Полные сообщества
Полные сообщества — это концепция городского и сельского планирования, целью которой является удовлетворение основных потребностей всех жителей сообщества, независимо от дохода, культуры или политических идеологий, посредством комплексного планирования землепользования, планирования транспорта и проектирования сообщества. [1] [2] Хотя эта концепция используется многими сообществами как часть их планов сообщества, каждый план по-своему интерпретирует, что означает полное сообщество. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] Идея целостного сообщества уходит корнями в раннюю теорию планирования, начиная с движения «Город-сад» и является компонентом современных методов планирования, включая «умный рост» . [11]
История
[ редактировать ]Движение « Город-сад» было одним из первых сторонников создания сообществ, вмещающих широкий круг членов сообщества за счет сочетания типов жилья и способов его использования. [12] Растущее разрастание городов и связанные с ним негативные социальные, экологические и медицинские последствия привели к теоретическому повороту в сторону увеличения плотности городских территорий. Эта идея была привнесена в современные теоретические движения, включая «Умный рост» , «Новый урбанизм» и «Устойчивое развитие» , которые выступают за «компактные» сообщества с высокой плотностью населения, а также увеличивают сочетание видов деятельности и землепользования, которые способствуют созданию целостного сообщества. [2] [11] Движение к компактным и целостным сообществам в современном планировании резюмировано в первых двух Принципах Ахвани, заархивированных 21 января 2022 г. в Wayback Machine , знаковом документе, созданном Комиссией местного самоуправления Калифорнии, который заложил основу для разумного роста и нового урбанизма: (1) «все планирование должно осуществляться в форме полных и интегрированных сообществ, включая жилье, магазины, рабочие места, школы, парки и гражданские объекты, необходимые для повседневной жизни жителей» и (2) «размер сообщества должен быть спроектирован таким образом, чтобы что жилье, работа, повседневные нужды и другие виды деятельности находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга». [2] [13]
С 1970-х годов канадская политика планирования была направлена на то, чтобы сделать сообщества более привлекательными и эффективными за счет компактной формы, смешанного использования, более высокой плотности населения и разнообразия типов жилья. [14] Домохозяйства в Северной Америке становятся меньше, имеют иную форму, чем предыдущие поколения, и становятся более разнообразными в социальном и экономическом плане; [15] [16] в то время как стоимость жилья в некоторых частях страны резко возросла, что привело к уменьшению размеров участков, увеличению количества вариантов многоквартирного жилья и плотности пригородов. [14]
Одна из типичных критических замечаний по моделям роста пригородов прошлого заключается в том, что они повторяют тенденции однородного ландшафта, состоящего в основном из белых нуклеарных семей среднего класса . [17] Социальное разнообразие и доступность должны были быть решены путем создания другой формы, путем создания новых сообществ, которые стремятся способствовать разнообразию. [18] При измерении по шкале, учитывающей четыре элемента полноценного сообщества – жизнь, работа, передвижение и процветание – Нью-Йорк и Сан-Франциско занимают верхние места, тогда как Атланта и Даллас занимают довольно низкие места. [1]
Определение элементов
[ редактировать ]«Полное сообщество» рассматривается как способ решения проблем социальной изоляции , решения проблемы неэффективного землепользования и удовлетворения потребностей различных домохозяйств. [19] [20]
Общее определение полного сообщества — это такое, где люди живут, работают и развлекаются, а автомобиль оставлен дома в пользу ходьбы и общественного транспорта. Этому способствует разнообразный состав жилья. [12] Хотя каждое сообщество применяет этот термин по-своему в своих планах, существует несколько определяющих элементов.
уплотнение
[ редактировать ]Ориентиром для полноценных сообществ является доступ к услугам в пределах пяти минут ходьбы, что контрастирует с типичной разрастанием территорий, характерным для пригородов. [11]
Разнообразный состав жилья
[ редактировать ]В Канаде многие муниципалитеты сосредоточили внимание на обеспечении сочетания типов жилья в качестве ключевого компонента создания полноценного сообщества на основе директив провинциальной и региональной политики. [14]
Разнообразное сочетание землепользования
[ редактировать ]Полные сообщества выступают за уплотнение существующих кварталов для предоставления услуг пользователям, что иногда противоречит существующим в настоящее время правилам зонирования . [11] Препятствиями на пути создания сообществ являются зонирование и подзаконные акты, которые не способствуют строительству с учетом разнообразного использования и дизайна. [11]
Варианты трудоустройства
[ редактировать ]Одна из центральных целей развития целостных сообществ включает содействие концентрации возможностей трудоустройства, при этом рабочая сила работает и живет в пределах географических границ сообщества. [9] Считается, что это является ответом на негативные последствия, связанные с пригородными городами .
Варианты транспорта
[ редактировать ]По мере того как пригороды росли, вместе с ними росли и дороги, на которых приоритет отдавался автомобилям. Расширение и расширение мегаполисов, особенно в Соединенных Штатах, привело к появлению бедных пригородных сообществ, которые пытались разрушить связь с кварталами, учреждениями, парками и городскими центрами. [21] Планировщики начали выступать за план сообщества, в котором сочетание типов жилья и его использования в компактной форме было бы сосредоточено вокруг транспортных узлов для облегчения мобильности жителей. [14] Кроме того, некоторые специалисты по транспортному планированию делают еще один шаг вперед в планировании подключенного сообщества, настаивая на инклюзивных мультимодальных и справедливых транспортных системах, которые подходят людям всех возрастов, способностей, доходов и расовой демографии. [21]
Дебаты/Критика
[ редактировать ]Хотя существует общее определение полных сообществ, этот термин иногда имеет разные значения в определенных контекстах. Во многих муниципальных планах термин «полное сообщество» используется для описания мандата города без подробного описания того, как сообщество определяет этот термин. Это приводит к тому, что этот термин используется для ряда различных целей, в зависимости от целей конкретного сообщества.
Хотя многие планировщики стремятся использовать городскую политику как способ создания разнообразного жилищного состава, некоторые критики утверждают, что на самом деле именно давление рынка, а не планировщики и политики, на самом деле способствуют увеличению доли многоквартирного жилья в пригородных районах. . [14] Большинство застройщиков на самом деле не будут использовать термин «полные сообщества», однако многие крупные застройщики генерального планирования будут говорить о предоставлении различных типов жилья как о способе оставаться конкурентоспособными и продавать сообщество. [12]
Примеры
[ редактировать ]Ниже приведены примеры мест, которые были описаны как полноценные сообщества:
- Киркланд, Вашингтон [2]
Ниже приведены примеры мест, которые прошли или в настоящее время проходят процесс планирования, основанный на концепции целостного сообщества:
- Метро Ванкувер, Британская Колумбия [10]
- Город Северный Ванкувер, Британская Колумбия [5]
- Виннипег, Манитоба [6]
- Большая Золотая Подкова, Онтарио [4] [22]
- Остин, Техас [3]
- Ванкуверский кампус Университета Британской Колумбии, Британская Колумбия [8]
- Город Нанаймо, Британская Колумбия [23]
- Город Гибсонс, Британская Колумбия [7]
- Город Сент-Альберт, Альберта [24]
См. также
[ редактировать ]- 15 минут города
- Компактный город
- Полные улицы
- Движение города-сада
- Здоровый город
- Здоровый дизайн сообщества
- Самые пригодные для жизни города
- Новый урбанизм
- Социальные детерминанты ожирения
- Умный рост
- Мелиорация улиц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брукс, Эллисон (2012). «Мы уже там?: Создание полноценных сообществ для Америки 21 века» (PDF) . reconnectingamerica.org/assets/PDFs/20121001AreWe ThereYet -web.pdf. Воссоединение Америки . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пиво, Г. (2005). Создание компактных и полноценных сообществ: семь предположений для успеха. Практикующий планировщик, AICP .
- ^ Jump up to: а б «Представьте Остин: Комплексный план» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «План развития Большой Золотой Подковы, 2006 г.» . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный план развития сообщества города Северный Ванкувер: наше видение полноценного сообщества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Полноценные сообщества: стратегия направления Наш Виннипег» (PDF) . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «УМНЫЙ ПЛАН: Официальный план сообщества Гибсона» .
- ^ Jump up to: а б «План района Университетского бульвара» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2018 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет города Ричмонд о состоянии окружающей среды за 2005 год, цель 4: создание компактных и полноценных сообществ» (PDF) . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Ванкувер 2040: Формируем наше будущее» (PDF) . www.metrovancouver.org/services/regional-planning/metro-vancouver-2040/resources/Pages/default.aspx . Метро Ванкувер. 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и Карран, Дебора (2003). «Аргументы в пользу разумного роста» (PDF) . Закон об окружающей среде Западного побережья . Закон об окружающей среде Западного побережья . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант, Джилл; Скотт, Д. (2012). «Полноценные сообщества против канадской мечты: представление пригородных устремлений». Канадский журнал городских исследований . 1 (21): 132–157.
- ^ Калторп П., Корбетт М., Дуани А., Мул Э., Платер-Зиберк Э. и Полизоидес С. (1991). Принципы Авани. Комиссия местного самоуправления .
- ^ Jump up to: а б с д и Грант, Джилл; Скотт, Д. (2012). «Полноценные сообщества против канадской мечты: представление пригородных устремлений». Канадский журнал городских исследований . 1 (21): 132–157.
- ^ Роуз, Д; Вильнёв, П. (2006). Этапы жизни, условия жизни и образ жизни. В канадских городах с переходной экономикой: местные и глобальные перспективы (3-е издание), ред. Т. Бантинг и П. Филион . Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета. стр. 138–153.
- ^ Таунсенд, я; Уокер, Р. (2010). Изменения в жизненном пути и образе жизни: городские изменения через призму демографии. В канадских городах в переходный период: новые направления в XXI веке, под ред. Т. Бантинга, П. Филиона и Р. Уокера . Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета. стр. 131–149.
- ^ Николадес, Б (2006). Как ад переместился из города в пригород: ученые-урбанисты и меняющееся восприятие подлинного сообщества . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Тален, Э. (2008). Дизайн для разнообразия: исследование социально смешанных районов . Архитектурная пресса: Амстердам.
- ^ Грант, Дж; Перротт, К. (2009). «Производство разнообразия в новом урбанистическом сообществе: политика и практика». Обзор городского планирования . 80 (3): 267–289.
- ^ Тален, Э. (2008). Дизайн для разнообразия: исследование социально смешанных районов . Архитектурная пресса: Амстердам.
- ^ Jump up to: а б Пангборн-Дольде, Дж; Янг, Н; Рой, Б; Карни, Дж. «Уроки Фергюсона: построение полноценных сообществ». Институт инженеров транспорта. Журнал ITE . 85 (9): 31–35.
- ^ «Рядом с домом: преимущества компактных, пешеходных и удобных для общественного транспорта районов» (PDF) . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «План действий по обеспечению устойчивого развития сообщества» (PDF) .
- ^ «Адвокаси-инициативы» . 17 августа 2016 г. Город Святого Альберта. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года.