Эта статья о лодках, использующих трос или цепь для пересечения рек. Информацию о лодках, использующих цепь для передвижения по реке, см. в разделе « Лодка с цепью» .
Канатный паром с монетоприемником в Эспевере в Бёмло, Норвегия. Цепной двигатель небольшого парома на реке Бероунка недалеко от Праги, Чехия Duration: 5 minutes and 19 seconds.5:19Канатный паром между Экерё и Адельсо , Швеция Канатный паром в Ваксхольме , Швеция
Канатный паром (в том числе цепной паром , поворотный паром , плавучий мост или плоскодонка ) — это паром , который направляется (а во многих случаях приводится в движение) через реку или большой водоем с помощью тросов, подключенных к обоим берегам. Ранние кабельные паромы часто использовали либо веревочные , либо стальные цепи , что привело к альтернативному названию цепного парома. оба они были в значительной степени заменены проводным кабелем К концу 19 века .
Кабельные паромы можно классифицировать по их размеру и конструкции, их использованию (пассажиры, животные, транспортные средства) и требованиям (длина переправы, количество других грузов), их кабелям (трос, цепь или оба) и их двигательной установке (водный паром). ток, двигатель, МКПП).
Выбор кабеля частично зависит от требований перехода, а также от исторического контекста. Например, многочисленные канатные паромы, переправляющиеся через реки Австралии и Канады, используют исключительно тросовые переправы, тогда как на старых переправах через оживленные приливные реки в Англии используются цепи. В Германии несколько переправ через реки изначально представляли собой реактивные паромы , а позже сохранили трос для удержания позиции, но ввели цепь для движения. [1]
Кабельные паромы с приводом используют колеса или барабаны с приводом на борту судна, чтобы тянуться за тросы. Цепи или тросы можно использовать с достаточной провисанием, чтобы позволить опускаться под поверхность по мере удаления парома, позволяя другим судам проходить, не попадая в ловушки и не застревая. Цепные паромы при сильных приливных течениях используют две цепи, а на внутренних реках часто только одну цепь вверх по течению. Некоторые кабельные паромы используют трос на стороне вверх по течению для удержания положения и цепь на стороне вниз по течению для движения.
Особым типом являются паромы с подвесным канатом с электрическим приводом, такие как Straussee Ferry , которые имеют бортовую двигательную установку и могут плавать свободно, но подключаются к воздушному проводу для подачи питания с помощью электрического кабеля, который скользит по кабелю при движении парома. .
Очень редким типом являются канатные паромы, которые не приводятся в движение сами по себе, а тянутся с суши. Примером такого канатного парома был паром Кунгэльв – Фестнингсхольмен в Швеции. [2] [3] Сегодня паром Йонен в Нидерландах тянется лебедкой на берегу. Эти кабельные паромы могут работать от электричества без необходимости подачи электроэнергии с помощью аккумуляторных батарей или воздушного провода. Благодаря уменьшению веса бортового двигателя эти паромы также могут эксплуатироваться с меньшими затратами энергии.
Могут быть предоставлены два или более парома для повышения доступности и пропускной способности, а также в качестве резерва во время технического обслуживания, как в случае с паромом Торпойнт .
Канатные паромы, вероятно, использовались для пересечения рек и подобных водоемов еще с незапамятных времен. Примеры паромных маршрутов с использованием этой технологии относятся к 13 веку ( Хэмптон-Ферри в Англии).
В 1831 году Джеймс Медоуз Рендел представил цепные паромы, работающие на паре, а в 1832 году построил один, пересекающий Дарт в Дартмуте. Между 1832 и 1836 годами аналогичные цепные паромы были открыты между Торпойнтом и Салташем через Тамар, а также между Вулстоном и Саутгемптоном через Итчен. Вулстонский плавучий мост перешел с цепей на проволочные тросы между 1878 и 1887 годами и был заменен мостом в 1977 году.
Большинство автомобильных переходов через реку Мюррей в Южной Австралии представляют собой кабельные паромы, эксплуатируемые правительством штата и использующие дизельные двигатели. Платформы на концах можно перемещать вверх или вниз в зависимости от уровня воды. Когда-то канатные паромы были основным средством автомобильного транспорта в Новом Южном Уэльсе в Австралии. На Тасмании за столетие до 1934 года переправа Рисдон-Пунт в Хобарте была единственным фиксированным способом пересечения реки Дервент в пределах города Хобарта.
Самый большой и загруженный кабельный паром — Torpoint Ferry в Плимуте, Англия. Впервые он был преобразован в кабельную линию в 1831 году и в настоящее время обслуживает 3 парома, перевозящих 8000 автомобилей в день. [6] [7]
Самая длинная кабельная паромная переправа - это MV Baynes Sound Connector к югу от Кортни, Британская Колумбия, Канада, ее длина составляет 1961,48 метра. [1]
Первые панты находились в частной собственности местных землевладельцев, и за них взималась плата. Когда правительства начали строить дороги, они начали строить и эксплуатировать панты по мере необходимости. Частные панты могут быть выкуплены или установлены более высокие стандартные сборы. [8]
Энергия, необходимая для работы кабельных паромов, в целом особенно мала, поскольку расстояния пересечения в основном короткие, скорости низкие и маневрирования почти нет. В то время как свободный паром особенно неэффективен при трогании с места или медленном движении против течения или ветра, тросовый паром более или менее жестко связан с землей, причем боковые силы удерживаются тросом (тросами).
Поскольку сопротивление трения водоизмещающего корпуса уменьшается примерно в третьей степени скорости, даже самая маленькая мощность может обеспечить движение при достаточном рычаге или при соответствующем понижении скорости. Большинство кабельных паромов в мире действительно приводятся в движение вручную либо с помощью рукоятки, вращающей цепное колесо, либо путем натягивания непосредственно троса. Например, цепной паром Согатак, вмещающий до 24 пассажиров, заводится одним человеком со скоростью около 0,3 м/с. Бывший канатный паром в Мальгасе в Южной Африке даже перевозил несколько автомобилей, которые тащила пара мужчин на медленной пешеходной скорости. Паромы такого размера с ручным управлением, такие как Reedham Ferry , с тех пор были моторизованы, чтобы снизить уровень тяжелой работы и увеличить скорость. Для этих и других паромов водоизмещением до 20 т или около того типичная установленная мощность двигателя в киловаттах варьируется от однозначных до двузначных цифр. Например, на пароме Pritzerbe Ferry длиной 22 метра и массой 22 тонны установлена мощность 23 кВт. Это позволяет сравнивать с бесплатными паромами. Моторный паром «Луиза» на реке Ванзее под Берлином аналогичного тоннажа, размера и конструкции имеет мощность 290 кВт. [9]
Благодаря электроприводу требования к установленной мощности еще больше снижаются. Очень маломощная установка стоит на цепном пароме Föri, вмещающем до 75 пассажиров. В нем используются сдвоенные электродвигатели с батарейным питанием. Средняя мощность при непрерывной работе (две минуты перехода и одна минута стыковки) составляет 3 кВт летом и 4 кВт зимой при тонком льду, то есть при движении 4,5 кВт летом и 6 кВт зимой.
Тросы удерживаются боковыми силами от сильных водных потоков или ветра, однако при движении в них возникает дополнительное трение, которое может значительно превышать сопротивление воды. Также на глубокой воде при наличии тяжелых цепей или длинных тросов, не лежащих на грунте, создаются большие силы натяжения с соответствующим трением. Самый длинный в мире кабельный переход длиной почти 2 км с 750-тонным соединителем Baynes Sound Connector использует три троса с предварительным натяжением 200 кН. Несмотря на тщательное планирование, ожидаемая большая экономия энергии по сравнению с прежним свободным паромом не была реализована, в том числе из-за засорения и скорости 8,5 узлов. Установлен двигатель мощностью 998 кВт, у бывшего 1099-тонного МВ «Киница» — 1416 кВт.
При наличии надежных водных течений большинство кабельных паромов являются или были реактивными паромами, работающими от течения . Некоторые из них представляют собой или были гибридными паромами, трос которых проходит через подвижные шкивы или точки страховки, расположение которых определяет угол движения парома. Чтобы начать работу, необходимо сначала протянуть трос вручную, а также совершить маневр, как описано в указанном видео. [10] Еще одним гибридом, похоже, является канатный паром в Сенделингсдрифте с регулируемыми привязями к высокому тросу и двумя подвесными моторами.
Кабели могут мешать другой навигации или представлять опасность. Существует ли риск и в какой степени зависит от ситуации (характера водоема и протяженности судоходства) и типа кабеля(ов):
Подвесные тросы подвешиваются на высоте транспортировки.
Тросы подвешены на рабочем уровне, постоянно или временно.
Веревки удерживаются на поверхности воды буями.
Кабели подвешиваются под водой постоянно или временно.
Наземные тросы, обычно лежащие на дне, вытягиваются на поверхность возле парома.
Сравнение возможных сил и контактных сетей для небольшого кабельного парома с цепным или тросом.
Только первый тип обычно не представляет риска для других судов, о чем свидетельствуют 15 реактивных паромов этого типа в Швейцарии. Подвешенные тросы у поверхности воды блокируют судоходство и опасны, особенно при сильном течении и в случае, если их трудно увидеть. Тросы реактивных паромов, прикрепленные к одному берегу и подвешенные на буях, блокируют реку с одной стороны переправы и могут быть хорошо заметны. Наибольший риск исходит от кабелей, которые удерживаются под водой в меньшей степени, чем предполагалось, или вообще не видны.
Подвешенные тросы (паром к берегу или к дну) образуют контактную сеть, форма (угол входа и глубина) которой зависит от веса троса и величины натяжения. Цепи, как правило, довольно тяжелые и могут функционировать даже при очень крутых контактных цепях, идущих ко дну, на очень коротких расстояниях, за исключением очень близкого к берегу. Поскольку их также легко увидеть, риск для других судов обычно минимален, о чем свидетельствует примерно 6 цепных паромов на юге Англии, работающих в водах с тяжелым судоходством. При сильных водных течениях контактные сети становятся более растянутыми и происходят цепные столкновения. Тросы легче, чем цепи такой же прочности, и их можно эксплуатировать при сильном натяжении, что приводит к образованию неглубоких контактных цепей, которые трудно оценить или даже увидеть.
Некоторые операторы кабельных паромов предупреждают операторов судов о необходимости проявлять осторожность. Они могут указывать расстояние, на которое необходимо соблюдать дистанцию, специальные огни или то, что глубина троса неизвестна, как когда паром стоит, так и когда он работает. [11]
В Нидерландах около 150 канатных паромов. [23] Около 111 из них представляют собой небольшие заведения самообслуживания с ручным приводом, и из них 24 используют сети.
Паром Йонен через Валенграхт в Йонене, перевозящий только пеших пассажиров и велосипедистов, переправляется на другой берег с помощью электродвигателя на одном из берегов.
Лекскесвер, на другом берегу Недеррейна недалеко от Вагенингена, впервые упоминается в 1426 году.
Паром Мальгас на реке Бриде, Западный Кейп, Южная Африка
Мальгас Паром на 2-3 машины длиной 120 м через реку Бриде в Малгасе , Западный Кейп , с приводом от 2-4 человек, идущих по веревке, [34] [35] находился в эксплуатации с 1860 по 2019 год, когда его заменил паром с дизельным двигателем, несмотря на петицию с более чем 21000 подписей с призывом сохранить уникальную историческую переправу. [36]
Паром Окта в Сенделингсдрифте на 2 машины через реку Гариб (Оранжевая) в Намибию, управляемый привязями на высоком тросе, приводимый в движение двумя подвесными моторами и, возможно, течением воды. [37]
^ «Фьонеферья» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 30 августа 2019 г. – Канатный паром Фьоне, на норвежском языке с аннотацией на английском языке.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 3533273adbff5b63deafdcc0f6bdb99b__1720974960 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9b/3533273adbff5b63deafdcc0f6bdb99b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Cable ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)