Железнодорожный бюджет Индии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2021 г. ) |

Железнодорожный бюджет Индии представлял собой годовой финансовый отчет государственной компании Indian Railways , которая занимается железнодорожными перевозками в Индии . Ежегодно его представлял министр путей сообщения , представляющий Министерство путей сообщения в парламенте .
Бюджет железных дорог представлялся каждый год, за несколько дней до бюджета Союза , до 2016 года. Правительство Моди 21 сентября 2016 года одобрило объединение железнодорожного и общего бюджетов со следующего года, положив конец 92-летней практике отдельного бюджета. для крупнейшего перевозчика страны. Министр железных дорог Суреш Прабху заявил, что это предложение о слиянии отвечает долгосрочным интересам железных дорог, а также экономики страны и является колониальной практикой, с которой необходимо положить конец. [ 1 ]
История
[ редактировать ]По рекомендации Комитета Акворта в 1920–21 годах, возглавляемого британским экономистом железнодорожного транспорта Уильямом Эквортом. [ 2 ] «Отчет Акворта» привел к реорганизации железных дорог, финансы железных дорог были отделены от государственных финансов в 1924 году. После этого в 1924 году был объявлен бюджет, и эта практика продолжалась до 2016 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Джон Маттай представил первый бюджет железных дорог независимой Индии 20 ноября 1947 года, который был промежуточным бюджетом железных дорог, и только через 3 месяца он представил свой второй бюджет железных дорог 24 февраля 1948 года, где пересмотренные оценки показали падение доходов примерно на 8 крор рупий, поскольку по сравнению с бюджетной сметой. [ 6 ] [ 7 ]
Джагдживан Рам и Нирмала Ситхараман, нынешний министр финансов при правительстве Моди 3.0, представляли бюджет железной дороги почти 7 раз. [ 8 ]
Первая прямая телетрансляция состоялась 24 марта 1994 года. [ 9 ]

Лалу Прасад Ядав , который оставался министром путей сообщения с 2004 по май 2009 года, представлял железнодорожный бюджет 6 раз подряд. В 2009 году под его руководством фунтов стерлингов был принят бюджет в размере 108 миллиардов (1,3 миллиарда долларов США). [ 10 ]
В 1999 году Мамата Банерджи (впоследствии главный министр Западной Бенгалии ) стала первой женщиной- министром железных дорог . В 2000 году она стала первой женщиной, представившей бюджет железной дороги. [ 11 ] и является единственной женщиной, сделавшей это от двух разных правящих коалиций ( НДА и УПА ).
В бюджете на 2014 год министр путей сообщения Д.В. Садананда Гауда объявил о строительстве первого сверхскоростного поезда и девяти маршрутов высокоскоростной железной дороги . [ 12 ]
Последний бюджет железной дороги был представлен 25 февраля 2016 года г-ном Сурешом Прабху . [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]Традиции включали внесение министром путей сообщения окончательных изменений в бюджет, министр путей сообщения с портфелем с бюджетными документами и послебюджетную пресс-конференцию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюджет железной дороги будет объединен с общим бюджетом с 2017 года» . 14 августа 2016 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «№32188» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1921 г. с. 278.
- ^ Пауэлл Ансти, Вера (1952). Экономическое развитие Индии . Айер Паблишинг. стр. 136–137. ISBN 9780405097751 .
- ^ Хедрик, Дэниел Р. (1988). Щупальца прогресса: передача технологий в эпоху империализма, 1850-1940 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 80. ИСБН 9780195051162 .
- ^ Деброй, Бибек (6 марта 2012 г.). «Железнодорожный бюджет 2012: лучшее время для повышения тарифов – сейчас» . Экономические времена . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «В этот день, 73 года назад, Джон Матай представил первый промежуточный бюджет железных дорог независимой Индии» .
- ^ «Речь доктора ДЖОНА МАТТАИ, представляющая бюджет железных дорог на 1948–49 годы, 24 февраля 1948 года» (PDF) . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Не Лалу Ядав, он представлял бюджет железной дороги максимальное количество раз» (на хинди).
- ^ «Железнодорожный бюджет рухнул: пять фактов, о которых вы, вероятно, не знали» .
- ^ «Лалу объявляет еще несколько поездов» . Индус . 20 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Речь Кумари Маматы Банерджи о представлении бюджета железных дорог на 2000–01 годы, 25 февраля 2000 г.» (PDF) .
- ^ «Gowda's объявляет о первом сверхскоростном поезде между Мумбаи-Ахмадабадом» . Группа Патрика . 8 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Спустя 92 года Rail Budget ушел в историю» . Бизнес-стандарт . Проверено 24 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Речь о бюджете железных дорог на 2010 год. Бюро информации для прессы , правительство. Индии.
- Бюджет железных дорог, 2012-2013 гг. Бюро информации для прессы
- Бюджет железных дорог, 2013-2014 гг. Бюро информации для прессы