Jump to content

История городского планирования

Городское планирование — это технический и политический процесс, связанный с использованием земли и дизайном городской среды, включая воздух, воду и инфраструктуру, проходящую в городские районы и из них, например, транспортные и распределительные сети.

История городского планирования идет параллельно с историей города , поскольку планирование наблюдается на некоторых из самых ранних известных городских объектов.

Предыстория

[ редактировать ]

В доклассический и классический периоды многие города располагались по фиксированным планам, хотя многие из них имели тенденцию развиваться органично. Проектируемые города были характерны для минойской , месопотамской , харрапанской и египетской цивилизаций третьего тысячелетия до нашей эры (см. Городское планирование в Древнем Египте ). Первое записанное описание городского планирования встречается в « Эпосе о Гильгамеше» : «Поднимитесь на стену Урука и прогуляйтесь вокруг. Осмотрите фундаментную платформу и внимательно осмотрите кирпичную кладку. Свидетельствуйте, что ее кирпичи - обожженные кирпичи, И что Семь Советников должны заложили его фундамент. Одна квадратная миля — это город, одна квадратная миля — фруктовые сады, одна квадратная миля — глиняные ямы, а также открытая территория храма Иштар . Три квадратных мили и открытая земля составляют Урук. -шкатулка, открой бронзовый замок, открой дверь к ее тайне, достань лазуритовую табличку и читай». [1]

Отличительные особенности городского планирования на руинах городов Хараппа , Лотал , Дхолавира и Мохенджо-Даро в цивилизации долины Инда (на территории современной северо-западной Индии и Пакистана ) заставляют археологов интерпретировать их как самые ранние известные примеры намеренно спланированного и управляемые города. [2] [3] Улицы многих из этих ранних городов были вымощены и расположены под прямым углом в виде сетки с иерархией улиц от главных бульваров до жилых переулков. Археологические данные свидетельствуют о том, что многие харрапанские дома были построены для защиты от шума и обеспечения конфиденциальности жилых помещений; многие также имели собственные колодцы с водой, вероятно, как для санитарных, так и для ритуальных целей. Эти древние города были уникальны тем, что часто имели дренажные системы, по-видимому, связанные с хорошо развитым идеалом городской санитарии . [2] Города, расположенные на плане сетки, могли быть результатом сельского хозяйства, основанного на прямоугольных полях. [4]

Большинство мезоамериканских городов позднего постклассического периода имели высокоорганизованные центральные части, обычно состоящие из одной или нескольких общественных площадей, граничащих с общественными зданиями. Напротив, окружающие жилые районы обычно практически не имели признаков планировки. [5]

Восточная Азия

[ редактировать ]

В Китае существует традиция городского планирования, насчитывающая тысячи лет.

В Японии некоторые города, такие как Нара и Хэйан-кё , следовали классическим китайским принципам планирования; [6] позже, в феодальный период, возник тип города под названием Дзёкамати . Это были города-замки , спроектированные и ориентированные на оборону. Дороги прокладывали так, чтобы пути к замкам были длиннее; замки и другие постройки часто располагались так, чтобы скрыть замки среди густо расположенных окружающих зданий. Эдо , позже Токио , является одним из примеров города-замка.

Греко-римская культура

[ редактировать ]
Карта Пеллы с схематическим планом города.

Традиционно греческий философ Гипподам (498–408 до н. э.) считается первым градостроителем и «изобретателем» ортогональной городской планировки. Аристотель называл его «отцом городского планирования». [7] и вплоть до начала 20 века его действительно считали таковым. [ нужна ссылка ] Однако это оправдано лишь отчасти, поскольку греческие города с ортогональными планами были построены задолго до Гипподама. [8] [9] План Гипподамиана, названный в его честь, представляет собой ортогональную городскую планировку с более или менее квадратными уличными кварталами. Археологические находки из Древнего Египта, среди прочего, показывают, что Гипподам не мог на самом деле быть изобретателем этой схемы. [10] Критика и даже высмеивание Аристотелем Гипподама, которое появляется в «Политике» 2.8, возможно, является первым известным примером критики городского планирования.

Примерно с конца VIII века греческие города-государства начали основывать колонии на побережьях Средиземного моря, в центре которых находились недавно созданные города и поселки с более или менее правильными ортогональными планами. Постепенно новые раскладки становились более регулярными. [11] После того как город Милет был разрушен персами в 494 г. до н. э., он был восстановлен в правильном виде, который, по преданию, определялся идеями Гипподама Милетского. [12] Регулярные ортогональные планы, по-видимому, особенно были разработаны для новых колониальных городов и городов, которые были восстановлены через короткий период времени после разрушения.

Следуя традиции Гипподама, примерно столетие спустя Александр поручил архитектору Динократу запланировать свой новый город Александрию , величайший пример идеализированного городского планирования древнего эллинистического мира , где регулярность города обеспечивалась его ровным расположением рядом с устье Нила.

Древние римляне также использовали регулярные ортогональные структуры, на основе которых формировали свои колонии. [13] Вероятно, они были вдохновлены греческими и эллинскими примерами, а также регулярно планировавшимися городами, построенными этрусками в Италии. [14] (См. Марцаботто .) Римский инженер Витрувий установил принципы хорошего дизайна, влияние которых ощущается до сих пор. [15]

Римляне использовали единую схему городского планирования, разработанную для удобства граждан. Основной план состоял из центрального форума с городскими службами, окруженного компактной прямолинейной сеткой улиц. Река иногда протекала рядом с городом или через него, обеспечивая воду, транспорт и отвод сточных вод. [16] Римляне построили сотни городов и поселков по всей своей империи. Во многих европейских городах, таких как Турин , сохранились остатки этих схем, которые показывают очень логичный способ, которым римляне проектировали свои города. Улицы будут располагаться под прямым углом в виде квадратной сетки. Все дороги были равны по ширине и длине, за исключением двух, которые были немного шире остальных. Декуманус , идущий с севера на , идущий с востока на запад, и кардо юг, пересекались посередине, образуя центр сетки. Все дороги были выложены тщательно выложенными плитками и засыпаны более мелкими, плотно утрамбованными камнями и галькой. Мосты были построены там, где это было необходимо. Каждая площадь, отмеченная четырьмя дорогами, называлась островком , римским эквивалентом современного городского квартала . Каждый остров имел площадь около 80 ярдов (73 м). По мере развития города он со временем мог быть заполнен зданиями различных форм и размеров и пересекался проселочными дорогами и переулками.

Город, возможно, был окружен стеной , чтобы защитить его от захватчиков и обозначить границы города . Территории за пределами города оставались открытыми под сельскохозяйственные угодья. В конце каждой главной дороги находились большие ворота со сторожевыми башнями. башни . Когда город находился в осаде, отверстие закрывала решётка, а вдоль городских стен были построены дополнительные сторожевые За городскими стенами был построен акведук.

Развитие греческой и римской урбанизации относительно хорошо известно, поскольку существует относительно много письменных источников, и этому вопросу уделялось много внимания, поскольку римляне и греки обычно считаются главными предками современной западной культуры. Однако не следует забывать, что в Европе существовали и другие культуры с более или менее городскими поселениями, прежде всего кельтского происхождения. [17] Среди них есть и случаи, которые, судя по всему, были запланированы недавно, например, лужицкий город Бискупин в Польше.

Средневековая Европа (500–1400 гг.)

[ редактировать ]
План Эльбурга в Нидерландах, основанный на кадастровом плане 1830 года. Эльбург был основан в 1392 году Арентом Тое Бокопом, управляющим герцога Гельре. Арент, судя по всему, действовал как частный предприниматель. Он купил участок земли рядом с существующим городом и получил от своего господина разрешение расширить и перестроить город, а также переселить население окрестностей, продав участки под домами поселенцам. Очень симметричная планировка сосредоточена на канализированной реке и пересекающейся улице. Однако симметрия нарушается церковью в восточном углу и существовавшей ранее улицей (единственной изогнутой во всем городе) на северо-западной стороне. Угловые бастионы и широкий внешний ров были пристроены в конце 16 века.

После постепенного распада и падения Западно-Римской империи в V веке и опустошения в результате вторжений гуннов, германских народов, византийцев, мавров, мадьяр и норманнов в следующие пять столетий от городской культуры в западных и западных странах мало что осталось. Центральная Европа.Однако в X и XI веках, похоже, произошло общее улучшение политической стабильности и экономики. Это дало возможность развиваться торговле и ремеслам, возрождаться денежному хозяйству и городской культуре. Первоначально городская культура восстанавливалась, главным образом, в существующих поселениях, часто в остатках римских городов и поселков, но впоследствии все больше городов создавалось заново. Тем временем население Западной Европы быстро росло, и вместе с ним росли используемые сельскохозяйственные площади. Сельскохозяйственные площади существующих деревень были расширены, а на невозделываемых территориях были созданы новые деревни и города как центры для новых мелиораций. [18]

Городское развитие в раннем средневековье, обычно сосредоточенное на крепости, укрепленном аббатстве или (иногда заброшенном) римском ядре, происходило «как кольцевые кольца дерева». [19] будь то в обширной деревне или в центре более крупного города. Поскольку новый центр зачастую располагался на возвышенности, которую можно было защитить, план города приобрел органичный характер, повторяя неровности контуров высот, подобные формам, возникающим в результате сельскохозяйственных террас .

Кернарвон (Уэльс). План Джона Спида, 1611 год. Замок и город Кернарфон были заново основаны королем Англии Эдуардом I в июле 1283 года, во время его второй валлийской кампании по прекращению Второй войны за независимость.

В 9-14 веках в Европе были построены многие сотни новых городов, а многие другие были расширены за счет новых запланированных пристроек. Эти новые города и их пристройки сыграли очень важную роль в формировании географических структур Европы, как и в наше время. Новые города были основаны в разных частях Европы примерно с 9 века, но большинство из них были построены в период с 12 по 14 века, с пиком развития в конце 13 века. Всевозможные помещики, от высшего до низшего ранга, стремились основать в своих имениях новые города, чтобы обрести экономическую, политическую или военную мощь. Поселенцев новых городов обычно привлекали финансовые, экономические и юридические преимущества, предоставленные лордом-основателем, или они были вынуждены переехать из других мест из его поместий. Большинство новых городов должны были оставаться довольно небольшими (как, например, бастиды на юго-западе Франции), но некоторые из них стали важными городами, такими как Кардифф , Лидс , Хертогенбос. , Монтаубан , Бильбао , Мальмё , Любек , Мюнхен , Берлин , Берн , Клагенфурт , Алессандрия , Варшава и Сараево . [20]

Судя по сохранившимся городам, можно сделать вывод, что формальная структура многих из этих городов была спланирована намеренно. Вновь основанные города часто демонстрируют заметную регулярность своей плановой формы в том смысле, что улицы часто прямые и расположены под прямым углом друг к другу, а участки под домами имеют прямоугольную форму и первоначально в основном одинакового размера. [21] Одним из очень ярких и относительно крайних примеров является Эльбург в Нидерландах, датируемый концом 14 века. (см. иллюстрацию) Глядя на планы городов, таких как план Эльбурга, становится ясно, что невозможно утверждать, что прямая улица и симметричный, ортогональный план города были новыми изобретениями «ренессанса» и, следовательно, типичными для «современные времена».

Глубокая депрессия середины XIV века ознаменовала конец периода большого роста городов. Только в тех частях Европы, где процесс урбанизации начался относительно поздно, как, например, в Восточной Европе, он продолжался еще одно или два столетия. Только после промышленной революции тот же уровень роста городского населения снова будет достигнут, хотя количество вновь созданных поселений останется намного меньшим, чем в XII и XIII веках. [ нужна ссылка ]

Европа эпохи Возрождения и барокко (1400–1750).

[ редактировать ]
«Идеальный город» (вероятно, Фра Карневале , ок. 1480–1484) иллюстрирует эпохи Возрождения идеалы городского планирования . Римская арка и Колизей свидетельствуют о ценности военной победы и массового развлечения.
Пальманова , укрепленный город на северо-востоке Италии, построенный Венецианской республикой в ​​1593 году, являющийся примером звездного форта позднего Возрождения.

Флоренция была ранней моделью нового городского планирования, которое приняло звездообразную планировку, адаптированную из нового звездного форта, предназначенного для защиты от артиллерийского огня. Этой модели широко подражали, что отражало огромную культурную мощь Флоренции того времени; «[t] Ренессанс был загипнотизирован одним типом города, который на протяжении полутора веков - от Филарета до Скамоцци - находился под впечатлением утопических схем: это город в форме звезды». [22] Радиальные улицы простираются наружу от определенного центра военной, общественной или духовной власти.

Идеальное городское пространство с централизованной планировкой: «Спосализио» Рафаэля Санцио , 1504 год.

Только в идеальных городах в центре внимания стояла централизованно спланированная структура, как в « Sposalizio » Рафаэля » года 1504 . « Иллюстрации Вместо этого он напоминает закрытое пространство, окруженное аркадами.

« Идеальный город Филарета, построенный на основе » Леона Баттисты Альберти , De re aedificatoria был назван « Сфорзинда » в знак уважения к его покровителю; его двенадцатиконечная форма, описываемая «совершенной» пифагорейской фигурой , кругом, не обращала внимания на холмистую местность в рукописи Филарета. [23] Этот процесс происходил в городах, но обычно не в характерных для этой эпохи промышленных пригородах (см. Бродель, «Структуры повседневной жизни »), которые оставались беспорядочными и характеризовались скученностью и органическим ростом.

Одной из наиболее значительных программ городского планирования в эпоху барокко был Рим. Вдохновленная идеалом города эпохи Возрождения, амбициозная программа городских реформ Папы Сикста V преобразовала старую среду, имитируя «длинные прямые улицы, широкие регулярные пространства, единообразие и повторяемость структур, щедрое использование памятных и декоративных элементов и максимальную видимость как с линейной, так и с круговой перспективы». Папа не устанавливал пределов своим планам и многого добился за свой короткий понтификат, всегда осуществляемый с максимальной скоростью: завершение купола собора Святого Петра ; лоджия Латерано Сикста в базилике Сан-Джованни-ин- ; часовня Презепе в Санта-Мария-Маджоре ; пристройки или ремонт Квиринальского , Латеранского и Ватиканского дворцов ; возведение четырех обелисков , в том числе на площади Святого Петра ; открытие шести улиц; восстановление акведука Септимия Севера ( « Acqua Felice »); интеграция Леонинского города в Рим как XIV Район ( Борго ).

В этот период правители часто предпринимали амбициозные попытки перепроектировать свои столицы как образец величия нации. Бедствия часто были основным катализатором запланированной реконструкции. Исключением из этого правила был Лондон после Великого пожара 1666 года , когда, несмотря на множество радикальных схем перестройки, разработанных такими архитекторами, как Джон Эвелин и Кристофер Рен , не было достигнуто никаких крупномасштабных изменений дизайна из-за сложности претензий конкурирующих владельцев. Однако были улучшены гигиена и пожарная безопасность за счет расширения улиц, каменного строительства и доступа к реке . Однако Великий пожар стимулировал размышления о городском дизайне, которые повлияли на городское планирование в Северной Америке. « Большая модель провинции Каролина» , разработанная после Великого пожара, стала образцом для колониального планирования. Знаменитый план Оглторпа для Саванны (1733 г.) отчасти был создан под влиянием Великой модели.

После бомбардировки Брюсселя в 1695 году французскими войсками короля Людовика XIV , в результате которой была разрушена большая часть центра города, губернатор Макс Эмануэль предложил использовать реконструкцию, чтобы полностью изменить планировку и архитектурный стиль города. Его план состоял в том, чтобы превратить средневековый город в город нового стиля барокко по образцу Турина , который с 1600 года был преобразован Карлом Эммануилом I, герцогом Савойским, в один из самых ранних городов в стиле барокко. [24] Благодаря логичной планировке улиц прямые проспекты открывали длинные, непрерывные виды, окруженные зданиями одинакового размера. Против этого плана выступили жители и муниципальные власти, которые хотели быстрой реконструкции, не имели ресурсов для грандиозных предложений и возмущались тем, что они считали навязыванием нового, иностранного архитектурного стиля. В ходе реальной реконструкции общая планировка города была сохранена, но она не была идентична той, что была до катаклизма. Несмотря на необходимость быстрой реконструкции и нехватку финансовых средств, власти все же приняли ряд мер по улучшению транспортного потока, санитарии и эстетики города. Многие улицы сделали максимально широкими, чтобы улучшить транспортное движение.

Модель сейсмозащитной деревянной конструкции « гайола помбалина» (клетка из помбалины), разработанная для реконструкции Нижнего города Помбалина.

Просвещение, Европа и Америка (1700–1800 гг.)

[ редактировать ]
Иллюстрация Саванны, штат Джорджия, на плане Оглторпа в 1734 году.
План L'Enfant для Вашингтона, округ Колумбия, в редакции Эндрю Элликотта в 1792 году.
Во времена империи Второй Французской Осман превратил средневековый город Париж в современную столицу с длинными, прямыми и широкими бульварами. На планирование повлияло множество факторов, не последним из которых была история уличных революций в городе.

В отличие от Великого лондонского пожара, после лиссабонского землетрясения 1755 года король Португалии Жозеф I и его министры немедленно начали усилия по восстановлению города. Архитектор Мануэль да Майя смело предложил снести целые районы города и «без ограничений проложить новые улицы». Этот последний вариант был выбран королем и его министром, несмотря на то, что он делал упор на торговлю и промышленность, а не на религиозные и королевские структуры. [25] Желая иметь новый и идеально упорядоченный город, король приказал построить большие площади, прямолинейные, большие проспекты и расширенные улицы – новые девизы Лиссабона. Здания Помбалины были одними из первых сейсмически защищенных построек в Европе. [26]

Еще одним важным городским планом периода Просвещения был план Нового города Эдинбурга . [27] построен поэтапно между 1767 и 1850 годами. В Эдинбурге наступила эпоха Просвещения, и устаревшая городская структура не подходила проживавшим там профессиональным и торговым классам. В январе 1766 года был проведен конкурс дизайнеров, чтобы найти подходящую современную планировку нового пригорода. Его выиграл 26-летний Джеймс Крейг, предложивший простую осевую сетку с главной магистралью вдоль хребта, соединяющей два сквера. Новый город задумывался как преимущественно жилой пригород с рядом профессиональных офисов домашней планировки. У него было несколько запланированных торговых первых этажей, однако реализация коммерческого потенциала объекта не заняла много времени.

Эдинбурга План Крейга 1768 года для нового города

Современное городское планирование (с 1800 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

Начиная с 1800 года, городское планирование развивалось как техническая и юридическая профессия и по своей сложности. Риджент-стрит была одним из первых запланированных проектов Лондона. Упорядоченная структура лондонских улиц, заменяющая средневековую планировку, планировалась сразу после Великого лондонского пожара (1666 г.), когда сэр Кристофер Рен и Джон Эвелин нарисовали планы восстановления города по классической формальной модели. Улица была спроектирована Джоном Нэшем (который был назначен в Управление лесов и лесов в 1806 году и ранее работал советником принца-регента) и застройщиком Джеймсом Бертоном. Проект был принят парламентским актом в 1813 году, который позволил комиссарам занять 600 000 фунтов стерлингов на строительство. Улица предназначалась для коммерческих целей, и ожидалось, что большая часть доходов будет поступать от частного капитала. Нэш взял на себя ответственность за проектирование и оценку всех объектов недвижимости. Строительство дороги потребовало сноса многочисленных объектов недвижимости, что нарушило торговлю и загрязнило воздух пылью. Существующие арендаторы сначала получили предложение о покупке новых объектов недвижимости в аренду.

Еще более масштабная реконструкция была проведена в Париже . В 1852 году Жоржу-Эжену Осману было поручено реконструировать средневековый план улиц города, снеся части старых кварталов и проложив широкие бульвары, выходящие за пределы старого города. Проект Османа охватывал все аспекты городского планирования как в центре Парижа, так и в прилегающих районах, включая правила, налагаемые на фасады зданий, общественные парки, канализацию и водопроводные сооружения, городские объекты и общественные памятники. Помимо эстетических и санитарных соображений, широкие улицы облегчали передвижение войск и охрану правопорядка. [28]

Параллельный план расширения Барселоны был основан на научном анализе города и его современных требованиях. Она была разработана каталонским инженером Ильдефонсом Серда, чтобы заполнить пространство за пределами городских стен после их сноса в 1854 году. Ему приписывают изобретение термина « урбанизация », а его подход был систематизирован в его «Общей теории урбанизации» ( «Общая теория урбанизации»). Урбанизации , 1867). в Серде Эшампле (по-каталонски «расширение») состоял из 550 правильных кварталов со скошенными углами для облегчения движения трамваев, пересекаемых тремя более широкими проспектами. Его целью было улучшить здоровье жителей, для чего кварталы были построены вокруг центральных садов и ориентированы с северо-запада на юго-восток, чтобы максимизировать получаемый ими солнечный свет и способствовать социальной интеграции. [29]

В то же время с 1857 года были разработаны предложения и для венской Рингштрассе . Этот грандиозный бульвар был построен на месте городских стен. В 1857 году император Австрии Франц Иосиф I издал указ, предписывающий снести городские стены и рвы. В последующие годы было построено большое количество роскошных общественных и частных зданий. Точно так же в 1862 году Берлин завершил свой «Bebauungsplan der Umgebungen Berlins» ( Обязательный план землепользования окрестностей Берлина ), рассчитанный на период около 50 лет. План не только охватывал территорию вокруг городов Берлин и Шарлоттенбург, но и описывал пространственную региональную планировку большого периметра. В результате плана были созданы большие территории плотных городских городских кварталов, известные как «блокранды», со зданиями смешанного назначения, выходящими на улицу и предлагающими общий двор, который позже часто застраивался дополнительными придворными постройками для размещения большего количества людей.

Планирование и архитектура продолжили смену парадигмы на рубеже 20-го века. Промышленно развитые города XIX века росли огромными темпами, причем темпы и стиль строительства часто диктовались частными бизнес-концернами. Пороки городской жизни для работающей бедноты становились все более очевидными и вызывали обеспокоенность общественности. Стиль государственного управления экономикой, который был в моде на протяжении большей части викторианской эпохи , начал уступать место новому либерализму , который отстаивал вмешательство со стороны бедных и обездоленных, выходящих за рамки городского планирования, как прежде всего эстетическую и техническую задачу. озабоченность, как и в случае с крупными программами городского планирования в европейских городах. Примерно в 1900 году теоретики начали разрабатывать модели городского планирования, чтобы смягчить последствия индустриальной эпохи , обеспечивая граждан, особенно фабричных рабочих, более здоровой окружающей средой.

Венская кольцевая дорога ( нем . Ringstraße , букв. Кольцевая дорога ) — это кольцевой большой бульвар, который служит кольцевой дорогой вокруг исторического района Внутренний город (Внутренний город) Вены , Австрия . Дорога проходит по местам, где когда-то стояли средневековые городские укрепления, в том числе высокие стены и широкие открытые полевые валы ( гласис ), пересеченные пролегающими перед ними тропами.

Современное законодательство о зонировании и другие инструменты, такие как обязательная покупка и реорганизация земель, [30] Это позволило планировщикам юридически разграничить части городов для различных функций или определить форму и глубину городских кварталов, зародившихся в Пруссии и распространившихся на Великобританию, США и Скандинавию. [31] Общественное здравоохранение было названо обоснованием поддержания организованности городов. [32]

Профессия городского планирования и законодательство

[ редактировать ]

В этот период городское планирование стало профессиональным, благодаря вкладу утопических провидцев, а также практичных инженеров-инфраструктурников и местных советников, объединившихся для создания новых шаблонов дизайна для политического рассмотрения. Райнхард Баумайстер был немецким инженером и градостроителем, автором одного из первых текстов по городскому планированию Stadterweiterungen in technischer, baupolizeilicher und Wirtschaftlicher Beziehung («Расширения города: их связи с техническими и экономическими проблемами и строительными нормами»), опубликованного в 1876 году. использовался в качестве учебника на первом курсе градостроительства в Германии, в технологическом колледже Ахена в 1880 году.

Столь же влиятельной была публикация Йозефа Штюббена 1890 года « Der Stadtebau» , опубликованная в 1890 году, а затем в 1907 и 1924 годах. Штюббен был главным градостроителем Кёльна в период с 1881 по 1898 год и оказал большое влияние в своей пропаганде социальных целей городского планирования, особенно для городская беднота. [33]

Публикация так и не была переведена на английский язык, но Штюббен представлял доклады на многочисленных конференциях по городскому планированию, в том числе на конференции 1910 года по городскому планированию, спонсируемой Королевским институтом британских архитекторов, вместе с Дэниелом Бернэмом, Эбенезером Ховардом, Патриком Геддесом и Раймондом Анвином. В том же году Сенат США опубликовал руководство по городскому планированию, в котором содержались примеры немецкого законодательства в области планирования, на которое оказал непосредственное влияние Штюббен. Хотя некоторые теоретики признают, что на американское планирование в первую очередь повлияла немецкая и британская практика, влияние Германии не было так широко изучено из-за геополитической напряженности во время мировых войн и вокруг них. [34]

Законодательство, разрешающее муниципалитетам разрабатывать городские планы и обязательные закупочные полномочия, было изложено в Законе о федеральной строительной линии Германии 1875 года. [35] но Allgemeines Landrecht 1794 года уже давал местным органам государственной власти, а именно полиции, право указывать Fluchtlinien, то есть границы территорий, которые должны были быть отведены под улицы. После прусской муниципальной реформы 1808 года Бауполизеи стали подотчетны муниципальной администрации (за важным исключением Берлина), которая, таким образом, также стала отвечать за функцию планирования. [36]

Такие инструменты уже широко использовались во Франции, где с 1807 года требовалось, чтобы поселения с населением более 2000 человек подготовили план обязательного сервитута с указанием линий застройки и ширины улиц между ними. В 1889 году архитектор и урбанист-теоретик Камилло Ситте опубликовал «Городское планирование в соответствии с художественными принципами» , в котором он исследовал и задокументировал традиционный, поэтапный подход к урбанизму в Европе, уделяя пристальное внимание общественным пространствам в Италии и германских странах. Работа Ситте оказала огромное влияние на европейский урбанизм, и в пяти изданиях, опубликованных в период с 1889 по 1922 год, ее цитировали планировщики от Раймонда Анвина до Берлаге .

В Великобритании Ассоциация городского и сельского планирования была основана в 1899 году, а первый академический курс по городскому планированию в Великобритании был предложен Ливерпульским университетом в 1909 году. [37] Первое официальное рассмотрение этих новых тенденций в Великобритании было воплощено в Законе о жилищном строительстве и городском планировании 1909 года , который обязал местные власти ввести последовательные системы городского планирования по всей стране, используя новые принципы «города-сада», и гарантировать, что все жилищное строительство соответствовало конкретным строительным стандартам, [38] в то время как аналогичное, но более всеобъемлющее законодательство было принято в Нидерландах в соответствии с Законом о жилье 1901 года, известным как Woningwet [ nl ] . После британского закона 1909 года геодезисты , инженеры-строители , архитекторы , юристы и другие люди начали вместе работать в местных органах власти Великобритании над разработкой схем освоения земель, и идея городского планирования как новой и своеобразной области знаний стала приобретать все большее распространение. сформировался. В 1910 году Томас Адамс был назначен первым инспектором городского планирования в Совете местного самоуправления и начал встречаться с практикующими. Институт городского планирования был основан в 1914 году с целью продвижения исследований градостроительства и гражданского дизайна. [39] Первый университетский курс в Америке был открыт в Гарвардском университете в 1924 году.

Движение города-сада

[ редактировать ]
Концепция Артуро Сориа о модели линейного города и «движении линейного города».
Эбенезера Ховарда Влиятельная диаграмма городов-садов . 1902 года, иллюстрирующая рост городов за счет «ответвлений»
Пригород Хэмпстед-Гарден

Первым крупным теоретиком городского планирования в Великобритании был сэр Эбенезер Ховард , который инициировал движение городов-садов в 1898 году. Это движение было вдохновлено ранее запланированными сообществами, построенными промышленными филантропами в сельской местности, такими как Cadburys « Bournville» , Lever’s Port Sunlight и George Pullman ». одноименный отель Pullman в Чикаго . Все эти поселения децентрализовали рабочую среду из центра городов и обеспечили фабричным рабочим здоровое жизненное пространство. Ховард обобщил это достижение и превратил его в запланированное движение для страны в целом. На него также повлияли работы экономиста Альфреда Маршалла , который в 1884 году утверждал, что промышленность нуждается в рабочей силе, которую теоретически можно обеспечить где угодно, и что у компаний есть стимул повышать уровень жизни рабочих, поскольку компания несет большую часть связанных с этим затрат. нездоровыми городскими условиями в больших городах. [40]

Идеи Говарда, хотя и были утопическими, были также весьма практичными и в последующие десятилетия были приняты во всем мире. Его города-сады должны были быть спланированными, автономными сообществами, окруженными парками и состоящими из пропорциональных и отдельных районов жилых домов, промышленности и сельского хозяйства. Вдохновленный утопическим романом «Взгляд назад» и Генри Джорджа работой «Прогресс и бедность» , Ховард опубликовал в 1898 году свою книгу «Города-сады завтрашнего дня» , которую обычно считают самой важной книгой в истории городского планирования. [41] Его идеализированный город-сад разместит 32 000 человек на участке площадью 6 000 акров (2 428 га), спланированном по концентрической схеме с открытыми пространствами, общественными парками и шестью радиальными бульварами шириной 120 футов (37 м), идущими от центра. Город-сад будет самодостаточным, и когда он достигнет полного населения, поблизости будет построен еще один город-сад. Ховард предполагал создать группу из нескольких городов-садов как спутников центрального города с населением 50 000 человек, связанных автомобильным и железнодорожным транспортом. [42]

Он основал First Garden City, Ltd. в 1899 году, чтобы создать первый город-сад в Летчворте , Хартфордшир . [43] Доноры проекта получали проценты от своих инвестиций, если город-сад получал прибыль за счет арендной платы или, как называет этот процесс Фишман, «филантропической спекуляции землей». [44] Ховард пытался включить кооперативные организации рабочего класса, которые насчитывали более двух миллионов членов, но не смог заручиться их финансовой поддержкой. [45] В 1904 году Раймонд Анвин , известный архитектор и градостроитель, вместе со своим партнером Ричардом Барри Паркером выиграл конкурс, проводимый компанией First Garden City, Limited на планировку Летчворта, территории в 34 милях от Лондона. [46] Анвин и Паркер спланировали город в центре поместья Летчворт с большой сельскохозяйственной зеленой зоной Ховарда, окружающей город, и они разделяли мнение Ховарда о том, что рабочий класс заслуживает лучшего и более доступного жилья. Однако архитекторы проигнорировали симметричный дизайн Ховарда, заменив его более «органичным». [47]

Уэлвин-Гарден-Сити , также в Хартфордшире, также был построен на принципах Говарда. Его преемником на посту председателя Ассоциации городов-садов стал сэр Фредерик Осборн , который распространил движение на региональное планирование. [48] Принципы города-сада вскоре были применены к планированию городских пригородов. Первым таким проектом стал пригород Хэмпстед-Гарден, основанный Генриеттой Барнетт. [49] и запланировано Паркером и Анвином . Утопические идеалы этой схемы заключались в том, что она должна быть открыта для всех классов людей со свободным доступом к лесам и садам и что жилье должно быть низкой плотности с широкими дорогами, обсаженными деревьями. Комитет Тюдора Уолтерса , который рекомендовал строительство жилых комплексов после Первой мировой войны, включил в себя идеи ученика Говарда Раймонда Анвина , который продемонстрировал, что дома можно строить быстро и экономично, сохраняя при этом удовлетворительные стандарты в отношении садов, семейной конфиденциальности и внутреннего пространства. Анвин расходился с Говардом, предложив, чтобы новые застройки были периферийными «сателлитами», а не полноценными городами-садами. [50]

В Северной Америке движение «Город-сад» также было популярно и превратилось в форму развития «Соседских единиц». В начале 1900-х годов, когда на улицах города впервые появились автомобили, жители стали все больше беспокоиться о количестве пешеходов, получающих травмы в результате автомобильного движения. Ответом, впервые замеченным в Рэдберне, штат Нью-Джерси , стала застройка в стиле Neighborhood Unit, которая ориентировала дома на общий общественный путь, а не на улицу. Район четко организован вокруг школы с целью предоставить детям безопасный способ дойти до школы. [51] [52]

В Европе города-сады также продвигались рядом организаций, включая Международную ассоциацию городов-садов и городского планирования, международное отделение Британской ассоциации городов-садов и городского планирования. Международная ассоциация провела ряд конференций по всей Европе, в том числе в Брюсселе в 1919 году, Париже в 1922 году; Гетеборг в 1923 году; Амстердам в 1924 году; Нью-Йорк в 1925 году и, наконец, Вена в 1926 году. Эти конгрессы, должно быть, имели сильную привлекательность для реформаторов жилищного строительства и градостроителей: в Гетеборге в 1923 году их было более 300; более 500 в Амстердаме в 1924 году; более 1000 в Вене, 1926 г. [53] Бельгия, Франция, Швеция, Нидерланды и Австрия в этот период испытали на себе влияние движения городов-садов.

Модернизм

[ редактировать ]
Модель плана Вуазен Ле Корбюзье 1925 года.
Hufeisensiedlung Леберехта («Поместье Подкова») — жилой комплекс в Берлине, построенный в 1925–33 годах по проекту архитектора Бруно Таута , руководителя муниципального планирования и соархитектора Мартина Вагнера , садового архитектора Мигге и директора садов Нойкельна Оттокара Ваглера.
Дом 15 в Вайсенхофзидлунге, спроектированный Ле Корбюзье и Пьером Жанерре в 1928 году.
Партизанске в Словакии - пример типичного планового промышленного города, основанного в 1938 году вместе с обувной фабрикой , на которой были заняты практически все взрослые жители города.

В 1920-х годах идеи модернизма начали проявляться в городском планировании, в частности, продвигаемые Международным конгрессом современной архитектуры с 1928 года. Влиятельный модернист архитектор- Ле Корбюзье представил свою схему «Современного города» на три миллиона жителей ( Вилле Contemporaine ) в 1922 году. Центральным элементом этого плана была группа шестидесятиэтажных крестообразных небоскребов, офисных зданий со стальным каркасом, заключенных в огромные стеклянные навесные стены. Эти небоскребы располагались внутри больших прямоугольных зеленых насаждений, похожих на парки. В центре находился огромный транспортный узел, на разных уровнях которого располагались депо для автобусов и поездов, а также перекрестки шоссе, а наверху — аэропорт. У Ле Корбюзье была причудливая идея, что коммерческие авиалайнеры будут приземляться между огромными небоскребами. Он отделил пешеходные пути от проезжей части и прославил автомобиль как средство передвижения. По мере того, как люди покидали центральные небоскребы, жители размещались в меньших малоэтажных зигзагообразных многоквартирных домах (расположенных далеко от улицы среди зеленых насаждений). Ле Корбюзье надеялся, что политически настроенные промышленники Франции покажут путь своим эффективным Тейлористские и фордистские стратегии, заимствованные из американских промышленных моделей, для реорганизации общества. [54]

В 1925 году Ле Корбюзье представил свой «План Вуазен» , в котором он предлагал снести бульдозером большую часть центра Парижа к северу от Сены и заменить его шестидесятиэтажными крестообразными башнями из Современного города, помещенными в ортогональную сетку улиц и покрытыми парковой зеленью. космос. В 1930-е годы Ле Корбюзье расширил и переформулировал свои идеи об урбанизме, в конечном итоге опубликовав их в журнале La Ville radieuse («Сияющий город») в 1935 году. Возможно, самое существенное различие между Современным городом и Сияющим городом состоит в том, что последний отказался от классового подхода. основанное на расслоении первых; жилье теперь распределялось в зависимости от размера семьи, а не экономического положения. [55] Теории Ле Корбюзье время от времени перенимались строителями государственного жилья в Европе и США. Многие из его учеников стали известными сами по себе, в том числе художник-архитектор Надир Афонсо , который впитал идеи Ле Корбюзье в свою собственную теорию эстетики. разработанный Лусио Костой План города Бразилиа, , и промышленный город Злин , спроектированный Франтишеком Лиди Гахура в Чешской Республике, являются примечательными планами, основанными на его идеях, а сам архитектор разработал план Чандигарха в Индии. На мышление Ле Корбюзье также глубоко повлияла философия футуризма и конструктивизма в России на рубеже 20-го века.

Одновременно с работой Ле Корбюзье в Германии во времена Веймарской республики группа теоретиков группировалась вокруг Баухауза и активно участвовала в разработке новых жилищных проектов во Франкфурте и других городах Германии, в том числе в Штутгарте и Берлине. Новый Франкфурт (нем. Neues Frankfurt ) представлял собой программу доступного государственного жилья во Франкфурте, начатую в 1925 году и завершенную в 1930 году. Проект был инициирован мэром Франкфурта Людвигом Ландманном , который нанял архитектора Эрнста Мэя в качестве генерального менеджера многих коммунальных департаментов. В Штутгарте поместье Вайсенхоф (нем. Weißenhofsiedlung ) — жилой комплекс, построенный для выставки Deutscher Werkbund 1927 года . Это была международная демонстрация стремления современной архитектуры обеспечить дешевое, простое, эффективное и качественное жилье. Два здания, спроектированные Ле Корбюзье, были внесены в список Всемирного наследия в 2016 году как часть «Архитектурной работы Ле Корбюзье — выдающегося вклада в современное движение» .

Аналогичным образом, жилые комплексы в стиле модернизма в Берлине , в настоящее время внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , включают в себя шесть отдельных субсидируемых жилых комплексов в Берлине . Созданные в основном в годы Веймарской республики (1919–1933), когда город Берлин был особенно прогрессивным в социальном, политическом и культурном отношении, они представляют собой выдающиеся примеры движения за реформу строительства, которое способствовало улучшению жилищных условий и условий жизни для людей с низкими доходами. доходы за счет инновационных подходов к архитектуре и городскому планированию. Поместья также представляют собой исключительные примеры новых городских и архитектурных типологий, демонстрируя свежие дизайнерские решения, а также технические и эстетические инновации. Бруно Таут , Мартин Вагнер и Вальтер Гропиус были среди ведущих архитекторов этих проектов, оказавших значительное влияние на развитие жилищного строительства во всем мире.

Другим важным теоретиком был сэр Патрик Геддес, который понимал важность учета региональной среды и взаимосвязи между социальными проблемами и городским планированием и предвидел появление огромных городских агломераций . В 1927 году ему было поручено спланировать город Тель-Авив , находившийся тогда в Подмандатной Палестине . Он состоял примерно из 40 блоков площадью около 150 квадратных метров. В квартале находился небольшой внутренний сквер, расположенный в форме ветряной мельницы внутренних подъездных дорог, что делало его неудобным для автомобильного движения. Большие кварталы образуют слегка волнистую структуру улиц с коммерческими направлениями с севера на юг и с востока на запад, расположенную так, чтобы ловить морской бриз. Это был простой и эффективный способ модернизации исторических моделей фиксированной сетки. Ряд тенистых бульваров сокращает систему, а некоторые общественные площади выходят на набережную. План нового города увенчался успехом.

Городское планирование в коммунистических странах часто создавалось по образцу западного модернизма, используя власть государства для реализации эффективных городских проектов, разработанных в административных центрах. (В России этот процесс был номинально децентрализован после распада СССР, но Москва остается источником большей части опыта страны в области городского планирования.) [56] Германия при национал-социализме также предприняла грандиозные планы по переустройству городов . [57]

Новые города

[ редактировать ]

Концепции городского планирования Эбенезера Ховарда получили широкое распространение только после Второй мировой войны . Ущерб, нанесенный войной, вызвал значительный общественный интерес к тому, какой будет послевоенная Британия, что поощрялось правительством, которое способствовало разговорам о «лучшей Британии» для поднятия морального духа. В рамках послевоенных инициатив по восстановлению Лондона были разработаны новые планы, в которых впервые была рассмотрена проблема децентрализации. Во-первых, в Плане лондонского графства 1943 года признавалось, что перемещение населения и рабочих мест необходимо, если город должен быть восстановлен с желаемой плотностью населения. Более того, План Большого Лондона 1944 года пошел еще дальше, предполагая, что более миллиона человек необходимо будет переселить в пригороды-спутники, существующие сельские города и новые города . [58] Закон о новых городах 1946 года ( 9 и 10 Geo. 6. c. 68) привел к тому, что в Великобритании было построено множество новых городов . в последующие десятилетия [59] [60]

В Швеции « Программа миллиона » ( швед . Miljonprogrammet ) представляла собой крупную программу государственного жилищного строительства, реализованную в Швеции в период с 1965 по 1974 год правящей Шведской социал-демократической партией с целью обеспечения доступности доступного и высококачественного жилья для всех шведских граждан. Программа была направлена ​​на строительство одного миллиона новых жилых домов в течение десятилетнего периода, что было достигнуто за счет развития множества новых городов. Франция и Нидерланды предприняли аналогичные программы послевоенного роста.

Новые города были построены в Соединенных Штатах с 1960-х годов - примеры включают Рестон, Вирджиния ; Колумбия, Мэриленд ; Джонатан, Миннесота и Риверсайд Плаза . Эти строительные усилия сочетались с обширными грантами федерального правительства на расчистку трущоб , улучшение и увеличение строительства жилья и дорог, а также комплексные обновления городов проекты . Другие европейские страны, такие как Франция, Германия, Италия и Швеция, также добились определенных успехов в создании новых городов, особенно в рамках послевоенного восстановления.

Современный

[ редактировать ]

Городское планирование приобрело все большее значение с ростом урбанизации . [61]

Реакция против модернизма

[ редактировать ]

К концу 1960-х и началу 1970-х годов многие проектировщики чувствовали, что чистые линии модернизма и отсутствие человеческого масштаба лишают сообщество жизненных сил, обвиняя их в высоком уровне преступности и социальных проблемах. [62]

строительство дешевых однотипных многоквартирных домов Модернистское планирование пришло в упадок в 1970-х годах, когда в большинстве стран, таких как Великобритания и Франция, прекратилось . С тех пор многие из них были снесены и заменены жильем других типов. Вместо того, чтобы пытаться устранить весь беспорядок, планирование теперь концентрируется на индивидуализме и разнообразии в обществе и экономике; это эпоха постмодернизма. [62]

Минимально спланированные города все еще существуют. Хьюстон — крупный город (с населением 5,5 миллионов человек) в развитой стране, где нет всеобъемлющего постановления о зонировании . Хьюстон, однако, ограничивает плотность застройки и требует обязательной парковки, хотя конкретные виды землепользования не регулируются. Кроме того, частные застройщики в Хьюстоне используют соглашения о разделении и ограничения актов, чтобы ввести ограничения на землепользование, напоминающие законы о зонировании. Избиратели Хьюстона трижды отклоняли постановления о комплексном зонировании, начиная с 1948 года.

Бихевиоризм

[ редактировать ]

Бихевиористская психология оказала влияние на городское планирование, особенно в 1960-е годы и позже, проявившись в таких теориях, как защищаемое пространство и предотвращение преступности посредством экологического дизайна . [63]

Новый урбанизм

[ редактировать ]
Якриборг в Швеции возник в конце 1990-х годов как новый урбанистический экологически чистый город недалеко от Мальмё.

Различные современные движения в городском дизайне стремятся создать устойчивую городскую среду с долговечными структурами, зданиями и отличными условиями для жизни ее жителей. Наиболее четко определенная форма пешеходного урбанизма известна как Хартия нового урбанизма . Это подход к успешному снижению воздействия на окружающую среду путем изменения искусственной среды для создания и сохранения «умных» городов, поддерживающих устойчивый транспорт . Жители компактных городских кварталов проезжают меньше миль и оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду по ряду показателей по сравнению с жителями обширных пригородов. [64] Концепция управления землепользованием с круговым потоком также была введена в Европе для продвижения моделей устойчивого землепользования, направленных на создание компактных городов и сокращение зеленых земель, занимаемых в результате разрастания городов.

Пересечение дорог на ЮНКТАД XIII в Дохе , Катар . Движение в Катаре разделено на две дороги, по одной в каждом направлении.

В сфере устойчивого строительства недавнее движение « Новая классическая архитектура» продвигает устойчивый подход к городскому строительству, который ценит и развивает разумный рост , пешеходную доступность, архитектурные традиции и классический дизайн . [65] [66] Это контрастирует с модернистской и недолговечной глобально однородной архитектурой, а также с противодействием одиночным жилым комплексам и разрастанию пригородов . [67] Обе тенденции зародились в 1980-х годах. [68]

Критики нового урбанизма утверждают, что его экологический аспект слишком сосредоточен на транспорте и чрезмерной индивидуальной мобильности . Они говорят, что реальная проблема неустойчивой природы современных городов связана не только с автомобилями и слишком частым вождением, но и со всем городским метаболизмом (из которого автомобильная мобильность составляет менее половины общего экологического следа и составляет менее половины общего экологического следа). примерно половина выбросов парниковых газов/углеродного следа). Они также утверждали, что планирование землепользования мало что может сделать для достижения устойчивости без регулирования дизайна и связанных с ним технологий фактического развития внутри зонированной территории. Они утверждают, что расстояния и плотность относительно не важны; именно общий метаболизм развития определяет воздействие на окружающую среду. Кроме того, они говорят, что акцент необходимо сместить с устойчивости на устойчивость, а пространственный охват - с города на весь городской регион. [69] Еще одна критика заключается в том, что новый урбанистический проект уплотнения городских форм представляет собой трудный и медленный процесс. В новой глобальной ситуации, когда горизонтальный рост с низкой плотностью населения необратимо доминирует, а изменение климата уже происходит, они говорят, что было бы разумнее сосредоточить усилия на устойчивости целых городов-регионов, модернизируя существующее разрастание для обеспечения устойчивости и самообеспечения. достаточность и значительные инвестиции в « зеленую инфраструктуру ». [70]

Устойчивое развитие и устойчивость

[ редактировать ]

В последние десятилетия устойчивое развитие стало ведущей темой городского планирования. Этот термин был определен и пропагандирован в докладе « Наше общее будущее» 1987 года , опубликованном Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию . [71]

, проведенное Робертом Ходдлом Исследование Мельбурна в 1837 году. План города называется « сеткой Ходдла ».

Некоторые специалисты по планированию утверждают, что современный образ жизни использует слишком много природных ресурсов, загрязняя или разрушая экосистемы , увеличивая социальное неравенство , создавая городские острова тепла и вызывая изменение климата . Поэтому многие градостроители выступают за устойчивые города. [68] [72]

Однако устойчивое развитие является новой и противоречивой концепцией. [72] Уиллер в своей книге 2004 года определяет устойчивое городское развитие как «развитие, которое улучшает долгосрочное социальное и экологическое здоровье городов и поселков». Он обрисовывает черты «устойчивого» города: компактное, эффективное землепользование; меньше использования автомобилей, но лучший доступ; эффективное использование ресурсов; меньше загрязнения и отходов; восстановление природных систем; хорошее жилье и условия жизни; здоровая социальная экология; устойчивая экономика; участие и вовлеченность сообщества; и сохранение местной культуры и мудрости. [72] Градостроители в настоящее время продвигают модель устойчивого города , которая состоит из городов, спроектированных с учетом воздействия на окружающую среду, например, с минимизацией использования энергии, воды, а также выбросов отходов и загрязнения. [68]

Из-за политических и управленческих структур в большинстве юрисдикций меры устойчивого планирования должны получить широкую поддержку, прежде чем они смогут повлиять на институты и регионы. Фактическая реализация часто представляет собой сложный компромисс. [73]

Природа в городах Часто неотъемлемой частью устойчивого развития городов является объединение природы в городе .

Устойчивое развитие без автомобилей в городском планировании может включать в себя большие пешеходные зоны или быть полностью свободным от автомобилей .

Совместное планирование в США

[ редактировать ]

Совместное планирование возникло в США в ответ на неспособность традиционных методов участия общественности предоставить общественности реальные возможности принимать решения, затрагивающие их сообщества. Совместное планирование — это метод, предназначенный для расширения возможностей заинтересованных сторон путем поднятия их до уровня лиц, принимающих решения, посредством прямого взаимодействия и диалога между заинтересованными сторонами и государственными учреждениями, для сбора идей, активного участия и участия в процессе общественного планирования. Активное участие общественности может помочь планировщикам достичь лучших результатов, информируя их о потребностях и предпочтениях общественности и используя местные знания для информирования проектов. При правильном управлении сотрудничество может привести к более значимому участию и лучшим, более творческим результатам для решения постоянных проблем, чем традиционные методы участия. Это позволяет планировщикам принимать решения, отражающие потребности и ценности сообщества, укрепляет веру в мудрость и полезность итогового проекта, а сообщество получает личную заинтересованность в его успехе. [74]

Опыт Портленда и Сиэтла продемонстрировал, что успешное совместное планирование зависит от ряда взаимосвязанных факторов: процесс должен быть по-настоящему инклюзивным, приглашая к столу переговоров все заинтересованные стороны и затронутые группы; сообщество должно иметь право принятия окончательных решений; полная приверженность правительства (как финансовых, так и интеллектуальных ресурсов) должна быть очевидна; сотрудники по планированию должны поставить участникам четкие цели, которые облегчат процесс, предоставляя рекомендации, консультации, экспертные мнения и исследования; а координаторы должны быть обучены разрешению конфликтов и организации сообщества. [75] [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Далли 1989, стр.120.
  2. ^ Jump up to: а б Давре, Роберт (1978). «Города-загадки: Затерянная империя долины Инда». Последние загадки мира . (второе издание). Сидней: Ридерз Дайджест. стр. 121-129. ISBN   978-0-909486-61-7 .
  3. ^ Кипфер, Барбара Энн (2000). Энциклопедический словарь археологии . (Иллюстрированное издание). Нью-Йорк: Спрингер. п. 229. ISBN   978-0-3064-6158-3 .
  4. ^ Эран Бен-Джозеф, «Кодексы и стандарты»; в Weber & Crane (2012), с. 357: «Другие раскопки, например, в долине Инда, в Мохенджо-Даро и в Хараппе в Пенджаме, показывают, что в долине города планировались и строились в виде прямоугольных кварталов, окруженных двухэтажными домами вдоль широких прямых улиц. Такие свидетельства Широкое использование ортогональных конструкций говорит о устойчивой непрерывности фермы, деревни и города. Фермерский обычай длинных узких полей и прямоугольных границ легко перенесся на улицы и площади. Однако на новаторскую геометрию поселков и поселков повлияло. больше за счет механики подачи воды и отвода нечистот, чем за счет создания прямых углов улиц».
  5. ^ Смит, Майкл Э. (май 2005 г.). «Размер города в поздней постклассической Мезоамерике» (PDF) . Журнал городской истории . 31 (4). Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации SAGE : 403–434. дои : 10.1177/0096144204274396 . OCLC   1798556 . S2CID   145452272 . Проверено 1 февраля 2008 г.
  6. ^ «Система Дзё-Бо Хэйан-кё - городское планирование в классической Японии» .
  7. ^ Аристотель , Политика II
  8. ^ «План Гипподамия — Ливий» .
  9. ^ Паден, Роджер (1 февраля 2001 г.). «Две профессии Гипподама Милетского» . Философия и география . 4 (1): 25–48. дои : 10.1080/10903770124644 . ISSN   1090-3771 . S2CID   144920561 .
  10. ^ Городское планирование в Древнем Египте
  11. ^ Колб, Фрэнк (1984). Город в древние времена. Мюнхен: Издательство CH Beck. стр. 51–141: Моррис, AEJ (1972). История городской формы. Предыстория Возрождения. Лондон. стр. 22-23.
  12. Сообщается также, что Гипподам сыграл важную роль в (пере)планировании города Пирей , и он также связан с Фуриями и Родосом. Думается, что значение идей Гипподама заключалось не столько в ортогональном плане, сколько в распределении функций и социальных классов по городу. (Колб 1984, стр. 115-120; Кэхилл, Николас (2002). Организация домашнего хозяйства и города в Олинтусе. Нью-Хейвен. пар. 1.2)
  13. ^ Моррис 1972, стр. 39–41, 51–60; Колб 1984, стр. 169–238; Беневоло, Леонардо (1993). История города. Франкфурт-на-Майне/Нью-Йорк. стр. 256-267.
  14. ^ Харрис, В. (1989). «Невидимые города: начало этрусской урбанизации». Atti del Secondo Congresso Internazionale Etrusco. Рома, 1989. С. 375–392. п. 85. Этруски, в свою очередь, вероятно, также находились под влиянием греческой и эллинской культуры.
  15. ^ Jerke, Porter & Lassar (2008), стр. 8–9: «По его мнению [Марка Салетта из Gehry Partners], основные качества хорошего дизайна, в общих чертах основанные на принципах, заложенных Витрувием в первом веке до нашей эры, и бесчисленных реконцептуализации с тех пор — как правило, это функциональность и долговечность, контекстуальная совместимость, а также непреходящее уважение и ценность».
  16. ^ Витривиус (1914). Десять книг по архитектуре, Bk I. Моррис Х. Морган (переводчик). Издательство Гарвардского университета.
  17. ^ Демандт, Александр (1998) Die Kelten . Мюнхен: Verlag Ch. Бек. Фактически, многие места, где римляне создали города, такие как Париж, Вена и Братислава, ранее были кельтскими поселениями более или менее городского характера.
  18. ^ Бартлетт, Роберт (1993) Создание Европы. Завоевание, колонизация и культурные изменения 950-1350 гг . Лондон/Нью-Йорк. стр. 5–60, 106–197; Гуткинд, А.Е. (1964) Международная история развития городов. Том I: Городское развитие в Центральной Европе . Нью-Йорк/Лондон. стр. 13-20, 63.
  19. ^ Зигфрид Гидион , Пространство, время и архитектура (1941) 1962, со ссылкой на вид с воздуха (рис.8) средневекового итальянского города Баньокавалло. Источником Гедиона был Луиджи Пикчинати, «Urbanistica Medioevale» в книге «Urbanistica Deal Antichità ad Oggi » (Флоренция, 1943).
  20. ^ Борефейн, Вим (2010) Основание, планирование и строительство новых городов в 13 и 14 веках в Европе. Архитектурно-историческое исследование городской формы и ее создания . доктор философии диссертация Университета Амстердама. ISBN   978-90-9025157-8 ( [1] ).
  21. ^ Бересфорд, Морис (1967) Новые города средневековья. Городские плантации в Англии, Уэльсе и Гаскони . Лондон; Гуткинд, Е.А. (1972) Международная история развития городов. Том VII: Городское развитие в Восточно-Центральной Европе: Польша, Чехословакия и Венгрия . Нью-Йорк/Лонден ; Лаведан, Пьер и Жанна Хьюгени (1974) L'Urbanisme au Moyen Age . Женева/Париж; Фридман, Дэвид (1988) Флорентийские новые города. Городской дизайн в позднем средневековье . Нью-Йорк/Кембридж (Массачусетс)/Лондон; Лоре, Ален, Раймон Мальбранш и Жиль Серафин (1988) Бастиды, villes nouvelles du moyen-age . Тулуза ; Гуидони, Энрико (1992) Storia dell'urbanistica. Иль Дученто . Рома/Бари.
  22. ^ Зигфрид Гидион , Пространство, время и архитектура (1941) 1962, стр. 43.
  23. ^ Волнистая терраса жилых домов появляется на удивление поздно: пример Гидиона - Лансдаун-Кресент, Бат , 1794 год; Гедион 1962, рис. 83.
  24. ^ Клайбер, Сьюзен (1993). «Обзор Турина, 1564–1680: городской дизайн, военная культура и создание абсолютистской столицы; военная архитектура, картография и изображение европейского города раннего Нового времени: контрольный список трактатов по фортификации в библиотеке Ньюберри», Марта Д. Поллак» . Журнал Общества историков архитектуры . 52 (1): 101–103. дои : 10.2307/990765 . ISSN   0037-9808 . JSTOR   990765 .
  25. ^ Шрейди, Последний день, стр. 152–155.
  26. ^ «Помбалин Лиссабон» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 октября 2021 г.
  27. ^ «Старые и новые города Эдинбурга» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 октября 2021 г.
  28. ^ Жируар, Марк, Города и люди , 1985, Лондон, с. 285.
  29. ^ Бускетс, Жоан Барселона, городская эволюция компактного города , 2005, ISBN   978-88-8447-204-5 , Гарвардский университет, с. 122.
  30. ^ Ларссон, Герхард (1 июня 1997 г.). «Землеустройство: инструмент городского развития» . Хабитат Интернэшнл . 21 (2): 141–152. дои : 10.1016/S0197-3975(96)00059-8 . ISSN   0197-3975 .
  31. ^ Эран Бен-Джозеф, «Кодексы и стандарты»; в Weber & Crane (2012), с. 359: «В поисках научной модели американского города эти недавно сформированные эксперты обратились за границу. По словам Фредерика Лоу Олмстеда-младшего (1870–1957), президента Национальной конференции по планированию и первого президента Американской Институт городского планирования (1917 г.), модель была найдена в Пруссии (Германия). После франко-прусской войны (1870–1871 гг.) во многих прусских городах наблюдалось неконтролируемое зарастание фабрик и жилых домов в центре города, что сопровождалось опасными угрозами для здоровья и загрязнением окружающей среды. Граждане протестовали против ухудшения состояния окружающей среды. В ответ прусские городские власти ввели систему зон, которая определила определенные виды землепользования в определенных местах».
  32. ^ Джейсон Корберн, «Воссоединение городского планирования и общественного здравоохранения»; в Weber & Crane (2012), с. 398: «В соответствии с возникающими эстетическими и технократическими идеалами планирования, инструменты для классификации и сегментирования городских функций получили распространение, и зонирование землепользования стало одним из таких мощных инструментов. Местные постановления о зонировании часто формулировались как защита общественного здравоохранения и принесение пользы частным землевладельцам. Например, в знаковом деле Верховного суда 1926 года « Деревня Евклид, штат Огайо, и др. против Ambler Reality Company» зонирование было охарактеризовано как способствующее здоровью: «исключение зданий, предназначенных для бизнеса, торговли и т. д., из жилых районов». , имеет рациональное отношение к здоровью и безопасности общества... путем исключения из жилых районов беспорядка и опасности пожара, заражения и беспорядка, которые в большей или меньшей степени связаны с расположением магазинов, магазинов и фабрик». (272 US 365, 392) в то время практически не было эпидемиологических данных, свидетельствующих о том, что улучшение здоровья будет происходить за счет физического разделения землепользования, а некоторые предполагали, что зонирование имеет тенденцию концентрировать опасности для здоровья и закреплять неблагоприятные условия в бедных городских районах. сообщества (Маантай 2001)».
  33. ^ Сливка, Рышард (2011). «Набережная Торонто: гибридные ландшафты и инфраструктура желаний» . Журнал устойчивого дизайна (ежеквартальный онлайн-журнал о проекте устойчивого города), издание SCUT, Университет Кьети-Пескара . 7 .
  34. ^ Стуббен, Йозеф (2008). Городское здание (Der Stadtebau) – английский перевод . Библиотека Роха Массачусетского технологического института. с. Нападающие - Эмили Тален и Юлия Кощинская.
  35. ^ Франк, Х. Генрих (1921). Использование синтетических эфиров жирных кислот в качестве искусственных кулинарных жиров . дои : 10.1007/978-3-663-07056-6 . ISBN  978-3-663-06143-4 .
  36. ^ Холл, Томас (16 декабря 2003 г.). Планирование столиц Европы . Рутледж. п. 389. ИСБН  978-0-203-44956-1 .
  37. ^ «градостроительство» .
  38. ^ «Рождение градостроительства» .
  39. ^ RTPI.org.uk, О RTPI . Проверено 17 января 2013 г.
  40. ^ Питер Холл, Марк Тьюдур-Джонс (2010). Городское и региональное планирование . Рутледж. ISBN  978-0-203-86142-4 .
  41. ^ «Завтра: мирный путь к реальным реформам» .
  42. ^ Гудолл, Б. (1987), Словарь человеческой географии , Лондон: Penguin
  43. ^ Харди 1999 , с. 4.
  44. ^ Файнштейн и Кэмпбелл 2003 , с. 43.
  45. ^ Файнштейн и Кэмпбелл 2003 , с. 46.
  46. ^ Холл 2002 , с. 68.
  47. ^ Файнштейн и Кэмпбелл 2003 , с. 48.
  48. ^ История 1899–1999 (PDF) , TCPA, заархивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.
  49. ^ Гейлер, Хай Дж. (1996). Географические экскурсии по Лондону . Университетское издательство Америки. п. 176. ИСБН  978-0-7618-0328-7 . Проверено 24 августа 2011 г.
  50. ^ Холл, Питер (2002). Города завтрашнего дня . Оксфорд: Блэквелл. п. 74. ИСБН  978-0-631-23252-0 .
  51. ^ Кэрол Энн Кристенсен, Американский город-сад и движение новых городов (1986).
  52. ^ Дэниел Шаффер, Города-сады для Америки: Опыт Рэдберна (Temple University Press, 1982)
  53. ^ Герце, Мишель (2008). «Города-сады по всему миру! Международное распространение идеи города-сада 1913-1926» . дои : 10.13140/RG.2.1.1850.6728 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  54. ^ Эвенсон, Норма. Ле Корбюзье: Машина и великий замысел. Джордж Бразиллер, Паб: Нью-Йорк, 1969 (стр. 7).
  55. ^ Роберт Фишман, Городские утопии в двадцатом веке: Эбенезер Ховард, Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье (Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 1982), 231.
  56. ^ Джон Фридман, «Разновидности опыта планирования: на пути к глобализированной культуре планирования?»; в Вебер и Крейн (2012).
  57. ^ Катберт (2006), с. 56: «Рационалистическая архитектура и урбанизм достигли своего апогея в совпадении с функционалистской социальной наукой и евгеническими стратегиями фашизма, особенно с Гитлером и его архитектором Альбертом Шпеером, а также с Муссолини (Марчелло Пьячентини, Джузеппи Терраньи)».
  58. ^ Осборн, Дж. и Уиттик, А. 1977. «Новые города: их происхождение, достижения и прогресс». Третье изд. Леонард Хилл, Лондон. Первый паб 1963. стр. 55.
  59. ^ Осборн, Дж. и Уиттик, А. 1977. «Новые города: их происхождение, достижения и прогресс». Третье изд. Леонард Хилл, Лондон. Первый паб 1963.стр.56.
  60. ^ Холл, П. и Уорд, К. 1998. «Общительные города: наследие Эбенезера Ховарда». Джон Уайли и сыновья, Чичестер, стр. 41–69.
  61. ^ Рэйчел Вебер и Рэндалл Крейн, «Планирование как стипендия: истоки и перспективы»; в Вебер и Крейн (2012).
  62. ^ Jump up to: а б Смит Моррис и др. Британское градостроительство и городской дизайн , 1997 г., ISBN   978-0-582-23496-3 , Лонгман, Сингапур.
  63. ^ Катберт (2006), стр. 102–104.
  64. ^ Юинг, Р. «Растущая прохлада - данные о городском развитии и изменении климата». Архивировано 24 декабря 2010 года в Wayback Machine . Проверено: 16 марта 2009 г.
  65. ^ «Хартия нового урбанизма» . Cnu.org . Проверено 11 августа 2014 г.
  66. ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Группа традиционной архитектуры. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  67. ^ Краткое описание выпуска: Умный рост: создание пригодных для жизни сообществ . Американский институт архитекторов. Проверено 23 марта 2014 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Файнштейн, Сьюзен С. (2000). Новые направления в теории планирования .
  69. ^ Богунович, Д. «От планирования устойчивых городов к проектированию устойчивых городских регионов» . Проверено: 6 декабря 2014 г.
  70. ^ Богунович, Д. «Устойчивость городов 2.0: устойчивые регионы, устойчивое разрастание и зеленая инфраструктура» . Проверено: 6 декабря 2014 г.
  71. ^ Джерк, Портер и Лассар (2008), с. 11: «Признание того, что экономическое и социальное будущее планеты потребует сохранения целостности природных систем, привело в 1980-х годах к международным усилиям по содействию экономическому развитию, которое уважает функции национальных систем, одновременно продвигая социальное равенство. Комиссия Брундтланд, организация ООН, в своем докладе 1987 года сформулировала миссию устойчивого развития, которая выражает руководящий дух устойчивого развития: «развитие, которое объединяет экологические, экономические и социальные проблемы и может удовлетворить потребности настоящего, не ставя под угрозу возможности будущих поколений». для удовлетворения своих собственных потребностей». Это заявление о миссии положило начало множеству мероприятий и интересов, направленных на преодоление таких проблем, как международные торговые барьеры, широко распространенная бедность, перенаселение и изменение климата».
  72. ^ Jump up to: а б с Уилер, Стивен (2004). Планирование устойчивых и пригодных для жизни городов . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-27173-8 .
  73. ^ Меры бюллетеня штата Орегон 37 (2004 г.) и 49 (2007 г.)
  74. ^ Иннес, Джудит; Бухер, Дэвид (2000). «Участие общественности в планировании: новые стратегии 21 века» . Рабочий документ 2000-2007 гг . Калифорнийский университет в Беркли: Институт городского и регионального развития.
  75. ^ Шандас, Вивек; Мессер, В. Барри (2008). «Содействие созданию зеленых сообществ посредством гражданской активности и охраны окружающей среды на уровне сообществ в районе Портленда». Журнал Американской ассоциации планирования . 74 (4): 408–418. дои : 10.1080/01944360802291265 . S2CID   56276489 .
  76. ^ Сирианни, Кармен (2007). «Планирование района как совместный демократический дизайн». Журнал Американской ассоциации планирования . 73 (4): 373–387. дои : 10.1080/01944360708978519 . S2CID   154320789 .




Библиография

[ редактировать ]
  • Аллмендингер, Фил и Майкл Гундер, 2005, «Применение лакановского взгляда и капли дерридовской деконструкции к «темной стороне» планирования», Planning Theory, vol. 4, стр. 87–112.
  • Атмосферная среда, том 35, выпуск 10, апрель 2001 г., страницы 1717–1727. «Загрязнение дорожного движения в центре Буэнос-Айреса»
  • Катберт, Александр Р. (2006). Форма городов: политическая экономия и городской дизайн. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN   978-1-4051-1639-8
  • Далли, Стефани , 1989, Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие , Oxford World's Classics, Лондон, стр. 39–136.
  • Файнштейн, Сьюзен С.; Кэмпбелл, Скотт (2003). Чтения по теории планирования (2-е изд.). Джон Уайли. ISBN  9780631223474 .
  • Гарвин, Александр (2002). Американский город: что работает, а что нет . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-137367-8 . (Стандартный текст для многих колледжей и аспирантур по городскому планированию в Америке)
  • Гундер, Майкл, 2003, «Страстное планирование по желанию других: агонистический ответ на темную сторону планирования», Progress in Planning, Vol. 60, нет. 3, октябрь, стр. 235–319.
  • Харди, Деннис (1999). Завтра и завтра, 1899–1999: первые сто лет TCPA и следующие . Лондон: Ассоциация городского и сельского планирования. .
  • Хох, Чарльз, Линда К. Далтон и Фрэнк С. Со, редакторы (2000). Практика планирования местного самоуправления , Международная ассоциация управления округами городов; 3-е издание. ISBN   978-0-87326-171-5 («Зеленая книга»)
  • Джеймс, Пол ; Холден, Мэг; Левин, Мэри; Нилсон, Линдси; Окли, Кристина; Трутер, Арт; Уилмот, Дэвид (2013). «Управление мегаполисами путем переговоров о росте мегаполисов» . В Харальде Миге и Клаусе Тёпфере (ред.). Институциональные и социальные инновации для устойчивого городского развития . Рутледж.
  • Джерк, Деннис; Дуглас Р. Портер; и Терри Дж. Лассар (2008). Городской дизайн и итоги: оптимизация отдачи от восприятия . Вашингтон, округ Колумбия: Институт городских земель . ISBN   978-0-87420-996-9 .
  • Кемп, Роджер Л. и Карл Дж. Стефани (2011). «Города становятся зелеными: Справочник лучших практик». McFarland and Co., Inc., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания. ISBN   978-0-7864-5968-1 .
  • Оке, Т.Р. (1982). «Энергетическая основа городского острова тепла». Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества 108: 1–24.
  • Плёгер, Джон, 2001, «Участие общественности и искусство управления», Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн, том. 28, нет. 2, стр. 219–241.
  • Рой, Ананья, 2008, «Постлиберализм: об этико-политике планирования», Теория планирования, том. 7, нет. 1, стр. 92–102.
  • Сантамоурис, Матеос (2006). Экологическое проектирование городских зданий: комплексный подход.
  • Шрейди, Николас, Последний день: гнев, разрушение и разум во время Великого Лиссабонского землетрясения 1755 года , Penguin, 2008 г., ISBN   978-0-14-311460-4
  • Тан, Вин-Шинг, 2000, «Китайское городское планирование в пятьдесят лет: оценка литературы по теории планирования», Journal of Planning Literature, vol. 14, нет. 3, стр. 347–366.
  • Таннард, Кристофер и Борис Пушкаревы (1963). Рукотворная Америка: хаос или контроль?: Исследование избранных проблем дизайна в урбанизированном ландшафте , Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . (Эта книга получила Национальную книжную премию , строго Америка; капсула времени фотографии и дизайнерского подхода.)
  • Вебер, Рэйчел и Рэндалл Крейн (2012). Оксфордский справочник по городскому планированию . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-537499-5
  • Уилер, Стивен (2004). «Планирование устойчивых и пригодных для жизни городов», Routledge; 3-е издание.
  • Ифтачел, Орен, 1995, «Темная сторона модернизма: планирование как контроль над этническим меньшинством», в книге Софи Уотсон и Кэтрин Гибсон, ред., «Постмодернистские города и пространства» (Оксфорд и Кембридж, Массачусетс: Блэквелл), стр. 216– 240.
  • Ифтачел, Орен, 1998, «Планирование и социальный контроль: исследование темной стороны», Journal of Planning Literature, vol. 12, нет. 4 мая, стр. 395–406.
  • Ифтачел, Орен, 2006 г., «Возобновление теории планирования? К юго-восточным перспективам», Теория планирования, том. 5, нет. 3, стр. 211–222.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e392c15a920cabf468d3b3d2789e0d3f__1719918600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/3f/e392c15a920cabf468d3b3d2789e0d3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of urban planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)