Сетка Ходдла


Сетка Ходдла — современное название, данное сетке улиц размером примерно 1 на 0,5 мили (1,61 км × 0,80 км), образующей центральный деловой район Мельбурна в Австралии. Ограниченный Флиндерс-стрит , Спринг-стрит , Ла-Троб-стрит и Спенсер-стрит , он расположен под углом к остальной части пригородной сети Мельбурна, поэтому его легко узнать. Он назван в честь геодезиста Роберта Ходдла , который разметил его в 1837 году (до Лонсдейл-стрит , а в следующем году расширил до Ла-Троб-стрит), установив первый официальный план города. Эта сетка улиц, проложенная, когда здесь проживало всего несколько сотен поселенцев, стала ядром того, что сейчас называется Мельбурном, городом с населением более пяти миллионов человек.
История
[ редактировать ]

Сетка улиц, которая сейчас является центром Мельбурна, была проложена геодезистом Робертом Ходдлом, когда он прибыл в начале 1837 года вместе с губернатором Нового Южного Уэльса Бурком, чтобы упорядочить молодое несанкционированное поселение. [1] Необычные размеры участков и включение узких «маленьких» улиц были результатом компромисса между желанием Ходдла использовать правила, установленные в 1829 году предыдущим губернатором Нового Южного Уэльса Ральфом Дарлингом, требующие квадратных кварталов и широких улиц, и желанием Бурка обеспечить доступ с тыла. пути (теперь «маленькие» улочки). [2]
Расположение сетки было определено, во-первых, тем фактом, что молодое поселение уже было основано в этом месте на реке Ярра , рядом с естественным судоходным бассейном, чуть ниже скалистого обнажения, известного как «водопад», над которым вода обычно свежий. Он был расположен примерно параллельно течению реки, причем его западная половина была ближе всего к бассейну, и охватывал в основном пологую холмистую местность между небольшими холмами Бэтменс-Хилл на западе и Восточным холмом . [3] Элизабет-стрит в Мельбурне в центре сетки совпадала с самой низкой точкой и примерно параллельна существующему оврагу .
Улицы были обследованы в 1 1/2 цепочки (цепочка имела длину 66 футов, поэтому они были 99 футов; 30 м), кварталы в 10 цепочек (660 футов; 200 м) в квадрате, с участками шириной в 1 цепочку (66 футов; 20 м), согласно Правилам Дарлинга [4] ). Однако по настоянию губернатора Бурка «маленькие улочки» были проложены с востока на запад через середину кварталов, чтобы обеспечить доступ к длинным и узким участкам с задней стороны. Это должна была быть 1 цепочка (66 футов; 20 м), но предложение Бурка сохранить участки стандартного размера за счет сужения главных улиц встретило сопротивление Ходдла, оставив их без изменений, поэтому они стали 1/2 цепочки (33 фута; 10 м), вынутых из глубины блоков с обеих сторон, в результате чего участки становятся меньше, чем обычно. Согласно правилам Дарлинга, территория вокруг сети была зарезервирована для будущего расширения и государственных целей, а некоторые блоки и участки были удержаны от продажи и были выделены для государственного использования, рынка и церкви. [5] Первая продажа земли наделов вокруг квартала, отведенного под таможню, состоялась в поселке 1 июня 1837 года.
Отсутствие общественной площади или официального открытого пространства внутри сетки подвергалось критике еще в 1850 году, и утверждалось, что губернатор Бурк специально не одобрял включение таких пространств, «чтобы удержать «дух демократии» от прорыва». [6] Однако существует мало свидетельств того, что у Бурка было свое мнение по этому поводу, и в правилах Дарлинга не упоминалось о включении центральной площади (желательно или нет). Вместо этого простые планы сетки с участками или кварталами, отведенными под общественные здания, а иногда и парк, были стандартной практикой по всей Австралии в государственных поселениях, чтобы облегчить создание регулярных участков для продажи. Заметные исключения включают пять центральных площадей частного плана Аделаиды (также 1839 г.) и расположенную по оси, хотя и не центральную, церковную площадь, выделенную в плане Перта 1829 г. Большинство сегодня известных общественных площадей, таких как площадь Кинг-Джорджа в Брисбене , Мартин-Плейс в Сиднее Мельбурна и Городская площадь , были созданы в 20-м веке путем расширения улиц и сноса зданий.
Роберт Ходдл оставался геодезистом района до 1853 года и разложил все окружающие районы по сетке с севера на юг, с востока на запад, за исключением области между улицами Ла Троб и Виктория-стрит, которая иногда включается в «сетку Ходдла», и обычно официально включается в КБР.
Это означает, что исходная сетка расположена под заметным углом к остальной части города и легко узнаваема на любой карте. Большинство жителей Мельбурна знают все улицы Ходдла по названиям и порядку их расположения.
Весь город сначала был включён в сетку Ходдла, но огромный всплеск иммиграции, вызванный викторианской золотой лихорадкой в 1850-х годах, быстро перерос эту сетку, распространившись на первые пригороды в Фицрое , Южном Мельбурне (Изумрудный холм) и за его пределами. .
Сетка Ходдла и ее окраины оставались центром и самой активной частью города до середины 20 века: в центре была розничная торговля, роскошные отели, банковские учреждения и первоклассные офисные помещения на Коллинз-стрит, медицинские работники на холме Коллинз-стрит, юристы. вокруг Уильям-стрит и складские помещения вдоль Флиндерс-лейн и в западной части. Правительственные здания, такие как Генеральная прокуратура, Государственная библиотека, Верховный суд и таможня, занимали различные кварталы, а здание Парламента и правительственный участок располагались на восточной стороне Спринг-стрит. В болотистой местности на юге вскоре появились железнодорожные линии: многие пригородные поезда сходились на железнодорожной станции Флиндерс-стрит возле Принсес-Бридж , воротах в город с юга, а станция Спенсер-стрит на западной окраине была конечной станцией для провинциальных поездов, поскольку а также больше пригородных линий. Вплоть до 1930-х годов берег реки к западу от реки Квин-стрит был занят причалами для грузовых и пассажирских судов.
Жилое использование, в первую очередь трущобы на Литл-Лонсдейл-стрит , было в значительной степени заменено коммерческим использованием к 1950-м годам, причем жилое использование не возвращалось до 1990-х годов, когда были переоборудованы старые здания. С 2000-х годов этот процесс ускорился благодаря многочисленным высотным многоквартирным домам и проектам студенческих общежитий. города Центральный деловой район по-прежнему сохраняет центральную роль для розничной торговли: здесь расположены флагманские универмаги, специализированные магазины и магазины роскошных брендов, а на верхних этажах старых зданий и знаменитых переулках кипит оживленная ночная жизнь с многочисленными барами и ресторанами, а также уличного искусства. культура .
Использование фразы
[ редактировать ]Термин «сетка Ходдла» появился в обиходе только в 21 веке. Хотя давно было хорошо известно, что Роберт Ходдл разработал центральную сетку улиц, которую чаще всего называют «Городом», традиционно она не была названа в его честь. В 19-м и начале 20-го века основное внимание уделялось Коллинз-стрит , самой большой улице с самыми дорогими и эксклюзивными зданиями по всей ее длине, в то время как западная и северная окраины представляли собой ничем не примечательную малоэтажную жилую застройку и легкую промышленную застройку.
К 1950-м годам вошло в употребление словосочетание «Золотая миля», описывающее саму Коллинз-стрит. [7] [8]
В «Отчете о схеме городского планирования Мельбурна», опубликованном Советом по работам в 1954 году, этот район называется «Центральным деловым районом». [9]
Фраза «CBD» или «Центральный деловой район» появляется в 1960-х годах, вероятно, в публикации «Отчета Борри» в 1964 году и последующей Схемы городского планирования Мельбурна, принятой в 1968 году. [10] CBD по-прежнему является наиболее распространенной фразой для обозначения центральной части сети Мельбурна.
В официальных стратегиях планирования 1980-х и 90-х годов не использовалась фраза «сетка Ходдла»; например, в документе правительства штата «Центральный Мельбурн: рамки будущего», опубликованном в декабре 1984 года, она определяется как «формальная городская сетка» (стр. 25), тогда как в книге города Мельбурна «Сетки и зелень», опубликованной в 1987 году, выделяются искаженные сетка улиц в различной графике, но называет ее только «центром города».
Совсем недавно Энциклопедия Мельбурна, опубликованная в виде книги в 2005 году и онлайн в 2008 году, назвала ее «Сеткой города», а в другой статье «Дороги», описывающей более широкое подразделение Мельбурна, центральная часть называется «сеткой Ходдла». [11]
Фраза появилась в газете The Age еще в 2002 году. [12]
Технические характеристики
[ редактировать ]Все основные улицы имеют ширину в полторы цепи (99 футов; 30 м), а все кварталы имеют площадь ровно 10 цепей (660 футов; 200 м). Таким образом, общие размеры, включая ширину улиц, составляют 93,5 цепи (6170 футов; 1880 м) на 47,5 цепи (3140 футов; 960 м). Самая длинная ось сетки ориентирована на 70 градусов по часовой стрелке от истинного севера, чтобы лучше совпадать с течением реки Ярра. [ нужна ссылка ] . Большая часть Мельбурна ориентирована на 8 градусов по часовой стрелке от истинного севера, отметив, что магнитный север составлял 8,05 ° восточной долготы в 1900 году и увеличился до 11,7 ° восточной долготы в 2009 году. [13]
Улицы восток-запад
[ редактировать ]Параллельно реке Ярра:
- Флиндерс-стрит (самый южный)
- Флиндерс Лейн 1
- Коллинз-стрит
- Литл-Коллинз-стрит 2
- Бурк-стрит , включая торговый центр Bourke Street
- Литл-Бурк-стрит 3
- Лонсдейл-стрит
- Маленькая Лонсдейл-стрит 4
- Ла-Троб-стрит (часто неправильно пишется как Латроб или ЛаТроб) (самый северный)
1 Одностороннее движение на запад, кроме двустороннего между Маркет-стрит и Спенсер-стрит.
2 Одностороннее движение на запад, за исключением двустороннего между улицами Кинг и Спенсер.
3 В одну сторону на запад
4 В одну сторону в восточном направлении
Улицы север-юг
[ редактировать ]
Перпендикулярно реке Ярра:
- Спенсер-стрит (самый западный)
- Кинг-стрит
- Уильям Стрит
- Квин-стрит
- Элизабет Стрит
- Суонстон-стрит
- Рассел Стрит
- Выставочная улица
- Спринг-стрит (самая восточная)
Милевая сетка
[ редактировать ]Роберт Ходдл также исследовал отдельную сетку улиц с севера на юг на расстоянии одной мили вокруг центральной городской сетки. Начало этой сетки, отмеченной на карте 1837 года, было на гребне холма Бэтмена , простираясь на магнитный север на одну милю до линии восток-запад (ныне улица Виктория/Парейд), обозначающей северную границу государственного заповедника за пределами центральной части города. сетка. Остальная часть столичного Мельбурна обычно следует этой сетке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сетевой план» . eМельбурн . Школа исторических и философских исследований Мельбурнского университета . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: история и развитие города . Мельбурн: Город Мельбурн. стр. 25–29.
- ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: история и развитие города . Мельбурн: Город Мельбурн. стр. 25–29.
- ^ Фристоун, Роберт (2010). Городская нация: наследие планирования Австралии . Издательство Csiro. п. 103. ИСБН 9780643096981 . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: История и развитие города . Город Мельбурн. стр. 25–31.
- ^ Аннер, Робин (2005). Потерянный и найденный город — Мельбурн Уилана Саботажника . Блэк Инк. с. 214. ИСБН 9781863956505 .
- ^ «План «Зеленое сердце» в городе» . Аргус. 7 февраля 1956 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «В городе есть гламур после наступления темноты» . Аргус. 19 февраля 1954 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Схема городского планирования Мельбурна на 1954 год: отчет» . Политика и стратегия – планирование для Мельбурна . ДЕЛВП . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Борри, EF (1964). Отчет о схеме планирования центрального делового района города Мельбурна . Мельбурн: Городской совет Мельбурна.
- ^ Лэй, МГ «Дороги» . Энциклопедия Мельбурна . Школа исторических и философских исследований Мельбурнского университета . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Миллар, Ройс (6 июля 2002 г.). «Богатый, бесплодный городской блюз» . Возраст . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Магнитное склонение
37 ° 48'51 "ю.ш., 144 ° 57'47" в.д. / 37,81417 ° ю.ш., 144,96306 ° в.д.