Jump to content

Подвесная железная дорога

Подвесная железная дорога — это разновидность надземной монорельсовой дороги , в которой транспортное средство подвешивается к фиксированному пути (в отличие от троса, используемого в канатных дорогах ), который построен над улицами, водными путями или существующими железнодорожными путями.

Мемфисская подвесная железная дорога

Экспериментальные демонстрации

[ редактировать ]

Система Палмера и железная дорога Чешант

[ редактировать ]

Британский инженер Генри Робинсон Палмер (1795–1844) подал заявку на патент на подвесную однорельсовую систему, запряженную лошадьми, в 1821 году и вскоре после этого построил демонстрационную систему в Вулиджском арсенале в Англии. [1]

Немецкий пионер промышленности, мыслитель и политик Фридрих Харкорт построил демонстрационную трассу системы Палмера в 1826 году в Эльберфельде, Германия, в то время в коммерческом центре ранней индустриальной зоны Вуппер долины . Владелец сталелитейного завода мечтал о строительстве железной дороги для перевозки угля между долиной Вуппер и близлежащим угледобывающим регионом Рур , которая соединила бы его собственные заводы в Эльберфельде и Дайльбахтале. Из-за протестов владельцев заводов, не интегрированных в линию, и транспортной отрасли, [ нужны разъяснения ] эта идея не могла быть реализована. [2]

Первая подвесная железная дорога была открыта в Чешанте , Англия, Великобритания, 25 июня 1825 года с использованием патента Палмера. Он был построен для перевозки кирпичей, но в качестве первого трюка он перевозил пассажиров. [1] [3]

В работе « Описание подвесной железной дороги, изобретенной Максвеллом Диком: с гравюрами Максвелла Дика» , опубликованной в Ирвайне, Шотландия , в 1830 году, упоминается система канатной дороги и канатной дороги. [4]

Электрическая железная дорога Энос

[ редактировать ]

Электрическая железная дорога Энос, электрическая монорельсовая дорога с вагонами, подвешенными к приподнятой раме открытых стальных конструкций, была продемонстрирована на территории компании Daft Electric Company в Гринвилле , штат Нью-Джерси, в 1886 году. Она была построена из легкой стальной конструкции и работала ну, но никогда не расширялся. [5] [6]

Конструкция рельсовой рамы, по-видимому, повлияла на Ойгена Лангена , поскольку его каркас Вупперталь-Швебебан имеет удивительное сходство с конструкцией Эноса. [ нужна ссылка ]

Эксперимент Российской Империи

[ редактировать ]
Monorail by Ippolit V. Romanov

В марте 1895 года русский инженер Ипполит Романов (родом из Тбилиси , Грузия) построил прототип электрической монорельсовой дороги в Одессе , современная Украина. В 1897 году он представил функциональную модель своего монорельса на заседании Русского технологического общества. Эта идея была одобрена обществом, и в 1899 году был построен экспериментальный электрический монорельс. В 1900 году императрица Мария Федоровна одобрила строительство электрического монорельса длиной 0,2 километра (0,12 мили) в Гатчине. Монорельс был испытан 25 июня 1900 года. Монорельсовый вагон мог нагружать до 25 килограммов (55 фунтов) и двигаться со скоростью 15 километров в час (9,3 мили в час).

Введение оперативных линий (1900-е годы)

[ редактировать ]

Электрическая надземная железная дорога Вупперталя или «плавающий трамвай».

[ редактировать ]
Участок установки подвесной железной дороги в Вуппертале , Германия.

В 1880-х годах немецкий бизнесмен и инженер Ойген Ланген экспериментировал на своем сахарном заводе в Кельне с низкой однопутной подвесной железнодорожной системой для перевозки сырья. [7] Он был деловым партнером Николауса Отто , изобретателя двигателя внутреннего сгорания , и, вероятно, знал Палмерскую железную дорогу. В соседней расширяющейся промышленной зоне долины Вуппер предприниматели и губернаторы искали современную систему городского транспорта. Сотрудничество политиков и бизнесменов из промышленной зоны Бармен-Эльберфельд примерно в 1890 году привело к созданию надземной железнодорожной системы с электроприводом на заводе Отто и Лангена, ныне Deutz . Официальное название было Anlage einer elektrischen Hochbahn (Schwebebahn), System Eugen Langen Köln или Установка электрической надземной железной дороги («Плавающий трамвай»), System Eugen Langen Cologne . [8] Монтаж и станции строили три компании, в том числе компания Фридриха Харкорта.

В 1901 году открылась первая трасса Вуппертальской канатной дороги Швебебан , которая работает до сих пор. В 1903 году он был продлен до окончательной длины в 13,3 км (8,3 мили). Эта система до сих пор используется как средство общественного транспорта, перевозя более 20 миллионов пассажиров каждый год.

Дрезденская подвесная железная дорога

[ редактировать ]

Ланген также спроектировал Дрезденскую подвесную железную дорогу , короткий фуникулер с использованием той же технологии подвесного монорельса, который открылся в 1901 году и работает до сих пор.

1930-е годы

[ редактировать ]

Уникальную демонстрационную подвесную линию с электрическим приводом построил шотландский инженер Джордж Бенни недалеко от Глазго . Два гребных винта выдавали мощность 240 лошадиных сил (180 кВт) за короткий промежуток времени для разгона до крейсерской скорости 160 км/ч. [3] Это не был настоящий монорельс, поскольку в нем использовались верхний рельс и направляющий рельс внизу.

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1947 году Люсьен Чаденсон заинтересовался экспериментальной линией Bennie Railplane и маршрутом 11 парижского метро , ​​на котором используются резиновые шины. Испытательный трек работал в Шатонефе , к югу от Парижа, с 1958 года, но не вызвал дальнейшего интереса во Франции. Однако японцы построили две успешные линии SAFEGE , а немецкая компания Siemens разработала систему меньшего масштаба, аналогичную монорельсовой дороге SAFEGE. Aerorail из Техаса и Sky Train из Флориды также продвигали версии SAFEGE со стальными колесами, но обе, похоже, прекратили торговлю, не установив систему. Позже Япония примет на вооружение монорельсовые системы ALWEG и SAFEGE, включая монорельсовую дорогу Шонан , и построит больше транзитных монорельсовых дорог, чем любая другая страна в мире. [3]

В 1956 году компания Monorail, Incorporated построила короткую испытательную трассу своей подвесной системы в парке Эрроухед в Хьюстоне, штат Техас. Единственный 55-местный автомобиль назывался «Первопроходец». Его создатели утверждали, что он может развивать скорость до 160 км, но никаких установок так и не было построено. Система была необычной, поскольку место водителя находилось над тележками, а не в одной кабине с пассажирами. После восьми месяцев испытаний трассу разобрали и восстановили на ярмарочной площади штата Техас, где она работала до 1964 года. [9] [10]

Монорельсовая дорога в зоопарке Уэно

Монорельс зоопарка Уэно - это подвесная монорельсовая дорога длиной 0,3 км (0,19 мили), которой управляет Токийское столичное транспортное бюро (Toei). Он похож на Wuppertal Schwebebahn , но имеет резиновые шины, а не стальные колеса. [11] Линия начала работу 17 декабря 1958 года. После 60 лет эксплуатации обслуживание было приостановлено 31 октября 2019 года, поскольку оператор сослался на высокие затраты на замену устаревших поездов.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-х годах в США было открыто большое количество подвесных монорельсовых систем, но ни одна из них не предназначалась для транзита. В их число вошли Ярмарка округа Лос-Анджелес в 1962 году (закрыта в конце 1990-х), [12] 1964–1965 на Всемирной выставке в Нью-Йорке . [13] в 1964 году в международном аэропорту Хьюстона (закрыт в 1966 году) [10] и в 1966 году в двух парках Буш Гарденс в Ван Найс в Калифорнии (закрыт в 1979 году), [14] Тампа во Флориде (закрыт в 1999 г.). [15]

прототип испытательной трассы Vero Monocab персонального скоростного транспорта В конце десятилетия, в 1969 году, в Техасе был построен . Эта конструкция была продана и разработана компанией Rohr, Inc. как система ROMAG с новой испытательной трассой, построенной в Калифорнии.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Основанная на другой новой конструкции с использованием автомобилей малой вместимости, система Jetrail открылась в 1970 году в аэропорту Далласа Лав Филд, доставляя пассажиров от автостоянки к терминалу. Он закрылся в 1974 году, когда Braniff International Airways перенесла большую часть своих операций в другой аэропорт.

Основанная на проекте SAFEGE, монорельсовая дорога Сёнан открылась в 1970 году в Камакуре , Япония, — части Большого Токио. Он продолжает работать и сегодня.

, Городская монорельсовая дорога Тиба также расположенная в Японии, является крупнейшей подвесной железной дорогой в мире; он принадлежит и управляется компанией Chiba Urban Monorail Co. Ltd, основанной в 1979 году, а монорельсовая дорога начала работу в 1988 году.

Еще две подвесные железные дороги H-Bahn были построены в Германии в 1975 году в кампусе Дортмундского университета и аэропорту Дюссельдорфа . Мемфисская подвесная железная дорога была открыта в США в 1982 году.

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]
Скайбус Метро

Метро Skybus — прототип подвесной железной дороги в Гоа , Индия. Система состояла из эстакады, под которой подвешивались автомобили, как в системе Wuppertal Schwebebahn или H-Bahn в Германии. Испытания на испытательной трассе длиной 1,6 км (0,99 мили) в Маргао, Гоа, начались в 2004 году, но 25 сентября один сотрудник погиб и трое получили ранения в результате несчастного случая. [16] После аварии никакого прогресса не произошло. [17] В 2013 году метро демонтировали. [18] [19]

2010-е и 2020-е годы

[ редактировать ]

С 2010 года были разработаны четыре новых прототипа подвесной железной дороги в стиле SAFEGE с испытательными треками и транспортными средствами. В Китае три были созданы: CRRC Qingdao Sifang в Циндао, [20] [21] Китайской железнодорожной научно-промышленной группой в Ухане [22] и Zhongtang Air Rail Technology в Чэнду. [23] В 2016 году также была построена испытательная линия на базе SAFEGE в Красногорском районе России. [24] По состоянию на 2021 год ни одна система налогового обслуживания не была завершена, хотя в 2020 году началось строительство одной короткой системы в городе Эньши, Китай. [25] и ряд других проектов рассматривался как в Китае, так и в России. [ нужна ссылка ]

Список подвесных железных дорог

[ редактировать ]
Список подвесных железных дорог
Имя Расположение Страна Начатые операции Статус Технология Длина трека
подвесная железная дорога Вупперталь Германия 1901 Операционная Ойгена Лангена Дизайн 13,3 км (8,3 миль)
подвесная железная дорога Дрезден Германия 1901 Операционная Ойгена Лангена Дизайн 0,274 км (0,170 миль)
H-Bahn ТУ Дортмунд Германия 1984 Операционная SAFEGE - производная от Siemens SIPEM 3,16 км (1,96 миль)
Небесный поезд Аэропорт Дюссельдорфа Германия 2002 Операционная SAFEGE - производная от Siemens SIPEM 2,5 км (1,6 мили)
Strela Monorail Глухово под Красногорском. Россия 2016 Операционная SAFEGE -derivative, STRELA 1,0 км (0,62 мили)
Монорельсовая дорога в зоопарке Уэно Зоопарк Уэно , Тайто, Токио Япония 1957 Не в эксплуатации с 2019 года. Ойгена Лангена Дизайн 0,3 км (0,19 миль)
Шонан монорельсовая дорога Префектура Канагава Япония 1970 Операционная БЕЗОПАСНОСТЬ 6,6 км (4,1 мили)
Городская монорельсовая дорога Тиба Тиба Япония 1988 Операционная БЕЗОПАСНОСТЬ 15,2 км (9,4 миль)
SkyTrain Чэнду Китай 2021 Операционная SAFEGE - производная от технологии Zhongtang Air Rail Technology 1,2 км (0,75 мили)
Подвесная монорельсовая линия Optics Valley Ухань Китай 2023 Операционная БЕЗОПАСНОСТЬ -производная 10,5 км (6,5 миль)
Проект небольшого поезда для осмотра достопримечательностей Цинюнья Сяцзяба возле Эньши Китай 2024? В разработке БЕЗОПАСНОСТЬ -производная 2,1 км (1,3 мили)
Красный рельс Синго Китай 2022 Операционная БЕЗОПАСНОСТЬ -производная 0,8 км (0,50 мили)
Скайбус Метро Маргао, Гоа Индия никогда Демонтирован в 2013 году. 1,6 км (0,99 миль)
Зоопарк Хигасияма
и Ботанический сад
[26]
Чикуса-ку, Нагоя Япония 1957 Демонтирован в 1975 году. БЕЗОПАСНОСТЬ 0,5 км (0,31 мили)
Мемфисская подвесная железная дорога Грязевой остров, Мемфис Соединенные Штаты 1982 Не в эксплуатации с 2018 года. Ойген Ланген -производная 1700 футов (520 м)

Приложения для сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и логистики

[ редактировать ]
Горный монорельс

Помимо множества внутренних применений на заводах, подвесные железные дороги также используются для ряда других применений на открытом воздухе, помимо пассажирских перевозок.

В 1920-х годах в порту Гамбурга использовался подвесной монорельс с бензиновым двигателем для перевозки багажа и грузов с океанских судов на пассажирскую станцию. [27]

Очень маленькие и легкие системы широко используются на фермах для транспортировки таких культур, как бананы. [28] [29]

В горнодобывающей промышленности подвесные монорельсовые дороги используются из-за их способности спускаться и подниматься по крутым туннелям с помощью реечного привода. Это значительно снижает стоимость и длину туннелей, в некоторых случаях до 60%, которые в противном случае должны иметь пологий уклон, чтобы подходить для автомобильного транспорта или обычных железных дорог. [30] [31]

строится подвесная монорельсовая дорога, способная перевозить полностью загруженные 20- и 40-футовые контейнеры С 2020 года в порту Циндао , первая очередь которой введена в эксплуатацию в 2021 году. [32] [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Промышленная история Броксборна» . www.Albury-Field.Demon.co.uk . Проверено 30 октября 2017 г.
  2. ^ «Фридрих Харкорт – презентация, домашнее задание, домашнее задание» . Презентации и домашние задания - Lerntippsammlung.de! . Проверено 30 октября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «История монорельсовых дорог» . www.monorails.org .
  4. ^ «Эйршир раскрыт» . Ирвин Таймс . Проверено 30 октября 2017 г.
  5. ^ «Зоопарковый дизайн и консультирование: HKS Designer and Consultants Co. Ltd» . www.hksconsultants.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
  6. ^ «Образы Америки - Уинтроп», стр. 38, Историческая комиссия Уинтропа, Чарльстон, Южная Каролина, 2002 г., ISBN   978-0-7385-0952-5
  7. ^ "Приложение" . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  8. ^ «Меморандум о строительстве надземной электрической железной дороги (подвесной железной дороги) системы Eugen Langen Cologne для Берлина» . «Gasmotoren-Fabrik Deutz AG», Кельн, 1894 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2001 г. находится в коллекции немецкой гравюры AG Collection.
  9. ^ «Монорельсовые дороги в истории. Часть II» . Проверено 13 июля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Хранилище ABC13: две монорельсовые дороги Хьюстона» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  11. ^ «Зоопарк Уэно» . Проверено 30 марта 2007 г.
  12. ^ «История ярмарки округа Лос-Анджелес» . Проверено 13 июля 2021 г.
  13. ^ «АМФ Монорельс» . Проверено 13 июля 2021 г.
  14. ^ «Что случилось с монорельсовой дорогой, проходящей через пивоварню в Ван-Найсе?» . Сентябрь 2020 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  15. ^ «Буш Гарденс Африка – История» . Проверено 13 июля 2021 г.
  16. ^ «National: Метро Sky Bus возобновляет работу через 3 месяца» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 14 января 2005 г. Проверено 11 августа 2010 г.
  17. ^ Панди, Винита (15 марта 2005 г.). «Проект Skybus: фантазия или реальность?» . Таймс оф Индия . Проверено 7 июня 2006 г.
  18. ^ «Это финал! Железнодорожная корпорация Конкан отказывается от проекта Skybus - The Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 30 мая 2015 г.
  19. ^ «Статья ACD от 20 июля 2010 г.» . docs.Google.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  20. ^ «Представлен прототип монорельсовой дороги» . China.org.cn. 25 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  21. ^ «CRRC представляет первый в Китае высокотехнологичный монорельсовый поезд с магнитным двигателем» . Китай Дейли. 30 мая 2016 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  22. ^ «В Ухане тестируют беспилотную подвесную монорельсовую дорогу» . Международный железнодорожный журнал. 16 ноября 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  23. ^ «Китай представляет прозрачный подвесной «Небесный поезд» » . Новый китайский телевизор. 20 марта 2019 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  24. ^ "Российский подвесной монорельс - "СТРЕЛА": Испытательный полигон" . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  25. ^ «Запускается первая в Китае коммерческая железнодорожная линия» . Ситао. 9 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  26. ^ Демери, Лерой. «Монорельсовые дороги в Японии: обзор» (PDF) . www.publictransit.us. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2006 года . Проверено 3 января 2017 г.
  27. ^ «Багаж пассажиров быстро обрабатывается по монорельсовой дороге (июль 1929 г.)» . Современная механика. Июль 1929 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  28. ^ «На крайнем севере Квинсленда появится монорельс... для бананов» . Новости Эй-Би-Си. 17 апреля 2012 г.
  29. ^ «Монорельсовые дороги на банановых полях существуют!» . Проверено 4 июля 2021 г.
  30. ^ Беса, Бунда (июль 2010 г.). «Оценка монорельсовых транспортных систем при подземной добыче полезных ископаемых» . п. 390 . Проверено 4 июля 2021 г.
  31. ^ «Монорельсовый подвесной транспорт» . Горные технологии. 23 февраля 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  32. ^ «Умная система порта Циндао — первая в мире» . Китай Дейли. 17 ноября 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  33. ^ в мире интеллектуальная контейнерная транспортная система» «Первая в мире интеллектуальная контейнерная транспортная система введена в эксплуатацию в порту Циндао на востоке Китая . Архивировано . Первая из оригинала 21 декабря 2021 года Проверено 4 июля 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044ce2ea208d42fc4a0065146a76d984__1722516240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/84/044ce2ea208d42fc4a0065146a76d984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suspension railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)