Jump to content

Паратранзит

Два автобуса Maui Bus занимаются паратранзитными услугами. Один забирает человека, который пользуется инвалидной коляской , а другой выписывает другого человека, пользующегося самокатом .

Паратранзит (термин, используемый в Северной Америке ) или промежуточный общественный транспорт (также известный под другими названиями, такими как общественный транспорт ( Великобритания )), представляет собой тип транспортных услуг, которые дополняют общественный транспорт с фиксированным маршрутом, обеспечивая индивидуальные поездки без фиксированных маршрутов или расписаний. . [1] Услуги паратранзита могут значительно различаться в зависимости от степени гибкости, которую они предоставляют своим клиентам. В простейшем случае они могут представлять собой такси или небольшой автобус, который будет курсировать по более или менее определенному маршруту, а затем останавливаться, чтобы забрать или высадить пассажиров по запросу. На другом конце спектра — полностью реагирующем на потребности транспорта — наиболее гибкие системы паратранзитного транспорта предлагают услуги «от двери до двери» по запросу из любого пункта отправления в любой пункт назначения в зоне обслуживания. Помимо агентств общественного транспорта, паратранзитные услуги могут предоставляться общественными группами или некоммерческими организациями, а также коммерческими частными компаниями или операторами.

Концепция промежуточного общественного транспорта (IPT) или паратранзита демонстрирует значительные различия между развитыми и развивающимися странами. В развитых странах это, как правило, гибкий, реагирующий на спрос вид общественного транспорта, предназначенный для обеспечения прямых перевозок. Эти системы, как правило, хорошо структурированы и организованы. С другой стороны, в развивающихся странах ИПТ часто выступает в качестве неформальной и экономически эффективной альтернативы официальным видам транспорта. Он, как правило, неорганизован и подлежит минимальному государственному регулированию, выступая в качестве распространенной формы спонтанного общественного транспорта, способствующего быстрому и удобному передвижению. [2]

Важность ИПТ может выходить за рамки мобильности, поскольку она также может способствовать экономическому благополучию тех, кто предоставляет эти услуги. В некоторых случаях водители транспортных средств, таких как темпы и авторикши, могут получать значительный ежедневный доход, который поддерживает их средства к существованию. [3]

Обычно микроавтобусы используются для оказания паратранзитных услуг в США. Большинство паратранзитных транспортных средств оборудованы подъемниками для инвалидных колясок или пандусами для облегчения доступа. [4]

В Соединенных Штатах частные транспортные компании часто предоставляют услуги паратранзита в городах и мегаполисах по контракту с местными агентствами общественного транспорта.

Терминология

[ редактировать ]
NYC Transit Паратранзитный автобус

Использование слова «паратранзит» («паратранзит», «паратранзит») развилось и приобрело два несколько отдельных широких набора значений и применений в Северной Америке; этот термин редко используется в остальном мире.

Более общее значение включает в себя любую транзитную услугу, работающую наряду с обычными услугами фиксированного маршрута, включая лимузины в аэропортах и ​​автобазы . [5] С начала 1980-х годов, особенно в Северной Америке, этот термин стал все чаще использоваться для описания второго значения: специальные транспортные услуги для людей с ограниченными возможностями. В этом отношении паратранзит стал самостоятельным подсектором и бизнесом. Термин «паратранзит» редко используется за пределами Северной Америки.

Проекты в более широком смысле были задокументированы Институтом урбанистики в книге 1974 года «Паратранзит: Забытые варианты городской мобильности» . [6] год спустя последовал первый международный обзор « Паратранзит: обзор международного опыта и перспектив» . [7] Книга Роберта Серверо 1997 года « Паратранзит в Америке: новое определение массового транспорта » приняла это более широкое определение паратранзита, утверждая, что сектор общественного транспорта Америки должен расшириться, включив в него микроавтобусы, микроавтобусы и службы совместного такси, имеющиеся во многих развивающихся городах. [8] Паратранзит как альтернативный вид гибкого пассажирского транспорта, который не следует фиксированным маршрутам или расписанию, широко распространен и часто предлагает единственные варианты механизированной мобильности для бедных слоев населения во многих частях развивающегося мира. [9]

Перенаправление на такси и услуги такси

[ редактировать ]

Некоторые системы паратранзита начали субсидировать частные такси или поездки на такси в качестве альтернативы государственной системе или системе, заключенной по государственному контракту. Например, в 2010 году округ Солано, штат Калифорния, распустил Solano Paratransit и разрешил пассажирам, имеющим право на паратранзит, покупать билеты на такси на сумму 100 долларов за 15 долларов. Это устранило необходимость для пассажиров бронировать билеты за неделю вперед и снизило расходы округа с 81 до примерно 30 долларов. [10]

В 2016 году [11] Транспортное управление Массачусетского залива запустило пилотную программу, которая субсидирует пассажиров паратранзита в Uber , Lyft и Curb до максимальной суммы в 42 доллара за поездку. Это сохранило возможность бронирования по телефону, снизило стоимость проезда для пассажиров, устранило необходимость бронировать поездку за день заранее, исключило совместные поездки, сократило время в пути и сократило время ожидания посадки с 30 минут до всего лишь 5 минут в центре города. [12] Поскольку лимит субсидий первоначально был установлен на уровне 13 долларов США, MBTA снизило среднюю стоимость поездки на паратранзите с 35 долларов США до 9 долларов США. [11] Участники пилотного проекта в среднем значительно увеличили количество поездок, которые они совершили, но при этом общие затраты агентства оказались ниже. [13] Наличие транспортных средств, доступных для инвалидных колясок, оставалось случайной проблемой, но они были нужны только примерно 20% пассажиров паратранзита. [11]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Закон о реабилитации 1973 года

[ редактировать ]

До принятия Закона об американцах-инвалидах 1990 года (ADA) паратранзит предоставлялся некоммерческими агентствами социальных услуг и агентствами общественного транспорта в ответ на требования раздела 504 Закона о реабилитации 1973 года. Раздел 504 запрещал исключение людей с ограниченными возможностями, участвующих в «любой программе или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь». В разделе 49, часть 37 (49 CFR 37) Свода федеральных правил Федеральное управление транзита определило требования к обеспечению доступности автобусов или предоставлению дополнительных паратранзитных услуг в зонах обслуживания общественного транспорта.

Большинство транзитных агентств не считали доступность фиксированных маршрутов желательной и выбрали гибкую систему небольших паратранзитных транспортных средств, работающих параллельно с системой более крупных автобусов с фиксированными маршрутами. Ожидалось, что услуги паратранзита не будут интенсивно использоваться, что сделает гибкую систему небольших транспортных средств менее дорогой альтернативой с точки зрения доступности, чем варианты с более крупными транспортными средствами с фиксированным маршрутом. Однако в конечном итоге это оказалось не так. Зачастую паратранзитные службы были заполнены до отказа. В некоторых случаях люди, нуждавшиеся в услуге «от двери до двери», предоставляемой паратранзитом, не могли ею воспользоваться из-за того, что люди с ограниченными возможностями, которые могли использовать транспортные средства с фиксированным маршрутом, также оказывались в ситуации, когда пользовались этими услугами паратранзита. [14]

Закон об американцах-инвалидах 1990 г.

[ редактировать ]

С принятием ADA статья 504 Закона о реабилитации была расширена и теперь включает всю деятельность органов власти штата и местного самоуправления. Его положения не ограничивались программами, получающими федеральные средства, и распространялись на все услуги общественного транспорта, независимо от того, как эти услуги финансировались или управлялись. Раздел II ADA также более четко определил право инвалида на равное участие в транзитных программах и ответственность поставщика услуг сделать это участие возможным. [15]

В поправках к Разделу 49, Часть 37, Федеральное управление транзита определило совокупные требования ADA и Закона о реабилитации для поставщиков транзитных услуг. Эти требования включали «дополнительный» паратранзит в пункты назначения в пределах 3/4 мили от всех фиксированных маршрутов (49 CFR 37.131) и представление плана соблюдения правил дополнительных паратранзитных услуг (49 CFR 37.135). Паратранзитная услуга является нефинансируемым мандатом . [16]

В соответствии с ADA дополнительная услуга паратранзита требуется для пассажиров, которые: 1) не могут перемещаться по системе общественного автобуса, 2) не могут добраться до точки, из которой они могли бы получить доступ к системе общественного автобуса, или 3) имеют временную потребность в них. услуги из-за травмы или какой-либо причины ограниченной продолжительности инвалидности (49 CFR 37.123). Раздел 49, часть 37, подробно описывает правила приемлемости, а также требования, регулирующие предоставление услуг и управление ими. В Соединенных Штатах услуги паратранзита в настоящее время строго регулируются и тщательно контролируются на предмет соответствия стандартам, установленным Федеральным управлением транзита (FTA).

Поскольку ADA вступило в силу в 1992 году (49 CFR 37.135), FTA требовало от транзитных систем в Соединенных Штатах планирования и начала внедрения услуг, соответствующих ADA, с полной реализацией к 1997 году (49 CFR 37.139). В этот период спрос и услуги на паратранзит быстро росли. Этот рост привел к появлению множества новых подходов к управлению и предоставлению этих услуг. Компьютеризированное резервирование, планирование и диспетчеризация паратранзита также существенно изменились и в настоящее время, возможно, являются одними из самых сложных систем управления, доступных в мире транзита на резиновых шинах (наземный нежелезнодорожный общественный транспорт).

После принятия ADA услуги паратранзита как вида общественного транспорта в Соединенных Штатах быстро стали развиваться. Можно ожидать продолжения роста из-за старения бэби-бумеров и инвалидов войны в Ираке. [17] Рост числа людей, нуждающихся в паратранзите, привел к увеличению затрат индустрии паратранзита на поддержание этих услуг. Результатом этого роста затрат является то, что индустрия паратранзита пытается заставить людей перейти от использования паратранзитных транспортных средств к транспортным средствам с фиксированным маршрутом. Из-за стремления к тому, чтобы паратранзитные транспортные средства были основным методом передвижения для людей с ограниченными возможностями до принятия ADA, индустрии паратранзита трудно заставить людей переключиться на перевозки по фиксированным маршрутам. [18]

Статистика

[ редактировать ]

посвященный автобусным, железнодорожным и автомобильным перевозкам, Начиная с 2004 года отраслевой журнал Metro Magazine, начал проводить ежегодные опросы государственных и частных поставщиков паратранзитных услуг:

Год Выделенная тема(ы)
2004 [19] Бюджетные и стоимостные статьи
2005 [20] Удовлетворение потребностей в услугах с ограниченными ресурсами
2006 [21] Найм и удержание водителей
2007
2008 [22] Технология
2009
2010 [23] Технология
2011 [24] Технологии и новые виды транспортных средств
2012 [25] Обслуживание клиентов
2013 [26] Финансирование, спрос, удержание

В ноябре 2012 года Счетная палата правительства США опубликовала отчет для Федеральной транзитной администрации , в котором «исследовались: (1) степень соблюдения требований ADA к паратранзиту, (2) изменения в спросе и стоимости паратранзита ADA с 2007 года и (3) действия, которые транзитные агентства предпринимают, чтобы помочь справиться с изменениями в спросе и стоимости паратранзитных услуг ADA». В отчете говорится, что «среднее количество ежегодных паратранзитных поездок ADA, предоставляемых транзитным агентством, увеличилось на 7 процентов с 2007 по 2010 год» и что средняя стоимость предоставления паратранзитной поездки «приблизительно в три с половиной раза дороже, чем средняя стоимость в размере 8,15 долларов США для обеспечения поездки по фиксированному маршруту».. [27]

Оператор транспортного средства MTA Mobility помогает клиенту сесть в паратранзитный автомобиль

Транспортная администрация штата Мэриленд сообщила, что в 2012 финансовом году количество пассажиров паратранзитного транспорта увеличилось на 15%, а в 2013 и 2014 финансовом году ожидается двузначное увеличение. [28] Стоимость предоставления услуг паратранзита значительно выше, чем традиционные автобусные перевозки по фиксированным маршрутам: служба мобильности Мэриленда сообщает, что в 2010 году расходы на одного пассажира составили более 40 долларов за поездку. [29] В период с 2006 по 2009 год в столичном регионе округа Колумбия наблюдался рост пассажиропотока паратранзита более чем на 10% в год. транзита столичного региона Вашингтона Управления MetroAccess Служба в Вашингтоне, округ Колумбия, провела экспертную оценку крупных городских паратранзитных систем в США в 2009 году: [30]

пассажиропоток 2008 г. бюджет 2008 года Стоимость на пассажира в 2008 г.
Нью-Йорк 4.4M 284 миллиона долларов $64
ЛАКМТА 1.9M 83 миллиона долларов $44
ВМАТА 1.7M 67 миллионов долларов $38
МБТА 1,5М 50 миллионов долларов $33
Метро округа Кинг 1,1 млн. 42 миллиона долларов $38

В ответ на увеличение пассажиропотока и затрат на предоставление услуг паратранзита WMATA , начиная с 2010 года, внесла два существенных изменения: зона обслуживания паратранзита была сокращена от границ юрисдикции до требований ADA в пределах коридора фиксированных маршрутов длиной 3/4 мили; [31] а тарифы были привязаны к услугам фиксированных маршрутов WMATA и взимались в размере максимально допустимого ADA, в два раза превышающего эквивалентный тариф на автобус или поезд с самой быстрой скоростью. [32] [33] Эти изменения помогли привести к первому в истории сокращению количества поездок по сравнению с прошлым годом в период с 2011 по 2012 год. [34]

Ежегодно Канадская ассоциация городского транспорта публикует сборник фактов, в котором приводится статистика по всем специализированным службам общественного транспорта Онтарио; по состоянию на 2015 год в эксплуатации находилось 79. [35]

Технология

[ редактировать ]

Сложный характер предоставления услуг паратранзита в соответствии с рекомендациями ADA привел к разработке сложного программного обеспечения для отрасли.

интеллектуальных транспортных систем Технологии , в первую очередь GPS , мобильные терминалы передачи данных , цифровые мобильные радиоприемники и сотовые телефоны, а также программное обеспечение для планирования, диспетчеризации и резервирования вызовов, в настоящее время все шире используются в Северной Америке и Европе. Интерактивные системы голосового ответа и веб-инициативы являются следующими технологическими инновациями, ожидаемыми для паратранзитных услуг. [36]

Расширенная аналитика — еще одна область применения паратранзитных операций. Некоторые компании начинают интегрировать модели облачных вычислений , чтобы обеспечить операционную эффективность и экономию средств для небольших поставщиков паратранзитных услуг.

Примеры

Не существует законодательства, подробно определяющего стандарты паратранзита, но Канадская ассоциация городского транспорта предоставила транзитным агентствам-членам добровольные рекомендации, которые они могут использовать для определения потребностей и стандартов паратранзита. различные операторы, в том числе ТТС , BC Transit , OC Transpo и TransLink . Эту услугу предлагают [37] а в провинции Британская Колумбия называют паратранзит HandyDART . оба крупных транзитных оператора

Развивающиеся страны

[ редактировать ]

Системы паратранзита во многих городах развивающегося мира управляются частными лицами и малым бизнесом. Фрагментированный, высококонкурентный характер отрасли делает государственное регулирование и контроль намного сложнее, чем традиционный общественный транспорт. Правительственные власти назвали проблемы с небезопасными транспортными средствами и водителями оправданием усилий по регулированию и «формализации» паратранзитных операций. [38] Однако эти усилия были ограничены невежеством со стороны регулирующих органов и недоверием междуорганы и операторы. [39]

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

В странах Африки к югу от Сахары этот вид транспорта (называемый по-французски «кустарным транспортом») обслуживает более 70% пассажиров, развился органично и заменил формальный транзит после обретения независимости. [40] Паратранзит может принимать разные формы: от 16-местных микроавтобусов-такси (см. Маршрутное такси ) до мотоциклов ( boda boda ).

Другие области

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве услуги называются общественным транспортом и предоставляются на местном уровне. Ассоциация общественного транспорта [41] - это центральная организация, признанная правительством, которая «способствует совершенству посредством обучения, публикаций, рекомендаций, мероприятий и поддержки проектов в области добровольного, общественного и доступного транспорта».

В Загребе , Хорватия , муниципальный оператор общественного транспорта ZET управляет парком микроавтобусов, оборудованных несколькими сиденьями и подъемником для инвалидных колясок для перевозки инвалидов по требованию. [42]

В Гонконге услуги реабилитации предоставляются Гонконгским обществом реабилитации. [43]

Транспортное агентство Новой Зеландии предоставляет полный список вариантов в стране. [44] включая Total Mobility (TM) в Окленде . [45]

В Австралии стандарты доступного общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями согласно подразделу 31 (1) Закона о дискриминации инвалидов 1992 года предписывают, чтобы с 2002 года «все новые транспортные средства, помещения и инфраструктура общественного транспорта должны соответствовать транспортным стандартам. На то, чтобы соответствовать стандартам, у нас есть от пяти до тридцати лет». [46]

В некоторых частях мира транспортные услуги для пожилых людей и инвалидов можно получить с помощью маршрутного такси , часто без официального участия правительства.

Конкретные услуги

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Специализированные программы сертификации прав на транзит: обзор опыта Канады и США» (PDF) . Канадская ассоциация городского транспорта. 2013.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь Мерриама Вебстера Проверено 10 октября 2019 г.
  2. ^ Джайсвал, Айшвария; Манодж, М.; Тивари, Гитам (01 декабря 2022 г.). «Обзор исследований качества обслуживания промежуточного общественного транспорта» . Исследования IATSS . 46 (4): 537–546. дои : 10.1016/j.iatssr.2022.09.002 . ISSN   0386-1112 .
  3. ^ Молл-1, Чаухан-2, Гош-3, Джайн-4, Удит Нараян-1, Самрад Сингх-2, Ниланшу-3 Химани-4 (апрель 2023 г.). «Как работает промежуточная система общественного транспорта (IPT) в Лакхнау?» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Требования к транспортным средствам и бизнесу NEMT» . РутДжени . Проверено 9 октября 2023 г.
  5. ^ Лексикон 21 века на сайте paratransit Dictionary.com. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 19 марта 2014 г.
  6. ^ Рональд Ф. Кирби, Urban Institute и др. (1974) Паратранзит: игнорируемые варианты городской мобильности. ISBN   0-87766-121-9
  7. ^ Эрик Бриттон и др. (1975) Паратранзит: обзор международного опыта и перспектив , EcoPlan International и Министерство транспорта США.
  8. ^ Серверо, Роберт (1997). Паратранзит в Америке: новое определение массового транспорта . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Press. ISBN  9780275957254 .
  9. ^ Серверо, Роберт (2001). «Неофициальный транзит: чему поучиться у развивающихся стран» . Доступ . 18 :15–22. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г.
  10. ^ Джорджия Ламберт (осень 2010 г.). «Премия Дорис В. Кан за доступный транспорт: Брайан Маклин приходит на помощь застрявшим пожилым людям и водителям-инвалидам». Транзакции . Столичная транспортная комиссия .
  11. ^ Jump up to: а б с Джейсон Лафлин (14 августа 2017 г.). «Опыт Паратранзита и вызова пассажиров в Бостоне может хорошо сработать в Филадельфии» . Филли.ком.
  12. ^ «Пилотная программа паратранзита по требованию» . Проверено 5 мая 2021 г.
  13. ^ «Пилотная программа MBTA по паратранзитному транспорту по требованию: аргументы в пользу партнерства агентств общественного транспорта с…» . 18 октября 2018 г.
  14. ^ «Формирование национальной политики в области инвалидности: доступ к транспорту и реформы социального обеспечения» . oac.cdlib.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
  15. ^ Закон об американцах с ограниченными возможностями, Раздел II, Руководство по технической помощи, охватывающее программы и услуги органов власти штата и местного самоуправления. [ постоянная мертвая ссылка ] Веб-сайт Министерства юстиции ADA. Проверено 12 февраля 2010 г.
  16. ^ «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  17. ^ Детройтский университет Мерси (12 мая 2008 г.). Улучшение услуг паратранзита в столичном регионе Толедо. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Исследования в процессе . Совет транспортных исследований. Проверено 27 января 2010 г.
  18. ^ «Формирование национальной политики в области инвалидности: доступ к транспорту и реформы социального обеспечения» . oac.cdlib.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
  19. ^ Список задач по стирке. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  20. ^ Операторы, сжатые бережливыми финансами. Архивировано 6 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  21. ^ Поставщики стремятся сбалансировать затраты и спрос. Архивировано 24 декабря 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  22. ^ Поставщики используют технологии для удовлетворения растущего спроса. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  23. ^ Технология помогает паратранзитным службам стать экономичными. Архивировано 22 июля 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  24. ^ Поставщики паратранзита ссылаются на постоянно растущий спрос. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  25. ^ Обслуживание клиентов вызывает растущую озабоченность операторов. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  26. ^ Операторы продолжают бороться с финансированием, спросом и удержанием. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  27. ^ Паратранзитные услуги ADA. Спрос увеличился, но о соблюдении требований мало что известно. Архивировано 11 июня 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 19 марта 2014 г.
  28. ^ Анализ исполнительного бюджета Мэриленда на 2014 финансовый год, 2013 г. Архивировано 30 июля 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 12 апреля 2014 г.
  29. ^ Годовой отчет Транзитной администрации Мэриленда за 2010 год. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 12 апреля 2014 г.
  30. ^ «Обзор пассажиропотока, затрат и политики MetroAccess» (PDF) . Отчет Финансового комитета WMATA. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. . Проверено 12 февраля 2010 г.
  31. ^ Служба паратранзита MetroAccess будет сокращена из-за роста стоимости и спроса. Архивировано 14 октября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  32. ^ Изменения тарифов MetroAccess начнутся 27 февраля. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  33. ^ Руководство по обслуживанию MetroAccess. Тарифы и зона обслуживания. Архивировано 9 апреля 2014 г. на Wayback Machine. Получено 13 апреля 2014 г.
  34. ^ Отчет о жизненно важных показателях — оценочная таблица ключевых показателей эффективности Metro за 2012 г. Архивировано 25 августа 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  35. ^ «Сборник фактов о специализированных транзитных услугах Онтарио — операционные данные за 2015 год» (PDF) . Канадская ассоциация городского транспорта.
  36. ^ Служба MetroAccess WMATA, Вашингтон, округ Колумбия: Информация для путешественников по реагированию на спрос, заархивированная 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 апреля 2014 г.
  37. ^ «Кодекс практики предоставления права на паратранзит для Канады» . nelsonnygaard.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  38. ^ Серверо, Роберт (2000). Неофициальный транспорт в развивающихся странах . Найроби: Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ХАБИТАТ). ISBN  9211314534 .
  39. ^ Х. Шалекамп, Д. Мфинанга, П. Уилкинсон, Р. Беренс (2009). Международный обзор регулирования и опыта интеграции паратранзита. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine Африканском центре передового опыта исследований в области общественного и немоторизованного транспорта . получено 27 января 2010 г.
  40. ^ Ндибатья, Иннокентий; Бойсен, MJ (2020). «Микроавтобусы-такси в системе паратранзита Кампалы: эксплуатация, экономика и эффективность» . Журнал транспортной географии . 88 (102853): 102853. doi : 10.1016/j.jtrangeo.2020.102853 .
  41. Ассоциация общественного транспорта Великобритании. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine , получено 12 апреля 2014 г.
  42. ^ «Usluge ZET» [ZET Services] (на хорватском языке) . Проверено 20 июня 2019 г.
  43. Путеводитель по общественному транспорту для людей с ограниченными возможностями, Глава 3: Служба реабилитации. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine , Департамент транспорта правительства Гонконга, получено 10 декабря 2009 г.
  44. ^ Услуги для инвалидов. Архивировано 26 апреля 2014 г. на Wayback Machine , получено 12 апреля 2014 г.
  45. Схема Total Mobility . Архивировано 14 марта 2014 г. на Wayback Machine , получено 12 апреля 2014 г.
  46. ^ Стандарты для людей с ограниченными возможностями в доступном общественном транспорте. Архивировано 26 апреля 2014 г. на Wayback Machine , получено 12 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74cbba7a1c8526da0cbbeca73089b7f6__1721424480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f6/74cbba7a1c8526da0cbbeca73089b7f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paratransit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)