Jump to content

Сетка Ходдла

Координаты : 37 ° 48'51 "ю.ш., 144 ° 57'47" в.д.  /  37,81417 ° ю.ш., 144,96306 ° в.д.  / -37,81417; 144,96306

Вид с воздуха на центр города, смотрящий на восток. Река Ярра находится справа, а Мельбурн Крикет Граунд - на заднем плане.
Спутниковый снимок Мельбурна в ночное время, на котором показан план основных дорог и улиц.

Сетка Ходдла — современное название, данное сетке улиц размером примерно 1 на 0,5 мили (1,61 км × 0,80 км), образующей центральный деловой район Мельбурна в Австралии. Ограниченный Флиндерс-стрит , Спринг-стрит , Ла-Троб-стрит и Спенсер-стрит , он расположен под углом к ​​остальной части пригородной сети Мельбурна, поэтому его легко узнать. Он назван в честь геодезиста Роберта Ходдла , который разметил его в 1837 году (до Лонсдейл-стрит , а в следующем году расширил до Ла-Троб-стрит), установив первый официальный план города. Эта сетка улиц, проложенная, когда здесь проживало всего несколько сотен поселенцев, стала ядром того, что сейчас называется Мельбурном, городом с населением более пяти миллионов человек.

Схематический план наделов Ходдла для деревни Мельбурн, март 1837 г.
Исследование Робертом Ходдлом города Мельбурн в 1837 году.
Каждый «блок» был разделен на двадцать участков по 1920 м каждый. 2 (76 окуней) по площади.

Сетка улиц, которая сейчас является центром Мельбурна, была проложена геодезистом Робертом Ходдлом, когда он прибыл в начале 1837 года вместе с губернатором Нового Южного Уэльса Бурком, чтобы упорядочить молодое несанкционированное поселение. [1] Необычные размеры участков и включение узких «маленьких» улиц были результатом компромисса между желанием Ходдла использовать правила, установленные в 1829 году предыдущим губернатором Нового Южного Уэльса Ральфом Дарлингом, требующие квадратных кварталов и широких улиц, и желанием Бурка обеспечить доступ с тыла. пути (теперь «маленькие» улочки). [2]

Расположение сетки было определено, во-первых, тем фактом, что молодое поселение уже было основано в этом месте на реке Ярра , рядом с естественным судоходным бассейном, чуть ниже скалистого обнажения, известного как «водопад», над которым вода обычно свежий. Он был расположен примерно параллельно течению реки, причем его западная половина была ближе всего к бассейну, и охватывал в основном пологую холмистую местность между небольшими холмами Бэтменс-Хилл на западе и Восточным холмом . [3] Элизабет-стрит в Мельбурне в центре сетки совпадала с самой низкой точкой и примерно параллельна существующему оврагу .

Улицы были обследованы в 1 1/2 цепочки (цепочка имела длину 66 футов, поэтому они были 99 футов; 30 м), кварталы в 10 цепочек (660 футов; 200 м) в квадрате, с участками шириной в 1 цепочку (66 футов; 20 м), согласно Правилам Дарлинга [4] ). Однако по настоянию губернатора Бурка «маленькие улочки» были проложены с востока на запад через середину кварталов, чтобы обеспечить доступ к длинным и узким участкам с задней стороны. Это должна была быть 1 цепочка (66 футов; 20 м), но предложение Бурка сохранить участки стандартного размера за счет сужения главных улиц встретило сопротивление Ходдла, оставив их без изменений, поэтому они стали 1/2 цепочки (33 фута; 10 м), вынутых из глубины блоков с обеих сторон, в результате чего участки становятся меньше, чем обычно. Согласно правилам Дарлинга, территория вокруг сети была зарезервирована для будущего расширения и государственных целей, а некоторые блоки и участки были удержаны от продажи и были выделены для государственного использования, рынка и церкви. [5] Первая продажа земли наделов вокруг квартала, отведенного под таможню, состоялась в поселке 1 июня 1837 года.

Отсутствие общественной площади или официального открытого пространства внутри сетки подвергалось критике еще в 1850 году, и утверждалось, что губернатор Бурк специально не одобрял включение таких пространств, «чтобы удержать «дух демократии» от прорыва». [6] Однако существует мало свидетельств того, что у Бурка было свое мнение по этому поводу, и в правилах Дарлинга не упоминалось о включении центральной площади (желательно или нет). Вместо этого простые планы сетки с участками или кварталами, отведенными под общественные здания, а иногда и парк, были стандартной практикой по всей Австралии в государственных поселениях, чтобы облегчить создание регулярных участков для продажи. Заметные исключения включают пять центральных площадей частного плана Аделаиды (также 1839 г.) и расположенную по оси, хотя и не центральную, церковную площадь, выделенную в плане Перта 1829 г. Большинство сегодня известных общественных площадей, таких как площадь Кинг-Джорджа в Брисбене , Мартин-Плейс в Сиднее Мельбурна и Городская площадь , были созданы в 20-м веке путем расширения улиц и сноса зданий.

Роберт Ходдл оставался геодезистом района до 1853 года и разложил все окружающие районы по сетке с севера на юг, с востока на запад, за исключением области между улицами Ла Троб и Виктория-стрит, которая иногда включается в «сетку Ходдла», и обычно официально включается в КБР.

Это означает, что исходная сетка расположена под заметным углом к ​​остальной части города и легко узнаваема на любой карте. Большинство жителей Мельбурна знают все улицы Ходдла по названиям и порядку их расположения.

Весь город сначала был включён в сетку Ходдла, но огромный всплеск иммиграции, вызванный викторианской золотой лихорадкой в ​​1850-х годах, быстро перерос эту сетку, распространившись на первые пригороды в Фицрое , Южном Мельбурне (Изумрудный холм) и за его пределами. .

Сетка Ходдла и ее окраины оставались центром и самой активной частью города до середины 20 века: в центре была розничная торговля, роскошные отели, банковские учреждения и первоклассные офисные помещения на Коллинз-стрит, медицинские работники на холме Коллинз-стрит, юристы. вокруг Уильям-стрит и складские помещения вдоль Флиндерс-лейн и в западной части. Правительственные здания, такие как Генеральная прокуратура, Государственная библиотека, Верховный суд и таможня, занимали различные кварталы, а здание Парламента и правительственный участок располагались на восточной стороне Спринг-стрит. В болотистой местности на юге вскоре появились железнодорожные линии: многие пригородные поезда сходились на железнодорожной станции Флиндерс-стрит возле Принсес-Бридж , воротах в город с юга, а станция Спенсер-стрит на западной окраине была конечной станцией для провинциальных поездов, поскольку а также больше пригородных линий. Вплоть до 1930-х годов берег реки к западу от реки Квин-стрит был занят причалами для грузовых и пассажирских судов.

Жилое использование, в первую очередь трущобы на Литл-Лонсдейл-стрит , было в значительной степени заменено коммерческим использованием к 1950-м годам, причем жилое использование не возвращалось до 1990-х годов, когда были переоборудованы старые здания. С 2000-х годов этот процесс ускорился благодаря многочисленным высотным многоквартирным домам и проектам студенческих общежитий. города Центральный деловой район по-прежнему сохраняет центральную роль для розничной торговли: здесь расположены флагманские универмаги, специализированные магазины и магазины роскошных брендов, а на верхних этажах старых зданий и знаменитых переулках кипит оживленная ночная жизнь с многочисленными барами и ресторанами, а также уличного искусства. культура .

Мельбурн 1880 , Сэмюэл Калверт

Использование фразы

[ редактировать ]

Термин «сетка Ходдла» появился в обиходе только в 21 веке. Хотя давно было хорошо известно, что Роберт Ходдл разработал центральную сетку улиц, которую чаще всего называют «Городом», традиционно она не была названа в его честь. В 19-м и начале 20-го века основное внимание уделялось Коллинз-стрит , самой большой улице с самыми дорогими и эксклюзивными зданиями по всей ее длине, в то время как западная и северная окраины представляли собой ничем не примечательную малоэтажную жилую застройку и легкую промышленную застройку.

К 1950-м годам вошло в употребление словосочетание «Золотая миля», описывающее саму Коллинз-стрит. [7] [8]

В «Отчете о схеме городского планирования Мельбурна», опубликованном Советом по работам в 1954 году, этот район называется «Центральным деловым районом». [9]

Фраза «CBD» или «Центральный деловой район» появляется в 1960-х годах, вероятно, в публикации «Отчета Борри» в 1964 году и последующей Схемы городского планирования Мельбурна, принятой в 1968 году. [10] CBD по-прежнему является наиболее распространенной фразой для обозначения центральной части сети Мельбурна.

В официальных стратегиях планирования 1980-х и 90-х годов не использовалась фраза «сетка Ходдла»; например, в документе правительства штата «Центральный Мельбурн: рамки будущего», опубликованном в декабре 1984 года, она определяется как «формальная городская сетка» (стр. 25), тогда как в книге города Мельбурна «Сетки и зелень», опубликованной в 1987 году, выделяются искаженные сетка улиц в различной графике, но называет ее только «центром города».

Совсем недавно Энциклопедия Мельбурна, опубликованная в виде книги в 2005 году и онлайн в 2008 году, назвала ее «Сеткой города», а в другой статье «Дороги», описывающей более широкое подразделение Мельбурна, центральная часть называется «сеткой Ходдла». [11]

Фраза появилась в газете The Age еще в 2002 году. [12]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Все основные улицы имеют ширину в полторы цепи (99 футов; 30 м), а все кварталы имеют площадь ровно 10 цепей (660 футов; 200 м). Таким образом, общие размеры, включая ширину улиц, составляют 93,5 цепи (6170 футов; 1880 м) на 47,5 цепи (3140 футов; 960 м). Самая длинная ось сетки ориентирована на 70 градусов по часовой стрелке от истинного севера, чтобы лучше совпадать с течением реки Ярра. [ нужна ссылка ] . Большая часть Мельбурна ориентирована на 8 градусов по часовой стрелке от истинного севера, отметив, что магнитный север составлял 8,05 ° восточной долготы в 1900 году и увеличился до 11,7 ° восточной долготы в 2009 году. [13]

Улицы восток-запад

[ редактировать ]

Параллельно реке Ярра:

1 Одностороннее движение на запад, кроме двустороннего между Маркет-стрит и Спенсер-стрит.
2 Одностороннее движение на запад, за исключением двустороннего между улицами Кинг и Спенсер.
3 В одну сторону на запад
4 В одну сторону в восточном направлении

Улицы север-юг

[ редактировать ]
Деревья в окружении зданий, Кинг-стрит

Перпендикулярно реке Ярра:

Панорамное изображение сетки Ходдла в Мельбурне примерно на 180 градусов с примерно центром в восточном направлении; оригинальный центральный деловой район (или «город»). Саутбэнк находится на правой стороне (юг). Снято со смотровой площадки Риальто.

Милевая сетка

[ редактировать ]

Роберт Ходдл также исследовал отдельную сетку улиц с севера на юг на расстоянии одной мили вокруг центральной городской сетки. Начало этой сетки, отмеченной на карте 1837 года, было на гребне холма Бэтмена , простираясь на магнитный север на одну милю до линии восток-запад (ныне улица Виктория/Парейд), обозначающей северную границу государственного заповедника за пределами центральной части города. сетка. Остальная часть столичного Мельбурна обычно следует этой сетке.

См. также

[ редактировать ]

икона Портал австралийских дорог

  1. ^ «Сетевой план» . eМельбурн . Школа исторических и философских исследований Мельбурнского университета . Проверено 1 июня 2017 г.
  2. ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: история и развитие города . Мельбурн: Город Мельбурн. стр. 25–29.
  3. ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: история и развитие города . Мельбурн: Город Мельбурн. стр. 25–29.
  4. ^ Фристоун, Роберт (2010). Городская нация: наследие планирования Австралии . Издательство Csiro. п. 103. ИСБН  9780643096981 . Проверено 11 июня 2017 г.
  5. ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: История и развитие города . Город Мельбурн. стр. 25–31.
  6. ^ Аннер, Робин (2005). Потерянный и найденный город — Мельбурн Уилана Саботажника . Блэк Инк. с. 214. ИСБН  9781863956505 .
  7. ^ «План «Зеленое сердце» в городе» . Аргус. 7 февраля 1956 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  8. ^ «В городе есть гламур после наступления темноты» . Аргус. 19 февраля 1954 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  9. ^ «Схема городского планирования Мельбурна на 1954 год: отчет» . Политика и стратегия – планирование для Мельбурна . ДЕЛВП . Проверено 11 июня 2017 г.
  10. ^ Борри, EF (1964). Отчет о схеме планирования центрального делового района города Мельбурна . Мельбурн: Городской совет Мельбурна.
  11. ^ Лэй, МГ «Дороги» . Энциклопедия Мельбурна . Школа исторических и философских исследований Мельбурнского университета . Проверено 11 июня 2017 г.
  12. ^ Миллар, Ройс (6 июля 2002 г.). «Богатый, бесплодный городской блюз» . Возраст . Проверено 11 июня 2017 г.
  13. ^ Магнитное склонение

37 ° 48'51 "ю.ш., 144 ° 57'47" в.д.  /  37,81417 ° ю.ш., 144,96306 ° в.д.  / -37,81417; 144,96306

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a471510d47fc0378c188c3d4a4c50b__1713867660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/0b/a2a471510d47fc0378c188c3d4a4c50b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoddle Grid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)