Рапид Метро Гургаон
Рапид Метро Гургаон | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Харьяна Масс Рапид Транспорт Корпорейшн Лимитед [ 1 ] | |
Местный | Гургаон, Харьяна , Индия | |
Тип транзита | Легкий скоростной транспорт | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 11 | |
Ежедневное количество пассажиров | в среднем 30 000; 48 000 по будням (2023 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Штаб-квартира | Ambience Corporate Towers, Ambience Island, NH 48 , Гургаон | |
Операция | ||
Начало работы | 14 ноября 2013 г | |
Оператор(ы) | DMRC | |
Характер | Полностью приподнятый и разделенный по уровням | |
Количество автомобилей | 12 | |
Длина поезда | 3 тренера | |
Прогресс | 4 минуты | |
Технический | ||
Длина системы | 12,85 км (7,98 миль) | |
Количество дорожек | 2 (7,8 км [4,8 миль]) 1 (3,7 км [2,3 мили]) [ 4 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея ) ( стандартная ) [ 4 ] | |
Электрификация | 750 В, постоянный ток через третью шину [ 5 ] | |
Средняя скорость | 35 км/ч (22 мили в час) | |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Rapid Metro Gurgaon — легкое метро. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] система, обслуживающая город Гургаон , Харьяна , Индия. [ 9 ] Rapid Metro соединяет коммерческие районы Гургаона и служит связующим звеном с метро Дели с развязкой с его желтой линией на станции метро Sikanderpur .
Эта система, построенная компанией Rapid Metro Gurgaon Limited (RMGL), стала первой в мире современной системой легкого метро, полностью финансируемой из частных источников. Предприятие не имело никаких инвестиций со стороны правительства Союза , правительства штата Харьяна или какого-либо предприятия государственного сектора . Однако это была не первая система скоростного транспорта, полностью финансируемая из частных источников, поскольку Метрополитенская железная дорога в Лондоне финансировалась из частных источников. [ 10 ] Первоначально планировалось открыть в 2012 году, первая очередь системы открылась 14 ноября 2013 года. Коммерческая эксплуатация второй фазы началась 31 марта 2017 года. [ 11 ] В сентябре 2019 года IL&FS объявила, что у нее нет ресурсов для продолжения эксплуатации Rapid Metro из-за финансовых проблем с компанией, и она ищет другую организацию для финансирования и управления операциями. [ 12 ] После непродолжительного спора с правительством Харьяны и решения Высокого суда Пенджаба и Харьяны компания Delhi Metro Rail Corporation взяла на себя управление линией у IL&FS. [ 13 ]
Rapid Metro имеет общую длину 12,85 км (7,98 миль) и обслуживает 11 станций. [ 14 ] Система полностью поднимается с использованием гусениц стандартной колеи . Поезда состоят из трёх вагонов. Питание осуществляется напряжением 750 В постоянным током через третью шину . Службы работают ежедневно с 06:05 до 22:00 с интервалом в четыре минуты. Система метро была первой в Индии, выставившей на аукцион права на наименование своих станций. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Линия метро длиной 3,2 км (2,0 мили) между Сикандерпуром и национальной автомагистралью 8 была первоначально предложена в сентябре 2007 года. Управление городского развития Харьяны (HUDA) пригласило лиц, заинтересованных в строительстве линии метро по принципу «постройка-эксплуатация-передача» с 99-процентной пропускной способностью. Год аренды 2008. [ 16 ] Однако девелопер недвижимости DLF хотел обеспечить подключение к метро своего Кибер-Сити . [ 17 ] [ 18 ] Новый тендер был объявлен в июле 2008 года. [ 19 ] единственным участником торгов стал консорциум DLF-IL&FS. [ 20 ] Первоначально проект задумывался как совместное предприятие Enso Group , DLF и Infrastructure Leasing & Financial Services (IL&FS). [ 21 ] Rapid Metro — первая в мире современная система метро, полностью финансируемая из частных источников. [ 22 ] Rapid Metro не получила даже 20 акров земли, необходимых для строительства первой фазы проекта, ни при каких льготах со стороны государства. [ 22 ]
Проект «Рапидное метро» реализован в рамках государственно-частного партнерства . [ 23 ] Всю стоимость проекта взяла на себя частная сторона. [ 24 ] Частной стороне также было поручено за свой счет содержать и эксплуатировать метро. [ 25 ] Хотя HUDA изначально возражало против того, чтобы частная компания получала прибыль от общественного транспорта, в конечном итоге было достигнуто соглашение о том, что консорциум выплатит HUDA фунтов стерлингов 7,65 млрд (91,7 млн долларов США) в течение 35 лет в виде «платы за подключение», а также 5–10% рекламы. и доходы от строительства недвижимости. [ 4 ]
Контракт на фунтов стерлингов проект стоимостью 9 миллиардов (107,8 миллиона долларов США) был заключен в июле 2009 года, а завершение запланировано через 30 месяцев. [ 4 ] Первый камень в фундамент был заложен 11 августа 2009 года. [ 26 ] Линия построена и эксплуатируется компанией Rapid Metro Gurgaon Limited (RMGL). По состоянию на октябрь 2012 года стоимость проекта оценивалась в фунтов стерлингов 10,88 миллиарда (130,4 миллиона долларов США). [ 27 ]
Первоначально планировалось открыть в 2012 году, первая очередь системы открылась 14 ноября 2013 года. [ 28 ]
Фаза II
[ редактировать ]11 июня 2013 года компания IL&FS Engineering and Construction Company Limited сообщила Бомбейской фондовой бирже , что получила контракт на сумму 266,5 крор фунтов стерлингов на строительство надземных виадуков для Фазы 2 проекта. Компания также заявила, что проект будет завершен в течение 24 месяцев. [ 29 ] Позже компания получила контракт на сумму 84,3 крора фунтов стерлингов на строительство всех 5 надземных станций на этапе II. Срок реализации проекта был указан в 24 месяца. [ 30 ] [ 31 ] Расширение на юг имеет двухпутную длину 6,6 км (4,1 мили) и протянется от Сикандерпура до секторов 55 и 56 в Гургаоне. [ 32 ] Его стоимость оценивается в стерлингов 2 423 крора фунтов (290 миллионов долларов США). [ 33 ] На продолжении шесть станций, и поездка по всему маршруту займет около 20 минут. Земля для проекта и право проезда будут предоставлены HUDA. [ 34 ] В октябре 2012 года были проведены пробные запуски первой очереди метро, между станциями Фазы 2 и Фазы 3. В тот же день главный министр Бхупиндер Сингх заложил фундамент второй фазы проекта. [ нужна ссылка ]
Строительные работы на втором этапе начались в апреле 2013 года, первоначальный срок был установлен на июль 2015 года. Однако позже срок был перенесен на середину 2016 года, сентябрь 2016 года, а затем на последний квартал 2016 года. [ 35 ] К июню 2016 года 75% работ по Этапу 2 было завершено. [ 36 ] В декабре 2016 года были проведены пробные пробеги по маршруту Фазы-2 протяженностью 6,3 км. [ 35 ] Власти Rapid Metro подали заявку на проверку этапа II к Уполномоченному по безопасности метрополитена в марте 2017 года. [ 37 ] Вторая фаза системы была открыта для публики 31 марта 2017 года. [ 38 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 строилась в два этапа. [ 39 ] Первый этап проекта охватывает расстояние 5,1 км (3,2 мили) к северу от Сикандерпура. Участок между Сикандерпуром и станцией Фазы 2 является двухпутным, а остальные станции обслуживаются однопутным кольцом. Второй этап представляет собой расширение длиной 6,6 км (4,1 мили) на юг от Сикандерпура до секторов 55 и 56 Гургаона и в основном проходит через богатую дорогу для гольфа. [ 11 ] Этот участок линии открылся 31 марта 2017 года частично, за исключением двух станций маршрута: сектора 53–54 и сектора 42–43 . Две оставшиеся станции до сектора 55–56 открылись 25 апреля 2017 года. [ 4 ] Длина платформ составляет 75 метров. [ 40 ] [ 11 ]
Станция Сикандерпур обеспечивает пересадку с метро Дели через переход размером 90 х 9 метров. [ 41 ]
Линия 1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Фаза | Открытие | Развязка | Схема станции | Соединение депо | Схема депо | |
Английский | Неа | |||||||
1 | Сектор 55–56 | Сектор 55-56 | 2 | 31 марта 2017 г. | Никто | Повышенный | Депо скоростного метрополитена | Повышенный |
2 | Сектор 54 Чоук | Сектор 54 Чоук | Никто | |||||
3 | Сектор 53-54 | Сектор 53-54 | 25 апреля 2017 г. | |||||
4 | Сектор 42-43 | Сектор 42-43 | ||||||
5 | Этап 1 | этап 1 | 31 марта 2017 г. | |||||
6 | Сикандарпур | Сикандарпур | 1 | 14 ноября 2013 г. | Желтая линия | |||
7 | Этап 2 | фаза 2 | Никто | |||||
8 | Бельведерские башни | Бельведерские башни | ||||||
9 | Кибер-Сити | Кибер-Сити | 7 мая 2014 г. | |||||
10 | Моулсари проспект | Моулсари проспект | 14 ноября 2013 г. | |||||
11 | Этап 3 | фаза 3 | Депо скоростного метрополитена | Повышенный |
Инфраструктура
[ редактировать ]Система полностью поднята и работает автоматически. [ 42 ] Из-за особенностей в нескольких статьях в железнодорожных журналах эту систему определяют как « Легкое метро» . [ 8 ] [ 7 ] [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]21 апреля 2010 года компания Siemens объявила о заключении контракта «под ключ» на строительство линии метро, включая пять трехвагонных поездов метро. [ 43 ] Siemens заключила субподряд с CRRC Zhuzhou Locomotive на постройку пяти поездов с алюминиевыми кузовами и кондиционерами. [ 5 ] Первый состав из трех вагонов, построенный в Китае, прибыл в Гургаон 11 сентября 2012 года. [ 44 ] RMGL заказала дополнительные семь трехвагонных составов метро для второго этапа расширения метро. Последние четверо из этих семи граблей прибыли в Гургаон 5 февраля 2016 года. [ 45 ]
Каждый поезд с тремя вагонами стоит фунтов стерлингов 300 миллионов (3,6 миллиона долларов США) и имеет серебристо-синий цвет. [ 46 ] Общая длина трехвагонного поезда составляет 59,94 метра (196 футов 8 дюймов). Автобусы имеют ширину 2,8 метра (9 футов 2 дюйма), оснащены кондиционером на крыше и имеют по 4 двери с каждой стороны каждого автобуса. Каждый поезд вмещает около 800 пассажиров. [ 47 ] Метро рассчитано на перевозку 30 000 пассажиров в час. [ 48 ]
Операции
[ редактировать ]Оператор
[ редактировать ]Линия была построена и эксплуатируется компанией Rapid Metro Gurgaon Limited (RMGL), основанной как совместное предприятие группы Enso, застройщика DLF и IL&FS. DLF владеет многими объектами недвижимости вблизи станций, а IL&FS является держателем контрольного пакета акций СП. [ 17 ] Позже DLF продала свою долю IL&FS и вышла из совместного предприятия. После сделки IL&FS Transportation Networks Ltd (ITNL) владела 82,8% акций RMGL, а дочерняя компания ITNL IL&FS Rail Ltd (IRL) владела 17,2%. 11 февраля 2016 года ITNL объявила, что продала 49% акций RMGL за фунтов стерлингов 509,9 крор (61 миллион долларов США) своей материнской компании Infrastructure Leasing & Financial Services Ltd (IL&FS), чтобы сократить долг. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Плата за скоростное метро составляет стерлингов 20 фунтов (24 цента США) только при проезде на любых станциях линий Фазы 1 и Фазы 2 по отдельности, но при проезде от линии Фазы 1 до линии Фазы 2 или наоборот. стоят фунтов стерлингов 35 (42 цента США). [ 52 ] метро Дели и смарт-карты. В Rapid Metro принимаются жетоны [ 53 ] Автоматическую систему оплаты проезда поставляет Thales Group . [ 54 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток скоростного метро оказался ниже ожиданий. [ 55 ] Ожидалось, что этап 1 будет привлекать 100 000 пассажиров в день, но удалось достичь только 30 000, и даже после добавления этапа 2 ежедневное количество пассажиров в 2018 году колебалось около отметки в 50 000. [ 55 ] Urban Transport News охарактеризовал Rapid Metro как «провал» из-за его высокой стоимости, низкой посещаемости и плохого расположения. [ 56 ]
Частота
[ редактировать ]Поезда ходят с 06:05 до 22:00. [ 57 ] Трехвагонные поезда ходят с четырехминутным интервалом. [ 17 ] Поезда развивают максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час), а средняя скорость движения составляет 40 км/ч (25 миль в час). [ 17 ]
Безопасность
[ редактировать ]Для безопасности пассажиров есть кнопки аварийной остановки на каждой платформе , а функция Blue Light Station позволяет пассажирам связаться с диспетчерской. Кнопка «Нажми, чтобы поговорить» внутри автобусов позволяет пассажирам напрямую разговаривать с водителем в случае возникновения каких-либо проблем. [ 58 ]
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность в метро «Рапид» обеспечивает частное охранное агентство. В системе имеется специальный полицейский участок метро на станции Сикандерпур , а бесплатная линия помощи для всех пассажиров работает круглосуточно. Камеры видеонаблюдения используются для наблюдения за поездами и станциями. [ 59 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]Этап III: строительство июнь 2023 г. – апрель 2027 г.
[ редактировать ]
От Кибер-Сити до метро HUDA City Center , кольцевого метро Гургаона или кольцевого метро Гурграма : в июне 2023 года в Гуруграме была сеть метро длиной 17 км, скоростное метро длиной 11,7 км и метро желтой линии протяженностью 5,3 км. 7 июня 2023 года кабинет правительства Союза утвердил дополнительную сеть метро длиной 28,5 км стоимостью 5 452 крора фунтов стерлингов с 27 новыми станциями, соединяющими существующую сеть метро на станциях метро Cyber City на севере и Huda City Center на юге. Он включает в себя 2 ветки, ветку длиной 2,2 км от Басаи до скоростной автомагистрали Дварка (сектор 102) и вторую ветку от сектора 5 до железнодорожной станции Гургаон , третья ветка (фаза-iv) была одобрена как отдельный проект, который соединит Резанг Ла Чоук. из Палам Вихара в аэропорт IGI через экспресс метро аэропорта Дели (оранжевая линия) на существующей станции метро IICC – Dwarka Sector 25 ( Индийский международный выставочный и конференц-центр ). Новый коридор начнется от существующей станции метро Cyber City на северо-востоке, будет идти на северо-запад до Палам Вихар (отправление к IICC Dwarka и аэропорту IGI), затем на юго-запад к Сектору 5 (отправление к железнодорожной станции Гуруграм) и Сектору 9 (с ответвление до сектора скоростной автомагистрали Дварка-101) и деревни Басай, затем идти на юго-восток через Удхьог Вихар-6 до сектора 48 и Субхаш Чоук, затем идти на север к существующей станции метро Cyber City, завершая таким образом петлю. RRTS Дели-Алвар будет проходить между станциями метро Sector-22 и Udhyog Vihar-4 на севере и Udhyog Vihar-6 и Hero Honda Chowk на юге. Срок завершения – 2026-27 финансовый год. [ 60 ]
Ожидаемый пассажиропоток расширенной сети составит 530 000 к 2026 году, 730 000 к 2031 году, 880 000 к 2041 году и 1 070 000 к 2051 году. Новое расширение соединит старые и новые районы города. Затраты будут разделены поровну между штатом и правительством Индии. [ 60 ]
Фаза IV
[ редактировать ]
Метро Rezang La Chowk-Dwarka или метро Palam Vihar-Dwarka или метро Gurugram-IGI Airport продолжение экспресса метро из аэропорта Дели (оранжевая линия): маршрут стоимостью 1678 крор 8,4 км (4,4 км в Харьяне и 4 км в Дели) будет иметь 7 станций. , Палам Вихар, Чома, сектор 110A, сектор 111 (в Гургаоне), сектор 28 Дварка, станция метро IICC - сектор 25 ( Индийский международный выставочный и конференц-центр ) и существующая станция метро IICC, которая также соединяется с синей линией в секторе 21 Дварка. станция метро ). В октябре 2022 года DPR (подробный отчет о проекте) был одобрен правительством Харьяны, и строительство начнется в 2023 году, строительство от станции метро IICC - Dwarka Sector 25 до станции метро Dwarka Sector 21 уже ведется. [ 61 ] [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрое метро Гургаон» . delhimetrorail.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Бел, Абхишек (5 декабря 2023 г.). «В 2023 году в Rapid Metro произойдет значительный скачок пассажиропотока, выручка вырастет на 53%» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Кабинет министров одобряет возможность подключения метро от центра города HUDA до Кибер-сити, от Гуруграма с ответвлением до скоростной автомагистрали Дварка» . Бюро пресс-информации . 7 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Собственное метро Гургаона» . Индостан Таймс . 15 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CSR Zhuzhou будет поставлять поезда в Гургаон» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автоматизированное метро Гургаона» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Кромптон-Рид (18 ноября 2013 г.). «Запущен быстрый MetroRail в Гургаоне» . Тотальная железная дорога. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открывается Rapid MetroRail Gurgaon» . Железнодорожный вестник . 15 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Линии метро покрывают лишь 3% Гуруграма» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Очень краткая история подземелья» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кумар, Картик (31 марта 2017 г.). «После задержек богатый южный Гургаон пересаживается на Rapid Metro» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Харе, Анушка (26 августа 2019 г.). «Метро Гургаон Рапид в беде, может прекратить работу с сентября» . Новости городского транспорта . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Харе, Анушка (24 сентября 2019 г.). «Метро Дели начинает принимать на себя управление быстрым метро Гургаона у IL&FS» . Новости городского транспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Открыта вторая очередь скоростного метро Гургаона» . Индийский экспресс . 31 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Сони, Ануша (19 апреля 2014 г.). «Метро Мумбаи присоединяется к брендингу станций» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Получено 3 января 2019 г. - через Business Standard.
- ^ «CAG критикует HUDA по поводу контракта на скоростное метро в Гургаоне – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ветка метро Гургаона будет завершена через 30 месяцев» . Таймс оф Индия . 16 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г.
- ^ «С завтрашнего дня в Гургаоне наконец-то появится скоростное метро» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Развитие Metro Link» (PDF) . Управление городского развития Харьяна (HUDA). Июль 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 г. . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Консорциум под руководством DLF, единственный участник торгов на проект метро в Гургаоне. Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine Business Standard , 11 декабря 2008 г.
- ^ «Первая партия автобусов Rapid Metro Rail прибыла в Гургаон из Китая» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сони, Сураджит Дас Гупта и Ануша (25 ноября 2013 г.). «Рапидное метро Гургаона прокладывает новый путь» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «КМ утвердил вторую фазу проекта Rapid Metro Rail» . Таймс оф Индия . 1 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Шарма, Рави Теджа. «IL&FS Transportation Networks продает 49% акций Rapid MetroRail Gurgaon Ltd за 509,9 крор рупий» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ ТНН (1 октября 2012 г.). «КМ утвердил вторую фазу проекта Rapid Metro Rail» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Метро Гургаона: фундамент заложен, проект будет завершен к середине 2012 года» . Индийский экспресс . 12 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Рапидное метро Гургаона начинает пробные запуски» . Индийский экспресс . 3 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Первое в Индии скоростное метро начинает работать в Гургаоне» . businesstoday.in . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Письмо БФЭ» (PDF) . ИЛ&ФС . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Кумар, В. Риши (6 января 2014 г.). «IL&FS выиграла сделку по проекту метро в Гургаоне» . Деловая линия . Ченнаи . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «IL&FS Eng получает контракт на сумму 84 крора рупий на строительство Rapid Metro в Гургаоне» . Экономические времена . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Кумар, Ашок (30 марта 2017 г.). «Сегодня скоростное метро откроет вторую очередь» . Индус . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Запущена вторая очередь скоростного метро Гургаона» . Пресс Траст Индии . 31 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Рапид Метро начинает пробные запуски» . Индийский экспресс . 3 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рапидное метро приближается к запуску второй фазы» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Вторая очередь скоростного метро будет готова к концу года, но не будет сентябрьского срока» . Индостан Таймс . 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Апрельский запуск второй фазы Rapid Metro возможен» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «После задержек богатый южный Гургаон пересаживается на Rapid Metro» . Индостан Таймс . 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Гуруграм Метро» . МетроКарта . Август 2020. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Проект скоростной железной дороги метро Гургаон» . Железнодорожные технологии.com . 15 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень Rapid MetroRail Gurgaon 1» (PDF) . www.rapidmetrogurgaon.com. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Siemens Mobility оборудует дополнительную линию метро в Дели» (Пресс-релиз). Сименс . 12 августа 2009 г.
- ^ «Первая партия автобусов Rapid Metro Rail прибыла в Гургаон из Китая» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Rapid Metro получает все семь новых граблей для запуска Фазы 2 – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Официально, Рапид Метро через 6 месяцев» . Индостан Таймс . 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ ДВВ Медиа Групп ГмбХ. «CSR Zhuzhou будет поставлять поезда в Гургаон» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Заключен контракт на строительство метро Гургаона под ключ» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Шарма, Шайладжа (11 февраля 2016 г.). «IL&FS Transportation продает 49% акций Rapid Metro в Гургаоне» . Живая мята . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «DMRC собирается запустить Rapid Metro с февраля, это вторая акция по спасению частной линии – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «HMRTC, скорее всего, будет управлять скоростным метро Гуруграм» . 28 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Банерджи, Руму (6 августа 2012 г.). «Метро Дели будет соединено с Rapid Rail» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ ТНН (14 сентября 2012 г.). «Скорое метро Гургаона готово к испытаниям» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Технология» . Быстрое метро Гургаон . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фаза 2 добавит к Rapid Metro только 15 000 пассажиров в день» . Таймс оф Индия . 4 мая 2018 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Высокая стоимость, низкая посещаемость и расположение привели к провалу скоростного метро Гургаона» . Urbantransportnews.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
- ^ «Краткие факты» . неизвестный. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Быстрое метро Гургаон . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Быстрое метро: Быстрое метро: Меры безопасности приняты» . Таймс оф Индия . 13 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Радость после долгого ожидания, когда метро Гургаона получило центральный зеленый свет , Times of India, 8 8 июня 2023 г.
- ^ Кивок на маршрут метро Палам Вихар-Дварка, который будет связан с метро Дели. Архивировано 8 июня 2023 года в Wayback Machine , The Times of India , 20 октября 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]