Скайбус Метро
Скайбус Метро | |
---|---|
![]() Вагон метро Skybus на станции | |
Обзор | |
Обслуживаемая территория | Маргао , Гоа |
Тип транзита | Подвесная железная дорога |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 1 |
Операция | |
Начало работы | Никогда не поступал на службу |
Оператор(ы) | Конканская железная дорога |
Подвижной состав | БЭМЛ |
Длина поезда | 18,5 м (61 фут) |
Технический | |
Длина системы | 1,6 км (0,99 миль) |
Минимальный радиус кривизны | 100 м (330 футов) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Метро Skybus было прототипом подвесной железнодорожной системы, созданным индийским технологом Б. Раджарамом с использованием BEML. [ 1 ] и Конканская железная дорога [ 2 ] который запатентован Индийскими железными дорогами . [ 3 ] Система состояла из эстакады, под которой подвешивались автомобили, подобно системам Wuppertal Schwebebahn или H-Bahn в Германии .
Испытания на испытательной трассе длиной 1,6 км (1 милю ) в Маргао , Гоа , начались в 2004 году, но 25 сентября один сотрудник погиб и трое получили ранения в результате несчастного случая, что положило конец испытаниям. [ 4 ] Испытательную трассу предполагалось продлить до 10,5 км, но после аварии прогресса не произошло. [ 5 ] В 2013 году Конканская железная дорога демонтировала линию. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Skybus может двигаться со скоростью 100 км/ч, используя электроэнергию. [ 7 ] с подвесными автомобилями, перевозящими пассажиров.
Треки
[ редактировать ]
Тяжелые рельсы стандартной колеи массой 52 кг на метр (100 фунтов/ярд) помещаются в коробчатые ограждения размером 8 х 2 м. Эти рельсы поддерживаются колоннами диаметром 1 м и высотой 10 м, расположенными с интервалом 15-20 м на свайном фундаменте. Эта конструкция построена в разделителе пространства между полосами движения. Sky Bus следует по существующим дорожным маршрутам, не нарушая движение транспорта. Самый крутой градиент составил 2%. Самая крутая кривая имела радиус 100 метров. Максимальный радиус вертикальной кривой составил 3375 метров. [ нужна ссылка ]
Тележки
[ редактировать ]BEML подписала меморандум о взаимопонимании с KRC на эксклюзивное производство и поставку инновационных тележек для скайбусов, разработки прототипа скайбуса впервые в стране. [ 8 ]
Две стандартные осевые «тележки» обеспечивают приводной механизм. Каждая тележка приводится в движение трехфазным двигателем переменного тока. Третий рельс обеспечивает питание. Торможение бывает либо рекуперативным (возврат электроэнергии в сеть) с дополнительным дисковым, либо (аварийным) механическим торможением. Мощность подается на транспортные средства с помощью щеток или токоведущих колес.
Тренеры
[ редактировать ]Вагоны представляют собой легкие корпуса с двойными стенками и большими окнами, подвешенные под рельсами. В автобусах с кондиционером имеются автоматические двери шириной 4 метра. Они предлагают пассажирам аудиовизуальную информацию. Каждая пара вагонов перевозит 300 пассажиров. Каждый вагон имеет длину 9,25 м и ширину 3,2 м. «Поезда» состоят из двух вагонов общей длиной 18,5 метров.
Пересечь
[ редактировать ]Траверсер автоматически перемещает объекты между путями. Траверс — это модифицированная форма траверса, используемая в других отраслях для подъема и перемещения объектов. В траверсе платформа гусеницы подвешивается к тележке, состоящей из двигателя и также установленной на гусенице. Траверсер действует как станция. Расстояние 50 м от последней станции до пересекающего сохраняется, чтобы обеспечить вместимость двух единиц, поскольку третья единица перемещается в случае непредвиденной задержки.
Станция
[ редактировать ]Станция представляет собой кондиционированную платформу на высоте 5,5 м над землей. Станции имеют автоматические двери и лифты. Смарт-карта открывает дверь станции. Станция занимает место длиной 50 метров.
Испытания
[ редактировать ]В 2004 году Конканская железная дорога провела испытание Sky Bus в Маргао , Гоа, при поддержке правительства штата Гоа. 25 сентября один сотрудник погиб и трое получили ранения в результате несчастного случая, когда вагоны ударились о бетонные столбы пути, что положило конец судебному разбирательству. [ 9 ]
Управляющий директор Бхану Пракаш Тайал рассказал, что KRC не смогла спроектировать критически важные компоненты, такие как «ограничитель поворота» и «переключающее устройство», которые потенциально могли бы решить проблемы безопасности, окружавшие проект после аварии 2004 года. [ 6 ]
Раджарам защищал Sky Bus, заявляя, что аварии можно было избежать. [ 10 ]
Закрытие
[ редактировать ]В октябре 2013 года Конканская железнодорожная корпорация (KRC) решила прекратить проект SkyBus, чтобы сократить расходы. В результате принятого решения испытательный трек длиной 1,6 км был демонтирован. KRC запросил заинтересованность иностранных фирм в обслуживании и модернизации испытательного полигона; это было встречено плохой реакцией, что также способствовало решению о демонтаже. [ 6 ]
Дискуссии о возрождении
[ редактировать ]В 2018 году правительство штата Гоа рассмотрело возможность возрождения Skybus для проекта железной дороги метро с севера на юг. [ 11 ]
Министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог Нитин Гадкари выступает за создание систем Skybus для Дели - Гургаона , Бангалора и Пуны . В октябре 2023 года он посетил подвесную систему поездов, построенную компанией uSky Technologies в Шардже , Объединенные Арабские Эмираты . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый прототип скай-буса будет представлен в Гоа» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2003 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Konkan Rly пригласит EOI для метро Sky Bus» . Декан Вестник .
- ^ «Путь метро Sky Bus получает патент США» . Таймс оф Индия . 9 февраля 2004 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Састри, Анил (23 декабря 2004 г.). «National: Метро Sky Bus возобновляет работу через 3 месяца» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2005 года.
- ^ Панди, Винита (15 марта 2005 г.). «Проект Skybus: фантазия или реальность?» . Таймс оф Индия . Проверено 7 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Это финал! Железнодорожная корпорация Конкан отказывается от проекта Skybus - The Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Раджарам Боджи: Полный фильм Skybus Tech.
- ^ «Первый прототип скай-буса будет представлен в Гоа» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2003 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «National: Метро Sky Bus возобновляет работу через 3 месяца» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 14 января 2005 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Статья ACD от 20 июля 2010 г.» . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Правительство может предложить строительство линии метро с севера на юг Гоа.
- ^ Нитин Гадкари тестирует Skybus в Шардже; Дели, Бангалор и Пуна скоро получат подвесную железнодорожную систему?
- ^ Нитин Гадкари хочет, чтобы в Бангалоре появились Skybuses, чтобы разгрузить дороги. Что такое Скайбус?
- ^ Объявит ли наконец Нитин Гадкари о движении небесных автобусов в индийские города?
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Skybus на сайте konkanrailway.com
- Страница Skybus Конканских железных дорог (PDF)
- Фан-клуб индийских железных дорог: Конканская железная дорога Skybus Metro
- Б. Раджарам, дизайнер метро Skybus
- Подвесная система перевозки автобусов. Патент США 6688235 В2.