Трамваи в Калькутте
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Калькутта Трамвай | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Правительство Западной Бенгалии | ||
Обслуживаемая территория | Калькутта в центре города | ||
Местный | Калькутта , Индия | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 5 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 15 000 в день [ 2 ] | ||
Веб-сайт | Калькуттские трамваи | ||
Операция | |||
Начало работы | 1873 г. (электрификация с 1902 г.) [ 3 ] | ||
Оператор(ы) | Транспортная корпорация Западной Бенгалии | ||
Отчетные отметки | WBTC (ранее CTC) | ||
Количество автомобилей | 250 трамваев (50 в эксплуатации) [ 4 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 22,63 км | ||
Ширина колеи | Стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) [ 3 ] | ||
Электрификация | постоянного тока 550 В Воздушная линия , Троллейбус | ||
|
Трамвайная Калькутте система в . , столице индийского штата Западная Бенгалия , управляемая Транспортной корпорацией Западной Бенгалии (WBTC) после Calcutta Tramways Company слияния (CTC) с WBTC, является старейшей трамвайной сетью, действующей в Индии , и старейшей действующей трамвайной сетью трамвай в Азии . [ 5 ] Основанный в 1902 году, это второй старейший электрический трамвай в Индии ( первым трамваем Мадраса был электрифицирован в 1895 году). [ 6 ] В настоящее время это единственная действующая трамвайная сеть Индии. [ 7 ] Из-за периодической халатности правительство Западной Бенгалии (нынешние операторы) сформировало систематические инициативы по приостановке работы всей трамвайной сети. Однако в 2016 году была создана аполитичная организация под названием Калькуттская ассоциация пользователей трамваев (CTUA), которая выступает в защиту трамвайной системы Калькутты. [ 8 ]
Первоначально в 1960-х годах в сети было до 37 линий. [ 9 ] но с годами его количество постепенно сокращалось: в настоящее время работают только две линии из-за финансовых проблем, плохого обслуживания, низкой посещаемости, добавления эстакад, расширения метро Калькутты , низкой скорости трамвая и восприятия того, что трамваи устарели и занимают слишком много дороги. космос. По данным WBTC , который обслуживает существующие трамвайные линии, четыре маршрута (5, 24/30, 24/29 и 25) работали регулярно, а на остальных пяти маршрутах (36, 5, 18, 11) движение было очень нерегулярным и ограниченным. , 15/12). [ 10 ] [ 11 ] По состоянию на январь 2023 г. [update]обслуживаются только два регулярных маршрута, остальные маршруты закрыты. [ 12 ]
История
[ редактировать ]1873–1901: Конные трамваи.
[ редактировать ]Первые конные трамваи в Индии проехали 2,4 мили (3,9 км) между Силдахом и улицей Армянский Гат 24 февраля 1873 года. Движение было прекращено 20 ноября того же года. [ 3 ] Калькуттская трамвайная компания была основана и зарегистрирована в Лондоне 22 декабря 1880 года. Конные трамвайные пути метровой колеи были проложены от Силды до Армянского Гата через Боубазар-стрит, Далхаузи-сквер и Стрэнд-роуд. Маршрут был открыт вице-королем лордом Рипоном 1 ноября 1880 года. [ 3 ]
Сначала планировалось открыть трамвайную сеть в трех направлениях – на север в сторону Кумартули по улице Читпур (ныне Рабиндра Сарани) для облегчения перевозки тогда богатых индийцев, представителей среднего класса и бедняков, проживавших в этих районах, на востоке в сторону Станции Силда через улицу Боубазар (ныне улица Бипин Бихари Гангопадхай) для обмена железнодорожными пассажирами, прибывающими из-за пределов Калькутты, и на юге в сторону Калигхата через Русса-роуд (ныне Ашутош). Мукхопадхьяй-роуд), потому что не только для облегчения перевозки тогдашних богатых индийцев, представителей среднего класса и бедняков, живших в этих районах, но и как индуистское паломничество к храму Кали для жителей и туристов. В то же время было построено Калигатское трамвайное депо, которое также являлось небольшой мастерской для всех конок. Помимо этого, сообщение с центром города между Дхарматалой (ныне известной как Эспланада) и площадью Далхаузи (теперь известной как Бинай Бадал Динеш Бэг) также было установлено через улицу Олд Корт Хаус (ныне Хеманта Басу Сарани). [ 13 ] Год спустя второй маршрут в северную Калькутту до Шьямбазара через Колледж-стрит был открыт для жителей и студентов медицинского колледжа, университета, а также различных школ и колледжей. Второй маршрут от площади Веллингтон (ныне известной как площадь Субодха Чандры Маллика) до станции Силда через Мула Али также был открыт для увеличения количества перевозок железнодорожных пассажиров. Конечная трамвайная остановка Силдаха находилась на том месте, где сейчас строится станция 2-й линии метро Калькутты. В то же время Верховный суд открыл первый трамвайный маршрут на запад через Стрэнд-роуд (ныне Раджиб Ганди Сарани), который был соединен трамвайной сетью для защитников, законопослушных народов и купающихся в реке Ганга. Трамвайная остановка Высокого суда находилась на том месте, где сейчас находится пристройка Высокого суда. Еще одно сообщение из Меткалф-холла в сторону Нимталы через Стрэнд-роуд (ныне Раджиб Ганди Сарани) также было открыто для обслуживания крематория и обслуживания бизнесменов. На том месте, рядом с красным зданием храма, которое сейчас расположено, была конечная трамвайная остановка Нимтала. [ 13 ] Открыв эти маршруты, Шьямбазар , Высокий суд , Нимтала , Силда , площадь Далхаузи , Дхарматала и район Калигат были соединены конным трамваем. Калигат в то время был единственным депо, поэтому это старейшее трамвайное депо.
Хронология
[ редактировать ]- 1873 г. - Открытие конки как метровой колеи, закрытие в том же году.
- 1880 г. - Окончательное открытие постоянной системы конки. Была основана Калькуттская трамвайная компания.
- 1881 г. - открыт маршрут площади Далхаузи - Лалбазар - Боубазар - Лебутала - станция Силда (позже маршрут 14). Открыт маршрут Эспланада – Лалбазар – Пагьяпатти – Компанибаган – Шобхабазар – Кумортули (позже маршрут 7 после расширения). Площадь Далхаузи - открыто сообщение с Эспланадой (позже маршруты 22, 24, 25 и 29). Было улучшено сообщение на перекрестке Лалбазар: трамваи курсируют от площади Далхаузи до Кумортули (позже маршрут 8 после расширения). Открыт маршрут Эспланада – Планетарий – Парк Хазра – Калигат. (Позже маршрут 30). Время от времени сквозное сообщение начиналось из Кумортули в Калигат либо через Эспланаду, либо через площадь Далхаузи.
- 1882 г. - Эспланада - площадь Веллингтона - Боубазар - Бойпара - Хатибаган - открыт перекресток Шьямбазар (позже маршрут 5). Было улучшено сообщение на перекрестке Боубазар: через него курсируют трамваи от площади Далхаузи до Шьямбазара (позже маршрут 6). Открыт маршрут Веллингтон-сквер – Мула Али – станция Силда (позже маршрут 12 после расширения). Площадь Далхаузи – Меткалф-холл – открыт маршрут Высокого суда (позже продление маршрута 14). Начато прямое трамвайное сообщение от станции Силда до Высокого суда. Меткалф-холл – мост Ховра – открыт маршрут Нимтала (позже маршрут 19). Начато прямое трамвайное сообщение от Эспланады до Нимталы. В это время задумывались услуги парового трамвая. [ 13 ]
1883–1902: паровые трамваи.
[ редактировать ]В 1882 году для перевозки трамвайных вагонов были экспериментально использованы паровозы. В следующем году открылся новый маршрут для движения парового трамвая в сторону Хидирпура. Трамвайные пути были проложены через Дафферин-роуд через Майдан, а также на зарезервированном пути для высокоскоростных паровых трамваев для утренних пешеходов, туристов, посетителей ипподрома и людей, живущих в этом районе. В то же время было построено трамвайное депо Хидирпур, которое также представляло собой небольшую мастерскую для всех паровых трамваев. [ 13 ] За ним последовала южно-центральная ветвь от Веллингтон-сквер до Парк-стрит (ныне Мать Тереза Сарани) через Уэлсли-стрит (ныне Рафи Ахмед Кидвай-роуд). [ 13 ] После долгого шестнадцатилетнего перерыва маршрут Нимтала был соединен с линией Компании Баган через улицу Нимтала Гхат, а маршрут Дхарматала – Нимтала был заменен на паровой трамвай. Нимтала, Парк-стрит и Хидирпур В это время конные трамваи курсировали по маршрутам Шьямбазар, Силдах, Высокий суд и Калигхат, а паровые трамваи курсировали по маршрутам . Участки Дхарматала – Веллингтон-сквер и Эспланада – Меткалф-холл до 1901 года обслуживались как конными, так и паровыми трамваями. Кхидирпур и Калигхат были единственными депо парового и конного трамвая в то время соответственно.
К концу века компания владела 166 трамвайными вагонами, 1000 лошадьми, семью паровозами и 19 милями пути. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1883 г. - открыт маршрут Эспланада - Ипподром - Ваттгандж - Хидирпур (позже маршрут 36).
- 1884 г. - открыт маршрут Веллингтон-сквер - Парк-стрит (позже маршруты 21 и 22 после расширения).
- 1900 г. - открыт маршрут Нимтала – Компанибаган (только некоммерческое сообщение). Началась электрификация и переход на стандартную колею. [ 13 ]
1902–1951: электрические трамваи.
[ редактировать ]В 1900 году началась электрификация трамвая и преобразование его путей в Началось с 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная колея ). [ 3 ] Первый электрический трамвай в Калькутте проследовал от Эспланады до Киддерпора 27 марта 1902 года, а сообщение от Эспланады до Калигата было введено 14 июня того же года. Трамвайное депо Калигат и Хидирпур было преобразовано в депо электрического трамвая. В том же году был открыт соединительный маршрут через Грей-стрит (ныне Арабинда Сарани) для второго маршрута между Шьямбазаром и Дхарматалой. В том же году была основана трамвайная мастерская Нонапукур, откуда открылось сообщение с Уэлсли-стрит через Эллиотт-роуд, после чего филиал на Парк-стрит закрылся. начат капитальный ремонт конных, паровых и электрических трамваев Сейчас в Нонапукуре . [ 13 ] В следующем году линия Калигхат была продлена до Толлиганджа для обслуживания тогдашнего южного пригорода и киностудий через Русса-роуд (ныне Шьяма Прасад Мухопадхьяй-роуд). В то же время было построено трамвайное депо Толлигунге, которое было крупнейшим по площади трамвайным депо. Линия Шьямбазар также была продлена до Белгачии для обслуживания тогдашней северной пригородной зоны, больницы и железнодорожных станций через Белгачхия-роуд (ныне Радха-Гобинда-Кар-роуд). В этом году также были открыты трамвайное депо Белгачия и конечная трамвайная остановка Шямбазар. [ 13 ] В следующем году линия Кумортули была продлена до Багбазара , после чего конечная остановка Кумортули была закрыта. Трамвайная остановка «Багбазар» находилась на том месте, где сейчас рядом с круговым железнодорожным путем находится стоянка грузовиков. [ 13 ] В следующем году был открыт новый маршрут от станции Силда до моста Ховра (ныне Рабиндра Сету) через Харрисон-роуд (ныне улица Махатмы Ганди) для обслуживания бизнесменов, жителей, пассажиров паромов и железнодорожных пассажиров станции Ховра. На тот момент проект электрификации был завершен. [ 3 ]
Два года спустя сообщение между Нонапукуром и Мула Али открылось по Кольцевой дороге (ныне дорога Ачарья Джагадиш Чандра Басу), и после этого трамвайное сообщение началось от Нонапукура до моста Ховра через станцию Силдах. Ветка до Моминпура также была открыта из Ваттганджа по Даймонд-Харбор-роуд, но в то время прямой доступ был построен через Орфанганджбазар. [ 13 ] В следующем году была построена новая ветка от перекрестка Шьямбазар до улицы Галифф через улицу Корнуоллис (ныне Бидхан Сарани), а также время от времени было начато трамвайное движение от улицы Галиф до Дхарматалы. Параллельно ветка Моминпура была также продлена до Бехалы , еще одного тогда южного пригорода через Даймонд-Харбор-роуд (ныне Балананда Брахмачари Сарани). В то время конечная трамвайная остановка Бехала находилась на правой стороне Даймонд-Харбор-роуд. В том же году был открыт соединительный маршрут через Алипур-роуд для трамвайного сообщения между Бехалой и Калигатой, что также является вторым маршрутом между Калигатой и Дхарматалой. [ 13 ]
В то время в Ховра-Сити было открыто трамвайное сообщение. От станции Ховра были выбраны два маршрута. Один на север до Бандхагата через Добсон-роуд (ныне Мулана Абул Калам Азад-роуд), другой на юг до Шибпура через Гранд-Транк-роуд. Для маршрута Шибпур был выбран одновагонный двусторонний трамвай из-за отсутствия кольцевой дороги в Шибпуре. Для обслуживания Ховра было построено новое депо в Гасбагане . Следовательно, старый мост Ховра был понтонным мостом, и было невозможно напрямую соединить трамвай Калькутты и трамвай Ховра. [ 13 ]
Два года спустя в 1910 году открылся маршрут от станции Силда до Раджабазара . В то же время было построено трамвайное депо Раджабазар, которое было крупнейшим трамвайным депо по количеству путей. [ 13 ]
После долгого 15-летнего перерыва в 1925 году снова началось строительство нового трамвайного маршрута. Линия Нонапукур была продлена до Парк-Цирка через Парк-стрит (ныне Мать Тереза Сарани) для обслуживания жителей и посетителей цирка этого района. Тогда же было построено трамвайное депо Парк-Цирк. В следующем году прямой доступ к линии Бехала через Орфанганджбазар был заменен нынешней трассой через перекресток Ваттгандж для бесперебойного трамвайного движения. [ 13 ] В следующем году была построена новая конечная остановка возле ипподрома для специальных гоночных трамваев, следующих в направлении Белгачхия, Багбазар, Галиф-стрит, Раджабазар, Высокий суд, Нимтала, Парк-Цирк, Толлигундж, Бехала и Хидирпур. В следующем году была построена новая ветка от Калигата до Баллигунджа , еще одного тогда южного пригорода Калькутты, через проспект Баллигандж (ныне проспект Расбихари). [ 13 ]
После долгого 13-летнего перерыва в 1941 году снова началось строительство нового трамвайного маршрута. Линия Раджабазар была продлена и соединилась с линией Галиф-стрит на перекрестке Шьямбазар через Кольцевую дорогу (ныне Ачарья Прапхулла Чандра Рэй-роуд). [ 13 ] Два года спустя, когда был открыт новый мост Ховра (ныне Рабиндра Сету), трамвай начал пересекать реку Хугли и соединять трамвайную сеть Калькутты и Ховра. Очень редко трамваи из Шибпура и Бандхагхата приезжали в сторону Дхарматалы и Раджабазара. В том же году линия Park Circus была расширена и теперь соединена с линией Ballygunge на перекрестке Гариахат через Гариахат-роуд (ныне проспект Сайеда Амира Али). Гариахат . Тогда же было построено трамвайное депо [ 13 ] Благодаря этому расширению общая длина пути достигла 42,0 миль (67,59 км). [ 3 ]
1951–1990: Национализация.
[ редактировать ]В 1951 году правительство Западной Бенгалии заключило соглашение с Калькуттской трамвайной компанией, и был принят Закон о Калькуттском трамвае 1951 года. Правительство взяло на себя трамвайные пути, оставив за собой право приобрести систему с уведомлением за два года 1 января 1972 года или в любое время после этого. [ 3 ] После обретения независимости, во время раздела Индии, количество людей на дорогах Калькутты начало резко увеличиваться из-за большого количества беженцев. Центр города стал перегружен из-за увеличения количества автобусов и автомобилей. Поэтому трамвайная компания решила переместить трамвайные пути на площади Далхаузи снаружи внутрь площади. Оно было завершено в 1952 году. [ 13 ] За этим последовала реконструкция конечной остановки Эспланады в 1960 году, также в связи с увеличением количества пешеходов и автомобилей. В то время от Эспланады шло пять трамвайных маршрутов: улица Бентинк, улица Дхарматала (ныне улица Ленина Сарани), дорога Чоранги (ныне дорога Джавахарлала Неру), улица Дафферин и улица Олд Корт Хаус (ныне Хеманта Басу Сарани), и три трамвайных маршрута от площади Далхаузи, а именно – улица Олд Корт Хаус (ныне Хеманта Басу Сарани), улица Хэйр и улица Лалбазар. [ 13 ] Четыре года спустя старый мост Майхерхат был заменен новым мостом с трамвайными путями. [ 13 ] В 1967 году правительство Западной Бенгалии приняло Закон о Калькуттской трамвайной компании (переходе в управление) и 19 июля приняло на себя управление. До этого времени Калькутта была платиновым веком с максимальным количеством подвижного состава, километрами маршрутов и пассажирами.
Отклонить
[ редактировать ]Упадок трамвайных сетей начался в Индии в начале тридцатых годов, где был закрыт Канпурский трамвай. Однако в других городах трамвай продолжался, но массовое закрытие началось с середины пятидесятых до середины шестидесятых годов, когда постепенно закрылись трамвайные сети Ченнаи, Дели и Мумбаи. В то время во всем мире трамваи считались устаревшей и негибкой технологией. Количество автомобилей увеличивалось, поэтому они стали занимать трамвайные пути, особенно на узких улицах, и движение трамвая было затруднено. Но, что удивительно, водители автомобилей и автобусов начали винить в этом трамвай, который заправляли политические лидеры. Поэтому было решено закрыть всю трамвайную сеть Калькутты в 1980 году. 8 ноября 1976 года было опубликовано постановление Calcutta Tramways (приобретение предприятий), в соответствии с которым компания (и ее активы) была национализирована. [ 3 ]
Участки Ховра было решено закрыть в первую очередь, поскольку правительство считало, что трамваи создают пробки на узких улицах города Ховра. Поэтому в 1971 году были закрыты линии Бандхагат и Шибпур, включая трамвайное депо Гасбаган. Депо освободилось и превратилось в какую-то свалку машин. Однако конечная станция станции Ховра уцелела, но ее начали существенно перепроектировать. Все одно- и двухвагонные трамваи были переведены в район Калькутты. В Калькутте новая трамвайная остановка была построена в Бехале, на этот раз на левой стороне Даймонд-Харбор-роуд, чтобы не было необходимости поворачивать трамвай задним ходом. [ 13 ] Два года спустя маршрут Нимтала вдоль участка Компанибаган (ныне Рабиндра Канан) был закрыт в мае 1973 года, а реконструкция конечной станции Ховра завершилась в 1976 году. Конечная остановка ипподрома также была закрыта из-за строительства 2-го моста Хугли (ныне Видьясагар Сету). [ 13 ] Общая длина пути теперь сократилась до 38 миль (61,2 км). [ 3 ]
Однако трамвайное сообщение в Калькутте сохранилось, во многом благодаря поддержке тогдашнего министра транспорта Рабина Мукерджи , а также из-за высокого роста цен на нефть на международном рынке, что делает автомобили дорогостоящими. По этой экономической причине в некоторых городах мира начали возвращать трамваи. С 1978 года строительство первой линии метро Калькутты началось открытым методом. Потребовалось строительство большой траншеи по запланированному маршруту, который раньше в основном обслуживался трамваем. Поэтому было решено временно закрыть трамвайное движение по этим маршрутам. Позже планировалось, что часть трамвайных маршрутов на юге Калькутты останется открытой, поскольку два трамвайных депо - Калигхат и Толлигундж расположены вдоль трамвайного маршрута, и по этой причине закрывать эти депо и закрывать ряд трамвайных маршрутов было нецелесообразно. , скорее думал разнообразить некоторые трамвайные маршруты. По этой причине трамвайные пути между парком Хазра (затем переименованным в парк Джатин Дас) и Дхарматалой (затем переименованным в Эспланаду) через Планетарий были закрыты (третий старейший трамвайный маршрут), но все трамвайные маршруты, которые проходили через дорогу Ашутош Мухопадхьяй и Джавахарлал, были закрыты. Дорога Неру была изменена на Биплаби Ганеш Гош Сарани, Алипур-роуд, Даймонд-Харбор-роуд, Хидирпур-роуд и Дафферин. Дорога. Этот закрытый участок был частично открыт в следующем году между Планетарием и Эспланадой из-за протестов пассажиров, туристов и торговцев. Рядом построена новая конечная остановка. Планетарий Бирла . [ 13 ] В это время было начато строительство эстакады Силдах. Из-за его небольшой высоты (для движения по нему трамвая) было решено закрыть пути между Силдахом и Лебуталой, но разнообразить этот маршрут от Лебуталы до Мирзапура через улицы Раджа Рам Мохан Сарани и Сурья Сен. На первом этапе открылось трамвайное сообщение между Мирзапуром и кинотеатром Пураби для трамвайных маршрутов станции Ховра, а в следующем году - от кинотеатра Пураби до Лебуталы для маршрутов Бинай Бадал Динеш Баг. В то время улица Сурья Сен была единственной улицей Калькутты, где было только трамвай, и ранее упомянутый первоначальный маршрут (самый старый трамвайный маршрут) с конечной станцией Силдах был закрыт. [ 13 ] В связи со строительством линии метро 1 пути между Лалбазаром и Эспланадой через улицу Бентинк (второй старейший трамвайный маршрут) также были закрыты, но все трамвайные маршруты, проходящие через улицу Бентинк, были перенаправлены на улицы Хеманта Басу Сарани и Лалбазар. [ 13 ] В следующем году открылась эстакада Силда с трамвайными путями. Лишь немногие эстакады в мире имели трамвайные пути. [ 13 ]
Расширение
[ редактировать ]После десятилетнего закрытия линий правительство запланировало несколько новых маршрутов. Затем министр транспорта Рабин Мукерджи предложил несколько новых линий и соединительных линий. Это были – 1) Из Маникталы в Бидханнагар 2) Бехала – Джока 3) Галиф-стрит до Дакшинешвара 4) Отправление поста Толлиганге в Джадабпур. 5) Ультаданга в аэропорт 6) Калигат в Тараталу (через Нью-Алипур) 7) От Мула Али до Парк-Цирка (через проспект Сундари Мохан) Для первого этапа были выбраны первые две линии. 17 апреля 1985 года пути были продлены на 3,7 км (2,30 мили) от Маникталы до Ултаданги через главную дорогу Маниктала (ныне Сатин Сен Сарани) и CIT Road. [ 13 ] (ныне Ачарья Сатьендра Натх Басу Сарани). [ 3 ] Этот маршрут был выбран для расширения Калькутты на восток. Сначала планировалось, что будет две ветки: одна в Бидханнагар (Карунамайи), другая в аэропорт. Однако жители Бидхангара были категорически против трамвая, поэтому продление было окончательно отменено. Расширение аэропорта также было отменено позже. 31 декабря 1986 года было завершено продление маршрута от Бехалы до Джоки через Даймонд-Харбор-роуд. [ 3 ] Это было первое и единственное деревенское расширение трамвайной сети Калькутты, предназначенное для развития этого района как города. После открытия этой линии это был самый длинный трамвайный маршрут Калькутты. [ 13 ]
К сожалению, это открытие вызвало некоторые споры. Тогдашний министр транспорта Рабин Мукерджи был MLA Бехалы (Запад), где проходил этот маршрут. Когда его открыли, это нарушило избирательный кодекс поведения, и поэтому перед выборами он был отстранен от должности министра транспорта. Он был решительным сторонником трамвая, и после его отстранения, когда к нему присоединился новый министр транспорта Шьямал Чакраборти , через несколько лет снова начался быстрый упадок трамвая в Калькутте. Все оставшиеся планы на тот момент также были отменены навсегда. [ нужна ссылка ]
Хронология
[ редактировать ]- 1902 г. - электрифицированы маршруты Хидирпур и Калигат. Открыт соединительный маршрут Шобхабазар – Хатибаган. (Позже маршруты 9 и 10), по этому маршруту было открыто альтернативное сообщение от Шамбазара до Дхарматалы и площади Далхаузи. Мастерская Нонапукур открылась с открытием маршрута Ройд-стрит - Нонапукур (позже маршруты 21 и 22 после повторного расширения). Начато прямое трамвайное сообщение от Нонапукура до площади Далхаузи. Ройд-стрит – Парк-стрит закрыта.
- 1903 г. - открыта конечная остановка Шямбазар и открыт маршрут Шямбазар - Белгачия. (Позже маршруты 1, 2, 3, 4 и 11). Начато прямое трамвайное сообщение от Белгачхии до Дхарматалы и площади Далхаузи. Открыт маршрут Калигат – Толлыгандж (позже маршруты 29 и 32). Начато прямое трамвайное сообщение от Толлиганджа до площади Далхаузи.
- 1904 г. – открыта трасса Кумортули – Багбазар. Конечная остановка Кумортули закрыта. (Позже маршруты 7 и 8) Было открыто прямое трамвайное сообщение от Багбазара до Дхарматалы и площади Далхаузи.
- 1905 г. - Мост Ховра - Пагьяпатти - Бойпара - Кинотеатр Пураби - открыт маршрут станции Силда (позже маршрут 15). Было улучшено сообщение на перекрестках Пагеяпатти и Бойпара для движения трамваев от моста Ховра до Дхарматалы (более поздний маршрут 21) и от моста Ховра до Шьямбазара (более поздний маршрут 11). Началось полукольцевое сообщение от Высокого суда до Эспланады через Силду. Все оставшиеся тогда открытые маршруты были электрифицированы.
- 1907 г. - открыт маршрут Мула Али - Нонапукур (позже маршруты 20 и 26 после расширения). Прямое трамвайное сообщение началось от Нонапукура до моста Ховра. Открыт маршрут Ваттгандж – Моминпур (прямой доступ через Орфанганджбазар). (Позже маршрут 31)
- 1908 г. - открыт маршрут перекрестка Шьямбазар - улица Галифа (позже маршрут 12). Станция Ховра – Гасбаган – Бандхат. (Позже маршруты 41 и 42) и открылся маршрут станция Ховра – Шибпур (более поздний маршрут 40). Открытие старого конечного маршрута Парк Хазра – Моминпур – Бехала (через старый мост Маджхерхат). (Позже маршрут 27 и 35). Прямое трамвайное сообщение началось из Бехалы в Дхарматалу и из Бехалы в Калигхат. Соединение было улучшено на перекрестке Моминпур, и по этому маршруту было открыто альтернативное сообщение от Калигата до Дхарматалы и площади Далхаузи. (Позже маршрут 31)
- 1910 г. - открыт маршрут станция Силдах – Мирзапур – Раджабазар. (Позже маршрут 12) Началось прямое трамвайное сообщение из Раджабазара в Дхарматалу. Было улучшено сообщение на перекрестке Силда: через него курсируют трамваи от Раджабазара до Высокого суда. (Позже маршрут 14)
- 1925 г. - открыт маршрут Нонапукур – Паркцирк. (Позже маршруты 20, 21 и 22)
- 1926 г. - прямой доступ к Орфанганджбазару был заменен нынешним путем через перекресток Ваттгандж.
- 1927 г. - построена конечная остановка ипподрома для движения специального гоночного трамвая.
- 1928 г. - открыт перекресток Калигат - Баллыгандж. (Позже расширение маршрутов 24 и 27). Прямое трамвайное сообщение началось от Баллиганджа до Толлиганджа, Бехалы и площади Далхаузи.
- 1941 г. - открыт маршрут развязки Раджабазар – Шьямбазар. (Позже маршрут 12 и 13). Прямое трамвайное движение началось от улицы Галифф до площади Дхарматала и Далхаузи через Силда и / или Мула Али, а также время от времени трамвайное сообщение начиналось от Белгачии до Раджабазара, от Белгачии до Багбазара.
- 1943 г. - открыт маршрут Ховра-Бридж - станция Ховра (через мост Ховра). Маршруты 11, 20, 21, 22, 30 и 32 были продлены до станции Ховра. Все трамвайные маршруты, ведущие к мосту Ховра, теперь начали идти прямо к станции Ховра из Белгачхии, улицы Галифф, Раджабазара, Парк-Цирка, Толлиганджа и Калигата. Периодическое трамвайное сообщение также начиналось от станции Ховра до Нимталы и Высокого суда. Открыто депо Гариахат, открыт маршрут Паркцирк - перекресток Гариахат (позже маршруты 25 и 26). Прямое трамвайное сообщение началось от Баллиганджа до станций Дхарматала и Ховра через Парк-Цирк. Это было последнее продление трамвая в Калькутте перед обретением Индией независимости.
- 1952 г. - реконструирована конечная остановка на Далхаузи-сквер, в парк введены внешние дорожки.
- 1960 г. - реконструирована конечная остановка Эспланада.
- 1964 г. - построен новый мост Майхерхат.
- 1971 г. - построена новая конечная остановка Бехала. Станция Ховра – Гасбаган – Бандхат закрыта, депо Гасбаган превратилось в склад грузовых автомобилей. (Маршруты 41, 42). Станция Ховра – Шибпур закрыта. (Маршрут 40)
- 1973 г. - мост Ховра - Нимтала - участок Компанибаган закрыт. (Маршрут 19)
- 1976 - Конечная остановка станции Ховра была модернизирована после закрытия маршрутов Бандхагхат и Шибпур, преобразована в конечную остановку частных автобусов и открыта пешеходная подземка. Конечная остановка ипподрома закрыта.
- 1978 г. - Эспланада - Планетарий - Парк Хазра закрыт для преобразования в линию метро 1. Все трамвайные маршруты из Толлиганджа, Калигата и некоторые маршруты из Баллиганджа были начаты через Моминпур и Ваттгандж.
- 1979 г. - вновь открылась Эспланада-планетарий. (Маршрут 12А)
- 1980 г. - открыт маршрут кинотеатра Пураби - Мирзапур. (Объезд 13-го маршрута)
- 1981 г. - открыт маршрут кинотеатра Лебутала - Пураби. (Объезд 14-го маршрута). Эспланада – Лалбазар закрыт. (Маршруты 3, 7 и 9). Конечная остановка станции Лебутала - Силдах закрыта для проезда, но трамваи продолжали обслуживать станцию Силда. (Объездные маршруты 13 и 14) Некоторые трамвайные маршруты от Галифф-стрит, Раджабазара, Высокого суда, Парк-Цирка и Баллиганджа начали курсировать через кинотеатр Purabi Cinema.
- 1982 г. - открыта эстакада Силдах с трамвайными путями.
- 1985 г. - Манила - открыта старая конечная дорога Ултаданг. (Маршруты 16 и 17)
- 1986 г. - открыт маршрут Бехала – Джока. (Маршрут 37) [ 13 ] Было улучшено сообщение на перекрестке Маниктала для движения трамваев из Белгачхии в Ултадангу.
1990 – настоящее время: Дальнейшие события и массовые закрытия.
[ редактировать ]С 1990 года потери трамвая Калькутты начали расти, и чтобы преодолеть это, правительство считало, что вся трамвайная сеть будет постепенно заменена автобусной, а земли депо и конечной остановки будут проданы организаторам строительства высотных зданий. . Компания Calcutta Tramways открыла автобусное сообщение 4 ноября 1992 года, имея парк из 40 автобусов. [ 3 ] Линия Планетария была закрыта из-за убытков. Конечная остановка была преобразована в парк, однако пути все еще присутствовали до 2010 года, а мачты все еще присутствуют и теперь используются фонарными столбами. [ 13 ] Через два года конечная остановка станции Ховра закрылась и была преобразована в конечную автобусную, а в следующем году трамвайные пути на Рабиндра Сету были удалены , поскольку самый загруженный стареющий консольный мост в мире не был достаточно прочным для трамваев. Маршруты, которые там заканчивались, были перенесены обратно на конечную станцию Буррабазар (мост Ховра) (бывший перекресток Буррабазар). Трамвайные пути от конечной остановки Howrah Bridge до Меткалф-холла также были закрыты из-за ремонта дороги, и все маршруты, обслуживаемые на этом участке, теперь были изменены через Рабиндру Сарани. Однако в этом году возле железнодорожного вокзала открылась новая конечная остановка в Ултаданге. [ 13 ]
К 1990-м годам система пришла в упадок, и министр транспорта Шьямал Чакраборти планировал закрыть сеть. В 1995 году конечная остановка Высокого суда закрылась на реконструкцию Стрэнд-роуд. Рельсы и провода были удалены отсюда, а также со Стрэнд-роуд, Хэйр-стрит и Шахид Худирам Басу-роуд, и теперь на этом месте построено новейшее здание, посвященное столетию Высокого суда Калькутты. [ 13 ] Однако кондуктор трамвая из Мельбурна Роберто Д'Андреа подружился с другими кондукторами из Калькутты во время визита в 1994 году. Когда Д'Андреа узнал о планируемом закрытии сети, он предложил арт-проект по украшению трамваев (как это было сделано в его родном городе). Проект повысил осведомленность общественности о сети и ее ценности, что в конечном итоге спасло ее на тот момент. [ 14 ]
Однако закрытия продолжались. В 1998 году линия депо Гариахат – развязка Гариахат на Лиле Рой Сарани была закрыта из-за строительства путепровода Гариахат. [ 15 ] Раньше планировалось проложить трамвайные пути по двум сторонам дороги под эстакадой, но в конце концов от этого отказались из-за тогдашнего мэра Субраты Мукерджи . Во время его правления трамвайная сеть вновь оказалась под угрозой закрытия, поскольку он является ярым противником трамвая. Четыре года спустя маршрут Моминпур-Бехала на Даймонд-Харбор-роуд закрылся из-за строительства эстакады в Таратале. [ 13 ] Хотя первоначально после завершения строительства планировалось проложить пути по эстакаде, позже дорога была преобразована в национальную автомагистраль , и от этого плана отказались.
Массовая конкретизация
[ редактировать ]В 2004 году правительство штата решило исключить все зарезервированные пути с травяным покрытием из эксплуатации только трамваями и заменить их бетонным полотном. Также планировалось заменить булыжниковые дорожки на бетонные. По этой причине участок от Шьямбазара до улицы Галифф был закрыт, а произведенная к настоящему времени модификация развязки Шьямбазар могла продолжить движение трамвая от Раджабазара до Белгачиа вместо улицы Галифа. Рельсы и воздушные линии были удалены с части маршрута Бидхан Сарани. В 2008 году конечная остановка Binay Badal Dinesh Bag была существенно перепроектирована для строительства подземной автостоянки. [ 13 ]
С 2011 года началось строительство 3-й линии метро Калькутты эстакадным способом. Требовалось строительство опор на запланированном маршруте от Майхерхата до Джоки, который раньше в основном обслуживался трамваем. Таким образом, маршрут Бехала-Джока закрылся из-за строительства линии метро 3. В следующем году конечная остановка Багбазар была закрыта из-за юридического спора, а некоммерческий участок между Багбазаром и улицей Галиф стал регулярным и двухпутным. Конечная остановка на улице Галифф была перестроена, нерегулярное сообщение от Багбазара до улицы Галиф стало регулярным. Нижняя линия Лалбазар-Мирзапур была закрыта, но верхняя линия осталась. [ 13 ] В 2013 году два трамвая переменного тока «Чароибети» и «Рупаси Бангла» были изготовлены в мастерской Нонапукур только для экскурсий по культурным достопримечательностям. [ 16 ] Регулярный трамвайный маршрут переменного тока откроется только через 6 лет. трамвай, переоборудованный в музей (Смараника) . 30 сентября 2014 года на Эспланаде был открыт для публики [ 17 ] Депо Парк-Цирка закрылось из-за строительства эстакады Маа в 2015 году, а депо/мастерская Нонапукур начало регулярное обслуживание; депо Гариахат осталось. [ 13 ] В следующем году депо станции Баллигандж рядом с торговым центром Gariahat также вновь открылось, и, таким образом, участок Калигат/Рашбехари-станция Баллигандж (через Гариахат) стал активным через 12 лет.
После запуска 2-й линии метро Калькутты в 2017 году все трамвайные маршруты, ведущие к Бинай Бадал Динеш Баг, были закрыты на неопределенный срок. Таким образом, трамвайное движение на участках перекресток Силдах (кинотеатр Пураби)-перекресток Боубазар-перекресток Лалбазар-BBD Bag, улица Галиф-стрит-перекресток Совабазар-перекресток Читпур-перекресток Лалбазар и перекресток Хатибаган-перекресток Совабазар было остановлено. Перекресток Ваттгундж с участком перекрестка Калигхат / Рашбехари также был закрыт на неопределенный срок с 2018 года из-за обрушения моста Маджерхат , и, таким образом, трамвайный маршрут, ведущий от станции Толлигандж к станции Баллигундж, становится изолированным. решило В 2019 году правительство Всеиндийского конгресса тринамула , что трамвайное движение по любому мосту прекращаться не будет, поскольку трамвай может сократить срок службы мостов. После решения мэра Фирхада Хакима и министра транспорта Шубхенду Адхикари трамвайное движение было закрыто на мостах Белгачия, Мост Шьямбазар, Мост Маниктала, Мост Калигат и эстакада Силдах. Программа обновления трамвайного полотна осталась незавершенной на мосту Белгачия и эстакаде Силда, и на этих мостах началось корчевание трамвайных путей. Трамвайное депо Белгачия также было преобразовано в автобусное депо, несмотря на то, что программа обновления путей внутри депо была завершена только два месяца назад, и поэтому трамвайное движение на участках перекрестка Маниктала-Шьямбазар-Белгачия и конечной остановки трамвая Шямбазар-перекресток Шямбазар закрыто с тех пор. 2018. [ 18 ] В 2019 году откроется первый трамвайный маршрут AC (AC-1) в Калькутте, который проходит между Эспланадой и Шьямбазаром. [ 16 ] Правительство штата решило прекратить движение на трамваях по 37-летней эстакаде Силдах (Видьяпати Сету) после опроса сотрудников консультативного комитета по мосту в 2019 году и, таким образом, движение на трамваях по Мирзапур-Нонапукур, Синема-Пураби-Силда и Мулали. - Также остановлен участок площади Субодх Чандра Маллик. [ 19 ] [ 20 ] Правительство штата также решило навсегда прекратить движение трамвая по мосту Белгачия из-за чрезмерной нагрузки на мост. [ 21 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1992 г. - маршрут Эспланада – Планетарий вновь закрыт. (Маршрут 12А). Введено автобусное сообщение.
- 1994 г. - конечная остановка станции Ховра закрыта и преобразована в конечную станцию общественного автобуса. Маршруты 11, 20 и 26 вернулись к конечной остановке Ховра Бридж. Меткалф-холл - конечная остановка Howrah Bridge закрыта. (Объездные маршруты 15, 21, 30 и 32). Открыта новая конечная остановка Ультаданга.
- 1995 - Площадь Далхаузи - Меткалф-холл - маршрут Высокого суда закрыт. Маршрут 14 вернулся к конечной остановке на Далхаузи-сквер.
- 1998 г. - закрыт маршрут депо Гариахат – перекресток Гариахат. (Маршруты 25 и 26 вернулись в депо Гариахат)
- 2002 г. - закрыт маршрут Моминпур – Бехала. (Маршруты 27, 35 и 37)
- 2004 г. - закрыт маршрут перекрестка Шьямбазар - улица Галифа. (Маршрут 13, маршрут 12 вернулись в Раджабазар)
- 2008 г. - конечная остановка на площади Далхаузи переоборудована под подземную парковку.
- 2011 г. - маршрут Бехала – Джока закрыт для перевода на линию метро 3.
- 2012 г. - закрыта конечная остановка Багбазар, участок Багбазар – улица Галифф увеличился вдвое. (Маршрут 8 продлен до Галиф-стрит)
- 2019 г. - закрыта дорога Маниктала - Шямбазар - Белгачия. Депо Белгачия стало полноценным автобусным парком. (Маршруты 1, 2 и 4. Маршрут 11 начинался от конечной остановки Шьямбазар). Дорога Мирзапур – Силда – Мула Али – Нонапукур закрыта. (Маршруты 12, 17, 20, 26) Веллингтон-сквер – Мула Али-роуд закрыта. (Маршруты 12, 17)
- 2020 г. - Калигат – Ваттгандж закрыт (маршруты 24, 29, 30). Раджабазар – Маниктала – Ултаданга закрыта. (Маршруты 16, 17, 18). Хидирпур – Эспланада закрыта. (Маршрут 36).
Подвижной состав
[ редактировать ]СТС владеет 250 трамваями, из которых до 2011 года 125 курсировали ежедневно. [ 4 ] Каждый однопалубный сочлененный вагон вмещает 200 пассажиров (60 сидячих мест). Но количество трамваев по разным причинам резко сокращается и сейчас ежедневно ходит всего 50 трамваев.
Первые конные и стальные автомобили, выпущенные до 1952 года, были импортированы из Англии. Ранние трамваи были одновагонными, как и в Дели , Мумбаи , Ченнаи и Канпуре . Трехвагонные трамваи были опробованы безуспешно. Более поздний состав был типа SLT: двухместный вагон с тремя дверями, четырьмя колесами под каждым вагоном и отсутствием колес между вагонами. Трамваи SLT не имели передней железной сетки, но имели передний троллейбусный столб. Оба типа имели переднюю железную сетку и заднюю опору для тележки. Постепенно на всех маршрутах их заменили сочлененные трамваи. Тип SLC был представлен намного позже на линии Bandhaghat и продолжался до ее закрытия в 1971 году; после этого трамваи SLC начали курсировать по линиям Гариахат и Толлигундж на стороне Калькутты.
Два трамвая были недавно отремонтированы и оснащены передним и задним стеклом, люминесцентными лампами, FM-радио, цифровыми табло, наклонными сиденьями и потолком из стекловолокна . С 2008 по 2010 год цех в Нонапукуре начал производство 19 новых трамваев, четыре из которых близятся к завершению. Крыша представляет собой прозрачный поликарбонатный лист с широким окном, имеет удобные сиденья и лучшую видимость изнутри. В цехе также осуществляется ремонт автомобилей со стальным кузовом (BSCL). В планах банкет-кафетерий [ 22 ] и трамваи с кондиционерами для привлечения пассажиров и иностранных туристов (увеличение доходов CTC), был введен одновагонный банкетный трамвай с кондиционером для экскурсий по историческому наследию Северной Калькутты утром и Южной Калькутты вечером. [ 23 ] Хотя трамвай с кондиционером на момент своего появления имел низкую посещаемость, [ 24 ] С тех пор появилось больше трамваев с кондиционерами. [ 4 ] К ним относится ресторан-трамвай (Виктория). [ 25 ] и первый в мире торговый (гламурный) трамвай [ 26 ] и библиотечный трамвай. [ 27 ]
Классификация подвижного состава
[ редактировать ]- Конные трамваи - обслуживание этого класса началось в 1873 году. Конные трамваи постепенно выводились из эксплуатации после электрификации сети в 1902 году.
- Паровые трамваи. Паровые трамваи были представлены вместо конных трамваев и сняты с производства в течение очень короткого периода после электрификации системы.
- Трамваи класса J / одновагонные (старые). Трамваи класса J представляли собой четырехосные одновагонные трамваи с номерами от 301 до 306.
- Трамваи класса K. Трамваи класса K (часто называемые английскими вагонами) представляли собой сочлененные 6-осные деревянные трамваи, изготовленные в период с 1931 по 1939 год. Эти трамваи имели номера от 307 до 489.
- Трамваи L-класса. Трамваи L-класса (часто ласково называемые «Хатигари» или «Вагон-слон») представляли собой модернизированные сочлененные трамваи, производившиеся в период с 1942 по 1951 год на мастерской Нонапукур. Эти трамваи имели номера от 490 до 559. Трамваи класса L были одним из самых знаковых типов трамваев, когда-либо курсировавших по улицам Калькутты, у него была дополнительная верхняя часть как спереди, так и сзади.
- Платите по мере входа или трамваи PAYE - после закрытия трамваев Бомбея (ныне Мумбаи) в 1964 году CTC приобрела 45 комплектов грузовиков с максимальной тягой и контроллеров от Бомбейского предприятия электроснабжения и транспорта (BEST). Эти ходовые части использовались в классе из шести экспериментальных трамваев с оплатой по мере входа (PAYE). Прототип (201) был построен в 1965 году, за ним последовали 202–203 в 1966 году, а в 1967 году были добавлены 204–206. Примерно в 1970 году от системы PAYE отказались, и трамваи были модифицированы до традиционной компоновки с ровинговыми, а не сидячими кондукторами. а входы в концах трамваев были опечатаны.
- Трамваи Сундари. Трамваи Сундари представляли собой деревянные сочлененные трамваи, похожие на трамваи класса К, построенные в 1976–77 годах. Эти трамваи имели номера от 561 до 587. Основное отличие заключалось в том, что эти трамваи были оборудованы как двухместные вагоны первого класса. Эта особенность также принесла трамваям альтернативное название «трамваи класса люкс». Двойные фары уступили место одинарным, но, с другой стороны, сине-белая ливрея была украшена черно-белыми мигалками на приборной панели, черно-белыми шевронами на крыльях, опорах тележки и стеклянном лобовом стекле.
- Стандартные трамваи Burn. После многих лет существования SLC и сочлененных трамваев из Burn Standard India прибыл подвижной состав , который сильнее, тяжелее и быстрее, чем предыдущие модели, и изменил ухудшившееся общественное мнение о трамваях в городе. Улучшенный состав начал курсировать по городу на всех маршрутах. Стандартные трамваи Burn поставлялись в период с 1982 по 1989 год и имели номера от A-207 до 281, B-291–299, C-600–659 и D-701–725.
- Трамваи Jessop & Company - трамваи, произведенные Jessop & Company, имеют более изящный дизайн, чем стандарт Burn, поставлялись в период с 1988 по 1989 год и имели номера от 681 до 700. Это был последний оригинальный парк, добавленный в систему, кроме отремонтированных автомобилей. Некоторые из них были модифицированы передним стеклом; некоторые были модифицированы, чтобы напоминать мельбурнские трамваи B-класса , с флуоресцентными лампами, задним стеклом и двойными концами.
- Трамваи с фибровыми кузовами. До появления одновагонного трамвая в декабре 2012 года это был последний новый подвижной состав. Отремонтированные в *мастерской Нонапукур* различные трамваи класса L, стандарта Берна и Джессопа были полностью разобраны и отремонтированы с нуля. Некоторые были модифицированы передним стеклом; один был модифицирован люминесцентными лампами, FM-радио, цифровой рекламой и маршрутными табло. Эти отремонтированные автомобили были построены в период с 2008 по 2011 год.
- Одновагонные (новые) - введены в эксплуатацию 24 декабря 2012 года. Сообщается, что они быстрее и маневреннее, чем двухвагонные трамваи; вагон длиннее, чем в двухвагонных трамваях. [ 28 ] По всему городу планируется увеличить количество одновагонных трамваев (в том числе вагонов с кондиционерами), что, возможно, заменит двухвагонные трамваи и позволит вновь открыть некоторые закрытые маршруты. [ 29 ]
Источник питания
[ редактировать ]Трамваи имеют постоянного тока напряжением питание 550 В от воздушных линий электропередачи . Электроэнергия получается от опоры троллейбуса , токосъемника, установленного на крыше трамвая. Рельсы являются обратным путем тока. Электроэнергию постоянного тока обеспечивают ртутно-дуговые выпрямительные (преобразовательные) станции , расположенные по всему городу.
Депо и вокзалы
[ редактировать ]Трамвайное депо, функционирующее как мастерская, расположено в Нонапукуре, где трамваи ремонтируются и модернизируются. [ 30 ]
Склады
[ редактировать ]- Калигат - 1881 г., трамвайное депо работает до сих пор. (Маршруты 30, 31)
- Хидирпур - 1883 г., трамвайное и автобусное депо все еще работает. (Маршрут 36)
- Белгачия - с 1903 по 2019 год = 116 лет, ныне автобусный парк. (Маршрут 1, 2, 3, 4, 11)
- Толлигундж - с 1903 по 2024 год, ныне автобусная станция. (Маршруты 28, 29, 32, 50)
- Гасбаган – 1908–1971 = 63 года, сейчас автобусный парк. (маршруты 41, 42)
- Раджабазар - с 1910 г. работает до сих пор, сейчас трамвайное и автобусное депо. (Маршрут 14)
- Парк-Цирк - с 1925 по 2016 год, сейчас автобусный парк. (Маршрут 20, 21, 22)
- Гариахат - с 1943 г. работает до сих пор, сейчас трамвайное и автобусное депо. (Изначально не было конкретного маршрута, позже 25 и 26)
Условия
[ редактировать ]- Площадь Далхаузи - 1881 г., временно приостановлена как конечная остановка трамвая (?) Для строительства линии метро 2. (Маршруты 2,4,6,8,13,14,16,22,24,25,29,30)
- Станция Силдах – с 1881 по 1981 год = 100 лет, сейчас вход в станцию метро. (Маршрут 14)
- Эспланада – с 1881 г. по настоящее время, ныне конечная остановка трамвая и автобуса. (Маршрут 1,3,5,7,9,12,15,17,19,22,24,25,29,31,35,36,37)
- Высокий суд - с 1882 по 1995 год = 91 год, сейчас пристройка к зданию высокого суда. (Маршрут 14,15)
- Нимтала – с 1882 по 1973 год = 91 год, сейчас улица. (Маршрут 19)
- Шьямбазар - 1903 г. по настоящее время, конечная трамвайная остановка. (Маршрут 5,6,9,10)
- Багбазар – с 1904 по 2012 год = 108 лет, сейчас год даун. (Маршрут 7,8)
- Галифф-стрит - 1908 г., временно приостановлена как конечная (?) Для строительства линии метро 2. (Маршруты 12, 13, 50).
- Станция Ховра - с 1908 по 1994 год = 86 лет, сейчас конечная автобусная остановка. (Маршруты 11,12А, 12Б, 18,20,21,26,28,30,32,40,41,42)
- Бандхагхат – с 1908 по 1971 год = 63 года, сейчас улица. (Маршрут 41,42)
- Шибпур – 1908–1971 гг. = 63 года, сейчас улица. (Маршрут 40)
- Бехала - с 1908 по 2011 год = 103 года, сейчас улица. (Маршрут 27,35)
- Ипподром – с 1927 по 1976 год = 49 лет, ныне улица. (без указания маршрута, только специальные гонки)
- Баллигундж - 1928 г. по настоящее время, конечная трамвайная остановка. (Маршрут 24,25,26,27)
- Планетарий - с 1979 по 1992 год = 13 лет, сейчас парк. (Маршрут 12А)
- Ултаданга — с 1985 г. по настоящее время. (Маршрут 16,17,18)
- Йока - с 1986 по 2011 год = 25 лет (маршрут 37), сейчас конечная остановка автобуса.
Маршруты
[ редактировать ]Активный
[ редактировать ]Маршрут №. | Описание | Пункт назначения через | Всего км |
---|---|---|---|
24 / 30 | Калигат – Баллигундж | Калигхат Трамвайное депо , перекресток Рашбехари , рынок у озера, дорога Сарат Босе , парк Дешаприя , вид на озеро, Маханирбан Матх, Треугольный парк, парк Индостан, колледж Басанти Деви , Гариахат Мор, Ферн Роуд, Экдалия, Бхарат Севашрам | 3,1 км [ 10 ] [ 1 ] |
24 / 29 | Толлигандж – Баллигандж | Метро Маханаяк Уттам Кумар , гольф-клуб , больница Бангур, улица Принца Анвара Шаха , полицейский участок рынка Чару, кинотеатр Бхавани, рынок Чару, мост Толлигундж, Мудиали, Южный рынок, полицейский участок Толлигундж, Рашбехари перекресток , рынок на озере, дорога Сарат Босе , Дешаприя Парк , вид на озеро, Маханирбан Матх, Треугольный парк, парк Индостан, колледж Басанти Деви , Гариахат Мор, Ферн Роуд, Экдалиа, Бхарат Севашрам | 5,65 км [ 10 ] [ 1 ] |
25 | Гариахат – Эспланада | Баллигундж Пхари, Бирла Мандир , Гурусадай Роуд , Каток, Бек Баган, Зишан, Парк Цирк 7 Пойнт, Джаннагар Роуд, Маллик Базар, Нонапукур, Эллиот Роуд, Ройд Стрит, Бата, Рипон Стрит, Гол Талаб , Мусульманский Институт, Маулана Азад Колледж, Веллингтон-Кроссинг, Джанбазар , Чандни Чоук | 8,45 км [ 10 ] [ 1 ] |
5 | Шьямбазар – Эспланада | Кинотеатр Дарпан, Городская школа, Хатибаган , Кинотеатр Рупбани, Колледж Худирам , Шотландский колледж , Парк Хедуа, Вивекананда-роуд , Базар Шримани, Колледж Видьясагар , Тантания Калибари , Бата Мор, Колледж-стрит , Президентский колледж , Калькуттский университет , Калькуттский медицинский колледж , Боубазар , Hind Cinema, Веллингтон Кроссинг, Джанбазар , Чандни Чоук | 5,43 км [ 10 ] |
Неактивный
[ редактировать ]Маршрут №. | Описание | Пункт назначения через | Всего км |
---|---|---|---|
36 | Киддерпор – Эспланада | Бабу-Базар, Киддерпорский колледж , Необычный рынок, Пересечение Хиддерпора, Рынок Хиддерпора, Гастингс , Ипподром , Ворота Форт-Уильям 3, Южные ворота, Виктория , Мэйо-роуд | 4,99 км [ 10 ] |
11 | Шьямбазар – Мост Хоура | Кинотеатр Дарпан, Городская школа, Хатибаган , Кинотеатр Рупбани, Колледж Худирам , Шотландский колледж , Парк Хедуа, Вивекананда-роуд , Шримани-базар, Колледж Видьясагар , Тантания Калибари , Бата-Море, Колледж-стрит , Махатма Ганди-роуд , Центральный проспект , Мачуабазар, Читпур , Барабазар | 6 км [ 10 ] |
18 | Мост Хоура - Бидханнагар | Барабазар , Читпур , Мачуабазар, Центральный проспект , Махатма Ганди-роуд , Колледж-стрит , Колледж-сквер, Амхерст-стрит , Кинозал Пураби, Силда , Больница Силда ESI, Раджабазар , Пересечение Раджабазар, Научный колледж Раджабазар , Сукиа-стрит, Маниктала , Почтовое отделение Маникталы, Багмари Базар, Норт Роуд, Марвари Баган, Канкургачи , Багмари Кабаристан, Госпиталь ЭСИ Маниктала, Жилой массив, 5-й батальон | 8,85 км [ 10 ] ` |
Временно приостановлено
[ редактировать ]Цвета маршрута
[ редактировать ]Есть 6 трамвайных маршрутов с цветовой кодировкой.
Маршрут №. | Описание | цвет |
---|---|---|
25 | Гариахат-Эспланада | Желтый |
24/29 | Баллигандж-Толлигундж | Розовый |
24/30 | Баллигундж-Калигат | (пока не решил) |
5 | Шьямбазар- Эспланада | Красный |
11 | Шьямбазар - Мост Ховра | Зеленый |
18 | Бидханнагар - Мост Хоура | Фиолетовый |
36 | Киддерпор – Эспланада | Синий |
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 3 декабря 2012 года семилетний ребенок был убит трамваем, въезжающим в депо Ултаданга. Сообщается, что мальчик играл возле путей, когда трамвай приблизился и ударил его, прежде чем успели полностью задействовать тормоза. [ 32 ]
- 31 января 2013 года водитель автобуса попытался обогнать трамвай. Задняя часть автобуса задела трамвай, в результате чего пассажиру автобуса ампутировали руку. Мужчину срочно доставили в больницу, чтобы ему перешили руку. [ 33 ]
- 19 июня 2014 года беспилотный трамвай врезался в 10 автомобилей. О погибших и пострадавших не сообщается. [ 34 ]
Современная пропаганда и осведомленность
[ редактировать ]Ассоциация пользователей трамвая Калькутты (CTUA) — это аполитичная организация, созданная в декабре 2016 года и зарегистрированная в соответствии с Законом об обществе, созданная пользователями трамвая и выступающая в защиту трамваев Калькутты с 2016 года. [ 35 ] [ 36 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]На трамвайной сети и в его депо снято несколько фильмов: [ 30 ]
- Ховра Бридж
- Бари Теке Палие
- Маханагар
- Интервью
- Весна придет снова
- Город радости
- Глава Чар
- Калькуттская почта
- гнездо
- Паринита
- Sukno Lanka
- История
- Барфи
- Открытый тройник Биоскоп
- инжир
- Король пуль
- Джей Джей
- Паринита
- Детектив Бёмкеш Бакши
- Мери Пьяари Бинду
- Рааван
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Трамвайные маршруты – СТС» .
- ^ Дас, Сумья (12 мая 2018 г.). «Знаменитые трамваи Калькутты медленно уходят в историю» . Индус . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «История – СТС» . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обанкротившаяся СТС введет еще два трамвая переменного тока» . Таймс оф Индия . 14 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г.
- ^ «Достижение Индии» . Нью-Дели: Times Internet Limited . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Трамваи Калькутты претерпят обновление GenX» . Таймс оф Индия . 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ «Единственному трамваю в Азии исполняется 150 лет» . Outlook (индийский журнал) . Outlook Publishing India Pvt. ООО 27 февраля 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Гош, Бишванат (25 июля 2024 г.). «Верните Калькутте трамвай, — повторяют энтузиасты, усиливающие давление на правительство» – через www.thehindu.com.
- ^ Сингх, Шив Сахай (23 июля 2020 г.). «Исторические трамваи Калькутты снова движутся» . Индус . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Трамвайная служба» . wbtc.co.in. ВБТЦ . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвайные маршруты Калькутты» . ctua.in. КТУА . Проверено 27 января 2023 г. 3,4 км
- ^ Дей, Шрейаши (9 декабря 2022 г.). «Последние трамваи стоят — жители Калькутты изо всех сил стараются, чтобы они продолжали ходить» . theprint.in . Печать . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «Подробная история трамвая Калькутты» (PDF) .
- ^ «Как кондуктор из Мельбурна помог спасти трамваи Калькутты» . www.abc.net.au. 6 октября 2016 г.
- ^ «ГАРИАХАТ ПРОЩАЙТЕ ТРАМВАЯМ» . www.telegraphindia.com .
- ^ Jump up to: а б «Знаменитый трамвай Калькутты получил крутой облик» . 5 июня 2019 г.
- ^ «Калькуттская трамвайная компания открывает музей на колесах» . 30 сентября 2014 г.
- ^ Джавед, Зишан (9 марта 2019 г.). «Проблеск надежды для трамваев в Калькутте» . Таймс оф Индия . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Мост Силда избавится от старых трамвайных линий и тяжелых транспортных средств | Новости Калькутты — Times of India» . Таймс оф Индия . 10 сентября 2019 г.
- ^ «Трамвайное сообщение на мосту Силда будет закрыто навсегда» . Мировые новости Бангла . 11 сентября 2019 г.
- ^ «PWD собирается убрать трамвайные пути с моста в Белгачии» . www.millenniumpost.in . 24 октября 2019 г.
- ^ «В Калькутте появятся трамваи для банкетов и кафетерий» . Ежедневные новости . 12 февраля 2013 г.
- ^ «Наслаждайтесь наследием Калькутты, прокатившись на трамвае переменного тока» . Экономические времена . 18 апреля 2013 г.
- ^ «Модернизированные исторические трамваи Калькутты не привлекают пассажиров» . Индия сегодня. 24 июня 2013 г.
- ^ Сингх, Шив Сахай (13 октября 2018 г.). «Обед в Калькутте в трамвае «Виктория» » . Индус . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Дурга Пуджа 2018: в Калькутте появится первый в мире модный магазин Glam Tram на колесах» . Деканская хроника . 28 сентября 2018 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Впервые в Калькутте появится трамвайная библиотека» . Индийский экспресс . 24 сентября 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Новый общественный аттракцион города прибудет в канун Рождества» . хиндустанские времена . 23 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г.
- ^ «Скоро на различных улицах Калькутты будет курсировать больше одновагонных трамваев» . Железнодорожные новости . 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Басумаллик, Гаутам (10 июля 2020 г.). «Самостоятельные трамваи, история Пути Бизли» . EiSamay Gold (на бенгали) . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты маршрутов трамвая Калькутты» . ctua.in. КТУА . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Трамвай сбил 7-летнего ребенка» . Таймс оф Индия . 3 декабря 2012 г.
- ^ « Пассажиру оторвало руку, когда автобус мчался на трамвае в Калькутте» . Таймс оф Индия . 31 января 2013 г.
- ^ « Трамвай-призрак врезался в 10 автомобилей в Калькутте» . Таймс оф Индия . 20 июня 2014 г.
- ^ Дас, Сринджой (11 декабря 2023 г.). «Высокий суд призывает правительство штата рассмотреть вопрос о модернизации и восстановлении трамвайного сообщения в Калькутте посредством модели государственно-частного партнерства» . www.livelaw.in .
- ^ « Восстановить трамвайные маршруты Киддерпор и Силда » . 26 июля 2024 г. – через The Economic Times – The Times of India.
Примечания
[ редактировать ]- Нийоги, С. Встряхивайте, гремите и катайтесь . The Sunday Story, Sunday Times of India , Калькутта, 25 июня 2006 г. Доступно в электронной газете Times of India (с 2010 г. требуется платная подписка). [update]).
- Калькуттская ассоциация пользователей трамвая (CTUA)
- Патхак Пратап Шанкар, The Sunday Story, Sunday Times of India, Калькутта
- Трамвай
- Трамьятра: представляя Мельбурн и Калькутту на трамваях Мик Дуглас
- Праманик С., Анваруззаман А.К. и Рой У. (2019). Профиль трамваев в Калькутте: устойчивый городской общественный транспорт. (А. Саркар, ред.) Индийский журнал пространственной науки, 10 (2), 59–64. ( https://www.researchgate.net/publication/336085491_A_Profile_of_Tramways_in_Kolkata_ _A_Sustainable_Urban_Public_Transport)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Калькуттской трамвайной компании
- Ассоциация пользователей трамвая Калькутты (CTUA)
- Страница Urbanrail.net со схематической картой трамваев Калькутты.
- Мельбурн - Калькутта Фестиваль Трамьятра
- Географическая карта трамваев Калькутты, как прошлые, так и последние обновления
- Несколько отличных фотографий трамваев в Калькутте
- Веб-сайт Министерства транспорта правительства Западной Бенгалии
- Еще немного информации о трамваях в Калькутте