История Мельбурна
Эта статья является частью серии статей о |
История Австралия |
---|
![]() |
![]() |
История Мельбурна подробно описывает рост города из молодого поселения в современный коммерческий и финансовый центр как второй по величине город Австралии, Мельбурн , в штате Виктория .
Доевропейское поселение
[ редактировать ]
Территория вокруг Порт-Филлип и долины Ярра , на которой сейчас стоит город Мельбурн, была домом народа кулин , союза нескольких языковых групп австралийских аборигенов , чьи предки жили в этом районе примерно от 31 000 до 40 000 человек. годы. [ 1 ] Во время европейского заселения численность коренных жителей территории нынешней Виктории оценивалась менее чем в 20 000 человек. [ 2 ] составлен из трех народов: вурунджери , бунвуррунг (бунуронг) и ватауронг . [ 3 ]
Этот район был важным местом встреч кланов Кулин, а также жизненно важным источником еды, воды и защищенной зоной залива для встреч кланов и ежегодных мероприятий. [ 4 ] [ 5 ] Кулины жили рыбной ловлей, охотой и собирательством и зарабатывали на жизнь богатыми источниками пищи в Порт-Филлипе и окружающих лугах. [ 3 ]
Многие аборигены, живущие сегодня в Мельбурне, произошли от групп аборигенов из других частей Виктории и Австралии. Тем не менее, все еще есть люди, которые идентифицируют себя как Вурунджери и Бунуронг, потомки коренных жителей, населявших территорию Мельбурна до заселения европейцами. Хотя в районе Мельбурна мало явных признаков прошлого аборигенов, здесь имеется множество мест, имеющих культурное и духовное значение . [ 6 ] [ 7 ]
В июне 2021 года границы между землями двух традиционных групп владельцев , Вурунджери и Бунуронг, были согласованы после того, как они были составлены Советом по наследию аборигенов Виктории . Граница проходит через город с запада на восток, при этом центральный деловой район , Ричмонд и Хоторн входят в состав земли Вурунджери, а Альберт-парк , Сент-Килда и Колфилд - на землю Бунуронг. [ 8 ]
Прибытие в колонию
[ редактировать ]
В 1797 году Джордж Басс на открытом вельботе с командой из шести человек был первым европейцем, вошедшим в то, что впоследствии стало называться проливом Басса , проход между материковой частью Австралии и Землей Ван-Димена ( Тасмания ). [ 9 ] Он поплыл на запад вдоль того места, где сейчас находится побережье Гиппсленда в Виктории , вплоть до Западного порта . [ 9 ] В 1802 году Джон Мюррей на корабле «Леди Нельсон» вошел в Порт-Филлип, чтобы провести раннее картирование и исследование региона. [ 10 ] и вскоре за ним последовал Мэтью Флиндерс .
В 1803 году Чарльз Граймс , заместитель генерального инспектора Нового Южного Уэльса, был отправлен в Порт-Филлип для обследования местности. [ 11 ] Отплыв на Камберленде под командованием исполняющего обязанности лейтенанта Чарльза Роббинса , группа вошла в Порт-Филлип 20 января 1803 года. 30 января Граймс и его группа высадились во Франкстоне и встретились примерно с тридцатью местными жителями. Об этом событии отмечает мемориальная доска на месте. 2 февраля он вошел в устье реки Ярра . На следующий день Граймс поплыл вверх по реке на лодке и исследовал то, что сейчас является рекой Марибирнонг на несколько миль . Вернувшись в Ярру, он исследовал реку на протяжении нескольких миль, пока не достиг водопада Дайтс 8 февраля . Журнал [ 11 ] другого члена партии, Джеймса Флемминга, сохранилось, и в нем он несколько раз упоминает о поиске хорошей почвы. Хотя это был явно засушливый сезон, Флемминг, которого Кинг описал как «очень умного», по виду травы подумал, что «нечасто бывает такая большая нехватка воды, как в настоящее время». Он предположил, что «самое подходящее место для поселения, которое я видел, - это река Фрешуотер (Ярра)». Граймс вернулся в Сидней 7 марта 1803 года и, несмотря на мнение Флемминга, выступил против урегулирования в Порт-Филлипе.
Позже, в 1803 году, британский губернатор Нового Южного Уэльса капитан Филип Гидли Кинг , опасаясь, что французы могут попытаться оккупировать район Бассова пролива, послал полковника Дэвида Коллинза с группой из 300 заключенных основать поселение в Порт-Филлипе. Коллинз прибыл в Сорренто на полуострове Морнингтон в октябре 1803 года, но его остановила нехватка пресной воды. [ 12 ] В мае 1804 года Коллинз перенес поселение на Тасманию, основав Хобарт . Северные берега пролива Басса тогда остались в руках нескольких китобоев и охотников на тюленей. Среди осужденных в Сорренто был мальчик по имени Джон Паско Фокнер , который позже вернулся, чтобы поселиться в районе Мельбурна.
В 1824 году Гамильтон Хьюм и Уильям Ховелл прибыли по суше из Нового Южного Уэльса, не сумев найти Западный порт, пункт назначения, но вместо этого достигли залива Корио , где нашли хорошие пастбища. Но прошло еще десять лет, прежде чем Эдвард Хенти , пастух из Тасмании, в 1834 году основал незаконный выпас овец на королевских землях в Портленде , на территории современной западной Виктории.
Джон Бэтмен , успешный фермер на севере Тасмании, также хотел иметь больше пастбищ. Он вошел в залив Порт-Филлип 29 мая 1835 года и приземлился в Индентед-Хед . В течение следующей недели он исследовал территорию вокруг залива, сначала в заливе Корио, недалеко от нынешнего места Джилонга , а затем продвигаясь вверх по рекам Ярра и Марибирнонг на севере залива. Он исследовал большую территорию на территории нынешнего северного пригорода Мельбурна.
Основание города
[ редактировать ]


6 июня 1835 года Бэтмен в составе тасманского бизнес-синдиката, известного как Ассоциация Порт-Филлип , подписал договор с восемью старейшинами Вурунджери. [ 4 ] [ 5 ] в котором он намеревался купить 600 000 акров (2 400 км 2). 2 ) земли вокруг Мельбурна и еще 100 000 акров (400 км²) 2 ) вокруг Джилонга в заливе Корио на юго-западе. 8 июня он написал в своем дневнике: «Итак, лодка пошла вверх по большой реке... и... я рад сообщить, что примерно в шести милях вверх по реке была хорошая вода и очень глубокая. Это будет место для деревня». Последнее предложение позже стало известно как «учредительный устав» Мельбурна.
Бэтмен вернулся в Лонсестон на Тасмании (тогда известный как Земля Ван Димена ) и начал планировать организацию большой экспедиции по основанию поселения на Ярре. Но Джон Паско Фокнер, к тому времени бизнесмен из Лонсестона , придерживался той же идеи. Фокнер купил корабль, шхуну «Энтерпрайз» , которая отплыла 4 августа вместе с группой потенциальных поселенцев. Когда группа Бэтмена достигла Ярры 2 сентября, они были встревожены и рассержены, обнаружив, что люди Фокнера уже захватили ее.
Обе группы решили, что земли хватит всем, и когда Фокнер прибыл 16 октября с другой группой поселенцев, они согласились разделить землю и не спорить, кто был там первым. И Бэтмен, и Фокнер поселились в новом городе.
Договор Бэтмена с аборигенами был аннулирован правительством Нового Южного Уэльса (которое в то время управляло всей восточной материковой Австралией) 26 августа 1835 года (и это аннулирование было подтверждено Управлением по делам колоний 10 октября 1835 года), но предусматривала компенсацию Ассоциация. [ 4 ] поселенцев Хотя это означало, что поселенцы теперь вторглись на земли Короны, правительство неохотно приняло свершившийся факт и позволило городу остаться.
В сентябре 1836 года губернатор Ричард Бурк основал округ Порт-Филлип в Новом Южном Уэльсе, хотя границы еще не были определены, с поселением в качестве его административного центра. (Бурк был уполномочен Лондоном основать поселение в апреле 1836 года.) Бурк также назначил капитана Уильяма Лонсдейла полицейским судьей, главным агентом правительства и комендантом округа. Капитану Уильяму Хобсону (впоследствии губернатору Новой Зеландии) было поручено сопровождать Лонсдейла, его семью и государственных служащих в Порт-Филлип. Присутствие военного корабля вместе с агентом губернатора свидетельствовало о намерении губернатора вернуть контроль над ситуацией в Порт-Филлипе. Лонсдейл прибыл в Порт-Филлип со своей женой Мартой, 7-месячной дочерью Алисой и своим единственным назначенным слугой на борту HMS Rattlesnake под командованием Хобсона. Они бросили якорь в южной части залива 27 сентября 1836 года, куда Хобсон отправил катер для исследовательских работ, а 29-го числа проследовали на север и встали на якорь. Мыс Геллибранд , залив Хобсонс , недалеко от устья реки Ярра . Лонсдейл высадился неофициально, распространив официальное заявление о создании нового поселения, и сделал то же самое на следующий день. 1 октября 1836 года Лонсдейл официально отправился на лодке вверх по реке Ярра, где его встретили Джон Бэтмен, доктор Томпсон и другие собравшиеся поселенцы. [ 13 ]
Бурк также поручил Роберту Ходдлу составить первый план города, завершенный 25 марта 1837 года, который стал известен как Сетка Ходдла . [ 14 ] Обследования были направлены на подготовку к продаже земли на публичных торгах . Бурк посетил Порт-Филлип в марте 1837 года, подтвердил выбор Лонсдейла места для нового города и 10 апреля 1837 года назвал его Мельбурном. [ 15 ] в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании Уильяма Лэмба, 2-го виконта Мельбурна , который проживал в деревне Мельбурн в Дербишире. Главный почтамт открылся под этим названием 13 апреля 1837 года. [16] До официального названия город имел несколько временных названий, в том числе Бэтмания, Беарбрасс, Бэрпорт, Бэрхип, Бэрхурп и Бэрберп. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Публичные аукционы по продаже земли начались в июне 1837 года. Компенсация Ассоциации Порт-Филлип была признана только в размере 7000 фунтов стерлингов, что разрешено как уменьшение покупной цены земли, купленной ассоциацией. Большинство членов продали свои права Чарльзу Суонстону .
Джордж Гиппс стал губернатором Нового Южного Уэльса в 1838 году. В октябре 1839 года он назначил Чарльза Ла Троба суперинтендантом округа. Он был одаренным человеком с художественными и научными интересами, много сделавшим для того, чтобы заложить основы Мельбурна как настоящего города. Самым продолжительным вкладом Ла Троба в развитие города было резервирование больших территорий под общественные парки: сегодня это Казначейские сады , Карлтонские сады , Флагстаффские сады , Королевский парк и Королевские ботанические сады .
В 1840 году была создана Ассоциация разделения, желавшая, чтобы округ Порт-Филлип стал отдельной колонией, и первое ходатайство об отделении было составлено Генри Фишем Гисборном и представлено им губернатору Гиппсу. Все население Порт-Филипа в 1841 году составляло 11 738 человек. [ 19 ]
12 августа 1842 года Мельбурн был включен в статус «города» Законом 6 Виктории № 7 губернатора и Законодательного совета Нового Южного Уэльса. [ 20 ] 25 июня 1847 года город Мельбурн был объявлен патентным письмом королевы Виктории . [ 21 ]
В декабре 1842 года Чарльз Даулинг прибыл в Мельбурн и вскоре стал торговцем, сосредоточившись на «торговле поселенцев», поставляя товары скваттерам и покупая их продукцию, которую он отправлял в Англию. Ричард Голдсбро , степлер шерсти, приехал в Мельбурн в 1847 году. Он купил здание из обшивки на углу Уильям-стрит и Флиндерс-лейн и открыл бизнес по сортировке и упаковке шерсти для продажи в Англии. В 1850 году он организовал первый регулярный аукцион шерсти на Бурк-стрит .
В 1843 году возникла паника, которая была связана с притоком британского капитала, который использовался для спекуляций землей, когда деньги депонировались в банках под проценты, ссужались скваттерам, а также их внезапным изъятием с целью перевода в Лондон в качестве оплаты иммиграции. и другие требования. Панику вызвали также низкие цены на шерсть и прекращение ее перевозок. [ 22 ]
Ранняя колонизация и перемещение
[ редактировать ]Мельбурн начинался как совокупность палаток и хижин на берегу реки Ярра . Река использовалась для купания и питья воды. К 1850-м годам река стала сильно загрязненной и стала причиной эпидемии брюшного тифа, поразившей город, что привело к гибели многих людей. [ 23 ] Хотя городской совет Мельбурна открыл первые городские бани Мельбурна 9 января 1860 года, [ 24 ] люди продолжали купаться и пить речную воду.
До строительного бума, последовавшего за золотой лихорадкой , большая часть Мельбурна была построена из дерева, и от этого периода почти ничего не сохранилось. Двумя исключениями являются Старый собор Святого Иакова (1839 г.) на Коллинз-стрит (ныне перенесенный на Кинг-стрит напротив садов Флагстафф) и католическая церковь Святого Франциска (1841 г.) на Элизабет-стрит. Застройка пригорода уже началась. Первая продажа земель Короны в Сент-Килде состоялась 7 декабря 1842 года, и богатые люди начали строить дома на берегу моря, а в Уильямстауне появился порт . В 1844 году был построен мост через реку Ярра на Суонстон-стрит . Мост заменил частные плоскодонки . Мост представлял собой платный деревянный эстакадный мост, построенный в частном порядке. [ 25 ] В 1850 году деревянный мост заменил построенный правительством мост без песчаника.
В 1848 году Чарльз Перри стал первым англиканским епископом Мельбурна . [ 26 ] и Джеймс Алипиус Гулд стал католическим епископом Мельбурна.
С приходом европейцев в этот район местное коренное население сильно пострадало от завезенных болезней, а их упадок ускорили плохое обращение, алкоголь и венерические заболевания. [ 5 ] Были также пограничные конфликты, такие как битва при Йеринге в 1840 году. [ 27 ] [ 28 ] Саймон Вонга предпринял шаги по возвращению земель для поселения кулинцев в 1859 году, но они не увенчались успехом до 1863 года, когда выжившие члены вурунджери и других говорящих на войвурунгах получили «разрешение» на станцию Корандеррк , недалеко от Хилсвилля , и были насильственно переселены. [ 5 ]
В июле 1851 года успешная агитация поселенцев Порт-Филиппа привела к созданию Виктории как отдельной колонии, и Ла Троб стал ее первым вице-губернатором. В 1851 году белое население всего округа Порт-Филлип все еще составляло всего 77 000 человек, а в Мельбурне проживало только 23 000 человек. Мельбурн уже стал центром экспортной торговли шерстью Австралии. [ нужна ссылка ]
Через несколько месяцев после разделения золото было обнаружено в нескольких местах колонии, особенно в Балларате и Бендиго . Последовавшая за этим золотая лихорадка радикально изменила Викторию и особенно Мельбурн. Во время спекуляции землей в 1850-х годах было построено множество каменных и кирпичных общественных и финансовых зданий. [ нужна ссылка ]
золотая лихорадка 1850-х годов
[ редактировать ]



Открытие золота привело к огромному притоку людей в Викторию, большинство из которых прибыли морем в Мельбурн. За год население города удвоилось. В 1852 году в колонию прибыло 75 000 человек, и это в сочетании с очень высокой рождаемостью привело к быстрому росту населения. Одновременное лишение собственности аборигенов в тех районах внутренней Виктории, которые еще не были расчищены для выгонов овец, было столь же быстрым. [ нужна ссылка ]
В 1853 году начались работы на водохранилище Ян Йан для обеспечения водой Мельбурна. Водопроводная вода начала течь в 1857 году. Население Виктории достигло 400 000 в 1857 году и 500 000 в 1860 году. Когда легкое золото закончилось, многие из этих людей хлынули в Мельбурн или превратились в группу безработных в городах вокруг Балларата и Бендиго. Поднялась огромная волна социальных волнений, призывавших открыть земли в сельской местности штата Виктория для мелкого йоменского земледелия. В 1857 году в Мельбурне состоялся Земельный съезд. Позже из шахтеров, жаждущих земли, было сформировано временное правительство, требовавшее земельной реформы. [ нужна ссылка ]
Ускоренный рост населения и огромные богатства золотых приисков вызвали бум , который длился сорок лет и положил начало эпохе, известной как «чудесный Мельбурн». Город простирался на восток и север по окружающим плоским лугам и на юг вдоль восточного берега Порт-Филлип. Выросли новые богатые пригороды, такие как Саут-Ярра , Турак , Кью и Малверн , а рабочий класс поселился в Ричмонде , Коллингвуде и Фицрое .
Приток образованных искателей золота из Англии привел к быстрому росту школ, церквей, научных обществ, библиотек и художественных галерей. Первая телеграфная линия в Австралии была проложена между Мельбурном и Уильямстауном в 1853 году. Первая железная дорога в Австралии была построена в Мельбурне в 1854 году между городом и портом Мельбурн , тогда известным как Сэндридж. [ 29 ] [ 30 ] Также в 1854 году правительство предложило четырем религиозным группам землю для строительства школ. [ 31 ] В их число входили Уэслианская методистская церковь , [ 32 ] и Англиканская церковь . [ 33 ] В результате колледж Уэсли и гимназия Мельбурна были построены на Сент-Килда-роуд несколько лет спустя был . Мельбурнский университет основан в 1855 году, а Государственная библиотека Виктории - в 1856 году. Первый камень в фундамент католического собора Святого Патрика был заложен в 1858 году, а англиканского собора Святого Павла - в 1880 году. Философский институт Виктории получил Королевскую хартию в 1859 году. и стал Королевским обществом Виктории . В 1860 году это Общество собрало единственную организованную попытку Виктории исследовать внутренние районы - экспедицию Берка и Уиллса , причем другие исследования были более специальными.

Городской совет Мельбурна был создан в 1847 году, и один за другим пригороды также получили статус города с городскими советами и мэрами. В 1851 году избранный партией Законодательный совет , в котором доминировали интересы скваттеров, выступил против идеи всеобщего избирательного права и роли Законодательного собрания. В декабре 1854 года недовольство системой лицензирования на золотых приисках привело к восстанию в частоколе Эврика , одному из двух вооруженных восстаний в истории Австралии (второе — восстание каторжников Касл-Хилл в 1804 году).
В ноябре 1856 года Виктория получила конституцию, а в следующем году — полноправное правительство с двухпалатным парламентом . Для Мельбурна главным последствием стало великолепное здание здания Парламента в Мельбурне , строительство которого было начато в декабре 1855 года и расширено до нынешнего состояния между 1856 и 1929 годами; он не был завершен в соответствии с первоначальным дизайном.
Бум, вызванный золотом и шерстью, продолжался в 1860-х и 70-х годах. Виктория страдала от острой нехватки рабочей силы, несмотря на постоянный приток мигрантов, и это привело к росту заработной платы, пока она не стала самой высокой в мире. [ 34 ] В те годы Виктория была известна как «рай для рабочего». [ 34 ] Союз каменщиков выиграл восьмичасовой рабочий день в 1856 году и отпраздновал это строительством огромного Мельбурнского торгового зала в Карлтоне .
Расширение 1880-х и 1890-х годов
[ редактировать ]




Население Мельбурна достигло 280 000 в 1880 году и 445 000 в 1889 году. [ 35 ] Какое-то время это был второй по величине город Британской империи после Лондона. [ нужна ссылка ] Во время бума Мельбурн по общему мнению стал самым богатым городом в мире. [ 36 ] По площади Мельбурн уже был одним из крупнейших городов мира. Вместо того, чтобы строить многоквартирные дома с высокой плотностью застройки, как в европейских городах, Мельбурн расширялся во всех направлениях в характерном для Австралии разрастании пригородов , поэтому австралийцам была предоставлена австралийская мечта о «квартальном квартале» в пригороде, очень похожем на американскую модель .
Средние классы [ 37 ] жили в отдельных виллах на больших участках земли, в то время как рабочий класс жил в достаточно комфортабельных коттеджах в северных и западных пригородах, а старые районы, такие как Фицрой и Коллингвуд, превратились в трущобы . Большая часть новой тяжелой промышленности была сосредоточена в западных пригородах. Богатые строили огромные особняки на берегу моря или в живописной долине Ярра.
Новые пригороды обслуживались сетью поездов и трамваев, которые были одними из крупнейших и самых современных в мире. Гражданская гордость Мельбурна была продемонстрирована огромным зданием Королевского выставочного здания , построенным в 1880 году для размещения Мельбурнской международной выставки .
В 1880-х годах длительный бум завершился безумной спекуляцией и быстрым ростом цен на землю, известным как земельный бум. Правительства делились богатством и вкладывали деньги в городскую инфраструктуру, особенно в железные дороги. Огромные состояния были построены на спекуляциях, а викторианский бизнес и политика прославились коррупцией. Английские банки свободно кредитовали колониальных спекулянтов, увеличивая гору долгов, на которых был построен бум.
Экономический кризис 1891 года
[ редактировать ]В 1891 году произошло неизбежное: впечатляющий крах резко положил конец буму. Банки и другие предприятия массово обанкротились, тысячи акционеров потеряли свои деньги, десятки тысяч рабочих остались без работы. Хотя надежных статистических данных нет, на протяжении 1890-х годов в Мельбурне, вероятно, был 20-процентный уровень безработицы.
В 1890 году в Мельбурне проживало 490 000 человек, и эта цифра почти не изменилась в течение следующих 15 лет в результате краха и последующего длительного спада. Иммиграция иссякла, эмиграция на золотые прииски Западной Австралии и Южной Африки увеличилась, а высокий уровень рождаемости в середине 19 века резко упал, а рост города продолжался, но очень медленно.
«Столица Австралии»: 1901-1927 гг.
[ редактировать ]

Однако статус Мельбурна как крупнейшего города Австралии продлился достаточно долго, чтобы он стал резиденцией правительства нового Австралийского Содружества, когда в 1901 году шесть колоний объединились в федерацию. Здание парламента на Спринг-стрит было передано в аренду Парламенту Австралии , а Парламент Виктории нашел временное жилье в Королевском выставочном здании.
Рост города застопорился, и к 1905 году Сидней снова стал крупнейшим городом Австралии.
Экономический рост медленно возобновился с 1900 года, и к 1914 году население Мельбурна достигло 670 000 человек. Но годы бума не вернулись, и уровень заработной платы оставался намного ниже, чем в 1880-х годах. В результате городская бедность стала характерной чертой городской жизни, а трущобы внутренних пригородов распространились.
Из-за длительных задержек с созданием постоянной столицы в Канберре Мельбурн оставался столицей Австралии до 1927 года, когда парламент наконец переехал в «столицу страны». оставался центром государственной службы Содружества , Сил обороны Австралии и местом расположения Высокого суда Австралии Тем не менее, Мельбурн в течение некоторого времени после этого .
Межвоенный период
[ редактировать ]

Настроение Мельбурна также было омрачено ужасными жертвами Первой мировой войны, в которой приняли участие 112 000 викторианцев и 16 000 были убиты. Во время войны были острые политические разногласия: католический архиепископ Мельбурна Дэниел Мэнникс, родившийся в Ирландии, возглавил оппозицию призыву на войну, а Лейбористская партия пережила травматический раскол. Еще 4000 викторианцев умерли во время эпидемии испанского гриппа , последовавшей за войной. В 1920-е годы наблюдалось скромное возрождение процветания. [ 38 ] В 1930 году население достигло 1 миллиона человек, но в 1929 году крах Уолл-стрит положил начало Великой депрессии , которая продолжалась до краткого возвращения к процветанию в конце 1930-х годов, прерванного началом Второй мировой войны.
В 1934 году Мельбурн отпраздновал свое столетие и приобрел еще одну выдающуюся достопримечательность — Храм памяти на Сент-Килда-роуд . Население снова стагнировало и в 1940 году все еще составляло всего 1,1 миллиона человек.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны, хотя Канберра официально была столицей, большая часть военной и гражданской администрации была сосредоточена в Мельбурне, а экономика города извлекала выгоду из полной занятости во время войны и притока американского военнослужащего (включая генерала Дугласа Макартура , который на короткое время сделал свою штаб-квартира на Коллинз-стрит перед переездом в Брисбен). [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]

После Второй мировой войны наступила новая эра растущего благосостояния, чему способствовали высокие цены на шерсть Виктории, увеличение государственных расходов на транспорт и образование, а также стимулирование возобновления высокого уровня иммиграции. В отличие от довоенной иммиграции, которая происходила в основном с Британских островов, послевоенная программа привела к притоку европейцев, сначала в основном беженцев из Восточной и Центральной Европы. Большую часть этих иммигрантов составляли евреи , и еврейское население Мельбурна стало самым многочисленным населением среди всех австралийских городов, составляя около 1,4% в 1970 году. [1] За ними следовали мигранты из Италии, Греции и Нидерландов.


Позже, в 1960-е годы, прибыли мигранты из Югославии , Турции , Венгрии и Ливана . Этот приток быстро изменил демографический профиль города и многие аспекты его жизни. Этот новый рост потребовал новых расходов на инфраструктуру, такую как дороги, школы и больницы, которой пренебрегали в течение долгих десятилетий рецессии и низкого роста между 1890 и 1940 годами. Генри Болт , премьер-министр с 1955 по 1972 год, был ответственен за большую часть этого быстрого роста. развитие инфраструктуры. При Болте некоторые старые трущобы в центре города были снесены бульдозерами, а выселенные жильцы были размещены в многоэтажных домах государственных квартир.
С 1970-х годов темпы перемен в Мельбурне становятся все более быстрыми. Окончание политики Белой Австралии привело к первой значительной азиатской миграции в Мельбурн со времен золотой лихорадки, когда прибыло большое количество людей из Вьетнама , Камбоджи и Китая. Впервые в Мельбурне проживает большое количество мусульман , а официальная политика мультикультурализма поощряла различные этнические и религиозные меньшинства Мельбурна сохранять и прославлять свою идентичность. В то же время практика основного христианства в значительной степени пришла в упадок, что привело к секуляризации общественной жизни.
Государственный покровительство искусству привело к буму фестивалей, театра, музыки и изобразительного искусства. Туризм стал крупной отраслью промышленности, привлекая на улицы Мельбурна еще больше иностранных лиц. В 1956 году город стал первым в Южном полушарии, принявшим Олимпийские игры . Открылись два новых университета: Университет Монаша в 1961 году и Университет Ла Троб в 1967 году, а затем и другие в 1980-х годах, сохранив Мельбурну место лидера в сфере высшего образования.
1980–1990-е годы
[ редактировать ]Растущее разрастание городов распространилось от Верриби на юго-западе до Хилсвилля на северо-востоке и охватило большую часть полуострова Морнингтон и хребтов Данденонг на юге и востоке. Программа строительства автострад быстро реализовывалась в 1970-х и 1980-х годах, в то время как расширению железнодорожных и трамвайных сетей не уделялось должного внимания, за исключением открытия городской петли в 1981 году. Эти факторы привели к быстрому росту количества и использования частных транспортных средств. автомобили.
Финансовый крах 1989 года
[ редактировать ]Высокие процентные ставки и плохое управление способствовали финансовому краху в 1989 году. Крах торгового банка Trikontinental, Общества строительства пирамид , предприятий, стоимости недвижимости и принудительная продажа Государственного банка Виктории привели к глубокой рецессии. Рост населения Мельбурна замедлился в начале 1990-х годов из-за сокращения занятости и роста миграции в другие штаты, такие как Квинсленд .
В свою очередь, эта рецессия способствовала падению лейбористского правительства Джоан Кирнер и избранию в 1992 году радикального либерального правительства свободного рынка под руководством Джеффа Кеннета . Команда Кеннета восстановила финансы Виктории, резко сократив государственные расходы, закрыв многие школы, приватизировав трамвайные пути и инфраструктуру электроснабжения, уменьшив размер государственных услуг и реструктуризировав местные органы власти. Эти реформы дорого обошлись обществу, но в конечном итоге восстановили доверие к экономике Мельбурна и привели к возобновлению роста. В 1999 году Кеннетт был отстранен от должности, но ключевые достопримечательности, построенные по заказу его правительства, такие как Мельбурнский выставочный и конференц-центр и новый Мельбурнский музей , остались, и многие из его реформ были сохранены.
Частично из-за возрастающей трудности передвижения по городу центральный деловой центр пришел в упадок, а пригороды-спутники, такие как Франкстон , Данденонг и Рингвуд , а также Мелтон , Санбери и Верриби , стали центрами производства, розничной торговли и администрации. В результате занятость в промышленности в старых пригородах рабочего класса снизилась, причем в 1990-х и 2000-х годах эти районы быстро облагораживались.
К концу 20 века население Мельбурна составляло 3,8 миллиона человек.
2000-е
[ редактировать ]


В первые годы 21-го века Мельбурн вступил в новый период высоких темпов экономического роста и роста населения при более осторожном лейбористском правительстве Стива Брэкса , которое восстановило государственные расходы на здравоохранение и образование. Поскольку пригороды города продолжали разрастаться, правительство Брэкса стремилось ограничить рост новых пригородов обозначенными коридорами роста и поощрять строительство квартир с более высокой плотностью заселения в основных транспортных узлах города.
Центральный деловой район города пережил значительное возрождение в 2000-х годах, чему способствовало значительное увеличение количества квартир в центре города, открытие новых общественных пространств, таких как площадь Федерации и новый железнодорожный вокзал Саутерн-Кросс , а также решительная маркетинговая кампания лорд-мэра. Джона Со Городской совет и продолжающееся развитие районов Саутбэнк и Доклендс .
С конца 2000-х годов рост населения в Мельбурне ускоряется. С начала 20 века город расширялся за счет пригородных городских форм с низкой плотностью населения, чтобы приспособиться к росту населения. В 2009 году правительство штата Виктория объявило о планах расширить границы городского развития города, потенциально изменив зонирование зеленых зон и сельскохозяйственных земель для жилищного строительства. [ 39 ]
С 1997 года в Мельбурне сохраняется значительный рост населения и занятости. В промышленность города и на рынок недвижимости были вложены значительные международные инвестиции . Значительное обновление городов в центре города произошло в таких районах, как Саутбэнк , Порт-Мельбурн , Доклендс и Саут-Уорф . По данным Австралийского статистического бюро , в Мельбурне наблюдался самый высокий прирост населения и темпы экономического роста среди всех австралийских столиц за три года, закончившиеся в июне 2004 года. [ 40 ]
Несмотря на отсутствие прогрессивной экономики, общее отсутствие государственного финансирования общественных услуг, таких как общественный транспорт, и продолжающийся неустойчивый рост городов, в городе наблюдается устойчивый рост культурных учреждений, таких как искусство, музыка, литература, перформанс и т. д., многие деятели и покровители искусства переезжают в Мельбурн среди прекрасных независимых структур поддержки сообщества, таких как пресса и радио, а также процветающего культурного сообщества. В 2003 году Мельбурн был назван городом литературы ЮНЕСКО , и в этом городе проходит большинство современных австралийских фестивалей, мероприятий и учреждений, по всему городу открываются новые галереи, музыкальные площадки, музеи всех форм и размеров.
С 2006 года рост города распространился на «зеленые клинья» и вышел за пределы границы городского роста . Прогнозы о том, что население города достигнет 5 миллионов человек, подтолкнули правительство штата к пересмотру границ роста в 2008 году в рамках своей стратегии «Мельбурн @ Five Million». [ 41 ] Мельбурн пережил финансовый кризис 2007-2010 годов лучше, чем любой другой австралийский город. В 2009 году в Мельбурне было создано больше новых рабочих мест, чем в любой другой столице Австралии – почти столько же, сколько в двух следующих наиболее быстрорастущих городах, Брисбене и Перте, вместе взятых. [ 42 ] и рынок недвижимости Мельбурна оставался сильным, [ 43 ] что привело к исторически высоким ценам на недвижимость и повсеместному повышению арендной платы. [ 44 ]
2010–2020-е годы
[ редактировать ]
Начиная с 2014 года правительство штата Дэниел Эндрюс инициировало ряд крупных инфраструктурных проектов, направленных на уменьшение заторов в Мельбурне, улучшение общественного транспорта и стимулирование экономического роста, включая туннель метро , туннель Западных ворот , Северо-восточное сообщение и пригородную железную дорогу. Петля . [ 45 ] Проект удаления железнодорожных переездов , программа работ правительства штата по удалению 110 железнодорожных переездов, изменил облик пригородов Мельбурна путем удаления железнодорожных переездов, восстановления станций, а иногда и возможности обновления городов. [ 46 ] Другие крупные инфраструктурные инициативы включали Управление строительства школ штата Виктория и восстановление больницы Футскрей . [ 47 ] [ 48 ] Планирование железнодорожного сообщения с аэропортом Мельбурна было начато в 2018 году, но было приостановлено в 2023 году из-за роста затрат. [ 49 ]
Мельбурн был признан самым пригодным для жизни городом в мире семь лет подряд, с 2011 по 2017 год, по версии журнала Economist Intelligence Unit . [ 50 ]
Новые зоны обновления города были открыты во внутренних районах города, таких как Фишерманс-Бенд и Арден , в то время как рост пригородов продолжался на городской периферии на внешнем западе и востоке Мельбурна в таких пригородах, как Уиндем-Вейл и Крэнборн . [ 51 ] Средние пригороды, такие как Бокс-Хилл, стали более густонаселенными, поскольку большая часть жителей Мельбурна стала жить в квартирах. [ 52 ] В результате строительного бума 34 новых небоскреба . в период с 2010 по 2020 год в центральном деловом районе было построено [ 53 ] В 2020 году Мельбурн был отнесен к «Альфа-городу» Исследовательской сетью глобализации и мировых городов . [ 54 ]

в Австралии Первый случай пандемии COVID-19 был зарегистрирован в Мельбурне 25 января 2020 года. [ 55 ] Из всех крупных австралийских городов Мельбурн сильнее всего пострадал от пандемии и долгое время находился под ограничениями. [ 56 ] при этом в Мельбурне произошло шесть блокировок общей продолжительностью 262 дня. [ 57 ] Политика общественного здравоохранения привела к протестам против карантина и гражданским беспорядкам в 2021 году. [ 58 ] [ 59 ] Хотя это способствовало чистому оттоку миграции, вызвавшему небольшое сокращение населения Мельбурна в течение 2020–2022 годов, прогнозируется, что Мельбурн станет самой быстрорастущей столицей Австралии с 2023–2024 годов, обогнав Сидней как крупнейший город страны в в 2029–2030 годах составит чуть более 5,9 миллиона человек, а в следующем году превысит 6 миллионов человек. [ 60 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Места аборигенов Виктории
- Культура Мельбурна
- История Австралии
- История Виктории
- Хронология истории Мельбурна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Пресленд, Первые жители западного региона Мельбурна (переработанное издание), Harriland Press, 1997. ISBN 0-646-33150-7 . Пресленд говорит на странице 1: «Есть некоторые свидетельства того, что люди жили в долине реки Марибирнонг, недалеко от современного Кейлора, около 40 000 лет назад».
- ^ «Связи коренных народов с сайтом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Гэри Пресленд, «Аборигены Мельбурна: затерянная земля народа кулин» , Harriland Press (1985), второе издание 1994 г., ISBN 0-9577004-2-3 . В этой книге довольно подробно описываются археологические свидетельства жизни, культуры, собирательства и землепользования аборигенов, особенно периода от затопления пролива Басса и Порт-Филиппа примерно 7–10 000 лет назад до европейской колонизации в девятнадцатом веке. .
- ^ Jump up to: а б с «Основание поселения» . История города Мельбурн . Город Мельбурн . 1997 год . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Изабель Эллендер и Питер Кристиансен, Люди Мерри-Мерри. Вурунджери в колониальные дни , Управляющий комитет Мерри-Крик, 2001 г. ISBN 0-9577728-0-7
- ^ Мейер Эйдельсон, Мельбурнские мечты. Путеводитель по местам проживания аборигенов Мельбурна , стр. 8–9, Aboriginal Studies Press, Канберра, 1997. Перепечатка 2000 г. ISBN 0-85575-306-4
- ↑ См. также Мейера Эйдельсона, «Футболист, первый в лиге» , в «Прогулках в Порт-Филлипе». Путеводитель по культурным ландшафтам города. Архивировано 1 октября 2003 г. на Wayback Machine , по состоянию на 1 ноября 2008 г.
- ^ Данстан, Джозеф (26 июня 2021 г.). «Рождение Мельбурна разрушило границы Бунуронга и Вурунджери. 185 лет спустя они были перекроены» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Боуден, Кейт Макрей, «Басс, Джордж (1771–1803)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 22 января 2023 г.
- ^ «Журналы леди Нельсон» . Гутенберг.net.au . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Джеймс (2002), Карри, Джон (редактор), Журнал обзора Граймса: Камберленд в Порт-Филлипе, январь – февраль 1803 г. , Малверн, Виктория: Публикации Общества банков, стр. 43, ISBN 0-949586-10-2
- ^ Баттон, Джеймс (4 октября 2003 г.). «Тайны забытого поселения» . Возраст . Мельбурн . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ BR Пенни, «Лонсдейл, Уильям (1799–1864)» , Австралийский биографический словарь , том 2, издательство Мельбурнского университета, 1967, стр. 124–126.
- ^ «Город Мельбурн — Дороги — Введение» . Город Мельбурн. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ↑ Правительственный вестник Нового Южного Уэльса, 12 апреля 1837 г. (№ 271), стр. 303.
- ^ Билл Ваннан, Австралийский фольклор: словарь знаний, легенд и популярных намеков , Lansdowne, 1970, стр.42
- ^ Александр Виклиф Рид, Топонимы Австралии , Рид, 1973, стр.149
- ^ "Бэтмания" Мельбурн Метблоги Нила, 13 июня 2007 г .. По состоянию на 7 июля 2008 г.
- ^ Католическая энциклопедия (1913)/Мельбурн
- ^ Муниципальный справочник штата Виктория . Брансуик : Арналл и Джексон. 1992. стр. 275–278. Доступен в Государственной библиотеке Виктории , читальном зале La Trobe.
- ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: история и развитие города (2-е изд.). Мельбурн: Город Мельбурн . п. 25. ISBN 0-949624-71-3 .
- ^ «БАНКОВСКИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ.—II» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 5 мая 1879 г. с. 3 . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Городские бани Мельбурна
- ^ Мельбурн-Сити, прошлое и настоящее
- ^ « Некоторые важные даты в истории города Мельбурн. Архивировано 19 сентября 2006 года в Wayback Machine », город Мельбурн.
- ^ А. де К. Робин, «Перри, Чарльз (1807–1891)» , Австралийский биографический словарь , Vol. 5, издательство Мельбурнского университета, 1974, стр. 432–436. Проверено 5 ноября 2009 г.
- ↑ Кэт Ганнауэй, Важный шаг к примирению. Архивировано 18 сентября 2012 г. в archive.today Star News Group, 24 января 2007 г. По состоянию на 1 ноября 2008 г.
- ^ Изабель Эллендер и Питер Кристиансен, стр. 65-6. Вурунджери в колониальные дни , Управляющий комитет Мерри-Крик, 2001 г. ISBN 0-9577728-0-7
- ^ «Первая австралийская железная дорога» . История Порта Мельбурн . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «История железных дорог Австралии» . СБС . 23 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Великая австралийская школа: исследование колледжа Уэсли , Эндрю Лемон (2004) Helicon Press ISBN 0-9586785-8-8 , с. 27
- ^ Колледж Уэсли – Первые сто лет , Джеффри Блейни, Джеймс Морриси и SEK Халм (1967) Robertson & Mullens, стр. 21
- ^ «История МГС» . О нас . Мельбурнская гимназия. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Тим Пауэлл (24 августа 2022 г.). «1860-е годы» . Факультет инженерии и информационных технологий . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Ежегодник государственного деятеля, 1891. с. 284
- ^ Серверо, Роберт Б. (1998). Транзитный мегаполис: глобальное исследование . Чикаго: Айленд Пресс. п. 320. ИСБН 1-55963-591-6 .
- ^ http://gallery.slv.vic.gov.au/image.php?id=784 Doing the Block , Коллинз-стрит, 1880 год. Коллекция Государственной библиотеки Виктории.
- ^ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 3 июля 1931 г. с. 10 . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Монкриф, Марк (3 декабря 2008 г.). «Вперед, разрастанию городов» . Возраст . Мельбурн.
- ^ «Население Мельбурна растет» . Возраст . 24 марта 2005 г. Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Создание новейших устойчивых сообществ Мельбурна» . Виктория Онлайн . Штат Виктория. 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 г. Проверено 21 июня 2010 г.
- ↑ Возраст, 12 февраля 2010 г.
- ^ Ормонд, Том (14 ноября 2009 г.). «Жилищный пузырь, который никто не осмеливается лопнуть» . Возраст . Мельбурн: Фэрфакс . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Кризис арендной платы требует срочных действий» . Возраст . Мельбурн: Фэрфакс. 16 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 г. Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Что такое большое строительство Виктории?» . Тайм-аут в Мельбурне . 21 мая 2018 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Вудкок, Ян (январь 2020 г.). «В процессе: проект по удалению железнодорожных переездов» . Архитектура Австралии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Кэри, Адам (13 октября 2022 г.). «Пополнение школьного финансирования сопровождается предупреждением о резком превышении расходов» . Возраст . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Райли, Робин (20 августа 2023 г.). «Больница Footscray на шаг ближе, когда падают краны» .
- ^ «Заместитель премьер-министра винит аэропорт Мельбурна в задержке завершения строительства железной дороги в аэропорту» . Новости АВС . 17 апреля 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Мельбурн пятый год подряд назван самым пригодным для жизни городом в мире» . Возраст . 16 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Стэнли, Джанет; Стэнли, Джон; Брэйн, Питер (19 мая 2019 г.). «Быстрый рост увеличивает социальный и экономический разрыв в Мельбурне» . Разговор . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ « Мы купились не на это: как высокая плотность населения меняет облик пригородов Австралии» . Новости АВС . 16 ноября 2019 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Замечательное изменение облика города за 10 лет» . Вестник Солнца .
- ^ «Мир по версии GaWC 2020» . GaWC – Исследовательская сеть . Глобализация и мировые города. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Первый подтвержденный случай нового коронавируса в Австралии» . Департамент здравоохранения правительства Австралии . 25 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Лю, Донна (28 мая 2021 г.). «Невезение или плохой менеджмент: почему в Виктории произошло так много вспышек Covid?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Боаз, Джадд (3 октября 2021 г.). «Мельбурн побил мировой рекорд Буэнос-Айреса по времени, проведенному в изоляции из-за COVID-19» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Мельбурн погружается в хаос, когда полиция арестовывает 62 человека и стреляет резиновыми гранулами в протестующих против карантина» . Хранитель . 21 сентября 2021 г. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Напряженность нарастает, поскольку Мельбурн станет самым закрытым городом» . Девять новостей . 31 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Заявление о численности населения на 2021 год» . Центр народонаселения, правительство Австралии . 21 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Мельбурн станет крупнейшим городом Австралии , ABC News, 5 января 2023 г., заархивировано из оригинала 5 января 2023 г. , получено 5 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриггс, Аса. Викторианские города (1965), стр. 283–320.
- Кейси, Мэй, изд. Ранняя архитектура Мельбурна: 1840–1888 гг. (Мельбурн, Оксфордский университет, 1963 г.)
- Дэвисон, Грэм, Дэвид Данстан и Крис МакКонвилл. Изгои Мельбурна: очерки социальной истории (Аллен и Анвин, 1985).
- Фланнери, Тим, изд. Рождение Мельбурна (текстовое издательство, 2010 г.)
- Фрост, Лайонел и Симус О'Хэнлон. «Городская история и будущее австралийских городов». Обзор экономической истории Австралии 49.1 (2009): 1–18.
- Холл, Алан Росс. Фондовая биржа Мельбурна и викторианская экономика 1852-1900 (издательство Австралийского национального университета, 1968)
- Льюис, Майлз Баннатайн. Мельбурн: история и развитие города (Город Мельбурн, 1995).
- Локвуд, Руперт. Корабль на берег: история набережной Мельбурна и борьбы профсоюзов (Hale & Iremonger, 1990)
- Логан, Уильям С. Джентрификация внутреннего Мельбурна: политическая география жилья в центре города (Univ. of Queensland Press, 1985)
- Селби, Исаак. Мемориал старых пионеров История Мельбурна: от открытия Порт-Филиппа до мировой войны (Мемориальный фонд старых пионеров, 1924 г.)
- Уайтхед, Джорджина. Цивилизация города: история общественных садов Мельбурна (Государственная библиотека Виктории, 1997)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краеведческая история города Мельбурна
- http://www.whitehat.com.au
- http://www.museum.vic.gov.au
- http://www.enterprize.org.au

