

Контекст

[ редактировать ]
Квадрацикл городской припаркован на улице Канады между машинами

До двадцатого века города обычно были компактными и имели узкие улочки, оживленные человеческой деятельностью. В начале двадцатого века многие из этих поселений были приспособлены для размещения автомобилей с более широкими дорогами, большим количеством парковочных мест и меньшей плотностью населения , а пространство между городскими зданиями было зарезервировано для использования автомобилями. [2] Более низкая плотность населения привела к разрастанию городов и увеличению расстояний между ними. Это также привело к заторам на дорогах , которые сделали старые методы транспорта непривлекательными или непрактичными, а также создали условия для увеличения дорожного движения и разрастания дорог; автомобильная система «становилась все более способной «вытеснять» конкурентов, таких как ноги, велосипеды, автобусы и поезда». [3] Этот процесс привел к изменениям в городской форме и образе жизни, которые предоставили мало возможностей людям без автомобиля. [4]

Некоторые правительства отреагировали политикой и постановлениями, направленными на обращение вспять зависимости от автомобилей путем увеличения плотности городов, поощрения развития смешанного использования и заполнения , сокращения пространства, отведенного для частных автомобилей, увеличения пешеходной доступности , поддержки велосипедных и других альтернативных транспортных средств, аналогичных по размеру и скорости, а также общественного транспорта. . [5] Во всем мире городское планирование развивается с целью увеличения доли общественного и немоторизованного транспорта и отхода от развития, ориентированного на частный транспорт. В таких городах, как Гонконг, была развита высокоинтегрированная система общественного транспорта, которая эффективно сократила использование частного транспорта. [6] В отличие от частных автомобильных путешествий, каршеринг , когда люди могут легко арендовать автомобиль на несколько часов, а не владеть им, становится все более важным элементом городского транспорта. [7]

Городской дизайн

[ редактировать ]
Пассажировместимость различных видов транспорта
Требования к дорожному пространству

Сторонники движения без автомобилей сосредотачивают внимание как на экологически устойчивом транспорте , так и на общественном транспорте (автобус, трамвай и т. д.), а также на городском дизайне , зонировании , политике размещения в школах, городском сельском хозяйстве , вариантах удаленной работы и жилищном строительстве, которое создает близость или доступ, поэтому что перевозки на дальние расстояния становятся менее обязательными в повседневной жизни.

Новый урбанизм — американское движение городского дизайна , возникшее в начале 1980-х годов. Его цель заключалась в реформировании всех аспектов развития недвижимости и городского планирования , от модернизации городов до заполнения пригородов . Новые урбанистические кварталы спроектированы таким образом, чтобы в них было разнообразное жилье и рабочие места, а также чтобы они были пешеходными . [8] Другие, более ориентированные на автомобили города, также вносят постепенные изменения, чтобы обеспечить альтернативу транспорту за счет полной модернизации улиц.

«Всемирные площади для всех» — это схема по удалению большей части движения транспорта с главных площадей Лондона, включая Трафальгарскую площадь и Парламентскую площадь . [9]

Города без автомобилей — это, как следует из названия, целые города (или, по крайней мере, их внутренние части), которые полностью свободны от автомобилей.

Зоны, свободные от автомобилей, — это районы города или поселка, где использование автомобилей запрещено или сильно ограничено. [10]

Чтобы сделать зоны/города свободными от автомобилей, (передвижные и/или стационарные) дорожные столбы часто используются и другие барьеры, препятствующие доступу автомобилей.

Живые улицы и полноценные улицы отдают приоритет потребностям пользователей улицы в целом над потребностями водителей автомобилей. Они предназначены для пешеходов, играющих детей, велосипедистов и тихоходных автомобилей. [11]

Кольцевая дорога вокруг Амстердама (показана красным). На таких выездах с кольцевых дорог можно организовать распределительные центры.

Распределительные центры позволяют легко пополнять запасы в супермаркетах, аутлетах, ресторанах и т. д. в центрах городов. Они полагаются на тягачи для разгрузки своего груза в пригородном распределительном центре. Затем продукцию помещают в небольшой грузовик (иногда с электрическим приводом). [12] ), грузовой велосипед или другое транспортное средство, чтобы преодолеть последнюю милю до пункта назначения в центре города. Помимо преимуществ для населения (повышение безопасности благодаря уменьшению слепых зон у водителей грузовиков , снижение шумового загрязнения и дорожного движения, снижение выбросов из выхлопных труб и снижение загрязнения воздуха и т. д.), оно также предлагает финансовые преимущества для компаний, поскольку для тягачей требуется много времени, чтобы преодолеть эту последнюю милю (им не хватает маневренности и они потребляют много топлива на перегруженных улицах).

Однако описанный выше метод по-прежнему не снижает использование автомобилей в центрах городов, где нет автомобилей (клиенты часто используют автомобили, чтобы забрать продукты или бытовую технику из городских магазинов, поскольку у них очень много места для хранения). Эта проблема решается с помощью систем онлайн-заказа еды , которые позволяют клиентам делать заказ онлайн, а затем доставлять его к порогу супермаркета или самого магазина с помощью велокурьеров (с использованием грузовых велосипедов ), электрических роботов-доставщиков и фургонов доставки . [13] [14] Автофургоны позволяют взять с собой больше груза и доставить его нескольким клиентам за одну поездку. Эти системы заказа еды могут обеспечить плавный переход для тех городов, которые хотят отказаться от автомобилей, поскольку это может сократить как использование личных автомобилей, так и спрос на них в городах.

На окраинах городов, между выездами с кольцевых дорог и зонами, свободными от автомобильного движения в самом центре города, могут быть устроены дополнительные автостоянки, как правило, в виде подземных автостоянок (чтобы они не занимали наземное пространство). ). [15] Однако необходимо тщательное размещение этих автостоянок, гарантируя, что они расположены достаточно далеко от центра города (и ближе к кольцевым дорогам), чтобы они не привлекали больше автомобилей в центр города. В некоторых случаях рядом с этими автостоянками общественного транспорта (например, автобусов) для парковки и поездок предусмотрены остановки системы совместного использования велосипедов . или имеются [ нужна ссылка ]

Общественные велосипедные программы предоставляют велосипеды в городской среде для краткосрочного использования. Первая успешная схема была реализована в 1960-х годах в Амстердаме, а теперь ее можно найти во многих других городах: в 2007 году в Париже было представлено 20 000 велосипедов по схеме Велиба . [16] Системы проката велосипедов без док-станции недавно появились в Соединенных Штатах и ​​обеспечивают больше удобства для людей, желающих арендовать велосипед на короткий период времени. [17]

Группы защиты

[ редактировать ]

Кампания за лучший транспорт (ранее известная как Transport2000) была создана в 1972 году в Великобритании, чтобы бросить вызов предлагаемым сокращениям британской железнодорожной сети, и с тех пор продвигает общественный транспорт. [18]

Car Free Walks — это британский веб-сайт, поощряющий пешеходов пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до начала и конца прогулки, а не на машине. [19]

Группы активизма

[ редактировать ]

Дорожные протесты в Соединенном Королевстве приобрели известность в начале 1990-х годов в ответ на крупную программу строительства дорог как в городских, так и в сельских районах. [20]

Reclaim the Streets Движение , созданное в 1991 году в Лондоне, «вторгалось» на основные дороги, шоссе и автострады для организации вечеринок. Хотя это может создавать препятствия для обычных пользователей этих пространств, таких как водители автомобилей и водители общественных автобусов, философия RTS заключается в том, что именно движение транспортных средств, а не пешеходы, создают препятствия, и что, занимая дорогу, они фактически открывают дорогу. общественное пространство. [21]

Во Фландрии организация Fietsersbond призвала правительство запретить использование тракторов в центрах городов. [22] [23]

Аттракционы «Критическая масса» возникли в 1992 году в Сан-Франциско, когда велосипедисты массово выходили на улицы, чтобы доминировать в потоке машин, используя лозунг «Мы — движение». Аттракцион был основан с целью привлечь внимание к тому, насколько недружелюбно город относится к велосипедистам. [24] Движение разрослось и теперь включает мероприятия в крупных мегаполисах по всему миру.

Всемирный велопробег зародился в 2001 году в Испании вместе с первыми велопрогулками на голом велосипеде, а в 2004 году он превратился в WNBR. Эта концепция быстро распространилась благодаря сотрудничеству со многими различными группами активистов и отдельными людьми по всему миру в целях продвижения велосипедного транспорта и возобновляемых источников энергии. , отдых, пешеходные сообщества и экологически ответственный, устойчивый образ жизни . [25]

Дни парковки начались в 2005 году, когда REBAR , совместная группа творцов, дизайнеров и активистов из Сан-Франциско, превратила парковочное место со счетчиком в небольшой парк с газоном, местами для сидения и тени. [26] а к 2007 году в 27 городах мира было 180 парков. [27]

, направленный против автомобилей, r/fuckcars — это сабреддит с 440 000 участников по состоянию на июль 2024 года. [28]

Официальные мероприятия

[ редактировать ]

Дни без автомобилей — это официальные мероприятия, общей целью которых является убрать достаточное количество автомобилей с улиц города или какого-либо целевого района или района на весь или часть дня, чтобы дать шанс людям, которые там живут и работают. подумать, как мог бы выглядеть их город и работать со значительно меньшим количеством автомобилей. Первые мероприятия были организованы в Рейкьявике (Исландия), Бате (Великобритания) и Ла-Рошели (Франция) в 1995 году. [29] Джакарта, Индонезия, — один из таких городов, где еженедельно проводятся дни без автомобилей. [30]

Цикловия — аналогичное мероприятие во многих городах, где большое внимание уделяется велосипедному спорту как альтернативе автомобильному путешествию. Мероприятие зародилось в Боготе, Колумбия, в 1974 году. Сейчас в Боготе еженедельно проводятся цикловии, которые превращают улицы в гигантские праздники без автомобилей, а в городских парках устанавливаются сцены с инструкторами по аэробике, учителями йоги и музыкантами, ведущими людей через различные представления. Это событие вдохновило на подобные празднования во всем мире. [31]

В городе, без своей машины! это кампания и день ЕС каждую осень (Северное полушарие) за более широкое использование транспортных средств, кроме автомобилей. С тех пор оно распространилось за пределы ЕС, и в 2004 году в нем приняли участие более 40 стран. [32]

Всемирный день урбанизма был основан в 1949 году в Буэнос-Айресе и отмечается ежегодно 8 ноября более чем в 30 странах на четырех континентах. [33]

«На пути к городам без автомобилей» — это ежегодная конференция Всемирной сети без автомобилей , которая является центром внимания различных аспектов зарождающегося глобального движения без автомобилей. Конференция проводилась в крупных городах по всему миру, включая Портленд, штат Орегон, США, в 2008 году (впервые в Северной Америке), а также в Стамбуле, Турция; Богота, Колумбия; Будапешт, Венгрия; Берлин, Германия; Прага, Чехия; Тимишоара, Румыния; и Лион, Франция. Серия конференций пытается преодолеть разрыв между многими разными людьми и организациями, заинтересованными в снижении зависимости городов от автомобилей.

Transportation Alternatives В ежегодной пригородной гонке велосипедист сражается одновременно с водителем метро и таксистом в гонке от Квинса до Манхэттена. Пятая ежегодная пригородная гонка состоялась в мае 2009 года, в которой велосипедистка Рэйчел Майерс победила страпондера Дэна Хендрика и таксиста Уилли Томпсона, став пятым годом победы участника на велосипеде. Майерс выиграл титул 2009 года со временем 20 минут и 15 секунд, преодолев 4,2 мили от Саннисайда, Квинс, до Коламбус-Серкл на Манхэттене. Хендрик появился на выходе из метро через 15 минут, а Томпсон приехал на такси почти через полчаса после этого. Transportation Alternatives — это группа, которая «стремится изменить транспортные приоритеты Нью-Йорка, чтобы поощрять и увеличивать экологически чистые, тихие, удобные для города поездки и уменьшать, а не запрещать использование частных автомобилей. [Они] ищут рациональную транспортную систему, основанную на «Иерархия зеленого транспорта», которая отдает предпочтение видам передвижения в зависимости от их выгод и затрат для общества. Для достижения своих целей TA работает в пяти областях: езда на велосипеде, ходьба и успокоение дорожного движения, парки без автомобилей, безопасные улицы и разумный транспорт. ." Пригородная гонка 2009 года произошла сразу после запрета движения на Таймс-сквер в Нью-Йорке, который привлек внимание национальных СМИ. [34]

Развитие без автомобилей

[ редактировать ]

Определения и типы

[ редактировать ]

Есть много районов мира, где люди всегда жили без автомобилей, потому что подъезд к ним невозможен или вообще не был обеспечен. В развитых странах к ним относятся острова и некоторые исторические кварталы или поселения, крупнейшим примером которых является город на канале Венеция . Термин «безавтомобильная застройка» подразумевает физическое изменение – либо новое здание, либо изменения в существующей застроенной территории.

Мелия и др. (2010) [35] определить развитие без автомобилей следующим образом:

Жилые комплексы без автомобильного движения – это жилые комплексы или комплексы смешанного назначения, которые:

  • Обычно обеспечивают непосредственную среду без дорожного движения и:
  • Не предлагать парковку или парковку с ограниченным количеством мест отдельно от резиденции, а также:
  • Созданы для того, чтобы жители могли жить, не имея автомобиля.

Это определение (которое они отличают от более распространенного «развития малоавтомобильного транспорта») основано главным образом на опыте Северо-Западной Европы, где началось движение за безавтомобильное развитие. В рамках этого определения выделяются три типа:

  • Модели Вобана
  • Модель ограниченного доступа
  • Пешеходные зоны с жилым населением

Вобан, Фрайбург , Германия , согласно этому определению, является крупнейшим проектом без автомобильного движения в Европе, с населением более 5000 человек. Вопрос о том, можно ли считать его свободным от автомобилей, остается спорным: многие местные жители предпочитают термин « stellplatzfrei » — буквально «свободный от парковочных мест» для описания системы управления дорожным движением. Транспортным средствам разрешено передвигаться по жилым улицам со скоростью пешехода, чтобы забрать и доставить, но не парковаться, хотя нарушения случаются часто. Жители районов Stellplatzfrei должны подписывать ежегодную декларацию, в которой указывается, есть ли у них автомобиль или нет. Владельцы автомобилей должны приобрести место на одной из многоэтажных автостоянок на периферии, находящихся в ведении муниципальной компании. Стоимость этих помещений – 17 500 евро в 2006 году плюс ежемесячная плата – является сдерживающим фактором для владения автомобилем. [35]

Тип ограниченного доступа

[ редактировать ]

Более распространенная форма развития безавтомобильного движения включает в себя своего рода физический барьер, который не позволяет автомобилям проникать в центр без автомобильного движения. Мелия и др. [35] опишите это как тип «Ограниченный доступ». В некоторых случаях, таких как Stellwerk 60 в Кельне, имеется съемный барьер, контролируемый организациями жителей. В других случаях, например, в Ватервейке , доступ для автомобилей возможен только снаружи.

Пешеходные зоны

[ редактировать ]

В то время как первые две модели применимы к недавно построенным застройкам без автомобильного движения, большинство пешеходных зон были модернизированы. Пешеходные зоны можно считать зонами, свободными от автомобильного движения, если в них проживает значительная численность населения и низкий уровень владения транспортными средствами на одно домохозяйство. Крупнейшим примером в Европе является Гронинген , Нидерланды, население центра города которого в 2008 году составляло 16 500 человек. [36]

Преимущества и проблемы

[ редактировать ]
Сокращение углеродного следа при различных действиях

Было проведено несколько исследований по развитию безавтомобильного движения в Европе. Наиболее полное исследование было проведено в 2000 году Яном Шойрером. [37] Другие более поздние исследования были проведены в отношении конкретных зон, свободных от автомобилей, таких как Флоридсдорф в Вене. безавтомобильный комплекс [38]

Основные преимущества, обнаруженные в проектах без автомобильного движения (подведены в Melia et al. 2010). [35] ), обнаруженные в различных исследованиях:

  • очень низкий уровень использования автомобилей, что приводит к гораздо меньшему трафику на прилегающих дорогах
  • высокие темпы ходьбы и езды на велосипеде
  • более самостоятельное движение и активная игра среди детей
  • меньше земли отводится под парковки и дороги – больше земли доступно для зеленых или социальных пространств

Основные проблемы связаны с управлением парковкой – если парковка на прилегающей территории не контролируется, соседи часто жалуются на перерасход парковки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Свободное движение автомобилей против не только автомобилей, но и многих моторизованных транспортных средств.
  2. ^ Jump up to: а б Зенер, Оззи (2012). Зеленые иллюзии . Лондон: Издательство Университета Небраски.
  3. ^ Джон Урри. «Система автомобиля» (PDF) . Университет Ланкакастера. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 12 января 2008 г.
  4. ^ «Транспорт и социальная изоляция – исследование стран G7: Фонд FIA и Фонд RAC» (PDF) . Фонд РАК . 01 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2008 г. Проверено 12 января 2008 г.
  5. ^ «Экологическое путешествие» . Министерство транспорта Великобритании . Проверено 13 января 2008 г.
  6. ^ Выйдите из машины, чтобы охватить свои города | Города теперь заархивированы 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Исследовательский проект автомобильных клубов / совместного использования автомобилей – выводы и рекомендации форума автомобилистов» . Комиссия Великобритании по интегрированному транспорту. Архивировано из оригинала 26 января 2008 г. Проверено 13 января 2008 г.
  8. ^ «Новый урбанизм» . Новый Urbanism.org . Проверено 13 января 2008 г.
  9. ^ «Мировые площади для всех» . Мэр Лондона. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 13 января 2008 г.
  10. ^ Чарльз Бремнер (15 марта 2005 г.). «В Париже запретили автомобилям уступать дорогу центральной пешеходной зоне» . Таймс . Лондон . Проверено 13 января 2008 г.
  11. ^ «Разработка концепции: «Вунерф» » (PDF) . Международный институт городской среды. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. Проверено 13 января 2008 г.
  12. ^ Городское депо, в котором работают несколько электрических грузовиков. Архивировано 12 сентября 2014 г., в Wayback Machine.
  13. ^ DoorDash и Walmart объединяют усилия
  14. ^ Sainsbury испытывает первый грузовой велосипед в Великобритании.
  15. ^ План сделать Брюссель свободным от автомобилей включает новые подземные парковочные места.
  16. ^ Беннхольд, Катрин (16 июля 2007 г.). «Кредо новой Французской революции: пусть катаются на велосипедах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2008 г.
  17. ^ «О том, почему бездоковые системы совместного использования велосипедов — это будущее: Америка без автомобилей» . Свободная от автомобилей Америка . 18 сентября 2017 г. Проверено 29 октября 2017 г.
  18. ^ «Кампания по спасению железнодорожной сети» . Один или возвращение – официальная история Ассоциации наемных работников транспорта . Ассоциация наемных работников транспорта (TSSA). Архивировано из оригинала 9 января 2004 г. Проверено 13 января 2008 г.
  19. ^ «Прогулки без автомобиля» . Проверено 29 февраля 2008 г.
  20. ^ «1993: Активисты проигрывают битву за каштан» . Би-би-си . 07.12.1993 . Проверено 13 января 2008 г.
  21. ^ «Группа, возвращающая себе заголовки» . Новости Би-би-си . 01.12.1999 . Проверено 13 января 2008 г.
  22. ^ Ассоциация велосипедистов просит правительство запретить большие грузовики
  23. ^ «Fietsersbond» или «профсоюз велосипедистов» во Фландрии.
  24. ^ Гарофоли, Джо (28 сентября 2002 г.). «Критической массе» исполняется 10 лет . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 июля 2007 г.
  25. ^ «История беззастенчивых вольников!» . worldnakedbikeride.org . Проверено 13 января 2008 г.
  26. ^ «День парковки – фон» . сайт parkday.org. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 13 января 2008 г.
  27. ^ «День парковки 2007» . Проверено 13 января 2008 г.
  28. ^ Хан, Имад (20 июля 2022 г.). «Высокие цены на бензин усиливают это интернет-движение против автомобилей» . CNET . Проверено 13 октября 2022 г.
  29. ^ «Хронология Всемирных дней без автомобилей: 1961–2007 гг.» . экоплан. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. Проверено 13 января 2008 г.
  30. ^ «Информация о Дне без автомобиля — официальное СМИ о Дне без автомобиля» . Информация День без автомобиля . Проверено 16 сентября 2020 г.
  31. ^ «В этом городе запрещают автомобили каждое воскресенье, и людям это нравится» . Среда . 27 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
  32. ^ «Что в городе без моей машины?» . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 20 января 2008 г. Проверено 13 января 2008 г.
  33. ^ «МАРСЕЛЬСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГОРОДСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (WTPD) 2005 г.» (PDF) . Urbanists.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2007 г. Проверено 13 января 2008 г.
  34. ^ Нойман, Уильям; Барбаро, Майкл (февраль 2009 г.). «Мэр планирует закрыть части Бродвея для движения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2011 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Мелиа С., Бартон Х. и Паркхерст Г. (2010) Беззаботный, низкий автомобиль – в чем разница? Мировая транспортная политика и практика 16 (2), 24-32. Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «Статистический ежегодник 2008» (PDF) . Город Гронинген. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 13 января 2008 г.
  37. ^ Шерер, Дж. (2001) Городская экология, инновации в жилищной политике и будущее городов: на пути к устойчивости в местных сообществах. Диссертация (доктор философии), Институт устойчивого транспорта Университета Мердока.
  38. ^ Орнетцедер М., Хертвич Э.Г., Хубачек К., Корытарова К. и Хаас В. (2008) Экологический эффект строительства жилья без автомобилей: случай в Вене. Экологическая экономика 65 (3), 516-530.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42be9aefea1f46eea4caef50700674e0__1720793340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e0/42be9aefea1f46eea4caef50700674e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car-free movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)