Министерство путей сообщения (Индия)
![]() Филиал правительства Индии | |
![]() Министерство путей сообщения | |
![]() Рейл Бхаван в Нью-Дели, резиденция Министерства путей сообщения. | |
министерства Обзор | |
---|---|
Сформированный | Март 1905 г. |
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Железнодорожное здание 1, Райсина Роуд, Нью-Дели , Индия |
Сотрудники | 1,212,882 (2022) [1] |
Годовой бюджет | вон 264 600 крор (32 миллиарда долларов США) (2023–2024 гг.) |
ответственный министр | |
Ответственные заместители министра | |
министерства руководитель | |
Дочерние агентства | |
Веб-сайт | www |
Министерство путей сообщения — министерство в правительстве Индии , отвечающее за железнодорожный транспорт страны . Индийские железные дороги - это официальный орган , управляемый железнодорожным советом и находящийся в собственности министерства , которое управляет национальной железнодорожной системой. Министерство вместе с железнодорожным управлением расположено в здании Rail Bhawan в Нью-Дели . Его возглавляет министр путей сообщения . Имея более 1,2 миллиона сотрудников, это один из крупнейших работодателей в мире.
История
[ редактировать ]Первый железнодорожный путь был введен в эксплуатацию в Мадрасе в 1837 году, а первый пассажирский поезд прошел в Бомбее в 1853 году. [3] [4] Но более ранние железные дороги эксплуатировались частными компаниями, самыми ранними из которых были Мадрасская железная дорога, основанная в 1845 году, и Великая железная дорога Индийского полуострова, зарегистрированная в 1849 году. [5] В октябре 1901 года государственный секретарь Индии в Совете назначил Томаса Робертсона специальным комиссаром Индийских железных дорог для подготовки отчета об управлении Индийскими железными дорогами. [6] В своем отчете 1903 года Томас рекомендовал создать Совет железных дорог из трех человек во главе с главным комиссаром. [6] В марте 1905 года железнодорожное отделение Департамента общественных работ было передано недавно созданному железнодорожному управлению при Министерстве торговли и промышленности в соответствии с Законом об Индийском железнодорожном управлении. [7] В 1908 году по рекомендации Железнодорожного финансового комитета (1908) структура была реорганизована с выделением в отдельное ведомство железнодорожного управления во главе с президентом. [6] В соответствии с рекомендациями комитета Акворта в 1921 году железнодорожный совет был расширен до четырех членов с добавлением финансового комиссара в 1924 году, помимо главного комиссара, один из которых отвечал за пути и работы, проекты и склады, а другой - за общее управление. , персонал и трафик. [6]
В 1929 году в правление был добавлен еще один член, на которого была возложена ответственность за персонал, так что член, отвечающий за движение, мог сосредоточиться исключительно на транспортных и коммерческих вопросах. [8] В 1944 году все железнодорожные компании перешли в руки правительства. [9] В декабре 1950 года Центральный консультативный комитет железных дорог утвердил план реорганизации Индийских железных дорог на шесть региональных зон и воссоздания совета железных дорог в составе четырех членов, причем самый старший функциональный член назначался председателем совета без абсолютного контроля. мощность езды. [10] [11] В октябре 1954 года председатель правления был назначен ответственным за решения по техническим и политическим вопросам, с добавлением статуса главного секретаря правительства Индии с добавлением еще одного члена. [11] В 1972 году совет был расширен за счет дополнительного члена, ответственного за электротехнику, и еще одного члена, ответственного за здравоохранение, в 1976 году. [12] В 2004 году совет директоров был расширен за счет введения двух новых членов, ответственных за сигнализацию и телекоммуникации, а также за магазины соответственно. [13] В декабре 2019 года Союзный кабинет принял решение сократить размер правления с восьми до пяти. [14]
Организация
[ редактировать ]Заголовок | Имя |
---|---|
Министр путей сообщения | Ашвини Вайшнав |
Государственный министр путей сообщения | В. Соманна , Равнит Сингх Битту |
Председатель и генеральный директор Железнодорожного совета | Джая Варма Синха [15] |
В министерстве есть профсоюзный министр и один или несколько государственных министров . [16] Совет железных дорог подотчетен профсоюзному министерству, а директораты тяги , проектирования , движения , подвижного состава , сигнализации , материалов , персонала , RPF , финансов , здравоохранения и безопасности отчитываются перед советом. [17] Индийские железные дороги — это официальный орган, подотчетный парламенту и находящийся в ведении Министерства железных дорог. [18] Индийские железные дороги разделены на 18 административных зон (17 операционных), возглавляемых генеральными менеджерами, которые подотчетны совету директоров наряду с руководителями других учреждений и предприятий, принадлежащих Индийским железным дорогам. [17] Совет железных дорог состоит из председателя и четырех членов, отвечающих за операции, развитие бизнеса, человеческие ресурсы, инфраструктуру и финансы соответственно. [19] В состав совета директоров также входят четыре генеральных директора, отвечающие за человеческие ресурсы, здравоохранение, ПФР и безопасность соответственно. [19]
Железнодорожный бюджет
[ редактировать ]Первый железнодорожный бюджет был представлен в 1924 году. [5] С тех пор бюджет железных дорог представлялся как отдельный бюджет каждый год перед союзным бюджетом до 2016 года. [20] Последний бюджет железных дорог был представлен 25 февраля 2016 года, а 21 сентября 2016 года правительство Индии одобрило объединение железнодорожного и общего бюджетов с 2017 года. [21] оценивается в стерлингов (32 миллиарда долларов США). 264 600 крор фунтов Бюджет железной дороги на 2023–24 финансовый год [22]
Министры путей сообщения
[ редактировать ]
|
|
|
Критика и споры
[ редактировать ]14 февраля 2008 года компания Westinghouse Air Brake была признана федеральным судом США в нарушении положений Закона о коррупции за рубежом (FCPA) путем осуществления неправомерных платежей от своей дочерней компании Pioneer Friction, базирующейся в Калькутте , государственным чиновникам Индийского железнодорожного совета с целью получения и удержания вести дела с Управлением железных дорог и ограничить налоги. [25]
3 мая 2013 года CBI арестовало племянника тогдашнего министра железных дорог Павана Кумара Бансала , Виджая Сингла, за получение предполагаемой взятки в размере фунтов стерлингов 9 миллионов (110 000 долларов США) от посредника за назначение определенного человека в управление железной дороги. [26] Руководство железной дороги уточнило, что при назначении не было нарушено никаких правил, и отстранило от должности Махеша, соответствующего человека. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник индийских железных дорог на 2021–22 годы (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Кабинет Моди 3.0: Ашвини Вайшнав сохраняет за собой железные дороги и информационные технологии, получает министерство I&B» . Бизнес сегодня . 10 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д IRFC (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Закон об Индийском железнодорожном совете 1905 года (PDF) . Парламент Индии. 1905.
- ^ «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Эволюция индийских железных дорог - историческая справка (отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Обзор Индийских железных дорог (PDF) (Отчет). Национальная академия индийских железных дорог . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Кабмин одобрил реструктуризацию управления железных дорог» . Живая мята . 24 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Правительство назначает Джаю Верму Синху первой женщиной-генеральным директором, председателем Совета железных дорог» . Живая мята . 31 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Организационная структура (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Организационная структура (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Рой, Дебашиш (27 февраля 2019 г.). «Почему РЖД не является ПГУ?» . Экономические времена . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Железнодорожное управление (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Спустя 92 года Rail Budget ушел в историю» . Бизнес-стандарт . 22 сентября 2016 г. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Бюджет железной дороги будет объединен с общим бюджетом с 2017 года» . Индус . 14 августа 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Железнодорожные поступления и расходы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Полный список министров железных дорог Индии» . Примечания Нажмите . 25 августа 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ IRFCA – соединение министров путей сообщения . IRFCA (Отчет) . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Корпорация Westinghouse Air Brake Technologies согласилась выплатить штраф в размере 300 000 долларов США за расследование нарушений, связанных со взяточничеством иностранных граждан в Индии (отчет). Министерство юстиции правительства США. 14 февраля 2008 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Племянник министра железных дорог Павана Бансала арестован CBI по подозрению в получении взятки» . НДТВ . 3 мая 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Махеш отстранен от занятий, племянник арестован. А как насчет Павана Кумара Бансала?» . Дайник Бхаскар . 4 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.