Jump to content

Министерство путей сообщения (Индия)

Министерство путей сообщения
Филиал правительства Индии
Министерство путей сообщения

Рейл Бхаван в Нью-Дели, резиденция Министерства путей сообщения.
министерства Обзор
Сформированный Март 1905 г. ( 1905-03 )
Юрисдикция Правительство Индии
Штаб-квартира Железнодорожное здание
1, Райсина Роуд, Нью-Дели , Индия
Сотрудники 1,212,882 (2022) [1]
Годовой бюджет вон 264 600 крор (32 миллиарда долларов США) (2023–2024 гг.)
ответственный министр
Ответственные заместители министра
министерства руководитель
Дочерние агентства
Веб-сайт www .indianrailways .gov

Министерство путей сообщения — министерство в правительстве Индии , отвечающее за железнодорожный транспорт страны . Индийские железные дороги - это официальный орган , управляемый железнодорожным советом и находящийся в собственности министерства , которое управляет национальной железнодорожной системой. Министерство вместе с железнодорожным управлением расположено в здании Rail Bhawan в Нью-Дели . Его возглавляет министр путей сообщения . Имея более 1,2 миллиона сотрудников, это один из крупнейших работодателей в мире.

Первый железнодорожный путь был введен в эксплуатацию в Мадрасе в 1837 году, а первый пассажирский поезд прошел в Бомбее в 1853 году. [3] [4] Но более ранние железные дороги эксплуатировались частными компаниями, самыми ранними из которых были Мадрасская железная дорога, основанная в 1845 году, и Великая железная дорога Индийского полуострова, зарегистрированная в 1849 году. [5] В октябре 1901 года государственный секретарь Индии в Совете назначил Томаса Робертсона специальным комиссаром Индийских железных дорог для подготовки отчета об управлении Индийскими железными дорогами. [6] В своем отчете 1903 года Томас рекомендовал создать Совет железных дорог из трех человек во главе с главным комиссаром. [6] В марте 1905 года железнодорожное отделение Департамента общественных работ было передано недавно созданному железнодорожному управлению при Министерстве торговли и промышленности в соответствии с Законом об Индийском железнодорожном управлении. [7] В 1908 году по рекомендации Железнодорожного финансового комитета (1908) структура была реорганизована с выделением в отдельное ведомство железнодорожного управления во главе с президентом. [6] В соответствии с рекомендациями комитета Акворта в 1921 году железнодорожный совет был расширен до четырех членов с добавлением финансового комиссара в 1924 году, помимо главного комиссара, один из которых отвечал за пути и работы, проекты и склады, а другой - за общее управление. , персонал и трафик. [6]

В 1929 году в правление был добавлен еще один член, на которого была возложена ответственность за персонал, так что член, отвечающий за движение, мог сосредоточиться исключительно на транспортных и коммерческих вопросах. [8] В 1944 году все железнодорожные компании перешли в руки правительства. [9] В декабре 1950 года Центральный консультативный комитет железных дорог утвердил план реорганизации Индийских железных дорог на шесть региональных зон и воссоздания совета железных дорог в составе четырех членов, причем самый старший функциональный член назначался председателем совета без абсолютного контроля. мощность езды. [10] [11] В октябре 1954 года председатель правления был назначен ответственным за решения по техническим и политическим вопросам, с добавлением статуса главного секретаря правительства Индии с добавлением еще одного члена. [11] В 1972 году совет был расширен за счет дополнительного члена, ответственного за электротехнику, и еще одного члена, ответственного за здравоохранение, в 1976 году. [12] В 2004 году совет директоров был расширен за счет введения двух новых членов, ответственных за сигнализацию и телекоммуникации, а также за магазины соответственно. [13] В декабре 2019 года Союзный кабинет принял решение сократить размер правления с восьми до пяти. [14]

Организация

[ редактировать ]
Административные чиновники
Заголовок Имя
Министр путей сообщения Ашвини Вайшнав
Государственный министр путей сообщения В. Соманна , Равнит Сингх Битту
Председатель и генеральный директор Железнодорожного совета Джая Варма Синха [15]

В министерстве есть профсоюзный министр и один или несколько государственных министров . [16] Совет железных дорог подотчетен профсоюзному министерству, а директораты тяги , проектирования , движения , подвижного состава , сигнализации , материалов , персонала , RPF , финансов , здравоохранения и безопасности отчитываются перед советом. [17] Индийские железные дороги — это официальный орган, подотчетный парламенту и находящийся в ведении Министерства железных дорог. [18] Индийские железные дороги разделены на 18 административных зон (17 операционных), возглавляемых генеральными менеджерами, которые подотчетны совету директоров наряду с руководителями других учреждений и предприятий, принадлежащих Индийским железным дорогам. [17] Совет железных дорог состоит из председателя и четырех членов, отвечающих за операции, развитие бизнеса, человеческие ресурсы, инфраструктуру и финансы соответственно. [19] В состав совета директоров также входят четыре генеральных директора, отвечающие за человеческие ресурсы, здравоохранение, ПФР и безопасность соответственно. [19]

Железнодорожный бюджет

[ редактировать ]

Первый железнодорожный бюджет был представлен в 1924 году. [5] С тех пор бюджет железных дорог представлялся как отдельный бюджет каждый год перед союзным бюджетом до 2016 года. [20] Последний бюджет железных дорог был представлен 25 февраля 2016 года, а 21 сентября 2016 года правительство Индии одобрило объединение железнодорожного и общего бюджетов с 2017 года. [21] оценивается в стерлингов (32 миллиарда долларов США). 264 600 крор фунтов Бюджет железной дороги на 2023–24 финансовый год [22]

Министры путей сообщения

[ редактировать ]

Критика и споры

[ редактировать ]

14 февраля 2008 года компания Westinghouse Air Brake была признана федеральным судом США в нарушении положений Закона о коррупции за рубежом (FCPA) путем осуществления неправомерных платежей от своей дочерней компании Pioneer Friction, базирующейся в Калькутте , государственным чиновникам Индийского железнодорожного совета с целью получения и удержания вести дела с Управлением железных дорог и ограничить налоги. [25]

3 мая 2013 года CBI арестовало племянника тогдашнего министра железных дорог Павана Кумара Бансала , Виджая Сингла, за получение предполагаемой взятки в размере фунтов стерлингов 9 миллионов (110 000 долларов США) от посредника за назначение определенного человека в управление железной дороги. [26] Руководство железной дороги уточнило, что при назначении не было нарушено никаких правил, и отстранило от должности Махеша, соответствующего человека. [27]

  1. ^ Ежегодник индийских железных дорог на 2021–22 годы (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ «Кабинет Моди 3.0: Ашвини Вайшнав сохраняет за собой железные дороги и информационные технологии, получает министерство I&B» . Бизнес сегодня . 10 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  3. ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д IRFC (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  7. ^ Закон об Индийском железнодорожном совете 1905 года (PDF) . Парламент Индии. 1905.
  8. ^ «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ Эволюция индийских железных дорог - историческая справка (отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  10. ^ Обзор Индийских железных дорог (PDF) (Отчет). Национальная академия индийских железных дорог . Проверено 1 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  12. ^ «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  13. ^ «История индийских железных дорог» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  14. ^ «Кабмин одобрил реструктуризацию управления железных дорог» . Живая мята . 24 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  15. ^ «Правительство назначает Джаю Верму Синху первой женщиной-генеральным директором, председателем Совета железных дорог» . Живая мята . 31 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
  16. ^ Организационная структура (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Организационная структура (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ Рой, Дебашиш (27 февраля 2019 г.). «Почему РЖД не является ПГУ?» . Экономические времена . Проверено 23 августа 2020 г. .
  19. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожное управление (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  20. ^ «Спустя 92 года Rail Budget ушел в историю» . Бизнес-стандарт . 22 сентября 2016 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  21. ^ «Бюджет железной дороги будет объединен с общим бюджетом с 2017 года» . Индус . 14 августа 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  22. ^ Железнодорожные поступления и расходы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  23. ^ «Полный список министров железных дорог Индии» . Примечания Нажмите . 25 августа 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  24. ^ IRFCA – соединение министров путей сообщения . IRFCA (Отчет) . Проверено 1 декабря 2023 г.
  25. ^ Корпорация Westinghouse Air Brake Technologies согласилась выплатить штраф в размере 300 000 долларов США за расследование нарушений, связанных со взяточничеством иностранных граждан в Индии (отчет). Министерство юстиции правительства США. 14 февраля 2008 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  26. ^ «Племянник министра железных дорог Павана Бансала арестован CBI по подозрению в получении взятки» . НДТВ . 3 мая 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  27. ^ «Махеш отстранен от занятий, племянник арестован. А как насчет Павана Кумара Бансала?» . Дайник Бхаскар . 4 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62ed4858997df6a719b90aac60563ad__1721885040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ad/f62ed4858997df6a719b90aac60563ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Railways (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)