Государственная железная дорога Бхавнагар
![]() | |
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1880 |
Несуществующий | 1948 |
Обслуживаемая территория | Штат Бхавнагар |
Государственная железная дорога Бхавнагар (BSR) — железнодорожная линия метровой колеи в штате Бхавнагар , ныне являющемся частью Гуджарата в Индии .
История
[ редактировать ]В ноябре 1878 года по просьбе Махараджи Тактасинхджи штата Бхавнагар губернатор Бомбея сэр Ричард Темпл санкционировал продление железнодорожной линии метровой колеи от Вадхвана до Бхавнагара , которая была открыта 18 декабря 1880 года. Махараджа Тахтасинхджи дал санкцию на строительство железная дорога от Бхавнагара до Вадхвана на севере и Дораджи на западе с линия от Дасы до Дораджи, финансируемая государством Гондал . В 1863 году Махараджа Джасванцинхджи получил предложение запустить узкоколейную линию, как на некоторых участках железной дороги Гэквад в Бароде. Махараджа не был склонен, поскольку к тому времени была сформирована другая компания под названием Ghogha Kathiawad Light Railway Company, и к ней можно было легко присоединиться в Вартедже, всего в 10 км. Но ничего не материализовалось.
Железная дорога Бхавнагар-Гондал была совместным предприятием на средства обоих штатов в 1839 году. Бхавнагар внес рупий. Вклад Гондала составил 86 лакхов и 29 лакхов. Линия Бхавнагар-Вадхван имела длину 166 км; линия Дхола — Даса — Дораджи имела длину 144 км. Работы велись с 1878 по 1880 годы. В марте 1879 года главным инженером был назначен Александр Изат. Ранее он был главным инженером линии Даунд-Манмад (открывшейся в 1878 году). Г-н Р. Проктор Симс, который был государственным инженером Бхавнагара, провел исследование от Бхавнагара до Ботада . Обследование от Дхасы до Дораджи проводилось под руководством г-на Форда, который занимал аналогичный пост в Гондале . Инженер из BB & CI, г-н Харгривс провел исследование от Ботада до Вадхвана . Земляные работы были начаты со всей возможной поспешностью и завершились в поразительно короткие сроки к маю 1880 года. Его Высочество попросил губернатора Бомбея сэра Джеймса Фергюсона (который сменил сэра Ричарда Темпла в марте 1879 года) открыть линию в декабре и объявить его открытым для движения.
17 декабря 1880 года губернатор и его окружение прибыли в Бхавнагар на специальном пароходе из Бомбея под названием «Мэй Фрер». Было приглашено много гостей, как европейских, так и отечественных. При подходе «Майского брата» в порт Бхавнагар полковник Бартон ( политический агент ), майор Вудхаус (помощник политического агента) и Диван Сахиб Самалдас сели на паровой катер и доставили губернатора и его группу на берег. Тахцинджи принял губернатора на лестничной площадке и приветствовал его. Затем губернатора отвезли в город, и вечер он провел, осматривая и посещая озеро Гауришанкар. Рано утром следующего дня, 18 декабря 1880 года, губернатор проложил последний костыль постоянного пути на городской станции (ныне конечная остановка Бхавнагара) в присутствии большого количества людей и объявил железнодорожную линию от Бхавнагара до Вадхвана открытой, а затем отправился на приветствие. на станции Лимди.
Государственная железная дорога Бхавнагар вместе с другими государственными железными дорогами Катхиавара и Саураштры была объединена в апреле 1948 года в железную дорогу Саураштры правительством Индии . Железная дорога Саураштры была объединена с BB&CI и образовала Western Railways .
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году в собственности предприятия было 35 паровозов, 1 дрезина, 187 вагонов и 1059 товарных вагонов. [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге II класса. [ 2 ] [ 3 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]BSR была преобразована в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в 2003 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 220.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 220–223.