Jump to content

Кабельный паром

Канатный паром с монетоприемником в Эспевере в Бёмло, Норвегия.
Цепной двигатель небольшого парома на реке Бероунка недалеко от Праги, Чехия
Duration: 5 minutes and 19 seconds.
Канатный паром между Экерё и Адельсо , Швеция
Канатный паром в Ваксхольме , Швеция

Канатный паром (в том числе цепной паром , поворотный паром , плавучий мост или плоскодонка ) — это паром , который направляется (а во многих случаях приводится в движение) через реку или большой водоем с помощью тросов, подключенных к обоим берегам. Ранние кабельные паромы часто использовали либо веревочные , либо стальные цепи , что привело к альтернативному названию цепного парома. оба они были в значительной степени заменены проводным кабелем К концу 19 века .

Намоточный механизм на пароме Саквилл в Новом Южном Уэльсе , Австралия.

Кабельные паромы можно классифицировать по их размеру и конструкции, их использованию (пассажиры, животные, транспортные средства) и требованиям (длина переправы, количество других грузов), их кабелям (трос, цепь или оба) и их двигательной установке (водный паром). ток, двигатель, МКПП).

Выбор кабеля частично зависит от требований перехода, а также от исторического контекста. Например, многочисленные канатные паромы, переправляющиеся через реки Австралии и Канады, используют исключительно тросовые переправы, тогда как на старых переправах через оживленные приливные реки в Англии используются цепи. В Германии несколько переправ через реки изначально представляли собой реактивные паромы , а позже сохранили трос для удержания позиции, но ввели цепь для движения. [1]

Реакционный паром использует силу реки, чтобы преодолеть течение; кабельный паром с приводом использует двигатели или электродвигатели (например, паром Кэнби в американском штате Орегон), чтобы переправиться; или с ручным управлением, например, цепной паром Стратфорд-на-Эйвоне в Великобритании и цепной паром Согатак в Согатуке, штат Мичиган , США.

Кабельные паромы с приводом используют колеса или барабаны с приводом на борту судна, чтобы тянуться за тросы. Цепи или тросы можно использовать с достаточной провисанием, чтобы позволить опускаться под поверхность по мере удаления парома, позволяя другим судам проходить, не попадая в ловушки и не застревая. Цепные паромы при сильных приливных течениях используют две цепи, а на внутренних реках часто только одну цепь вверх по течению. Некоторые кабельные паромы используют трос на стороне вверх по течению для удержания положения и цепь на стороне вниз по течению для движения.

Особым типом являются паромы с подвесным канатом с электрическим приводом, такие как Straussee Ferry , которые имеют бортовую двигательную установку и могут плавать свободно, но подключаются к воздушному проводу для подачи питания с помощью электрического кабеля, который скользит по кабелю при движении парома. .

Очень редким типом являются канатные паромы, которые не приводятся в движение сами по себе, а тянутся с суши. Примером такого канатного парома был паром Кунгэльв – Фестнингсхольмен в Швеции. [2] [3] Сегодня паром Йонен в Нидерландах тянется лебедкой на берегу. Эти кабельные паромы могут работать от электричества без необходимости подачи электроэнергии с помощью аккумуляторных батарей или воздушного провода. Благодаря уменьшению веса бортового двигателя эти паромы также могут эксплуатироваться с меньшими затратами энергии.

Могут быть предоставлены два или более парома для повышения доступности и пропускной способности, а также в качестве резерва во время технического обслуживания, как в случае с паромом Торпойнт .

Простой кабельный паром, Джиз-Бенд, Алабама , 1939 год.

Канатные паромы, вероятно, использовались для пересечения рек и подобных водоемов еще с незапамятных времен. Примеры паромных маршрутов с использованием этой технологии относятся к 13 веку ( Хэмптон-Ферри в Англии).

В 1831 году Джеймс Медоуз Рендел представил цепные паромы, работающие на паре, а в 1832 году построил один, пересекающий Дарт в Дартмуте. Между 1832 и 1836 годами аналогичные цепные паромы были открыты между Торпойнтом и Салташем через Тамар, а также между Вулстоном и Саутгемптоном через Итчен. Вулстонский плавучий мост перешел с цепей на проволочные тросы между 1878 и 1887 годами и был заменен мостом в 1977 году.

В начале 1900-х годов канадский инженер Уильям Питт спроектировал подводный кабельный паром в Нью-Брансуике , который позже будет установлен на реке Кеннебекасис , чтобы соединить полуостров Кингстон с долиной Кеннебекасис . [4] на юге Нью-Брансуика курсирует восемь канатных паромов В настоящее время по системе реки Сент-Джон . В Канаде предлагается использовать канатный паром для перевозки автомобилей через реку Оттава в Онтарио . их несколько В Британской Колумбии : два на Фрейзере , один в Литтоне, один в Биг-Баре ( реакционные паромы ), три на Эрроу-Лейкс . Подвесной канатный паром работал до 1980-х годов в Бостонском баре. Небольшой сезонный реактивный паром перевозит автомобили через Ривьер-де-Прери из Лаваля, Квебек ( Сент-Дороти район ) на остров Бизар (часть Монреаля ).

Кабельные паромы были особенно заметны в первых перевозках в дельте Сакраменто в Калифорнии . на северо-западе США курсировали десятки канатных паромов На реке Колумбия , большинство из которых устарели из-за мостов. Подвесной канатный паром для железнодорожных вагонов пересек реку Американ в Северной Калифорнии.

Большинство автомобильных переходов через реку Мюррей в Южной Австралии представляют собой кабельные паромы, эксплуатируемые правительством штата и использующие дизельные двигатели. Платформы на концах можно перемещать вверх или вниз в зависимости от уровня воды. Когда-то канатные паромы были основным средством автомобильного транспорта в Новом Южном Уэльсе в Австралии. На Тасмании за столетие до 1934 года переправа Рисдон-Пунт в Хобарте была единственным фиксированным способом пересечения реки Дервент в пределах города Хобарта.

В рыбацкой деревне Тай О на острове Лантау в Гонконге паром Тай О (橫水渡) пересек реку Тай О до того, как был построен разводной мост. [5]

Самый большой и загруженный кабельный паром — Torpoint Ferry в Плимуте, Англия. Впервые он был преобразован в кабельную линию в 1831 году и в настоящее время обслуживает 3 парома, перевозящих 8000 автомобилей в день. [6] [7]

Самая длинная кабельная паромная переправа - это MV Baynes Sound Connector к югу от Кортни, Британская Колумбия, Канада, ее длина составляет 1961,48 метра. [1]

Право собственности

[ редактировать ]

Первые панты находились в частной собственности местных землевладельцев, и за них взималась плата. Когда правительства начали строить дороги, они начали строить и эксплуатировать панты по мере необходимости. Частные панты могут быть выкуплены или установлены более высокие стандартные сборы. [8]

Энергетические требования

[ редактировать ]

Энергия, необходимая для работы кабельных паромов, в целом особенно мала, поскольку расстояния пересечения в основном короткие, скорости низкие и маневрирования почти нет. В то время как свободный паром особенно неэффективен при трогании с места или медленном движении против течения или ветра, тросовый паром более или менее жестко связан с землей, причем боковые силы удерживаются тросом (тросами).

Поскольку сопротивление трения водоизмещающего корпуса уменьшается примерно в третьей степени скорости, даже самая маленькая мощность может обеспечить движение при достаточном рычаге или при соответствующем понижении скорости. Большинство кабельных паромов в мире действительно приводятся в движение вручную либо с помощью рукоятки, вращающей цепное колесо, либо путем натягивания непосредственно троса. Например, цепной паром Согатак, вмещающий до 24 пассажиров, заводится одним человеком со скоростью около 0,3 м/с. Бывший канатный паром в Мальгасе в Южной Африке даже перевозил несколько автомобилей, которые тащила пара мужчин на медленной пешеходной скорости. Паромы такого размера с ручным управлением, такие как Reedham Ferry , с тех пор были моторизованы, чтобы снизить уровень тяжелой работы и увеличить скорость. Для этих и других паромов водоизмещением до 20 т или около того типичная установленная мощность двигателя в киловаттах варьируется от однозначных до двузначных цифр. Например, на пароме Pritzerbe Ferry длиной 22 метра и массой 22 тонны установлена ​​мощность 23 кВт. Это позволяет сравнивать с бесплатными паромами. Моторный паром «Луиза» на реке Ванзее под Берлином аналогичного тоннажа, размера и конструкции имеет мощность 290 кВт. [9]

Благодаря электроприводу требования к установленной мощности еще больше снижаются. Очень маломощная установка стоит на цепном пароме Föri, вмещающем до 75 пассажиров. В нем используются сдвоенные электродвигатели с батарейным питанием. Средняя мощность при непрерывной работе (две минуты перехода и одна минута стыковки) составляет 3 кВт летом и 4 кВт зимой при тонком льду, то есть при движении 4,5 кВт летом и 6 кВт зимой.

Тросы удерживаются боковыми силами от сильных водных потоков или ветра, однако при движении в них возникает дополнительное трение, которое может значительно превышать сопротивление воды. Также на глубокой воде при наличии тяжелых цепей или длинных тросов, не лежащих на грунте, создаются большие силы натяжения с соответствующим трением. Самый длинный в мире кабельный переход длиной почти 2 км с 750-тонным соединителем Baynes Sound Connector использует три троса с предварительным натяжением 200 кН. Несмотря на тщательное планирование, ожидаемая большая экономия энергии по сравнению с прежним свободным паромом не была реализована, в том числе из-за засорения и скорости 8,5 узлов. Установлен двигатель мощностью 998 кВт, у бывшего 1099-тонного МВ «Киница» — 1416 кВт.

При наличии надежных водных течений большинство кабельных паромов являются или были реактивными паромами, работающими от течения . Некоторые из них представляют собой или были гибридными паромами, трос которых проходит через подвижные шкивы или точки страховки, расположение которых определяет угол движения парома. Чтобы начать работу, необходимо сначала протянуть трос вручную, а также совершить маневр, как описано в указанном видео. [10] Еще одним гибридом, похоже, является канатный паром в Сенделингсдрифте с регулируемыми привязями к высокому тросу и двумя подвесными моторами.

Влияние на навигацию

[ редактировать ]

Кабели могут мешать другой навигации или представлять опасность. Существует ли риск и в какой степени зависит от ситуации (характера водоема и протяженности судоходства) и типа кабеля(ов):

  • Подвесные тросы подвешиваются на высоте транспортировки.
  • Тросы подвешены на рабочем уровне, постоянно или временно.
  • Веревки удерживаются на поверхности воды буями.
  • Кабели подвешиваются под водой постоянно или временно.
  • Наземные тросы, обычно лежащие на дне, вытягиваются на поверхность возле парома.
Сравнение возможных сил и контактных сетей для небольшого кабельного парома с цепным или тросом.

Только первый тип обычно не представляет риска для других судов, о чем свидетельствуют 15 реактивных паромов этого типа в Швейцарии. Подвешенные тросы у поверхности воды блокируют судоходство и опасны, особенно при сильном течении и в случае, если их трудно увидеть. Тросы реактивных паромов, прикрепленные к одному берегу и подвешенные на буях, блокируют реку с одной стороны переправы и могут быть хорошо заметны. Наибольший риск исходит от кабелей, которые удерживаются под водой в меньшей степени, чем предполагалось, или вообще не видны.

Подвешенные тросы (паром к берегу или к дну) образуют контактную сеть, форма (угол входа и глубина) которой зависит от веса троса и величины натяжения. Цепи, как правило, довольно тяжелые и могут функционировать даже при очень крутых контактных цепях, идущих ко дну, на очень коротких расстояниях, за исключением очень близкого к берегу. Поскольку их также легко увидеть, риск для других судов обычно минимален, о чем свидетельствует примерно 6 цепных паромов на юге Англии, работающих в водах с тяжелым судоходством. При сильных водных течениях контактные сети становятся более растянутыми и происходят цепные столкновения. Тросы легче, чем цепи такой же прочности, и их можно эксплуатировать при сильном натяжении, что приводит к образованию неглубоких контактных цепей, которые трудно оценить или даже увидеть.

Некоторые операторы кабельных паромов предупреждают операторов судов о необходимости проявлять осторожность. Они могут указывать расстояние, на которое необходимо соблюдать дистанцию, специальные огни или то, что глубина троса неизвестна, как когда паром стоит, так и когда он работает. [11]

Список канатных паромных маршрутов

[ редактировать ]

Текущие маршруты канатных паромов включают:

Австралия

[ редактировать ]
  • В Бельгии имеется около 20 канатных паромов. [23] Из них 7 небольших ручных самообслуживания.

Хорватия

[ редактировать ]
  • Канатный паром Медсэйв
    Паром Медсаве через реку Сава (Медсаве – Запрешич) в Загребском уезде, подвесной кабель.
  • Паром Оточанка через реку Сава (Оток Самоборски – Савски Мароф) в Загребском уезде, подвесной кабель.
  • Оборово , через реку Сава (Оборово – Врбово-Посавско) в Загребском уезде, воздушный кабель.
  • Мартинска вес , через реку Сава (Дубровчак слева – Дубровчак справа) в Сисак-Мославинском уезде, воздушный кабель
  • Тишина , через реку Сава (Тишина Каптолска – Тишина Эрдедска) в Сисак-Мославинском уезде, воздушный кабель
  • Сунянка , через реку Сава (Graduša Posavska – Lukavec Posavski) в Сисак-Мославинском уезде, воздушный кабель.
  • Кратечко , через реку Сава (Кратечко – Суньско Селиште) в Сисак-Мославинском уезде, воздушный кабель
  • Паром Питомача Елкуш через реку Драва в Вировитице-Подравинской жупании.
  • Питомача Крижница , за рекой Драва, в Вировитицко-Подравинском крае.
  • Осиекский зоопарк , за рекой Драва, жупания Осиек-Баранья.

Чешская Республика

[ редактировать ]
  • Dolní Žleb Ferry , реактивная переправа через Эльбу в Долни-Жлебе возле Дечина , нижний трос
  • Вране-над-Влтавой – Стрнады, реактивный паром через Влтаву перед Прагой, с подвесным тросом.
  • Паром Клечанки – Розтоки через Влтаву под Прагой, закрепленный воздушным тросом.
  • Масловице, паром Дол - Либчице через Влтаву под Прагой, закреплен нижним тросом.
  • Паром Лужец-над-Влтавой через Влтаву, закрепленный воздушным тросом.
  • Зленице - Сенограбы , паром через реку Сазава, верхний защитный трос установлен, но обычно не используется. Бассейн
  • Паром Осечек, река Эльба, раньше защищенный воздушным тросом, теперь без него.
  • Паром Казин, река Бероунка, 1992–2007 гг., движение по нижней цепи, с 2015 г. лодка незакреплена.
  • Переправа Надрыбы, река Бероунка, закреплена подвесным тросом.
  • Паром Дарова, река Бероунка, движется по подвесному тросу.

Финляндия

[ редактировать ]

Аландские острова

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Паром Нам Санг Вай, Гонконг
Канатный паром пересекает реку Тиса между Тисатардошем и Тисалоком, Венгрия.

Ирландия

[ редактировать ]

Мозамбик

[ редактировать ]
Цепной паром заводят вручную в Мозамбике
  • Паром через реку Шир , в 37 км к югу от самой южной границы Малави.

Нидерланды

[ редактировать ]
Небольшой канатный паром с ручным приводом через Влаардингерваарт , Маасланд , Нидерланды.

В Нидерландах около 150 канатных паромов. [23] Около 111 из них представляют собой небольшие заведения самообслуживания с ручным приводом, и из них 24 используют сети.

Некоторые примеры:

  • Паром Кейк через Маас в Кейке
  • Паром Генемейден через реку Зварте в Генемейдене.
  • Паром Йонен через Валенграхт в Йонене, перевозящий только пеших пассажиров и велосипедистов, переправляется на другой берег с помощью электродвигателя на одном из берегов.
  • Лекскесвер, на другом берегу Недеррейна недалеко от Вагенингена, впервые упоминается в 1426 году.
  • Паром Ойен через Маас в Ойене.
  • Паром Виджхе через Эйссел в Виджхе.
  • Паром Вейк-бий-Дюрстеде через реку Лек . Здесь используется плавающий кабель.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Словакия

[ редактировать ]
Паром Мальгас на реке Бриде, Западный Кейп, Южная Африка
  • Мальгас Паром на 2-3 машины длиной 120 м через реку Бриде в Малгасе , Западный Кейп , с приводом от 2-4 человек, идущих по веревке, [34] [35] находился в эксплуатации с 1860 по 2019 год, когда его заменил паром с дизельным двигателем, несмотря на петицию с более чем 21000 подписей с призывом сохранить уникальную историческую переправу. [36]
  • Паром Окта в Сенделингсдрифте на 2 машины через реку Гариб (Оранжевая) в Намибию, управляемый привязями на высоком тросе, приводимый в движение двумя подвесными моторами и, возможно, течением воды. [37]

Южная Корея

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Все реакционные паромы:

Великобритания

[ редактировать ]
Погрузка плавучего моста Каус в Ист-Каусе на острове Уайт в Соединенном Королевстве.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Зимбабве

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шмидт, Тео. «Эффективность кабельных паромов – Часть 3» . hupi.org . Электронный журнал «Человеческая сила» . Проверено 4 января 2024 г.
  2. ^ «Паромные пункты Швеции» . www.fjordfaehren.de . Проверено 21 февраля 2023 г.
  3. ^ «Швеция и Финляндия» . www.fjordfaehren.de . Проверено 21 февраля 2023 г.
  4. ^ «История парома: как канатные паромы стали образом жизни на юге Новой Зеландии». Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  5. ^ Нг, Джойс (25 июля 2009 г.). «Последний оператор, довольный ручным паромом Tai O, может вернуться в строй» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Южно-Китайское издательство Morning Post Ltd. Проверено 1 сентября 2020 г.
  6. ^ «Еще один паром Торпойнт не будет работать в течение двух месяцев» . Плимут Геральд . 8 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  7. ^ «Веб-камеры» . Паром Торпойнт . Проверено 30 августа 2019 г.
  8. ^ «ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 7 апреля 1856 г. с. 5 . Проверено 7 июня 2012 г.
  9. ^ Шмидт, Тео. «Эффективность кабельных паромов – Часть 1» . hupi.org . Электронный журнал «Человеческая сила» . Проверено 7 января 2024 г.
  10. ^ Лукманн, Детлев (1974). «Паром Прам через Осте, построенный в 1911 году, Оберндорф» (Видео 17 мин. с расшифровкой и статьей) . Немецкая национальная библиотека науки и технологий (TIB) (на немецком языке). Институт научного кино (IWF) (Геттинген).
  11. ^ «Судоходная глубина поперек кабельных паромов» (Веб-сайт) . Правительство Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса: Транспорт для Нового Южного Уэльса. 2023. Архивировано из оригинала 03.10.2023 . Проверено 3 октября 2023 г.
  12. ^ из: Вивар-Канал
  13. ^ «Бланчетаун Пунт» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 25 ноября 1954 г. с. 4 . Проверено 4 июня 2012 г.
  14. ^ Маунт, Стивен (18 февраля 2019 г.). «ПАРОМ БОМБА-ПОЙНТ ЗАКРЫТ» . Новости НБН . Проверено 30 августа 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Местоположения паромов и рабочее состояние» . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Совет отклоняет призыв изменить управление паромным сообщением» . Новости АВС . Азбука. 4 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Паром из Нового расчетного пункта» . Порт-Маккуори – Совет Гастингса. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
  18. ^ «Паром Спива – река Мюррей» . Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Дороги и морские службы Нового Южного Уэльса. «Автомобильные паромы» . Дороги и морские службы . Проверено 30 августа 2019 г.
  20. ^ Дикинсон, Алекс; Эрли, Дэвид (25 сентября 2008 г.). «Мастер парома Моггилл спасает человека после аварии на реке Брисбен» . Курьерская почта. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  21. ^ «Прогулка – Менинги» . Фэрфакс Диджитал. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  22. ^ «Автомобильные паромы Нуса Норт Шор» . Автомобильные паромы Нооса-Норт-Шор. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Список типов паромов в Нидерландах» (на голландском языке). Вриенден ван де воетверен. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 03 декабря 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж «Расписание внутренних паромов» . Провинция Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 25 ноября 2008 г.
  25. ^ «Новый кабельный паром для сообщения с островом Бакли-Бей-Денман» . Британская Колумбия Паромы . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Правительство транспортных паромов Альберты» . Правительство Альберты. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  27. ^ «100 метров Бальсео-Сан-Хавьер – Descubre Los Ríos» . descubrelosrios.cl . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  28. ^ «Обязательная паромная переправа между Сороксаром и Чепелем (паром Чепель-Шороксар) — Wikimapia» . Wikimapia.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
  29. ^ «Фьонеферья» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 30 августа 2019 г. – Канатный паром Фьоне, на норвежском языке с аннотацией на английском языке.
  30. ^ «Первый в Скандинавии электромобиль-паром с литиевыми аккумуляторами» (пресс-релиз). 2 апреля 2014 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  31. ^ «Пром Речной (52.215265,18.434951)» [Речная переправа (52.215265,18.434951)]. Карты Гугл . Проверено 29 января 2012 г.
  32. ^ «Пром ржечны (50.290066,20.801754)» [Речная переправа (50.290066,20.801754)]. Карты Гугл . Проверено 29 января 2012 г.
  33. ^ «Пром Речной (52.055176,15.42901)» [Речная переправа (52.055176,15.42901)]. Карты Гугл . Проверено 29 января 2012 г.
  34. ^ Флемингер, Дэвид. «Мальгасский понтон» . Проверено 5 января 2024 г.
  35. ^ «Понтонный паром Мальгас» . sa-venues.com . Проверено 5 января 2024 г.
  36. ^ «Сохранить исторический паром Мальгас (мост)» . theheritageportal.co.za . Портал наследия. 17 октября 2019 г. Проверено 5 января 2024 г.
  37. ^ «Понтон в Зенделингсдрифте» . namahariplaasmark.com . 10 февраля 2022 г. Проверено 5 января 2024 г.
  38. ^ «Исцеляющий ретрит в Сокчо» . Посетите Корею . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г.
  39. ^ «Файл: Адельсон Фарджа 2008.JPG» . Викисклад. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  40. ^ «Аммерёледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г.
  41. ^ «Энгёледен» . Трафикверкет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  42. ^ «Арнеледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 г.
  43. ^ «Аванледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г.
  44. ^ «Бохеденледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г.
  45. ^ «Бохус Мальмёнледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 г.
  46. ^ «Линферья Бояркилен» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  47. ^ «Больмсёледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 г.
  48. ^ «Гамбургсундследен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 г.
  49. ^ Карита Холмберг «Паром Хёгмарсё» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г.
  50. ^ «Хёгсатерледен» . Шведское транспортное агентство . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г.
  51. ^ «Изёледен» . Трафикверкет . Архивировано из оригинала 06 августа 2013 г.
  52. ^ «Файл:Линферьян Карна, Ивёсьон.jpg» . Викисклад. 25 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  53. ^ «Корнхоллследен» . Трафикверкет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  54. ^ «Вырубка деревьев в пределах городской черты» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  55. ^ «Люрледен» . Трафикверкет. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Сунд-Яренледен» . Трафикверкет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  57. ^ «Рёдупледен» . Трафикверкет. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  58. ^ «Стегеборгследен» . Трафикверкет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  59. ^ «Паромная линия Тёребода» . Совет по туризму Западной Швеции. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  60. ^ «Кемпинг, размещение и аренда каюты в Эстергётланде на пароме Торпён» .
  61. ^ «Хем» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г.
  62. ^ Хэмилл, Шон Д. (17 мая 2009 г.). «Добраться сюда отсюда, лучше на пароме?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  63. ^ «Кабельщик: пилотировать паром J-Mack в дельте лучше, чем зарабатывать на жизнь» . Проспер Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Паромы» . Калифорнийские палаты Дельты и бюро посетителей. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Шелленбергер, Уильям Х (2001). Круиз по Чесапику . МакГроу-Хилл Профессионал. стр. 236–237. ISBN  0-07-136371-8 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3533273adbff5b63deafdcc0f6bdb99b__1720974960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9b/3533273adbff5b63deafdcc0f6bdb99b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cable ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)