Подвесная железная дорога
Подвесная железная дорога — это разновидность надземной монорельсовой дороги , в которой транспортное средство подвешивается к фиксированному пути (в отличие от троса, используемого в канатных дорогах ), который построен над улицами, водными путями или существующими железнодорожными путями.

История
[ редактировать ]Экспериментальные демонстрации
[ редактировать ]Система Палмера и железная дорога Чешант
[ редактировать ]Британский инженер Генри Робинсон Палмер (1795–1844) подал заявку на патент на подвесную однорельсовую систему, запряженную лошадьми, в 1821 году и вскоре после этого построил демонстрационную систему в Вулиджском арсенале в Англии. [1]
Немецкий пионер промышленности, мыслитель и политик Фридрих Харкорт построил демонстрационную трассу системы Палмера в 1826 году в Эльберфельде, Германия, в то время в коммерческом центре ранней индустриальной зоны Вуппер долины . Владелец сталелитейного завода мечтал о строительстве железной дороги для перевозки угля между долиной Вуппер и близлежащим угледобывающим регионом Рур , которая соединила бы его собственные заводы в Эльберфельде и Дайльбахтале. Из-за протестов владельцев заводов, не интегрированных в линию, и транспортной отрасли, [ нужны разъяснения ] эта идея не могла быть реализована. [2]
Первая подвесная железная дорога была открыта в Чешанте , Англия, Великобритания, 25 июня 1825 года с использованием патента Палмера. Он был построен для перевозки кирпичей, но в качестве первого трюка он перевозил пассажиров. [1] [3]
В работе « Описание подвесной железной дороги, изобретенной Максвеллом Диком: с гравюрами Максвелла Дика» , опубликованной в Ирвайне, Шотландия , в 1830 году, упоминается система канатной дороги и канатной дороги. [4]
Электрическая железная дорога Энос
[ редактировать ]Электрическая железная дорога Энос, электрическая монорельсовая дорога с вагонами, подвешенными к приподнятой раме открытых стальных конструкций, была продемонстрирована на территории компании Daft Electric Company в Гринвилле , штат Нью-Джерси, в 1886 году. Она была построена из легкой стальной конструкции и работала ну, но никогда не расширялся. [5] [6]
Конструкция рельсовой рамы, по-видимому, повлияла на Ойгена Лангена , поскольку его каркас Вупперталь-Швебебан имеет удивительное сходство с конструкцией Эноса. [ нужна ссылка ]
Эксперимент Российской Империи
[ редактировать ]
В марте 1895 года русский инженер Ипполит Романов (родом из Тбилиси , Грузия) построил прототип электрической монорельсовой дороги в Одессе , современная Украина. В 1897 году он представил функциональную модель своего монорельса на заседании Русского технологического общества. Эта идея была одобрена обществом, и в 1899 году был построен экспериментальный электрический монорельс. В 1900 году императрица Мария Федоровна одобрила строительство электрического монорельса длиной 0,2 километра (0,12 мили) в Гатчине. Монорельс был испытан 25 июня 1900 года. Монорельсовый вагон мог нагружать до 25 килограммов (55 фунтов) и двигаться со скоростью 15 километров в час (9,3 мили в час).
Введение оперативных линий (1900-е годы)
[ редактировать ]Электрическая надземная железная дорога Вупперталя или «плавающий трамвай».
[ редактировать ]
В 1880-х годах немецкий бизнесмен и инженер Ойген Ланген экспериментировал на своем сахарном заводе в Кельне с низкой однопутной подвесной железнодорожной системой для перевозки сырья. [7] Он был деловым партнером Николауса Отто , изобретателя двигателя внутреннего сгорания , и, вероятно, знал Палмерскую железную дорогу. В соседней расширяющейся промышленной зоне долины Вуппер предприниматели и губернаторы искали современную систему городского транспорта. Сотрудничество политиков и бизнесменов из промышленной зоны Бармен-Эльберфельд примерно в 1890 году привело к созданию надземной железнодорожной системы с электроприводом на заводе Отто и Лангена, ныне Deutz . Официальное название было Anlage einer elektrischen Hochbahn (Schwebebahn), System Eugen Langen Köln или Установка электрической надземной железной дороги («Плавающий трамвай»), System Eugen Langen Cologne . [8] Монтаж и станции строили три компании, в том числе компания Фридриха Харкорта.
В 1901 году открылась первая трасса Вуппертальской канатной дороги Швебебан , которая работает до сих пор. В 1903 году он был продлен до окончательной длины в 13,3 км (8,3 мили). Эта система до сих пор используется как средство общественного транспорта, перевозя более 20 миллионов пассажиров каждый год.
Дрезденская подвесная железная дорога
[ редактировать ]Ланген также спроектировал Дрезденскую подвесную железную дорогу , короткий фуникулер с использованием той же технологии подвесного монорельса, который открылся в 1901 году и работает до сих пор.
1930-е годы
[ редактировать ]Уникальную демонстрационную подвесную линию с электрическим приводом построил шотландский инженер Джордж Бенни недалеко от Глазго . Два гребных винта выдавали мощность 240 лошадиных сил (180 кВт) за короткий промежуток времени для разгона до крейсерской скорости 160 км/ч. [3] Это не был настоящий монорельс, поскольку в нем использовались верхний рельс и направляющий рельс внизу.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1947 году Люсьен Чаденсон заинтересовался экспериментальной линией Bennie Railplane и маршрутом 11 парижского метро , на котором используются резиновые шины. Испытательный трек работал в Шатонефе , к югу от Парижа, с 1958 года, но не вызвал дальнейшего интереса во Франции. Однако японцы построили две успешные линии SAFEGE , а немецкая компания Siemens разработала систему меньшего масштаба, аналогичную монорельсовой дороге SAFEGE. Aerorail из Техаса и Sky Train из Флориды также продвигали версии SAFEGE со стальными колесами, но обе, похоже, прекратили торговлю, не установив систему. Позже Япония примет на вооружение монорельсовые системы ALWEG и SAFEGE, включая монорельсовую дорогу Шонан , и построит больше транзитных монорельсовых дорог, чем любая другая страна в мире. [3]
В 1956 году компания Monorail, Incorporated построила короткую испытательную трассу своей подвесной системы в парке Эрроухед в Хьюстоне, штат Техас. Единственный 55-местный автомобиль назывался «Первопроходец». Его создатели утверждали, что он может развивать скорость до 160 км, но никаких установок так и не было построено. Система была необычной, поскольку место водителя находилось над тележками, а не в одной кабине с пассажирами. После восьми месяцев испытаний трассу разобрали и восстановили на ярмарочной площади штата Техас, где она работала до 1964 года. [9] [10]

Монорельс зоопарка Уэно - это подвесная монорельсовая дорога длиной 0,3 км (0,19 мили), которой управляет Токийское столичное транспортное бюро (Toei). Он похож на Wuppertal Schwebebahn , но имеет резиновые шины, а не стальные колеса. [11] Линия начала работу 17 декабря 1958 года. После 60 лет эксплуатации обслуживание было приостановлено 31 октября 2019 года, поскольку оператор сослался на высокие затраты на замену устаревших поездов.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-х годах в США было открыто большое количество подвесных монорельсовых систем, но ни одна из них не предназначалась для транзита. В их число вошли Ярмарка округа Лос-Анджелес в 1962 году (закрыта в конце 1990-х), [12] 1964–1965 на Всемирной выставке в Нью-Йорке . [13] в 1964 году в международном аэропорту Хьюстона (закрыт в 1966 году) [10] и в 1966 году в двух парках Буш Гарденс в Ван Найс в Калифорнии (закрыт в 1979 году), [14] Тампа во Флориде (закрыт в 1999 г.). [15]
прототип испытательной трассы Vero Monocab персонального скоростного транспорта В конце десятилетия, в 1969 году, в Техасе был построен . Эта конструкция была продана и разработана компанией Rohr, Inc. как система ROMAG с новой испытательной трассой, построенной в Калифорнии.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Основанная на другой новой конструкции с использованием автомобилей малой вместимости, система Jetrail открылась в 1970 году в аэропорту Далласа Лав Филд, доставляя пассажиров от автостоянки к терминалу. Он закрылся в 1974 году, когда Braniff International Airways перенесла большую часть своих операций в другой аэропорт.
Основанная на проекте SAFEGE, монорельсовая дорога Сёнан открылась в 1970 году в Камакуре , Япония, — части Большого Токио. Он продолжает работать и сегодня.
, Городская монорельсовая дорога Тиба также расположенная в Японии, является крупнейшей подвесной железной дорогой в мире; он принадлежит и управляется компанией Chiba Urban Monorail Co. Ltd, основанной в 1979 году, а монорельсовая дорога начала работу в 1988 году.
Еще две подвесные железные дороги H-Bahn были построены в Германии в 1975 году в кампусе Дортмундского университета и аэропорту Дюссельдорфа . Мемфисская подвесная железная дорога была открыта в США в 1982 году.
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]
Метро Skybus — прототип подвесной железной дороги в Гоа , Индия. Система состояла из эстакады, под которой подвешивались автомобили, как в системе Wuppertal Schwebebahn или H-Bahn в Германии. Испытания на испытательной трассе длиной 1,6 км (0,99 мили) в Маргао, Гоа, начались в 2004 году, но 25 сентября один сотрудник погиб и трое получили ранения в результате несчастного случая. [16] После аварии никакого прогресса не произошло. [17] В 2013 году метро демонтировали. [18] [19]
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]С 2010 года были разработаны четыре новых прототипа подвесной железной дороги в стиле SAFEGE с испытательными треками и транспортными средствами. В Китае три были созданы: CRRC Qingdao Sifang в Циндао, [20] [21] Китайской железнодорожной научно-промышленной группой в Ухане [22] и Zhongtang Air Rail Technology в Чэнду. [23] В 2016 году также была построена испытательная линия на базе SAFEGE в Красногорском районе России. [24] По состоянию на 2021 год ни одна система налогового обслуживания не была завершена, хотя в 2020 году началось строительство одной короткой системы в городе Эньши, Китай. [25] и ряд других проектов рассматривался как в Китае, так и в России. [ нужна ссылка ]
Список подвесных железных дорог
[ редактировать ]Имя | Расположение | Страна | Начатые операции | Статус | Технология | Длина трека |
---|---|---|---|---|---|---|
подвесная железная дорога | Вупперталь | Германия | 1901 | Операционная | Ойгена Лангена Дизайн | 13,3 км (8,3 миль) |
подвесная железная дорога | Дрезден | Германия | 1901 | Операционная | Ойгена Лангена Дизайн | 0,274 км (0,170 миль) |
H-Bahn | ТУ Дортмунд | Германия | 1984 | Операционная | SAFEGE - производная от Siemens SIPEM | 3,16 км (1,96 миль) |
Небесный поезд | Аэропорт Дюссельдорфа | Германия | 2002 | Операционная | SAFEGE - производная от Siemens SIPEM | 2,5 км (1,6 мили) |
Strela Monorail | Глухово под Красногорском. | Россия | 2016 | Операционная | SAFEGE -derivative, STRELA | 1,0 км (0,62 мили) |
Монорельсовая дорога в зоопарке Уэно | Зоопарк Уэно , Тайто, Токио | Япония | 1957 | Не в эксплуатации с 2019 года. | Ойгена Лангена Дизайн | 0,3 км (0,19 миль) |
Шонан монорельсовая дорога | Префектура Канагава | Япония | 1970 | Операционная | БЕЗОПАСНОСТЬ | 6,6 км (4,1 мили) |
Городская монорельсовая дорога Тиба | Тиба | Япония | 1988 | Операционная | БЕЗОПАСНОСТЬ | 15,2 км (9,4 миль) |
SkyTrain | Чэнду | Китай | 2021 | Операционная | SAFEGE - производная от технологии Zhongtang Air Rail Technology | 1,2 км (0,75 мили) |
Подвесная монорельсовая линия Optics Valley | Ухань | Китай | 2023 | Операционная | БЕЗОПАСНОСТЬ -производная | 10,5 км (6,5 миль) |
Проект небольшого поезда для осмотра достопримечательностей Цинюнья | Сяцзяба возле Эньши | Китай | 2024? | В разработке | БЕЗОПАСНОСТЬ -производная | 2,1 км (1,3 мили) |
Красный рельс | Синго | Китай | 2022 | Операционная | БЕЗОПАСНОСТЬ -производная | 0,8 км (0,50 мили) |
Скайбус Метро | Маргао, Гоа | Индия | никогда | Демонтирован в 2013 году. | 1,6 км (0,99 миль) | |
Зоопарк Хигасияма и Ботанический сад [26] | Чикуса-ку, Нагоя | Япония | 1957 | Демонтирован в 1975 году. | БЕЗОПАСНОСТЬ | 0,5 км (0,31 мили) |
Мемфисская подвесная железная дорога | Грязевой остров, Мемфис | Соединенные Штаты | 1982 | Не в эксплуатации с 2018 года. | Ойген Ланген -производная | 1700 футов (520 м) |
Приложения для сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и логистики
[ редактировать ]Помимо множества внутренних применений на заводах, подвесные железные дороги также используются для ряда других применений на открытом воздухе, помимо пассажирских перевозок.
В 1920-х годах в порту Гамбурга использовался подвесной монорельс с бензиновым двигателем для перевозки багажа и грузов с океанских судов на пассажирскую станцию. [27]
Очень маленькие и легкие системы широко используются на фермах для транспортировки таких культур, как бананы. [28] [29]
В горнодобывающей промышленности подвесные монорельсовые дороги используются из-за их способности спускаться и подниматься по крутым туннелям с помощью реечного привода. Это значительно снижает стоимость и длину туннелей, в некоторых случаях до 60%, которые в противном случае должны иметь пологий уклон, чтобы подходить для автомобильного транспорта или обычных железных дорог. [30] [31]
строится подвесная монорельсовая дорога, способная перевозить полностью загруженные 20- и 40-футовые контейнеры С 2020 года в порту Циндао , первая очередь которой введена в эксплуатацию в 2021 году. [32] [33]
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированный переход по направляющим
- Подвесные американские горки , примеры подобных технологий, используемых в аттракционах.
- Shweeb , подвесной монорельс с педальным приводом, система персонального скоростного транспорта.
- WireRoad / tarbato - подвесная монорельсовая дорога с педальным приводом, разработанная в Непале в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Промышленная история Броксборна» . www.Albury-Field.Demon.co.uk . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Фридрих Харкорт – презентация, домашнее задание, домашнее задание» . Презентации и домашние задания - Lerntippsammlung.de! . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История монорельсовых дорог» . www.monorails.org .
- ^ «Эйршир раскрыт» . Ирвин Таймс . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Зоопарковый дизайн и консультирование: HKS Designer and Consultants Co. Ltd» . www.hksconsultants.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ «Образы Америки - Уинтроп», стр. 38, Историческая комиссия Уинтропа, Чарльстон, Южная Каролина, 2002 г., ISBN 978-0-7385-0952-5
- ^ "Приложение" . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Меморандум о строительстве надземной электрической железной дороги (подвесной железной дороги) системы Eugen Langen Cologne для Берлина» . «Gasmotoren-Fabrik Deutz AG», Кельн, 1894 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2001 г. находится в коллекции немецкой гравюры AG Collection.
- ^ «Монорельсовые дороги в истории. Часть II» . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хранилище ABC13: две монорельсовые дороги Хьюстона» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Зоопарк Уэно» . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ «История ярмарки округа Лос-Анджелес» . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «АМФ Монорельс» . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Что случилось с монорельсовой дорогой, проходящей через пивоварню в Ван-Найсе?» . Сентябрь 2020 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Буш Гарденс Африка – История» . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «National: Метро Sky Bus возобновляет работу через 3 месяца» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 14 января 2005 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Панди, Винита (15 марта 2005 г.). «Проект Skybus: фантазия или реальность?» . Таймс оф Индия . Проверено 7 июня 2006 г.
- ^ «Это финал! Железнодорожная корпорация Конкан отказывается от проекта Skybus - The Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Статья ACD от 20 июля 2010 г.» . docs.Google.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Представлен прототип монорельсовой дороги» . China.org.cn. 25 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «CRRC представляет первый в Китае высокотехнологичный монорельсовый поезд с магнитным двигателем» . Китай Дейли. 30 мая 2016 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «В Ухане тестируют беспилотную подвесную монорельсовую дорогу» . Международный железнодорожный журнал. 16 ноября 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Китай представляет прозрачный подвесной «Небесный поезд» » . Новый китайский телевизор. 20 марта 2019 г. Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ "Российский подвесной монорельс - "СТРЕЛА": Испытательный полигон" . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Запускается первая в Китае коммерческая железнодорожная линия» . Ситао. 9 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Демери, Лерой. «Монорельсовые дороги в Японии: обзор» (PDF) . www.publictransit.us. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2006 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Багаж пассажиров быстро обрабатывается по монорельсовой дороге (июль 1929 г.)» . Современная механика. Июль 1929 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «На крайнем севере Квинсленда появится монорельс... для бананов» . Новости Эй-Би-Си. 17 апреля 2012 г.
- ^ «Монорельсовые дороги на банановых полях существуют!» . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Беса, Бунда (июль 2010 г.). «Оценка монорельсовых транспортных систем при подземной добыче полезных ископаемых» . п. 390 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Монорельсовый подвесной транспорт» . Горные технологии. 23 февраля 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Умная система порта Циндао — первая в мире» . Китай Дейли. 17 ноября 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ в мире интеллектуальная контейнерная транспортная система» «Первая в мире интеллектуальная контейнерная транспортная система введена в эксплуатацию в порту Циндао на востоке Китая . Архивировано . Первая из оригинала 21 декабря 2021 года Проверено 4 июля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с приостановленным железнодорожным транспортом, на Викискладе?