Jump to content

История Мельбурна

История Мельбурна подробно описывает рост города из молодого поселения в современный коммерческий и финансовый центр как второй по величине город Австралии, Мельбурн , в штате Виктория .

Доевропейское поселение

[ редактировать ]
«Аборигены на Мерри-Крик» , Чарльз Тредель

Территория вокруг Порт-Филлип и долины Ярра , на которой сейчас стоит город Мельбурн, была домом народа кулин , союза нескольких языковых групп австралийских аборигенов , чьи предки жили в этом районе примерно от 31 000 до 40 000 человек. годы. [ 1 ] Во время европейского заселения численность коренных жителей территории нынешней Виктории оценивалась менее чем в 20 000 человек. [ 2 ] составлен из трех народов: вурунджери , бунвуррунг (бунуронг) и ватауронг . [ 3 ]

Этот район был важным местом встреч кланов Кулин, а также жизненно важным источником еды, воды и защищенной зоной залива для встреч кланов и ежегодных мероприятий. [ 4 ] [ 5 ] Кулины жили рыбной ловлей, охотой и собирательством и зарабатывали на жизнь богатыми источниками пищи в Порт-Филлипе и окружающих лугах. [ 3 ]

Многие аборигены, живущие сегодня в Мельбурне, произошли от групп аборигенов из других частей Виктории и Австралии. Тем не менее, все еще есть люди, которые идентифицируют себя как Вурунджери и Бунуронг, потомки коренных жителей, населявших территорию Мельбурна до заселения европейцами. Хотя в районе Мельбурна мало явных признаков прошлого аборигенов, здесь имеется множество мест, имеющих культурное и духовное значение . [ 6 ] [ 7 ]

В июне 2021 года границы между землями двух традиционных групп владельцев , Вурунджери и Бунуронг, были согласованы после того, как они были составлены Советом по наследию аборигенов Виктории . Граница проходит через город с запада на восток, при этом центральный деловой район , Ричмонд и Хоторн входят в состав земли Вурунджери, а Альберт-парк , Сент-Килда и Колфилд - на землю Бунуронг. [ 8 ]

Прибытие в колонию

[ редактировать ]
«Энтерпрайз», корабль Джона Паско Фокнера, приземлившийся в Мельбурне.

В 1797 году Джордж Басс на открытом вельботе с командой из шести человек был первым европейцем, вошедшим в то, что впоследствии стало называться проливом Басса , проход между материковой частью Австралии и Землей Ван-Димена ( Тасмания ). [ 9 ] Он поплыл на запад вдоль того места, где сейчас находится побережье Гиппсленда в Виктории , вплоть до Западного порта . [ 9 ] В 1802 году Джон Мюррей на корабле «Леди Нельсон» вошел в Порт-Филлип, чтобы провести раннее картирование и исследование региона. [ 10 ] и вскоре за ним последовал Мэтью Флиндерс .

В 1803 году Чарльз Граймс , заместитель генерального инспектора Нового Южного Уэльса, был отправлен в Порт-Филлип для обследования местности. [ 11 ] Отплыв на Камберленде под командованием исполняющего обязанности лейтенанта Чарльза Роббинса , группа вошла в Порт-Филлип 20 января 1803 года. 30 января Граймс и его группа высадились во Франкстоне и встретились примерно с тридцатью местными жителями. Об этом событии отмечает мемориальная доска на месте. 2 февраля он вошел в устье реки Ярра . На следующий день Граймс поплыл вверх по реке на лодке и исследовал то, что сейчас является рекой Марибирнонг на несколько миль . Вернувшись в Ярру, он исследовал реку на протяжении нескольких миль, пока не достиг водопада Дайтс 8 февраля . Журнал [ 11 ] другого члена партии, Джеймса Флемминга, сохранилось, и в нем он несколько раз упоминает о поиске хорошей почвы. Хотя это был явно засушливый сезон, Флемминг, которого Кинг описал как «очень умного», по виду травы подумал, что «нечасто бывает такая большая нехватка воды, как в настоящее время». Он предположил, что «самое подходящее место для поселения, которое я видел, - это река Фрешуотер (Ярра)». Граймс вернулся в Сидней 7 марта 1803 года и, несмотря на мнение Флемминга, выступил против урегулирования в Порт-Филлипе.

Позже, в 1803 году, британский губернатор Нового Южного Уэльса капитан Филип Гидли Кинг , опасаясь, что французы могут попытаться оккупировать район Бассова пролива, послал полковника Дэвида Коллинза с группой из 300 заключенных основать поселение в Порт-Филлипе. Коллинз прибыл в Сорренто на полуострове Морнингтон в октябре 1803 года, но его остановила нехватка пресной воды. [ 12 ] В мае 1804 года Коллинз перенес поселение на Тасманию, основав Хобарт . Северные берега пролива Басса тогда остались в руках нескольких китобоев и охотников на тюленей. Среди осужденных в Сорренто был мальчик по имени Джон Паско Фокнер , который позже вернулся, чтобы поселиться в районе Мельбурна.

В 1824 году Гамильтон Хьюм и Уильям Ховелл прибыли по суше из Нового Южного Уэльса, не сумев найти Западный порт, пункт назначения, но вместо этого достигли залива Корио , где нашли хорошие пастбища. Но прошло еще десять лет, прежде чем Эдвард Хенти , пастух из Тасмании, в 1834 году основал незаконный выпас овец на королевских землях в Портленде , на территории современной западной Виктории.

Джон Бэтмен , успешный фермер на севере Тасмании, также хотел иметь больше пастбищ. Он вошел в залив Порт-Филлип 29 мая 1835 года и приземлился в Индентед-Хед . В течение следующей недели он исследовал территорию вокруг залива, сначала в заливе Корио, недалеко от нынешнего места Джилонга , а затем продвигаясь вверх по рекам Ярра и Марибирнонг на севере залива. Он исследовал большую территорию на территории нынешнего северного пригорода Мельбурна.

Основание города

[ редактировать ]
Впечатление художника 1880-х годов о подписании Договора Бэтмена.
Коллинз-стрит, Мельбурн, 1839 год. Акварель У. Найта.
Мельбурн-Лендинг, 1840 г.; акварель В. Лиарде (1840)
Литография Мельбурна с Принсес-Бридж в 1862 году.

6 июня 1835 года Бэтмен в составе тасманского бизнес-синдиката, известного как Ассоциация Порт-Филлип , подписал договор с восемью старейшинами Вурунджери. [ 4 ] [ 5 ] в котором он намеревался купить 600 000 акров (2 400 км 2). 2 ) земли вокруг Мельбурна и еще 100 000 акров (400 км²) 2 ) вокруг Джилонга в заливе Корио на юго-западе. 8 июня он написал в своем дневнике: «Итак, лодка пошла вверх по большой реке... и... я рад сообщить, что примерно в шести милях вверх по реке была хорошая вода и очень глубокая. Это будет место для деревня». Последнее предложение позже стало известно как «учредительный устав» Мельбурна.

Бэтмен вернулся в Лонсестон на Тасмании (тогда известный как Земля Ван Димена ) и начал планировать организацию большой экспедиции по основанию поселения на Ярре. Но Джон Паско Фокнер, к тому времени бизнесмен из Лонсестона , придерживался той же идеи. Фокнер купил корабль, шхуну «Энтерпрайз» , которая отплыла 4 августа вместе с группой потенциальных поселенцев. Когда группа Бэтмена достигла Ярры 2 сентября, они были встревожены и рассержены, обнаружив, что люди Фокнера уже захватили ее.

Обе группы решили, что земли хватит всем, и когда Фокнер прибыл 16 октября с другой группой поселенцев, они согласились разделить землю и не спорить, кто был там первым. И Бэтмен, и Фокнер поселились в новом городе.

Договор Бэтмена с аборигенами был аннулирован правительством Нового Южного Уэльса (которое в то время управляло всей восточной материковой Австралией) 26 августа 1835 года (и это аннулирование было подтверждено Управлением по делам колоний 10 октября 1835 года), но предусматривала компенсацию Ассоциация. [ 4 ] поселенцев Хотя это означало, что поселенцы теперь вторглись на земли Короны, правительство неохотно приняло свершившийся факт и позволило городу остаться.

В сентябре 1836 года губернатор Ричард Бурк основал округ Порт-Филлип в Новом Южном Уэльсе, хотя границы еще не были определены, с поселением в качестве его административного центра. (Бурк был уполномочен Лондоном основать поселение в апреле 1836 года.) Бурк также назначил капитана Уильяма Лонсдейла полицейским судьей, главным агентом правительства и комендантом округа. Капитану Уильяму Хобсону (впоследствии губернатору Новой Зеландии) было поручено сопровождать Лонсдейла, его семью и государственных служащих в Порт-Филлип. Присутствие военного корабля вместе с агентом губернатора свидетельствовало о намерении губернатора вернуть контроль над ситуацией в Порт-Филлипе. Лонсдейл прибыл в Порт-Филлип со своей женой Мартой, 7-месячной дочерью Алисой и своим единственным назначенным слугой на борту HMS Rattlesnake под командованием Хобсона. Они бросили якорь в южной части залива 27 сентября 1836 года, куда Хобсон отправил катер для исследовательских работ, а 29-го числа проследовали на север и встали на якорь. Мыс Геллибранд , залив Хобсонс , недалеко от устья реки Ярра . Лонсдейл высадился неофициально, распространив официальное заявление о создании нового поселения, и сделал то же самое на следующий день. 1 октября 1836 года Лонсдейл официально отправился на лодке вверх по реке Ярра, где его встретили Джон Бэтмен, доктор Томпсон и другие собравшиеся поселенцы. [ 13 ]

Бурк также поручил Роберту Ходдлу составить первый план города, завершенный 25 марта 1837 года, который стал известен как Сетка Ходдла . [ 14 ] Обследования были направлены на подготовку к продаже земли на публичных торгах . Бурк посетил Порт-Филлип в марте 1837 года, подтвердил выбор Лонсдейла места для нового города и 10 апреля 1837 года назвал его Мельбурном. [ 15 ] в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании Уильяма Лэмба, 2-го виконта Мельбурна , который проживал в деревне Мельбурн в Дербишире. Главный почтамт открылся под этим названием 13 апреля 1837 года. [16] До официального названия город имел несколько временных названий, в том числе Бэтмания, Беарбрасс, Бэрпорт, Бэрхип, Бэрхурп и Бэрберп. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Публичные аукционы по продаже земли начались в июне 1837 года. Компенсация Ассоциации Порт-Филлип была признана только в размере 7000 фунтов стерлингов, что разрешено как уменьшение покупной цены земли, купленной ассоциацией. Большинство членов продали свои права Чарльзу Суонстону .

Джордж Гиппс стал губернатором Нового Южного Уэльса в 1838 году. В октябре 1839 года он назначил Чарльза Ла Троба суперинтендантом округа. Он был одаренным человеком с художественными и научными интересами, много сделавшим для того, чтобы заложить основы Мельбурна как настоящего города. Самым продолжительным вкладом Ла Троба в развитие города было резервирование больших территорий под общественные парки: сегодня это Казначейские сады , Карлтонские сады , Флагстаффские сады , Королевский парк и Королевские ботанические сады .

В 1840 году была создана Ассоциация разделения, желавшая, чтобы округ Порт-Филлип стал отдельной колонией, и первое ходатайство об отделении было составлено Генри Фишем Гисборном и представлено им губернатору Гиппсу. Все население Порт-Филипа в 1841 году составляло 11 738 человек. [ 19 ]

12 августа 1842 года Мельбурн был включен в статус «города» Законом 6 Виктории № 7 губернатора и Законодательного совета Нового Южного Уэльса. [ 20 ] 25 июня 1847 года город Мельбурн был объявлен патентным письмом королевы Виктории . [ 21 ]

В декабре 1842 года Чарльз Даулинг прибыл в Мельбурн и вскоре стал торговцем, сосредоточившись на «торговле поселенцев», поставляя товары скваттерам и покупая их продукцию, которую он отправлял в Англию. Ричард Голдсбро , степлер шерсти, приехал в Мельбурн в 1847 году. Он купил здание из обшивки на углу Уильям-стрит и Флиндерс-лейн и открыл бизнес по сортировке и упаковке шерсти для продажи в Англии. В 1850 году он организовал первый регулярный аукцион шерсти на Бурк-стрит .

В 1843 году возникла паника, которая была связана с притоком британского капитала, который использовался для спекуляций землей, когда деньги депонировались в банках под проценты, ссужались скваттерам, а также их внезапным изъятием с целью перевода в Лондон в качестве оплаты иммиграции. и другие требования. Панику вызвали также низкие цены на шерсть и прекращение ее перевозок. [ 22 ]

Ранняя колонизация и перемещение

[ редактировать ]

Мельбурн начинался как совокупность палаток и хижин на берегу реки Ярра . Река использовалась для купания и питья воды. К 1850-м годам река стала сильно загрязненной и стала причиной эпидемии брюшного тифа, поразившей город, что привело к гибели многих людей. [ 23 ] Хотя городской совет Мельбурна открыл первые городские бани Мельбурна 9 января 1860 года, [ 24 ] люди продолжали купаться и пить речную воду.

До строительного бума, последовавшего за золотой лихорадкой , большая часть Мельбурна была построена из дерева, и от этого периода почти ничего не сохранилось. Двумя исключениями являются Старый собор Святого Иакова (1839 г.) на Коллинз-стрит (ныне перенесенный на Кинг-стрит напротив садов Флагстафф) и католическая церковь Святого Франциска (1841 г.) на Элизабет-стрит. Застройка пригорода уже началась. Первая продажа земель Короны в Сент-Килде состоялась 7 декабря 1842 года, и богатые люди начали строить дома на берегу моря, а в Уильямстауне появился порт . В 1844 году был построен мост через реку Ярра на Суонстон-стрит . Мост заменил частные плоскодонки . Мост представлял собой платный деревянный эстакадный мост, построенный в частном порядке. [ 25 ] В 1850 году деревянный мост заменил построенный правительством мост без песчаника.

В 1848 году Чарльз Перри стал первым англиканским епископом Мельбурна . [ 26 ] и Джеймс Алипиус Гулд стал католическим епископом Мельбурна.

С приходом европейцев в этот район местное коренное население сильно пострадало от завезенных болезней, а их упадок ускорили плохое обращение, алкоголь и венерические заболевания. [ 5 ] Были также пограничные конфликты, такие как битва при Йеринге в 1840 году. [ 27 ] [ 28 ] Саймон Вонга предпринял шаги по возвращению земель для поселения кулинцев в 1859 году, но они не увенчались успехом до 1863 года, когда выжившие члены вурунджери и других говорящих на войвурунгах получили «разрешение» на станцию ​​​​Корандеррк , недалеко от Хилсвилля , и были насильственно переселены. [ 5 ]

В июле 1851 года успешная агитация поселенцев Порт-Филиппа привела к созданию Виктории как отдельной колонии, и Ла Троб стал ее первым вице-губернатором. В 1851 году белое население всего округа Порт-Филлип все еще составляло всего 77 000 человек, а в Мельбурне проживало только 23 000 человек. Мельбурн уже стал центром экспортной торговли шерстью Австралии. [ нужна ссылка ]

Через несколько месяцев после разделения золото было обнаружено в нескольких местах колонии, особенно в Балларате и Бендиго . Последовавшая за этим золотая лихорадка радикально изменила Викторию и особенно Мельбурн. Во время спекуляции землей в 1850-х годах было построено множество каменных и кирпичных общественных и финансовых зданий. [ нужна ссылка ]

золотая лихорадка 1850-х годов

[ редактировать ]
Кадастровая карта Мельбурна, 1858 г.
Карта Мельбурна 1855 года
Глядя на Флиндерс-лейн , ок. 1891 – ок. 1914 год
Чайнатаун ​​в Мельбурне был основан китайскими иммигрантами во время викторианской золотой лихорадки.

Открытие золота привело к огромному притоку людей в Викторию, большинство из которых прибыли морем в Мельбурн. За год население города удвоилось. В 1852 году в колонию прибыло 75 000 человек, и это в сочетании с очень высокой рождаемостью привело к быстрому росту населения. Одновременное лишение собственности аборигенов в тех районах внутренней Виктории, которые еще не были расчищены для выгонов овец, было столь же быстрым. [ нужна ссылка ]

В 1853 году начались работы на водохранилище Ян Йан для обеспечения водой Мельбурна. Водопроводная вода начала течь в 1857 году. Население Виктории достигло 400 000 в 1857 году и 500 000 в 1860 году. Когда легкое золото закончилось, многие из этих людей хлынули в Мельбурн или превратились в группу безработных в городах вокруг Балларата и Бендиго. Поднялась огромная волна социальных волнений, призывавших открыть земли в сельской местности штата Виктория для мелкого йоменского земледелия. В 1857 году в Мельбурне состоялся Земельный съезд. Позже из шахтеров, жаждущих земли, было сформировано временное правительство, требовавшее земельной реформы. [ нужна ссылка ]

Ускоренный рост населения и огромные богатства золотых приисков вызвали бум , который длился сорок лет и положил начало эпохе, известной как «чудесный Мельбурн». Город простирался на восток и север по окружающим плоским лугам и на юг вдоль восточного берега Порт-Филлип. Выросли новые богатые пригороды, такие как Саут-Ярра , Турак , Кью и Малверн , а рабочий класс поселился в Ричмонде , Коллингвуде и Фицрое .

Приток образованных искателей золота из Англии привел к быстрому росту школ, церквей, научных обществ, библиотек и художественных галерей. Первая телеграфная линия в Австралии была проложена между Мельбурном и Уильямстауном в 1853 году. Первая железная дорога в Австралии была построена в Мельбурне в 1854 году между городом и портом Мельбурн , тогда известным как Сэндридж. [ 29 ] [ 30 ] Также в 1854 году правительство предложило четырем религиозным группам землю для строительства школ. [ 31 ] В их число входили Уэслианская методистская церковь , [ 32 ] и Англиканская церковь . [ 33 ] В результате колледж Уэсли и гимназия Мельбурна были построены на Сент-Килда-роуд несколько лет спустя был . Мельбурнский университет основан в 1855 году, а Государственная библиотека Виктории - в 1856 году. Первый камень в фундамент католического собора Святого Патрика был заложен в 1858 году, а англиканского собора Святого Павла - в 1880 году. Философский институт Виктории получил Королевскую хартию в 1859 году. и стал Королевским обществом Виктории . В 1860 году это Общество собрало единственную организованную попытку Виктории исследовать внутренние районы - экспедицию Берка и Уиллса , причем другие исследования были более специальными.

Литография первоначального плана здания Парламента в Мельбурне, изображающая большой купол, который так и не был построен.

Городской совет Мельбурна был создан в 1847 году, и один за другим пригороды также получили статус города с городскими советами и мэрами. В 1851 году избранный партией Законодательный совет , в котором доминировали интересы скваттеров, выступил против идеи всеобщего избирательного права и роли Законодательного собрания. В декабре 1854 года недовольство системой лицензирования на золотых приисках привело к восстанию в частоколе Эврика , одному из двух вооруженных восстаний в истории Австралии (второе — восстание каторжников Касл-Хилл в 1804 году).

В ноябре 1856 года Виктория получила конституцию, а в следующем году — полноправное правительство с двухпалатным парламентом . Для Мельбурна главным последствием стало великолепное здание здания Парламента в Мельбурне , строительство которого было начато в декабре 1855 года и расширено до нынешнего состояния между 1856 и 1929 годами; он не был завершен в соответствии с первоначальным дизайном.

Бум, вызванный золотом и шерстью, продолжался в 1860-х и 70-х годах. Виктория страдала от острой нехватки рабочей силы, несмотря на постоянный приток мигрантов, и это привело к росту заработной платы, пока она не стала самой высокой в ​​мире. [ 34 ] В те годы Виктория была известна как «рай для рабочего». [ 34 ] Союз каменщиков выиграл восьмичасовой рабочий день в 1856 году и отпраздновал это строительством огромного Мельбурнского торгового зала в Карлтоне .

Расширение 1880-х и 1890-х годов

[ редактировать ]
Литография здания, где проходила Всемирная выставка 1880 года, с изображением несуществующих задних крыльев.
Federal Coffee Palace на Коллинз-стрит, отель, построенный в 1888 году.
Спенсер-стрит , 1889 год.
Восточный банк, изображенный здесь в 1870-х годах, был снесен после банкротства в 1884 году.
Мельбурн , 1880 год. Сэмюэл Калверт показывает организованную сетку городских улиц, 1880 год.
Карта 1880-х годов, на которой показаны хорошо развитые пригороды Мельбурна.

Население Мельбурна достигло 280 000 в 1880 году и 445 000 в 1889 году. [ 35 ] Какое-то время это был второй по величине город Британской империи после Лондона. [ нужна ссылка ] Во время бума Мельбурн по общему мнению стал самым богатым городом в мире. [ 36 ] По площади Мельбурн уже был одним из крупнейших городов мира. Вместо того, чтобы строить многоквартирные дома с высокой плотностью застройки, как в европейских городах, Мельбурн расширялся во всех направлениях в характерном для Австралии разрастании пригородов , поэтому австралийцам была предоставлена ​​​​австралийская мечта о «квартальном квартале» в пригороде, очень похожем на американскую модель .

Средние классы [ 37 ] жили в отдельных виллах на больших участках земли, в то время как рабочий класс жил в достаточно комфортабельных коттеджах в северных и западных пригородах, а старые районы, такие как Фицрой и Коллингвуд, превратились в трущобы . Большая часть новой тяжелой промышленности была сосредоточена в западных пригородах. Богатые строили огромные особняки на берегу моря или в живописной долине Ярра.

Новые пригороды обслуживались сетью поездов и трамваев, которые были одними из крупнейших и самых современных в мире. Гражданская гордость Мельбурна была продемонстрирована огромным зданием Королевского выставочного здания , построенным в 1880 году для размещения Мельбурнской международной выставки .

В 1880-х годах длительный бум завершился безумной спекуляцией и быстрым ростом цен на землю, известным как земельный бум. Правительства делились богатством и вкладывали деньги в городскую инфраструктуру, особенно в железные дороги. Огромные состояния были построены на спекуляциях, а викторианский бизнес и политика прославились коррупцией. Английские банки свободно кредитовали колониальных спекулянтов, увеличивая гору долгов, на которых был построен бум.

Экономический кризис 1891 года

[ редактировать ]

В 1891 году произошло неизбежное: впечатляющий крах резко положил конец буму. Банки и другие предприятия массово обанкротились, тысячи акционеров потеряли свои деньги, десятки тысяч рабочих остались без работы. Хотя надежных статистических данных нет, на протяжении 1890-х годов в Мельбурне, вероятно, был 20-процентный уровень безработицы.

В 1890 году в Мельбурне проживало 490 000 человек, и эта цифра почти не изменилась в течение следующих 15 лет в результате краха и последующего длительного спада. Иммиграция иссякла, эмиграция на золотые прииски Западной Австралии и Южной Африки увеличилась, а высокий уровень рождаемости в середине 19 века резко упал, а рост города продолжался, но очень медленно.

«Столица Австралии»: 1901-1927 гг.

[ редактировать ]
Рыбные рынки, Флиндерс-стрит, около 1890 года.
Открытие первого парламента Австралии 9 мая 1901 года, картина Тома Робертса.

Однако статус Мельбурна как крупнейшего города Австралии продлился достаточно долго, чтобы он стал резиденцией правительства нового Австралийского Содружества, когда в 1901 году шесть колоний объединились в федерацию. Здание парламента на Спринг-стрит было передано в аренду Парламенту Австралии , а Парламент Виктории нашел временное жилье в Королевском выставочном здании.

Рост города застопорился, и к 1905 году Сидней снова стал крупнейшим городом Австралии.

Экономический рост медленно возобновился с 1900 года, и к 1914 году население Мельбурна достигло 670 000 человек. Но годы бума не вернулись, и уровень заработной платы оставался намного ниже, чем в 1880-х годах. В результате городская бедность стала характерной чертой городской жизни, а трущобы внутренних пригородов распространились.

Из-за длительных задержек с созданием постоянной столицы в Канберре Мельбурн оставался столицей Австралии до 1927 года, когда парламент наконец переехал в «столицу страны». оставался центром государственной службы Содружества , Сил обороны Австралии и местом расположения Высокого суда Австралии Тем не менее, Мельбурн в течение некоторого времени после этого .

Межвоенный период

[ редактировать ]
Станция Флиндерс-стрит , пересечение улиц Суонстон и Флиндерс- стрит в 1927 году, когда это была самая загруженная пассажирская станция в мире.
ок. 1936-39: Вид на центр Мельбурна вдоль реки Ярра сверху моста на Спенсер-стрит в сторону моста на Квин-стрит.

Настроение Мельбурна также было омрачено ужасными жертвами Первой мировой войны, в которой приняли участие 112 000 викторианцев и 16 000 были убиты. Во время войны были острые политические разногласия: католический архиепископ Мельбурна Дэниел Мэнникс, родившийся в Ирландии, возглавил оппозицию призыву на войну, а Лейбористская партия пережила травматический раскол. Еще 4000 викторианцев умерли во время эпидемии испанского гриппа , последовавшей за войной. В 1920-е годы наблюдалось скромное возрождение процветания. [ 38 ] В 1930 году население достигло 1 миллиона человек, но в 1929 году крах Уолл-стрит положил начало Великой депрессии , которая продолжалась до краткого возвращения к процветанию в конце 1930-х годов, прерванного началом Второй мировой войны.

В 1934 году Мельбурн отпраздновал свое столетие и приобрел еще одну выдающуюся достопримечательность — Храм памяти на Сент-Килда-роуд . Население снова стагнировало и в 1940 году все еще составляло всего 1,1 миллиона человек.

Вид сверху на Рассел-стрит со шпилем Шотландской церкви слева, сделанный из здания T&G примерно в апреле 1932 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны, хотя Канберра официально была столицей, большая часть военной и гражданской администрации была сосредоточена в Мельбурне, а экономика города извлекала выгоду из полной занятости во время войны и притока американского военнослужащего (включая генерала Дугласа Макартура , который на короткое время сделал свою штаб-квартира на Коллинз-стрит перед переездом в Брисбен). [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Суонстон-стрит со стороны Принсес-Бридж в 1959 году.
Дом ICI , построенный в 1955 году, стал мощным символом устремлений олимпийского города современных .

После Второй мировой войны наступила новая эра растущего благосостояния, чему способствовали высокие цены на шерсть Виктории, увеличение государственных расходов на транспорт и образование, а также стимулирование возобновления высокого уровня иммиграции. В отличие от довоенной иммиграции, которая происходила в основном с Британских островов, послевоенная программа привела к притоку европейцев, сначала в основном беженцев из Восточной и Центральной Европы. Большую часть этих иммигрантов составляли евреи , и еврейское население Мельбурна стало самым многочисленным населением среди всех австралийских городов, составляя около 1,4% в 1970 году. [1] За ними следовали мигранты из Италии, Греции и Нидерландов.

Вид на центр Мельбурна до подъема высоты, 1960 год.
Трамвай едет по Брансуик-стрит , 1979 год.

Позже, в 1960-е годы, прибыли мигранты из Югославии , Турции , Венгрии и Ливана . Этот приток быстро изменил демографический профиль города и многие аспекты его жизни. Этот новый рост потребовал новых расходов на инфраструктуру, такую ​​как дороги, школы и больницы, которой пренебрегали в течение долгих десятилетий рецессии и низкого роста между 1890 и 1940 годами. Генри Болт , премьер-министр с 1955 по 1972 год, был ответственен за большую часть этого быстрого роста. развитие инфраструктуры. При Болте некоторые старые трущобы в центре города были снесены бульдозерами, а выселенные жильцы были размещены в многоэтажных домах государственных квартир.

С 1970-х годов темпы перемен в Мельбурне становятся все более быстрыми. Окончание политики Белой Австралии привело к первой значительной азиатской миграции в Мельбурн со времен золотой лихорадки, когда прибыло большое количество людей из Вьетнама , Камбоджи и Китая. Впервые в Мельбурне проживает большое количество мусульман , а официальная политика мультикультурализма поощряла различные этнические и религиозные меньшинства Мельбурна сохранять и прославлять свою идентичность. В то же время практика основного христианства в значительной степени пришла в упадок, что привело к секуляризации общественной жизни.

Государственный покровительство искусству привело к буму фестивалей, театра, музыки и изобразительного искусства. Туризм стал крупной отраслью промышленности, привлекая на улицы Мельбурна еще больше иностранных лиц. В 1956 году город стал первым в Южном полушарии, принявшим Олимпийские игры . Открылись два новых университета: Университет Монаша в 1961 году и Университет Ла Троб в 1967 году, а затем и другие в 1980-х годах, сохранив Мельбурну место лидера в сфере высшего образования.

1980–1990-е годы

[ редактировать ]

Растущее разрастание городов распространилось от Верриби на юго-западе до Хилсвилля на северо-востоке и охватило большую часть полуострова Морнингтон и хребтов Данденонг на юге и востоке. Программа строительства автострад быстро реализовывалась в 1970-х и 1980-х годах, в то время как расширению железнодорожных и трамвайных сетей не уделялось должного внимания, за исключением открытия городской петли в 1981 году. Эти факторы привели к быстрому росту количества и использования частных транспортных средств. автомобили.

Финансовый крах 1989 года

[ редактировать ]

Высокие процентные ставки и плохое управление способствовали финансовому краху в 1989 году. Крах торгового банка Trikontinental, Общества строительства пирамид , предприятий, стоимости недвижимости и принудительная продажа Государственного банка Виктории привели к глубокой рецессии. Рост населения Мельбурна замедлился в начале 1990-х годов из-за сокращения занятости и роста миграции в другие штаты, такие как Квинсленд .

В свою очередь, эта рецессия способствовала падению лейбористского правительства Джоан Кирнер и избранию в 1992 году радикального либерального правительства свободного рынка под руководством Джеффа Кеннета . Команда Кеннета восстановила финансы Виктории, резко сократив государственные расходы, закрыв многие школы, приватизировав трамвайные пути и инфраструктуру электроснабжения, уменьшив размер государственных услуг и реструктуризировав местные органы власти. Эти реформы дорого обошлись обществу, но в конечном итоге восстановили доверие к экономике Мельбурна и привели к возобновлению роста. В 1999 году Кеннетт был отстранен от должности, но ключевые достопримечательности, построенные по заказу его правительства, такие как Мельбурнский выставочный и конференц-центр и новый Мельбурнский музей , остались, и многие из его реформ были сохранены.

Частично из-за возрастающей трудности передвижения по городу центральный деловой центр пришел в упадок, а пригороды-спутники, такие как Франкстон , Данденонг и Рингвуд , а также Мелтон , Санбери и Верриби , стали центрами производства, розничной торговли и администрации. В результате занятость в промышленности в старых пригородах рабочего класса снизилась, причем в 1990-х и 2000-х годах эти районы быстро облагораживались.

К концу 20 века население Мельбурна составляло 3,8 миллиона человек.

Мельбурн сверху, 2005 год. башня Эврика , самое высокое здание Мельбурна с 2006 по 2019 год. Крайний справа строится
Вид с воздуха на центральный деловой район Мельбурна
Вид на реку Ярра в сумерках: центральный деловой район Мельбурна слева и Саутбэнк справа.

В первые годы 21-го века Мельбурн вступил в новый период высоких темпов экономического роста и роста населения при более осторожном лейбористском правительстве Стива Брэкса , которое восстановило государственные расходы на здравоохранение и образование. Поскольку пригороды города продолжали разрастаться, правительство Брэкса стремилось ограничить рост новых пригородов обозначенными коридорами роста и поощрять строительство квартир с более высокой плотностью заселения в основных транспортных узлах города.

Центральный деловой район города пережил значительное возрождение в 2000-х годах, чему способствовало значительное увеличение количества квартир в центре города, открытие новых общественных пространств, таких как площадь Федерации и новый железнодорожный вокзал Саутерн-Кросс , а также решительная маркетинговая кампания лорд-мэра. Джона Со Городской совет и продолжающееся развитие районов Саутбэнк и Доклендс .

С конца 2000-х годов рост населения в Мельбурне ускоряется. С начала 20 века город расширялся за счет пригородных городских форм с низкой плотностью населения, чтобы приспособиться к росту населения. В 2009 году правительство штата Виктория объявило о планах расширить границы городского развития города, потенциально изменив зонирование зеленых зон и сельскохозяйственных земель для жилищного строительства. [ 39 ]

С 1997 года в Мельбурне сохраняется значительный рост населения и занятости. В промышленность города и на рынок недвижимости были вложены значительные международные инвестиции . Значительное обновление городов в центре города произошло в таких районах, как Саутбэнк , Порт-Мельбурн , Доклендс и Саут-Уорф . По данным Австралийского статистического бюро , в Мельбурне наблюдался самый высокий прирост населения и темпы экономического роста среди всех австралийских столиц за три года, закончившиеся в июне 2004 года. [ 40 ]

Несмотря на отсутствие прогрессивной экономики, общее отсутствие государственного финансирования общественных услуг, таких как общественный транспорт, и продолжающийся неустойчивый рост городов, в городе наблюдается устойчивый рост культурных учреждений, таких как искусство, музыка, литература, перформанс и т. д., многие деятели и покровители искусства переезжают в Мельбурн среди прекрасных независимых структур поддержки сообщества, таких как пресса и радио, а также процветающего культурного сообщества. В 2003 году Мельбурн был назван городом литературы ЮНЕСКО , и в этом городе проходит большинство современных австралийских фестивалей, мероприятий и учреждений, по всему городу открываются новые галереи, музыкальные площадки, музеи всех форм и размеров.

С 2006 года рост города распространился на «зеленые клинья» и вышел за пределы границы городского роста . Прогнозы о том, что население города достигнет 5 миллионов человек, подтолкнули правительство штата к пересмотру границ роста в 2008 году в рамках своей стратегии «Мельбурн @ Five Million». [ 41 ] Мельбурн пережил финансовый кризис 2007-2010 годов лучше, чем любой другой австралийский город. В 2009 году в Мельбурне было создано больше новых рабочих мест, чем в любой другой столице Австралии – почти столько же, сколько в двух следующих наиболее быстрорастущих городах, Брисбене и Перте, вместе взятых. [ 42 ] и рынок недвижимости Мельбурна оставался сильным, [ 43 ] что привело к исторически высоким ценам на недвижимость и повсеместному повышению арендной платы. [ 44 ]

2010–2020-е годы

[ редактировать ]
Пространство для отдыха, созданное Управлением по удалению железнодорожных переездов под железнодорожной станцией Клейтон на востоке Мельбурна.
Пространство для отдыха, созданное под железнодорожной станцией Клейтон на востоке Мельбурна в рамках проекта по удалению железнодорожных переездов.

Начиная с 2014 года правительство штата Дэниел Эндрюс инициировало ряд крупных инфраструктурных проектов, направленных на уменьшение заторов в Мельбурне, улучшение общественного транспорта и стимулирование экономического роста, включая туннель метро , ​​туннель Западных ворот , Северо-восточное сообщение и пригородную железную дорогу. Петля . [ 45 ] Проект удаления железнодорожных переездов , программа работ правительства штата по удалению 110 железнодорожных переездов, изменил облик пригородов Мельбурна путем удаления железнодорожных переездов, восстановления станций, а иногда и возможности обновления городов. [ 46 ] Другие крупные инфраструктурные инициативы включали Управление строительства школ штата Виктория и восстановление больницы Футскрей . [ 47 ] [ 48 ] Планирование железнодорожного сообщения с аэропортом Мельбурна было начато в 2018 году, но было приостановлено в 2023 году из-за роста затрат. [ 49 ]

Мельбурн был признан самым пригодным для жизни городом в мире семь лет подряд, с 2011 по 2017 год, по версии журнала Economist Intelligence Unit . [ 50 ]

Новые зоны обновления города были открыты во внутренних районах города, таких как Фишерманс-Бенд и Арден , в то время как рост пригородов продолжался на городской периферии на внешнем западе и востоке Мельбурна в таких пригородах, как Уиндем-Вейл и Крэнборн . [ 51 ] Средние пригороды, такие как Бокс-Хилл, стали более густонаселенными, поскольку большая часть жителей Мельбурна стала жить в квартирах. [ 52 ] В результате строительного бума 34 новых небоскреба . в период с 2010 по 2020 год в центральном деловом районе было построено [ 53 ] В 2020 году Мельбурн был отнесен к «Альфа-городу» Исследовательской сетью глобализации и мировых городов . [ 54 ]

Присутствие полиции в Мельбурне после акции протеста против COVID-19 5 августа 2021 года после объявления о шестом закрытии города.

в Австралии Первый случай пандемии COVID-19 был зарегистрирован в Мельбурне 25 января 2020 года. [ 55 ] Из всех крупных австралийских городов Мельбурн сильнее всего пострадал от пандемии и долгое время находился под ограничениями. [ 56 ] при этом в Мельбурне произошло шесть блокировок общей продолжительностью 262 дня. [ 57 ] Политика общественного здравоохранения привела к протестам против карантина и гражданским беспорядкам в 2021 году. [ 58 ] [ 59 ] Хотя это способствовало чистому оттоку миграции, вызвавшему небольшое сокращение населения Мельбурна в течение 2020–2022 годов, прогнозируется, что Мельбурн станет самой быстрорастущей столицей Австралии с 2023–2024 годов, обогнав Сидней как крупнейший город страны в в 2029–2030 годах составит чуть более 5,9 миллиона человек, а в следующем году превысит 6 миллионов человек. [ 60 ] [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гэри Пресленд, Первые жители западного региона Мельбурна (переработанное издание), Harriland Press, 1997. ISBN   0-646-33150-7 . Пресленд говорит на странице 1: «Есть некоторые свидетельства того, что люди жили в долине реки Марибирнонг, недалеко от современного Кейлора, около 40 000 лет назад».
  2. ^ «Связи коренных народов с сайтом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 года.
  3. ^ Jump up to: а б Гэри Пресленд, «Аборигены Мельбурна: затерянная земля народа кулин» , Harriland Press (1985), второе издание 1994 г., ISBN   0-9577004-2-3 . В этой книге довольно подробно описываются археологические свидетельства жизни, культуры, собирательства и землепользования аборигенов, особенно периода от затопления пролива Басса и Порт-Филиппа примерно 7–10 000 лет назад до европейской колонизации в девятнадцатом веке. .
  4. ^ Jump up to: а б с «Основание поселения» . История города Мельбурн . Город Мельбурн . 1997 год . Проверено 13 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Изабель Эллендер и Питер Кристиансен, Люди Мерри-Мерри. Вурунджери в колониальные дни , Управляющий комитет Мерри-Крик, 2001 г. ISBN   0-9577728-0-7
  6. ^ Мейер Эйдельсон, Мельбурнские мечты. Путеводитель по местам проживания аборигенов Мельбурна , стр. 8–9, Aboriginal Studies Press, Канберра, 1997. Перепечатка 2000 г. ISBN   0-85575-306-4
  7. См. также Мейера Эйдельсона, «Футболист, первый в лиге» , в «Прогулках в Порт-Филлипе». Путеводитель по культурным ландшафтам города. Архивировано 1 октября 2003 г. на Wayback Machine , по состоянию на 1 ноября 2008 г.
  8. ^ Данстан, Джозеф (26 июня 2021 г.). «Рождение Мельбурна разрушило границы Бунуронга и Вурунджери. 185 лет спустя они были перекроены» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 июня 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Боуден, Кейт Макрей, «Басс, Джордж (1771–1803)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 22 января 2023 г.
  10. ^ «Журналы леди Нельсон» . Гутенберг.net.au . Проверено 22 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Флеминг, Джеймс (2002), Карри, Джон (редактор), Журнал обзора Граймса: Камберленд в Порт-Филлипе, январь – февраль 1803 г. , Малверн, Виктория: Публикации Общества банков, стр. 43, ISBN  0-949586-10-2
  12. ^ Баттон, Джеймс (4 октября 2003 г.). «Тайны забытого поселения» . Возраст . Мельбурн . Проверено 19 октября 2008 г.
  13. ^ BR Пенни, «Лонсдейл, Уильям (1799–1864)» , Австралийский биографический словарь , том 2, издательство Мельбурнского университета, 1967, стр. 124–126.
  14. ^ «Город Мельбурн — Дороги — Введение» . Город Мельбурн. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  15. Правительственный вестник Нового Южного Уэльса, 12 апреля 1837 г. (№ 271), стр. 303.
  16. ^ Билл Ваннан, Австралийский фольклор: словарь знаний, легенд и популярных намеков , Lansdowne, 1970, стр.42
  17. ^ Александр Виклиф Рид, Топонимы Австралии , Рид, 1973, стр.149
  18. ^ "Бэтмания" Мельбурн Метблоги Нила, 13 июня 2007 г .. По состоянию на 7 июля 2008 г.
  19. ^ Католическая энциклопедия (1913)/Мельбурн
  20. ^ Муниципальный справочник штата Виктория . Брансуик : Арналл и Джексон. 1992. стр. 275–278. Доступен в Государственной библиотеке Виктории , читальном зале La Trobe.
  21. ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн: история и развитие города (2-е изд.). Мельбурн: Город Мельбурн . п. 25. ISBN  0-949624-71-3 .
  22. ^ «БАНКОВСКИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ.—II» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 5 мая 1879 г. с. 3 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  23. ^ Городские бани Мельбурна
  24. ^ Мельбурн-Сити, прошлое и настоящее
  25. ^ « Некоторые важные даты в истории города Мельбурн. Архивировано 19 сентября 2006 года в Wayback Machine », город Мельбурн.
  26. ^ А. де К. Робин, «Перри, Чарльз (1807–1891)» , Австралийский биографический словарь , Vol. 5, издательство Мельбурнского университета, 1974, стр. 432–436. Проверено 5 ноября 2009 г.
  27. Кэт Ганнауэй, Важный шаг к примирению. Архивировано 18 сентября 2012 г. в archive.today Star News Group, 24 января 2007 г. По состоянию на 1 ноября 2008 г.
  28. ^ Изабель Эллендер и Питер Кристиансен, стр. 65-6. Вурунджери в колониальные дни , Управляющий комитет Мерри-Крик, 2001 г. ISBN   0-9577728-0-7
  29. ^ «Первая австралийская железная дорога» . История Порта Мельбурн . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  30. ^ «История железных дорог Австралии» . СБС . 23 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  31. ^ Великая австралийская школа: исследование колледжа Уэсли , Эндрю Лемон (2004) Helicon Press ISBN   0-9586785-8-8 , с. 27
  32. ^ Колледж Уэсли – Первые сто лет , Джеффри Блейни, Джеймс Морриси и SEK Халм (1967) Robertson & Mullens, стр. 21
  33. ^ «История МГС» . О нас . Мельбурнская гимназия. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б Райт, Тим Пауэлл (24 августа 2022 г.). «1860-е годы» . Факультет инженерии и информационных технологий . Проверено 4 февраля 2024 г.
  35. ^ Ежегодник государственного деятеля, 1891. с. 284
  36. ^ Серверо, Роберт Б. (1998). Транзитный мегаполис: глобальное исследование . Чикаго: Айленд Пресс. п. 320. ИСБН  1-55963-591-6 .
  37. ^ http://gallery.slv.vic.gov.au/image.php?id=784 Doing the Block , Коллинз-стрит, 1880 год. Коллекция Государственной библиотеки Виктории.
  38. ^ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 3 июля 1931 г. с. 10 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  39. ^ Монкриф, Марк (3 декабря 2008 г.). «Вперед, разрастанию городов» . Возраст . Мельбурн.
  40. ^ «Население Мельбурна растет» . Возраст . 24 марта 2005 г. Проверено 18 июля 2008 г.
  41. ^ «Создание новейших устойчивых сообществ Мельбурна» . Виктория Онлайн . Штат Виктория. 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 г. Проверено 21 июня 2010 г.
  42. Возраст, 12 февраля 2010 г.
  43. ^ Ормонд, Том (14 ноября 2009 г.). «Жилищный пузырь, который никто не осмеливается лопнуть» . Возраст . Мельбурн: Фэрфакс . Проверено 21 июня 2010 г.
  44. ^ «Кризис арендной платы требует срочных действий» . Возраст . Мельбурн: Фэрфакс. 16 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 г. Проверено 21 июня 2010 г.
  45. ^ «Что такое большое строительство Виктории?» . Тайм-аут в Мельбурне . 21 мая 2018 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  46. ^ Вудкок, Ян (январь 2020 г.). «В процессе: проект по удалению железнодорожных переездов» . Архитектура Австралии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  47. ^ Кэри, Адам (13 октября 2022 г.). «Пополнение школьного финансирования сопровождается предупреждением о резком превышении расходов» . Возраст . Проверено 24 октября 2023 г.
  48. ^ Райли, Робин (20 августа 2023 г.). «Больница Footscray на шаг ближе, когда падают краны» .
  49. ^ «Заместитель премьер-министра винит аэропорт Мельбурна в задержке завершения строительства железной дороги в аэропорту» . Новости АВС . 17 апреля 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
  50. ^ «Мельбурн пятый год подряд назван самым пригодным для жизни городом в мире» . Возраст . 16 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  51. ^ Стэнли, Джанет; Стэнли, Джон; Брэйн, Питер (19 мая 2019 г.). «Быстрый рост увеличивает социальный и экономический разрыв в Мельбурне» . Разговор . Проверено 24 октября 2023 г.
  52. ^ « Мы купились не на это: как высокая плотность населения меняет облик пригородов Австралии» . Новости АВС . 16 ноября 2019 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  53. ^ «Замечательное изменение облика города за 10 лет» . Вестник Солнца .
  54. ^ «Мир по версии GaWC 2020» . GaWC – Исследовательская сеть . Глобализация и мировые города. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  55. ^ «Первый подтвержденный случай нового коронавируса в Австралии» . Департамент здравоохранения правительства Австралии . 25 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  56. ^ Лю, Донна (28 мая 2021 г.). «Невезение или плохой менеджмент: почему в Виктории произошло так много вспышек Covid?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  57. ^ Боаз, Джадд (3 октября 2021 г.). «Мельбурн побил мировой рекорд Буэнос-Айреса по времени, проведенному в изоляции из-за COVID-19» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  58. ^ «Мельбурн погружается в хаос, когда полиция арестовывает 62 человека и стреляет резиновыми гранулами в протестующих против карантина» . Хранитель . 21 сентября 2021 г. Проверено 12 января 2023 г.
  59. ^ «Напряженность нарастает, поскольку Мельбурн станет самым закрытым городом» . Девять новостей . 31 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2023 г.
  60. ^ «Заявление о численности населения на 2021 год» . Центр народонаселения, правительство Австралии . 21 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  61. ^ Мельбурн станет крупнейшим городом Австралии , ABC News, 5 января 2023 г., заархивировано из оригинала 5 января 2023 г. , получено 5 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриггс, Аса. Викторианские города (1965), стр. 283–320.
  • Кейси, Мэй, изд. Ранняя архитектура Мельбурна: 1840–1888 гг. (Мельбурн, Оксфордский университет, 1963 г.)
  • Дэвисон, Грэм, Дэвид Данстан и Крис МакКонвилл. Изгои Мельбурна: очерки социальной истории (Аллен и Анвин, 1985).
  • Фланнери, Тим, изд. Рождение Мельбурна (текстовое издательство, 2010 г.)
  • Фрост, Лайонел и Симус О'Хэнлон. «Городская история и будущее австралийских городов». Обзор экономической истории Австралии 49.1 (2009): 1–18.
  • Холл, Алан Росс. Фондовая биржа Мельбурна и викторианская экономика 1852-1900 (издательство Австралийского национального университета, 1968)
  • Льюис, Майлз Баннатайн. Мельбурн: история и развитие города (Город Мельбурн, 1995).
  • Локвуд, Руперт. Корабль на берег: история набережной Мельбурна и борьбы профсоюзов (Hale & Iremonger, 1990)
  • Логан, Уильям С. Джентрификация внутреннего Мельбурна: политическая география жилья в центре города (Univ. of Queensland Press, 1985)
  • Селби, Исаак. Мемориал старых пионеров История Мельбурна: от открытия Порт-Филиппа до мировой войны (Мемориальный фонд старых пионеров, 1924 г.)
  • Уайтхед, Джорджина. Цивилизация города: история общественных садов Мельбурна (Государственная библиотека Виктории, 1997)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a516de3f96600c60119667aae9200c2__1721603700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c2/0a516de3f96600c60119667aae9200c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Melbourne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)