Монорельс Мумбаи
ММРДА ![]() | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) | |
Местный | Мумбаи , Махараштра , Индия | |
Условия |
| |
Станции | 18 | |
Услуга | ||
Тип | Разнонаправленный монорельс | |
Депо(а) | Нет депо | |
Подвижной состав | Скоми (6) Медха Серво (10) | |
Ежедневное количество пассажиров | 19 000 (апрель 2017 г.) [1] | |
Пассажиропоток | 13 072 (2014 г., будние дни) 16 699 (выходные в 2014 г.) [2] | |
История | ||
Открыто | 2 февраля 2014 г | |
Технический | ||
Длина линии | 19,54 км (12,14 миль) [3] | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | Разнонаправленный монорельс | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Рабочая скорость | 32 км/ч (20 миль в час) (в среднем) 80 км/ч (50 миль в час) (вверху) | |
|
MMRDA Mumbai Monorail — монорельсовая линия в городе Мумбаи , штат Махараштра , Индия, построенная в рамках масштабного расширения общественного транспорта в городе . Проект управляется Управлением развития столичного региона Мумбаи (MMRDA).
Монорельс проходит от Чембура в восточном пригороде города до Сант-Гадж Махарадж Чоук в Махалакшми на юге Мумбаи, эффективно соединяя линию гавани города, центральную и западную линии. [4]
Монорельс, как следует из названия, проходит по узкому однопутному пути. Легкая конструкция позволяет поездам проходить крутые повороты в перегруженных городских районах. [5] Монорельсовая дорога в Мумбаи является первой в Индии после железных дорог долины Кундала и монорельсовых поездов штата Патиала закрытия в 1920-х годах.
Система начала коммерческую эксплуатацию в 2014 году, но достигла лишь 10% от расчетного пассажиропотока. Из-за превышения бюджета, с «ненужным» маршрутом, плохо связанным с другими видами транспорта и плохим обслуживанием, систему многие называют «провальной». [6]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) впервые предложило монорельсовую дорогу в 2005 году. [7]
11 ноября 2008 года Ларсен и Тубро заключили партнерские отношения с малазийской компанией Scomi Engineering Bhd , и совместное предприятие (СП) получило от MMRDA контракт на сумму 24,6 миллиарда фунтов стерлингов (290 миллионов долларов США) на строительство, эксплуатацию и обслуживание проекта около восьми монорельсовых маршрутов в Мумбаи к 2029 году. [8] Строительство первой монорельсовой линии в Мумбаи в основном началось в 2014 году, которая соединит Джейкоб Серкл , Вадалу и Махул через Чембур , обеспечивая подъездную линию к существующей пригородной железной дороге Мумбаи . [9] Однако на протяжении многих лет из уведомления не получалось ничего конкретного.
В середине 2018 года между MMRDA и малазийской компанией LTSE возник спор, обе стороны пытались расторгнуть контракт друг с другом. LTSE, которая, как сообщается, не выполнила контракт по нескольким пунктам, написала в MMRDA письмо, в котором заявила, что ее обязанности выполнены, в то время как MMRDA пытается расторгнуть контракт с малазийским оператором. [10]
Контракт с LTSE был окончательно расторгнут в декабре 2018 года. [11] MMRDA теперь взяло на себя управление монорельсовой дорогой, и, по данным MMRDA, автобусы, курсирующие по городу, курсируют по людным и узким районам на очень низкой скорости, не принося таким образом никаких преимуществ пассажирам и увеличивая пробки на дорогах. MMRDA заявило, что монорельсовая дорога соединит многие части города, которые не были связаны пригородной железнодорожной системой или предлагаемой системой метро. Агентство также заявило, что монорельсовая дорога станет эффективным транспортным сообщением с метро и пригородными железнодорожными системами, предлагая пассажирам эффективный, безопасный, кондиционированный, удобный и доступный общественный транспорт. [12]
Стоимость монорельсовой дороги оценивалась в 2010 году в 2,0 миллиарда фунтов стерлингов (примерно фунтов стерлингов 850 миллионов (10 миллионов долларов США) за км). Примерно 135 километров (84 миль) линии планируется построить поэтапно в период с 2011 по 2031 год. [13] Сообщается, что монорельсовая дорога и линии метро понесли убытки. [14]
Строительство
[ редактировать ]Затем главный министр Махараштры Ашок Чаван заложил первый камень на церемонии в клубе Acres в Чембуре 9 февраля 2009 года. [15] MMRDA заказало строительство линии в два этапа. Первый участок соединил Вадалу на окраине островного города с Чембуром на северо-востоке, а второй соединил Вадалу с Джейкоб Серкл в Южном Мумбаи . [16] Первоначальный срок реализации проекта был апрель 2011 года. [17] Реализация проекта была отложена из-за вопросов, связанных с землей, устранением посягательств, задержками в получении разрешений от органов власти и железных дорог. [18] и пропустили несколько сроков завершения. Следующие месяцы были объявлены крайними сроками для первого этапа - декабрь 2010 г., май 2011 г., ноябрь 2011 г., май 2012 г., декабрь 2012 г., июнь 2013 г., август 2013 г., 15 сентября 2013 г., [19] Октябрь 2013 г. и декабрь 2013 г. Сроки реализации второго этапа были объявлены: май 2011 г., декабрь 2011 г., май 2012 г., декабрь 2012 г., декабрь 2013 г., июнь 2014 г., декабрь 2014 г. и март 2015 г. [20] Запрос «Право на информацию» (RTI), поданный активистом RTI Анилом Галгали, показал, что трехлетняя задержка ввода в эксплуатацию монорельсовой дороги была вызвана в первую очередь изменением трассы ее маршрута, что привело к дальнейшему удорожанию проекта. [21]
26 января 2010 года был успешно проведен пробный забег на 108 метров. [22] испытательный пробег длиной в один километр от Вадалы до станции монорельсовой дороги «Бхакти Парк» . 18 февраля 2012 года был проведен [23] Первый тестовый запуск всего маршрута был проведен MMRDA в ноябре 2012 года. [17]
В конце декабря 2013 года MMRDA объявило, что подало заявку в Орган по сертификации безопасности (инженер) на участке Чембур-Вадала. Орган по сертификации безопасности проверяет документы и физически инспектирует коридор, а коммерческая деятельность может начаться только после получения его одобрения. [24] Электрические системы были сертифицированы Генеральным инспектором по электротехнике. [23] Подрядчик, консорциум L&T и Scomi Engineering, провел проверку безопасности независимым инспектором. Официальные проверки безопасности проводились SMRT Corp из Сингапура и Р.С. Гаргом, комиссаром по безопасности железных дорог в отставке. [25] Окончательный сертификат безопасности был выдан 20 января. [26] [27] Затем сертификат безопасности был направлен правительству штата, которое выдало уведомление о вводе системы в эксплуатацию. Уведомление содержит нормы эксплуатации и технического обслуживания системы, которые требуют одобрения главного министра. [28]
Открытие
[ редактировать ]
Линия 1 была открыта главным министром Махараштры Притхвираджем Чаваном 1 февраля 2014 года на станции монорельсовой дороги Wadala Depot. После остановки первого поезда монорельсовой дороги в 15:47 Чаван вместе с заместителем главного министра Аджитом Паваром и другими официальными лицами проехали весь маршрут и через 20 минут прибыли на станцию монорельсовой дороги Чембур. [29] [30] [31] [32] Затем группа проследовала к Ганди-Майдану, 15-я дорога, Чембур (Восток), где Чаван объявил монорельс «открытым». [33] На следующий день монорельс был открыт для публики. [34] первый рейс начнется из депо Вадала в 7:08 утра. [35] По данным MMRDA, пассажиров в нем было очень мало, поскольку ворота открылись для публики только в 7:10 утра, когда поезд уже ушел. [36] Первый поезд с противоположной стороны отправился из Чембура в 7:10 . [37] Было запланировано, что службы будут работать до 15:00 , однако двери станции закрылись к 14:30 . из-за большего, чем ожидалось, количества пассажиров. Услуги работали до 16:30 , чтобы обеспечить поездку всем, кто купил билет. [38] В день открытия на линии проехало 19 678 пассажиров. В первый день было запущено 66 служб. [39] чистая выручка в размере 2,2 лакха (2600 долларов США) от продажи билетов и смарт-карт. [35] [40] [41]
За первую неделю работы (2–8 февраля 2014 г.) монорельсовая дорога перевезла 1 36 865 пассажиров примерно за 512 поездок, общий доход составил 1 424 810 фунтов стерлингов . За первую неделю также было продано 132 523 токена и 1409 смарт-карт. [42] [43] [44] По данным MMRDA, со 2 февраля по 1 марта монорельсовой дорогой воспользовался в общей сложности 458 871 пассажир, что принесло общий доход в размере 4 466 522 фунта стерлингов. [45] Монорельсовая дорога впервые была закрыта 17 марта 2014 года из-за праздника Холи . [46]
открыл Фазу 2 . главный министр Махараштры Девендра Фаднавис Спустя годы задержек, 3 марта 2019 года [47]
Линия 1 | ||||
---|---|---|---|---|
Дата продления | Условия | Длина | Станции | |
2 февраля 2014 г. | Чембур | Нет депо | 8,93 км (5,55 миль) [48] [49] | 7 |
3 марта 2019 г. [50] | Нет депо | Джейкоб Серкл | 11,28 км (7,01 миль) | 10 |
Общий | Чембур | Джейкоб Серкл | 19,52 км (12,13 миль) [51] | 17 |
План
[ редактировать ]Генеральный план монорельсовой дороги Мумбаи предполагал строительство 8 линий стоимостью фунтов стерлингов 202,96 миллиарда (2,4 миллиарда долларов США). [52]
Фаза | Линия | Коридор | Длина (км) | Ориентировочная стоимость |
---|---|---|---|---|
Фаза I | 1 | Чембур – Депо Вадала – Джейкоб Серкл | 19.54 | вон 27,16 миллиарда (330 миллионов долларов США) |
2 | Мулунд – Горегаон – Боривали | 30 | вон 41,7 миллиарда (500 миллионов долларов США) | |
4 | Локхандвала – SEEPZ – Канжурмарг | 13.14 | вон 18 265 миллионов (220 миллионов долларов США) | |
5 | Тане – Мира-Бхайандар – Дахисар | 24.25 | вон 33 708 миллионов (400 миллионов долларов США) | |
Фаза II | 6 | Калян – Улхаснагар – Домбивли | 26.40 | вон 36 696 миллионов (440 миллионов долларов США) |
7 | Чембур – Гаткопар – Копар Хайране | 16.72 | вон 36 863 миллиона (440 миллионов долларов США) | |
8 | Махапе – Шил Пхата – Калян | 21.10 | вон 29 329 миллионов (350 миллионов долларов США) |
В сентябре 2011 года MMRDA заявило, что не имеет немедленного плана начать строительство второй линии монорельсовой дороги в регионе. [53] Они пояснили, что хотя это и не означает, что они не заинтересованы в реализации проекта, он может не соответствовать запланированному на данный момент графику. Представитель MMRDA заявил: «Нет смысла создавать новые маршруты. Пока первый маршрут не будет сдан в эксплуатацию и не будут опубликованы результаты, мы не будем вводить в эксплуатацию какие-либо новые маршруты. MMRDA считает, что необходимость в монорельсовой дороге возникнет после того, как все предложенные маршруты метрополитена были сданы в эксплуатацию, а монорельсовая дорога выполняла функцию подъездной дороги». [54]
В 2009 году MMRDA предложило построить дополнительную линию на маршруте Тане-Бхиванди-Калян. Было предложено иметь станцию на каждом километре, стоимость фунтов стерлингов 3750 крор (что эквивалентно 94 миллиардам фунтов стерлингов или 1,1 миллиарда долларов США в 2023 году) и реализовывать на основе государственно-частного партнерства. На следующем этапе было также предложено продлить коридор от Каляна до Бадлапура. [55] Этот проект был отложен MMRDA в феврале 2014 года. Предлагаемый коридор имел длину 23,75 км и стоил примерно 3 169 крор фунтов стерлингов. [56]
Дальнейшее развитие монорельсовой системы приостановлено, и возникают вопросы относительно того, будут ли предлагаемые монорельсовые коридоры иметь достаточную пропускную способность для удовлетворения потребностей Мумбаи. [57] Монорельсовая дорога не может быть расширена MMRDA , поскольку она может оказаться недостаточной для плотности населения Мумбаи. Иностранные консультанты предложили систему метро или LRT поверх монорельсовой дороги для многих индийских городов, например, Бангалора . [58] [59] [60]
Линия 1
[ редактировать ]
Единственная действующая линия монорельсовой дороги Мумбаи, линия 1, соединяет Джейкоб Серкл в Южном Мумбаи с Чембуром в восточном Мумбаи. [61] Его строительство обошлось примерно в фунтов стерлингов 3000 крор (360 миллионов долларов США). Линия 20,21 км полностью поднята. Линия 1 принадлежит и управляется MMRDA. [62] Монорельс дополняет работу пригородной железной дороги Мумбаи в некоторых густонаселенных районах. [63] Первая очередь, построенная стоимостью вон 1100 крор (130 миллионов долларов США), [50] состоит из 7 станций от Чембура до депо Вадала и был открыт для публики 2 февраля 2014 года. Расширение линии 1, состоящее из 11 станций от депо Вадала до депо Джейкоб Серкл, было построено за вон 1900 крор (230 миллионов долларов США). . [29] Он пострадал из-за задержек из-за нехватки функциональных монорельсовых граблей. [64] Фаза 2 наконец открылась 3 марта 2019 года. [65]
Линия 1 | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Открытие | Соединения | ||
Английский | Маратхи | ||||
1 | Чембур | Чембур | 2 февраля 2014 г. | Железнодорожная станция Чембур ( Harbour Line ) Линия 2 (в стадии строительства) | |
2 | Перекресток ВНП и ЖК Марг | Пересечение маршрутов ВНП и РЦ | 2 февраля 2014 г. | Никто | |
3 | Удобрения Тауншип | Удобрения Тауншип | 2 февраля 2014 г. | Никто | |
4 | Бхарат Петролеум | Бхарат Петролеум | 2 февраля 2014 г. | Никто | |
5 | Майсурская колония | Майсурская колония | 2 февраля 2014 г. | Никто | |
6 | Бхакти Парк | Бхакти Парк | 2 февраля 2014 г. | Линия 4 (в стадии строительства) | |
7 | Нет депо | Вадала-агар | 2 февраля 2014 г. | Никто | |
8 | ГТБ Нагар | ГТБ Нагар | 3 марта 2019 г. | GTB Нагар ( линия гавани ) | |
9 | Антоп Хилл | Антоп Хилл | 3 марта 2019 г. | Никто | |
10 | Ачарья Атре Нагар | Ачарья Атре Нагар | 3 марта 2019 г. | Никто | |
11 | Мост Вадала | Мост Вадала | 3 марта 2019 г. | Вадала-роуд ( линия гавани ) | |
12 | Дадар (Восток) | Дадар Восток | 3 марта 2019 г. | Никто | |
13 | Найгаон | Найгаон | 3 марта 2019 г. | Никто | |
14 | Амбедкар Нагар | Амбедкар Нагар | 3 марта 2019 г. | Никто | |
15 | Мятная колония | Колония Таксал | 3 марта 2019 г. | Никто | |
16 | Нижний Парель | Нижний Парель | 3 марта 2019 г. | Карри-роуд, Центральная железная дорога, Нижний Парель, Западная железная дорога,Пригородная железная дорога Мумбаи | |
17 | Сант Гадж Махарадж Чоук | Сант Гадж Махарадж Чоук | 3 марта 2019 г. | Махалакшми ( Западная линия ) Линия 3 (в стадии строительства) |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]

В монорельсе используются системы Scomi SUTRA , построенные в Малайзии компанией Scomi Rail Bhd. Первый вагон был отправлен в Индию 2 января 2010 года, что стало первым случаем, когда железнодорожные вагоны, произведенные компанией, были экспортированы за границу. [66] В настоящее время на первой очереди линии курсируют шесть поездов. Еще десять будут добавлены на втором этапе. [67] Поезда монорельсовой дороги окрашены в королевский розовый , яблочно-зеленый и ледяной синий цвета. [68] с черно-белыми полосками. [63]
Каждый монорельсовый поезд состоит из четырех вагонов общей пассажировместимостью 568 человек. [69] [70] Небольшое количество мест было сделано для того, чтобы поток людей в автобус и из него не был затруднен. [71] Некоторые места отведены для беременных женщин, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. [72] В автобусах установлены поручни и поручни в пределах досягаемости всех стоящих пассажиров. Монорельсовый поезд из 4 вагонов имеет общую длину 44,8 метра, вес каждого вагона — 15 тонн. [73] Все автобусы оборудованы кондиционерами. [71] В каждом вагоне установлены две камеры видеонаблюдения. [74]
В марте 2023 года, после увеличения пассажиропотока, MMRDA заказало для этого маршрута 10 новых поездов. [75]
Станции
[ редактировать ]На надземные станции можно подняться по лестницам и эскалаторам. [63] [76] [77] На станциях нет общественных туалетов. [78] Комиссар MMRDA UPS Мадан заявил: «Нигде в мире нет общественных туалетов на станциях монорельсовой дороги. Путешествие по монорельсовой дороге короткое, поэтому предоставление общественных туалетов не было предусмотрено, когда был намечен план станций». [79] Все станции оснащены сканерами багажа, вооруженной охраной на всех пунктах входа на станции и камерами видеонаблюдения. [80] На станциях размещен персонал Корпорации государственной безопасности Махараштры (MSSC). [81]
В рамках Программы улучшения дорожного движения на станциях (SATIS) в апреле 2017 года MMRDA объявило, что перенесет все стоянки автобусов и такси на расстояние примерно 40–50 метров от станций монорельсовой дороги. В MMRDA считают, что нынешнее расположение стенда рядом со станциями приводит к заторам на дорогах и ограничивает движение пешеходов. [82]
Депо и центр управления
[ редактировать ]В Вадале на участке площадью 6,5 гектара были построены объекты для административных и других оперативных нужд. [83] Центр управления эксплуатацией оборудован видеопотоками с камер видеонаблюдения и SCADA (диспетчерского управления и сбора данных), которая контролирует электроснабжение. [7] Компания Smith Bros & Webb, специализирующаяся на мойке транспортных средств и поездов, получила контракт на поставку установок Britannia Train Wash Wash для монорельсовой дороги Мумбаи. Smith Bros & Webb разрабатывает и производит собственное моющее оборудование под торговой маркой Britannia. [84]
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]Каждая станция линии оборудована металлодетекторами. [85] Рентгеновские сканеры багажа и камеры видеонаблюдения. [86] в соответствии с национальными стандартами. [7] На 7 станциях первого этапа размещено около 500 вооруженных сотрудников и частной охраны. В поездах присутствуют сотрудники в штатском , и в режиме реального времени проводятся проверки с целью пресечения преступной деятельности. [86] На всех станциях есть вооруженная охрана на всех входах. [80] На станциях размещен персонал Корпорации государственной безопасности Махараштры (MSSC). [81] Весь персонал, обслуживающий помещения станции, оснащен ручными детекторами. На всех станциях также развернуты отряды по обнаружению и обезвреживанию бомб и отряды собак. [86]
Машинисты поездов будут проходить тестирование на анализаторах дыхания, когда они прибудут на дежурство. Нарушения будут караться дисциплинарными мерами, штрафами и возможными гражданскими обвинениями. [87]
Операции
[ редактировать ]
Оператор
[ редактировать ]Scomi Engineering построила и эксплуатировала монорельсовую линию. MMRDA ежемесячно платило Scomi фунтов стерлингов 15,60 кроров (1,9 миллиона долларов США) в качестве платы за эксплуатацию линии. [88] MMRDA расторгло контракт консорциума Scomi и L&T на эксплуатацию монорельсовой дороги 14 декабря 2018 года, сославшись на невыполнение договорных обязательств, несмотря на несколько продлений сроков. Впоследствии MMRDA взяло на себя контроль над эксплуатацией и обслуживанием монорельсовой дороги. [89] [90]
Начисление оплаты
[ редактировать ]Монорельсовая дорога Мумбаи использует автоматизированную систему оплаты проезда. [7] где билеты продаются в виде запрограммированных в электронном виде проездных жетонов. Жетоны действительны в течение 20 минут для использования на той же станции и 90 минут для выхода на любой другой станции. [74] Минимальный тариф на линии — 5 рупий , максимальный — 11 рупий . [91] Смарт-карта стоит фунтов стерлингов 100 (1,20 доллара США), из которых 50 фунтов стерлингов — это возвращаемый залог, а 50 фунтов стерлингов можно использовать для путешествий. [92] Дети ростом ниже 90 см катаются бесплатно. Туристические пропуска не продаются. [92] MMRDA планировало разрешить покупку обратных билетов, [93] но поначалу отказался от планов из-за «осложнений». [94] Однако жетоны обратного путешествия в тот же день были введены с октября 2014 года. [95] Они рассматривают возможность предоставления пропусков для ежедневного, ежемесячного и ежеквартального использования. [96]
- Тарифы
Тарифы по состоянию на 2 февраля 2015 года. [2]
Расстояние (км) | Расходы |
---|---|
0 - 3 | ₹ 5 (6,0 центов США) |
3 - 5 | ₹ 7 (8,4 цента США) |
5 - 7 | ₹ 9 (11 центов США) |
7 - 10 | ₹ 11 (13 центов США) |
10 - 15 | ₹ 14 (17 центов США) |
15 - 20 | ₹ 15 (18 центов США) |
Более 20 | ₹ 19 (23 цента США) |
Частота
[ редактировать ]Поезда ходят с 6:00 до 22:00 , последний рейс отправляется из депо Вадала и Чембура в 22:07 (22:07 ). Услуги предоставляются каждые 15 минут на линии. [97] Поезда развивают максимальную скорость 80 км/ч и среднюю скорость 65 км/ч. [98] Система рассчитана на 3-минутный интервал работы с 05:00 до 24:00.
Первоначально монорельсовая дорога работала только с 7:00 до 15:00 , обеспечивая 64 рейса в день. [99] [100] В MMRDA заявили, что часы работы будут продлены после того, как власти увеличат количество обслуживающего и обслуживающего персонала, а также изучат пассажиропоток. [78] Комиссар MMRDA UPS Мадан объявил 3 марта 2014 года, что монорельсовые перевозки будут работать с 7:00 до 19:00 . до конца этого месяца [93] Позже это было перенесено на середину апреля, но планы были изменены, чтобы монорельс работал в 14-часовую смену с 6 утра до 8 вечера. MMRDA удвоила численность своего персонала для оказания дополнительных услуг. [99] [100] Монорельс начал работать с 6:00 до 20:00 , начиная с 15 апреля 2014 года, в результате чего общее количество рейсов, работающих в день, достигло 112. [101] [102] С 15 августа 2014 года часы работы были продлены до 22:00. [103] увеличение количества ежедневных услуг до 131. [2]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В день открытия на линии проехало 19 678 пассажиров. В первый день было запущено 66 служб. [39] чистая выручка в размере 2,2 лакха (2600 долларов США) от продажи билетов и смарт-карт. [35] [40] Во второй день работы было запущено 64 рейса с частотой один поезд каждые 7–8 минут. Около 19 600 пассажиров воспользовались услугами монорельсовой дороги, что принесло чистый доход в размере 2,5 лакха (3000 долларов США). [39] [104] На второй день работы MMRDA также объявило, что приняло решение установить по три скамейки на каждой платформе. [105] В третий день линия перевезла 19 800 человек, выполнив в общей сложности 64 рейса. [106] За первую неделю работы (2–8 февраля 2014 г.) монорельсовая дорога перевезла 1 36 865 пассажиров примерно за 512 поездок, общий доход составил 14 24 810 фунтов стерлингов . За первую неделю также было продано 1 32 523 токена и 1 409 смарт-карт. [107] [108] [109] В период с 8 по 15 февраля 142 410 пассажиров проехали по коридору, совершив более 521 поездку, в результате чего общий доход монорельсовой дороги составил 27 95 115 фунтов стерлингов . За вторую неделю было продано более 500 смарт-карт. [110] [111] Пассажиропоток за третью неделю упал на 18% по сравнению с первой неделей. Около 1,12 лакха пассажиров совершили 475 поездок по монорельсовой дороге, получив доход в размере 10,50 лакха ₹ . [112] [113] Доходы упали более чем на 40% за четвертую неделю работы (по сравнению с первой неделей), поскольку по монорельсовой дороге проехал 92 771 человек. [114] По данным MMRDA, со 2 февраля по 1 марта монорельсовой дорогой воспользовался в общей сложности 4 58 871 пассажир, что принесло общий доход в размере 44 66 522 фунта стерлингов. [115]
За следующие две недели на линии перевезли 76 590 и 41 405 пассажиров соответственно. [116] Среднесуточная посещаемость упала с 20 000 в течение первых нескольких недель до 15 000 к марту 2014 года. [99] За последнюю полную неделю 8-часовой работы (с 6 по 12 апреля) монорельсовой дорогой воспользовались 65 760 пассажиров. Службы начали работать по 14 часов в день, начиная с 15 апреля 2014 года. [116] перевез 15 016 пассажиров с доходом в 1,32 лакха. [117] [118] [119] К последней неделе января 2015 года с момента начала работы монорельсовая дорога перевезла почти 51 тысячу пассажиров. [120]
Употребление пищевых продуктов и жевательного табака в помещениях над вестибюлем запрещено. [121]
Согласно опросу пассажиров, проведенному MMRDA, 73% пассажиров монорельсовой дороги являются постоянными пользователями, добирающимися до работы или учебного заведения. [120] Семьдесят процентов пассажиров добирались до станций пешком. Пассажиры в возрасте 16–22 лет составили 33% пассажиропотока, а в возрастных группах 23–30 лет и 31–58 лет — по 29%. [2]
Шум
[ редактировать ]Согласно исследованиям, проведенным MMRDA во время пробного запуска монорельсовой дороги, поезда производят от 65 до 85 децибел шума, что значительно ниже уровня шума BEST Bus в 95 децибел . [122]
Будущее
[ редактировать ]Некоторые эксперты призывали расширить линию 1 монорельсовой дороги Мумбаи, но конкретных планов по расширению системы нет. [123]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи: MMRDA передает контракт новому оператору и решает расторгнуть контракт с Scomi Engineering» .
- ^ Jump up to: а б с д «Взгляд на монорельсовую дорогу Мумбаи через год» . 2 февраля 2015 г.
- ^ «Водный транспорт ускользает из рук ММРДА» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Монорельсовая дорога в Мумбаи заработает через два года» . Таймс оф Индия . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Монорельс: новый вариант путешествия в Мумбаи. Архивировано 24 июля 2023 года в журнале Wayback Machine Traffic Infra Tech Magazine. 10 сентября 2010 г.
- ^ https://thewire.in/urban/failure-of-mumbais-monorail-holds-lessons-for-urban-planners-everywhere.
- ^ Jump up to: а б с д «Первая монорельсовая дорога в Индии готовится к взлету» . Живая мята. 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Открыты финансовые тендеры на проект монорельсовой дороги в Мумбаи» . Бизнес-стандарт . 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Деврадж Дасгупта (14 августа 2008 г.). «Дешмух открывает путь для первого проекта монорельсовой дороги» . Timesofindia.indiatimes.com. ТНН. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ↑ 175 сотрудников монорельсовой дороги Мумбаи отправлены в неоплачиваемый отпуск. Архивировано 24 июля 2023 года в Wayback Machine . Атик Шейх. dnaindia.com . 16 июня 2018 г.
- ^ MMRDA расторгает контракт на монорельсовую дорогу с СП L&T-Scomi. Архивировано 24 июля 2023 года в Wayback Machine . Индийский экспресс . 15 декабря 2018 г.
- ^ «Проект монорельсовой дороги в Мумбаи» . ММРДА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Интеграция монорельсовой дороги с CR, WR и Harbour Line» . Время проживания . 26 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога никуда не денется: через 9 лет убытки вырастут до 1,2 тысячи рупий» . Таймс оф Индия . 19 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Скоми заработает 120 миллионов ринггитов на строительстве монорельсовой дороги в Мумбаи» (PDF) . Бизнес Таймс. 10 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 г. . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «CM открывает первый проект монорельсовой дороги в Мумбаи» (PDF) . Индия сегодня . 10 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 г. . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Проведен сквозной пробный запуск монорельса» . Индийский экспресс . 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи будет готова к декабрю, метро – к марту» . 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Корреспондент ДНК (22 марта 2012 г.). «Монорельс-II только к декабрю 2013 года» . ДНК Индии . Мумбаи. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Атик Шейх (23 января 2014 г.). «Специальное предложение ДНК: Ура! К концу месяца вы сможете насладиться поездкой по монорельсовой дороге в Мумбаи» . ДНК. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Ананд Мишра (29 января 2014 г.). «Задержка из-за изменения маршрута» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Успешный пробный запуск монорельсовой дороги в Мумбаи - Oneindia News» . Новости.oneindia.in. 26 января 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Монорельсовая дорога совершает первую поездку по городу» . Зеркало Мумбаи . 19 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Монорельс проходит финальную проверку безопасности» . Таймс оф Индия . 28 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога в шаге от получения сертификата безопасности» . Индийский экспресс . 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «С монорельсом все понятно» . Индийский экспресс . 21 января 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога получила одобрение безопасности» . Таймс оф Индия . 21 января 2014 года. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Атик Шейх (21 января 2014 г.). «Монорельсовая дорога Мумбаи отключила сигнал безопасности, и все готово к работе» . ДНК. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «В городе появилась первая в Индии монорельсовая дорога» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Первые моно-трассы переполнены, как старые добрые местные» . Зеркало Мумбаи . 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Атик Шейх (1 февраля 2014 г.). «Первая монорельсовая дорога в Индии отключена главным министром Махараштры Притхвираджем Чаваном» . ДНК. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Первая монорельсовая дорога в Индии запущена в Мумбаи» . Бизнес-стандарт . 2 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Чаван открывает монорельсовую дорогу в Мумбаи» . Индияблумс.com. 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Первая монорельсовая дорога Индии отправляется в путь» . Таймс оф Индия . 2 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Радость начинается, почти 20 тысяч человек проезжают по монорельсовой дороге в первый день» . Индийский экспресс . 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи стоимостью 1100 рупий наткнулась на монеты номиналом Re 1» . НДТВ. 3 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Всадники монорельсовой дороги были в восторге от вида на Мумбаи с высоты птичьего полета» . Таймс оф Индия . 3 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «20 000 человек едут по монорельсовой дороге Мумбаи в первый день» . Экономические времена . 3 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Атик Шейх (4 февраля 2014 г.). «Монорельсовая дорога Мумбаи: 19 600 человек прокатились во второй день» . ДНК. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Монорельсовая лихорадка охватила Мумбаи; в первый день перевезено 20 000 человек» . ДНК. 3 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Неха Л.М. Трипати (3 февраля 2014 г.). «Пожилых граждан кусает монорельсовый жук» . Полдень . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога в Мумбаи пользуется успехом: за неделю ею пользуются 136 000 человек» . Бизнес-стандарт . 10 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Ананд Мишра (10 февраля 2014 г.). «1,36 миллиона пассажиров проехали на Mono за неделю» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Настоящая клиентура монорельсовой дороги сталкивается с проблемой безопасности» . Индийский экспресс . 18 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «30 дней, 4,5 л пассажиров в монорельсе» . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 г. . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Мегаблок, монорельсовой дороги в понедельник не будет — Times of India» . Таймс оф Индия . 16 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Фаза II монорельсовой дороги Мумбаи от Вадалы до Круга Джейкоба будет открыта КМ Махараштры» . Времена сейчас . 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Проект монорельсовой дороги в Мумбаи — первый в Индии» . Журнал Форбс Индия. 6 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Первая индийская монорельсовая дорога прибыла в Мумбаи Мумбаи творит историю. Скоро она будет введена в эксплуатацию» . ММРДА . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сукхада Татке (26 января 2014 г.). «Решит ли это транспортные проблемы Мумбаи?» . Индус . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Проект монорельсовой дороги в Мумбаи» . ММРДА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «К 2021 году путешествовать по городу станет проще» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «MMRDA на данный момент отказывается от второго плана монорельсовой дороги» . Ежедневные новости и анализ . 23 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Пробег мечты по монорельсовой дороге Мумбаи заканчивается еще до взлета» . ДНК Индии . 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «MMRDA расширяет возможности монорельсовой дороги» . Время проживания . 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 г. . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «План полок ММРДА 2-го коридора монорельсовой дороги» . indianexpress.com . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Нет новых метро и монорельсовых маршрутов до 2021 года?» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
- ^ Багри, Неха Тирани (3 февраля 2014 г.). «Первая индийская монорельсовая дорога открывается в Мумбаи с большой помпой и сомнениями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Почему новая монорельсовая дорога Мумбаи, похоже, построена для застройщиков, а не для пассажиров - Новости Scroll.in» . Прокрутка.в. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Рохит Б.Р. Бангалор (12 декабря 2008 г.). «Легковой рельсовый транспорт может превзойти монорельс» . Deccanherald.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Амит Чатурведи (2 февраля 2014 г.). «Монорельсовая дорога Мумбаи открыта главным министром Притхвираджем Чаваном: шпаргалка из 10 пунктов» . NDTV.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Мумбаи: монорельсовая дорога сегодня откроется для публики» . Индийский экспресс . 2 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мумбаи празднует монорельсовую дорогу мирового класса» . Таймс оф Индия . 2 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Вторая очередь монорельсовой дороги может открыться в начале следующего года: MMRDA» . Журнал «Свободная пресса» . 25 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Пиюш Гоял и Девендра Фаднавис открывают второй участок монорельсовой дороги в Мумбаи» . Индостан Таймс . 3 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ БК Сидху (2 января 2010 г.). «Дебют вагона Scomi в Мумбаи» . Thestar.com.my. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «1 февраля в Мумбаи отключат монорельсовую дорогу» . Пуна Зеркало . 26 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Национальный институт дизайна оживляет интерьер монорельсовой дороги Мумбаи» . Таймс оф Индия . 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Ранджит Джадхав (2 февраля 2014 г.). «Все на борт! Первая монорельсовая дорога в Индии начинает работу в Мумбаи» . Mid-day.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи: ключевые факты, которые вы хотите знать» . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «На фотографиях: розовый, синий, зеленый — красочная монорельсовая дорога Мумбаи» . ИБНLive. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Транспорт эпохи Facebook» . Бизнес-стандарт . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи: будущее здесь» . Автокар Индия. 31 января 2014 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ананд Мишра. «В моно жетоны служат билетами» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ На монорельсовой дороге Мумбаи наблюдается рост пассажиропотока, но пассажиры по-прежнему предпочитают метро, и вот почему. Архивировано 24 июля 2023 года в Wayback Machine Financial Express . 28 марта 2023 г.
- ^ «Эскалаторы на станциях монорельса только к марту» . Таймс оф Индия . 2 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Атик Шейх (2 января 2014 г.). «Никаких эскалаторов на моностанциях до сезона дождей в Мумбаи» . ДНК. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Монорельсовая дорога готова к запуску, проблемы с прорезыванием зубов остаются» . Индийский экспресс . 31 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Почему сложно определить первого пассажира монорельса - Новости» . Mid-day.com. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Монорельсовая дорога Мумбаи: первая монорельсовая дорога в Индии начнет работу 1 февраля» . Путешественники сегодня. 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рахул Вадке (28 января 2014 г.). «Первая очередь монорельсовой дороги Мумбаи скоро будет готова | Бизнес-линия» . Thehindubusinessline.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA освободит монорельсовый коридор от заторов» . полдень . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Садитесь на первую монорельсовую дорогу в это воскресенье» . Полдень . 31 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Специалист по международной торговле и мойке поездов Smith Bros & Webb выполняет международные заказы на сумму 2,5 миллиона фунтов стерлингов» . Thebusinessdesk.com. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Ждется катастрофа? Ваша поездка по монорельсовой дороге под угрозой со стороны танкеров» . Mid-day.com. 15 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Монорельсовая дорога Мумбаи: саперы и системы видеонаблюдения охраняют станции» . Таймс оф Индия . 3 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Атик Шейх (22 октября 2013 г.). «Эксклюзив ДНК: капитаны монорельсовой дороги Мумбаи пройдут проверку с помощью анализатора дыхания | Последние новости и обновления на» . Dnaindia.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи: MMRDA заключает контракт с новым оператором и решает расторгнуть контракт с Scomi Engineering – Mumbai Mirror –» . Зеркало Мумбаи . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «MMRDA расторгает контракт на монорельсовую дорогу с СП L&T» . БлумбергКвинт . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Махале, Аджит (15 декабря 2018 г.). «MMRDA захватывает монорельсовую дорогу» . Индус . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Монорельсовая дорога впервые повысила стоимость проезда еще до открытия» . Зеркало Мумбаи . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Атик Шейх (22 октября 2013 г.). «Монорельсовая дорога Мумбаи: пассажиры могут нарушать правила на свой страх и риск» . ДНК . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мумбаи: 12-часовое сообщение монорельсовой дороги, обратные билеты к концу месяца» . Таймс оф Индия . 4 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Пропускная система, вероятно, на монорельсовой дороге Мумбаи: обратного билета нет, но пропускная система, вероятно, будет на монорельсовой дороге Мумбаи | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Мумбаи: MMRDA вводит обратные билеты для пассажиров монорельсовой дороги» . 27 октября 2014 г.
- ^ «Варианты монорельсовой дороги: встаньте в очередь дважды или купите дорогой проездной» .
- ^ «С завтрашнего дня время работы монорельсовой дороги в Мумбаи продлится» .
- ^ Наше бюро (25 января 2014 г.). «В это воскресенье откроется монорельсовая дорога в Мумбаи | Деловая линия» . Thehindubusinessline.com . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Монорельсовая дорога продлит расписание с 15 апреля» . Таймс оф Индия . 28 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «6 монорельсовых дорог не работают, пассажиры возмущаются из-за частоты движения» . 8 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Расписание монорельсовой дороги в Мумбаи продлено» .
- ^ «Монорельсовая дорога продлит тайминги» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Год спустя монорельсовая дорога достигла рубежа в 50 тысяч пассажиров» .
- ^ «До начала второго этапа монорельсовая дорога будет просто туристической достопримечательностью» . Полдень . 4 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога с марта будет курсировать 12 часов» . Таймс оф Индия . 4 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Атик Шейх (5 февраля 2014 г.). «Монорельсовая дорога Мумбаи и в третий день переполнена» . ДНК . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога в Мумбаи пользуется успехом: за неделю ею пользуются 136 000 человек» . Бизнес-стандарт . 10 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Ананд Мишра (10 февраля 2014 г.). «1,36 миллиона пассажиров проехали на Mono за неделю» . Азиатский век . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Настоящая клиентура монорельсовой дороги сталкивается с проблемой безопасности» . Индийский экспресс . 18 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Выручка монорельсовой дороги выросла вдвое за вторую неделю» . Таймс оф Индия . 16 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога за первую неделю заработала 27,95,115 рупий» . Mid-day.com. 16 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Пользователи монорельсовой дороги упали до 1,12 лакха за третью неделю» . Таймс оф Индия . 24 февраля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога НЕ Впечатляет жителей Мумбаикара: всего за 3 недели работы пассажиры отказываются от многомиллионной транспортной системы!» . daily.bhaskar.com. 24 февраля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Ананд Мишра (3 марта 2014 г.). «Монорельсовые перевозки падают на 33%, выручка — на 40%» . Азиатский век . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Корреспондент ДНК (3 марта 2014 г.). «30 дней, 4,5 л пассажиров в монорельсе» . Ежедневные новости и анализ (ДНК) . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Увеличенное время работы монорельсовой дороги не привлекает толпу» . Индийский экспресс . 17 апреля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи зарабатывает более 1 лакха рупий в первый день продленного пробега» . 16 апреля 2014 г.
- ^ «Монорельс начинает курсировать по 14 часов в день» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мумбаи перевозит более 15 000 пассажиров и приносит 1,32 лакха рупий в первый день продленного рабочего дня» . 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «За первый год работы компания Mono переправила 51 тысячу человек к месту назначения | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ "Монорельсовая дорога ежемесячно проходит по наковальне" . Freepressjournal.in. 9 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельс тише автобуса BEST, говорят чиновники» . ДНК. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA получит 10 граблей для проекта монорельсовой дороги длиной 20 км» . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]