Патна Метро
Патна Метро | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Патна Метро Рейл Корпорейшн |
Местный | Патна , Бихар , Индия |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество строк | 2 (в стадии строительства) |
Количество станций | 2 (Этап 1) |
Штаб-квартира | Индира Бхаван, Boring Canal Road, Патна |
Операция | |
Операция начнется | Март 2028 г. (первый этап) |
Оператор(ы) | Дели Метро Рейл Корпорейшн (DMRC) Патна Метро Рейл Корпорейшн (PMRC) [ 1 ] |
Технический | |
Длина системы | 32,91 км (20,45 миль) (строится на этапе 1) [ 2 ] [ 3 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Метро Патна (Patna MRTS) — система скоростного транспорта , строящаяся в городе Патна, Индия . [ 4 ] [ 5 ] Строительство будет завершено в пять этапов, а транспортная система будет принадлежать и управляться государственной корпорацией Patna Metro Rail Corporation. [ 6 ] [ 7 ] На первом этапе пять станций метро «Патна» будут введены в эксплуатацию к марту 2025 года. [ 8 ] MRTS Patna, построенная по модели государственно-частного партнерства , оценивается в ( 133 657,7 миллиона фунтов стерлингов 1,6 миллиарда долларов США). [ 9 ] [ 2 ] Эта стоимость не включает стоимость приобретения земли, которую будет оплачивать правительство Бихара . Первый этап (состоящий из коридоров восток-запад и север-юг) будет включать в себя как надземный путь длиной 15,36 км (9,54 мили), так и подземный путь длиной 16,30 км (10,13 мили). [ 10 ] [ 11 ]
В январе 2022 года компания Larsen & Toubro (L&T) получила заказ от оператора метро Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) на проектирование и строительство Коридора-2 Фазы-1 метро Патна. [ 12 ] L&T классифицирует этот контракт на сумму стерлингов 1 989 крор фунтов (240 миллионов долларов США) как крупный заказ. [ 13 ] Основной объем работ по проекту включает шесть станций метро: Раджендра Нагар , Стадион Мойн-Уль-Хак , Научный колледж Патны , Медицинский колледж и больница Патны , Ганди Майдан и Акашвани Коридора-2. [ 14 ]
Фон
[ редактировать ]
Рост трафика привел к предложению о создании системы скоростного общественного транспорта в Патне. В ноябре 2011 года министр городского развития Союза Камаль Натх заявил, что все города с населением более двух миллионов человек получат коридор метро. [ 15 ] В Патне проживает чуть более двух миллионов человек, что дает ей право на метро. [ 16 ] Департамент городского развития Бихара является центральным агентством Интегрированной системы массового скоростного транспорта Патны (PIMRTS). [ 17 ] [ 18 ] Правительство Бихара решило запустить в Патне либо метро, либо монорельсовую систему к 2015 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Метро оказалось более приемлемым вариантом для города, чем монорельс, из-за коэффициента загрузки . Плановая комиссия оказала техническую поддержку предложенному проекту метро. [ 22 ]
11 июня 2021 года кабинет министров Бихара одобрил предложение о подготовке подробного отчета о проекте (DPR) для метро в Патне. Техническо-экономическая служба Rail India ( RITES Для этой цели была выбрана фунтов стерлингов в качестве гонорара за консультации. ), которая выделила RITES 2,52 крора [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] 18 июня 2013 года правительство Бихара подписало Меморандум о взаимопонимании с консалтинговой фирмой RITES для технико-экономического обоснования и подготовки подробного отчета по проекту железной дороги метро Патна. Согласно соглашению, RITES должен будет представить технико-экономическое обоснование к первой неделе декабря 2013 года, а DPR - к февралю 2014 года. [ 26 ] Работа RITES над проектом включает определение коридоров общественного транспорта на основе исследования спроса на движение, топографической съемки и съемки почвы. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Ожидается, что проект будет построен и эксплуатироваться по модели государственно-частного партнерства. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Стоимость Фазы 1 оценивается в 13 411,24 крора фунтов стерлингов. [ 33 ]

В июне 2004 года проект получил зеленый свет. [ 34 ] Корпорация метрополитена Патны должна была быть создана до 15 августа 2014 года. [ 35 ] Отчет по проекту, который планировалось реализовать в четыре этапа, должен был быть представлен 31 октября 2014 года. [ 36 ] Проект получил одобрение центрального правительства 6 февраля 2019 года, а 17 февраля премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент. В ноябре 2019 года компания Delhi Metro Rail Corporation представила изменения в подробном отчете о проекте, а также информацию о выравнивании обеих линий. Изменения привели к созданию второй развязки в Кхемни Чоук, ликвидации депо линии-1 в Айтварпуре и добавлению двух новых станций в Рамкришна Нагаре и Джаганпуре.
Было подписано соглашение между Patna Metro и Японским агентством международного сотрудничества о кредите в размере ₹ 5 520,93 крор (660 миллионов долларов США), что составило 60% стоимости проекта. [ 37 ] В коридорах объединено 24 станции метрополитена, а также станция «Патна» и пересадочная станция «Хемничак». В июле 2021 года PMRC организовал конкурс на разработку логотипа метро «Патна», пригласив общественность принять участие, с призами за лучшие работы. [ 38 ] [ 39 ] 29 марта 2023 года Япония выделила фунтов стерлингов 5 509 крор (660 миллионов долларов США) на проект строительства железной дороги метро Патна. [ 40 ] 7 апреля 2023 года главный министр Нитиш Кумар опубликовал официальный логотип метро Патна; запуск второй туннелепроходческой машины возле стадиона Мойн-уль-Хак в Патне для строительства подземной части проекта. [ 41 ]
Строительство
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]Коридор 1 (Красная линия)
[ редактировать ]
YFC Projects, строительная компания, базирующаяся в Гургаоне, Индия , выиграла контракт на строительство надземного участка Коридора 1 длиной 8 км (4,97 мили). IAS Colony), будет состоять из 4 станций. Первый коридор начнется возле Кендрии Видьялая Данапур Кантт и будет подниматься до Гола-роуд перед каналом Патна (канал Рупаспур). Большая часть участка Коридора I находится под землей из-за железнодорожного моста Рупаспур (RoB) и эстакады Джагдеопат-Шейхпура-Мор. [ 42 ] Трасса метро Patna будет находиться на высоте 20 м (65 футов 7 дюймов) под Бейли-роуд в коридоре I. [ 43 ] Второй надземный участок будет длиной 4 км (2,49 мили) между съездом на Митапур и станцией Кхемни Чак, развязкой железнодорожного вокзала Патна-Джанкшен и новой линии ISBT 2. [ 44 ] Подземный участок линии 1 длиной 8 км (4,97 миль), простирающийся от станции Руканпура до станции Патна Джанкшн, еще не выдан. KEC International будет отвечать за электрификацию сети, прокладку кабелей и работу подстанций.
Коридор 2 (синяя линия)
[ редактировать ]NCC Limited и IB Infrastructure приступили к работам по забивке свай и опор на участке 6.107 Коридора 2. На этом участке будут построены пять надземных станций между Малахи Пакри и Новым ISBT. 308 U-образных балок построены в приоритетном коридоре, включающем пять станций метро: Малахи Пакри, Хемничак, Бхутнатх, Нулевая миля и автовокзал Патлипутра. [ 45 ] Остальная часть участка Коридора 2 длиной 7,94 км (4,93 мили) будет находиться под землей; будет построен пандус Перед станцией метро Rajendra Nagar . Всего в Коридоре 2 будет под землей семь станций; на станции Патна Джанкшен будет построена подземная пересадка. Общая длина Коридора 2 составит 14,05 км и будет состоять из двенадцати станций. Для 8-километрового подземного участка Коридора 2 компания Larsen & Toubro выиграла тендер на строительство двойных туннелей, пандуса в Раджендра-Нагаре и шести станций метро. [ 46 ] Ожидается, что подземное строительство Коридора 2 обойдется в 1958 крор фунтов стерлингов (26,25 миллиона долларов США) и будет завершено в течение трех с половиной лет. [ 47 ] Это был последний гражданский пакет, предоставленный для Линии 2 после первого пакета для надземного участка Линии 2.
Будущие этапы
[ редактировать ]Второй этап, между объездной дорогой Чоук-Митхапур и Дидарганджем через Транспортный Нагар, по объездной дороге NH 30 на протяжении 16,75 километров (10,41 миль); он будет поднят вдоль объездной дороги. Третий этап, между объездной дорогой Чоук-Митхапур и Пхулвари-Шариф AIIMS через Анисабад вдоль объездной дороги NH 30, имеет длину 18,75 км (11,65 миль) и будет поднят вдоль объездной дороги. [ 48 ] Четвертый этап - от Дидарганджа до перекрестка Фатуха.
Депо
[ редактировать ]Метро Патна будет иметь только одно депо, построенное на SH-1, Байрия Чак в Сампатчаке в Пайджаве, недалеко от автовокзала Патлипутры . [ 49 ] Депо Коридора 1 и 2 будет одинаковым. Депо для Данапур-Митхапур-Кхемни Чак Коридора I и железнодорожной станции Патна-Новый ISBT Коридора II предлагается построить возле SH-1, Баирия Чак в Сампатчаке, Пайджава. [ 50 ] В депо будут два цеха, три смотровых, восемь стойловых, вмещающих 32 трехвагонных поезда и автомойку. Административная зона будет состоять из зрительного зала, учебной школы, столовой и центра оперативного управления. Для обеспечения электроснабжения депо планируется построить вспомогательную подстанцию мощностью 2500 кВА. Предполагается, что работы будут завершены к 2027 году. [ 6 ] Ориентировочная стоимость строительства депо составляет 143 крора фунтов стерлингов (19,17 миллиона долларов США).
Правительство Бихара приобрело 76 акров (30,5 га) в Байрия-Чак. [ 51 ] Из этой земли 47,4 акра (19,2 га) предлагается под депо метро; остальные площади предназначены для застройки. [ 49 ] Начался отвод земли под депо и завершится в течение нескольких месяцев. KEC International выиграла тендер на установку балластных путей стандартной колеи внутри депо. Контракт на строительство нового депо ISBT был заключен с компанией Quality Buildcon в декабре 2020 года. В конце 2022 года велось строительство грунтовой дороги для облегчения транспортировки материалов между литейным двором Фатуха (NCC Limited Casting Yard) и депо ISBT метро. [ 8 ] После строительства дороги начнет работу бетонный завод на литейном дворе. [ 49 ]
Сеть
[ редактировать ]Коридор 1 (Красная линия)
[ редактировать ]Линия Восток-Запад | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Открытие | Соединения | Макет | |
Английский | Неа | ||||
1 | Данапурский кантонмент | Данапурский кантонмент | 2024 | Никто | Повышенный |
2 | Сагуна Мор | изгиб сагуна | 2024 | Никто | Повышенный |
3 | РПС Мор | поворот в секунду | 2024 | Никто | Повышенный |
4 | Патлипутра | Паталипутра | 2024 | Никто | Повышенный |
5 | Руканпура | Руканпура | 2024 | Никто | Метро |
6 | Базарный король | Раджа Базар | 2024 | Никто | Метро |
7 | Патнаский зоопарк | зоопарк | 2024 | Никто | Метро |
8 | Викас Бхаван | Викас Бхаван | 2024 | Никто | Метро |
9 | Видьют Бхаван | электрическое здание | 2024 | Никто | Метро |
10 | Патна Джанкшн | Патна Джанкшн | 2024 | Линия север-юг | Метро |
11 | Митхапур | Митхапур | 2024 | Никто | Повышенный |
12 | Рамкришан Нагар | Рамакришна Нагар | 2024 | Никто | Повышенный |
13 | Джаганпура | Джаганпура | 2024 | Никто | Повышенный |
14 | Хемничак | Хемничак | 2024 | Линия север-юг | Повышенный |
Коридор 2 (синяя линия)
[ редактировать ]Линия Север-Юг | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Название станции [ 52 ] | Открытие | Соединения | Макет | |
Английский | Неа | ||||
1 | Патна Джанкшн | Патна Джанкшн | 2024 | Линия Восток-Запад | Метро |
2 | Акашвани | Оракул | 2024 | Никто | Метро |
3 | Ганди Майдан | Ганди Майдан | 2024 | Никто | Метро |
4 | Больница ПМЧ | Больница ПМЧ | 2024 | Никто | Метро |
5 | Научный колледж Патны | Научный колледж Патны | 2024 | Никто | Метро |
6 | Стадион Мойн-уль-Хак | Стадион Мойнул Хак | 2024 | Никто | Метро |
7 | Раджендра Нагар | Раджендра Нагар | 2024 | Никто | Метро |
8 | Малахи Пакри | Малахи пойман | 2024 | Никто | Повышенный |
9 | Хемничак | Хемничак | 2024 | Линия Восток-Запад | Повышенный |
10 | Бхутнатх | Бхутнатх | 2024 | Никто | Повышенный |
11 | Нулевая миля | ноль миль | 2024 | Никто | Повышенный |
12 | Новый ИСБТ | ИСБТ | 2024 | Никто | Повышенный |
Хронология
[ редактировать ]14 сентября 2011 г. | Комиссия по планированию Индии одобрила проект метро Патна. | |||
май 2015 г. | Детальный отчет о проекте (DPR) должен был быть подготовлен к маю 2015 года. [ 53 ] [ 54 ] | |||
февраль 2016 г. | Кабинет министров Бихара утвердил проект DPR для метро Патна, подготовленный RITES, с бюджетом в 16 960 крор фунтов стерлингов , который планируется реализовать в рамках модели ГЧП к 2021 году. | |||
май 2016 г. | Проект железной дороги Патны получил новый импульс, когда профсоюзный министр городского развития М. Венкая Найду , как сообщается, заверил правительство Бихара в принципиальном одобрении проекта в течение месяца. [ 55 ] | |||
июль 2018 г. | одобрил предлагаемый пересмотренный DPR железной дороги Патны с пересмотренной сметной стоимостью 19 500 крор фунтов стерлингов Главный секретарь Бихара Дипак Кумар 3 июля , включая затраты на приобретение земли. | |||
Сентябрь 2018 г. | 25 сентября кабинет министров Бихара утвердил устав компании Patna Metro Rail Corporation Ltd (PMRCL) как транспортного средства специального назначения (SPV) для строительства метро Патны. | |||
Сентябрь 2018 г. | Комитет государственных финансов утвердил DPR проекта метрополитена Патна 28 сентября. | |||
Октябрь 2018 г. | Кабинет министров Бихара утвердил ДНР 9 октября, после чего он будет отправлен на утверждение центральному правительству. | |||
ноябрь 2018 г. | 20 ноября центральное правительство утвердило ДНР для метро «Патна». | |||
февраль 2019 г. | Метро Патна получило одобрение Совета государственных инвестиций (PIB) 6 февраля. [ 56 ] 13 февраля кабинет министров Союза утвердил проект железной дороги метро Патна, включающий два коридора. [ 57 ] | |||
февраль 2019 г. | Премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент первого коридора метро Патны 17 февраля 2019 года. [ 58 ] Patna Metro Rail Corporation зарегистрирована 18 февраля. | |||
март 2019 г. | Patna Metro Rail Corporation Limited официально открыла свой офис в Индире Бхаван в Патне 4 марта. [ 1 ] | |||
июль 2019 г. | Работы по строительству метро в Патне начнутся через 3 месяца. [ 59 ] | |||
август 2019 г. | Исследование с помощью дронов началось 23 августа и закончится 15 октября. [ 60 ] | |||
сентябрь 2019 г. | DMRC будет контролировать реализацию проекта. Работы начнутся до конца 2019 года. [ 61 ] | |||
ноябрь 2019 г. | Начались испытания почвы в коридоре с севера на юг проекта метро Патна. [ 62 ] [ 63 ] | |||
февраль 2020 г. | Контракт на консультационные услуги AECOM для обоих коридоров проекта метро «Патна». [ 63 ] | |||
июль 2020 г. | Компания Quality Buildcon Pvt Ltd. стала претендентом на самую низкую цену на строительство нового депо ISBT на линии 2. | |||
август 2020 г. | NCC Limited стала претендентом на самую низкую цену 31 августа 2020 года за первые 6,1 км строительства маршрута (от Малахи Пакри до нового ISBT линии 2). | |||
ноябрь 2020 г. | Физическое строительство первой очереди метро Патна официально начинается 26 ноября. | |||
апрель 2021 г. | 28 апреля начнутся работы на пирсе на участке метро Патна протяженностью 6,1 км «Малахи Пакри — новый ISBT». | |||
июль 2021 г. | YFC Projects выступает в качестве участника, предложившего наименьшую цену на строительство надземного участка линии 1 метро Патна длиной примерно 8 км (от кантона Данапур до Патлипутры и от Митапура до Джаганпуры). | |||
июль 2021 г. | Компания Larsen & Toubro (L&T) оказалась претендентом на самую низкую цену на строительство единственного подземного участка линии 2 метро Патны (от Акашвани до Раджендры Нагара) 19 июля. | |||
октябрь 2021 г. | Начинается процесс приобретения земли для станции метро и депо ISBT в районах Ранипур и Пахади. [ 64 ] | |||
август 2022 г. | Главный министр Нитиш Кумар , заместитель КМ Теджашви Ядав открыл подземную линию метро на стадионе Мойн-уль-Хак, открыв каменную мемориальную доску подземных работ проекта метро Патна. Строительные работы на станции метро на стадионе «Мойн-уль-Хак» начались со строительства диафрагменной стены (D-стены), основной несущей конструкции, разграничивающей помещения станции. Бетонная конструкция D-стены длиной около 82 футов была вставлена в выкопанный грунт на такую же глубину. [ 65 ] | |||
26 января 2023 г. | По случаю Дня Республики Индии первый пролет U- образной балки сборного виадука был установлен между двумя колоннами возле предполагаемой станции Бхутнатх на Коридоре II. [ 66 ] | |||
июль 2023 г. | Комиссар дивизии Кумар Рави заявил: «Работы в метро идут быстрыми темпами. Районная администрация устраняет все препятствия». [ 67 ] | |||
август 2023 г. | В DMRC заявили, что «станция метро Rajendra Nagar будет подземной станцией, предлагаемой частично под главной дорогой Канкарбаха и парковкой железнодорожной станции Rajendra Nagar». [ 68 ] | |||
август 2023 г. | В DMRC заявили, что «станция метро Rajendra Nagar будет подземной станцией, предлагаемой частично под главной дорогой Канкарбаха и парковкой железнодорожной станции Rajendra Nagar». [ 69 ] | |||
15 сентября 2023 г. | По случаю Национального дня инженеров первый пролет U- балки сборного виадука был установлен между станцией RPS Mor и станцией Патлипутра (пирс/столб номер 133-134) в Коридоре I. [ 70 ] | |||
3 ноября 2023 г. | Первый пролёт U-образной балки сборного виадука был установлен недалеко от Митапура на втором надземном участке коридора I (красная линия). [ 71 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Открывается железнодорожная станция метро Патна» . Джай Бихар (на хинди). 5 марта 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Главный секретарь ОК метрополитена ДНР» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Метро Патна будет работать в 3 очереди» . Дайник Ягран . 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Патна получает зеленый сигнал для метро - RailNews Media India Ltd» . www.railnews.co.in . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Патна получил одобрение на поезд метро» . Бизнес-стандарт Индии . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Получено 6 апреля 2018 г. - через Business Standard.
- ^ Перейти обратно: а б «Патна: Вызывает озабоченность приобретение земли под метро, поскольку местные жители продолжают протестовать» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2022 г.
- ^ «Бихар ускоряет реализацию проекта железной дороги метро Патна» . Зи Новости. 14 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «30% работ по приоритетному коридору метрополитена завершено в Патне» . Таймс оф Индия . 18 января 2023 г.
- ^ «RITES представит проект DPR для проекта железной дороги метро Патна к маю» . Индостан Таймс. 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «План скоростных коридоров на пути 31,49 км для первой очереди метро» . Телеграф . Калькутта, Индия. 23 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Дели, Ченнаи, тип ISBT в Патне» . Таймс оф Индия . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «L&T Construction обеспечивает заказ на первую фазу проекта метро «Патна»» .
- ^ «Значительный заказ L&T Construction от DMRC» . Таймс оф Индия . 4 января 2022 г.
- ^ «Контракт L&T Construction Bags Patna Metro на сумму от 1 000 до 2 500 кроров» . 4 января 2022 г.
- ^ «Метро преодолевает препятствие в 20 лакхов» . Телеграф . Патна. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «Предварительные данные о численности населения, перепись населения Индии 2011 года; городские агломерации/города с населением 1 лакх и выше» (PDF) . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Быстрые пути, чтобы избежать пробок» . Телеграф . Патна. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Предлагайте пар к мечте о метро» . Телеграф . Патна. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Правительство обсуждает проекты метро и монорельсовой дороги в Патне» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Поезд метро в Бихаре к 2016 году должен преодолеть 40-километровый участок стоимостью 8000 крор рупий» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «В Патне может появиться метро к 2016 году, - говорит министр Бихара» . НДТВ . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Метро обгоняет монорельсовую дорогу по коэффициенту загрузки. Приподнятый коридор на радарах из-за экономической эффективности и ограниченности пространства» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Бихар дал согласие на подготовку ДНР к строительству метро в Патне» . Зи Новости . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Правительство Бихара одобрило предложение о подготовке в ДНР строительства метро» . Ибн Лайв . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Бихар дал согласие на подготовку ДНР к строительству метро в Патне» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Бихар дал согласие на подготовку ДНР к строительству метро в Патне» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Правительство Бихара подписывает Меморандум о взаимопонимании для ДНР на метро Патна» . Индус . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «В Патне появится метро» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Паланиаппан, В.С. (8 октября 2013 г.). Метромен в городе в октябре» « Индуистский Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 29 октября.
- ^ «Лакнау: 1, Патна: 0» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ «Уведомление для изучения общественного мнения — проект железной дороги метро Патна» (PDF) . Метро Патна. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «В Бихаре скоро появится метрополитен – Индия – ДНК» . Dnaindia.com . 18 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Метро обгоняет монорельсовую дорогу по загруженности» . Телеграф . Калькутта, Индия. 17 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
- ^ «Проект метро Патна получил зеленый свет». Патна Хинди Новости (на хинди). 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Патна получает зеленый сигнал для поезда метро» . НДТВ . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Детальный отчет по проекту метро «Патна» к 31 октября» . Таймс оф Индия . 6 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Проект железной дороги в Патне может начать работу через три месяца» . Таймс оф Индия . 8 августа 2019 г.
- ^ «Разработайте логотип метро Патна и выиграйте денежные призы» . Таймс оф Индия . 9 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Выиграйте 50 тысяч, сделав логотип метро Патна, последний день 23 июля, весь процесс можно посмотреть здесь» . www.prabhatkhabar.com . 10 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Проект метрополитена Патны: Япония выделяет 5 509 крор рупий» . Таймс оф Индия . 29 марта 2023 г.
- ^ «CM выпускает логотип метро Патна» . 7 апреля 2023 г.
- ^ «Метро Патны: равное сочетание подземных и надземных путей» .
- ^ «Метро Патны будет проходить на 20 метров ниже Бейли-роуд» .
- ^ «YFC Projects предложила самую низкую цену за надземную часть линии 1 метро Патна» . www.metrorailnews.in . 20 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Проект железной дороги метро Патна: 30% строительных работ выполнено на надземной линии Коридора II» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2023 г.
- ^ «L&T выигрывает контракт на сумму 1989 крор индийских рупий на участок метро Патны» . www.metrorailnews.in . 20 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Метро Патны: Работы на станциях метро начнутся в следующем месяце» . Таймс оф Индия . 23 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Конечная карта маршрута метро - Дайник Ягран» . epaper.jagran.com . 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Работа железной дороги метро Патна начинается в Байрия Чак» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2022 г.
- ^ «Проект метрополитена Патны: работы над депо ISBT могут начаться в ближайшее время» . Таймс оф Индия . 27 июня 2022 г.
- ^ «В Патне начинается процесс приобретения земли для депо метрополитена» . Таймс оф Индия . 11 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Метро Патна будет готово через пять лет» . Времена Индии. 23 сентября 2020 г.
- ^ «RITES представит проект DPR для проекта железной дороги метро Патна к маю» . Hindustantimes.com . 9 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Детальный отчет по проекту метро Патна к 31 октября» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года.
- ^ «Центр скоро согласится на проект железной дороги Патна», - говорит министр» . Таймс оф Индия . 10 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Проект железной дороги метро Патна: Метро Патна получает одобрение Совета по государственным инвестициям | Новости Патны» . Таймс оф Индия . 6 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Повышение популярности общественного транспорта и связности в Патне» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Премьер-министр Моди заложил первый камень в фундамент» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Работы по железной дороге метро Патна начнутся через три месяца» . Таймс оф Индия . 24 июля 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Шах, Нарендра (26 августа 2019 г.). «Начинается исследование дронами проекта метро Патна» . Новости метрополитена . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Метро Дели начнет работу над метро Патна к концу 2019 года: отчет» .
- ^ «Испытания грунта для железной дороги метро Патна идут полным ходом» . Таймс оф Индия . 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CEG начинает работы по тестированию почвы на проекте метро Патна» . 18 ноября 2019 г.
- ^ Фарьял Руми (25 октября 2021 г.). "isbt: Станция метро: В Патне начинается процесс приобретения земли " Таймс оф Индия Получено 26 октября.
- ^ «Патна: КМ Нитиш Кумар запускает работу подземного метро» . Таймс оф Индия . 19 августа 2022 г.
- ^ «Метро Патна делает первый шаг в плане коридора повышенного приоритета» .
- ^ «ДЦ проверяет работу проекта железной дороги метро» . Таймс оф Индия . ТНН. 14 июня 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ www.ETInfra.com. «Станция метро Rajendra Nagar в Патне будет иметь 3 уровня – ET Infra» . ETInfra.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ www.ETInfra.com. «Станция метро Rajendra Nagar в Патне будет иметь 3 уровня – ET Infra» . ETInfra.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Метрополитен: запущена 1-я U-балка для коридора 1» .
- ^ «Строительные работы на первом коридоре метро «Патна» набирают обороты, запущена первая U-образная балка второй эстакады» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Неофициальная страница метро Патны : Неразвитый участок метро Патны (неофициальный).