Планирование рекреационных ресурсов
Планирование рекреационных ресурсов – это рациональный систематический процесс принятия решений о будущем управлении рекреационными ресурсами и возможностями отдыха . При планировании отдыха применяются аналитические инструменты, чтобы сдерживать наши человеческие склонности принимать решения на основе предрасположенности, предвзятости , неадекватного анализа, группового мышления , изолированной точки зрения, сопротивления переменам и чрезмерной самоуверенности. В результате решения становятся более эффективными, действенными, справедливыми, обоснованными и оправданными.
Общие предписания
[ редактировать ]Планировщики рекреационных ресурсов
[ редактировать ]Планировщики рекреационных ресурсов являются профессионалами и должны иметь высшее образование в области планирования рекреационных ресурсов, городского или регионального планирования , ландшафтной архитектуры или тесно связанной области. Профессиональный опыт и профессиональная сертификация (например, NRPA , AICP ) также могут соответствовать этому образовательному стандарту.
Здравое профессиональное суждение
[ редактировать ]Стандартом принятия решений при планировании отдыха является здравое профессиональное суждение, определяемое как разумное решение, в котором полностью и справедливо учтена вся необходимая информация, которое основано на принципиальном и аргументированном анализе, а также на лучших имеющихся научных знаниях и опыте, и которое соответствует действующему законодательству .
Контракт с отдыхающей публикой
[ редактировать ]План отдыха — это договор с воссоздающей общественностью и заинтересованными сторонами, который выходит за рамки любого отдельного человека или администрации и как таковой должен быть подробным, недвусмысленным и предусматривать подотчетность.
Представлять общественные интересы
[ редактировать ]Планирование рекреационных ресурсов — это совместный общественный процесс, который сдерживает предвзятость особых интересов, политическое вмешательство или постепенное принятие незапланированных решений.
Ресурсы для отдыха
[ редактировать ]Рекреационные ресурсы — это те особенности среды, которые определяют опыт человека, например, природные и культурные ресурсы, особые ценности, придаваемые территории, объекты, инфраструктура , персонал, а также правила и действия управления.
Возможности для отдыха
[ редактировать ]Планировщики отдыха планируют возможности для отдыха, определяемые как возможность для человека принять участие в определенном развлекательном мероприятии в определенной обстановке на открытом воздухе, чтобы насладиться желаемым отдыхом и получить при этом пользу для здоровья.
Отдых
[ редактировать ]Возможность для человека принять участие в определенном развлекательном мероприятии в определенной обстановке на открытом воздухе, чтобы насладиться желаемым отдыхом и получить пользу для здоровья. (Обратите внимание: исторический термин «отдых» в значительной степени был заменен фразой «возможность отдыха», как она определена выше).
Преимущества отдыха
[ редактировать ]Планирование рекреационных ресурсов должно способствовать преимуществам для здоровья окружающей среды, человека и общества, которые возникают в результате участия в рекреации, например, улучшению физического и психического здоровья , сплоченности семьи, цивилизованности , социальной интеграции , развития детей , экономического стимулирования, производительности труда ресурсов , рационального использования и этики сохранения .
Разнообразие отдыха
[ редактировать ]Поскольку не существует «среднего» отдыхающего, важно планировать и поддерживать спектр разнообразных возможностей для отдыха.
Системный подход
[ редактировать ]Планировщики рекреационных ресурсов должны учитывать, как их ресурсы вписываются в более крупную региональную систему, как их потенциальные альтернативы рекреации могут способствовать региональному разнообразию рекреации и как их возможности могут быть связаны с более крупными системами.
Отдых Справедливость
[ редактировать ]Планирование рекреационных ресурсов помогает гарантировать, что все люди имеют возможность наслаждаться отдыхом на свежем воздухе без ущерба для расы, этнической принадлежности, возраста, богатства, пола, убеждений или способностей. Планирование также должно гарантировать справедливое рассмотрение договорных прав и прав коренного населения.
Распределение мест отдыха
[ редактировать ]Планирование рекреационных ресурсов требует принятия решений о распределении рекреационных ресурсов, поскольку не все типы и количество людей или видов деятельности могут быть одновременно размещены в определенных условиях.
Совместимость с отдыхом
[ редактировать ]Некоторые виды использования для отдыха несовместимы с другими видами использования, и специалисты по планированию отдыха несут ответственность за определение того, какие виды использования, если таковые имеются, следует разрешить и где такие виды деятельности должны быть разрешены. Сильные предпочтения конкретных условий отдыха приводят к конкуренции за ресурсы отдыха между разными типами пользователей. Конфликт также возникает из-за того, как каждая группа пользователей воспринимает действия и ценности других.
Ниша отдыха
[ редактировать ]Поскольку не все люди могут разместиться во всех местах, планирование отдыха помогает сосредоточиться на особых ценностях и ресурсах окружающей среды и определить особую нишу в более широком спектре возможностей отдыха.
Вместимость посетителей
[ редактировать ]Вместимость посетителей — это предписанное количество или количество доступных посетителей, которые будут размещены в определенном месте и в определенное время.
Ресурсная устойчивость
[ редактировать ]В то время как природные и культурные ресурсы определяют среду отдыха на свежем воздухе, крайне важно, чтобы планирование и планы рекреационных ресурсов учитывали, как интегрировать рекреационное использование, чтобы гармонизировать, защищать, улучшать и поддерживать эти важные ресурсы.
Снижение воздействия
[ редактировать ]При планировании отдыха следует заранее учитывать способы минимизации и смягчения потенциальных социальных и экологических последствий.
Управление отдыхом
[ редактировать ]При планировании отдыха следует учитывать, как лучше всего проектировать, управлять и интерпретировать условия, чтобы способствовать общественному признанию, пониманию, уважению, поведению и партнерству, которые способствуют управлению природными и культурными ресурсами территории и особыми ценностями.
Смотрители ресурсов
[ редактировать ]Специалисты по планированию отдыха также обязаны учитывать, как планы и решения повлияют на то, какое наследие ресурсов будет оставлено следующему поколению.
Принципы процесса планирования
[ редактировать ]Процесс
[ редактировать ]Хотя конкретные условия и этапы процесса планирования отдыха часто различаются в разных учреждениях, любое планирование рекреационных ресурсов в той или иной степени включает в себя:
Выявление общественных проблем, проблем руководства, возможностей и угроз посредством совместного участия заинтересованных сторон.
Установление критериев планирования и принятия решений для оценки и выбора предпочтительной альтернативы.
Инвентаризация ресурсов, текущая ситуация, а также лучшая доступная наука и информация.
Формулирование альтернатив, которые решают существенные проблемы и проблемы.
Оценка последствий, преимуществ и эффектов каждой предложенной альтернативы.
Выбор предпочтительной альтернативы на основе полного и аргументированного анализа.
Внедрение и мониторинг.
Адаптация или пересмотр плана.
Юридически Достаточный
[ редактировать ]Планирование рекреационных ресурсов регулируется различными местными, государственными и федеральными законами и постановлениями, причем наиболее важное и историческое направление определяется Законом о национальной экологической политике (1969 г.) и сопутствующими ему правилами Совета по качеству окружающей среды .
Судебная доктрина
[ редактировать ]Хорошее планирование отдыха основано на важных юридических принципах принципиальности, обоснованности, разумности, достаточности, полноты, справедливости и преобладания информации.
Рекомендации по планированию
[ редактировать ]Адекватный процесс и план планирования рекреационных ресурсов должны учитывать все важные общественные проблемы, проблемы управления, возможности и угрозы, которые выявляются на ранних этапах процесса планирования. Проблемы, проблемы, возможности и угрозы, которые не считаются существенными, не нуждаются в рассмотрении в плане.
Входные данные для планирования
[ редактировать ]Планирование рекреационных ресурсов требует учета множества исходных данных, таких как перечень существующих планов и политик, текущий тип и объем использования рекреационных ресурсов (спрос и предложение), тенденции в сфере рекреации, общественные проблемы, проблемы управления, региональное предложение возможностей для отдыха, посетители и заинтересованные стороны. предпочтения, экономическое влияние участия в рекреации, наилучшие доступные научные данные, условия окружающей среды, а также доступная информация о рекреации и мониторинге ресурсов.
Ресурсы для отдыха
[ редактировать ]При планировании рекреационных ресурсов необходимо попытаться привлечь и услышать мнение всех слоев населения, которые ценят рекреационные ресурсы. К легко узнаваемым группам населения часто относятся посетители, местный бизнес, землевладельцы и местные сообщества, но могут также существовать не менее важные группы населения, которые опосредованно ценят ресурс, некоторые из которых были вытеснены из-за прошлых неприемлемых условий, некоторые не имеют возможности посещать собраниях или тех, кто живет по всей стране, но в равной степени владеет общественным ресурсом .
Сотрудничество
[ редактировать ]Значимое взаимодействие и обмен информацией с общественностью имеют важное значение на протяжении всего процесса планирования. Сотрудничество приводит к более четкому определению общественных ценностей, более творческим альтернативам, более обоснованным и разумным решениям, а также к более информированной и приверженной плану и его реализации группе избирателей.
Научно-информированное планирование
[ редактировать ]Должным образом учитывать передовые научные знания и опыт в процессе планирования и реализации плана является одновременно юридическим требованием и профессиональным императивом.
Комплексный и интегрированный
[ редактировать ]При планировании отдыха следует комплексно и всесторонне учитывать другие важные природные и культурные ресурсы, их использование, потребности и ценности. Функциональное планирование, при котором один ресурс планируется отдельно от других ресурсов, неуместно и противоречит всестороннему и интегрированному планированию.
Четкие альтернативы управления
[ редактировать ]Альтернативы рекреации должны быть ясными, всеобъемлющими и предоставлять разумный выбор для общественного рассмотрения. Каждой альтернативе можно противопоставить предлагаемые цели, желаемые будущие условия, желаемые впечатления от отдыха, возможности, стратегии и действия управления, стандарты качества, возможности посетителей, экономическую ценность , прогнозируемые бюджетные требования и программу мониторинга.
Строгий анализ
[ редактировать ]Аналитический этап процесса планирования — это оценка альтернатив, при которой альтернативы должны быть резко сопоставлены, а плюсы и минусы тщательно оценены, чтобы стали ясными причины за и против каждой альтернативы.
Принципы плана
[ редактировать ]Документ
[ редактировать ]Эффективность и полезность плана отчасти зависят от его ясности, краткости, структуры и дизайна. Материалы, использованные в процессе планирования, должны храниться в административном протоколе, но окончательно утвержденный документ должен быть ценным настольным рабочим документом.
Рецепт управления ресурсами
[ редактировать ]Результатом процесса планирования рекреационных ресурсов является рецепт управления территорией, который включает такую информацию, как цели, задачи, желаемые будущие условия, желаемый опыт отдыха, объекты, стратегии и действия управления, стандарты качества, возможности посетителей, программу мониторинга и бюджетные потребности.
Бюджетный инструмент
[ редактировать ]Эффективный план отдыха должен включать прогнозируемые бюджетные потребности для реализации плана. Таким образом, план является инструментом для подготовки и обоснования годовых бюджетов, распределения бюджетов, определения годовых приоритетов работы, а также облегчения планирования и определения последовательности проектов.
Принципы реализации
[ редактировать ]Реализация партнерства
[ редактировать ]Успешная реализация плана должна включать сотрудничество с заинтересованными сторонами, государственными учреждениями, партнерствами и альянсами с сообществами, группами с особыми интересами и частным сектором .
Институциональная подотчетность
[ редактировать ]Ответственное должностное лицо, отвечающее за реализацию плана, должно периодически оценивать и сообщать общественности о прогрессе и достижениях на сегодняшний день, факторах, влияющих на реализацию плана, а также об изменениях, ожидаемых или внесенных в утвержденный план.
Адаптивность плана
[ редактировать ]План рекреационных ресурсов должен быть адаптирован к новой науке, информации, использованию, технологиям , тенденциям, условиям и другим важным обстоятельствам. Любое предлагаемое изменение должно стать предметом такого же тщательного анализа и общественного сотрудничества, как и первоначальное решение.
Обзор и пересмотр
[ редактировать ]Учитывая значительные и продолжающиеся изменения в нашем обществе и индустрии отдыха, было бы разумно, чтобы планы отдыха официально пересматривались и обновлялись каждые 5–10 лет.
Эти принципы были разработаны Советом директоров Национальной ассоциации специалистов по планированию рекреационных ресурсов при участии более 1000 специалистов по планированию отдыха и одобрены Советом для распространения в апреле 2009 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]На момент редактирования в этой статье используется контент из «Принципов планирования ресурсов для отдыха» , который лицензируется таким образом, чтобы его можно было повторно использовать по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не по GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.